Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 27 апреля 2021 г. N 1489-нпа
Муниципальная программа
Сургутского района "Организация дорожной деятельности, транспортного обслуживания, повышения безопасности дорожного движения в Сургутском районе" (далее - муниципальная программа)
Паспорт
муниципальной программы Сургутского района "Организация дорожной деятельности, транспортного обслуживания, повышения безопасности дорожного движения в Сургутском районе"
Глава 1. Общее положение
1. Муниципальная программа Сургутского района "Организация дорожной деятельности, транспортного обслуживания, повышения безопасности дорожного движения" (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности", от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 354-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная транспортная система", Уставом Сургутского района, решением Думы Сургутского района от 17.12.2018 N 591 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Сургутского района до 2030 года", постановлениями администрации Сургутского района от 04.06.2019 N 2168 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Сургутского района", от 28.06.2019 N 2502 "Об утверждении плана реализации стратегии социально-экономического развития Сургутского района до 2030 года".
2. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования Сургутский район.
Организация дорожной деятельности.
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой существенно зависит от общего состояния экономики района и в то же время дорожное хозяйство, как один из элементов инфраструктуры экономики, оказывает такое же влияние на её развитие.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определёнными потребительскими свойствами, а именно удобство и комфортность передвижения, скорость движения, пропускная способность, безопасность движения, срок службы автомобильной дороги, стоимость содержания, экологическая безопасность.
Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
- автомобильные дороги представляют собой материалоёмкие, трудоёмкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
- в отличие от других видов транспорта автомобильный наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент автомобильная дорога доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
- помимо высокой первоначальной стоимости строительства автодороги, работы по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Автомобильный транспорт, как один из самых распространённых, мобильных видов транспорта, требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на ней. Развитие экономики района во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния автомобильных дорог общего пользования.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики района и является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития района. По этой причине развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет важное значение для экономики Сургутского район.
Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд положительных результатов, таких как повышение комфорта и удобства поездок за счёт улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счёт увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать. В-третьих, некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях представляется не всегда возможным. Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.
Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:
- снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;
- стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;
- экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;
- снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесённого материального ущерба;
- повышение комфорта и удобства поездок;
- сокращение времени на перевозки грузов и пассажиров (за счёт увеличения скорости движения);
- снижение стоимости перевозок (за счёт сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее ГСМ), снижение износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышение производительности труда);
- повышение транспортной доступности;
- снижение последствий стихийных бедствий;
- улучшение экологической ситуации за счёт роста скорости движения и уменьшения расхода ГСМ.
Таким образом, дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития страны. Во многих странах мира выход из кризисных экономических ситуаций начинается с развитием дорожного строительства.
Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:
- содержание автомобильной дороги комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также
по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
- ремонт автомобильной дороги комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надёжности и безопасности автомобильной дороги;
- капитальный ремонт автомобильной дороги комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надёжности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
- реконструкция автомобильной дороги комплекс работ, при выполнении которых осуществляются изменения параметров автомобильной дороги, её участков, ведущие
к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги, либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяжённости и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на автомобильных дорогах района.
Для обеспечения прогнозируемых объёмов автомобильных перевозок требуется приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач в муниципальном образовании Сургутский район. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, гибнут и становятся инвалидами дети.
Моральный и материальный ущерб от гибели и ранения людей определяет высокую значимость мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Тенденция изменения уровня аварийности свидетельствуют об ухудшении положения обеспечением безопасности дорожного движения на территории Сургутского района.
Таким образом, достигнутый уровень автомобилизации и сложность проблем дорожного движения требуют разработку и реализацию новых подходов к обеспечению безопасности дорожного движения. Основными направлениями повышения уровня безопасности участников дорожного движения на территории Сургутского района являются совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения, использование новой техники и технологий в организации дорожного движения, улучшение качества работы органов и подразделений ГИБДД, улучшение дорожных условий и дорожной инфраструктуры.
Организация транспортного обслуживания и повышение безопасности дорожного движения.
Одним из приоритетных направлений развития Сургутского района является повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения, развитие современной и эффективное дорожной инфраструктуры, повышение комплексной безопасности и устойчивости всей транспортной системы, повышение уровня и качества жизни населения на основе развития услуг почтовой связи и телевидения.
В соответствии с Федеральным законом от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" основными полномочиями муниципалитета в транспортной сфере муниципального хозяйства являются создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.
Система пассажирского транспорта является важнейшей составляющей инфраструктурного комплекса Сургутского района. Годовой объём пассажирских перевозок всеми видами транспорта составляет более 150 тыс. пассажиров. Ускоренные темпы автомобилизации в последние годы ни в коей мере не уменьшили значимость муниципального пассажирского транспорта в общей системе транспортного обслуживания.
Надёжная и эффективная работа пассажирского транспорта в районе является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.
Деятельность администрации Сургутского района в сфере развития, формирования маршрутной сети осуществляется на основании реального спроса населения на перевозки, устанавливаемого путём анализа статистических данных, анализа пассажиропотока.
Формирование результатов обследования в отчётном периоде, характеризующих динамику изменений показателей работы транспортной отрасли, позволяет администрации района увязать свою работу в сфере оптимизации маршрутной сети с реальными фактическими данными по пассажиропотоку, а также определять фактическое количество поездок, совершаемое различными категориями пассажиров, количество необходимого подвижного состава.
