Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 30.04.2021 N 196
Приложение N 3
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 26.03.2018 г. N 149
Порядок предоставления гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления сельскохозяйственным потребительским кооперативам и потребительским обществам грантов на финансовое обеспечение части затрат на развитие материально-технической базы (далее - грант) за счет средств, республиканского бюджета на условиях софинансирования из федерального бюджета, в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102 (далее - Государственная программа).
1.2. Целью предоставления гранта является развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и потребительских обществ в Республике Бурятия в рамках реализации Государственной программы.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим грант, уполномоченным органом государственной власти Республики Бурятия по реализации настоящего Порядка является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее Министерство).
1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
а) "сельские агломерации" - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории Республики Бурятия определяется Правительством Республики Бурятия;
б) "сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административный центр Республики Бурятия), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административный центр Республики Бурятия). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Республики Бурятия определяется Правительством Республики Бурятия.
в) "малые формы хозяйствования" - крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), созданные в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", а также хозяйственные общества (товарищества, партнерства) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 120 млн. рублей;
г) "проект грантополучателя" - представляемый в региональную конкурсную комиссию по форме и в порядке, которые установлены уполномоченным органом, документ (бизнес-план), в который включаются направления расходов и условия использования грантов, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта, заключаемое между грантополучателем и уполномоченным органом (далее - соглашение о предоставлении гранта);
д) "плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего грант, внесение изменений в которые осуществляется в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
е) "региональная конкурсная комиссия" - конкурсная комиссия, создаваемая Министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей с учетом приоритетности рассмотрения проектов сельскохозяйственных товаропроизводителей, впервые претендующих на получение гранта, в форме очного собеседования или видео-конференц-связи;
ж) "сельскохозяйственный потребительский кооператив" - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки сельскохозяйственного потребительского кооператива должно формироваться за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции.
з) "Грант на развитие материально-технической базы" - бюджетные ассигнования, перечисляемые из республиканского бюджета в соответствии с решением конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях реализации проекта грантополучателя.
1.5. Получателями гранта являются сельскохозяйственные потребительские кооперативы, отвечающие условиям подпункта "ж" пункта 1.4 настоящего Порядка.
1.6. Грант предоставляется по результатам конкурсного отбора.
Отбор проводится Конкурсной комиссией. Положение и состав Конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.
1.7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
II. Порядок проведения отбора получателей
2.1. Министерство издает приказ о проведении конкурсного отбора и размещает объявление на едином портале и своем официальном сайте в сети Интернет в течение 5 календарных дней со дня подписания приказа.
В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются следующие сведения:
а) срок проведения конкурсного отбора (дата и время начала (окончания) приема заявок), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, с указанием наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства, а также указателей страниц сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
б) представляемых документов для участия в конкурсном отборе, в соответствии с пунктом 3.9. настоящего Порядка;
в) результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.15. настоящего Порядка;
г) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Порядка;
д) формы заявки, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Порядка;
е) рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Порядка.
ж) порядок подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
з) порядок отзыва и возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
и) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
л) условия признания победителей отбора уклонившимся от заключения соглашения;
м) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора
2.2. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия;
в) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) участники отбора не должны получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия на цели, установленные настоящим Порядком.
2.3. Заявка об участии в конкурсном отборе, подается по установленной форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, с отражением согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" информации об участнике отбора и иной информации, связанной с соответствующим отбором.
2.4. Подать заявку для участия в конкурсном отборе заявитель может один раз, самостоятельно или по доверенности через уполномоченное им лицо. Участие в конкурсе является добровольным.
2.5. Заявка подается в Министерство с комплектом документов, указанных в пункте 3.9. настоящего Порядка.
Заявка подается в закрытом конверте, заявка и комплект документов должны быть внесены в опись, прошнурованы и пронумерованы, скреплены печатью и подписью заявителя, составлены в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой - у заявителя.
При приеме документов Министерство не осуществляет проверку их полноты и достоверности, данные вопросы рассматриваются на заседании Конкурсной комиссии.
