Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 27 апреля 2021 г. N 1493-нпа
"Муниципальная программа
Сургутского района "Формирование комфортной среды"
(далее - муниципальная программа)
Паспорт
муниципальной программы Сургутского района "Формирование комфортной среды"
Координатор программы: |
- департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района |
Соисполнители программы: |
- департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района |
Участники программы: |
- департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района; - департамент строительства и земельных отношений администрации Сургутского района |
Цели программы: |
- создание комфортной городской среды на территории Сургутского района |
Задачи программы: |
- обеспечение создания и развития благоустройства дворовых территорий в городских и сельских поселениях Сургутского района; - обеспечение создания и развития благоустройства общественных территорий в городских и сельских поселениях Сургутского района; - обеспечение создания и развития благоустройства территорий в городских и сельских поселениях Сургутского района, в том числе на межселенной территории; - обеспечение развития благоустройства территорий в городских и сельских поселениях Сургутского района в рамках реализации проектов инициативного бюджетирования |
Целевые индикаторы и показатели программы: |
- уровень благоустройства дворов многоквартирных домов городских и сельских поселений муниципального образования Сургутский район; - уровень благоустройства мест общего пользования городских и сельских поселений муниципального образования Сургутский район; - количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, приведённых в соответствие с перечнем мероприятий; - количество благоустроенных мест общего пользования, приведённых в соответствие с утверждённым перечнем мероприятий; - доля территорий, на которых проведены мероприятия по благоустройству, в том числе на межселенной территории; - доля реализованных проектов, направленных на создание более комфортных условий на территории поселений в рамках отбора и реализации проектов инициативного бюджетирования |
Сроки реализации программы: |
01.01.2020 - 31.12.2025 |
Финансовое обеспечение муниципальной программы, в том числе: |
объёмы бюджетных ассигнований программы составят 650 190,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 174 734,7 тыс. рублей; в 2021 году - 162 637,3 тыс. рублей; в 2022 году - 139 322,4 тыс. рублей; в 2023 году - 173 496,1 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей |
- собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета района; |
за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района составят 545 989,6 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 126 594,1 тыс. рублей; в 2021 году - 143 791,8 тыс. рублей; в 2022 году - 120 715,0 тыс. рублей; в 2023 году - 154 888,7 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств окружного бюджета; |
за счёт средств, предоставленных бюджету района из окружного бюджета, составят 65 804,2 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 31 607,4 тыс. рублей; в 2021 году - 11 495,8 тыс. рублей; в 2022 году - 11 350,5 тыс. рублей; в 2023 году - 11 350,5 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств федерального бюджета; |
за счёт средств, предоставленных бюджету района из федерального бюджета, составят 38 396,7 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 16 533,2 тыс. рублей; в 2021 году - 7 349,7 тыс. рублей; в 2022 году - 7 256,9 тыс. рублей; в 2023 году - 7 256,9 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей |
- иные внебюджетные источники |
за счёт иных внебюджетных источников составят 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы: |
- уровень благоустройства дворов многоквартирных домов городских и сельских поселений муниципального образования Сургутский район - с 92 до 100%; - уровень благоустройства мест общего пользования городских и сельских поселений муниципального образования Сургутский район - с 31 до 100%; - количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, приведённых в соответствие с перечнем мероприятий - с 0 до 55 ед.; - количество благоустроенных мест общего пользования, приведённых в соответствие с утверждённым перечнем мероприятий - с 0 до 60 ед; - доля территорий, на которых проведены мероприятия по благоустройству, в том числе на межселенной территории - с 0 до 100%; - доля реализованных проектов, направленных на создание более комфортных условий на территории поселений в рамках отбора и реализации проектов инициативного бюджетирования - с 0 до 100% |
Подпрограммы программы: |
- подпрограмма "Благоустройство дворовых территорий"; - подпрограмма "Благоустройство мест общего пользования"; - подпрограмма "Финансовое обеспечение благоустройства территорий населённых пунктов, в том числе на межселенной территории"; - подпрограмма "Содействие реализации проектов инициативного бюджетирования" |
Портфели проектов, проекты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направленные, в том числе на реализацию региональных составляющих федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
- портфель проектов "Жильё и городская среда" -123 067,1 тыс. рублей, в том числе по проекту "Формирование комфортной городской среды" - 123 067,1 тыс. рублей |
Проекты (портфели) проектов Сургутского района, направленные в том числе на реализацию региональных составляющих федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) Российской Федерации (не вошедшие в региональные проекты (портфели проектов), параметры их финансового обеспечения |
- |
Глава 1. Общие положения
1. Муниципальная программа Сургутского района "Формирование комфортной среды" (далее - муниципальная программа) разработана в целях реализации основных положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - указ Президента Российской Федерации), национального проекта "Жильё и городская среда", федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 347-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда", решения Думы Сургутского района от 17.12.2018 N 591 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Сургутского района до 2030 года" (далее - стратегия 2030).
2. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития по направлению реализации муниципальной программы.
Комфорт и безопасность жизнедеятельности граждан обеспечиваются комплексом условий, создаваемых как им самим, так и органами власти. Внедрение современных информационных технологий ведут к необходимости качественной перестройки городской среды.
Современный гражданин воспринимает территорию поселения, города, как общественное пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики.
В комфортных, современных и безопасных районах поселений, городов формируются творческие и интеллектуальные сообщества, создаются новые точки притяжения талантливых людей, растёт востребованность недвижимости, за счёт повышения спроса на бытовые услуги, создаются новые рабочие места.
Существующие программы благоустройства носят точечный, несистемный характер.
Мероприятия в части повышения показателей доступности объектов и услуг для маломобильных групп, как правило, направлены на обеспечение доступности лишь отдельных объектов.
В этой связи, важно сформировать и поддержать на государственном и муниципальном уровнях условия создания комфортной городской среды, и обозначить её ключевые параметры.
В целях улучшения текущего состояния благоустройства, которое оценивается как безопасное для населения и соответствующее требованиям правил благоустройства поселения необходимо создать условия для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории района путём реализации комплекса первоочередных мероприятий по формированию современной комфортной городской среды.