На сегодняшний день существующая маршрутная сеть охватывает большинство населённых пунктов района, соединяет их с районным центром.
Одним из наиболее значимых компонентов при оценке качества предоставляемых транспортных услуг является культура обслуживания пассажиров, которая на сегодняшний день приобретает всё большее значение в работе общественного пассажирского транспорта.
Транспортный комплекс муниципального образования Сургутский район сформирован автомобильным, воздушным, водным транспортом и включает в себя: сеть автомобильных дорог различного значения, водные пути, автовокзалы и вертолётные площадки.
Пассажирские перевозки речным транспортом выполняются по маршрутам:
- "г. Ханты-Мансийск - г. Сургут - д. Банное - г. Ханты-Мансийск";
- "г. Сургут - с. Угут - г. Сургут".
В перевозках по Сургутскому району задействованы один теплоход типа "Линда" на маршруте "г. Ханты-Мансийск - г. Сургут - д. Банное - г. Ханты-Мансийск" и один теплоход типа "Заря" на маршруте "г. Сургут - с. Угут - г. Сургут", принадлежащие ОАО "Северречфлот".
Количество перевезённых пассажиров на речном транспорте ежегодно снижается и в дальнейшем с развитием сети автомобильных дорог данный вид транспорта в Сургутском районе утратит своё значение.
Пассажирские перевозки по речным маршрутам Сургутского района осуществляет ОАО "Северречфлот", предприятие со 100% уставным капиталом Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Перевозку пассажиров автомобильным транспортом на территории Сургутского района выполняют ОАО "Сургутское производственное автотранспортное объединение", ООО "Автотранспортное предприятие N 1" и индивидуальные предприниматели на основании муниципальных контрактов заключенных с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта ХМАО - Югры и лицензий, выданных управлением Государственного автодорожного надзора.
Пассажирские перевозки осуществляются по 11 социально значимым маршрутам, в том числе по 4 пригородным и 7 межмуниципальным маршрутам.
Основными проблемами выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом являются:
1) неэффективный контроль со стороны организаторов перевозок за выполнением пассажирских перевозок, отсутствие постоянного контроля за работой автобусов на маршрутах со стороны организаторов перевозок не гарантирует выполнение транспортными организациями, в особенности индивидуальными предпринимателями, условий контрактов в части безопасности перевозок, графиков движения, скоростного режима, загрузки автобусов и культуры обслуживания пассажиров;
2) убыточность пассажирских перевозок на маршрутах с низким уровнем пассажиропотока.
Финансово-хозяйственная деятельность предприятий, обеспечивающих пассажирские перевозки на социально значимых маршрутах в районе характеризуются убыточностью. Субсидирование пассажирских перевозок позволяет компенсировать убытки и, соответственно, обеспечивать надёжность и безопасность пассажирских перевозок всеми видами транспорта.
В целях транспортного обслуживания населения, проживающих в труднодоступных населённых пунктах Сургутского района, организованы пассажирские перевозки воздушным транспортом.
В связи с тем, что пассажирские перевозки на местных воздушных линиях являются убыточными, администрация Сургутского района предоставляет субсидии организациям, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа.
В программе предусмотрены меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, страдающим хронической почечной недостаточностью.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сургутского района, решением Думы Сургутского района от 28.03.2012 N 154 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан", постановлением администрации Сургутского района от 17.10.2012 N 3936-нпа "Об утверждении порядка организации перевозки автомобильным транспортом граждан, страдающих хронической почечной недостаточностью, проживающих на территории Сургутского района, в лечебные учреждения города Сургута для прохождения курса лечения программного гемодиализа и обратно" утверждён порядок организации перевозки автомобильным транспортом граждан, страдающих хронической почечной недостаточностью, проживающих на территории Сургутского района, в лечебные учреждения города Сургута для прохождения курса лечения программного гемодиализа и обратно.
На территории Сургутского района, согласно предоставленным спискам службой здравоохранения, проживают 27 граждан, страдающих хронической почечной недостаточностью, и нуждающихся в доставке в Сургутскую клиническую больницу для прохождения курса лечения программного гемодиализа и обратно.
Кроме того, в рамках пункта 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Сургутского района оказывает услуги гражданам по транспортировке умерших или погибших от места гибели, смерти или обнаружения к местам вскрытия и хранения на территории Сургутского района.
Также, в целях исполнения плана мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 11.04.2016 N Пр-637ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, в рамках подпрограммы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения" на территории Сургутского района реализуются мероприятия, способствующие соблюдению правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения, формированию законопослушного поведения граждан.
Основной причиной дорожных происшествий с участием детей является нарушение водителями правил дорожного движения, а именно выезд на полосу встречного движения, нарушение скоростного движения, непредставление преимущества пешеходам, велосипедистам.
В сложившейся ситуации формирование навыков законопослушного поведения на дороге водителей и пешеходов является одной из ряда важнейших проблем, решение которых должно рассматриваться в качестве одной из основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей.
3. Цель муниципальной программы.
Цель муниципальной программы обеспечение эффективного и безопасного функционирования транспортного комплекса, его доступности для населения района, обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан на автомобильных дорогах, развитие и совершенствование дорожного хозяйства, формирование законопослушного поведения граждан.
4. Показатели конечных результатов цели муниципальной программы.
