Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 29.04.2021 N 221-п
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 30.03.2012 N 107-п
Порядок
предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и действующим на территории Ивановской области, грантов в форме субсидий (гранты Ивановской области)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и действующим на территории Ивановской области, грантов в форме субсидий (гранты Ивановской области) (далее - Порядок).
Под социально ориентированной некоммерческой организацией, зарегистрированной и действующей на территории Ивановской области, в настоящем Порядке понимается некоммерческая организация, которая одновременно удовлетворяет следующим требованиям (далее - некоммерческая неправительственная организация, ННО):
некоммерческая организация, созданная в форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда, частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
осуществляет в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон), статьей 3 Закона Ивановской области от 06.05.2011 N 37-ОЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Закон Ивановской области);
не имеет учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием.
1.2. Целью предоставления ННО грантов в форме субсидий является оказание поддержки ННО, предоставляемой в целях финансового обеспечения реализации социально значимого проекта (далее - субсидия, поддержка). Под социально значимым проектом (далее - проект) понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретной актуальной социальной проблемы и улучшение социальной ситуации в Ивановской области, в соответствии с учредительными документами ННО и видами деятельности, предусмотренными статьей 31.1 Федерального закона, статьей 3 Закона Ивановской области.
Финансовому обеспечению за счет средств субсидии подлежат следующие затраты:
выплаты персоналу (оплата труда штатных работников, участвующих в реализации проекта), а также вознаграждение работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера);
закупка работ и услуг, необходимых для реализации проекта (в том числе аренда помещений, услуги связи, коммунальные, транспортные, информационно-консультационные и информационно-аналитические, юридические услуги);
закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств;
уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в том числе страховые взносы);
иные расходы, связанные с реализацией проекта, за исключением указанных в пунктах 2.27 и 2.28 настоящего Порядка.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент внутренней политики Ивановской области (далее - Департамент внутренней политики).
Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью областного бюджета) Департаменту внутренней политики.
1.4. Отбор ННО, претендующих на получение субсидии, производится по результатам конкурсного отбора ННО, претендующих на получение поддержки (далее - конкурс), на основании результатов рассмотрения их заявок экспертной комиссией по предварительной выработке предложений по рассмотрению заявок ННО, претендующих на получение поддержки (далее - экспертная комиссия), и принятого с учетом рекомендаций экспертной комиссии распоряжения Правительства Ивановской области.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
1.5. Категории получателей поддержки определяются в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления поддержки
2.1. Департамент внутренней политики не позднее 1 августа текущего года при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента внутренней политики как получателя бюджетных средств на указанные цели, размещает на едином портале, информационном ресурсе об оказании финансовой поддержки некоммерческим неправительственным организациям в сети Интернет по адресу гранты.рф (далее - информационный ресурс гранты.рф) и на официальном сайте Департамента внутренней политики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении конкурса и настоящий Порядок с указанием:
сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников конкурса, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента внутренней политики;
результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми, а также соответствовать результатам значений, установленных в соглашении;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требований к участникам конкурса в соответствии с пунктами 1.1, 2.10 и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса, в соответствии с пунктами 2.2 - 2.5 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников конкурса, порядка возврата заявок участников конкурса, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядка внесения изменений в заявки участников конкурса;
правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктами 2.13 - 2.17 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления разъяснений;
срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение;
условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурса на едином портале, информационном ресурсе гранты.рф, а также на официальном сайте Департамента внутренней политики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. ННО, претендующая на получение поддержки, представляет заявку путем ее заполнения в электронной форме на информационном ресурсе гранты.рф, содержащую следующую информацию:
а) сведения об ННО (ИНН, ОГРН, КПП, дата регистрации, полное наименование, сокращенное наименование, адрес нахождения, фактическое место нахождения, адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений, номер телефона, факса, действующая редакция устава с цветной печатью регистрирующего органа, сведения о руководителе, главном бухгалтере ННО (для руководителя ННО - копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности; для лица, осуществляющего ведение бухгалтерского учета в ННО (далее - главный бухгалтер), - копия приказа о приеме на работу либо копия договора на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета), заверенные подписью руководителя и печатью ННО);
б) информация о проекте, на реализацию которого запрашивается субсидия (ННО может представить на рассмотрение экспертной комиссии только один проект):
необходимый объем поддержки на реализацию проекта;
название проекта;
описание проекта;
дата начала и дата окончания реализации проекта, календарный план реализации проекта (срок реализации проекта не может превышать 24 месяца с даты заключения соглашения);
описание проблем(-ы), для решения/снижения которых(-ой) посвящен проект, обоснование актуальности и социальной значимости проекта;
основные цели и задачи проекта, целевые группы, их численность, на которые направлен проект, территориальный охват проекта;
описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершении и в долгосрочной перспективе (социальный эффект от реализации проекта);
механизм и поэтапный план реализации проекта (последовательное перечисление основных этапов проекта с приведением количественных и качественных показателей результативности проекта и периодов их осуществления);
информация о расходах на реализацию проекта (перечень затрат на реализацию проекта);
информация о руководителе проекта;
информация, подтверждающая опыт работы, квалификацию членов, работников ННО (привлекаемых специалистов) по направлению деятельности ННО, в сфере реализации проекта.