Городская (сельская) среда - это совокупность большого числа объектов, которые создают общее пространство. Городская (сельская) среда влияет не только на ежедневное поведение и мироощущение жителей, но и на фундаментальные процессы становления гражданского общества.
Одной из задач органов власти является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Для нормального функционирования поселений, городов большое значение имеет инженерное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.
В настоящее время на многих дворовых территориях имеется ряд недостатков: отсутствуют скамейки, урны, беседки, состояние детских игровых площадок неудовлетворительное, дорожное покрытие разрушено, утрачен внешний облик газонов.
Существуют территории, требующие комплексного благоустройства, включающего в себя ремонт и замену детского оборудования, установку элементов малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек, реконструкцию элементов озеленения (газоны, клумбы).
Кроме того, отмечается недостаточное количество стоянок для личного транспорта, в других они отсутствуют. Это приводит к самовольному хаотичному размещению автомобильного транспорта на территориях детских игровых площадок, газонах. Территории дворов превращаются в автостоянки и вызывают негодование жителей.
Дворовые территории многоквартирных домов и проезды к дворовым территориям являются важнейшей составной частью транспортной системы.
От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий и проездов во многом зависит качество жизни населения.
Без благоустройства дворов благоустройство поселения не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
В федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" на 2020 - 2025 года могут войти такие мероприятия как: обустройство скверов, обустройство мест развлечений для детей и отдыха населения старшего возраста, устройство спортивных площадок, установка малых архитектурных форм, озеленение территории, устройство мест парковки автотранспорта.
При реализации муниципальной программы на официальных сайтах администраций городских и сельских поселений (в том числе на официальном сайте администрации Сургутского района) созданы разделы "Проект "Формирование комфортной городской среды", где граждане могут ознакомиться с мероприятиями, внести свои замечания и предложения.
Для формирования предложений должны быть проведены общие собрания собственников с целью обсуждения мероприятий по благоустройству внутридомовых территорий. По итогам собраний должны быть приняты решения и согласована доля софинансирования граждан при участии в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий из дополнительного перечня.
Финансирование проводимых поселениями мероприятий в рамках настоящей программы осуществляется путём предоставления иных межбюджетных трансфертов поселениям в соответствии с порядком предоставления и перечисления из бюджета Сургутского района бюджетам городских, сельских поселений Сургутского района, входящих в состав Сургутского района иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение или победителям конкурсов (далее - порядок предоставления и перечисления межбюджетных трансфертов) согласно приложению 3 к настоящей муниципальной программе.
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района проведена инвентаризация уровня благоустройства территорий Сургутского района в 2019 году. По результатам инвентаризации сформирован адресный перечень дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в период 2020 - 2025 годов. Согласно данному адресному перечню подлежит выполнить мероприятия по благоустройству 55 дворовых и 60 общественных территорий.
Адресный перечень объектов недвижимого имущества представлен в приложении 6 к настоящей муниципальной программе.
3. Цель муниципальной программы:
- создание комфортной городской среды на территории Сургутского района.
4. Показатели конечных результатов цели муниципальной программы.
Показателями конечных результатов цели муниципальной программы являются:
- уровень благоустройства дворов многоквартирных домов городских и сельских поселений муниципального образования Сургутский район;
- уровень благоустройства мест общего пользования городских и сельских поселений муниципального образования Сургутский район.
Целевые (плановые) значения показателей конечных результатов цели муниципальной программы указаны в паспорте муниципальной программы и приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе (далее - приложение 1).
Порядок определения фактических значений показателей конечных результатов цели муниципальной программы.
Показатели конечных результатов цели муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Уровень благоустройства дворов многоквартирных домов городских и сельских поселений муниципального образования Сургутский район |
показатель рассчитывается как отношение количества неблагоустроенных дворовых территорий к общему количеству благоустроенных дворовых территорий Сургутского района |
методика расчёта показателя утверждена приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района от 23.09.2019 N 73-о/д |
Уровень благоустройства мест общего пользования городских и сельских поселений муниципального образования Сургутский район |
показатель рассчитывается как отношение количества неблагоустроенных общественных территорий к общему количеству благоустроенных общественных территорий Сургутского района |
5. Задачи муниципальной программы:
- обеспечение создания и развития благоустройства дворовых территорий в городских и сельских поселениях Сургутского района;
- обеспечение создания и развития благоустройства общественных территорий в городских и сельских поселениях Сургутского района;
- обеспечение создания и развития благоустройства территорий в городских и сельских поселениях Сургутского района, в том числе на межселенной территории;
- обеспечение развития благоустройства территорий в городских и сельских поселениях Сургутского района в рамках реализации проектов инициативного бюджетирования.
6. Показатели непосредственных результатов задач муниципальной программы.
Показателями непосредственных результатов задач муниципальной программы являются:
- количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, приведённых в соответствие с перечнем мероприятий;
- количество благоустроенных мест общего пользования, приведённых в соответствие с утверждённым перечнем мероприятий;
- доля территорий, на которых проведены мероприятия по благоустройству, в том числе на межселенной территории;
- доля реализованных проектов, направленных на создание более комфортных условий на территории поселений в рамках отбора и реализации проектов инициативного бюджетирования.
Целевые (плановые) значения показателей непосредственных результатов задач муниципальной программы указаны в паспорте муниципальной программы и приведены в приложении 1.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов задач муниципальной программы.