Показателями конечных результатов цели муниципальной программы являются:
- доля негосударственных (немуниципальных) предприятий, предоставляющих транспортные услуги в общем количестве предприятий, предоставляющих данные услуги;
- доля реконструированных и вновь построенных автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети;
- доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчётного года;
- доля административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.9, 12.12, 12.16, 12.19 КоАП выявленных с помощью технических средств фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, в общем количестве правонарушений;
- доля учащихся, задействованных в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортных происшествий и законопослушному поведению в сфере дорожного движения.
Целевые (плановые) значения показателей конечных результатов цели муниципальной программы указаны в паспорте муниципальной программы и приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Порядок определения фактических значений показателей конечных результатов цели муниципальной программы.
Показатели конечных результатов цели (целей) муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Доля негосударственных (немуниципальных) предприятий, предоставляющих транспортные услуги в общем количестве предприятий, предоставляющих данные услуги |
количество негосударственных (немуниципальных) предприятий/ общее количество предприятий*100 |
количество заключенных контрактов |
Доля реконструированных и вновь построенных автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети |
протяжённость реконструированных и вновь построенных дорог, км./ общая протяжённость автодорог, км*100 |
акты выполненных работ |
Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчётного года |
протяжённость автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, км./ общая протяжённость автомобильных дорог, км*100 |
формы статотчётности 3-ДГ МО |
Доля административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.9, 12.12, 12.16, 12.19 КоАП выявленных с помощью технических средств фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, в общем количестве правонарушений |
количество административных правонарушений выявленных с помощью технических средств (ед.)/ общее количество правонарушений (ед.) |
акты выполненных работ |
Доля учащихся, задействованных в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортных происшествий и законопослушному поведению в сфере дорожного движения |
количество учащихся, задействованных в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортных происшествий (учащ.) общее количество учащихся в районе (учащ.)*100 |
статистические данные |
5. Задачи муниципальной программы:
- организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению;
- организация мероприятий по развитию и совершенствованию дорожного хозяйства района;
- организация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории района;
- формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Сургутского района.
6. Показатели непосредственных результатов задач муниципальной программы.
Показателями непосредственных результатов задач муниципальной программы являются:
- количество заключенных контрактов (договоров) на оказание транспортных услуг;
- прирост протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в результате ремонта автомобильных дорог;
- объём ввода в эксплуатацию после реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- общая протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчётного года;
- уровень тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий;
- количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних;
- количество образовательных учреждений участвующих в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Целевые (плановые) значения показателей непосредственных результатов задач муниципальной программы указаны в паспорте муниципальной программы и приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов задач муниципальной программы.
Показатели непосредственных результатов задач муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Количество заключенных контрактов (договоров) на оказание транспортных услуг |
согласно отчётным данным |
акты выполненных работ |
Прирост протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в результате ремонта автомобильных дорог |
согласно отчётным данным |
формы статотчётности 3-ДГ МО |
Объём ввода в эксплуатацию после реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения |
согласно отчётным данным |
акты выполненных работ, акты ввода в эксплуатацию |
Протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования местного значения |
согласно отчётным данным |
формы статотчётности 3-ДГ МО |
Общая протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчётного года |
согласно отчётным данным |
формы статотчётности 3-ДГ МО, реестр автомобильных дорог |
Протяжённость автомобильных дорог местного значения и улично-дорожной сети, где проведены работы по содержанию |
согласно отчётным данным |
акты выполненных работ |
Прирост протяжённости сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в результате реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог |
согласно отчётным данным |
акты выполненных работ, реестр автомобильных дорог |
Уровень тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий |
количество погибших/ общее количество пострадавших*100 |
статистические данные |
Количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних |
согласно отчётным данным |
статистические данные |
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Срок реализации с 01.01.2020 по 31.12.2025.
Этапы реализации муниципальной программы:
1 этап - с 01.01.2020-31.12.2020 годы;
2 этап - с 01.01.2021-31.12.2021 годы;
3 этап - с 01.01.2022-31.12.2022 годы;
4 этап - с 01.01.2023-31.12.2023 годы;
5 этап - с 01.01.2024-31.12.2024 годы;
6 этап - с 01.01.2025-31.12.2025 годы.
8. Перечень подпрограмм муниципальной программы.
Программа включает следующие подпрограммы:
- создание условий для обеспечения населения услугами транспорта;
- развитие, совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети Сургутского района;
- повышение безопасности дорожного движения на территории Сургутского района;
- формирование законопослушного поведения участников дорожного движения.
9. Финансовое обеспечение муниципальной программы.
Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района.
Объёмы финансового обеспечения муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы и по источникам финансового обеспечения указаны в паспорте муниципальной программы и приведены в приложении к настоящему постановлению.
Глава 2. Стимулирование инвестиционной и инновационной
деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
10. Меры, предусматриваемые в целях стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.08.2019 N 162-рг "О развитии конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Глава 3. Механизмы реализации мероприятий муниципальной программы
11. Порядок взаимодействия координатора, соисполнителей, участников.
Координатором настоящей муниципальной программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района.
Соисполнителями муниципальной программы являются:
- департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района.
Участниками муниципальной программы являются:
- департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района;
- департамент строительства и земельных отношений администрации Сургутского района;
- департамент образования и молодёжной политики администрации Сургутского района.
