Постановление Правительства Республики Алтай от 29 апреля 2021 г. N 104
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующим социально ориентированные проекты на территории Республики Алтай, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
1 июня, 10 декабря 2021 г.
В соответствии с пунктом 3 статьи 78, абзацем третьим пункта 2 и абзацем вторым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Республики Алтай от 23 ноября 2011 года N 78-РЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующим социально ориентированные проекты на территории Республики Алтай.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 16 апреля 2018 года N 110 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления в Республике Алтай субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2018, N 153 (159);
постановление Правительства Республики Алтай от 20 февраля 2020 года N 43 "О внесении изменений в Порядок определения объема и предоставления в Республике Алтай субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2020, N 173 (179).
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 29 апреля 2021 года N 104
Порядок
определения объема и предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующим социально ориентированные проекты на территории Республики Алтай
1 июня, 10 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Порядок определения объема и предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующим социально значимые проекты на территории Республики Алтай (далее соответственно - НКО, Порядок), в соответствии с Законом Республики Алтай от 23 ноября 2011 года N 78-РЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай" (далее - Закон N 78-РЗ) устанавливает цели, условия и правила предоставления грантов в форме субсидий НКО, реализующим социально ориентированные проекты на территории Республики Алтай, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай.
Порядок также применяется в случае софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки НКО Фондом президентских грантов.
Пункт 2 изменен с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2021 г. N 380
2. Для целей Порядка применяются следующие основные понятия:
грант - денежные средства (финансовая поддержка), предоставляемые на конкурсной основе НКО (далее также - гранты);
конкурс - конкурс на предоставление грантов НКО;
НКО - некоммерческая организация (юридическое лицо), не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками;
заявки - заявки на участие в конкурсе, созданные в электронной форме через личный кабинет на электронном портале, заполненные на русском языке с прикреплением электронных документов (далее также - заявка);
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов в рамках определенного срока и бюджета по соответствующим направлениям (далее также - проекты);
электронный портал - электронная площадка, расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
личный кабинет - отдельный блок или раздел электронного портала, где зарегистрированные и авторизированные пользователи могут подать заявку от имени НКО, а также осуществлять действия по обмену информацией в рамках конкурса;
конкурсная комиссия - коллегиальный орган при Правительстве Республики Алтай по проведению конкурса.
Пункт 3 изменен с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2021 г. N 380
3. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения реализации социально ориентированных проектов НКО, осуществляющих виды деятельности, указанные в статье 2 Закона Республики Алтай от 23 ноября 2011 года N 78-РЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай", в рамках подпрограммы "Развитие социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Республики Алтай "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 17 августа 2018 года N 268.
4. Гранты предоставляются Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, осуществляющим функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - главный распорядитель) в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
5. К категории НКО, имеющих право на получение грантов, относятся НКО:
а) зарегистрированные в установленном федеральным законодательством порядке на территории Республики Алтай и осуществляющие в течение не менее 3 месяцев до начала проведения конкурса деятельность на территории Республики Алтай;
б) осуществляющие виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 2 Закона N 78-РЗ;
в) оказывающие общественно полезные услуги, предусмотренные Перечнем общественно полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания";
г) не имеющие учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично - правовым образованием.
6. Грант предоставляется главным распорядителем НКО по результатам конкурса НКО, проводимого в соответствии с разделом II Порядка.
Пункт 7 изменен с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2021 г. N 380
7. Сведения о гранте включаются в соответствии с федеральным законодательством Министерством финансов Республики Алтай в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
II. Порядок проведения конкурса
8. Гранты предоставляются главным распорядителем НКО по итогам конкурса, проведенного при определении НКО исходя из наилучших условий достижения результатов, предусмотренных пунктами 42, 43 Порядка.
9. В целях проведения конкурса главный распорядитель:
а) размещает на электронном портале и на официальном сайте главного распорядителя в сети "Интернет" не позднее 5 календарных дней до даты начала приема заявок объявление о проведении конкурса (далее - объявление) с указанием:
срока проведения конкурса (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок от НКО, не превышающих 30 календарных дней со дня размещения объявления (далее - срок подачи заявки), а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков (порядка) их проведения;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя;
результатов предоставления гранта в соответствии с пунктами 42, 43 Порядка;
доменного имени, и (или) электронного портала, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к НКО в соответствии с пунктом 5 Порядка и перечня документов, определенным пунктами 13, 14 Порядка, представляемых НКО для подтверждения их соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 10 Порядка;
порядка подачи НКО заявки и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявки, подаваемой НКО, в соответствии с пунктами 13, 14 Порядка;
порядка отзыва НКО заявки, порядка возврата НКО заявки, определяющего в том числе основания для возврата заявки НКО, порядка внесения изменений в заявку, определенных пунктами 19, 20 Порядка;
правил рассмотрения и оценки заявок НКО, определенных настоящим разделом;
порядка предоставления НКО разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого НКО должна подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение) и условий признания НКО, уклонившейся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 40 Порядка;
даты размещения результатов конкурса на электронном портале и на официальном сайте главного распорядителя в сети "Интернет" (не позднее 5 рабочих дней со дня определения победителя конкурса), в соответствии с пунктом 33 Порядка;
б) организует прием заявок НКО в течение 30 календарных дней со дня начала срока подачи заявки на электронном портале и на официальном сайте главного распорядителя в сети "Интернет".
