Постановление Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2021 г. N 153-пр
"О внесении изменений в Порядок оказания адресной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2020 г. N 343-пр "Об оказании адресной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта"
В целях приведения нормативных правовых актов Хабаровского края в сфере социальной поддержки в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2394 "О внесении изменений в приложение N 8(6) к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" Правительство края постановляет:
Внести в Порядок оказания адресной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2020 г. N 343-пр "Об оказании адресной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта", следующие изменения:
1) в разделе 1:
а) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Величина прожиточного минимума малоимущего одиноко проживающего гражданина определяется с учетом величины прожиточного минимума, установленной в крае для соответствующих социально-демографических групп населения в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - величина прожиточного минимума) на день подачи заявления.
Величина прожиточного минимума малоимущей семьи определяется с учетом величин прожиточных минимумов, установленных в крае для соответствующих социально-демографических групп населения на день подачи заявления, и делится на количество членов семьи.
Для жителей районов Крайнего Севера применяется 1,5-кратная величина прожиточного минимума.
Если гражданин одновременно имеет право на адресную социальную помощь и государственную социальную помощь на основании социального контракта в соответствии с настоящим Порядком по нескольким основаниям, ему предоставляется адресная социальная помощь либо государственная социальная помощь на основании социального контракта по одному основанию (по выбору гражданина), указанному в заявлении.";
б) в пункте 1.3:
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"одиноко проживающий гражданин - гражданин, не состоящий в браке, не имеющий других лиц, зарегистрированных в жилом помещении по месту его жительства (пребывания);";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"единственный родитель - родитель, который один воспитывает ребенка или детей по одной из следующих причин:
- смерть, признание безвестно отсутствующим, объявление умершим одного из родителей;
- отсутствие в свидетельстве о рождении ребенка сведений об отце ребенка.";
в) пункт 1.5 признать утратившим силу;
г) пункт 1.6 дополнить абзацами следующего содержания:
"При расчете среднедушевого дохода семьи супруг (супруга), зарегистрированные по другому месту жительства, включаются в состав малоимущей семьи заявителя на основании сведений, указанных о нем в заявлении. В этом случае факт совместного проживания и ведения совместного хозяйства подтверждается актом обследования материально-бытовых условий проживания малоимущей семьи (одиноко проживающего гражданина).
В случае если совместно с заявителем по одному адресу места жительства (пребывания) в жилом помещении зарегистрированы лица, связанные родством, свойством, фактически не проживающие совместно и (или) не ведущие совместного хозяйства, сведения о таких фактах подтверждаются актом материально-бытового обследования условий проживания семьи.";
д) в пункте 1.8:
- слова "подаются заявителем" заменить словами "подаются малоимущей семьей, малоимущим одиноко проживающим гражданином (далее также - заявитель)";
- после слов "по месту жительства" дополнить словами "(по месту пребывания)";
2) в разделе 2:
а) в пункте 2.6:
- подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) трудовая книжка либо сведения о трудовой деятельности (для неработающих граждан пожилого возраста и инвалидов) представляются на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии);";
- подпункт "ж" признать утратившим силу;
б) пункт 2.8 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении ребенка (детей), об установлении отцовства, о заключении (расторжении) брака, о смерти).";
3) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта
3.1. Целью оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее также - государственная социальная помощь) является стимулирование активных действий малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации.
3.2. Основными принципами оказания государственной социальной помощи являются: добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации, индивидуальный подход при определении мероприятий программы социальной адаптации семьи, целевой характер оказания социальной помощи.
3.3. Право на государственную социальную помощь имеют малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане при одновременном соблюдении следующих условий:
- по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума (ниже 1,5-кратной величины прожиточного минимума - для граждан (семей), проживающих в районах Крайнего Севера);
- проживают по месту жительства (месту пребывания) на территории края.
Перечень независящих причин, по которым граждане имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума (ниже 1,5-кратной величины прожиточного минимума):
а) заявитель или члены его семьи не более шести месяцев имели статус безработного или ищущего работу;
б) заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста трех лет;
в) заявитель или члены его семьи младше 23 лет и обучались в образовательном учреждении среднего общего или профессионального и высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию;
г) заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, или инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
д) заявитель или члены его семьи проходили лечение длительностью свыше трех месяцев, вследствие чего временно не могли осуществлять трудовую деятельность;
е) заявитель или члены его семьи проходили военную службу по призыву (включая период не более трех месяцев со дня окончания прохождения военной службы по призыву);
ж) заявитель или члены его семьи были лишены свободы (включая период не более трех месяцев с момента освобождения);
з) заявитель являлся единственным родителем (законным представителем), имеющим несовершеннолетних детей;
и) заявитель или члены семьи являются получателями пенсии по старости либо инвалидности.
3.4. Если в малоимущей семье ребенок (дети) воспитывается (воспитываются) родителем по причине расторжения брака либо вне брака при установлении отцовства в отношении ребенка (детей), государственная социальная помощь оказывается при наличии решения суда о взыскании алиментов с другого родителя или соглашения родителей об уплате алиментов, заверенного в установленном законодательством порядке.