Показатели непосредственных результатов задач муниципальной программы |
Расчёт показателя* |
Источники данных для расчёта показателя |
Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, приведённых в соответствие с перечнем мероприятий |
количество благоустроенных дворовых территорий за текущий год |
методика расчёта показателя утверждена приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района от 23.09.2019 N 73-о/д |
Количество благоустроенных мест общего пользования, приведённых в соответствие с утверждённым перечнем мероприятий |
количество благоустроенных общественных территорий за текущий год |
|
Доля территорий, на которых проведены мероприятия по благоустройству, в том числе на межселенной территории |
показатель рассчитывается по формуле:
Т = КТфк/КТпл x 100,
где: КТфк - количество территорий Сургутского района, в которых проведены мероприятия по благоустройству; КТпл - количество населённых пунктов Сургутского района, в которых запланировано проведение мероприятий по благоустройству |
|
Доля реализованных проектов, направленных на создание более комфортных условий на территории поселений в рамках отбора и реализации проектов инициативного бюджетирования |
отношение реализованных проектов, направленных на создание более комфортных условий на территории поселений в рамках отбора и реализации проектов инициативного бюджетирования к запланированным проектам, направленных на создание более комфортных условий на территории поселений в рамках отбора и реализации проектов инициативного бюджетирования за текущий год |
|
* - утверждение перечня территорий, подлежащих благоустройству в очередном году, происходит на заседании общественной комиссии Сургутского района по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" до 10 июля текущего года.
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Срок реализации муниципальной программы с 01.01.2020 по 31.12.2025.
Этапы реализации муниципальной программы:
1 этап - с 01.01.2020 по 31.12.2020;
2 этап - с 01.01.2021 по 31.12.2021;
3 этап - с 01.01.2022 по 31.12.2022;
4 этап - с 01.01.2023 по 31.12.2023;
5 этап - с 01.01.2024 по 31.12.2024;
6 этап - с 01.01.2025 по 31.12.2025.
8. Перечень подпрограмм муниципальной программы:
- подпрограмма 1 "Благоустройство дворовых территорий";
- подпрограмма 2 "Благоустройство мест общего пользования";
- подпрограмма 3 "Финансовое обеспечение благоустройства территорий населённых пунктов, в том числе на межселенной территории";
- подпрограмма 4 "Содействие реализации проектов инициативного бюджетирования".
9. Финансовое обеспечение муниципальной программы.
Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района.
Объёмы финансового обеспечения муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы и по источникам финансового обеспечения указаны в паспорте муниципальной программы и приведены в приложении 1.
Глава 2. Стимулирование инвестиционной и инновационной
деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
10. Меры, предусматриваемые в целях стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", с перечнем товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утверждённым распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.08.2019 N 162-рг "О развитии конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" существует "Рынок благоустройства городской среды".
Развитие конкуренции на нём обусловлено необходимостью создания условий для повышения качества вновь создаваемых или обустраиваемых объектов благоустройства.
Национальный проект "Жильё и городская среда" включает реализацию федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" на период 2019 - 2024 годы, которым определены основные целевые показатели:
- кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение её индекса качества, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой;
- создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды.
Существует необходимость приведения общественных территорий в надлежащее состояние и устранения административных барьеров с целью развития конкурентной среды на рынке благоустройства городской среды.
В целом предусматривается благоустройство всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве по итогам инвентаризации. Работы по благоустройству объектов осуществляются подрядчиками, выбранными по итогам конкурсных процедур в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг. В 2020 году ключевой показатель "доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды" развития конкуренции на товарных рынках в муниципальном образовании Сургутский район (в соответствии с распоряжением администрации Сургутского района от 16.08.2019 N 533-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Сургутский район") запланировано выполнить на 90%.
Глава 3. Механизмы реализации мероприятий муниципальной программы
11. Порядок взаимодействия координатора, соисполнителя, участников.
Координатором и соисполнителем муниципальной программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района, участником программы является департамент строительства и земельных отношений администрации Сургутского района.
Взаимодействие координатора (соисполнителя) муниципальной программы с участником осуществляется в соответствии с порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программы Сургутского района, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 04.06.2019 N 2168 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Сургутского района".
12. Порядок предоставления и перечисления межбюджетных трансфертов.
В настоящей муниципальной программе в соответствии с её целями и задачами реализуются мероприятия, предусматривающие безвозмездную передачу денежных средств из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений, порядок и условия предоставления и перечисления которых устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации (межбюджетные трансферты).
Порядок предоставления и перечисления межбюджетных трансфертов предусмотрен в приложении 3 к настоящей муниципальной программе (далее - приложение 3).
13. Внедрение и применение технологий бережливого производства (далее - ЛИН-технологии).
Настоящей муниципальной программой мероприятий по внедрению и применению ЛИН-технологий не предусмотрены.
14. Проектное управление.
Настоящая муниципальная программа реализуется в рамках портфеля проекта "Жильё и городская среда", федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Информация о мероприятиях муниципальной программы, реализуемых на принципах проектного управления приведена в приложении 2 к настоящей муниципальной программе, направленные, в том числе на реализацию региональных составляющих федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) Российской Федерации" (далее - приложение 2).
15. Инициативное бюджетирование.
Порядок реализации практики инициативного бюджетирования благоустройства мест общего пользования предусмотрен приложением 5 к настоящей муниципальной программе (далее - приложение 5).
16. Иные механизмы реализации программы.
Настоящей муниципальной программой иные механизмы реализации не предусмотрены.
17. Сведения об объектах социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектах.
Настоящей муниципальной программой сведения об объектах социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектах в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2015 N 270-п "О предоставлении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, в том числе с целью обеспечения прав граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков" не предусмотрены.
18. Прогнозные значения сводных показателей муниципальных заданий.
Настоящей муниципальной программой мероприятия по финансовому обеспечению муниципальных учреждений Сургутского района в рамках муниципальных заданий не предусмотрены.
19. Объекты капитального строительства/реконструкции муниципальной собственности.
Настоящей муниципальной программой мероприятия по капитальному строительству и (или) реконструкции объектов муниципальной собственности не предусмотрены.
20. Объекты капитального ремонта.
Настоящей муниципальной программой мероприятия по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности не предусмотрены.
21. Срок гарантийных обязательств на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий по контракту (соглашению, договору) должен составлять не менее 3 лет.
22. Основные принципы и подходы к организации детских и спортивных площадок.