10. Для участия в конкурсе НКО должны отвечать следующим требованиям на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса:
а) у НКО отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у НКО отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Алтай грантов, предоставленных на основании Порядка, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в текущем году, в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из республиканского бюджета Республики Алтай, из которого планируется предоставление гранта (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
в) НКО не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность НКО не приостановлена в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе НКО, членах коллегиального исполнительного органа НКО, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа НКО, или главном бухгалтере НКО (при наличии);
д) НКО не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2007 года N 108н, в совокупности превышает 50 процентов;
е) НКО не получены средства из республиканского бюджета Республики Алтай в соответствии с Порядком на цели, установленные пунктом 3 Порядка;
ж) утратил силу с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2021 г. N 380
11. Конкурс проводится по следующим направлениям, по которым НКО осуществляют деятельность на территории Республики Алтай:
Подпункт "а" изменен с 1 июня 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 1 июня 2021 г. N 147
а) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан, организация отдыха и оздоровление детей, деятельность по профилактике правонарушений в форме ресоциализации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера;
Подпункт "б" изменен с 1 июня 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 1 июня 2021 г. N 147
б) защита семьи, материнства, отцовства и детства;
Подпункт "в" изменен с 1 июня 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 1 июня 2021 г. N 147
в) молодежная политика, волонтерство и добровольчество, развитие детского, молодежного общественного движения;
г) наука, образование и просвещение;
Подпункт "д" изменен с 1 июня 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 1 июня 2021 г. N 147
д) национальная политика, укрепление межнационального и межрелигиозного согласия, укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений;
е) укрепления гражданского единства, гражданского самосознания и сохранения самобытности и традиций многонационального народа Республики Алтай;
ж) физическая культура и спорт.
12. В целях обеспечения открытости и прозрачности проведения конкурса главный распорядитель обеспечивает размещение на электронном портале и на официальном сайте главного распорядителя в сети "Интернет":
а) Порядка, объявление, положения о работе Конкурсной комиссии не позднее 5 календарных дней до даты начала приема заявок;
б) информацию обо всех заявках НКО, поступивших на участие в конкурсе, о допусках, либо об отказе в допуске заявок НКО в течение 15 календарных дней со дня окончания срока подачи заявки;
в) протоколов заседания Конкурсной комиссии, информации обо всех НКО, победивших в конкурсе в течение 5 календарных дней со дня подписания членами Конкурсной комиссии протоколов.
13. Для участия в конкурсе НКО заполняет в электронной форме заявку по форме, утвержденной главным распорядителем, в личном кабинете электронного портала в течение срока подачи заявки. К электронной заявке прикрепляются следующие документы в формате "pdf":
а) справка, подписанная руководителем НКО и главным бухгалтером (при наличии) НКО, с указанием реквизитов расчетного счета НКО, открытого в российской кредитной организации, на который перечисляется грант;
б) утратил силу с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2021 г. N 380
в) учредительные документы НКО;
г) доверенность, подтверждающая полномочия лица на подачу заявки от имени НКО, - в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени НКО, не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме, предусмотренной приложением N 1 к Порядку;
Подпункт "д" изменен с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2021 г. N 380
д) согласие на публикацию (размещение) на электронном портале и официальном сайте главного распорядителя в сети "Интернет" информации об НКО, о подаваемой НКО заявке, иной информации об НКО, связанной с конкурсом по форме, формируемой на электронном портале при подаче заявки автоматически;
е) дополнительные материалы (копии дипломов, грамот, фотографий, печатных изданий и публикаций в средствах массовой информации, презентации и видеоматериалы, посвященные проведенным мероприятиям) (при наличии).
14. Электронная форма заявки включает:
а) наименование проекта, на реализацию которого запрашивается грант;
б) направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по заявке;
в) краткое описание проекта;
г) обоснование социальной значимости проекта;
д) целевые группы проекта;
е) цель (цели) и задачи проекта;
ж) ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;
з) общую сумму расходов на реализацию проекта;
и) запрашиваемую сумму гранта;
к) календарный план проекта;
л) бюджет проекта;
м) информацию о руководителе проекта;
н) информацию о команде проекта;
о) информацию об НКО, включая: полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения; основные виды деятельности; контактный телефон; адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений.
15. НКО в дополнение к заявке и прилагаемым документам, указанным в пункте 13 Порядка (далее также - документы), вправе по собственной инициативе представить справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, сформированную на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, в электронной форме в виде одного файла в формате "pdf" в личном кабинете электронного портала в течение срока подачи заявки (скан-копии страниц документа в формате "pdf", объединенные в один файл).