Взаимодействие координатора, соисполнителей и участников муниципальной программы осуществляется в соответствии с порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Сургутского района, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 04.06.2019 N 2168.
12. Порядок предоставления и перечисления из бюджета Сургутского района бюджетам городских, сельских поселений Сургутского района, входящих в состав Сургутского района иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение приведён в приложении 4 к муниципальной программе.
13. Внедрение и применение технологий бережливого производства (далее - ЛИН-технологии):
- мероприятия, реализуемые на принципах ЛИН-технологий в составе муниципальной программы, отсутствуют.
14. Проектное управление.
Настоящей муниципальной программой предусмотрена реализация мероприятий, входящих в портфель проектов "Жильё и городская среда", федерального проекта "Жильё".
Информация о мероприятиях муниципальной программы, реализуемых на принципах проектного управления приведена в приложении 5 к муниципальной программе (далее - приложение 5).
15. Инициативное бюджетирование:
- мероприятия, реализуемые на принципах инициативного бюджетирования, в составе муниципальной программы отсутствуют.
16. Иные механизмы реализации программы:
- иные механизмы мероприятиями муниципальной программы не предусмотрены.
17. Сведения об объектах социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектах:
- сведения об объектах социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектах в соответствии с постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2015 N 270-п "О предоставлении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, в том числе с целью обеспечения прав граждан-участников долевого строительства, пострадавших от действий (бездействий) застройщиков" в муниципальной программе отсутствуют.
18. Прогнозные значения сводных показателей муниципальных заданий:
- мероприятия, по финансированию подведомственных учреждений в рамках муниципальных заданий отсутствуют.
19. Объекты капитального строительства/реконструкции муниципальной собственности.
Перечень объектов муниципальной собственности, строительства/реконструкции которых направлен на достижение целей и решение задач муниципальной программы, утверждён приложением 2 к муниципальной программе.
20. Объекты капитального ремонта.
Перечень объектов муниципальной собственности, капитальный ремонт которых направлен на достижение целей и решение задач муниципальной программы, утверждён приложением 3 к муниципальной программе.
Глава 4. Подпрограмма "Создание условий для обеспечения
населения услугами транспорта" (далее - 1 подпрограмма)
21. Краткий анализ состояния сферы социально-экономического развития по направлению реализации 1 подпрограммы.
На территории Сургутского района средства местного бюджета привлекаются в основном на субсидирование перевозок пассажиров воздушным транспортом в труднодоступные населённые пункты, а именно до с. Угут и п. Малоюганский.
На территории муниципального образования Сургутский район функционирует 8 вертолётных площадок, осуществляющих приём и отправку пассажиров и грузов по местным воздушным линиям, только две из них задействованы в процессе пассажирских перевозок.
Авиакомпания ОАО "Авиакомпания ЮТэйр", осуществляющая свою деятельность на территории Сургутского района, эксплуатирует на местных воздушных линиях вертолёты типа МИ-8. В настоящее время воздушные перевозки пассажиров и груза осуществляются, как уже было отмечено, лишь по маршруту "г. Сургут - д. Юган - п. Малоюганский - с. Угут" и обратно.
Ежегодный объём перевезённых пассажиров по местным воздушным линиям незначительный. Количество перевезённых пассажиров по годам составило:
- 2017 год - 103 пассажира;
- 2018 год - 24 пассажира;
- 2019 год - 6 пассажиров.
В 2017 сдана в эксплуатацию автомобильная дорога с твёрдым покрытием на участке "Ефремовское м/р - причал на р. Большой Юган", что привело к резкому уменьшению уровня пассажиропотока на воздушном транспорте.
Администрация Сургутского района предоставляет субсидию в целях возмещения затрат получателю субсидии, осуществляющему перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом между поселениями в границах Сургутского района по государственным регулируемым ценам, утверждённым решением Департамента тарифной и ценовой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.03.2018 N 11-нпа "Об установлении фиксированных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на внутрирайонных авиалиниях, осуществляемых акционерным обществом "ЮТэйр-Вертолетные услуги на территории Сургутского района ХМАО - Югры" Сургутского района".
Субсидии предоставляются согласно порядку предоставления субсидии в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом между поселениями в границах Сургутского района, утверждённому постановлением администрации Сургутского района.
В 1 подпрограмму включены мероприятия по оказанию автотранспортных услуг по перевозке граждан, страдающих почечной недостаточностью, проживающих на территории Сургутского района, в Сургутскую окружную клиническую больницу для прохождения курса лечения программного гемодиализа и обратно по маршрутам:
- "г. Лянтор - п. Солнечный - п. Барсово - п. Белый Яр - г. Сургут" и обратно;
- "п. Солнечный - п. Барсово - п. Белый Яр - г. Сургут" и обратно;
- "п. Федоровский - г. Сургут" и обратно;
- "с.п. Русскинская г. Сургут" и обратно;
- "с.п. Лямина - г. Лянтор - г. Сургут" и обратно;
- "с.п. Ульт-Ягун - г. Сургут" и обратно;
- "п. Нижнесортымский - г. Лянтор - г. Сургут" и обратно.
Согласно решению Думы Сургутского района от 28.03.2012 N 154 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан", постановлению администрации Сургутского района от 17.10.2012 N 3936-нпа "Об утверждении Порядка возмещения расходов по перевозке автомобильным транспортом граждан, страдающих хронической почечной недостаточностью, к месту получения программного гемодиализа и обратно" департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района проводит возмещение расходов исполнителям муниципального заказа по перевозке автомобильным транспортом граждан в лечебные учреждения г. Сургута для прохождения курса лечения программного гемодиализа.
