Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации области
от 19 апреля 2021 г. N 588-р
Устав
Автономной некоммерческой организации Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"
(новая редакция)
(утв. распоряжением Администрации области от 7 апреля 2020 г. N 170-р)
I. Общие положения
1. Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60" (далее также - АНО) признается не имеющей членства унитарной социально ориентированной автономной некоммерческой организацией, учрежденной Псковской областью на основе добровольного имущественного взноса в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Полное наименование: Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60", сокращенное наименование: АНО ИД "МЕДИАЦЕНТР 60".
3. АНО создается без ограничения срока деятельности.
4. Место нахождения АНО: Россия, Псковская область, город Псков.
5. АНО имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности.
6. Правоспособность АНО как юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о ее создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о прекращении ее деятельности.
АНО имеет право открывать расчетные и иные счета в банках, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
АНО может иметь круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы, бланки.
7. Отношения АНО с другими юридическими и физическими лицами регламентируется законодательством Российской Федерации.
8. АНО ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. АНО предоставляет информацию о своей деятельности:
1) Администрации Псковской области;
2) органам государственной статистики и налоговым органам;
3) иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. АНО в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации.
11. Сведения о филиалах и представительствах АНО подлежат внесению в единый государственный реестр юридических лиц.
II. Цели, предмет и виды деятельности АНО
12. АНО создается в целях оказания услуг:
1) в поиске, получении и распространении информации, производстве и распространении средств массовой информации в форме сетевых изданий, периодических печатных изданий, телеканалов, радиоканалов на территории Псковской области и муниципальных образований Псковской области;
2) по предоставлению физическим и юридическим лицам, в том числе населению Псковской области и муниципальных образований Псковской области, оперативной и всесторонней информации о событиях в Псковской области, Российской Федерации и за ее пределами;
3) в осуществлении мероприятий, направленных на развитие свободы средств массовой информации, сохранение и распространение российской культуры;
4) по организации проведения мероприятий, направленных на предоставление помощи средствам массовой информации, распространяемым на территории Псковской области и муниципальных образований Псковской области в разработке и реализации социально значимых проектов в сфере науки, образования, экологии, культуры, спорта, здравоохранения и экономики.
13. Предметом деятельности АНО является оказание услуг в сфере:
1) производства, выпуска и распространения сетевых изданий;
2) производства, выпуска и распространения радиоканалов;
3) производства, выпуска и распространения периодических печатных изданий;
4) производства, выпуска и распространения приложений к средствам массовой информации, указанным в подпункте 3 настоящего пункта;
5) сбора, анализа и распространения достоверной информации о городских округах и муниципальных районах Псковской области, Российской Федерации и иностранных государствах;
6) официальной публикации нормативных правовых актов, сообщений и материалов, предусмотренных требованиями действующего законодательства;
7) пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан и содействия указанной деятельности и деятельности в области духовного развития личности, образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, физической культуры и спорта;
8) формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
9) патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
10) становления общественно-политической толерантности, основанной на принципе гражданских свобод;
11) освещения информации об общественной, экономической и культурной деятельности городских округов и муниципальных районов Псковской области, Российской Федерации и иностранных государств;
12) обеспечения конституционного права граждан на свободу мысли и слова путем организации открытого обсуждения общественно значимых проблем городских округов Псковской области и ее населения;
13) участия в международном информационном обмене, сотрудничестве с российскими и зарубежными средствами массовой информации.
14. АНО осуществляет следующие виды экономической деятельности:
Основной вид деятельности:
Деятельность сетевых изданий - 63.12.1
Дополнительные виды деятельности:
Печатание газет - 18.11
Прочие виды полиграфической деятельности - 18.12
Изготовление печатных форм и подготовительная деятельность -18.13
Деятельность брошюровочно-переплетная и отделочная и сопутствующие услуги - 18.14
Копирование записанных носителей информации - 18.20
Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками - 52.29
Издание книг - 58.11
Издание адресных справочников и списков адресатов - 58.12
Издание журналов и периодических изданий - 58.14
Издание журналов и периодических публикаций в печатном виде - 58.14.1
Виды издательской деятельности прочие - 58.19
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ - 59.11
Деятельность монтажно-компоновочная в области производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ - 59.12
Деятельность по распространению кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ - 59.13
Деятельность в области демонстрации кинофильмов - 59.14
Деятельность в области радиовещания - 60.10
Деятельность в области телевизионного вещания - 60.20
Деятельность в области телекоммуникаций прочая - 61.90
Деятельность информационных агентств - 63.91
Деятельность информационных служб прочая, не включенная в другие группировки - 63.99
Представление в средствах массовой информации - 73.12
Деятельность в области фотографии - 74.20.
15. АНО вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.
16. АНО может осуществлять иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям.
17. Право АНО осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у АНО с момента получения лицензии или в указанный в лицензии срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
18. АНО реализует свои задачи в условиях гарантированной Конституцией Российской Федерации свободы массовой информации, на основе профессиональной и творческой самостоятельности. Вмешательство в деятельность и нарушение профессиональной самостоятельности АНО, в том числе воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения к распространению или отказу от распространения информации влечет уголовную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Учредитель АНО
19. Учредителем АНО является Псковская область.