При разработке и утверждении проектов планировки территории и проектов по благоустройству общественных и дворовых территорий в целях организации детских и спортивных площадок органам местного самоуправления рекомендуется руководствоваться требованиями, установленными следующими нормативными правовыми актами и методическими документами:
- Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- "ГОСТ Р 52024-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования" принят и введён в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 18.03.2003 N 80-ст (далее - ГОСТ Р 52024-2003);
- "ГОСТ Р 52025-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей", принят и введён в действие Постановлением Госстандарта РФ от 18.03.2003 N 81-ст (далее - ГОСТ Р 52025-2003);
- "СП 31-115-2006. Свод правил по проектированию и строительству. Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения", одобрен и рекомендован Приказом Росспорта от 03.07.2006 N 407 (далее - СП 31-115-2006);
- "СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03);
- "СП 136.13330.2012. Свод правил. Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения", утверждён Приказом Госстроя от 25.12.2012 N 112/ГС (далее - СП 136.13330.2012);
- "СП 140.13330.2012. Свод правил. Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения", утверждён и введён в действие Приказом Госстроя от 27.12.2012 N 122/ГС (далее - СП 140.13330.2012);
- "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утверждён приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 N 798/пр (СП 59.13330.2016);
- "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75", утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 N 972/пр (далее - СП 82.13330.2016);
- "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1034/пр (далее - СП 42.13330.2016);
- "ТР ЕАЭС 042/2017. Технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок", утверждён Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 N 21;
- Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 24.08.2015 N 825 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи" (далее - приказ Минспорта РФ N 825);
- предложения по благоустройству придомовой территории в части детской спортивно-игровой инфраструктуры (приложение к письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 42053-ИБ/14);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2014 N 534-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- методические рекомендации по созданию и оборудованию малобюджетных спортивных площадок по месту жительства и учёбы в субъектах Российской Федерации за счёт внебюджетных источников" от 01 декабря 2014 года Министерства спорта Российской Федерации (спортивные площадки для подготовки и выполнения нормативов "Комплекса ГТО");
- каталог типовых решений для обустройства спортивных и игровых площадок, разработанный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (приложение к письму Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24.05.2019 N ГК-34328/25);
- стандарт комплексного развития территорий, разработан и рекомендован Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и ДОМ.РФ, 2019 год.
Создание уличной детской игровой и спортивной инфраструктуры при благоустройстве общественных и дворовых территорий должно быть направлено на обеспечение для жителей всех категорий качественной доступной инфраструктуры, ухода от однообразия форм и эффективного использования всех типов территорий, вовлечённых в процесс благоустройства.
Размещение детских и спортивных площадок должно осуществляться в соответствии с требованиями безопасности и функционального разнообразия благоустраиваемой территории.
В рамках создания уличной детской игровой и спортивной инфраструктуры при благоустройстве общественных и дворовых территорий рекомендуется использовать принцип "шаговой доступности", который определяет подходы для размещения инфраструктуры с точки зрения возрастных особенностей, возможностей по мобильности (транспортная и пешеходная доступность для населения, доступность для маломобильных групп населения).
Не допускается размещение детских и спортивных площадок в пределах производственных и санитарно-защитных зон предприятий согласно санитарным правилам и нормам.
При организации доступности площадок для маломобильных групп населения необходимо руководствоваться требованиями и принципами Градостроительного кодекса Российской Федерации, СП 59.13330.2016, СП 136.13330.2012, СП 140.13330.2012.
Места размещения открытых плоскостных физкультурно-спортивных и физкультурно-досуговых и детских площадок, должны соответствовать требованиям СП 42.13330, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200, ГОСТ Р 52024 и ГОСТ Р 52025.
Размещение площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий, не менее:
- для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста - 10 м;
- для игр детей младшего и среднего школьного возраста - 20 м;
- комплексных игровых площадок - 40 м;
- для занятий физкультурой - 10-40 м (в зависимости от шумовых характеристик наибольшие значения следует принимать для хоккейных и футбольных площадок, наименьшие - для площадок настольного тенниса);
- спортивно-игровых комплексов - 100 м.
Расстояние от площадки для мусоросборников до площадок для игр детей, отдыха взрослых и занятий физкультурой следует принимать не менее 20 м.
Размещение на площадках игрового и спортивного оборудования следует проектировать с учётом нормативных параметров безопасности.
Все площадки должны быть обеспечены подъездами для инвалидов либо пандусами.
Площадки спортивно-игровых комплексов должны быть оборудованы стендами с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием. Спортивные площадки, размещаемые на придомовой территории, должны иметь ограждения и спортивные покрытия. Проектирование ограждений площадок следует производить в зависимости от их местоположения и назначения согласно ГОСТам, каталогам сертифицированных изделий, проектам индивидуального проектирования.
Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Не допускается размещение осветительного оборудования на высоте менее 2,5 м.
В микрорайонах (кварталах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учётом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и других местных условий. Состав площадок и размеры их территории должны определяться территориальными нормами или правилами застройки. При этом общая площадь территории, занимаемой площадками для игр детей, отдыха и занятий физкультурой взрослого населения, должна быть не менее 10% общей площади микрорайона (квартала) жилой зоны и быть доступной для маломобильных групп населения.
На придомовых территориях рекомендуется размещать площадки для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом. Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7-12 лет). Они могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12-16 лет) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (хоккейные коробки, площадки для активных игр и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.
Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста следует размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озеленённых территориях группы домов или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания в парках жилого района. Детские площадки на территориях жилых комплексов следует проектировать из расчёта 0,5-0,7 кв. м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок следует проектировать в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в городе. Площадки для детей преддошкольного возраста могут иметь незначительные размеры (50-75 кв. м), размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха для взрослых - в этом случае общая площадь площадки должна быть не менее 80 кв. м. Оптимальный размер игровых площадок для детей дошкольного возраста 70-150 кв. м, школьного возраста 100-300 кв. м, комплексных игровых площадок 900-1600 кв. м. Допускается объединение площадок для дошкольного возраста с площадками отдыха для взрослых (размер площадки не менее 150 кв. м). Соседствующие детские и взрослые площадки следует разделять густыми зелёными посадками и (или) декоративными стенками. Детские площадки рекомендуется размещать на защищённой от ветра территории.
Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на детской площадке включает: "мягкие" виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.
Спортивные площадки, предназначенные для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, следует проектировать в составе территорий жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений, участков общеобразовательных школ.