в) заявление на предоставление поддержки по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.3. Представляемые в составе заявки электронные копии документов направляются в формате PDF и должны соответствовать следующим требованиям:
а) документы соответствуют по форме требованиям настоящего Порядка;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, несет ННО.
Расходы ННО, связанные с подготовкой и подачей заявок, участием в конкурсе, не возмещаются. Рецензии на заявки не выдаются.
2.4. Заявка на участие в конкурсе должна быть представлена в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса.
Заявка на участие в конкурсе, поступившая в течение срока приема заявок, регистрируется Департаментом внутренней политики в журнале регистрации заявок, оформленном по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, с размещением информации о регистрации на информационном ресурсе гранты.рф, в том числе с указанием на выявленные Департаментом внутренней политики несоответствия требованиям настоящего Порядка в течение пяти рабочих дней со дня представления заявки.
2.5. ННО в течение срока приема заявок вправе на информационном ресурсе гранты.рф внести изменения в заявку на участие в конкурсе в целях устранения выявленных Департаментом внутренней политики несоответствий заявки требованиям настоящего Порядка.
Заявка на участие в конкурсе, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, несвязный набор символов, призывы к осуществлению деятельности, нарушающей требования законодательства, а также поступившая с нарушением срока приема заявок, не регистрируется.
2.6. В течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе Департамент внутренней политики размещает на информационном ресурсе гранты.рф и на официальном сайте Департамента внутренней политики информацию обо всех заявках на участие в конкурсе (наименование организации - участника конкурса, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта (программы), на осуществление которого запрашивается финансирование, запрашиваемый размер поддержки).
2.7. Заявка может быть отозвана ННО в срок до дня заседания экспертной комиссии.
В случае принятия ННО решения об отказе в участии в конкурсе после окончания срока приема заявок заявка отзывается по письменному заявлению, подписанному руководителем ННО и поданному непосредственно (нарочно) в Департамент внутренней политики. При этом в журнале регистрации заявок в день поступления заявления об отзыве заявки проставляется соответствующая отметка. Заявка подлежит возврату руководителю ННО в день подачи заявления об отзыве заявки, заявление об отзыве заявки хранится в Департаменте внутренней политики.
Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
Отозвавшая заявку ННО вправе повторно представить заявку в утвержденные в объявлении о проведении конкурса сроки приема заявок в порядке, установленном настоящим Порядком.
Заявление об отзыве заявки, поступившее с нарушением срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, также регистрируется в журнале регистрации заявок в день поступления заявления. При этом заявка не подлежит возврату, о чем ННО письменно информируется в течение 3 календарных дней после дня поступления заявления об отзыве заявки. Заявление об отзыве заявки приобщается к заявке и хранится в Департаменте внутренней политики.
