Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Сводный доклад
о состоянии законодательства Республики Хакасия в 2020 году
(одобрен постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 23 апреля 2021 г. N 65-п)
1. Общие сведения
Сводный доклад о состоянии законодательства Республики Хакасия в 2020 году подготовлен в соответствии со статьей 10 Закона Республики Хакасия от 09.06.2012 N 49-ЗРХ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия" на основе систематизации, анализа и оценки информации, полученной исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия в ходе мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в 2020 году.
Исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия проводился текущий мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в соответствии с Планом мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия на 2020 год, утвержденным постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 31.10.2019 N 158-п (далее - план), содержащим мероприятия плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2020 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2019 N 1951-р, а также оперативный мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Республики Хакасия, принятых в 2019, 2020 годах.
По результатам мониторинга исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия также представлены предложения по совершенствованию законодательства на 2021 год.
2. Текущий мониторинг
2.1. В соответствии с планом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в части действия Жилищного кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия.
В ходе проведенного мониторинга Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия выявлены пробелы в законодательстве республики.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 185 Жилищного кодекса Российской Федерации объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году.
При этом размер указанной доли устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде.
Частью 1 статьи 9 Закона Республики Хакасия от 28.06.2013 N 55-ЗРХ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия" (далее - Закон Республики Хакасия N 55-ЗРХ) установлен размер доли объема средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать, который не должен превышать 95 процентов от прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году, с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде.
В то же время Законом Республики Хакасия N 55-ЗРХ не было предусмотрено полномочие государственного органа Республики Хакасия по принятию нормативного правового акта об определении объема средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта.
В целях устранения данного правового пробела Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия разработан проект закона. Закон Республики Хакасия от 12.02.2020 N 04-ЗРХ "О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Хакасия "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия" установил полномочие Правительства Республики Хакасия по определению объема средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде).
В ходе мониторинга отмечены:
соответствие иных нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
актуальность нормативных правовых актов в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
результативность принятия нормативных правовых актов в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей.
2.2. В соответствии с планом Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия в пределах полномочий проведен мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в части действия Лесного кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1 данной статьи, если иное не установлено данным кодексом, другими федеральными законами.
Вместе с тем порядок и регламентация административных процедур при предоставлении одного лесного участка нескольким лесопользователям для различных видов лесопользования нормативными правовыми актами не установлены. Соответственно, на практике возникают сложности в правоприменении.
Рослесхоз в письме от 02.04.2008 N МГ-03-28/2198 "О возможности предоставления одного лесного участка в аренду нескольким лицам для различных видов его использования" указал, что Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ в отличие от Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997 N 22-ФЗ не предусматривает возможности предоставлять один лесной участок для одного или нескольких видов использования лесов нескольким лесопользователям.
Вместе с тем Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 27.07.2010 N 2111/10 по делу N А05-7607/2009 указал, что Лесной кодекс Российской Федерации не содержит запрета на предоставление одних и тех же лесных участков разным лесопользователям для осуществления разных видов деятельности.
Аналогичная позиция содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2020 N 309-ЭС20-5278 по делу N А60-265/2019.
Таким образом, отсутствие правового регулирования и различная практика правоприменения занижает инвестиционную привлекательность использования лесных участков, что требует принятия соответствующих нормативных правовых актов уполномоченными органами.
В ходе мониторинга отмечены:
соответствие нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
актуальность нормативных правовых актов в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
результативность принятия нормативных правовых актов в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей.
2.3. Министерством образования и науки Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в части действия Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия.
В ходе проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Министерством образования и науки Республики Хакасия выявлено несоответствие отдельных положений Закона Республики Хакасия от 08.07.2005 N 50-ЗРХ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия" (далее - Закон Республики Хакасия N 50-ЗРХ) федеральному законодательству в связи с изменением последнего.