3.5. Государственная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам на реализацию мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации:
а) поиск работы;
б) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
в) ведение личного подсобного хозяйства;
г) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, в виде денежных выплат в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
Перечни предметов первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, для реализации мероприятия, указанного в подпункте "г" настоящего пункта, приведены в приложении N 6 к настоящему Порядку.
В рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпунктами "а", "г" настоящего пункта, в приоритетном порядке государственная социальная помощь оказывается малоимущим семьям с детьми.
3.6. Государственная социальная помощь предоставляется в форме:
а) денежных выплат (единовременных и (или) ежемесячных);
б) приобретения товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд.
3.7. Государственная социальная помощь оказывается на следующих условиях:
1) при реализации мероприятия по поиску работы заявитель на дату подачи заявления не состоит в трудовых отношениях и является гражданином трудоспособного возраста;
2) при реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности заявитель на дату подачи заявления не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;
3) при реализации мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства:
- наличие у заявителя либо у одного из членов семьи земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, в пользовании на праве собственности либо иного законного основания;
- заявитель не зарегистрирован в качестве налогоплательщика на профессиональный доход;
4) при реализации иных мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3.5 настоящего раздела, наличие на день подачи заявления обстоятельств, свидетельствующих о нахождении заявителя (малоимущей семьи) в трудной жизненной ситуации:
- инвалидность у обоих неработающих родителей (одного родителя - в неполных семьях) в семьях, имеющих детей в возрасте до 18 лет;
- инвалидность у одиноких неработающих граждан;
- воспитание единственным родителем двух и более несовершеннолетних детей;
- необходимость проведения заявителю (члену малоимущей семьи) амбулаторного гемодиализа;
- неполучение заработной платы заявителем (одним или несколькими членами малоимущей семьи) более трех месяцев подряд по вине работодателя;
- отсутствие (снижение) доходов в связи с длительным (более трех месяцев подряд) лечением заявителя (одного или нескольких членов малоимущей семьи);
- осуществление ухода за ребенком в возрасте до трех лет, за инвалидом I группы, за престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;
- воспитание семьей трех и более детей (в том числе пасынков и падчериц, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в данных семьях под опекой и попечительством).
3.8. Государственная социальная помощь оказывается в следующих размерах:
1) при реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.5 настоящего раздела, осуществляются:
а) гражданам, заключившим социальный контракт, денежная выплата в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в крае в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и в течение трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства заявителя (не более четырех месяцев);
б) возмещение работодателю расходов на проведение стажировки, по результатам которой заключен трудовой договор, производится выплата в размере фактически понесенных расходов, но не более минимального размера оплаты труда за один месяц с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, если указанное обязательство установлено социальным контрактом.
Порядок возмещения расходов работодателю на прохождение стажировки получателей государственной социальной помощи, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия по поиску работы, устанавливается Правительством Хабаровского края.
Под стажировкой в целях реализации настоящего Порядка понимается работа заявителя согласно заключенному с работодателем трудовому договору, содержащему положение о прохождении стажировки не более трех месяцев со дня трудоустройства в целях формирования и закрепления на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретения профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе после прохождения им профессионального обучения (дополнительного профессионального образования);
в) оплата образовательной организации курса профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в размере фактической стоимости, но не более 30 тыс. рублей за курс обучения (при отсутствии возможности получения такого образования за счет средств органа занятости населения);
г) денежная выплата в период прохождения обучения в размере половины величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в крае в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (не более трех месяцев со дня начала обучения);
2) при реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.5 настоящего раздела, осуществляются:
а) приобретение и оплата (единовременно или по частям) основных средств, материально-производственных запасов, имущественных обязательств на праве аренды (не более 15% назначаемой выплаты), необходимых для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, создания и оснащения дополнительных рабочих мест, на расходы, связанные с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход (в размере фактически понесенных расходов, но не более пяти процентов суммы, выделенной гражданину в рамках социального контракта), но не более 250 тыс. рублей;
б) оплата образовательной организации фактической стоимости курса профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, но не более 30 тыс. рублей за курс обучения (при отсутствии возможности получения такого образования за счет средств органа занятости населения).
Ежемесячная выплата в период обучения в рамках реализации мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3.5 настоящего раздела, не осуществляется;
3) при реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.5 настоящего раздела, осуществляются:
а) денежная выплата (единовременно или по частям) в размере, не превышающем 100 тыс. рублей;
б) оплата образовательной организации фактической стоимости курса профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, но не более 30 тыс. рублей за курс обучения (при отсутствии возможности получения такого образования за счет средств органа занятости населения).
Ежемесячная выплата в период обучения в рамках реализации мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 3.5 настоящего раздела, не осуществляется;
4) при реализации иных мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3.5 настоящего раздела, денежная выплата осуществляется ежемесячно в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в крае в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", не более шести месяцев.
3.9. Размеры денежных выплат, установленные в пункте 3.8 настоящего раздела, не подлежат изменению в течение всего срока действия социального контракта.