В случае непредставления НКО по собственной инициативе документа, указанного в настоящем пункте, главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых документов запрашивает сведения (документ), указанные в настоящем пункте, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с федеральным законодательством.
16. Одна НКО вправе представить не более одной заявки на участие в конкурсе по одному из направлений, указанных в пункте 11 Порядка.
Пункт 17 изменен с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2021 г. N 380
17. Заявки, поступившие на участие в конкурсе в течение срока подачи заявки, регистрируются главным распорядителем в день поступления на электронном портале, и заявке присваивается статус "зарегистрировано". Заявка, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, несвязный набор символов, призывы к осуществлению деятельности, нарушающей требования федерального законодательства, не регистрируется.
Пункт 18 изменен с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2021 г. N 380
18. Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки на электронном портале проводит предварительную проверку на соответствие НКО требованиям, установленным пунктом 10 Порядка, и рассматривает заявки на предмет их соответствия в установленных в объявлении требованиям.
Предварительная проверка достоверности представленной НКО информации осуществляется главным распорядителем путем проверки документов на предмет наличия в них противоречивых сведений и направления официальных запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с федеральным законодательством, а также сверки с открытыми данными об НКО в сети "Интернет".
19. НКО может внести изменения в заявку на электронном портале только в течение срока подачи заявки до направления данной заявки на рассмотрение главному распорядителю.
НКО вправе отозвать свою заявку до окончания срока подачи заявки, путем направления соответствующего обращения главному распорядителю через электронный портал. Главный распорядитель на электронном портале возвращает заявку НКО и снимает с участия в конкурсе в день получения обращения.
20. При наличии оснований для отклонения заявки НКО на участие в конкурсе главный распорядитель отклоняет заявку НКО на электронном портале в день выявления оснований, указанных в пункте 21 Порядка. НКО вправе после возврата заявки главным распорядителем повторно направить заявку и документы, в пределах срока подачи заявки, после устранения оснований для отклонения заявки к участию в конкурсе, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 21 Порядка.
21. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
а) несоответствие НКО требованиям, установленным пунктом 10 Порядка;
б) несоответствие представленной НКО заявки и документов, требованиям, указанным в объявлении;
в) недостоверность представленной НКО информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе НКО;
г) включение в проект мероприятий, осуществление которых нарушает требования федерального законодательства;
д) подача заявки НКО после даты и (или) времени срока подачи заявки на участие в конкурсе.
22. Конкурс проводится Конкурсной комиссией.
Пункт 23 изменен с 1 июня 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 1 июня 2021 г. N 147
23. В состав Конкурсной комиссии включаются представители государственных органов Республики Алтай, руководители учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Республики Алтай, члены общественного совета главного распорядителя (по согласованию с ними).
В Комиссию могут быть включены представители Общественной палаты Республики Алтай, общественных организаций и объединений граждан Республики Алтай по согласованию с руководителями Общественной палаты Республики Алтай, общественных организаций и объединений граждан Республики Алтай.
24. В составе Конкурсной комиссии лица, замещающие государственные должности в Республике Алтай, должности государственной и муниципальной службы, муниципальные должности должны составлять не более одной трети от общего числа членов.
25. В течение 7 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявки главный распорядитель представляет в Конкурсную комиссию обобщенную информацию о заявках, поступивших на конкурс, по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
26. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня получения обобщенной информации от главного распорядителя о заявках, поступивших на конкурс, проводит их рассмотрение и оценку.
27. Члены Конкурсной комиссии оценивают заявки в электронной форме электронного портала, доступ к которой осуществляется по уникальному идентификатору (логину) и паролю, полученному после процедуры регистрации каждым членом Конкурсной комиссии на электронном портале.
28. Распределение заявок на рассмотрение и оценку членам Конкурсной комиссии осуществляется главным распорядителем в электронном портале.
29. Заявки оцениваются членами Конкурсной комиссии по критериям, указанным в приложении N 4 к Порядку. По каждому критерию член Конкурсной комиссии присваивает заявке от 0 до 10 баллов (целым числом), обосновывая оценку соответствующими доводами (комментариями).
Каждая заявка оценивается не менее чем двумя членами Конкурсной комиссии.
30. Член Конкурсной комиссии рассматривает и изучает заявки, электронные документы и информацию о подавших заявки НКО в сети "Интернет" (включая социальные сети), учитывая наличие у нее сайта, актуальность, полноту и корректность размещенной в ней информации.
Пункт 31 изменен с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2021 г. N 380
31. Рейтинг заявки формируется автоматически на электронном портале, на основании общей оценки заявки, определяющейся как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку членами Конкурсной комиссии по каждому критерию. Член Конкурсной комиссии дополнительно составляет к общей оценке заявки обобщенный комментарий. Такой комментарий может содержать обоснование вывода по данной заявке в целом, а также рекомендации по доработке проекта.