При проектировании открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений, следует учитывать технологические требования спортивно-тренировочного процесса и физкультурно-оздоровительных занятий, рекомендуемые СП 31-115-2006; они должны быть доступными для маломобильных групп населения. Порядок обеспечения доступности приведён в Приказе Минспорта РФ N 825.
Комплексные физкультурно-спортивные площадки для детей дошкольного возраста (75 детей) должны иметь площадь не менее 150 кв. м, школьного возраста (100 детей) не менее 250 кв. м.
В перечень элементов комплексного благоустройства на спортивной площадке входят "мягкие" или газонные виды покрытия, спортивное оборудование. Рекомендуется озеленение и ограждение площадки.
23. С 01 июня 2020 года начинает действовать ряд обязательных условий, согласно техническому регламенту Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 042/2017 "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (далее - ТР ЕАЭС 042/2017).
Обязательные условия ТР ЕАЭС 042/2017:
- детское игровое оборудование, а также покрытия подлежат обязательной сертификации и (или) декларированию соответствия. Легитимность сертификатов проверяется на сайте Росаккредитации;
- проверка добровольного сертификата соответствия является необходимой процедурой;
- перечень оборудования, подлежащего обязательной сертификации содержится в приложении N 3 ТР ЕАЭС 042/2017, а подлежащего обязательному декларированию соответствия в приложении N 4 ТР ЕАЭС 042/2017.
При заключении контракта в условия закупки рекомендуется включать условия обязательного допуска до монтажа: проверка паспорта оборудования (п. 36 ТР ЕАЭС 042/2017), сертификатов и (или) деклараций и осмотр оборудования в разобранном виде (наличие всех соединений, болтов, отсутствия повреждений и т.д.). Также в техническое задание (приложение к контракту) включать условие выполнения работ в соответствии с ТР ЕАЭС 042/2017.
Для осуществления приёмки оборудования рекомендуется создавать комиссию с привлечением эксперта, во избежание поставки некачественного оборудования или его неправильного монтажа.
Ввод в эксплуатацию установленного оборудования оформляется актом с указанием перечня установленного оборудования, его основных характеристик и места установки.
Согласно пункту 46 ТР ЕАЭС 042/2017 на каждой площадке должен быть установлен информационный стенд, в рамках которого необходимо отражать информацию следующего характера:
- перечень оборудования, правила эксплуатации, возрастная группа;
- телефоны экстренных служб;
- телефоны обслуживающей организации.
Обслуживание и эксплуатация детского игрового и спортивного оборудования проводятся в соответствии с ТР ЕАЭС 042/2017 и включают обязательные мероприятия:
- контроль технического состояния;
- контроль соответствия требованиям безопасности;
- техническое обслуживание и ремонт.
В целях обеспечения безопасности, необходимо своевременно осуществлять демонтаж и утилизацию оборудования, не отвечающего требованиям безопасности и (или) с истекшим назначенным сроком службы. Демонтаж и утилизация проводятся специализированными организациями, за счёт средств эксплуатанта. Нарушение установленных техническим регламентом требований к монтажу и эксплуатации оборудования для детских игровых площадок влечёт административную ответственность по статье 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
24. Синхронизация мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных программ Сургутского района:
- в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.12.2019 N 777/пр в настоящей муниципальной программе мероприятия, реализуемые в рамках других муниципальных программ Сургутского района синхронизируются с мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
25. Привлечение неравнодушных граждан к выполнению работ по благоустройству общественных и дворовых территорий:
- к выполнению мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий привлекать на безвозмездной основе студенческие отряды, общественные и молодёжные организации, волонтёров (добровольцев).
Глава 4. Подпрограмма "Благоустройство дворовых территорий"
(далее - 1 подпрограмма)
26. Краткий анализ состояния сферы социально-экономического развития по направлению реализации 1 подпрограммы.
Перечень мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определён правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды и включает в себя:
1) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн.
Данный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен;
2) перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- ремонт и (или) устройство тротуаров;
- ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- ремонт и устройство автомобильных парковок (парковочных мест);
- ремонт и устройство водоотводных сооружений;
- устройство и оборудование детских, спортивных площадок, иных площадок;
- организация площадок для установки мусоросборников;
- озеленение;
3) условиями включения дворовой территории в муниципальную программу городских и сельских поселений являются:
- наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
- при выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству: финансирование собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20% стоимости выполнения таких работ;
- выполнение городскими и сельскими поселениями мероприятий по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации.
По каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, городскими (сельскими) поселениями подготавливается и утверждается (с учётом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн-проект.
Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы не позднее 1 апреля года предоставления субсидии для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.
27. Цель 1 подпрограммы.
Обеспечение комфортных условий дворовой территории многоквартирных домов.
28. Показателем конечного результата цели 1 подпрограммы является:
- доля улучшения качества благоустройства дворовых территорий городских и сельских поселений.
Целевые (плановые) значения показателей конечных результатов цели 1 подпрограммы приведены в приложении 1.
Показатели конечных результатов цели подпрограммы муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Доля улучшения качества благоустройства дворовых территорий городских и сельских поселений |
показатель рассчитывается как отношение количества благоустроенных дворовых территорий с начала действия программы к общему количеству дворовых территорий, требующих проведения мероприятий по благоустройству, запланированных в рамках настоящей муниципальной программы |
методика расчёта показателя утверждена приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района от 23.09.2019 N 73-о/д |
29. Задача 1 подпрограммы.
Организация эффективной системы повышения уровня комфортного времяпрепровождения граждан на территории дворов многоквартирных домов.
30. Показатели непосредственных результатов задачи 1 подпрограммы.
Показателем непосредственного результата задачи 1 подпрограммы является:
- доля поселений Сургутского района, на территории которых запланировано благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в текущем году.
Целевые (плановые) значения показателей непосредственных результатов задач 1 подпрограммы приведены в приложении 1.
Порядок определение фактических значений показателей непосредственных результатов задач 1 подпрограммы.