3.10. Для оказания государственной социальной помощи малоимущая семья, малоимущий одиноко проживающий гражданин подают в центр социальной поддержки по месту жительства или месту пребывания заявление об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление об оказании государственной социальной помощи) от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи с указанием фамилии, имени, отчества (последнее при наличии), почтового адреса проживания (пребывания), сведений о составе семьи с указанием всех членов семьи и степени родства, доходах за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения, и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
3.11. К заявлению об оказании государственной социальной помощи прилагаются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, место жительства (пребывания) на территории края.
В случае обращения малоимущей семьи - документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, место жительства (пребывания) на территории края каждого члена семьи заявителя;
б) решение суда об установлении факта проживания на территории края - в случае отсутствия регистрации по месту жительства (пребывания) на территории края;
в) документы, подтверждающие доходы всех членов семьи, в том числе доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным членам семьи) или одиноко проживающему гражданину, за три последних месяца, предшествующих месяцу обращения, в соответствии с перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512;
г) правоустанавливающий документ на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства согласно Федеральному закону от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (для оказания государственной социальной помощи на ведение личного подсобного хозяйства). Указанный документ может быть представлен заявителем по собственной инициативе в случае, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
д) бизнес-план по выбранному виду деятельности (для оказания государственной социальной помощи на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности);
е) документ об образовании и (или) о квалификации (при наличии) (в случае необходимости организации обучения в рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 3.5 настоящего раздела);
ж) документы, подтверждающие нахождение заявителя в трудной жизненной ситуации, предусмотренной подпунктом "г" пункта 3.5 настоящего раздела (для оказания государственной социальной помощи на иные мероприятия);
з) смета расходов (для оказания государственной социальной помощи на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства, иные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации).
Заявление об оказании государственной социальной помощи должно содержать письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на заключение социального контракта и на проверку представленных заявителем сведений.
К заявлению об оказании государственной социальной помощи прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства социальной защиты населения края.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных документов и сведений, которые содержатся в заявлении об оказании государственной социальной помощи и приложенных к нему документах.
3.12. Сведения, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (в зависимости от категории заявителя):
а) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
б) сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении ребенка (детей), об установлении отцовства, о заключении (расторжении) брака, о смерти);
в) сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов (при наличии инвалидности). В случае отсутствия таких сведений в федеральном реестре инвалидов справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности, представляется заявителем самостоятельно;
г) сведения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю о получении всех видов пенсии и иных выплат;
д) сведения территориального органа службы занятости населения о периоде нахождения заявителя (членов его семьи) на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) и размере получаемого ими пособия по безработице и иных выплат;
е) сведения территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации о размере выплат по обязательному социальному страхованию, иных социальных выплат, компенсаций;
ж) сведения территориального органа занятости населения о направлении (ненаправлении) органами занятости населения на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования;
з) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП);
и) сведения из Единого государственного реестра недвижимости о праве на земельный участок.
3.13. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы (сведения), указанные в пункте 3.12 настоящего раздела.
В случае если заявитель не представил документы (сведения), указанные в пункте 3.12 настоящего раздела, центр социальной поддержки либо многофункциональный центр запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций.
Запросы документов (сведений) направляются в течение двух рабочих дней после принятия заявления и документов, указанных в пункте 3.12 настоящего раздела.
3.14. В случае представления заявителем оригиналов документов специалист центра социальной поддержки или многофункционального центра снимает копии с представленных документов, выполняет надпись об их соответствии подлинным экземплярам, которую заверяет своей подписью с указанием занимаемой должности, фамилии и инициалов, печатью, выдает расписку о приеме заявления и документов. Копии документов приобщает к личному делу получателя государственной услуги на бумажном носителе либо в форме электронной сканированной копии документа.
Документы, предусмотренные подпунктами "а", "г", "е" пункта 3.11 настоящего раздела, возвращаются заявителю в день их представления. Документы, предусмотренные подпунктами "б", "д", "ж", "з" пункта 3.11 настоящего раздела, заявителю не возвращаются.
3.15. Регистрация заявления производится центром социальной поддержки в день его поступления.
3.16. Центр социальной поддержки в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления об оказании государственной социальной помощи и документов направляет в ЕГИССО запрос о фактах назначения заявителю мер социальной поддержки и о его льготной категории.
Полученная из ЕГИССО информация учитывается центром социальной поддержки при принятии решения об оказании (отказе в оказании) государственной социальной помощи.
После принятия решения об оказании государственной социальной помощи центр социальной поддержки выгружает информацию о размере оказанной государственной социальной помощи из программного комплекса, используемого центром социальной поддержки, и размещает ее в ЕГИССО согласно регламенту информационного взаимодействия поставщиков и потребителей информации с ЕГИССО.