Согласно статье 11 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации. При этом Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 утверждено Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
20 февраля 2020 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 N 120 (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 120), которое вносит ряд существенных изменений в указанное Примерное положение.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации N 120 расширены полномочия комиссий субъектов Российской Федерации и территориальных (муниципальных) комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, определен круг вопросов, который относится к обеспечению деятельности комиссий субъектов Российской Федерации и территориальных (муниципальных) комиссий, установлен возрастной ценз для председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, членов указанных комиссий, основания прекращения их полномочий, а также предусмотрен ряд иных изменений.
С целью приведения Закона Республики Хакасия N 50-ЗРХ в соответствие изменившемуся федеральному законодательству Министерством образования и науки Республики Хакасия разработан проект закона Республики Хакасия "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия" (принят в 1-ом чтении на сессии Верховного Совета Республики Хакасия 09.12.2020).
В ходе мониторинга отмечены:
соответствие иных нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
актуальность нормативных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
результативность принятия нормативных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей.
2.4. В соответствии с планом Министерством экономического развития Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Хакасия в части действия Закона Республики Хакасия от 20.12.2005 N 94-ЗРХ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Хакасия", федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия.
В ходе проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов установлено, что Федеральным законом от 24.04.2020 N 145-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" статья 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" дополнена пунктом 4.1, в соответствии с которым розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 квадратных метров.
Законом Республики Хакасия от 16.11.2020 N 71-ЗРХ "О внесении изменения в статью 7 Закона Республики Хакасия "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Хакасия" с целью приведения законодательства республики в соответствие изменившемуся федеральному законодательству в Закон Республики Хакасия от 20.12.2005 N 94-ЗРХ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Хакасия" внесены соответствующие изменения.
Кроме того, постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.11.2020 N 621 полномочия в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции переданы Министерством экономического развития Республики Хакасия с 01.12.2020 Министерству финансов Республики Хакасия, в связи с созданием в данном министерстве отдела государственного регулирования оборота алкогольной продукции с целью реализации полномочий по осуществлению функций регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В ходе мониторинга отмечены:
соответствие нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
актуальность нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере особо государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
результативность принятия нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей.
2.5. В соответствии с планом Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в сфере государственного регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части действия Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия.
В рамках данного мероприятия проведен мониторинг правоприменения в части действия постановлений Правительства Республики Хакасия от 10.12.2015 N 655 "Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Хакасия, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" (далее - постановление Правительства Республики Хакасия N 655), от 29.02.2016 N 73 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для обеспечения нужд Республики Хакасия" (далее - постановление Правительства Республики Хакасия N 73), от 14.04.2016 N 165 "Об утверждении Правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" (далее - постановление Правительства Республики Хакасия N 165).
По результатам правоприменения данных нормативных правовых актов установлена необходимость внесения изменений в законодательство республики о контрактной системе с целью совершенствования указанной сферы правового регулирования.
Так, постановление Правительства Республики Хакасия N 655 содержит основные положения, регламентированные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" с учетом правовых норм постановления Правительства Российской Федерации от 19.05.2015 N 479 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" и определяет правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Хакасия.
В ходе проведения мониторинга установлено, что внесены изменения в федеральные нормативные правовые акты о нормировании в сфере закупок, положения которых подлежат учету в нормативных правовых актах Республики Хакасия.
Так, изменения коснулись перечня заказчиков, на которых распространяются Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Хакасия, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденные постановлением Правительства Республики Хакасия N 655 (далее - Требования). В него вошли определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.06.2020 N 329 "О внесении изменения в Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Хакасия, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденные постановлением Правительства Республики Хакасия N 655" содержание Требований приведено в соответствие федеральному законодательству с учетом нового перечня заказчиков, на которых распространяются указанные Требования.