В рамках пункта 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района производит возмещение расходов исполнителям муниципального контракта за оказание услуги по транспортировке умерших или погибших от места гибели, смерти или обнаружения к местам вскрытия и хранения на территории Сургутского района.
В период пандемии новой коронавирусной инфекции во втором квартале 2020 года, возникла необходимость оказания транспортных услуг жителям Сургутского района, прибывающим чартерными рейсами из-за границы Российской Федерации с целью предотвращения распространения инфекции и специально оборудованные обсерватор для прохождения самоизоляции.
22. Цели 1 подпрограммы.
Целью 1 подпрограммы является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечение повышения доступности и безопасности услуг транспортного комплекса.
23. Показателями конечных результатов цели 1 подпрограммы являются:
- доля годового объёма пассажирских перевозок воздушным транспортом;
- доля годового объёма перевезённых умерших и погибших на территории района;
- доля годового объёма перевозки пациентов (гемодиализ), из общего количества пациентов, нуждающихся в данной услуге.
Целевые (плановые) значения показателей конечных результатов цели (целей) 1 подпрограммы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Показатели конечных результатов цели (целей) 1 подпрограммы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Доля годового объёма пассажирских перевозок воздушным транспортом |
количество перевезённых пассажиров/количество жителей, проживающих в труднодоступных населённых пунктах*100 |
акты выполненных работ |
Доля годового объёма перевезённых умерших и погибших на территории района |
количество перевезённых пассажиров/общее количество умерших*100 |
акты выполненных работ |
Доля годового объёма перевозки пациентов (гемодиализ), из общего количества пациентов, нуждающихся в данной услуге |
количество пациентов, которым предоставляются услуги/общее количество страдающих почечной недостаточностью*100 |
акты выполненных работ |
24. Задача 1 подпрограммы:
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения по местным воздушным линиям.
25. Показатели непосредственных результатов задачи 1 подпрограммы.
Показателем непосредственных результатов задачи 1 подпрограммы являются:
- количество предприятий, предоставляющих транспортные услуги.
Целевые (плановые) значения показателей непосредственных результатов задач 1 подпрограммы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов задач 1 подпрограммы.
Показатели непосредственных результатов задач 1 подпрограммы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Количество предприятий, предоставляющих транспортные услуги |
согласно отчётным данным |
акты выполненных работ |
26. Сроки и этапы реализации 1 подпрограммы.
Срок реализации с 01.01.2020 - 31.12.2025.
Этапы реализации 1 подпрограммы:
1 этап - с 01.01.2020 - 31.12.2020 годы;
2 этап - с 01.01.2021 - 31.12.2021 годы;
3 этап - с 01.01.2022 - 31.12.2022 годы;
4 этап - с 01.01.2023 - 31.12.2023 годы;
5 этап - с 01.01.2024 - 31.12.2024 годы;
6 этап - с 01.01.2025 - 31.12.2025 годы.
27. Основные мероприятия 1 подпрограммы.
Перечень основных мероприятий 1 подпрограммы приведён в приложении 1 к муниципальной программе:
- организация процесса возмещения затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом между поселениями в границах Сургутского района;
- организация процесса оказания автотранспортных услуг по перевозке граждан, страдающих хронической почечной недостаточностью, проживающих на территории Сургутского района;
- организация процесса транспортировки умерших (погибших) на территории Сургутского района;
- организация транспортных услуг населению.
28. Показатели непосредственных результатов основных мероприятий.
Целевые значения показателей непосредственных результатов основного мероприятия 1 подпрограммы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов основного мероприятия 1 подпрограммы.
Показатели непосредственных результатов основных мероприятий |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Количество пациентов, которым предоставлены автотранспортные услуги (гемодиализ) |
согласно отчётным данным |
акты выполненных работ |
Количество перевезённых умерших и погибших на территории района |
согласно отчётным данным |
акты выполненных работ |
Количество рейсов на воздушном транспорте |
согласно отчётным данным |
акты выполненных работ |
Количество оказанных услуг |
согласно отчётным данным |
акты выполненных работ |
29. Финансовое обеспечение 1 подпрограммы и основных мероприятий.
Финансовое обеспечение муниципальной программы и основных мероприятий осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района.
Объёмы финансового обеспечения 1 подпрограммы и её основных мероприятий по годам реализации 1 подпрограммы и по источникам финансового обеспечения приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Глава 5. Подпрограмма "Развитие и совершенствование
сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети Сургутского района" (далее 2 подпрограмма)
30. Краткий анализ сферы социально-экономического развития по направлению реализации 2 подпрограммы.
Одним из направлений деятельности администрации Сургутского района по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики района в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения в Сургутском районе, не отвечающих нормативным требованиям, ежегодно снижается за счёт проведения работ по капитальному ремонту и реконструкции.
Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям
на 31 декабря 2019 года составит 89,5 %.
Данный показатель характеризует уровень развития транспортной инфраструктуры Сургутского района. Повышение показателя возможно лишь в случае проведения работ по укладке железобетонных дорожных плит или асфальтированию имеющихся грунтовых дорог.