3.17. Представленные заявителем сведения, содержащиеся в заявлении об оказании государственной социальной помощи и приложенных к нему документах, а также наличие обстоятельств, свидетельствующих о нахождении заявителя в трудной жизненной ситуации, перечень которых указан в подпункте 4 пункта 3.7 настоящего раздела, подтверждаются посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), в том числе путем направления запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", единой системы электронного межведомственного взаимодействия и региональной системы межведомственного взаимодействия, а также в ЕГИССО.
При проведении дополнительной проверки центр социальной поддержки в течение 10 дней со дня поступления заявления об оказании государственной социальной помощи и приложенных к нему документов направляет заявителю уведомление о проведении дополнительной проверки. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи в этом случае продлевается до 30 дней.
3.18. В целях выяснения жизненной ситуации, объективно влияющей на уровень доходов, специалист центра социальной поддержки в день подачи заявления проводит с заявителем собеседование лично при обращении в центр социальной поддержки либо в дистанционной форме в случае подачи документов через многофункциональный центр, посредством почтовой связи или в форме электронных документов с использованием ЕПГУ или Портала, заполняет лист собеседования, в который вносит информацию со слов заявителя о проблемах семьи, ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации.
Обследование материально-бытовых условий проживания заявителя (семьи заявителя) проводится краевыми государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения - комплексными центрами социального обслуживания населения (далее - комплексный центр социального обслуживания) совместно (в случае обследования семей с детьми) с краевыми государственными казенными (бюджетными) учреждениями социального обслуживания семьи и детей (далее - учреждения социального обслуживания семьи и детей) в течение пяти рабочих дней со дня направления уведомления о проведении дополнительной проверки. По итогам обследования составляется акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя (семьи заявителя) (далее - акт обследования).
Формы заявления об оказании государственной социальной помощи, листа собеседования, отчета об оценке эффективности реализации социального контракта утверждаются приказом министерства социальной защиты населения края.
3.19. Решение об оказании (отказе в оказании) государственной социальной помощи принимается руководителем центра социальной поддержки не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления об оказании государственной социальной помощи и документов (сведений), предусмотренных пунктами 3.11, 3.12 настоящего раздела, а при проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования), указанной в пункте 3.17 настоящего раздела, - не позднее чем через 30 дней со дня поступления заявления об оказании государственной социальной помощи и документов, предусмотренных пунктами 3.11, 3.12 настоящего раздела.
3.20. Уведомление о принятом решении об оказании государственной социальной помощи (с указанием в нем даты и времени явки заявителя в центр социальной поддержки для разработки программы социальной адаптации семьи) либо об отказе в оказании государственной социальной помощи, подписанное руководителем центра социальной поддержки (далее - уведомление), направляется заявителю центром социальной поддержки в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об оказании государственной социальной помощи посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении.
При представлении документов через многофункциональный центр уведомление выдается заявителю многофункциональным центром.
При представлении документов в форме электронных документов уведомление направляется заявителю центром социальной поддержки в форме электронного документа в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об оказании (отказе в оказании) государственной социальной помощи.
По желанию заявителя уведомление может быть направлено иным не противоречащим законодательству способом.
3.21. Основаниями для отказа в оказании государственной социальной помощи являются:
а) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории края либо установления факта проживания на территории края в судебном порядке;
б) превышение среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) величины прожиточного минимума (1,5-кратной величины прожиточного минимума для жителей районов Крайнего Севера);
в) несоблюдение условий оказания государственной социальной помощи, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего раздела (в зависимости от мероприятий), обязательных на дату подачи заявления;
г) непредставление одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего раздела (в зависимости от оснований);
д) заявителю (членам семьи заявителя) ранее была оказана государственная социальная помощь в соответствии с настоящим Порядком и срок действия социального контракта не истек;
е) отказ заявителя от проведения обследования материально-бытовых условий проживания;
ж) отказ заявителя от подписания социального контракта;
з) несоответствие целей заявителя мероприятиям, указанным в пункте 3.5 настоящего раздела;
и) отсутствие трудной жизненной ситуации, указанной в пункте 3.7 настоящего раздела (в случае необходимости получения государственной социальной помощи на мероприятие, предусмотренное подпунктом "г" пункта 3.5 настоящего раздела);
к) установление факта проживания за пределами территории края.
3.22. В целях разработки программы социальной адаптации и содействия в реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, при центрах социальной поддержки создаются межведомственные комиссии по разработке программы социальной адаптации семьи и ее реализации (далее - Комиссия). Комиссия действует на основании положения о межведомственном взаимодействии по разработке программы социальной адаптации семьи и ее реализации, утвержденного приказом министерства социальной защиты населения края.
Участниками межведомственного взаимодействия в рамках компетенции являются:
- центры социальной поддержки;
- комплексные центры социального обслуживания населения;
- учреждения социального обслуживания семьи и детей;
- краевые государственные казенные учреждения - центры занятости населения (далее - центры занятости населения);
- органы местного самоуправления (сотрудники, курирующие направления по реализации муниципальных программ по развитию среднего и малого предпринимательства, а также поддержку личных подсобных хозяйств граждан).
В консультировании центров социальной поддержки, заявителей (семей заявителей) принимают участие (по компетенции):
- министерство инвестиционного развития и предпринимательства края;
- министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края.