Постановление Правительства Республики Хакасия N 73 разработано в целях реализации пункта 2 части 10 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 2 части 10 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) и превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
В связи с повышением уровня цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также в связи с необходимостью приобретать такие товары в больших объемах, для выполнения социально значимой функции по обеспечению учреждений здравоохранения лекарственными препаратами, установлена необходимость внесения изменения в постановление Правительства Республики Хакасия N 73 с целью увеличения указанного размера, а также с целью снижения объема несостоявшихся закупок и повышения заинтересованности потенциальных участников при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для обеспечения нужд Республики Хакасия и обеспечения учреждений здравоохранения необходимыми лекарственными препаратами для бесперебойного оказания бесплатной медицинской помощи населению.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.03.2020 N 128 внесены изменения в постановление Правительства Республики Хакасия N 73 с целью увеличения размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, до пяти миллионов рублей, в целях обеспечения возможности применения порядка отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта при осуществлении закупок, предусмотренных частью 10 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Постановление Правительства Республики Хакасия N 165 регламентирует правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для обеспечения нужд Республики Хакасия и содержит основные положения, регламентированные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 926 "Об утверждении общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)", с учетом правовых норм, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 927 "Об определении требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 927).
В ходе проведения мониторинга установлено, что внесены изменения в федеральные нормативные правовые акты по определению требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), которые необходимо учитывать в нормативных правовых актах Республики Хакасия.
Так, изменения коснулись перечня заказчиков, на которых распространяются Правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации N 927 (далее - Правила). В данный перечень включены определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 04.06.2020 N 294 внесены соответствующие изменения в постановление Правительства Республики Хакасия N 165, которое приведено в соответствие федеральному законодательству.
В ходе мониторинга отмечены:
отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере государственного регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;
результативность принятия нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей.
2.6. В соответствии с планом Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в сфере выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Хакасия в части действия Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия.
В ходе мониторинга отмечены:
соответствие нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Хакасия;
актуальность нормативных правовых актов в сфере выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Хакасия;
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Хакасия;
результативность принятия нормативных правовых актов в сфере выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Хакасия, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей.
2.7. Министерством культуры Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в сфере музейного дела в части действия Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия.
В ходе мониторинга отмечены:
соответствие нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере музейного дела;
актуальность нормативных правовых актов в сфере музейного дела;
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере музейного дела;
результативность принятия нормативных правовых актов в сфере музейного дела, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей.
2.8. Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в сфере социальной поддержки населения в части действия Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия.
В ходе мониторинга отмечены:
соответствие нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере социальной поддержки населения;
актуальность нормативных правовых актов в сфере социальной поддержки населения;
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере социальной поддержки населения;
результативность принятия нормативных правовых актов в сфере социальной поддержки населения, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей.
2.9. В соответствии с планом Министерством национальной и территориальной политики Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в сфере развития казачества в части действия Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", иных федеральных законов, нормативных правовых Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия.
В результате проведения мониторинга правоприменения в сфере развития казачества Министерством национальной и территориальной политики Республики Хакасия выявлена необходимость приведения отдельных положений Закона Республики Хакасия от 21.07.2020 N 34-ЗРХ "Об отдельных вопросах развития российского казачества на территории Республики Хакасия" (далее - Закон Республики Хакасия N 34-ЗРХ) в соответствие федеральному законодательству в связи с изменением последнего.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 05.22.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 529-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности казачьих обществ") порядок согласования уставов хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) и войскового казачьих обществ, создаваемых (формируемых) либо действующих в пределах территории, на которой осуществляет свою деятельность иное казачье общество, и порядок утверждения уставов казачьих обществ главами муниципальных образований, высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами определяются Президентом Российской Федерации.
Пунктами 3.6-2 и 3.6-3 Указа Президента Российской Федерации от 15.06.1992 N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" установлено, что главами муниципальных образований и высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, в соответствии с типовым положением о согласовании и утверждении уставов казачьих обществ, определяются перечни документов, необходимых для согласования уставов казачьих обществ, сроки и порядок их представления и рассмотрения, порядки принятия решений о согласовании и утверждении уставов казачьих обществ.
В этой связи полномочия Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, установленные статьей 2 Закона Республики Хакасия N 34-ЗРХ, требуют корректировки посредством их дополнения полномочием по определению перечня документов, необходимых для согласования уставов казачьих обществ, сроков и порядка их представления и рассмотрения, порядков принятия решений о согласовании и утверждении уставов казачьих обществ.