В этом случае наличие заявления об отзыве заявки не влияет на определение количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
2.8. Департамент внутренней политики обеспечивает:
2.8.1. В срок не позднее 14 календарных дней после дня окончания срока приема заявок:
2.8.1.1. Подготовку информации о недобросовестном исполнении ННО обязательств по ранее заключенным соглашениям об оказании поддержки (за 3 года, предшествующих году проведения конкурса).
2.8.1.2. Направление на рассмотрение членам экспертной комиссии следующих документов:
а) заявки ННО;
б) информации о недобросовестном исполнении ННО обязательств по ранее заключенным соглашениям об оказании поддержки;
в) объявления о проведении конкурса;
г) оценочных листов.
Оценочные листы подлежат заполнению членами экспертной комиссии и передаче в Департамент внутренней политики не позднее чем за 4 календарных дня до дня проведения заседания экспертной комиссии.
2.8.2. В срок не позднее 20 календарных дней после дня окончания срока приема заявок подготовку:
в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
а) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) справку об отсутствии по состоянию на первое число месяца, в котором представляется заявка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в виде письма Федеральной налоговой службы Российской Федерации или по форме, установленной Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
информации о соответствии ННО требованиям, указанным в пунктах 1.5 и 2.10 настоящего Порядка.
2.9. Департамент внутренней политики в срок не позднее 30 календарных дней после дня окончания срока приема заявок ННО обеспечивает проведение заседания экспертной комиссии.
2.10. Экспертная комиссия рассматривает все поступившие заявки и с учетом информации, подготовленной Департаментом внутренней политики в соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего Порядка, принимает решение о допуске ННО к участию в конкурсе или об отказе ННО в участии в конкурсе.
Основанием для отказа ННО в участии в конкурсе является несоответствие ННО на первое число месяца, в котором подана заявка, следующим требованиям:
ННО не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
у ННО отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Ивановской области;
у ННО отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ННО не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность ННО не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
ННО зарегистрирована в установленном порядке в качестве юридического лица и состоит на учете в территориальном налоговом органе Ивановской области;
ННО осуществляет на территории Ивановской области в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона, статьей 3 Закона Ивановской области;
ННО соответствует требованиям к категории получателей поддержки, определенным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
ННО не получает в текущем финансовом году средства из федерального, областного, местного бюджетов в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Заявки ННО, допущенных к участию в конкурсе, подлежат независимой оценке экспертной комиссией, порядок формирования которой определен Законом Ивановской области.
Независимая оценка заявок проводится в баллах в соответствии с критериями независимой оценки заявок, указанными в пункте 2.11 настоящего Порядка.
2.11. Критериями независимой оценки заявок ННО являются:
а) актуальность и социальная значимость проблемы, на решение которой направлен проект:
проект неактуален, социально значимая задача не поставлена - 0 баллов;
проект актуален, направлен на решение социально значимой задачи - 1 балл;
б) уникальность проекта:
проект традиционен, дублирует мероприятия проектов, реализованных в Ивановской области, - 0 баллов;
проект в основном содержит традиционные мероприятия, но есть элементы новизны - 1 балл;
проект уникален для Ивановской области, характеризуется новизной и оригинальностью методов решения социальных проблем - 2 балла;
в) возможность дальнейшего использования проекта в качестве положительной практики:
нет возможности дальнейшего продолжения проекта - 0 баллов;
проект может быть продолжен, но не на постоянной основе - 1 балл;
проект может быть продолжен на постоянной основе в связи с наличием в нем системы распространения полученного положительного опыта (создание в рамках проекта технологий, методик, инструментария для реализации подобной деятельности другими ННО, целесообразность применения проекта на иные целевые группы или иную территорию) - 2 балла;
г) показатели результатов, наличие методик и критериев их оценки:
не установлены показатели результатов - 0 баллов;
показатели результатов установлены, но они не конкретны или отсутствуют методики и критерии их оценки - 1 балл;
есть конкретные показатели результатов, методики и критерии их оценки - 2 балла;
д) информационный ресурс ННО, периодичность его обновления, возможность размещения информации о проекте, достигнутых результатах реализации мероприятий проекта:
информационный ресурс отсутствует - 0 баллов;
ННО имеет информационный ресурс, который обновляется реже чем раз в неделю, - 1 балл;
ННО имеет информационный ресурс, который обновляется по мере необходимости, но не реже чем раз в неделю, - 2 балла;
е) проработанность стадий (этапов, мероприятий) проекта, детализированность и обоснованность затрат, связанных с реализацией проекта:
проект полностью не соответствует данному критерию - 0 баллов;
проект в средней степени соответствует данному критерию - 1 балл;
проект в значительной степени соответствует данному критерию - 2 балла;
проект полностью соответствует данному критерию - 3 балла;
ж) собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта (организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения):
проект полностью не соответствует данному критерию - 0 баллов;
проект в средней степени соответствует данному критерию - 1 балл;
проект в значительной степени соответствует данному критерию - 2 балла;
проект полностью соответствует данному критерию - 3 балла;
и) соответствие опыта и компетенций членов, работников ННО, привлекаемых к реализации проекта (проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям, в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и бюджетом проекта, без существенных замен в ходе проекта):
проект полностью не соответствует данному критерию - 0 баллов;
проект в средней степени соответствует данному критерию - 1 балл;
проект в значительной степени соответствует данному критерию - 2 балла;
проект полностью соответствует данному критерию - 3 балла.
