Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
государственного имущества
и земельных отношений
Орловской области
от 26 апреля 2021 г. N 296
Регламент
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Орловской области в отношении заказчика, подведомственного Департаменту государственного имущества и земельных отношений Орловской области
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области (далее - Департамент) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Орловской области (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок) в отношении заказчика, подведомственного Департаменту (далее - заказчик).
2. Настоящий Регламент разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Орловской области (далее также - закупки), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиком, в том числе его контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля Департамент осуществляет проверку соблюдения заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе вопросов, указанных в пункте 3 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Орловской области, утвержденных постановлением Правительства Орловской области от 19 июня 2015 года N 272 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Орловской области".
5. Проведение ведомственного контроля в отношении заказчика осуществляется комиссией, включающей государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в Департаменте (далее также - должностные лица, члены комиссии).
6. В состав комиссии должно входить не менее трех должностных лиц. Состав комиссии, изменения в составе комиссии утверждаются приказом Департамента.
7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля (далее - мероприятия), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
II. Права и обязанности должностных лиц при проведении мероприятий
8. При проведении мероприятий должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятий, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления о проведении мероприятия (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия документов, информации, материальных средств с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия.
9. При проведении мероприятий должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятий, обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заказчика;
б) проводить мероприятие на основании приказа Департамента;
в) соблюдать установленные сроки проведения мероприятий;
г) требовать от заказчика предоставления только тех документов, информации и материальных средств, которые относятся к предмету ведомственного контроля;
д) осуществлять мероприятия в соответствии с настоящим Регламентом.
III. Права и обязанности заказчика, в отношении которого осуществляются мероприятия
10. Заказчик, в отношении которого осуществляется мероприятия, вправе:
а) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке осуществления мероприятий;
б) непосредственно присутствовать при проведении мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к мероприятию;
в) представлять письменные возражения по вопросам, изложенным в акте проверки.
11. Заказчик, в отношении которого осуществляются мероприятия, обязан:
а) предоставить комиссии по ее письменному требованию в срок, указанный в требовании, уведомлении о проведении мероприятия, необходимые документы, информацию, объяснения в письменной форме, материальные средства;
б) в случае осуществления выездного мероприятия организовать для должностных лиц, включенных в состав комиссии, беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика, а также обеспечить им необходимые условия для проведения мероприятия (помещение, рабочее место, необходимые канцелярские принадлежности, средства связи и иные необходимые средства и оборудование для проведения мероприятия).
IV. Порядок проведения мероприятий
12. В целях осуществления ведомственного контроля Департаментом в отношении заказчика проводятся мероприятия в форме плановых и внеплановых мероприятий. По видам мероприятия подразделяются на выездные и документарные.
13. По своему характеру мероприятия делятся на тематические, комплексные, сплошные и выборочные
14. Плановые мероприятия проводятся не чаще чем один раз в три года. Основанием для проведения планового мероприятия является план проведения мероприятий на календарный год, утвержденный приказом Департамента в срок не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (далее - план проведения мероприятий).
15. Департамент обеспечивает размещение плана проведения мероприятий не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. Внеплановые мероприятия проводятся по следующим основаниям:
а) истечение срока устранения выявленных нарушений, указанных в плане устранения выявленных нарушений;
б) обнаружение Департаментом нарушений заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
в) поступление в Департамент обращений о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
17. Решение о проведении внепланового мероприятия принимает руководитель Департамента в течение 3 рабочих дней со дня наступления оснований для проведения внепланового мероприятия, указанных в пункте 16 настоящего Регламента.
18. Документарные мероприятия проводятся по месту нахождения Департамента путем изучения документов и сведений, имеющихся в Департаменте и (или) представленных заказчиком, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах заказчика в сети Интернет.
19. Выездные мероприятия проводятся по месту нахождения заказчика.
20. Тематические мероприятия направлены на изучение и оценку состояния работы заказчика по отдельным направлениям в сфере закупок. Комплексные мероприятия направлены на всестороннее изучение и оценку деятельности подведомственного заказчика в сфере закупок.
21. Сплошные мероприятия осуществляются по закупкам, совокупный годовой объем которых превышает 1 миллион рублей. В случае если совокупный годовой объем закупки не превышает 1 миллион рублей, проводятся выборочные мероприятия.
22. В отношении планового мероприятия форма, вид и характер проведения такого мероприятия указываются в плане проведения мероприятий и в приказе Департамента о проведении планового мероприятия, а при назначении внепланового мероприятия - в приказе Департамента о проведении внепланового мероприятия.