3.23. Программа социальной адаптации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку разрабатывается центром социальной поддержки совместно с заявителем не позднее 15 дней со дня направления заявителю уведомления. Программа социальной адаптации подписывается заявителем и всеми членами Комиссии, утверждается руководителем центра социальной поддержки.
В программе социальной адаптации указываются планируемые обязательные мероприятия, сроки исполнения мероприятий и представления отчетности о выполнении мероприятий с приложением документов, подтверждающих факт исполнения мероприятий (при наличии документов).
В разработке программы социальной адаптации при необходимости принимают участие:
а) по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 3.5 настоящего раздела, - учреждения социального обслуживания семьи и детей, центры занятости населения, и органы местного самоуправления;
б) по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 3.5 настоящего раздела, - учреждения социального обслуживания семьи и детей, центры занятости населения и органы местного самоуправления, а также в рамках консультирования министерство инвестиционного развития и предпринимательства края;
в) по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 3.5 настоящего раздела, - учреждения социального обслуживания семьи и детей, органы местного самоуправления, а также в рамках консультирования министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края;
г) по мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 3.5 настоящего раздела, - учреждения социального обслуживания семьи и детей, органы местного самоуправления.
Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.
3.24. Не позднее пяти рабочих дней со дня подписания программы социальной адаптации между заявителем и центром социальной поддержки заключается социальный контракт по форме согласно приложениям N 2 - 5 к настоящему Порядку (в зависимости от реализации мероприятия, предусмотренного программой социальной адаптации семьи).
В случае если заявитель не явился для разработки программы социальной адаптации либо отказался от ее подписания в сроки, установленные настоящим Порядком, либо отказался от подписания социального контракта в срок, установленный настоящим пунктом, центр социальной поддержки в течение трех рабочих дней со дня подписания программы социальной адаптации составляет акт об отказе заявителя от разработки (подписания) программы социальной адаптации либо от подписания социального контракта и принимает решение об аннулировании решения об оказании государственной социальной помощи с уведомлением об этом заявителя.
3.25. В целях реализации мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 3.5 настоящего раздела, центр социальной поддержки оказывает содействие заявителю в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
По мероприятиям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 3.5 настоящего раздела, в случае наличия у центра занятости населения возможности обеспечить прохождение заявителем профессионального обучения или дополнительного профессионального образования центр социальной поддержки направляет заявителя в центр занятости населения в целях организации прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
При отсутствии у центра занятости населения возможности организации прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования или в случае отсутствия оснований предоставления заявителю образовательных программ, приобретенных за счет средств центра занятости населения, центр социальной поддержки самостоятельно оказывает содействие заявителю в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования за счет средств государственной социальной помощи.
3.26. Оказание государственной социальной помощи на выполнение мероприятий, указанных в программе социальной адаптации, в целях приобретения и оплаты услуг по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию, приобретению товаров (работ, услуг), необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 3.5 настоящего раздела, осуществляется центром социальной поддержки путем безналичного перечисления денежных средств на счета (лицевые счета) образовательных организаций, организаций (индивидуальных предпринимателей, налогоплательщиков налога на профессиональный доход), реализующих товары (работы, услуги) на основании договоров об оказании услуг, предусмотренных пунктом 3.27 настоящего раздела.
3.27. Заявитель заключает договоры с организациями, предоставляющими образовательные услуги; организациями (индивидуальными предпринимателями, налогоплательщиками налога на профессиональный доход), реализующими товары (работы, услуги), необходимые заявителю для реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации:
- договор на оказание образовательных услуг;
- договор на приобретение товаров (работ, услуг), необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
Для осуществления выплаты государственной социальной помощи дополнительно к заключенным договорам заявитель представляет счета на оплату в зависимости от выбранного мероприятия (счет на оплату услуг по обучению в зависимости от условий, счета, счета-фактуры и иные документы, на основании которых осуществляется оплата основных средств, материально-производственных запасов и имущественных обязательств, необходимых для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, а также приобретение товаров и сельскохозяйственной продукции и продукции животноводства (для ведения личного подсобного хозяйства).
Для осуществления выплаты государственной социальной помощи по мероприятию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3.5 настоящего раздела (в случае приобретения у физического лица поголовья крупного рогатого скота, овец, коз, лошадей, оленей, верблюдов, поголовья сельскохозяйственной птицы всех видов, продукции кролиководства, рыбоводства, пчеловодства (за исключением свиноводства), заявитель представляет договор купли-продажи между физическими лицами на покупку указанной продукции животноводства и сопроводительные ветеринарные документы, выданные государственной ветеринарной службой Российской Федерации в соответствии с Ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, Порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и Порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 589 (далее - сопроводительные ветеринарные документы).
3.28. Социальный контракт заключается на срок:
а) не более чем на 9 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 3.5 настоящего раздела;
б) не более чем на 12 месяцев - по мероприятиям, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 3.5 настоящего раздела;
в) не более чем на 6 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 3.5 настоящего раздела.