В ходе мониторинга отмечены:
отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере развития казачества;
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере развития казачества.
2.10. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия осуществлен мониторинг правоприменения в сфере правоотношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии в части действия Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия.
В ходе мониторинга отмечены:
соответствие нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере правоотношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии;
актуальность нормативных правовых актов в сфере правоотношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии;
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере правоотношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии;
результативность принятия нормативных правовых актов в сфере правоотношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей.
2.11. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в сфере организации и осуществления государственного контроля (надзора) в части действия Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия.
В ходе мониторинга отмечены:
соответствие нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере организации и осуществления государственного контроля (надзора);
актуальность нормативных правовых актов в сфере организации и осуществления государственного контроля (надзора);
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере организации и осуществления государственного контроля (надзора);
результативность принятия нормативных правовых актов в сфере организации и осуществления государственного контроля (надзора), выражающаяся в достижении нормативно установленных целей.
2.12. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в области строительства объектов капитального строительства, их реконструкции, капитального ремонта, сноса, а также эксплуатации зданий, сооружений в части действия Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия.
В ходе проведения мониторинга правоприменения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия установлено, что Федеральным законом от 02.08.2019 N 283-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 283-ФЗ) внесены изменения в части подготовки документации по планировке территории.
В частности, предусмотрено, что порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в части 2 статьи 45 ГК РФ, подготовленной, в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 ГК РФ, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению устанавливаются ГК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3 и 3.1 статьи 45 ГК РФ, подготовленной, в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 ГК РФ, и, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению устанавливаются ГК РФ и законами субъектов Российской Федерации.
Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 4, 4.1 и 5 - 5.2 статьи 45 ГК РФ, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 ГК РФ, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению устанавливаются ГК РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (части 18 - 20 статьи 45 ГК РФ).
В связи с изложенным Законом Республики Хакасия от 12.02.2020 N 05-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия" (далее - Закон Республики Хакасия N 05-ЗРХ) внесены дополнения в статью 17 Закона Республики Хакасия от 05.10.2012 N 83-ЗРХ "О градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия" (далее - Закон Республики Хакасия N 83-ЗРХ), в части установления порядка внесения изменений в такую документацию, отмены такой документации или ее отдельных частей, и признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению.
Кроме того, Федеральным законом N 283-ФЗ изменен срок, в течение которого уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет проверку документации по планировке территории и по результатам проверки принимает решение об утверждении такой документации или направлении ее на доработку.
Данные изменения также учтены Законом Республики Хакасия N 05-ЗРХ (ранее установленный срок 30 дней заменен на срок в 20 рабочих дней).
Также частью 7.1 статьи 56 ГК РФ предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации может быть установлена возможность создания и ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 57 ГК РФ создание и эксплуатация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, обеспечиваются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В связи с чем, Законом Республики Хакасия N 05-ЗРХ статья 2 Закона Республики Хакасия N 83-ЗРХ дополнена полномочием Правительства Республики Хакасия по принятию решения о создании и ведении государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, а также полномочием органа исполнительной власти Республики Хакасия, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в сферах строительства, архитектуры и градостроительства, по обеспечению создания и эксплуатации государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия, ведению такой информационной системы, в случаях, предусмотренных ГК РФ.
Также в ходе мониторинга выявлено, что Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 507-ФЗ) внесены дополнения в часть 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающую перечень областей, к которым относятся объекты регионального значения, отображаемые на схемах территориального планирования субъекта Российской Федерации, в частности в области энергетики.
В часть 2 статьи 4 Закона Республики Хакасия N 83-ЗРХ, устанавливающую перечень объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Республики Хакасия, не были включены объекты энергетики, в связи с чем Законом Республики Хакасия N 05-ЗРХ внесены соответствующие дополнения.