Учредителем АНО от имени Псковской области выступает Администрация Псковской области (далее - Администрация области).
20. К исключительной компетенции Администрации области относится решение следующих вопросов:
1) принятие решений о создании АНО;
2) утверждение устава АНО, утверждение новой редакции устава АНО;
3) назначение директора АНО и прекращение его полномочий;
4) принятие в состав учредителей новых лиц;
5) определение порядка формирования органов управления АНО и досрочного прекращения их полномочий;
6) определение порядка управления деятельностью АНО;
7) принятие решения о реорганизации АНО в форме преобразования;
8) осуществление надзора за деятельностью АНО в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, путем:
а) назначения представителей в органы управления АНО;
б) назначения представителей в ревизионную комиссию АНО;
в) запроса и анализа документов, связанных с деятельностью АНО;
г) проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности АНО.
21. По вопросам деятельности АНО, в том числе исключительной компетенции, указанной в подпунктах 1 - 7, подпунктах "а", "б" подпункта 8 пункта 20 настоящего Устава, Администрация области издает распоряжения Администрации области.
22. Администрация области вправе рассмотреть любой вопрос, связанный с деятельностью АНО, и принять по указанному вопросу соответствующее распоряжение Администрации области.
23. Копии распоряжений Администрации области, документы, материалы и иная информация, связанная с деятельностью АНО, хранятся по месту нахождения АНО.
IV. Порядок управления деятельностью АНО. Органы управления и иные органы АНО
24. Органами управления АНО являются:
1) Совет АНО;
2) директор АНО.
25. Совет АНО является постоянно действующим коллегиальным высшим органом управления АНО, который созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Основная функция Совета АНО - обеспечение соблюдения АНО целей, в интересах которых она была создана.
26. Представители в Совет АНО формируются Администрацией области в количестве не менее 3 членов в порядке, установленном актом Администрации области.
Представители в Совет АНО назначаются распоряжением Администрации области. Срок действия полномочий представителей в Совете АНО составляет 5 лет.
Выбытие отдельных членов Совета АНО, а также избрание новых членов в Совет АНО не является основанием для сокращения или продления срока деятельности Совета АНО.
27. Председатель Совета АНО избирается на первом заседании из числа членов Совета АНО сроком на 5 лет.
Председатель Совета АНО созывает Совет АНО и контролирует директора АНО по вопросам исполнения решений Совета АНО.
28. Повестка дня заседания Совета АНО формируется председателем Совета АНО с учетом предложений директора АНО или лица, инициировавшего проведение заседания Совета АНО.
29. К исключительной компетенции Совета АНО относится решение следующих вопросов:
1) определение приоритетных направлений деятельности АНО, принципов формирования и использования ее имущества;
2) подготовка предложений о внесении изменений в устав АНО;
3) образование иных органов АНО и досрочное прекращение их полномочий;
4) утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности АНО;
5) принятие решения о ликвидации или реорганизации АНО, за исключением реорганизации в форме преобразования;
6) назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и утверждение промежуточного и ликвидационного балансов;
7) принятие решений о создании АНО других юридических лиц, об участии АНО в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств АНО;
8) утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора АНО;
9) утверждение финансового плана АНО и внесение в него изменений;
10) утверждение штатного расписания АНО с установлением размеров оплаты труда работников АНО;
11) согласование приема на работу главного бухгалтера АНО;
12) принятие решений о совершении крупных сделок. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения АНО прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более 1 (Одного) миллиона рублей;
13) утверждение заключения (акта) по итогам проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности АНО.
30. Решение вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Совета АНО, не может быть передано иным органам АНО.
31. Заседание Совета АНО правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. На заседании Совета АНО ведется протокол.
32. Каждый член Совета АНО имеет один голос. Решения Совета АНО принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Совета АНО. При равенстве голосов решающим является голос председателя Совета АНО.
Решения по вопросам исключительной компетенции Совета АНО принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов.
33. АНО не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Совета АНО за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Совета АНО.
34. Директор АНО является единоличным исполнительным органом АНО, который подотчетен Совету АНО и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним срочным трудовым договором.
35. Директор АНО назначается распоряжением Администрации области сроком на 1 (Один) год.
Полномочия директора АНО могут быть досрочно прекращены Администрацией области.
36. Директор АНО:
1) осуществляет текущее руководство деятельностью АНО;
2) без доверенности действует от имени АНО, представляет ее интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами, в органах государственной власти и органах местного самоуправления как на территории Российской Федерации, так и на территории иностранных государств;
3) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, российскими, иностранными и международными организациями;
4) организует бухгалтерский учет и отчетность АНО;
5) управляет в соответствии со своими полномочиями имуществом АНО, открывает и закрывает счета в кредитных организациях;
6) несет ответственность за использование средств и имущества АНО в соответствии с его уставными целями;
7) осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств АНО;
8) принимает на работу и увольняет наемных работников АНО;
9) заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, издает приказы, утверждает иные локальные нормативные документы, совершает сделки, за исключением случаев, когда утверждение таких документов или совершение таких сделок отнесено к компетенции Администрации области;
10) решает другие вопросы, связанные с деятельностью АНО, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Совета АНО и Администрации области.