3.29. В рамках одного социального контракта государственная социальная помощь оказывается на реализацию одного мероприятия из числа указанных в пункте 3.5 настоящего раздела.
Социальный контракт на мероприятие, предусмотренное подпунктом "а" пункта 3.5 настоящего раздела, с одним и тем же заявителем (семьей заявителя) заключается не чаще одного раза в год. Заявитель (семья заявителя), которому(ой) оказана государственная социальная помощь на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.5 настоящего раздела, имеет право на повторное обращение по истечении 12 месяцев с даты заключения социального контракта по данному мероприятию.
Заявитель (семья заявителя), которому(ой) ранее назначалась государственная социальная помощь на мероприятия, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 3.5 настоящего раздела, имеет право на повторное обращение за оказанием государственной социальной помощи по истечении четырех месяцев с даты окончания срока действия социального контракта.
В случае прекращения социального контракта досрочно право на повторное обращение наступает по истечении 12 месяцев с даты досрочного прекращения предыдущего социального контракта.
3.30. Срок действия социального контракта продлевается не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта при наличии уважительных причин, предусмотренных пунктом 3.31 настоящего раздела.
3.31. Уважительными причинами, влияющими на невозможность исполнения условий социального контракта и (или) реализацию мероприятий программы социальной адаптации, являются:
а) чрезвычайные обстоятельства (паводок, наводнение, пожар, землетрясение, ураган, техногенная катастрофа, авария, эпидемия);
б) смерть одного или нескольких членов семьи заявителя;
в) длительное (более одного месяца) лечение получателя государственной социальной помощи или одного из членов семьи;
г) осуществление заявителем ухода за ребенком, матерью, отцом, супругом (супругой), нуждающимися в постоянном постороннем уходе в связи с заболеванием (травмой).
3.32. Для продления срока действия социального контракта заявитель в течение пяти рабочих дней со дня возникновения уважительных причин, предусмотренных пунктом 3.31 настоящего раздела, но не позднее 10 рабочих дней до окончания срока действия социального контракта представляет в центр социальной поддержки заявление о продлении срока действия социального контракта, а также документы, подтверждающие наличие уважительных причин, влияющих на невозможность исполнения условий социального контракта и реализации мероприятий программы социальной адаптации (далее - заявление и документы на продление срока).
Центр социальной поддержки в течение трех рабочих дней со дня поступления документов о продлении срока направляет их в Комиссию для рассмотрения вопроса о возможности продления срока реализации мероприятий, включенных в программу социальной адаптации.
3.33. По результатам рассмотрения документов о продлении срока Комиссия в течение 10 дней со дня их поступления дает следующее заключение:
- о возможности продления срока реализации мероприятий, включенных в программу социальной адаптации;
- об отсутствии необходимости продления срока реализации мероприятий, включенных в программу социальной адаптации.
Изменения в программу социальной адаптации в части продления срока реализации мероприятий, включенных в программу социальной адаптации, подписываются всеми членами Комиссии.
3.34. Решение о целесообразности продления срока действия социального контракта принимается руководителем центра социальной поддержки в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в программу социальной адаптации путем подписания дополнительного соглашения к социальному контракту, заключенному между руководителем центра социальной поддержки и заявителем.
В случае принятия решения об отсутствии необходимости продления срока действия социального контракта центр социальной поддержки направляет заявителю уведомление в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.35. Заявитель, заключивший социальный контракт (далее - получатель государственной социальной помощи), обязан расходовать денежные средства по целевому назначению в соответствии с программой социальной адаптации.
3.36. Требования к конечным результатам оказания государственной социальной помощи, обязанности центра социальной поддержки и получателя государственной помощи определены в формах социальных контрактов согласно приложениям N 2 - 5 к настоящему Порядку (в зависимости от мероприятий программы социальной адаптации)
3.37. Для осуществления ежемесячного контроля за исполнением мероприятий программы социальной адаптации получатель государственной социальной помощи в сроки, установленные программой социальной адаптации, представляет в центр социальной поддержки отчет по исполнению установленных в ней мероприятий по форме, утвержденной приказом министерства социальной защиты населения края (далее - отчет).