2.12. В случае отсутствия сведений о недобросовестном исполнении ННО обязательств по ранее заключенным соглашениям (договорам) об оказании поддержки (за 3 года, предшествующих году проведения конкурса) заявке присваивается дополнительно - 1 балл.
При наличии сведений о недобросовестном исполнении ННО обязательств по ранее заключенным соглашениям (договорам) об оказании поддержки (за 3 года, предшествующих году проведения конкурса) экспертная комиссия вправе принять решение не включать ННО в перечень ННО, рекомендованных к получению поддержки.
2.13. По итогам рассмотрения и независимой оценки заявок ННО экспертная комиссия ранжирует их в порядке убывания суммарного количества баллов, присвоенных соответствующей заявке. ННО присваиваются порядковые номера (места), начиная с ННО, заявка которой получила наибольшее количество баллов.
Суммарное количество баллов определяется из общего количества баллов, присвоенных заявке каждым экспертом.
В случае равного количества баллов у двух и более заявок решение о выборе о заявке(-ах) с наивысшим баллом принимается по наибольшему количеству баллов при оценке критериев, установленных подпунктами "а", "ж", "з" пункта 2.11 настоящего Порядка.
В случае равного количества баллов у двух и более заявок решение о выборе победителя по итогам независимой оценки принимается членами экспертной комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов определяющим является голос председательствующего на заседании экспертной комиссии.
2.14. Победителями по итогам независимой оценки признаются ННО, заявки которых набрали наибольшее количество баллов.
По итогам независимой оценки заявок ННО, претендующих на получение поддержки, может быть несколько победителей. Количество победителей определяется с учетом объема целевого финансирования, указанного в объявлении о проведении конкурса.
2.15. Решение экспертной комиссии по итогам проведения независимой оценки заявок ННО оформляется протоколом с приложением перечня ННО, рекомендованных к получению поддержки, сформированного в соответствии с пунктами 2.13 и 2.14 настоящего Порядка.
Протокол заседания подлежит передаче экспертной комиссией в Департамент внутренней политики в срок не позднее 3 календарных дней после дня проведения заседания экспертной комиссии.
Департамент внутренней политики в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола, содержащего сведения об участниках заседания, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении членов экспертной комиссии, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у членов экспертной комиссии конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов (далее - протокол заседания), обеспечивает его размещение на официальном сайте Департамента внутренней политики и информационном ресурсе гранты.рф, а также на едином портале с указанием:
даты, времени и места проведения рассмотрения заявок;
даты, времени и места оценки заявок участников конкурса;
информации об ННО, участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информации об ННО, участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательности оценки заявок ННО, участников конкурса, присвоенные заявкам ННО, участников конкурса, значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров.
2.16. Размер субсидии, рекомендуемый для предоставления ННО в текущем финансовой году и плановом периоде, определяется на основании информации о расходах на реализацию проекта (перечня затрат на реализацию проекта).