В случае совпадения итоговой рейтинговой оценки у нескольких заявок преимущество отдается заявке, итоговое количество баллов у которого по критерию "Актуальность и социальная значимость проекта" имеет максимальное значение. Если при повторном ранжировании совпадение итоговых сумм баллов сохраняется, то повторяется такая же процедура оценки заявки по критерию "Логическая связанность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам" и далее по критерию "Результативность проекта (социальные изменения, которые произойдут в ходе реализации проекта)" до определения заявки, набравшей максимальную итоговую сумму баллов по указанным критериям.
В случае сохранения совпадения итоговых сумм баллов у нескольких заявок после проведения процедур, указанных в абзаце втором настоящего пункта преимущество отдается заявке, которая поступила ранее других согласно регистрации.
Пункт 32 изменен с 1 июня 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 1 июня 2021 г. N 147
32. По результатам рассмотрения и оценки заявок НКО Конкурсная комиссия подписывает протокол конкурса с приложением перечня НКО - победителей конкурса (далее также - победитель, победители конкурса) и перечня НКО, не прошедших конкурс и направляет его главному распорядителю в течение 2 рабочих дней со дня подписания членами Конкурсной комиссии этого протокола.
Определение победителей конкурса осуществляется главным распорядителем с учетом сроков, предусмотренных подпунктом "а" пункта 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".
33. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня подписания членами Конкурсной комиссией протокола размещает на электронном портале и на официальном сайте главного распорядителя в сети "Интернет" этот протокол, в котором должно быть указано:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) дата, время и место оценки заявок НКО;
в) информация об НКО, заявки которых были рассмотрены;
г) информация об НКО, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
д) последовательность оценки заявок НКО, присвоенные заявкам НКО значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок НКО, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
е) наименование победителя конкурса, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
III. Условия и порядок предоставления гранта
34. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня подписания членами Конкурсной комиссией протокола принимает:
Подпункт "а" изменен с 1 июня 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 1 июня 2021 г. N 147
а) приказ о предоставлении гранта победителю конкурса при соблюдении следующих условий:
представление НКО заявки и документов;
соответствие представленных НКО заявки и документов требованиям, определенных пунктом 13, 14 Порядка;
информация в представленных НКО заявке и документах достоверна;
включение НКО в перечень победителей конкурса, утвержденный главным распорядителем;
б) приказ об отказе в предоставлении гранта НКО по следующим основаниям для отказа НКО в предоставлении грантов:
несоответствие представленных НКО заявки и документов требованиям, определенных пунктом 13, 14 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
установление факта недостоверности представленной НКО информации в заявке и документах.
35. Главный распорядитель в течение 1 рабочего дня со дня принятия приказа:
а) о предоставлении грантов победителям конкурса на электронном портале присваивает заявке НКО, которому предоставляется грант, статус "победитель конкурса";
Подпункт "б" изменен с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2021 г. N 380
б) об отказе в предоставлении грантов НКО, присваивает заявке НКО, которому отказано в предоставлении гранта, статус "проект не получил поддержки".
36. В случае выявления главным распорядителем после издания приказа о предоставлении грантов победителям конкурса факта предоставления недостоверной информации и документов, в том числе недостоверных заверений, либо отказа от использования гранта, главный распорядитель обязан исключить такого победителя конкурса из перечня победителей конкурса и не заключать с ним соглашения. В этом случае Конкурсной комиссией проводится дополнительное заседание в течение 10 календарных дней со дня издания приказа о предоставлении грантов победителям конкурса, на котором победителем признается заявка НКО, набравшая следующую по очереди рейтинговую оценку, при условии возможности реализовать проект НКО в размере предлагаемого гранта.
Пункт 37 изменен с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2021 г. N 380
37. Размер гранта не превышает 250 тысяч рублей на одного победителя конкурса.
38. Изданный главным распорядителем приказ о предоставлении гранта победителю конкурса является основанием для заключения между главным распорядителем и победителем конкурса соглашения, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Алтай.
39. Соглашение заключается как в бумажной, так и в электронной форме в течение 10 рабочих дней со дня издания главным распорядителем приказа о предоставлении гранта.
40. В случае если победитель конкурса не подписал соглашение в течение 10 рабочих дней со дня издания главным распорядителем приказа о предоставлении гранта, это расценивается как отказ победителя конкурса от получения гранта и признает его, уклонившимся от заключения соглашения.
41. Соглашение, заключаемое главным распорядителем с победителем конкурса должно предусматривать:
а) целевое назначение, размер, условия и порядок предоставления гранта;
б) сроки перечисления гранта, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
в) запрет приобретения победителем конкурса за счет полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
г) сроки и формы представления победителем конкурса отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, а также право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать сроки и формы представления победителем конкурса дополнительной отчетности;
д) условия и порядок возврата гранта (остатка гранта);
е) согласие победителя конкурса на осуществление главным распорядителем, органами государственного финансового контроля (надзора) проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
ж) сроки и порядок уведомления победителя конкурса о невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;
з) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия, в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
и) счета, на которые перечисляется грант, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
к) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
л) возможность внесения изменений в соглашение без заключения дополнительного соглашения путем юридически значимой переписки на электронном портале между главным распорядителем и победителем конкурса, если изменения не предусматривают передвижки итоговых сроков реализации проекта, замену и переоформления руководителя победителя конкурса, юридического адреса и расчетного счета победителя конкурса;
м) иные условия, определенные типовой формой соглашения.
