Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 26.04.2021 N 325-пп
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета промышленным предприятиям на возмещение части затрат на сертификацию продукции, поставляемой на экспорт
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и правила предоставления субсидий из областного бюджета промышленным предприятиям, осуществляющим свою деятельность на территории Оренбургской области, на возмещение части затрат на сертификацию продукции, поставляемой на экспорт (далее - субсидия (субсидии)).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
промышленное предприятие - юридическое лицо, осуществляющее деятельность в сфере промышленности, зарегистрированное в качестве налогоплательщика на территории Оренбургской области, осуществляющее экспорт самостоятельно производимой продукции, имеющее документально подтвержденные затраты на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, начиная с 1 января 2021 года и зарегистрированное в государственной информационной системе промышленности;
продукция - продукция, произведенная юридическими лицами в результате осуществления ими деятельности в сфере промышленности на территории Оренбургской области;
сертификация продукции, поставляемой на экспорт, - комплекс услуг, осуществляемых в целях оценки соответствия продукции обязательным требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством иностранного государства и (или) требованиями международного права, включая подтверждение соответствия продукции в организациях, имеющих аккредитацию в Федеральной службе по аккредитации или аналогичном государственном органе иностранного государства и сертификацию соответствия систем менеджмента промышленного предприятия требованиям международных стандартов в организациях, имеющих аккредитацию в Федеральной службе по аккредитации или аналогичном государственном органе иностранного государства;
сертификат соответствия - документ, полученный промышленным предприятием по результатам сертификации продукции на внешнем рынке.
3. Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Развитие промышленного потенциала" государственной программы "Развитие промышленности, обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 24.12.2020 N 1215-пп, в целях возмещения части затрат на сертификацию продукции, поставляемой на экспорт, понесенных промышленными предприятиями, на:
а) оплату услуг при подтверждении соответствия товаров в организациях, имеющих аккредитацию в Федеральной службе по аккредитации или аналогичном государственном органе иностранного государства по:
осуществлению процедур подтверждения соответствия товаров;
испытанию продукции в аккредитованной испытательной лаборатории;
сертификации производства;
проведению проверок в рамках инспекционного контроля соответствия сертифицированной в обязательном порядке продукции требованиям страны-импортера;
выдаче документов, подтверждающих прохождение процедур подтверждения соответствия товаров;
б) оплату услуг по сертификации соответствия систем менеджмента промышленного предприятия требованиям международных стандартов в организациях, имеющих аккредитацию в Федеральной службе по аккредитации или аналогичном государственном органе иностранного государства по:
сертификации соответствия систем менеджмента требованиям соответствующих стандартов;
сертификации производства или системы качества;
проведению проверок систем менеджмента, проводимых в рамках инспекционного контроля, соответствия сертифицированной системы качества (производства) требованиям международных стандартов;
выдаче документов, подтверждающих осуществление сертификации соответствия систем менеджмента требованиям международных стандартов.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цели предоставления субсидий, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является министерство промышленности и энергетики Оренбургской области (далее - министерство).
5. Субсидии предоставляются по результатам отбора, осуществляемого министерством не реже одного раза в год, не позднее 1 октября текущего года, способом запроса предложений на основании заявлений на участие в отборе и приложенных к ним документов (далее - заявки), направленных промышленными предприятиями для участия в отборе (далее - участники отбора), исходя из соответствия участника отбора требованиям отбора и очередности поступления заявок.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора
7. Министерство не позднее чем за 14 дней до даты приема заявок размещает на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minpromenergo.orb.ru (далее - сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема)) заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
местонахождение (почтовый адрес) министерства для представления заявок, адрес электронной почты, номера телефонов министерства;
целей предоставления субсидий, определенных пунктом 3 настоящего Порядка, а также результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 25 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок участников отбора;
информации о порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
8. На первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки, участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
не являются государственными (муниципальными) учреждениями;
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
не находится в процессе реорганизации, за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
9. Заявления о предоставлении субсидии подаются в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие на публикацию (размещение) на едином портале и сайте министерства информации об участниках отбора, подаваемых участниками отбора заявках, иной информации об участниках отбора, связанной с отбором.
Заявления о предоставлении субсидии представляются в министерство на бумажном носителе либо в электронном виде (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя участника отбора по адресу министерства, указанному в объявлении о проведении отбора для представления заявок.
10. С целью подтверждения соответствия участников отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, участники отбора прилагают к заявлению следующие документы:
а) справки, подписанные руководителем или иным уполномоченным лицом участника отбора, содержащие следующие сведения по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки:
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
об отсутствии в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов;
о том, что участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации, за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) заверенные руководителем или иным уполномоченным лицом участника отбора копии:
документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
внешнеэкономического договора (контракта) купли-продажи, инвойса (счета), таможенной декларации, транспортных документов, товарных накладных;
договоров на оказание услуг;
платежных документов, подтверждающих оплату услуг;
документа, подтверждающего аккредитацию организации, оказавшей услуги в Федеральной службе по аккредитации или аналогичном государственном органе иностранного государства;
в) нотариально заверенный перевод на русский язык документов, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта, в случае представления их на иностранном языке;
г) справку-расчет на предоставление субсидий, составленную по форме, утвержденной приказом министерства, размещенной на сайте министерства.
11. Документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка (далее - документы), представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных подписью и скрепленных печатью (при наличии) участника отбора). Копии документов заверяются подписью и скрепляются печатью (при наличии) участника отбора (уполномоченного представителя участника отбора).
Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
12. Министерство регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
В случае представления заявок, оформленных с нарушением требований, установленных пунктами 9 - 11 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников отбора о возврате заявок с указанием причин их возврата путем размещения соответствующей информации на сайте министерства в день принятия решения о возврате заявок.
Участники отбора, устранившие выявленные недостатки в течение 3 рабочих дней после дня опубликования уведомления о возврате заявок, вправе подать заявки повторно.
13. Участники отбора вправе отозвать заявку в любое время до дня подписания приказа министерства о результатах отбора путем направления в министерство соответствующего заявления в письменной форме на бумажном носителе.
Участники отбора вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанных в объявлении о проведении отбора, путем направления в министерство заявления о внесении изменений в заявку в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
14. Министерство не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 9 - 11 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, в том числе путем запроса и получения необходимых сведений и (или) документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
15. Министерство по результатам рассмотрения заявок принимает одно из следующих решений:
об отклонении заявок и (или) отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отклонения и (или) отказа;
о признании участников отбора победителями отбора и предоставлении субсидий.
16. Основаниями для отклонения заявок и отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие участников отбора требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
несоответствие заявок требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или представление документов не в полном объеме;
недостоверность информации, представленной участниками отбора;
отсутствие лимита бюджетных обязательств;
подача заявки после даты и (или) времени, указанных в объявлении о проведении отбора.
17. По итогам рассмотрения заявок министерство издает приказ об утверждении итогов отбора, содержащий решение о предоставлении субсидий победителям отбора, перечень победителей отбора с указанием размеров предоставляемых им субсидий и перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований для такого отказа (далее - приказ об итогах отбора).
18. Министерство в течение 14 рабочих дней после издания приказа об итогах отбора размещает на едином портале и на сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
о победителях отбора, с которыми заключается соглашение и размере предоставляемых им субсидий;
об участниках отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, в том числе об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отказа (отклонения), предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
19. Субсидии предоставляются в размере 50 процентов фактически понесенных промышленным предприятием затрат, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, но не более 500 тыс. рублей.
20. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня подписания приказа об итогах отбора заключает с победителями отбора соглашение по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области для соответствующего вида субсидии, содержащее в том числе:
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о предприятии, заявке и иной информации, связанной с отбором;
согласие на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения промышленным предприятием условий, целей и порядка предоставления субсидий;
условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном соглашением.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Победители отбора, заключившие соглашение в установленный настоящим пунктом срок, признаются получателями субсидий.
21. В случае отказа победителя отбора от заключения соглашения либо в случае нарушения им указанного в пункте 20 настоящего Порядка срока его заключения, победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения и утрачивает право на получение субсидий.
22. В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения субсидии предоставляются следующему по порядку участнику отбора при условии, что ему было отказано в предоставлении субсидий в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств.
23. В случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном соглашением, министерство и получатель субсидии согласовывают новые условия соглашения или расторгают соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
24. Субсидии перечисляются министерством получателям субсидий на основании заключенных с ними соглашений на расчетные счета, открытые получателями субсидий в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидий.
25. Эффективность использования субсидий оценивается министерством ежегодно на основании достижения результатов предоставления субсидий и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, установленных соглашением.
Результатами предоставления субсидий являются:
снижение издержек промышленных предприятий на организацию производства и выпуск продукции;
увеличение объема продукции промышленных предприятий, поставляемой на международные рынки.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидий, являются:
количество полученных сертификатов соответствия на экспортируемую продукцию;
количество полученных сертификатов соответствия систем менеджмента требованиям международных стандартов.
IV. Требования к отчетности
26. Получатели субсидий не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в министерство отчеты о достижении результатов предоставления субсидий и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, составленные по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области (далее - отчеты).
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности.
Министерство проверяет отчеты в течение 15 рабочих дней с даты их поступления.
В случаях выявления ошибок и (или) несоответствия отчетов установленной форме отчеты возвращаются получателям субсидий на доработку с указанием причин возврата не позднее дня, следующего за днем выявления таких ошибок и (или) несоответствий.
Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
27. Ответственность за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий несут получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерством и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с установленными полномочиями.
28. Получатели субсидий осуществляют возврат средств субсидий в областной бюджет в случае нарушения ими условий предоставления субсидий, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, предусмотренных соглашением.
В случае выявления нарушений министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателям субсидий письменное уведомление о возврате субсидий в областной бюджет с указанием оснований для их возврата.
Возврат денежных средств осуществляется получателями субсидий в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидий:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
29. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий не достигнуты установленные соглашением значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, получатель субсидии обеспечивает возврат полученных бюджетных средств в областной бюджет.
Объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается пропорционально величине недостижения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, предусмотренных соглашением.
В случае непредставления отчетов получатели субсидий возвращают денежные средства в областной бюджет в полном объеме.
Получатели субсидий обеспечивают возврат средств в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Возврат получателями субсидий в областной бюджет части средств субсидий в связи с недостижением значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, не производится в случае документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений таких показателей.
30. В случае невозврата получателями субсидий средств, указанных в пунктах 28, 29 настоящего Порядка, в областной бюджет их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 26 апреля 2021 г. N 325-пп "Об утверждении порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.