Экспертная комиссия вправе рекомендовать Правительству Ивановской области сократить размер субсидии, выделяемый ННО, по сравнению с запрашиваемым ННО объемом финансирования. В этом случае перечень затрат на реализацию проекта подлежит корректировке в части сокращения расходов на реализацию проекта на величину расходов, признанных экспертной комиссией необоснованными.
Размер субсидии, рекомендуемый для предоставления ННО, рассчитывается экспертной комиссией по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии;
- запрашиваемый размер финансирования из областного бюджета. Значение
предоставляется ННО в составе заявки и определяется на основании перечня затрат на реализацию проекта;
- сумма расходов, признанных экспертной комиссией необоснованными. Значение
определяется как сумма превышения стоимости оборудования, материалов, выполнения работ, оказания услуг на реализацию мероприятий проекта и объема затрат на реализацию излишних (нецелевых) мероприятий проекта, указанных в заявке.
Значение определяется по формуле:
, где:
- запрашиваемый размер финансирования из областного бюджета;
- расходы, связанные с выплатой персоналу (оплатой труда штатных работников, участвующих в реализации проекта, а также работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера);
- расходы по закупке работ и услуг, необходимых для реализации проекта;
- расходы по закупке непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств;
- расходы, связанные с уплатой налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в том числе страховые взносы);
- иные расходы, связанные с реализацией проекта.
2.17. Основанием для подготовки Департаментом внутренней политики проекта распоряжения Правительства Ивановской области о формах, объемах и сроках оказания поддержки ННО (далее - распоряжение) является протокол с приложенным перечнем ННО, рекомендованных к получению поддержки.
Департамент внутренней политики в течение 30 рабочих дней после дня поступления в Департамент внутренней политики от экспертной комиссии документов, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, в установленном порядке вносит проект распоряжения.
2.18. Распоряжение об утверждении результатов конкурса размещается на официальном сайте Департамента внутренней политики в срок не позднее 2 рабочих дней после дня подписания распоряжения.
2.19. Информация обо всех победителях конкурса (наименование организации - победителя конкурса, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта (программы), на осуществление которого предоставляется поддержка, ее размер) в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола размещается Департаментом внутренней политики на едином портале, информационном ресурсе гранты.рф и официальном сайте Департамента внутренней политики.
2.20. В соответствии со статьей 31.2 Федерального закона Департамент внутренней политики в течение 30 календарных дней с даты принятия распоряжения вносит соответствующие данные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки (далее - реестр получателей поддержки) в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.05.2011 N 223 "О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
Дополнительно Департамент внутренней политики извещает участников конкурса о принятом в отношении них решении путем направления уведомления в срок не позднее 5 рабочих дней после дня подписания распоряжения на адрес электронной почты ННО, указанный в заявке.
Уведомление содержит сведения об отказе ННО в участии в конкурсе с указанием основания такого отказа согласно пункту 2.10 настоящего Порядка, либо о непризнании ННО победителем конкурса по итогам независимой оценки заявок экспертной комиссией на основании критериев оценки заявок, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, или при наличии сведений, указанных в абзаце втором пункта 2.12 настоящего Порядка, либо об утвержденных Правительством Ивановской области форме, объеме и сроках оказания поддержки ННО и необходимости заключения соглашения об оказании поддержки (обращения ННО в Департамент внутренней политики) в порядке, установленном настоящим Порядком. Дополнительно уведомление может включать сведения о необходимости внесения изменений в смету расходов (в случае сокращения размера субсидии, выделяемого ННО, по сравнению с запрашиваемым ННО объемом финансирования).
2.21. Основаниями для отказа ННО - победителю конкурса в предоставлении поддержки являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.23 настоящего Порядка;
несоответствие представленных ННО документов требованиям, указанным в пунктах 2.3, 2.23 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных ННО;
представление документов с нарушением сроков, указанных в пункте 2.23 настоящего Порядка;
отсутствие заключенного соглашения.
2.22. Распоряжение является основанием для заключения с ННО соглашения об оказании поддержки.