2.6. Заявка и комплект документов представленные в Министерство регистрируются в специальном журнале, прошнурованном и пронумерованном;
2.7. Министерство в срок не позднее 5 календарных дней с даты окончания приема документов направляет для рассмотрения в Конкурсную комиссию реестр заявителей с приложением пакетов документов.
2.8. Конкурсная комиссия рассматривает заявки в течение 20 календарных дней в два этапа:
а) на первом этапе проводится рассмотрение представленных документов на соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2, а также на предмет соответствия полноты представленных документов, перечню документов согласно пункту 3.9. настоящего Порядка.
В отношении каждой заявки принимается решение о ее допуске или недопуске к собеседованию. По результатам рассмотрения документов определяется список участников для дальнейшего собеседования.
В случае несоответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 и (или) представления неполного комплекта документов в соответствии с пунктом 3.9. настоящего Порядка и (или) установления факта недостоверности представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица и (или) подачи заявки по истечении срока, указанного в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего Порядка, после проведения первого этапа, оформляется протокол Конкурсной комиссии с решением об отказе в дальнейшем участии в конкурсном отборе с указанием причины отказа и направляется способом, выбранным заявителем, отраженным в заявлении;
б) на втором этапе проводится очное собеседование с участниками, прошедшими первый этап.
Основным критерием отбора на очном собеседовании является степень владения знаниями и умениями по управлению хозяйством и ведению сельскохозяйственного производства, информацией по представленным документам, бизнес-плану и плану расходов.
Каждый член Конкурсной комиссии, рассмотрев представленные участником документы и с учетом очного собеседования, осуществляет оценку представленных участником документов согласно критериям по 5-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Секретарь комиссии на основании оценочных ведомостей членов Конкурсной комиссии заполняет сводную оценочную ведомость по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и выводит итоговый средний балл по каждому участнику конкурса до тысячной доли.
Участнику конкурса с наибольшим суммарным баллом присваивается первая позиция (верхняя позиция) рейтинга.
Остальные участники конкурса размещаются на второй и последующих позициях по мере убывания значения суммарного балла по отношению к наибольшему.
В случае если несколько участников набрали равное количество баллов, позиция в рейтинге определяется простым большинством голосов присутствующих членов Конкурсной комиссии.
По результатам сводной оценочной ведомости оформляется протокол Конкурсной комиссии с решением о получателях гранта и размере предоставляемого им гранта согласно утвержденному Конкурсной комиссией плану расходов в пределах утвержденных для Министерства лимитов бюджетных обязательств и фактических объемов финансирования из республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.
2.9. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в течение 5 календарных дней после проведения конкурса в виде протокола (протоколов) заседания Конкурсной комиссии указанием:
- даты, времени и места оценки заявок участников отбора;
- информации об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
2.10. Участник отбора со дня опубликования на едином портале, а также на официальном сайте Министерства протокола заседания Конкурсной комиссии о результатах рассмотрения заявок, в срок не более 30 календарных дней заключает соглашение с Министерством о предоставлении гранта с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утверждённой Министерством финансов Российской Федерации.
В случае уклонения участником отбора от заключения соглашения, право на заключение соглашения о предоставлении гранта переходит следующему участнику, участвовавшему в конкурсном отборе и набравшему меньшее количество баллов по очередности.
III. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Грант предоставляется в размере, не превышающем 70 млн. рублей, но не более 70 процентов стоимости проекта грантополучателя. При этом часть стоимости проекта грантополучателя (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств республиканского бюджета.
При использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте "д" пункта 3.2. настоящего Порядка, грант предоставляется в размере, не превышающем 70 млн. рублей, но не более 90 процентов указанных затрат.
3.2. Грант используется на:
а) приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов;
б) приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается Министерством;
в) приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается Министерством;
г) приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается Министерством;
д) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Правила возмещения банкам недополученных доходов);
е) уплата процентов по кредиту, указанному в подпункте "д" настоящего пункта в течение 18 месяцев с даты получения гранта;
ж) доставка оборудования, техники и специализированного транспорта, указанных в подпунктах "б" - "г" настоящего пункта, в случае если сельскохозяйственный потребительский кооператив осуществляет деятельность в районах Республики Бурятия, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, предусмотренным перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. N 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029" (далее - районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности).