Также в связи с внесением изменений Федеральным законом N 507-ФЗ в ГК РФ внесены изменения в Закон Республики Хакасия N 83-ЗРХ в части вопросов подготовки и утверждения документа территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Республика Хакасия, уточнены полномочия Правительства Республики Хакасия и уполномоченного органа исполнительной власти Республики Хакасия в данной сфере, установлен порядок подготовки проекта схемы территориального планирования и ее утверждения.
По результатам мониторинга нормативных правовых актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия в сфере строительства объектов капитального строительства, их реконструкции, капитального ремонта, сноса, а также эксплуатации зданий, сооружений, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации внесены соответствующие изменения в приказ Министерства регионального развития Республики Хакасия от 22.11.2013 N 090-286-п "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия государственной услуги по выдаче разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных федеральным законодательством" и приказ Министерства регионального развития Республики Хакасия от 04.06.2014 N 090-70-п "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство такого объекта выдано Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия".
Кроме того, в настоящее время инициировано внесение изменений в приказ Министерства регионального развития Республики Хакасия от 11.05.2012 N 090-119-п "Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Хакасия", соответствующий приказ принят и направлен на государственную регистрацию в уполномоченный орган.
В ходе мониторинга отмечены:
соответствие нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в области полномочий органов государственной власти Республики Хакасия в сфере строительства объектов капитального строительства, их реконструкции, капитального ремонта, сноса, а также эксплуатация зданий, сооружений;
актуальность нормативных правовых актов в области полномочий органов государственной власти Республики Хакасия в сфере строительства объектов капитального строительства, их реконструкции, капитального ремонта, сноса, а также эксплуатация зданий, сооружений;
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в области полномочий органов государственной власти Республики Хакасия в сфере строительства объектов капитального строительства, их реконструкции, капитального ремонта, сноса, а также эксплуатация зданий, сооружений;
результативность принятия нормативных правовых актов в области полномочий органов государственной власти Республики Хакасия в сфере строительства объектов капитального строительства, их реконструкции, капитального ремонта, сноса, а также эксплуатация зданий, сооружений, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей.
2.13. В соответствии с планом Министерством финансов Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в области налогового законодательства, в том числе законодательства о патентной системе налогообложения в части действия Закона Республики Хакасия от 05.10.2012 N 90-ЗРХ "О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах" (далее - Закон Республики Хакасия N 90-ЗРХ), нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Хакасия.
В ходе мониторинга правоприменения установлено, что Федеральным законом от 06.02.2020 N 8-ФЗ "О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, дополнен видами деятельности: животноводство и растениеводство, включением услуг в этих видах деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
Также субъектам Российской Федерации предоставлены полномочия объединять виды предпринимательской деятельности в области животноводства и растениеводства, включая услуги в этих видах деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в единый патент с установлением единого потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.
Законом Республики Хакасия от 09.06.2020 N 25-ЗРХ "О внесении изменений в приложение к Закону Республики Хакасия "О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах" Закон Республики Хакасия N 90-ЗРХ приведен в соответствие федеральному законодательству.
Федеральным законом от 31.07.2020 N 266-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" полномочия субъектов Российской Федерации по установлению налоговой ставки в размере 0 процентов продлены на период до 2023 года включительно (ранее были установлены до 2021 года).
Действие норм Законов Республики Хакасия от 16.11.2009 N 123-ЗРХ "О налоговой ставке при применении упрощенной системы налогообложения" и от 05.10.2012 N 90-ЗРХ "О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах", которыми для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих определенные виды деятельности, устанавливаются налоговые ставки в размере 0 процентов, которыми они могут воспользоваться в течение двух налоговых периодов, прекращается с 1 января 2021 года.
Законом Республики Хакасия от 27.11.2020 N 77-ЗРХ "О внесении изменений в статьи 11 и 2 Закона Республики Хакасия "О налоговой ставке при применении упрощенной системы налогообложения" и в статью 4 Закона Республики Хакасия "О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах" внесены соответствующие изменения, срок действия права на применение нулевой налоговой ставки в течение двух налоговых периодов по упрощенной и патентной системам налогообложении для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих определенные виды деятельности, продлен до 2023 года.
