Определение Верховного Суда РФ от 26 апреля 2021 г. N 301-ЭС21-5253 по делу N А79-10584/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Грачева И.Л., изучив кассационную жалобу администрации города Чебоксары Чувашской Республики на постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.01.2021 по делу N А79-10584/2019,
установил:
Публичное акционерное общество "Т Плюс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании незаконным решений администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее - Администрация) об отказе в установлении публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером 21:01:000000:7.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Чувашской Республике, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, публичное акционерное общество по строительству дорог, инженерных сетей и сооружений "Дорисс", публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги", закрытое акционерное общество "Научно-производственная внедренческая фирма "Сварка", открытое акционерное общество "Чебоксарский завод промышленных тракторов".
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии решением от 29.05.2020, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2020, отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 27.01.2021 отменил указанные судебные акты, признал незаконными оспариваемые действия Администрации и обязал ее рассмотреть ходатайство Общества об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером 21:01:000000:7 в порядке, предусмотренном главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Администрация, ссылаясь на нарушение окружным судом норм материального и процессуального права, просит отменить постановление окружного суда и оставить в силе решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда или направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив доводы жалобы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации считает, что оснований для передачи жалобы Администрации на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Суд кассационной инстанции, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 39.41 и 39.44 ЗК РФ, пришел к выводу о неправильном применении судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, отменил решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда, признал незаконными оспариваемые действия Администрации и обязал ее рассмотреть ходатайство Общества об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером 21:01:000000:7 в порядке, предусмотренном главой V.7 ЗК РФ.
Суд округа исходил из следующего: суды, сделав вывод о том, что именно уполномоченные органы определяют необходимость и наличие оснований для установления публичного сервитута, не учли положения статьи 39.44 ЗК РФ, предусматривающей закрытый перечень оснований, при которых может быть отказано в установлении публичного сервитута; поскольку Администрация, отказывая Обществу в установлении публичного сервитута, не привела ни одного предусмотренного статьей 39.44 ЗК РФ основания, ее действия являются незаконными и на нее надлежит возложить обязанность рассмотреть ходатайство Общества в установленном законом порядке.
Доводы кассационной жалобы не опровергают приведенные выводы суда кассационной инстанций, не подтверждают существенных нарушений окружным судом норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и в силу статьи 291.6 АПК РФ не являются основанием для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
отказать администрации города Чебоксары Чувашской Республики в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
И.Л. Грачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 26 апреля 2021 г. N 301-ЭС21-5253 по делу N А79-10584/2019
Текст определения опубликован не был