3.3. Срок использования гранта составляет не более 24 месяцев со дня его получения. Срок использования гранта или части средств гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев.
Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение сельскохозяйственным потребительским кооперативом наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта на развитие материально-технической базы в установленный срок.
3.4. Повторное получение гранта на развитие материально-технической базы возможно не ранее чем через 12 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме.
3.5. Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет средств гранта не допускается.
3.6. Приобретение имущества у члена кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается.
3.7. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд кооператива.
3.8. Грантополучатель обязуется:
- осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на сельских территориях и на территориях сельских агломераций, со дня получения гранта на развитие материально-технической базы и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя.
- создать на сельских территориях и на территориях сельских агломераций не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант в срок, не позднее 24 месяцев со дня получения;
- неотчуждать в течение пяти лет приобретаемые основные средства;
- включить в неделимый фонд кооператива имущество приобретаемое с учетом средств гранта.
3.9. Перечень документов (копии заверяются печатью и подписью), подтверждающих соответствие заявителя условиям для прохождения конкурсного отбора:
- заявление по установленной форме согласно приложению N 1 к Порядку с приложением описи документов;
- копию документа о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на территории Республики Бурятия.
- копии учредительных документов участника конкурсного отбора в редакции, действующей на дату подачи документов.
- копию документа, подтверждающую полномочия руководителя сельскохозяйственного потребительского кооператива - участника конкурсного отбора.
- согласие членов и руководства участника конкурсного отбора на обработку и передачу их персональных данных.
- копию решения общего собрания членов участника конкурсного отбора об утверждении бизнес-плана кооператива и о согласии выполнения условий получения и расходования гранта.
- бизнес-план участника конкурсного отбора на период не менее 5 лет предусматривающий:
создание нового и (или) развитие действующего имущественного комплекса, обеспечивающего заготовку (сбор), переработку, хранение, транспортировку и сбыт сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
создание дополнительных рабочих мест, увеличение количества членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, а также количества сельскохозяйственных товаропроизводителей, обслуживаемых сельскохозяйственным потребительским кооперативом;
прирост объемов производства (оказания услуг) в натуральных показателях;
прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (оказания услуг) не менее чем на 4 процента в год;
долю заготовки (сбора), переработки, хранения, транспортировки и сбыта сельскохозяйственной продукции собственного производства членов кооператива, потребительского общества, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также долю выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов, в общем объеме не менее 50 процентов.
- план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет средств гранта, оформленный согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - план расходов).
План расходов представляет собой часть расходов бизнес-плана участника конкурсного отбора, которые софинансируются за счет гранта.
Каждая статья плана расходов, предусматривающая софинансирование за счет средств гранта, должна быть обеспечена финансированием за счет собственных средств участника конкурсного отбора (в том числе заемных).
- копию (копии) решения (решений) общего собрания участника конкурсного отбора о порядке и условиях формирования и расходования паевого, резервного и неделимого фондов сельскохозяйственного потребительского кооператива с учетом условий предоставления и расходования гранта.
- справку о состоянии паевого, резервного и неделимого фондов сельскохозяйственного потребительского кооператива на месяц подачи заявки.
- справку по состоянию на дату подачи документов об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, о величине среднемесячной заработной платы (нарастающим итогом с начала года) с указанием среднесписочной численности работников (в случае отсутствия наемных работников - справка об их отсутствии), заверенную участником конкурсного отбора.
- выписка из расчетного счета российской кредитной организации о наличии на счете собственных средств, не менее 30 процентов (оригинал).
В случае если будут привлекаться заемные средства информация российской кредитной организации (кредитного кооператива) о готовности предоставления участнику конкурсного отбора кредита (займа) для реализации бизнес-плана развития кооператива (потребительского общества) в размере не менее 20 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, заверенная кредитной организацией (кредитным кооперативом).
- договоры, подтверждающие наличие поставщиков сельскохозяйственной продукции, заинтересованных в ее заготовке и переработке участником конкурсного отбора.
- список членов и лиц, входящих в органы управления сельскохозяйственного потребительского кооператива.
- годовой отчет о финансовой деятельности потребительского общества, подтверждающий соответствие потребительского общества (кроме потребительских кооперативов) требованию по формированию 70 процентов выручки за счет осуществления видов деятельности, аналогичных видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов: заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции.