Протяжённость автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, составляет 3 километра (интенсивность движения автотранспорта составляет более 3000 транспортных единиц в сутки). Данный показатель также характеризует уровень развития транспортной инфраструктуры любого региона.
В настоящее время все мостовые сооружения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения района находятся в неудовлетворительном состоянии, требуется их реконструкция или строительство новых мостов.
Пять населённых пунктов Сургутского района не обеспечены круглогодичной связью
с дорожной сетью общего пользования, где проживают около 600 человек. Доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения
с административным центром муниципального района в общей численности населения муниципального района в 2019 году, составила 0,48 %.
Данный показатель невысокий и свидетельствует об удовлетворительном уровне обеспеченности населения регулярным автобусным и (или) железнодорожным сообщением
с административным центром Сургутского района г. Сургутом.
На сегодняшний день в Сургутском районе нет регулярного автобусного или железнодорожного сообщения с д. Таурова, д. Тайлакова, д. Каюкова, п. Банный, д. Юган, п. Малоюганский.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объёмов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объёмов.
Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъёмности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества неотремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.
Для улучшения показателей по Сургутскому району необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение технических параметров автомобильных дорог в нормативное состояние.
В муниципальной программе предусматриваются финансовые средства на содержание, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети. В связи с принятием в собственность муниципального образования бесхозяйных автомобильных дорог увеличивается протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения сезонное содержание которых осуществляет муниципальное образование Сургутский район.
Значительные средства в муниципальной программе предусмотрены на реконструкцию, строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог и улично-дорожной сети.
Реализация мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них направлена на сохранение протяжённости участков автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории автомобильных дорог, определённых ГОСТ Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования".
Мероприятия по строительству и реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, улично-дорожной сети и искусственных сооружений на них направлены на увеличение протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, технические параметры которых соответствуют нормативным требованиям и стандартам.
31. Цели 2 подпрограммы.
Целью 2 подпрограммы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры района, обеспечение бесперебойного её функционирования, достижение её качественных транспортно-эксплуатационных характеристик.
32. Показателями конечных результатов цели 2 подпрограммы является:
- доля реконструированных, вновь построенных и капитально отремонтированных автомобильных дорог, и улично-дорожной сети;
- доля отремонтированных автомобильных дорог и улично-дорожной сети.
Целевые (плановые) значения показателей конечных результатов цели (целей) 2 подпрограммы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Показатели конечных результатов цели (целей) 2 подпрограммы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Доля реконструированных, вновь построенных и капитально отремонтированных автомобильных дорог, и улично-дорожной сети |
протяжённость реконструированных и вновь построенных автодорог/ общая протяжённость автодорог*100 |
акты выполненных работ |
Доля отремонтированных автомобильных дорог и улично-дорожной сети |
протяжённость отремонтированных автомобильных дорог/ общая протяжённость автомобильных дорог*100 |
акты выполненных работ |
33. Задача 2 подпрограммы:
- создание условий для обеспечения бесперебойного функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети;
- создание условий для обеспечения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автодорог с учётом приоритетов социально-экономического развития района;
- развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территориях поселений района, приведение объёмно-планировочных показателей в соответствие с действующими нормами и требованиями и дальнейшем развитием автомобильных дорог и улично-дорожной сети.
34. Показатели непосредственных результатов задачи 2 подпрограммы.
Показателем непосредственных результатов задачи 2 подпрограммы являются:
- протяжённость автомобильных дорог местного значения и улично-дорожной сети, где проведены работы по содержанию;
- прирост протяжённости сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортным эксплуатационным показателям в результате реконструкции, капитального ремонта.
Целевые (плановые) значения показателей непосредственных результатов задач 2 подпрограммы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов задач 2 подпрограммы.
Показатели непосредственных результатов задач 2 подпрограммы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Протяжённость автомобильных дорог местного значения и улично-дорожной сети, где проведены работы по содержанию |
согласно отчётным данным |
акты выполненных работ, 1-ФД |
Прирост протяжённости сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в результате реконструкции, капитального ремонта |
согласно отчётным данным |
акты выполненных работ, 1-ФД |
Доля поселений, которым оказана финансовая поддержка |
поселения, которым предоставлены трансферты/общее количество поселений Сургутского района*100 |
акты выполненных работ |
Протяжённость реконструированных и вновь построенных автомобильных дорог местного значения и улично-дорожной сети |
согласно отчётным данным |
акты выполненных работ, 1-ФД |
35. Сроки и этапы реализации 2 подпрограммы.
Срок реализации с 01.01.2020 по 31.12.2025.
Этапы реализации 2 подпрограммы:
1 этап - с 01.01.2020 - 31.12.2020 годы;
2 этап - с 01.01.2021 - 31.12.2021 годы;
3 этап - с 01.01.2022 - 31.12.2022 годы;
4 этап - с 01.01.2023 - 31.12.2023 годы;
5 этап - с 01.01.2024 - 31.12.2024 годы;
6 этап - с 01.01.2025 - 31.12.2025 годы.
36. Основные мероприятия 2 подпрограммы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведён в приложении 1 к муниципальной программе.
- содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- предоставление финансовой поддержки бюджетам поселений на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- строительство (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети Сургутского района;
- строительство автомобильных дорог в целях стимулирования программ развития жилищного строительства в рамках федерального проекта "Жильё";
- капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети Сургутского района.
37. Показатели непосредственных результатов основных мероприятий.