Раздел III дополнен пунктом 41.1 с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2021 г. N 380
41.1. Соглашение может быть расторгнуто досрочно по взаимному соглашению сторон, путем заключения дополнительного соглашения о расторжения соглашения при условии неиспользования средств гранта и полного его возврата в республиканский бюджет Республики Алтай или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
42. Результатом предоставления гранта является реализованный победителем конкурса проект по направлениям, указанным в пункте 11 Порядка, на дату, определенную соглашением.
Пункт 43 изменен с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2021 г. N 380
43. Конкретные количественные характеристики результатов предоставления гранта, а также показатели, необходимые для достижения значения результата предоставления гранта, устанавливаются для каждого проекта индивидуально и указываются в соглашении главным распорядителем, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов предоставления гранта (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашении.
44. Срок использования гранта победителем конкурса определяется соглашением в индивидуальном порядке с учетом срока реализации проекта.
Срок действия соглашения не ограничивается финансовым годом, в котором заключено соглашение, при этом максимальный срок действия соглашения может быть не более 12 месяцев со дня его подписания.
45. Перечисление гранта производится в полном объеме в соответствии со сметой, указанной в заявке, одним платежом с лицевого счета главного распорядителя на расчетный счет победителя конкурса, открытый в российской кредитной организации, в срок установленный соглашением, но не позднее 20 рабочих дней со дня заключения соглашения.
46. За счет предоставленного гранта победитель конкурса (далее также - получатель гранта) вправе осуществлять расходы, связанные с реализацией проекта, на:
а) оплату труда штатных работников получателя гранта;
Подпункт "б" изменен с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2021 г. N 380
б) выплаты физическим лицам (за исключением индивидуальных предпринимателей) за оказание ими услуг (выполнение работ) по гражданско-правовым договорам;
в) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в соответствии с федеральным законодательством;
г) оплату командировочных расходов;
д) оплату офисных расходов (аренда нежилого помещения, услуги связи, услуги банков, электронный документооборот, почтовые услуги, компьютерное оборудование и программное обеспечение (включая справочные информационные системы, бухгалтерское программное обеспечение), канцтоваров и расходных материалов);
е) приобретение, аренду специализированного оборудования, инвентаря и сопутствующие расходы;
ж) разработку и поддержку сайтов в сети "Интернет", информационных систем;
з) оплату юридических, информационных, консультационных услуг;
и) оплату издательских, полиграфических и сопутствующих расходов на проведение мероприятий по направлениям, указанным в пункте 11 Порядка, в рамках реализации проекта.
47. За счет предоставленного гранта получателю гранта запрещается осуществлять следующие расходы:
а) непосредственно не связанные с реализацией проекта;
б) связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием финансовой помощи коммерческим организациям, единственным учредителем которых является получатель гранта, а также всех видов помощи иным коммерческим организациям;
в) на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий, текущий капитальный ремонт арендуемых помещений;
г) на приобретение алкогольной и табачной продукции;
д) предусматривающие финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
е) связанные с приобретением иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей, определенных пунктом 3 Порядка;
ж) по уплате неустойки, пени, штрафов.
В случае нарушения получателем гранта условий предоставления грантов, предусмотренных Порядком, гранты подлежат возврату получателем гранта в республиканский бюджет Республики Алтай в соответствии с разделом V Порядка.
IV. Требования к отчетности
Пункт 48 изменен с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2021 г. N 380
48. Получатель гранта в сроки, установленные соглашением, предоставляет главному распорядителю отчетность, включающую информацию об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (финансовая отчетность), и достижения результатов использования гранта (содержательная отчетность) по формам, установленным соглашением, не реже одного раза в квартал.
Наименование изменено с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2021 г. N 380
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
Пункт 49 изменен с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2021 г. N 380
49. Главный распорядитель и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля в сроки, установленные соглашением, осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта, в том числе отчетов, указанных в пункте 48 Порядка. Эффективность и целевое использование гранта оценивается главным распорядителем на основании представленных получателем гранта отчетов, указанных в пункте 48 Порядка. Эффективность использования гранта определяется как процент фактического достижения значений целевых показателей, определенных соглашением.
Главный распорядитель проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
50. Грант подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в следующих случаях:
а) установление факта нарушения получателем субсидий целей, порядка и условий предоставления гранта, установленных соглашением, выявленного по результатам проверок, проведенных главным распорядителем и (или) органами государственного финансового контроля (надзора);
б) недостижение результата предоставления гранта, предусмотренного пунктом 42 Порядка;
в) нарушение, невыполнение и (или) ненадлежащее исполнение получателем гранта условий и обязательств, предусмотренных соглашением;
г) образования неиспользованного остатка гранта;
Пункт 50 дополнен подпунктом "д" с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2021 г. N 380
д) при отказе от использования средств гранта и реализации проекта получателем гранта.