Также с учетом изменений федерального законодательства по упрощенной системе налогообложения "услуги по предоставлению мест для временного проживания" включены в виды деятельности, при осуществлении которых впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели смогут применять налоговую ставку в размере 0 процентов.
Федеральным законом от 23.11.2020 N 373-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" внесены изменения в главу 26.5 "Патентная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, приведены в соответствие с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, кроме того видоизменены полномочия субъекта Российской Федерации при установлении патентной системы налогообложения.
Министерством финансов Республики Хакасия разработан проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах", которым предлагается привести виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в соответствие положениям главы 26.5 "Патентная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации и общероссийским классификатором видов экономической деятельности, расширить перечень видов предпринимательской деятельности в связи с изложением подпункта 21 пункта 2 статьи 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации "прочие услуги производственного характера" в новой редакции.
Также проектом закона предлагается ввести ограничения для применения патентной системы налогообложения по видам предпринимательской деятельности в сфере транспортных услуг - не более 20 единиц общего количества автотранспортных средств.
Указанный проект закона направлен на приведение республиканского законодательства в соответствие федеральному законодательству.
В ходе мониторинга отмечены:
отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в области ответственности за административные правонарушения в сфере налогового законодательства, в том числе законодательства о патентной системе налогообложения;
актуальность нормативных правовых актов в области ответственности за административные правонарушения в сфере налогового законодательства, в том числе законодательства о патентной системе налогообложения;
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в области ответственности за административные правонарушения в сфере налогового законодательства, в том числе законодательства о патентной системе налогообложения;
результативность принятия нормативных правовых актов в области ответственности за административные правонарушения в сфере налогового законодательства, в том числе законодательства о патентной системе налогообложения, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей.
По результатам текущего мониторинга правоприменения кроме вышеприведенных данных исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия отмечены следующие показатели:
соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативных правовых актов;
наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы, а также единообразной практики применения нормативных правовых актов;
отсутствие искажения смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативных правовых актов;
соответствие нормативных правовых актов Российской Федерации международным обязательствам Российской Федерации;
использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий.
Заявления по вопросам разъяснения нормативных правовых актов не поступали.
Удовлетворенные обращения (предложения, заявления, жалобы), связанные с применением нормативных правовых актов, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения, а также вступившие в законную силу судебные акты об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия отсутствуют.
Правонарушения в сфере действия нормативных правовых актов, а также случаи привлечения виновных лиц к ответственности не зафиксированы.
По результатам обобщения, анализа и оценки информации о практике правоприменения нормативных правовых актов, в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга правоприменения отмечено соблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта, сроков приведения нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации.
Неправомерных или необоснованных решений, действий (бездействия) при применении нормативного правового акта, коррупциогенных факторов, выявленных в нормативных правовых актах при проведении антикоррупционных экспертиз уполномоченными органами, наличия коррупциогенных факторов, в том числе при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами, не установлено.
Обращения (предложения, заявления, жалобы) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, не поступали.
При обобщении, анализе и оценке информации о практике применения нормативных правовых актов в вышеуказанных сферах деятельности отмечено отсутствие ошибок юридико-технического характера.
3. Оперативный мониторинг
Оперативный мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия проводился в отчетном периоде всеми исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия в отношении как ведомственных нормативных правовых актов, так и иных нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности.
На основании данных оперативного мониторинга исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия в течение 2020 года в соответствии с компетенцией вносились изменения в нормативные правовые акты Республики Хакасия.
В основном внесение изменений было направлено на совершенствование содержания нормативных правовых актов (устранение противоречий, коллизий, дублирования), устранение факторов, снижающих эффективность действия нормативных правовых актов, коррупциогенных факторов, приведение нормативных правовых актов в соответствие законодательству.