Показатели непосредственных результатов задач подпрограмм муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Доля поселений Сургутского района, на территории которых запланировано благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в текущем году |
показатель рассчитывается как отношение количества поселений к общему количеству поселений Сургутского района, на территории, которых запланировано благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в текущем году |
методика расчёта показателя утверждена приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района от 23.09.2019 N 73-о/д |
31. Сроки и этапы реализации 1 подпрограммы.
Срок реализации 1 подпрограммы с 01.01.2020 по 31.12.2025.
Этапы реализации 1 подпрограммы:
1 этап - с 01.01.2020 по 31.12.2020;
2 этап - с 01.01.2021 по 31.12.2021;
3 этап - с 01.01.2022 по 31.12.2022;
4 этап - с 01.01.2023 по 31.12.2023;
5 этап - с 01.01.2024 по 31.12.2024;
6 этап - с 01.01.2025 по 31.12.2025.
32. Основные мероприятия 1 подпрограммы:
Перечень основных мероприятий 1 подпрограммы приведены в приложении 1.
В приоритетные проекты в рамках 1 подпрограммы могут войти такие мероприятия как: ремонт внутридворовых проездов, устройство ограждений придомовых территорий и парковочных стоянок, ремонт тротуаров, устройство спортивных площадок, установки малых архитектурных форм, озеленение территории, устройство мест парковки автотранспорта.
Для формирования предложений должны быть проведены общие собрания собственников с целью обсуждения мероприятий по благоустройству внутридомовых территорий. По итогам собраний должны быть приняты решения и согласована доля софинансирования граждан при участии выполнении работ по благоустройству дворовых территорий из дополнительного перечня (не менее 20%).
Перечень мероприятий по благоустройству дворовых территорий на текущий год утверждается на заседании общественной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", утверждённой постановлением администрации Сургутского района от 14.04.2017 N 1124 "О создании Общественной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
Исключению из адресного перечня дворовых территорий подлежат:
- территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении данных территорий из адресного перечня межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
- дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации настоящей муниципальной программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные настоящей муниципальной программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
- основное мероприятие 001: "Обеспечение и организация работ, направленных на создание более комфортных условий на территории дворов многоквартирных домов";
- основное мероприятие 070: "Обеспечение и организация работ, направленных на создание более комфортных условий на территории дворов многоквартирных домов в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
33. Показатели непосредственных результатов основных мероприятий.
Целевые значения показателей непосредственных результатов основных мероприятий 1 подпрограммы приведены в приложении 1.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов задач 1 подпрограммы.
Показатели непосредственных результатов основных мероприятий муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
сумма количества благоустроенных дворовых территорий за текущий год |
методика расчёта показателя утверждена приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района от 23.09.2019 N 73-о/д |
Количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" |
сумма количества благоустроенных дворовых территорий за текущий год |
34. Финансовое обеспечение 1 подпрограммы и основных мероприятий.
Финансовое обеспечение 1 подпрограммы и основных мероприятий осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района.
Объёмы финансового обеспечения 1 подпрограммы и её основных мероприятий по годам реализации 1 подпрограммы и по источникам финансового обеспечения приведены в приложении 1.
Глава 5. Подпрограмма "Благоустройство мест общего пользования"
(далее - 2 подпрограмма)
35. Краткий анализ состояния сферы социально-экономического развития по направлению реализации 2 подпрограммы.
В качестве проектов благоустройства мест общего пользования могут быть предложены для обсуждения следующие виды проектов и территорий:
- благоустройство парков/скверов;
- устройство освещения улицы/парка/сквера. При этом следует учитывать ограниченность реализации мероприятий по времени и в этой связи рекомендуется предлагать указанные мероприятия в тех случаях, когда они будут носить достаточно локальный характер;
- благоустройство набережной. При этом необходимо учитывать ограниченность реализации мероприятий по времени и в этой связи благоустройство набережной рекомендуется предлагать в тех случаях, когда она достаточно локальна;
- благоустройство мест для купания (пляжа);
- устройство или реконструкция детской площадки;
- благоустройство территории возле общественного здания;
- благоустройство территории вокруг памятника;
- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;
- очистка водоёмов;
- благоустройство пустырей;
- благоустройство общепоселковых площадей;
- иные объекты.
Общественные территории, подлежащие благоустройству в 2020 - 2025 годы в рамках муниципальной программы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, отбираются с учётом результатов общественного обсуждения.
Также в соответствии с настоящей муниципальной программой для создания условий для достижения уровня безопасного и комфортного проживания граждан, установленного региональным стандартом, повышение социальной защищённости отдельных категорий граждан на территории Сургутского района предполагается соблюдение определённых условий, в том числе и при выборе мероприятий, которые войдут в проект.
Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы не позднее 01 апреля года предоставления субсидии для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.
Для муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тысяч человек обязательным условием включения в перечень мероприятий по благоустройству общественных территорий на текущий год является проведение ежегодного (очного и заочного, посредством цифровой платформы "Активный горожанин", онлайн, в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы.
Сроки проведения голосования по отбору общественных территорий определены паспортами национального проекта "Жильё и городская среда" (утверждён протоколом заседания Президиума совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16) и федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" (утверждён протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жильё и городская среда" от 21.12.2018 N 3).
Рейтинговое голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации настоящей муниципальной программы в 2021 году, могут быть проведены в любую дату в период с 01 апреля 2019 года по 01 марта 2020 года. В 2021-2025 сроки проведения голосования по отбору общественных территорий по принципу 2020 года.
36. Цель 2 подпрограммы.
Обеспечение более комфортных условий на местах общего пользования городских и сельских поселений Сургутского района.
37. Показателем конечного результата цели 2 подпрограммы является:
- доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды.
Целевые (плановые) значения показателей конечных результатов цели 2 подпрограммы приведены в приложении 1.
Показатели конечных результатов цели подпрограммы муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды |
показатель рассчитывается как отношение граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, к общему количеству граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды |
методика расчёта показателя утверждена приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района от 23.09.2019 N 73-о/д |
38. Задача 2 подпрограммы.
Организация работ по улучшению текущего состояния благоустройства мест общего пользования на территории городских и сельских поселений Сургутского района.