23. Мероприятие проводится на основании приказа Департамента о проведении мероприятия, который должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия;
в) наименование, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого проводится мероприятие;
г) форму проведения мероприятия;
д) предмет мероприятия (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
е) вид мероприятия (выездное или документарное);
ж) даты начала и окончания проведения мероприятия;
з) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия;
и) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия (в случае проведения выездного мероприятия).
24. Департамент уведомляет заказчика о проведении мероприятия путем направления уведомления о проведении мероприятия (далее - уведомление) не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала проведения мероприятия.
25. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия (выездное или документарное);
г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
26. Срок проведения мероприятия не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен на срок и в порядке, указанных в пункте 11 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Орловской области, утвержденных постановлением Правительства Орловской области от 19 июня 2015 года N 272 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Орловской области".
27. По результатам проведения мероприятия в день окончания его проведения комиссия составляет акт проверки в 2 экземплярах по форме, приведенной в приложении к настоящему Регламенту, который подписывается всеми членами комиссии в тот же день.
Один экземпляр акта проверки в день подписания акта проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заказчика под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказчику в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Департаменте.
28. В течение 1 рабочего дня со дня подписания акта проверки один экземпляр акта проверки направляется руководителю Департамента.
29. Заказчик, в отношении которого проведено мероприятие, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в комиссию (Департамент) письменные возражения по вопросам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам мероприятия.
30. Акт проверки должен быть размещен в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
31. В течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки при выявлении нарушений заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссией с учетом письменных возражений заказчика разрабатывается и направляется на утверждение руководителю Департамента план устранения выявленных нарушений, в котором определяются сроки устранения выявленных нарушений.
32. План устранения выявленных нарушений утверждается руководителем Департамента в течение 2 рабочих дней со дня его поступления на утверждение.
33. Утвержденный план устранения выявленных нарушений в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его утверждения направляется Департаментом заказчику.
34. В случае выявления Департаментом по результатам проведения мероприятия действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проведенного мероприятия подлежат направлению Департаментом не позднее 1 рабочего дня со дня подписания акта проверки в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных, муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
35. Материалы по результатам проведенных мероприятий, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий, хранятся в Департаменте 5 лет.
Приложение
к Регламенту об осуществлении
ведомственного контроля
в сфере закупок для обеспечения
государственных нужд Орловской
области в отношении заказчика,
подведомственного Департаменту
государственного имущества
и земельных отношений
Орловской области
Форма
Акт проверки
N_________
______________ ___________________
(дата) (место проведения)
Наименование органа ведомственного контроля в сфере закупок для
обеспечения государственных нужд Орловской области в отношении
заказчика, подведомственного Департаменту государственного имущества и
земельных отношений Орловской области (далее соответственно -
ведомственный контроль, заказчик), осуществляющего мероприятия
ведомственного контроля:____________________________________________
Дата и номер приказа Департамента государственного имущества и
земельных отношений Орловской области о проведении мероприятия
ведомственного контроля: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование заказчика: ____________________________________________
Место нахождения заказчика: ________________________________________
Предмет мероприятия ведомственного контроля: _______________________
Проверяемый период: ________________________________________________
Срок проведения мероприятия ведомственного контроля: _______________
Основание проведения мероприятия ведомственного контроля: __________
_________________________________________________________________________
Комиссия в составе:
Председатель комиссии:
______________________ __________________________________________
(Ф.И.О.) (должность)
Члены комиссии:
______________________ __________________________________________
(Ф.И.О.) (должность)
______________________ __________________________________________
(Ф.И.О.) (должность)
______________________ __________________________________________
(Ф.И.О.) (должность)
В ходе мероприятия ведомственного контроля установлено: ____________
_________________________________________________________________________
(описываются обстоятельства, установленные при проведении
мероприятия ведомственного контроля)
Выводы: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описываются выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны заказчика,
в отношении которого проведено мероприятие ведомственного контроля,
нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылками
на конкретные нормы законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд, нарушение которых было установлено в результате проведения
мероприятия ведомственного контроля; о направлении в соответствующие
органы, уполномоченные на рассмотрение дел об административных
правонарушениях в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения
государственных, муниципальных нужд, в правоохранительные органы
материалов мероприятия ведомственного контроля)
Подписи членов комиссии:
______________________ __________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________________ __________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________________ __________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Подпись уполномоченного представителя заказчика:
_________________________ ___________ ______________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
"____" _______________ 20__ г.
Экземпляр акта проверки на _____ листах получил:
_________________________ ___________ ______________________________
(должность уполномоченного (подпись) (фамилия, имя, отчество)
представителя заказчика)
"____" _______________ 20__ г.
Заполняется в случае отказа заказчика от получения экземпляра акта
проверки:
От получения экземпляра акта проверки отказался
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
Подписи членов комиссии:
______________________ ___________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________________ ___________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________________ ___________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области от 26 апреля 2021 г. N 296 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.