51. В случае недостижения результата предоставления гранта, предусмотренного пунктом 42 Порядка, получатель гранта возвращает средства гранта в республиканский бюджет Республики Алтай в размере, пропорциональном степени недостижения таких показателей.
52. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления случаев, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 50 Порядка, составляет акт с указанием этих случаев, порядка и сроков их устранения (далее - акт) и направляет его в адрес получателя гранта. Акт направляется главным распорядителем получателю гранта почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный в соглашении, и в личный кабинет получателя гранта на электронном портале.
53. В случае неустранения получателем гранта нарушений в сроки, указанные в акте, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в акте, принимает решение о возврате гранта получателем гранта в республиканский бюджет Республики Алтай, которое оформляется приказом главного распорядителя.
54. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения о возврате гранта получателем гранта в республиканский бюджет Республики Алтай направляет получателю гранта требование о возврате гранта, содержащее причину, повлекшую принятие решения о возврате гранта получателем гранта в республиканский бюджет Республики Алтай, сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат гранта, реквизиты лицевого счета, на который должен быть осуществлен возврат гранта (далее - требование).
55. Требование направляется главным распорядителем получателю гранта почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный в соглашении, и в личный кабинет получателя гранта на электронном портале. Получатель гранта осуществляет возврат гранта в республиканский бюджет Республики Алтай в течение 30 календарных дней со дня получения требования. В случае неисполнения получателем гранта, в установленный требованием срок, требования о возврате средств гранта в республиканский бюджет Республики Алтай главный распорядитель обеспечивает взыскание указанных средств в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
56. В случае, указанном в подпункте "г" пункта 50 Порядка, получатель гранта осуществляет возврат неиспользованных средств гранта в республиканский бюджет Республики Алтай не позднее 30 календарных дней со дня окончания реализации проекта. В случае неисполнения получателем гранта условия о возврате неиспользованных средств гранта в республиканский бюджет Республики Алтай главный распорядитель обеспечивает взыскание указанных средств в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Раздел V дополнен пунктом 57 с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2021 г. N 380
57. В случае, указанном в подпункте "д" пункта 50 Порядка, получатель гранта осуществляет возврат неиспользованных средств гранта в республиканский бюджет Республики Алтай не позднее 10 календарных дней со дня заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения.
Приложение N 1
к Порядку определения объема
и предоставления грантов в форме
субсидий из республиканского
бюджета Республики Алтай
некоммерческим организациям,
не являющимися государственными
(муниципальными учреждениями,
реализующим социально ориентированные
проекты на территории Республики Алтай
Форма
доверенности на право представлять интересы
_______________ 20__ г.
_____________________________________________ (ИНН _________, ОГРН),
(наименование некоммерческой организации (далее - НКО)
в лице руководителя ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
действующего на основании Устава, настоящим доверяет:_______________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
паспорт: серия _____________, номер ________________________________
кем выдан: _________________________________________________________
дата выдачи: ___________________, код подразделения: _______________
представлять интересы ___________________________, подавать заявку в
(наименование НКО)
Министерство труда, социального развития и занятости населения
Республики Алтай для участия в конкурсе на получение гранта в форме
субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай
некоммерческим организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, реализующим социально
ориентированные проекты на территории Республики Алтай.
Полномочия по настоящей доверенности могут быть переданы другим
лицам только с письменного согласия доверителя.
Доверенность действительна до ___ ___________________ 20___ г.
__________________ удостоверяю
(подпись)
Директор
__________________ _______________________________________
(наименование НКО) (Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение N 2
к Порядку определения объема
и предоставления грантов в форме
субсидий из республиканского
бюджета Республики Алтай
некоммерческим организациям,
не являющимися государственными
(муниципальными учреждениями,
реализующим социально ориентированные
проекты на территории Республики Алтай
форма
Согласие
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об НКО, о подаваемой НКО заявке, иной информации об НКО, связанной с конкурсом по форме
Утратило силу с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2021 г. N 380
Приложение 3 изменено с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2021 г. N 380
Приложение N 3
к Порядку определения объема
и предоставления грантов в форме
субсидий из республиканского
бюджета Республики Алтай
некоммерческим организациям,
не являющимися государственными
(муниципальными учреждениями,
реализующим социально ориентированные
проекты на территории Республики Алтай
(с изменениями от 10 декабря 2021 г.)
форма
Обобщенная информация
по заявкам некоммерческих организаций, поступивших на конкурс на предоставление грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующим социально ориентированные проекты на территории Республики Алтай
Номер заявки |
Статус заявки |
Грантовое направление |
Название проекта |
Название организации |
ОГРН организации |
ИНН организации |
Дата подачи заявки |
Автор проекта |
Запрашиваемая сумма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"___" _________ 202___ года |
|
|
|
Приложение 4 изменено с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2021 г. N 380
Приложение N 4
к Порядку определения объема
и предоставления грантов в форме
субсидий из республиканского
бюджета Республики Алтай
некоммерческим организациям,
не являющимися государственными
(муниципальными учреждениями,
реализующим социально ориентированные
проекты на территории Республики Алтай
(с изменениями от 10 декабря 2021 г.)