Министерством образования и науки Республики Хакасия подготовлены проекты законов "О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Хакасия "О размере вознаграждения, причитающегося приемным родителям, и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье" и приложение 7 к Закону Республики Хакасия "О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "О внесении изменений в статью 2 и приложение 2 к Закону Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в частных, государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и в частных организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями", "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления в Республике Хакасия государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О предоставлении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления в Республике Хакасия государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Республике Хакасия и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних", "О внесении изменений в статьи 2 и 19 Закона Республики Хакасия "Об образовании в Республике Хакасия".
Министерством по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия подготовлены проекты законов "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Республике Хакасия, и лицами, замещающими муниципальные должности в Республике Хакасия, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о проверке достоверности и полноты указанных сведений", "О Порядке предварительного уведомления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия лицами, замещающими муниципальные должности в Республике Хакасия и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией", "О внесении изменений в статью 2 и приложение 2 к Закону Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по созданию, организации и обеспечению деятельности административных комиссий в Республике Хакасия", "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями в сфере определения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
Министерством труда и социальной защиты подготовлены проекты законов "О внесении изменений в статьи 3 и 6 Закона Республики Хакасия "Об организации отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия", "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Хакасия" и признании утратившей силу части 4 статьи 2 Закона Республики Хакасия "О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Хакасия "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Хакасия", "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки работников муниципальных организации культуры, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, поселках городского типа", "О внесении изменений в статью 7 и приложение к Закону Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями в области охраны труда", "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О порядке предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", жилых помещений и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан", "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Республики Хакасия "Об оказании государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта в Республике Хакасия".
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия подготовлены проекты законов "О внесении изменений в статью 6 и приложение 2 к Закону Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев", "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных", "О внесении изменений в приложение 2 к Закону Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных".
Министерством экономического развития Республики Хакасия подготовлены проекты законов "О введении в действие на территории Республики Хакасия специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" и "О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Хакасия "О регулировании отдельных вопросов реализации региональных инвестиционных проектов на территории Республики Хакасия" и статью 6 и приложение к Закону Республики Хакасия "Об инвестиционной политике в Республике Хакасия", "О внесении изменений в статьи 2 и 10 Закона Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года на территории Республики Хакасия".
Министерством финансов Республики Хакасия подготовлен проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия", "О порядке предоставления государственных гарантий Республики Хакасия", "О внесении изменений в статью 2 и приложение 1 к Закону Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Хакасия государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия".
Аппаратом Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия подготовлен проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в связи с изменением системы исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия".
Министерством национальной и территориальной политики Республики Хакасия подготовлен проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О коренных малочисленных народах Российской Федерации на территории Республики Хакасия".
Министерством культуры Республики Хакасия подготовлен проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О туристской деятельности на территории Республики Хакасия".
Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия подготовлен проект закона "О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Хакасия в области гражданской обороны".
Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия подготовлен проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Хакасия".
4. Предложения по совершенствованию законодательства Республики Хакасия на 2021 год
По результатам мониторинга правоприменения исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия подготовлены следующие предложения:
Министерством по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия запланирована подготовка проектов законов Республики Хакасия "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О Правительстве Республики Хакасия", "О порядке предварительного уведомления депутатами Верховного Совета Республики Хакасия, осуществляющими свои полномочия на профессиональной постоянной основе, и иными лицами, замещающими государственные должности Республики Хакасия, и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией", "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия";
Министерством культуры Республики Хакасия запланирована подготовка проекта закона Республики Хакасия "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О культуре";
Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия запланирована подготовка проекта закона "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Хакасия";
Министерством экономического развития Республики Хакасия запланирована подготовка проектов законов "О внесении изменения в Закон Республики Хакасия "О туристской деятельности на территории Республики Хакасия" и "О государственном контроле (надзоре) в Республике Хакасия", "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года";
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия запланирована подготовка проекта закона "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об административных правонарушениях";
Министерством национальной и территориальной политики Республики Хакасия запланирована подготовка проекта закона "О Порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения и проведения конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки из республиканского бюджета Республики Хакасия";
Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасия запланирована подготовка проекта закона "О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Хакасия на 2022 год";
Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия запланирована подготовка проекта закона "О внесении изменений в статью 21 Закона Республики Хакасия "О порядке предоставления участков недр местного значения и порядке пользования указанными участками недр";
Министерством здравоохранения Республики Хакасия запланирована подготовка проекта закона "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О регулировании отдельных отношений в сфере охраны здоровья граждан в Республике Хакасия";
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия запланирована подготовка проекта закона "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия";
Аппаратом Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия запланирована подготовка проекта закона "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия".