- документ подтверждающий статус сельхозтоваропроизводителя, членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (для ЛПХ выписка из похозяйственной книги, для КФХ и юридических лиц свидетельство о государственной регистрации или лист записи Единого государственного реестра юридических лиц).
- договор финансовой аренды (лизинга) (при наличии), заверенный лизинговой компанией и председателем Кооператива.
- акт приемки-передачи предмета лизинга (при наличии), заверенную лизинговой компанией и председателем Кооператива.
- проектно-сметная документация на строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов, прошедших государственную экспертизу (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).
- правоустанавливающие документы на земельный участок.
При подаче заявки заявитель может представить дополнительно любые документы, в том числе:
- копии документов, подтверждающих деловую репутацию участника конкурсного отбора (сертификаты, грамоты, награды региональных и федеральных конкурсов, выставок).
- информацию от органов местного самоуправления муниципальных районов, общественных организаций, иных лиц об общественной активности и ответственности членов кооператива, об их участии в мероприятиях, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования.
3.10. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает выписку из ЕГРЮЛ, документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства, о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, о наличии (отсутствии) задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи), по состоянию на дату представления документов.
3.11. Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие получателей гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению о предоставлении гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- запрет приобретения получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из республиканского бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
- обязательство получателя о возврате в республиканский бюджет остатка гранта, не использованного в установленный период, в течение месяца по истечении установленного срока использования гранта в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта;
- последствия недостижения получателем гранта установленных значений показателей результатов использования гранта;
- предоставление периодической бухгалтерской отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам, утверждаемым Минсельхозом России, и в сроки, определяемые Министерством;
- заключение дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
3.12. Получатель гранта в срок не позднее 15 календарных дней после подписания Соглашения извещает Министерство о реквизитах лицевого счета, открытого им для софинансирования затрат в территориальном органе Управления федерального казначейства, и (или) расчетного счета, открытого в российской кредитной организации по средствам республиканского бюджета не софинансируемых из федерального бюджета
Сумма гранта в срок не позднее 15 календарных дней (со дня извещения получателем Министерства о реквизитах счетов) перечисляется на открытые получателем счета. Расходы по обслуживанию счетов осуществляются за счет собственных средств получателя.
3.13. Получатель гранта вправе проводить операции по расходованию средств гранта исключительно с согласия Министерства с приложением следующих документов:
- копии договора (договоров) купли-продажи и (или) договора (договоров) об оказании услуг (выполнении работ), заключенных в целях выполнения плана расходов;
- копии счетов на оплату приобретаемого имущества, выполненных работ, оказанных услуг;
- копии платежных документов подтверждающих оплату соответствующего вида расходов за счет собственных и (или) заемных средств получателя гранта, согласно Плану;
- счет-фактуру, товарную накладную, платежное поручение по последнему расходу средств гранта.
При расходовании средств на строительство, реконструкцию, модернизацию - экспертизу сметной стоимости. При планировании возведения объектов капитального строительства - разрешение на строительство.
В течение 10 календарных дней с момента предоставления получателем соответствующих документов указанных в настоящем пункте, Министерство, в случае соответствия представленных документов плану расходов уведомляет получателя о согласии на списание средств гранта, в случае несоответствия представленных документов плану расходов Министерство в течение 10 календарных дней с момента предоставления заявления направляет получателю мотивированный отказ в списании средств с расчетного счета.
Возврат получателем неиспользованной суммы гранта производится в течение месяца после истечения установленного срока использования гранта (24 месяца со дня перечисления гранта).
При рассмотрении документов Министерством осуществляется проверка правильности применения цен по сделкам в следующих случаях:
- между взаимозависимыми лицами;
- при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения от уровня цен, применяемых по идентичным видам товаров, работ, услуг при приобретении в равных условиях.
При проверке Министерство использует общедоступные источники информации. В случаях, когда цена, примененная сторонами сделки, отклоняется в сторону повышения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных видов товаров, работ, услуг при приобретении в равных условиях, Министерство выносит решение об отказе в операции по расходованию средств гранта.