Целевые значения показателей непосредственных результатов основного мероприятия 2 подпрограммы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов основных мероприятий 2 подпрограммы.
Показатели непосредственных результатов основных мероприятий |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Протяжённость автомобильных дорог, где осуществляются работы по содержанию |
согласно отчётным данным |
акты выполненных работ, 1-ФД |
Протяжённость отремонтированных автомобильных дорог |
согласно отчётным данным |
акты выполненных работ, 1-ФД |
Количество поселений, которым оказана финансовая поддержка |
согласно отчётным данным |
акты выполненных работ |
Доля объектов, введённых в эксплуатацию в плановые сроки |
количество объектов, введённых в плановые сроки/количество объектов, запланированных к вводу*100 |
акты выполненных работ, акты ввода |
Доля объектов, введённых в эксплуатацию в плановые сроки (ОМ -270) |
количество объектов, введённых в плановые сроки/количество объектов, запланированных к вводу*100 |
акты выполненных работ, акты ввода |
Протяжённость капитально отремонтированных автомобильных дорог и улично-дорожной сети |
согласно отчётным данным |
акты выполненных работ, 1-ФД |
Количество приобретённых элементов обустройства улично-дорожной сети и автомобильных дорог |
согласно отчётным данным |
акты выполненных работ, 1-ФД |
38. Финансовое обеспечение 2 подпрограммы и основных мероприятий.
Финансовое обеспечение 2 подпрограммы и основных мероприятий осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района.
Объёмы финансового обеспечения 2 подпрограммы, её основных мероприятий по годам реализации и по источникам финансового обеспечения приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Глава 6. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного
движения на территории Сургутского района" (далее - 3 подпрограмма)
39. Краткий анализ сферы социально-экономического развития по направлению реализации 3 подпрограммы.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. В результате быстрого роста численности автопарка, резкого увеличения количества транзитного автотранспорта интенсивность движения по территории Сургутского района значительно увеличилась.
Ежегодно на территории Сургутского района в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения порядка 500 человек.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью комплекса задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия развитию Сургутского района.
В рамках реализации 3 подпрограммы предусматриваются мероприятия, целью реализации которых станет решение организационных проблем по обеспечению безопасности участников дорожного движения, приобретение материально-технических средств по контролю за дорожным движением и обеспечению его безопасности, информирования населения.
Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, а также снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счёт повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения и др.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации.
По итогам 2019 года зарегистрировано 265 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 60 человека.
На дорогах местного значения, расположенных на территориях поселений, за 2019 год зарегистрировано 115 ДТП, в которых 5 человек травмировано.
Состояние аварийности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, расположенных на межселенных территориях:
- Товарный парк УТТ-4 поворот на ЗСК с 1 по 3 км, ДТП не зарегистрировано;
- ЗСК до п/х Сайгатина с 6 по 12 км. ДТП не зарегистрировано;
- Тюмень - Ханты-Мансийск через Тобольск, Нефтеюганск, Сургут с 59 по 63 км. зарегистрировано 2 ДТП, в которых 0 человека травмировано.
Дороги федерального значения на территории Сургутского района отсутствуют.
40. Цели 3 подпрограммы.
Целью 3 подпрограммы является обеспечение охраны жизни и здоровья граждан и их имущества путём создания безопасных условий движения на автомобильных дорогах и на улично-дорожной сети района, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
41. Показателями конечных результатов цели 3 подпрограммы являются:
- доля административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.9, 12.12, 12.16, 19.19 КоАП Российской Федерации выявленных с помощью технических средств фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, в общем количестве таких правонарушений.
Целевые (плановые) значения показателей конечных результатов цели (целей) 3 подпрограммы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Показатели конечных результатов цели (целей) 3 подпрограммы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Доля административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.9, 12.12, 12.16, 19.19 КоАП Российской Федерации выявленных с помощью технических средств фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, в общем количестве таких правонарушений |
количество административных правонарушений выявленных с помощью технических средств (ед.)/ общее количество правонарушений (ед.) |
акты выполненных работ |
42. Задача 3 подпрограммы:
- создание условий, обеспечивающих сокращение общего количества дорожно-транспортных происшествий и количества пострадавших, снижение уровня тяжести дорожно-транспортных происшествий.
43. Показатели непосредственных результатов задачи 3 подпрограммы.
Показателем непосредственных результатов задачи 3 подпрограммы являются:
- количество дорожно-транспортных происшествий;
- количество погибших и пострадавших в результате ДТП.
Целевые (плановые) значения показателей непосредственных результатов задач 3 подпрограммы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов задач 3 подпрограммы.
Показатели непосредственных результатов задач 3 подпрограммы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Количество дорожно-транспортных происшествий |
согласно отчётным данным |
статистические данные |
Количество погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий |
согласно отчётным данным |
статистические данные |
44. Сроки и этапы реализации 3 подпрограммы.
Срок реализации с 01.01.2020 по 31.12.2025.
Этапы реализации 3 подпрограммы:
1 этап - с 01.01.2020 - 31.12.2020 годы;
2 этап - с 01.01.2021 - 31.12.2021 годы;
3 этап - с 01.01.2022 - 31.12.2022 годы;
4 этап - с 01.01.2023 - 31.12.2023 годы;
5 этап - с 01.01.2024 - 31.12.2024 годы;
6 этап - с 01.01.2025 - 31.12.2025 годы.