37. В случае временного отсутствия директора АНО его обязанности выполняет иное лицо, назначенное распоряжением Администрации области.
V. Имущество АНО
38. Имущество АНО составляют земельные участки, здания, строения, сооружения, иное недвижимое имущество, движимое имущество, включая ценные бумаги, денежные средства в рублях и иностранной валюте, имущественные права, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, иные материальные ценности и финансовые ресурсы, находящиеся на балансе и являющиеся собственностью АНО (принадлежащие АНО).
Имущество, переданное АНО Администрацией области, является собственностью АНО. Администрация области не сохраняет права на имущество, переданное ею в собственность АНО.
Администрация области не отвечает по обязательствам созданной ею АНО, а АНО не отвечает по обязательствам Администрации области.
АНО в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом владеет, пользуется и распоряжается переданным Администрацией области имуществом.
39. Источниками формирования имущества АНО в денежной и иной формах являются:
1) регулярные и единовременные поступления от Администрации области;
2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
3) выручка от реализации товаров, работ и услуг;
4) доходы, получаемые от собственности АНО;
5) другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
40. Полученные АНО средства направляются на цели, определенные настоящим Уставом, а также на осуществление административно-управленческих расходов, связанных с обеспечением деятельности АНО, в том числе с оплатой аренды помещений, зданий и сооружений, приобретением основных средств и расходных материалов, проведением текущего и капитального ремонта зданий, сооружений, помещений, проведением аудита, выплатой заработной платы работникам АНО и оплатой услуг экспертов.
41. АНО использует принадлежащее ей имущество, в том числе переданное Администрацией области, исключительно для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
42. АНО отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
43. Порядок регулярных поступлений от Администрации области определяется нормативными правовыми актами Администрации области.
VI. Надзор и контроль за деятельностью АНО
44. Администрация области осуществляет надзор за деятельностью АНО в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
45. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью АНО является ревизионная комиссия АНО.
46. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью АНО Администрацией области формируется ревизионная комиссия АНО в составе не менее 4 членов сроком на 2 года.
Выбытие отдельных членов ревизионной комиссии АНО, а также избрание ее новых членов не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии АНО.
47. Председатель ревизионной комиссии АНО назначается Советом АНО из числа представителей, назначенных распоряжением Администрации области.
48. Компетенция ревизионной комиссии АНО включает следующие полномочия:
1) проведение проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности АНО по итогам деятельности за год, а также проверок по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности АНО по инициативе Совета АНО или по требованию Администрации области;
2) составление заключения (акта) по итогам проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности АНО, в котором должны содержаться:
а) подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах АНО;
б) информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
в) предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков и совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности АНО.
49. Заключение (акт) по итогам проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности АНО представляется на рассмотрение и утверждение Совета АНО.
50. Порядок деятельности ревизионной комиссии АНО определяется положением, утверждаемым Советом АНО.
51. АНО не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ревизионной комиссии АНО за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе ревизионной комиссии АНО.
VII. Учет и отчетность АНО
52. АНО в установленном законодательством Российской Федерации порядке ведет учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, финансовую (бухгалтерскую) и статистическую отчетность и ежегодно готовит годовой отчет о деятельности АНО.
53. Директор АНО подготавливает не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о деятельности АНО и направляет его Совету АНО, который утверждает его до 01 апреля года, следующего за отчетным.
Годовой отчет о деятельности АНО включает годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность, годовой отчет об использовании имущества АНО и годовой отчет о результатах финансирования проектов.
54. Финансовый год устанавливается с 01 января по 31 декабря.
VIII. Порядок внесения изменений в Устав
55. Изменения в настоящий Устав принимаются на основании решения Совета АНО.
Новая редакция Устава утверждается распоряжением Администрации области.
56. Изменения, внесенные в Устав, подлежат государственной регистрации, которая осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
57. Изменения, внесенные в Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации.
IX. Порядок реорганизации и ликвидации АНО
58. АНО может быть реорганизовано или ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.
59. Ликвидация АНО может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации по решению Совета АНО или по решению суда.
60. При принятии Советом АНО решения о ликвидации АНО назначается ликвидационная комиссия (ликвидатор), к которой переходят все полномочия по управлению делами АНО, и устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и сроки ликвидации АНО.
61. Требования кредиторов ликвидируемой АНО удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
62. При ликвидации АНО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральным законодательством, направляется в соответствии с настоящим Уставом на цели, для достижения которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества АНО в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
63. При ликвидации или реорганизации АНО увольняемым работникам гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. При реорганизации АНО все документы (управленческие, финансовые, по личному составу и другие) передаются правопреемнику АНО.
При отсутствии правопреемника АНО документы постоянного хранения, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются на хранение в соответствующий государственный архив.
65. Ликвидация АНО считается завершенной, а АНО - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Псковской области от 19 апреля 2021 г. N 588-р "О внесении изменений в устав Автономной некоммерческой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.