Получатели субсидий, использующие право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, представляют:
- уведомление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по форме, утвержденной приказом Минфина России, с отметкой налогового органа.
3.14. В ходе реализации мероприятий по развитию материально-технической базы кооператива в план расходов гранта получателем могут вноситься изменения, если предлагаемые изменения не влияют на первоначальный суммарный балл оценки заявки, присвоенный Комиссией, и достижение установленных значений показателей результатов использования гранта.
Изменение плана расходов подлежит согласованию с Министерством.
Получатель гранта обязан направить в адрес Министерства заявление о необходимости внесения изменений в план расходов с указанием причин изменений, согласованный с членами кооператива.
Министерство в течение 15 календарных дней со дня получения заявления уведомляет получателя об изменении плана расходов либо об отказе в его изменении.
Основанием для отказа в изменении плана расходов является несоответствие целям использования гранта, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, и влияние на ухудшение достижения значений показателей результатов использования гранта.
3.15. Министерством ежегодно оценивается достижение значений показателей результатов использования гранта:
а) количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственном потребительском кооперативе;
б) прирост объема сельскохозяйственной продукции реализованной сельскохозяйственным потребительским кооперативом.
3.16. В случае если получателем не достигнуты значения показателей результатов использования гранта (за исключением их недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайная ситуация), а также иных обстоятельств объективного характера (падеж сельскохозяйственных животных в результате стихийного бедствия или эпизоотии, вынужденный убой сельскохозяйственных животных), подтвержденных соответствующими документами уполномоченных на то лиц и (или) органов (учреждений)), грант подлежит возврату в доход республиканского бюджета в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства.
3.17. Объем средств, подлежащих возврату ():
- за недостижение показателя "Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах", рассчитывается по формуле:
, где:
- размер гранта, предоставленного получателю, рублей;
- расчетный размер гранта на одно рабочее место, рублей;
- фактически созданное количество рабочих мест, ед.;
- коэффициент возврата гранта из расчета 3 процента от суммы гранта, на которую не создано рабочее место, %.
- за недостижение показателя "Прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами", рассчитывается по формуле:
, где:
- размер гранта, предоставленного получателю, рублей;
- коэффициент возврата гранта из расчета 1 процент за каждый процент снижения значения показателя результативности, %;
- понижающий коэффициент возврата гранта из расчета года реализации проекта:
1 год реализации проекта - 0,1;
2 год реализации проекта - 0,2;
3 год реализации проекта - 0,3;
4 год реализации проекта - 0,4;
5 год реализации проекта - 0,5.
3.18. Получатель гранта предоставляет отчет о целевом использовании гранта по форме, утвержденной приказом Министерства, с приложением документов, подтверждающих целевое использование гранта в соответствии с планом расходов, в течение 30 календарных дней со дня полного освоения гранта, но не позднее 15 календарных дней по истечении 24 месяцев со дня поступления гранта на счет получателя.
3.19. Получатели гранта ежеквартально, до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство отчет о расходовании гранта по форме, установленной Министерством.
3.20 Получатели гранта до 25 января года следующего за отчетным годом, в течение 5 лет с момента получения гранта, представляют в Министерство отчет о достижении значений показателей результатов использования гранта оформленный согласно приложению N 5, подготавливаемый (формируемый) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.21. Получатели гранта несут ответственность за достоверность сведений и своевременность представления документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Заключительные положения
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий проводит обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
4.2. При выявлении Министерством либо органами, осуществляющими финансовый контроль, фактов нецелевого использования гранта, нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, нарушения условий Соглашения, а также фактов непредставления документов, указанных в настоящем Порядке, Министерство направляет получателю требование о возврате гранта в доход республиканского бюджета в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования.
При невозврате гранта в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащего возврату гранта в республиканский бюджет в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
гранта на развитие
материально-технической
базы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
Форма
В конкурсную комиссию
Заявление на получение гранта
Полное наименование кооператива:
__________________________________________________________________________.
Сокращенное наименование организации:
__________________________________________________________________________.
Юридический адрес: _______________________________________________________.
Фактический адрес: _______________________________________________________.
Руководитель организации (Ф.И.О.): _______________________________________.
Контактный телефон: ______________________________________________________.