39. Показатели непосредственных результатов задачи 2 подпрограммы.
Показателем непосредственного результата задачи 2 подпрограммы является:
- доля поселений Сургутского района, на территории которых запланировано благоустройство общественных территорий в текущем году.
Целевые (плановые) значения показателей непосредственных результатов задач 2 подпрограммы приведены в приложении 1.
Порядок определение фактических значений показателей непосредственных результатов задач 2 подпрограммы.
Показатели непосредственных результатов задач подпрограмм муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Доля поселений Сургутского района, на территории которых запланировано благоустройство общественных территорий в текущем году |
показатель рассчитывается как отношение количества поселений, на территории которых запланировано благоустройство общественных территорий в текущем году, к общему количеству поселений Сургутского района x 100 |
методика расчёта показателя утверждена приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района от 23.09.2019 N 73-о/д |
40. Сроки и этапы реализации 2 подпрограммы.
Срок реализации 2 подпрограммы с 01.01.2020 по 31.12.2025.
Этапы реализации 2 подпрограммы:
1 этап - с 01.01.2020 по 31.12.2020;
2 этап - с 01.01.2021 по 31.12.2021;
3 этап - с 01.01.2022 по 31.12.2022;
4 этап - с 01.01.2023 по 31.12.2023;
5 этап - с 01.01.2024 по 31.12.2024;
6 этап - с 01.01.2025 по 31.12.2025.
41. Основные мероприятия 2 подпрограммы:
Перечень основных мероприятий 2 подпрограммы приведены в приложении 1.
В соответствии с настоящей муниципальной программой для создания условий для достижения уровня безопасного и комфортного проживания граждан, установленного региональным стандартом, повышение социальной защищённости отдельных категорий граждан на территории Сургутского района предполагается соблюдение определённых условий, в том числе и при выборе мероприятий, которые войдут в проект.
Мероприятия, запланированные городскими и сельскими поселениями для участия в проекте "Формирование комфортной городской среды" согласовываются с общественностью.
При реализации настоящей муниципальной программы на официальных сайтах администраций городских и сельских поселений (в том числе на официальном сайте муниципального образования Сургутский район созданы разделы "Проект "Формирование комфортной городской среды", где граждане могут ознакомиться с мероприятиями, внести свои предложения.
Перечень мероприятий по благоустройству общественных территорий на текущий год утверждается на заседании общественной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", утверждённой постановлением администрации Сургутского района от 14.04.2017 N 1124 "О создании Общественной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
Исключению из адресного перечня общественных территорий подлежат территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении данных территорий из адресного перечня межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией:
- основное мероприятие 001: "Обеспечение и организация работ, направленных на создание более комфортных условий на территории мест общего пользования";
- основное мероприятие 070: "Обеспечение и организация работ, направленных на создание более комфортных условий на территории мест общего пользования в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
- основное мероприятие 003: "Обеспечение и организация работ по благоустройству мест общего пользования".
Мероприятия, не связанные с выполнением непосредственно устройства объектов или строительно-монтажных работ в рамках благоустройства, не финансируются за счёт средств федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
42. Показатели непосредственных результатов основных мероприятий.
Целевые значения показателей непосредственных результатов основных мероприятий 2 подпрограммы приведены в приложении 1.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов задач 2 подпрограммы.
Показатели непосредственных результатов основных мероприятий муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Количество благоустроенных мест общего пользования |
количество благоустроенных мест общего пользования за текущий год |
методика расчёта показателя утверждена приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района от 23.09.2019 N 73-о/д |
Количество благоустроенных мест общего пользования, включенных в федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" |
количество благоустроенных мест общего пользования за текущий год |
|
Количество благоустроенных мест общего пользования |
количество благоустроенных мест общего пользования за текущий год |
42. Финансовое обеспечение 2 подпрограммы и основных мероприятий.
Финансовое обеспечение 2 подпрограммы и основных мероприятий осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района.
Объёмы финансового обеспечения 2 подпрограммы и её основных мероприятий по годам реализации 2 подпрограммы и по источникам финансового обеспечения приведены в приложении 1.
Глава 6. Подпрограмма "Финансовое обеспечение благоустройства
территорий населённых пунктов, в том числе на межселенной территории" (далее - 3 подпрограмма)
43. Краткий анализ состояния сферы социально-экономического развития по направлению реализации 3 подпрограммы.
С целью обеспечения повышения уровня благоустройства территорий населённых пунктов, в том числе на межселенной территории, выделены средства в отдельную 3 подпрограмму.
Выделение данных мероприятий в отдельную 3 подпрограмму продиктовано необходимостью обеспечения повышения уровня благоустройства на межселенной территории Сургутского района.
44. Цель 3 подпрограммы.
Обеспечение повышения уровня благоустройства территорий населённых пунктов, в том числе на межселенной территории.
45. Показателем конечного результата цели 3 подпрограммы является:
- доля участия администраций поселений в формировании и исполнении мероприятий по благоустройству территорий.
Целевые (плановые) значения показателей конечных результатов цели 3 подпрограммы приведены в приложении 1.
Показатели конечных результатов цели подпрограммы муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Доля участия администраций поселений в формировании и исполнении мероприятий по благоустройству территорий |
показатель рассчитывается по формуле:
А = КАфк/КАпл x 100,
где: КАфк - количество администраций поселений Сургутского района, в которых проведены мероприятия по формированию и исполнению мероприятий по благоустройству территорий; КАпл - количество администраций поселений Сургутского района, в которых запланированы мероприятия по формированию и исполнению мероприятий по благоустройству территорий |
методика расчёта показателя утверждена приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района от 23.09.2019 N 73-о/д |
46. Задачи 3 подпрограммы.
Обеспечение благоустройства территорий, в том числе межселенных территорий.
47. Показатели непосредственных результатов задачи 3 подпрограммы.
Показателем непосредственного результата задачи подпрограммы является:
- уровень благоустроенности территорий.
Целевые (плановые) значения показателей непосредственных результатов задач 3 подпрограммы приведены в приложении 1.