К отчету прилагаются следующие документы:
1) по мероприятию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3.5 настоящего раздела:
а) трудовой договор или заверенная работодателем копия приказа о приеме на работу (однократно в течение трех рабочих дней со дня заключения трудового договора);
б) справка о периоде работы или выписка из табеля учета рабочего времени, заверенная печатью и подписью работодателя или уполномоченного им лица (ежемесячно с даты заключения трудового договора в течение четырех месяцев с даты трудоустройства);
в) договор на оказание образовательных услуг при прохождении профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования (однократно в течение трех рабочих дней с момента оформления указанных документов) - в случае, если обучение осуществляется за счет государственной социальной помощи;
г) счет на оплату услуг по обучению в зависимости от условий, предусмотренных договором на обучение (однократно или ежемесячно в зависимости от правил, действующих в образовательной организации), - в случае оплаты услуг по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию за счет государственной социальной помощи;
д) заверенная копия приказа (выписка из приказа) о зачислении на обучение (однократно в течение трех рабочих дней с даты подписания приказа);
е) справка образовательной организации о прохождении обучения или о посещении занятий получателем государственной социальной помощи (ежемесячно в течение трех рабочих дней с момента оформления указанных документов в период срока обучения);
ж) документ установленного образца о прохождении профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования - после окончания обучения;
2) по мероприятию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.5 настоящего раздела:
а) договоры на приобретение основных средств, материально-производственных запасов, имущественных обязательств, необходимых для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности (в течение трех рабочих дней со дня заключения указанных договоров);
б) счета, счета-фактуры и иные документы, на основании которых осуществляется оплата основных средств, материально-производственных запасов и имущественных обязательств, необходимых для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности (в течение трех рабочих дней со дня оформления указанных документов);
в) документы, подтверждающие фактическое получение основных средств, материально-производственных запасов, имущественных обязательств (в течение трех рабочих дней со дня оформления указанных документов);
г) документы, подтверждающие расходы, связанные с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход (однократно в течение трех рабочих дней со дня осуществления соответствующих расходов);
д) договор на оказание образовательных услуг при прохождении профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования (однократно в течение трех рабочих дней со дня заключения указанного договора);
е) счет на оплату услуг по обучению в зависимости от условий, предусмотренных в договоре на обучение (однократно в течение трех рабочих дней со дня оформления указанных документов);
ж) документ установленного образца о прохождении профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования - после окончания обучения;
з) документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в ЕГРИП или постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
В случае если заявителем не представлен документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРИП, центр социальной поддержки запрашивает его в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно;
3) по мероприятию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3.5 настоящего раздела:
а) договоры на приобретение товаров и сельскохозяйственной продукции и продукции животноводства (в течение трех рабочих дней со дня заключения указанных договоров);
б) счета, счета-фактуры и иные документы, на основании которых осуществляется оплата товаров и сельскохозяйственной продукции, сопроводительные ветеринарные документы (в течение трех рабочих дней со дня оформления указанных документов);
в) документы, подтверждающие фактическое получение товаров и сельскохозяйственной продукции (в течение трех рабочих дней со дня оформления указанных документов);
г) договор на оказание образовательных услуг при прохождении профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования (однократно в течение трех рабочих дней со дня заключения указанного договора);
д) счет на оплату услуг по обучению в зависимости от условий, предусмотренных в договоре на обучение (однократно в течение трех рабочих дней с момента оформления указанных документов);
е) документ установленного образца о прохождении профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования - после окончания обучения;
ж) документ, подтверждающий факт постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. В случае если указанный документ не представлен заявителем, центр социальной поддержки запрашивает сведения в налоговом органе в рамках межведомственного взаимодействия.
з) иные документы, подтверждающие выполнение мероприятий программы социальной адаптации (в случае, если представление указанных документов предусмотрено программой социальной адаптации);
4) по мероприятию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3.5 настоящего раздела:
а) документы, подтверждающие расходы, связанные с удовлетворением текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования (чеки, договоры) (ежемесячно в срок, установленный программой социальной адаптации);
б) иные документы, подтверждающие выполнение мероприятий программы социальной адаптации (в случае, если представление указанных документов предусмотрено программой социальной адаптации).
3.38. Сопровождение социального контракта и контроль за выполнением мероприятий программы социальной адаптации осуществляют специалисты центров социальной поддержки в течение всего срока действия социального контракта.
В течение четвертого месяца после месяца окончания срока действия социального контракта центр социальной поддержки подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий:
- сведения о доходах получателя государственной социальной помощи (семьи получателя государственной социальной помощи) за три месяца, следующих за месяцем окончания срока действия социального контракта, которые представляет получатель государственной социальной помощи, и их сравнение со сведениями о доходах, представленных им при подаче заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
- оценку условий жизни получателя государственной социальной помощи (семьи получателя государственной социальной помощи) по окончании срока действия социального контракта;
- анализ целесообразности заключения нового социального контракта.
3.39. Отчет об оценке эффективности реализации социального контракта по форме, утвержденной приказом министерства социальной защиты населения края, представляется ежемесячно центром социальной поддержки в министерство социальной защиты населения края.
3.40. Центр социальной поддержки осуществляет ежемесячный мониторинг условий жизни получателя государственной социальной помощи в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта, в том числе проверяются:
- факт осуществления заявителем трудовой деятельности - по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 3.5 настоящего раздела, посредством направления запроса в налоговый орган края;
- факт осуществления заявителем предпринимательской деятельности - по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 3.5 настоящего раздела, посредством направления запроса в налоговый орган края и ЕГРИП;
- факт ведения заявителем (семьей заявителя) личного подсобного хозяйства - по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 3.5 настоящего раздела, посредством направления запроса в органы местного самоуправления и налоговый орган края;
- факт ухудшения материально-бытового состояния заявителя (семьи заявителя) - по мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 3.5 настоящего раздела, посредством опроса получателя государственной социальной помощи и (или) обследования материально-бытовых условий его семьи и составления соответствующего акта. Обследование осуществляется комплексными центрами социального обслуживания.