Критерии
оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующим социально ориентированные проекты на территории Республики Алтай
Рекомендованный подход к определению оценки (от 0 до 10 баллов) по критериям оценки заявок
Перечень критериев оценки
N п/п |
Критерии оценки проектов |
Диапазон баллов |
1 |
Актуальность и социальная значимость проекта * |
от 0 до 10 баллов |
Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны: проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами; мероприятия проекта полностью соответствуют конкурсным направлениям (в том числе другим, помимо указанного в качестве направления, по которому подана заявка) |
9-10 |
|
Актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания: проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
6-8 |
|
Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно: проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта; в проекте недостаточно аргументировано и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; имеются другие замечания члена Конкурсной комиссии по проведению конкурса на предоставление грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующим социально ориентированные проекты на территории Республики Алтай (далее - Конкурсная комиссия) (с комментарием) |
3-5 |
|
Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны: проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами; большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным конкурсным направлением; имеются другие серьезные замечания члена Конкурсной комиссии (с комментарием) |
0-2 |
|
2 |
Логическая связанность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам * |
от 0 до 10 баллов |
Проект полностью соответствует данному критерию: все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта; календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта. |
9-10 |
|
По данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания члена Конкурсной комиссии: все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта; запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов программы, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки. |
6-8 |
|
Проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания члена Конкурсной комиссии, которые обязательно необходимо устранить: календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий; имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами; имеются другие замечания члена Конкурсной комиссии (с комментарием). |
3-5 |
|
Проект не соответствует данному критерию: проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной; сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта; имеются другие серьезные замечания члена Конкурсной комиссии (с комментарием) |
0-2 |
|
3 |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
от 0 до 10 баллов |
Проект полностью соответствует данному критерию: в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; все планируемые расходы реалистичны и обоснованы; даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов; в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у НКО ресурсов |
9-10 |
|
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания члена Конкурсной комиссии: все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию); имеются другие замечания члена Конкурсной комиссии (с комментарием) |
6-8 |
|
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания члена Конкурсной комиссии, которые обязательно необходимо устранить: не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов; в бюджете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы; некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта; имеются другие замечания члена Конкурсной комиссии (с комментарием) |
3-5 |
|
Проект не соответствует данному критерию: предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса; в бюджете проекта предусмотрено осуществление за счет гранта расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями; бюджет проекта нереалистичен, не соответствует тексту заявки; бюджет проекта не соответствует целевому характеру гранта, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта; имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его бюджете; комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные; имеются другие серьезные замечания члена Конкурсной комиссии (с комментарием) |
0-2 |
|
4 |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
от 0 до 10 баллов |
Данный критерий отлично выражен в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно |
9-10 |
|
Данный критерий хорошо выражен в заявке: в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным; по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке) |
6-8 |
|
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах; имеются другие замечания члена Конкурсной комиссии (с комментарием) |
3-5 |
|
Данный критерий плохо выражен в заявке: ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно; предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены; описанная в заявке деятельность является, по сути, предпринимательской; имеются другие серьезные замечания члена Конкурсной комиссии (с комментарием) |
0-2 |
|
5 |
Исключен с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2021 г. N 380 Информация об изменениях: |
|
6 |
Соответствие опыта и компетенций проектной команды планируемой деятельности |
от 0 до 10 баллов |
Данный критерий отлично выражен в заявке: проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям; в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и бюджетом проекта, без существенных замен в ходе проекта |
9-10 |
|
Данный критерий хорошо выражен в заявке: проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует; имеются другие замечания члена Конкурсной комиссии (с комментарием) |
6-8 |
|
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта; указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта; имеются другие замечания члена Конкурсной комиссии (с комментарием) |
3-5 |
|
Данный критерий плохо выражен в заявке: описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует; имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта; имеются другие серьезные замечания члена Конкурсной комиссии (с комментарием) |
0-2 |
|
7 |
Информационная открытость организации (взаимодействие с ключевыми заинтересованными сторонами) |
от 0 до 10 баллов |
Данный критерий отлично выражен в заявке: информацию о деятельности легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов; деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации; организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления; организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация; организация регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности |
9-10 |
|
Данный критерий хорошо выражен в заявке: организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах; информацию о деятельности легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов; деятельность организации периодически освещается в средствах массовой информации; имеются другие замечания члена Конкурсной комиссии (с комментарием) |
6-8 |
|
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: деятельность организации мало освещается в средствах массовой информации и в Интернете; у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе; имеются другие замечания члена Конкурсной комиссии (с комментарием) |
3-5 |
|
Данный критерий плохо выражен в заявке: информация о деятельности организации практически отсутствует в Интернете; имеются другие серьезные замечания члена Конкурсной комиссии (с комментарием) |
0-2 |
|
8 |
Исключен с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2021 г. N 380 Информация об изменениях: |
|
9 |