5. О мерах по повышению эффективности противодействия коррупции в 2021 году
В 2021 году при осуществлении деятельности в сфере противодействия коррупции исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия продолжат руководствоваться положениями Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460, предусматривающей такие мероприятия, как оперативное приведение правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствие требованиям федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных государственных органов по вопросам противодействия коррупции.
В целях оперативного приведения нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в соответствие требованиям федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных государственных органов по вопросам противодействия коррупции в Республике Хакасия на постоянной основе осуществляется мониторинг изменений действующего законодательства в сфере противодействия коррупции.
В целях определения основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия по противодействию коррупции на 2021 - 2023 годы и в связи с истечением срока действия Плана противодействия коррупции в Республике Хакасия на 2018 - 2020 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.09.2018 N 494, разработан проект Плана противодействия коррупции в Республике Хакасия на 2021 - 2023 годы (далее - проект Плана), который содержит мероприятия, направленные на профилактику коррупционных правонарушений.
Проект Плана направлен в Общественную палату Республики Хакасия для проведения общественных обсуждений с привлечением экспертного сообщества.
В рамках осуществления полномочий по анализу сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими Республики Хакасия, в планируемом периоде продолжится осуществление анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.
В 2021 году предусмотрено осуществление ежеквартального антикоррупционного мониторинга в Республике Хакасия. По результатам антикоррупционного мониторинга в Республике Хакасия ежегодно до 25 февраля и 25 августа готовится аналитическая справка. Результаты антикоррупционного мониторинга используются при подготовке ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции Республики Хакасия.
В рамках выполнения мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Противодействие коррупции в Республике Хакасия" государственной программы Республики Хакасия "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Хакасия", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 N 533, запланировано проведение следующих мероприятий:
проведение социологических исследований состояния коррупции и эффективности антикоррупционной политики в Республике Хакасия;
проведение республиканского конкурса научно-исследовательских работ по проблемам противодействия коррупции среди студентов образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций;
организация и проведение конференций, семинаров, совещаний, форумов, конкурсов, круглых столов, направленных на профилактику коррупционных правонарушений.
В рамках реализации подпрограммы "Повышение эффективности государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций" государственной программы Республики Хакасия "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 620, запланировано проведение конкурса по предоставлению грантов Республики Хакасия для реализации целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, в том числе по направлению "Формирование нетерпимости в обществе к коррупционному поведению".
В 2021 году в рамках оказания методической помощи исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия и органам местного самоуправления в Республике Хакасия запланировано проведение семинаров-совещаний, на которых будут рассмотрены основные новеллы в Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнении соответствующей формы справки в 2021 году (за отчетный 2020 год), подготовленные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
В рамках Международного дня борьбы с коррупцией в IV квартале 2021 года Министерством по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия также планируется провести семинар с участием представителей прокуратуры Республики Хакасия, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия по вопросам реализации законодательства о противодействии коррупции.
В целях обеспечения контроля за применением в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, в 2021 году сотрудники Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия продолжат принимать участие в заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Министерство по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия в соответствии с постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 14.10.2015 N 85-ПП "О Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Хакасия" обеспечивает деятельность указанной комиссии.
На 2021 год Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия 24.12.2020 утвержден план работы Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Хакасия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 23 апреля 2021 г. N 65-п "О Сводном докладе о состоянии законодательства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.