При этом форма соглашения устанавливается Департаментом финансов Ивановской области и размещается на его официальном сайте в сети Интернет.
Реестр соглашений ведет Департамент внутренней политики.
2.23. В целях заключения соглашения ННО - победитель конкурса в срок не позднее 5 рабочих дней после дня получения уведомления, указанного в абзаце втором пункта 2.20 настоящего Порядка, представляет в Департамент внутренней политики следующие документы:
а) перечень затрат на реализацию проекта по форме, определенной соглашением, установленной Департаментом финансов Ивановской области, скорректированный на величину затрат, признанных экспертной комиссией необоснованными, в случае если Правительством Ивановской области сокращен размер субсидии, выделяемый ННО, по сравнению с запрашиваемым ННО объемом финансирования. Перечень затрат на реализацию проекта является неотъемлемым приложением соглашения;
б) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя либо уполномоченного лица, а также главного бухгалтера либо лица, осуществляющего ведение бухгалтерского учета в ННО, заверенные подписью руководителя либо уполномоченного лица и печатью ННО.
2.24. Условиями заключения соглашения являются:
включение ННО в распоряжение;
исполнение требований, указанных в пунктах 2.3, 2.23 настоящего Порядка;
наличие открытого на дату подачи документов, указанных в пункте 2.23 настоящего Порядка, счета, на который подлежит перечислению субсидия (далее - счет).
2.25. В случае соблюдения условий, указанных в пункте 2.24 настоящего Порядка, соглашение заключается в течение 5 рабочих дней после дня представления указанных в пункте 2.23 настоящего Порядка документов.
В противном случае ННО признается уклонившейся от заключения соглашения, при этом оформляется распоряжение руководителя Департамента внутренней политики об отказе в заключении соглашения, которое в срок не позднее 3 рабочих дней после дня его принятия направляется ННО.
2.26. Субсидия перечисляется в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, установленным соглашением, на указанный в разделе VIII "Платежные реквизиты Сторон" соглашения счет ННО при соблюдении следующих условий:
заключение соглашения с ННО;
согласие ННО на осуществление Департаментом внутренней политики и органом государственного финансового контроля Ивановской области проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
установление Департаментом внутренней политики в соглашении показателей результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми в целях достижения результата предоставления субсидии;
определение ответственности сторон за нарушение условий соглашения;
включение в соглашение в случае уменьшения Департаменту внутренней политики бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении при недостижении согласия по новым условиям.
2.27. ННО запрещается осуществлять за счет предоставленной субсидии расходы:
не связанные с реализацией проекта;
на поездки за пределы Российской Федерации;
на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления средств субсидии иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий ННО;
на уплату штрафов;
на получение кредитов и займов;
на проекты, содержащие элементы экстремистской деятельности и (или) направленные на изменение основ государственного строя Российской Федерации;
на поддержку и (или) участие в предвыборных кампаниях, проведение публичных мероприятий (собраний, митингов, шествий, демонстраций, пикетирований);
на осуществление предпринимательской деятельности;
на предоставление грантов и (или) иных безвозмездных целевых поступлений (пожертвований, средств на осуществление благотворительной деятельности и др.) другим организациям, а также предоставление платных услуг гражданам и (или) юридическим лицам;
на проведение академических, научных исследований.
2.28. Субсидия не подлежит перечислению в качестве взноса в уставный (складочный) капитал, вкладов в имущество другой организации.
Имущество, приобретенное за счет субсидии, не подлежит продаже, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в течение 5 лет со дня получения субсидии.
2.29. Размер предоставленной по итогам конкурса субсидии не подлежит изменению за исключением случая уменьшения Департаменту бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.30. ННО вправе осуществить перераспределение расходов на реализацию проекта (по статьям сметы расходов) в пределах предоставленной субсидии при условии согласования таких изменений Департаментом внутренней политики.