Опыт организации по успешной реализации проектов по соответствующему направлению |
от 0 до 10 баллов |
У организации отличный опыт проектной работы по выбранному конкурсному направлению: организация имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному конкурсному направлению на протяжении более 5 лет; в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете; организация получала целевые поступления на реализацию своих программ, проектов, информация о претензиях по поводу их использования отсутствует; у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); у организации есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранному конкурсному направлению, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности |
9-10 |
|
У организации хороший опыт проектной работы по выбранному конкурсному направлению: у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному конкурсному направлению (по масштабу и количеству мероприятий); в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете; организация имеет опыт активной деятельности на протяжении более 3 лет либо имеет опыт работы менее 3 лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности |
6-8 |
|
У организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному конкурсному направлению: в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному конкурсному направлению, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов; организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному конкурсному направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта, субсидии) объемами целевых средств; организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта, субсидии) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты не представлены; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3-5 |
|
У организации практически отсутствует опыт работы по выбранному конкурсному направлению: организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год; опыт проектной работы организации в заявке практически не описан; имеются противоречия между описанным в заявке опытом организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации); организация не имеет лицензии, иных разрешительных документов, обязательных для осуществления запланированной деятельности (сведения о них в заявке отсутствуют); основной профиль деятельности организации не соответствует выбранному конкурсному направлению; имеются другие серьезные замечания члена Конкурсной комиссии (с комментарием) |
0-2 |
|
10 |
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта |
от 0 до 10 баллов |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 50% бюджета проекта: организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 50% бюджета проекта (не суммы гранта, субсидии, а именно всего бюджета проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации проекта, и за срок реализации проекта); доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен; организацией представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения конкурсной поддержки |
9-10 |
|
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 25 до 50% бюджета проекта: организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 25 до 50% бюджета проекта, при этом он в целом корректно рассчитан; в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения конкурсной поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту |
6-8 |
|
Дополнительные ресурсы на реализацию проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой гранта, субсидии: уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 25% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют); продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами; имеются другие замечания члена Конкурсной комиссии (с комментарием) |
3-5 |
|
Реализация проекта предполагается практически только за счет гранта, субсидии: уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее 10% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден; отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения конкурсной поддержки; имеются другие серьезные замечания члена Конкурсной комиссии (с комментарием) |
0-2 |
|
11 |
Масштаб реализации проекта |
от 0 до 10 баллов |
Проект по данному критерию проработан отлично: заявленный территориальный охват проекта оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен проект; в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации, самостоятельно или с активным вовлечением партнеров |
9-10 |
|
Проект по данному критерию проработан хорошо: в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в заявке не подтверждено; имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом; имеются другие замечания члена Конкурсной комиссии (с комментарием) |
6-8 |
|
Проект по данному критерию проработан удовлетворительно: возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом проекта, при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует; в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта; имеются другие замечания члена Конкурсной комиссии (с комментарием) |
3-5 |
|
Проект по данному критерию проработан плохо: заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием заявки; не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; имеются другие серьезные замечания члена Конкурсной комиссии (с комментарием) |
0-2 |
|
12 |
Инновационность и уникальность проекта |
от 0 до 10 баллов |
Проект является инновационным, уникальным: проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность |
9-10 |
|
Проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты: проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций); у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации; имеются другие замечания члена Конкурсной комиссии (с комментарием) |
6-8 |
|
Проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности: в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике; практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными; имеются другие замечания члена Конкурсной комиссии (с комментарием) |
3-5 |
|
Проект не является инновационным, уникальным: проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации; практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием) |
0-2 |
* В случае если по результатам оценки по критериям "Актуальность и социальная значимость проекта", "Логическая связанность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам", "Результативность проекта (социальные изменения, которые произойдут в ходе реализации проекта)" присвоено от 0 до 2 баллов, такая заявка и подготовившая ее некоммерческая организация не могут быть признаны победителем конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 29 апреля 2021 г. N 104 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующим социально ориентированные проекты на территории Республики Алтай, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
Вступает в силу с 29 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 29 апреля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 апреля 2021 г. N 0400202104300006, в Сборнике законодательства Республики Алтай, апрель 2021 г. N 186, ч. 2, с.255
Постановлением Правительства Республики Алтай от 7 марта 2024 г. N 80 настоящий документ признан утратившим силу с 11 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 14 марта 2023 г. N 97
Изменения вступают в силу с 15 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 сентября 2022 г. N 320
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 25 мая 2022 г. N 179
Изменения вступают в силу с 25 мая 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2021 г. N 380
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 1 июня 2021 г. N 147
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.