Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Утвержден
постановлением
администрации района
от 28.04.2021 N 216
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время на базе образовательных учреждений"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги обеспечения организованной занятости школьников, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации предоставления муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации отдыха и оздоровления детей, а также устанавливает единые требования к порядку предоставления указанной муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными образовательными учреждениями, информация о которых представлена в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- управлением образования и науки Тамбовской области;
- управлением труда и социального развития Тамбовской области;
- территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области в г. Мичуринске, Мичуринском, Петровском, Первомайском, Никифоровском и Староюрьевском районах;
- территориальным отделением надзорной деятельности и профилактической работы по Никифоровскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Тамбовской области;
- филиал ТГОБУЗ "Никифоровская центральная районная больница";
- ТОГБУ СОН "Центр социальных услуг для населения Никифоровского района";
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Организация отдыха детей в каникулярное время".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными образовательными учреждениями района в каникулярное время.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление детям (обучающимся) мест в лагерях дневного пребывания на базах образовательных учреждений, создание условий для укрепления здоровья детей, усвоения и применения ими навыков труда, гигиенической и физической культуры, реализация культурно-досуговых программ, обеспечивающих восстановление сил, социализацию, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей, коррекцию их поведения; профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних за счет привлечения детей к организованным формам отдыха;
- мотивированный отказ в предоставлении услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в каникулярное время во время работы лагеря с дневным пребыванием.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги по оказанию информационных услуг гражданам осуществляются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями;
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с изменениями;
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", с изменениями;
- Федеральным Законом N 210-ФЗ от 07.07.2010 г. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Законом Тамбовской области от 29.12.1999 N 96-З "Об образовании в Тамбовской области";
- Приказами Управления образования и науки Тамбовской области
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги требуется заявление родителей (законных представителей) детей школьного возраста от 6 лет до 15 лет (включительно) (Приложение 2).
Документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, представляются или посредством личного обращения заявителя или в электронной форме.
Датой обращения и представления документов является день получения и регистрации документов должностным лицом образовательного учреждения. Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы образовательного учреждения.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Основания для отказа в приеме документов:
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6. регламента;
- ликвидация, реорганизация учреждений;
- отсутствие свободных мест в учреждении;
- несоответствие возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги;
- наличие медицинских противопоказаний к посещению ребенком оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся;
- возникновение чрезвычайных ситуаций.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренными федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными муниципальными правовыми актами.
Услуга в сфере организации отдыха детей в каникулярное время предоставляется безвозмездно в рамках бюджетного финансирования из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;
- секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами;
- сектор ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг (функций);
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур по организации отдыха детей в каникулярное время (приложение N 3) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов, график работы, адрес электронной почты муниципальных образовательных учреждений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время ".
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение образовательного учреждения.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на количественные и качественные показатели.
2.13.2. В число количественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- время ожидания услуги;
- график работы образовательных учреждений района.
2.13.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.13.4. В группу количественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.13.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость)
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.13.6. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.14.1. При ответе на телефонные звонки ответственное должностное лицо образовательного учреждения, осуществляющее прием и консультирование, сняв трубку, должно представиться, назвав:
- наименование общеобразовательного учреждения;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
2.14.2. При устном обращении граждан ответственное должностное лицо образовательного учреждения, осуществляющее прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно.
Если ответственное должностное лицо образовательного учреждения, осуществляющее прием и консультирование, не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, необходимо предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
2.14.3. ответственное должностное лицо образовательного учреждения, осуществляющее прием и консультирование, обязано относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.14.4. Письменные разъяснения даются ответственным должностным лицом в пределах установленной им компетенции, в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показаны на блок-схеме в приложении 3 к регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- информирование и консультирование граждан по вопросам отдыха и оздоровления детей;
- прием и регистрация заявлений для включения детей в список посещения оздоровительного лагеря дневного пребывания;
- формирование заявок на открытие лагеря руководителями образовательных учреждений района;
- составление дислокации лагерей на основе заявок, представленных руководителями образовательных учреждений, по организованному отдыху и оздоровлению детей и подростков;
- подготовка проекта постановления администрации района об открытии лагерей с дневным пребыванием при образовательных учреждениях;
- осуществление приёмки лагерей дневного пребывания межведомственной комиссией;
- издание приказа об открытии лагерей с дневным пребыванием при образовательных учреждениях;
- предоставление начальником лагеря дневного пребывания в муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия" финансового отчета.
3.2. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов от заявителя является личное обращение или поступление в электронном виде заявления родителей (законных представителей) ребенка о принятии в лагерь дневного пребывания.
3.2.1. Руководитель образовательного учреждения, или иной специалист осуществляет прием документов:
- на заявлении ставит роспись и дату приема документов от заявителя (при личном обращении);
- запрашивает дополнительную или уточняющую информацию у заявителя;
- регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации заявлений (приложение 4).
Время приема и регистрации документов составляет не более 15 минут.
3.2.2. Результатом исполнения административного действия является прием и регистрация документов заявителя.
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по информированию и консультированию по вопросам отдыха детей является обращение заявителя.
3.3.1. Критериями принятия решения о предоставлении места в лагере с дневным пребыванием являются:
- наличие мест в учреждении;
- соответствие возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги.
Руководитель (специалист) общеобразовательного учреждения информирует заявителя о возможности или невозможности включения ребенка в список детей на посещение оздоровительного лагеря дневного пребывания в устной форме в день приема документов, либо сообщает по телефону, указанному в заявлении.
3.3.2. Заявки на открытие лагеря формируются руководителями общеобразовательных учреждений на основании заявлений, поданных заявителями.
Заявки с указанием количества детей передаются руководителями образовательных учреждений в отдел образования администрации района специалисту, ответственному за организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, в срок не позднее чем за 30 дней до открытия лагеря.
3.3.3. Дислокация лагерей (документ, содержащий сведения о количестве детей в общеобразовательном учреждении, на базе которого открывается лагерь дневного пребывания) составляется ведущим специалистом отдела образования администрации района на каждое общеобразовательное учреждение, на основе заявок, представленных руководителями общеобразовательных учреждений, не позднее 1 месяца до срока открытия лагеря, и утверждается начальником отдела образования администрации района.
3.3.4. Не позднее 20 дней до рекомендуемого срока открытия лагерей дневного пребывания издается постановление администрации района об открытии лагерей с дневным пребыванием для детей на базе муниципальных общеобразовательных учреждений района. Проект постановления готовится ведущим специалистом отдела образования администрации района и передается главе района для подписания. Постановление рассылается руководителям общеобразовательных учреждений по электронной почте.
3.3.5. Приёмка лагеря осуществляется межведомственной комиссией, состав которой утверж
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.