По результатам, полученным в ходе мониторинга, центр социальной поддержки принимает решение о целесообразности заключения с получателем государственной социальной помощи нового социального контракта.
3.41. Получатель государственной социальной помощи обязан уведомить центр социальной поддержки об изменениях условий, являвшихся основанием продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение 14 дней со дня наступления указанных изменений.
3.42. Социальный контракт расторгается досрочно, а оказание государственной социальной помощи прекращается в случаях:
а) потери трудоспособности получателя государственной социальной помощи;
б) признания получателя государственной социальной помощи судом недееспособным;
в) представления получателем государственной социальной помощи недостоверных сведений о выполнении мероприятий программы социальной адаптации;
г) невыполнения получателем (членами семьи получателя) государственной социальной помощи мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин, указанных в пункте 3.31 настоящего раздела;
д) прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (снятие с учета) в период действия социального контракта по инициативе получателя государственной социальной помощи (для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.5 настоящего раздела);
е) прекращения заключенного с получателем государственной социальной помощи трудового договора (увольнения) в период действия социального контракта (для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.5 настоящего раздела);
ж) досрочного прекращения прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в период действия социального контракта (для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.5 настоящего раздела);
з) расходования денежных средств на цели, не предусмотренные программой социальной адаптации;
и) выезда семьи получателя государственной социальной помощи, одиноко проживающего получателя государственной социальной помощи за пределы края.
Получатель государственной социальной помощи обязан извещать в письменной форме центр социальной поддержки о наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах "а", "г" - "и" настоящего пункта, в течение трех рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств.
3.43. В случае прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности в период действия социального контракта по собственной инициативе денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, подлежат возврату на счет центра социальной поддержки в полном объеме в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности.
3.44. В случае установления факта представления получателем государственной социальной помощи недостоверной информации, повлекшей за собой необоснованное оказание государственной социальной помощи, центр социальной поддержки не позднее 10 рабочих дней со дня установления данного факта направляет получателю государственной социальной помощи письменное уведомление, в котором указываются:
- сумма государственной социальной помощи, подлежащая возврату;
- причины, по которым выплаченная государственная социальная помощь подлежит возврату;
- срок, в течение которого получатель государственной социальной помощи должен вернуть выплаченную ему сумму государственной социальной помощи;
- сведения о реквизитах счета центра социальной поддержки, на который должна поступить сумма выплаченной государственной социальной помощи;
- срок для обращения центра социальной поддержки в суд с иском о взыскании сумм выплаченной государственной социальной помощи.
Возврат необоснованно полученной суммы государственной социальной помощи, указанной в письменном уведомлении, осуществляется ее получателем не позднее одного месяца со дня получения письменного уведомления на счет центра социальной поддержки.
При невыполнении получателем государственной социальной помощи требования о возврате необоснованно полученной суммы государственной социальной помощи в течение срока, указанного в настоящем пункте, центр социальной поддержки не позднее 15 рабочих дней после истечения данного срока направляет в суд иск о взыскании выплаченной суммы государственной социальной помощи.
3.45. Информация об оказании государственной социальной помощи, в том числе о получателе (семье получателя) государственной социальной помощи такой помощи, среднедушевом доходе получателя (семьи получателя) государственной социальной помощи, мероприятиях программы социальной адаптации, об оценке эффективности реализации социального контракта, вносится центрами социальной поддержки в ЕГИССО.
3.46. Центры социальной поддержки представляют в министерство социальной защиты населения края в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.47. Министерство социальной защиты населения края представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о ходе реализации мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, по форме и в срок, которые установлены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.";
4) пункт 4.3 раздела 4 изложить в следующей реакции:
"4.3. Выплата государственной социальной помощи:
- в виде ежемесячной выплаты осуществляется ежемесячно на лицевые счета граждан, открытые в кредитных организациях;
- в виде единовременной выплаты осуществляется однократно или по частям путем безналичного перечисления денежных средств на открытые в кредитных организациях счета организаций, предоставляющих образовательные услуги, организаций (индивидуальных предпринимателей), реализующих товары (работы, услуги), либо на банковский счет физического лица, осуществившего отчуждение поголовья крупного рогатого скота, овец, коз, лошадей, оленей, верблюдов, поголовья сельскохозяйственной птицы всех видов, продукции кролиководства, рыбоводства, пчеловодства.
В случае досрочного расторжения социального контракта выплата государственной социальной помощи прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли указанные обстоятельства.";
5) дополнить приложениями N 1 - 7 согласно приложению к настоящему постановлению.
Врио Губернатора, Председателя |
М.В. Дегтярев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2021 г. N 153-пр "О внесении изменений в Порядок оказания адресной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2020 г. N 343-пр "Об оказании адресной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта"
Вступает в силу с 1 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 30 апреля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 мая 2021 г. N 2700202105050006
Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 декабря 2023 г. N 578-ПР настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.