По согласованию с Департаментом внутренней политики допускается внесение изменений в календарный план реализации проекта, если такие изменения не повлекут изменения сроков реализации проекта, указанных в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.31. В случае необходимости перераспределения расходов ННО обращается в Департамент внутренней политики с предложениями о внесении изменений в соглашение с приложением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование внесения изменений, а также иной информации, обосновывающей предлагаемые изменения, в срок не позднее чем за 20 календарных дней до момента осуществления расходов. Отметка о поступлении предложения ННО о внесении изменений в соглашение проставляется в журнале регистрации заявок в день поступления такого предложения.
2.32. Решение о перераспределении (отказе в перераспределении) расходов принимает Департамент внутренней политики в форме распоряжения руководителя Департамента внутренней политики в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления предложений ННО и информации, указанной в пункте 2.31 настоящего Порядка.
Основаниями для отказа в перераспределении расходов являются:
несоблюдение срока, указанного в пункте 2.31 настоящего Порядка;
перераспределение более чем 25% размера предоставленной субсидии;
снижение установленных показателей результативности в результате осуществления перераспределения расходов.
НКО уведомляется о принятом решении о перераспределении (об отказе в перераспределении) расходов в течение 3 рабочих дней со дня принятия Департаментом внутренней политики соответствующего решения с указанием, при необходимости, причин отказа.
2.33. Департамент внутренней политики в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о перераспределении расходов готовит соответствующее дополнительное соглашение к соглашению и обеспечивает его подписание с ННО.
2.34. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результатов использования субсидии, а также изменение срока реализации проекта, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20%) сокращения размера субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. ННО, заключившие с Департаментом внутренней политики соглашения, предусмотренные пунктом 2.25 настоящего Порядка, представляют в Департамент внутренней политики ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по окончании текущего финансового года - не позднее 20 числа, следующего за отчетным годом, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, и отчет о достижении установленных при предоставлении гранта значений показателей результатов предоставления гранта, установленных соглашением, по форме, установленной Департаментом финансов Ивановской области.
3.2. Одновременно с отчетом о расходах ННО, источником финансового обеспечения которых является грант, представляются документы, подтверждающие факт понесенных ННО затрат. Указанные документы являются неотъемлемым приложением указанного отчета.
Перечень документов, подтверждающих факт понесенных ННО затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, утверждается приказом Департамента внутренней политики и размещается на его официальном сайте в сети Интернет.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления поддержки и ответственности за их нарушение
4.1. Департамент внутренней политики и орган государственного финансового контроля Ивановской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Контроль за соблюдением ННО целевого назначения расходования субсидии осуществляется Департаментом внутренней политики на основании отчета(-ов) о расходах ННО, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.3. Полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:
4.3.1. В случае установления Департаментом внутренней политики или получения от органа государственного финансового контроля Ивановской области информации о факте(-ах) нарушения ННО порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, выявленного(-ых) по фактам проверок, в том числе указания в документах, представленных ННО в соответствии с соглашением, недостоверных сведений.
Департамент внутренней политики в течение 10 календарных дней со дня установления фактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, направляет ННО требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет Ивановской области в размере и в сроки, определенные в указанном требовании, с указанием платежных реквизитов для перечисления субсидии. ННО возвращает в бюджет Ивановской области субсидию в размере 100% в сроки, определенные в требовании, которые не могут превышать 30 календарных дней с даты получения ННО требования об обеспечении возврата субсидии в бюджет Ивановской области.
4.3.2. В случае если ННО не достигнуты значения показателей результатов, установленные соглашением.
Департамент внутренней политики по результатам проверки отчета(-ов) о достижении значений показателей результатов, установленных соглашением, в течение 10 календарных дней со дня установления факта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение о применении штрафных санкций, рассчитываемых по форме согласно приложению 6 к соглашению, утвержденного Департаментом финансов Ивановской области, направляет ННО уведомление о применении штрафных санкций. Срок уплаты в бюджет Ивановской области суммы штрафных санкций устанавливается Департаментом внутренней политики в уведомлении о применении штрафных санкций и не может превышать 30 календарных дней с даты получения ННО уведомления о применении штрафных санкций.
4.3.3. В случае непредставления отчетности в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком и соглашением.