Порядок определение фактических значений показателей непосредственных результатов задач 3 подпрограммы.
Показатели непосредственных результатов задач подпрограмм муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Уровень благоустроенности территорий |
отношение благоустроенных территорий в текущем году к общему количеству общественных и дворовых территорий Сургутского района |
методика расчёта показателя утверждена приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района от 23.09.2019 N 73-о/д |
48. Сроки и этапы реализации 3 подпрограммы.
Срок реализации 3 подпрограммы с 01.01.2020 по 31.12.2025.
Этапы реализации 3 подпрограммы:
1 этап - с 01.01.2020 по 31.12.2020;
2 этап - с 01.01.2021 по 31.12.2021;
3 этап - с 01.01.2022 по 31.12.2022;
4 этап - с 01.01.2023 по 31.12.2023;
5 этап - с 01.01.2024 по 31.12.2024;
6 этап - с 01.01.2025 по 31.12.2025.
49. Основные мероприятия 3 подпрограммы.
Перечень основных мероприятий 3 подпрограммы приведены в приложении 1:
- основное мероприятие 001: "Обеспечение и организация работ по благоустройству территорий поселений";
- основное мероприятие 002: "Организация работ по обеспечению благоустройства территорий поселений";
- основное мероприятие 003: "Оказание поддержки бюджетам поселений в организации работ по благоустройству территорий поселений".
Мероприятия запланированы в рамках обеспечения повышения уровня благоустройства в поселениях и на межселенной территории Сургутского района.
50. Показатели непосредственных результатов основных мероприятий.
Целевые значения показателей непосредственных результатов основных мероприятий 3 подпрограммы приведены в приложении 1.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов задач 3 подпрограммы.
Показатели непосредственных результатов основных мероприятий муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Количество территорий, подлежащих благоустройству |
показатель рассчитывается как сумма количества территорий, подлежащих благоустройству, за текущий год |
методика расчёта показателя утверждена приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района от 23.09.2019 N 73-о/д |
51. Финансовое обеспечение 3 подпрограммы и основных мероприятий.
Финансовое обеспечение 3 подпрограммы и основных мероприятий осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района.
Объёмы финансового обеспечения 3 подпрограммы и её основных мероприятий по годам реализации и по источникам финансового обеспечения приведены в приложении 1.
Глава 7. Подпрограмма "Содействие реализации проектов
инициативного бюджетирования" (далее - 4 подпрограмма)
52. Краткий анализ состояния сферы социально-экономического развития по направлению реализации 4 подпрограммы.
С целью обеспечения повышения уровня благоустройства территорий поселений в рамках реализации проектов инициативного бюджетирования, выделены средства в отдельную 4 подпрограмму.
Выделение данных мероприятий в отдельную 4 подпрограмму продиктовано необходимостью обеспечения повышения уровня благоустройства территорий поселений в рамках реализации проектов инициативного бюджетирования.
53. Цель 4 подпрограммы.
Обеспечение повышения уровня благоустройства территорий поселений в рамках реализации проектов инициативного бюджетирования.
54. Показателем конечного результата цели 4 подпрограммы является:
- количество территорий, подлежащих благоустройству в рамках инициативного бюджетирования.
Целевые (плановые) значения показателей конечных результатов цели 4 подпрограммы приведены в приложении 1.
Показатели конечных результатов цели подпрограммы муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Количество территорий, подлежащих благоустройству в рамках инициативного бюджетирования |
количество территорий, благоустроенных в рамках инициативного бюджетирования в текущем году
|
методика расчёта показателя утверждена приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района от 23.09.2019 N 73-о/д |
55. Задачи 4 подпрограммы.
Обеспечение реализации проектов инициативного бюджетирования.
56. Показатели непосредственных результатов задачи 4 подпрограммы.
Показателем непосредственного результата задачи 4 подпрограммы является:
- количество реализованных проектов инициативного бюджетирования.
Целевые (плановые) значения показателей непосредственных результатов задач 4 подпрограммы приведены в приложении 1.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов задач 4 подпрограммы.
Показатели непосредственных результатов задач подпрограмм муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Количество реализованных проектов инициативного бюджетирования |
показатель рассчитывается как сумма реализованных проектов инициативного бюджетирования за текущий год |
методика расчёта показателя утверждена приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района от 23.09.2019 N 73-о/д |
57. Сроки и этапы реализации 4 подпрограммы.
Срок реализации 4 подпрограммы с 01.01.2020 по 31.12.2025.
Этапы реализации 4 подпрограммы:
1 этап - с 01.01.2020 по 31.12.2020;
2 этап - с 01.01.2021 по 31.12.2021;
3 этап - с 01.01.2022 по 31.12.2022;
4 этап - с 01.01.2023 по 31.12.2023;
5 этап - с 01.01.2024 по 31.12.2024;
6 этап - с 01.01.2025 по 31.12.2025.
58. Основные мероприятия 4 подпрограммы.
Перечень основных мероприятий 4 подпрограммы приведены в приложении 1:
- основное мероприятие 001: "Оказание поддержки бюджетам поселений в организации работ по благоустройству территорий в рамках реализации проектов инициативного бюджетирования".
Мероприятия запланированы в рамках обеспечения повышения уровня благоустройства в поселениях и на межселенной территории Сургутского района.
59. Показатели непосредственных результатов основных мероприятий.
Целевые значения показателей непосредственных результатов основных мероприятий 4 подпрограммы приведены в приложении 1.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов задач 4 подпрограммы.
Показатели непосредственных результатов основных мероприятий муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Количество реализованных проектов инициативного бюджетирования |
показатель рассчитывается как сумма реализованных проектов инициативного бюджетирования, за текущий год |
методика расчёта показателя утверждена приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района от 23.09.2019 N 73-о/д |
60. Финансовое обеспечение 4 подпрограммы и основных мероприятий.
Финансовое обеспечение 4 подпрограммы и основных мероприятий осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района.
Объёмы финансового обеспечения 4 подпрограммы и её основных мероприятий по годам реализации и по источникам финансового обеспечения приведены в приложении 1.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 апреля 2021 г. N 1493-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.