45. Основные мероприятия 3 подпрограммы.
Перечень основных мероприятий 3 подпрограммы приведён в приложении 1 к муниципальной программе:
- обеспечение функционирования и развития систем видеонаблюдения с целью повышения безопасности дорожного движения, информирования населения.
46. Показатели непосредственных результатов основных мероприятий.
Целевые значения показателей непосредственных результатов основного мероприятия 3 подпрограммы приведены в приложении 1 к муниципальной программе. Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов основных мероприятий 3 подпрограммы.
Показатели непосредственных результатов основных мероприятий муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Количество функционирующих комплексов для фиксации нарушений правил дорожного движения |
согласно отчётным данным |
информация КУ "Управления автомобильных дорог" филиал в г. Сургуте |
47. Финансовое обеспечение 3 подпрограммы и основных мероприятий.
Финансовое обеспечение 3 подпрограммы и основных мероприятий не предусмотрено.
Глава 7. Подпрограмма "Формирование законопослушного
поведения участников дорожного движения на территории Сургутского района" (далее - 4 подпрограмма)
48. Краткий анализ сферы социально-экономического развития по направлению реализации 4 подпрограммы.
Проблема аварийности, связанная с несоблюдением участниками дорожного движения, как водителями, так и пешеходами, правил дорожного движения в последнее время приобрела остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям современного общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из составных частей формирования законопослушного поведения участников дорожного движения.
В Сургутском районе функционируют 18 школ и 20 дошкольных образовательных учреждений. Во всех образовательных учреждениях ежегодно проводится ряд мероприятий совместно с ОГИБДД по Сургутскому району направленных на формирование положительных навыков поведения учащихся на улично-дорожной сети.
Основной причиной дорожных происшествий с участием детей является нарушение водителями правил дорожного движения, а именно выезд на полосу встречного движения, нарушения скоростного режима, непредставления преимущества пешеходам, велосипедистам.
В сложившейся ситуации формирование навыков законопослушного поведения на дороге водителей и пешеходов является одной из ряда важнейших проблем, решение которых должно рассматриваться в качестве одной из основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей.
Основные направления формирования законопослушного поведения участников дорожного движения определены в соответствии с приоритетами государственной политики, обозначенные в поручении Президента Российской Федерации от 11.04.2016 N Пр-637ГС.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий 4 подпрограммы по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Сургутского района на 2018 - 2021 годы сокращение роста количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий и повышение безопасности дорожного движения на территории района.
49. Цели 4 подпрограммы.
Целью 4 подпрограммы является предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, профилактика дорожно-транспортных происшествий, создание системы профилактических мер, направленных на формирование законопослушного поведения участников дорожного движения.
50. Показателями конечных результатов цели 4 подпрограммы являются:
- доля учащихся, задействованных в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортных происшествий и законопослушному поведению в сфере дорожного движения.
Целевые (плановые) значения показателей конечных результатов цели (целей) 4 подпрограммы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Показатели конечных результатов цели (целей) 4 подпрограммы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Доля учащихся, задействованных в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортных происшествий и законопослушному поведению в сфере дорожного движения |
количество учащихся, задействованных в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортных происшествий (учащ.)/общее количество учащихся в районе (учащ.)*100 |
статистические данные, отчёты по профилактике дорожно-транспортных происшествий |
51. Задача 4 подпрограммы:
- формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Сургутского района.
52. Показатели непосредственных результатов задачи 4 подпрограммы.
Показателем непосредственных результатов задачи 4 подпрограммы являются:
- количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.
Целевые (плановые) значения показателей непосредственных результатов задач 4 подпрограммы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов задач 4 подпрограммы.
Показатели непосредственных результатов задач 4 подпрограммы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних |
согласно отчётным данным |
статистические данные, отчёты по профилактике дорожно-транспортных происшествий |
53. Сроки и этапы реализации 4 подпрограммы.
Срок реализации с 01.01.2020 по 31.12.2025.
Этапы реализации 4 подпрограммы:
1 этап - с 01.01.2020 - 31.12.2020 годы;
2 этап - с 01.01.2021 - 31.12.2021 годы;
3 этап - с 01.01.2022 - 31.12.2022 годы;
4 этап - с 01.01.2023 - 31.12.2023 годы;
5 этап - с 01.01.2024 - 31.12.2024 годы;
6 этап - с 01.01.2025 - 31.12.2025 годы.
54. Основные мероприятия 4 подпрограммы.
Перечень основных мероприятий 4 подпрограммы приведён в приложении 1 к муниципальной программе:
- организация работы в образовательных учреждениях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- проведение на территории района целевых профилактических мероприятий.
55. Показатели непосредственных результатов основных мероприятий.
Целевые значения показателей непосредственных результатов основного мероприятия 4 подпрограммы приведены в приложении 1 к муниципальной программе:
- количество образовательных учреждений участвующих в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- количество мероприятий.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов основных мероприятий 4 подпрограммы.
Показатели непосредственных результатов основных мероприятий |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Количество образовательных учреждений участвующих в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
согласно отчётным данным |
статистические данные |
Количество мероприятий |
согласно отчётным данным |
статистические данные |
56. Финансовое обеспечение 4 подпрограммы и основных мероприятий.
Финансовое обеспечение подпрограммы не предусмотрено.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 апреля 2021 г. N 1489-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.