Наименование, адрес налоговой инспекции, в которой кооператив,
потребительское общество состоит на налоговом учете: _____________________.
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН):
__________________________________________________________________________.
Сведения о государственной регистрации на основании свидетельства о государственной регистрации либо листа записи Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей:
регистрационный номер записи _____________________________________________;
дата регистрации _________________________________________________________;
наименование государственного органа, осуществившего регистрацию,
__________________________________________________________________________;
государственный регистрационный номер в ЕГРЮЛ (ЕГРИП):
__________________________________________________________________________;
дата внесения записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП):
__________________________________________________________________________.
Наименование проекта, претендующего на государственную поддержку:
__________________________________________________________________________.
Краткое описание проекта, претендующего на государственную поддержку:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Основной вид деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности:
код ОКВЭД ____________________________________ (с указанием описания кода).
Основные виды товаров, работ и услуг, по производству которых специализируется организация:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Размер собственных средств, предусмотренных на финансирование проекта
(софинансирование проекта, в рублях):
__________________________________________________________________________.
Запрашиваемый размер гранта (в рублях):
__________________________________________________________________________.
Цели, на которые будет направлена сумма гранта: __________________________.
Срок окупаемости проекта: ________________________________________________.
Срок реализации проекта: _________________________________________________.
Настоящим гарантирую, что вся информация, представленная в заявке на участие в конкурсе, достоверна.
Со всеми условиями проведения конкурса ознакомлен, их понимаю и согласен с ними.
Подтверждаю, что согласен получать оповещение о положительном/отрицательном решении конкурсного отбора указанным в заявлении способом:
/-\ /-\
| | электронной почтой | | на сайте Министерства
\-/ \-/
/-\ /-\
| | в письменной форме почтой | | лично
\-/ \-/
Руководитель
____________________________________________ |
_________________________ |
(подпись, печать при ее наличии) |
(ФИО) |
"__" __________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления
гранта на развитие
материально-технической
базы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
Согласовано Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия ___________________________ (подпись) "___"______________20___год МП |
|
Утверждаю Руководитель сельскохозяйственного потребительского кооператива ________________________ (подпись) "____" __________ 20__ год МП |
План расходов
(тыс. руб.) | |||||||||
NN |
Наименование приобретений (расходов) |
Объемы расходов по источникам финансирования: |
Срок исполнения <**> |
||||||
общая стоимость приобретения без НДС <***> |
собственные средства |
доля собственных средств в общей стоимости, % |
сумма гранта |
доля гранта, % |
|||||
собственные средства % |
заемные средства, % |
||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
<*> подписывается при заключении соглашения и согласовании изменений плана расходов в процессе реализации бизнес-плана (проекта грантополучателя)
<**> Средства, предоставляемые в форме гранта, должны быть израсходованы на цели, указанные в плане расходов, в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет. Заявитель обязуется оплачивать не менее 30% от стоимости каждого приобретения из указанных в плане расходов.
<***> Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, с учетом НДС.
Приложение N 3
к Порядку предоставления
гранта на развитие
материально-технической базы
сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
Критерии оценки заявок участников конкурсного отбора оценочная ведомость
(от 0 до 5 баллов, до тысячной доли)
Приложение N 4
к Порядку предоставления
гранта на развитие
материально-технической базы
сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
Сводная оценочная ведомость
N |
Наименование кооператива |
Среднее значение оценок (до тысячной доли) |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
... |
|
|
Секретарь Комиссии
Приложение N 5
к Порядку предоставления
гранта на развитие
материально-технической базы
сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
Заполняется получателем гранта
Представляется в Минсельхозпрод РБ
Отчет
о достижении значений показателей результатов использования гранта
на ____________ 20__ г.
____________________________________________________________________________
ИНН _______________________________________________________________________
Периодичность: годовая
Наименование значения показателей результатов использования гранта |
Плановое значение показателя согласно бизнес-плану |
Фактическое значение показателя за отчетный год |
Процент выполнения (гр. 3 / гр. 2 x 100%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________________________ |
_________________________ |
(подпись, печать при ее наличии) |
(ФИО) |
"__" __________ 20__ г.".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 апреля 2021 г. N 196 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.