Департамент внутренней политики в течение 10 календарных дней со дня установления фактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, направляет ННО требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет Ивановской области в размере и в сроки, определенные в указанном требовании, с указанием платежных реквизитов для перечисления субсидии. ННО возвращает в бюджет Ивановской области субсидию в размере и в сроки, определенные в требовании. При этом размер субсидии, подлежащей возврату в бюджет Ивановской области, определяется как разница между субсидией, предоставленной по соглашению, и суммой расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, подтвержденных в порядке и сроки, установленные пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, по состоянию на последнюю отчетную дату. Срок возврата субсидии не может превышать 30 календарных дней с даты получения ННО требования об обеспечении возврата субсидии в бюджет Ивановской области.
Департамент внутренней политики в случае непредставления отчетности в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком и соглашением, принимает решение о расторжении соглашения.
4.4. При отказе ННО произвести возврат субсидии в случаях, установленных в пункте 4.3 настоящего Порядка, в добровольном порядке субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Департамент внутренней политики организует и проводит мониторинг проектов, на которые предоставлена субсидия, и оценку результатов таких проектов (успешно, удовлетворительно или неудовлетворительно), в том числе социального эффекта. Порядок организации проведения мониторинга и оценки результатов реализации проектов утверждается приказом Департамента внутренней политики.
Приложение 1
к Порядку
предоставления социально ориентированным
некоммерческим организациям, зарегистрированным
и действующим на территории Ивановской области,
грантов в форме субсидий (гранты Ивановской области)
Заявление
на предоставление поддержки
Название организации-заявителя |
|
Цели, задачи социально ориентированной некоммерческой организации (далее - ННО) |
|
Виды деятельности ННО (согласно статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статье 3 Закона Ивановской области от 06.05.2011 N 37-ОЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций") |
|
Сведения о наличии успешно реализованных социально значимых проектов и крупных мероприятий на территории Ивановской области за 3 года, предшествующих году представления заявки |
|
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта (организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения) |
|
Количество членов организации |
|
Количество работников в составе организации |
|
Информационный ресурс ННО, периодичность его обновления |
|
Городской (с кодом населенного пункта) и мобильный (при наличии) телефоны руководителя организации, адрес электронной почты руководителя ННО (при наличии) |
|
Городской (с кодом населенного пункта) и мобильный (при наличии) телефоны главного бухгалтера ННО, адрес электронной почты главного бухгалтера (при наличии) |
|
Банковские реквизиты ННО |
|
Подтверждаю, что по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка:
у ННО отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
у ННО отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ННО не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность ННО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
ННО не получала средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и действующим на территории Ивановской области грантов в форме субсидий (гранты Ивановской области), утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 30.03.2012 N 107-п "О порядке, объемах и условиях предоставления поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и действующим на территории Ивановской области".
ННО не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
Настоящим подтверждаем свое согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об ННО, участнике конкурса, о подаваемой ННО заявке, иной информации об участнике конкурса в соответствии с требованиями Порядка предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и действующим на территории Ивановской области, грантов в форме субсидий (гранты Ивановской области), утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 30.03.2012 N 107-п "О порядке, объемах и условиях предоставления поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и действующим на территории Ивановской области".
Полноту и достоверность сведений, представленных в составе документов на конкурс, подтверждаем.
Руководитель НКО |
_____________ (подпись) |
____________________ (расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер ННО (лицо, осуществляющее ведение бухгалтерского учета) |
_____________ (подпись) |
____________________ (расшифровка подписи) |
М.П.
Приложение 2
к Порядку
предоставления социально ориентированным
некоммерческим организациям, зарегистрированным
и действующим на территории Ивановской области,
грантов в форме субсидий (гранты Ивановской области)
ЖУРНАЛ
регистрации заявок для участия в конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций, претендующих на получение поддержки
N п/п |
Наименование ННО |
Дата регистрации заявки |
Подпись сотрудника Департамента внутренней политики Ивановской области |
Дата регистрации заявления об изменении заявки, содержание изменений |
Дата регистрации заявления об отзыве заявки |
Дата регистрации обращения ННО с предложением о перераспределении расходов |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 29 апреля 2021 г. N 221-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.