Текст документа приводится не полностью
Принято решением Мценского городского Совета народных депутатов от 22 апреля 2021 года N 58/641-ГС.
1. Внести в решение Мценского городского Совета народных депутатов от 20 июня 2011 года N 413-МПА "О генеральном плане города Мценска" следующие изменения:
1) в наименовании слова "города Мценска" заменить словами "городского округа "город Мценск" Орловской области";
2) в пункте 1 слова "города Мценска" заменить словами "городского округа "город Мценск" Орловской области".
2. Состав материалов Генерального плана города Мценска изложить в следующей редакции:
"Состав Генерального плана городского округа "город Мценск" Орловской области
Текстовая часть | |
1 |
Положение о территориальном планировании |
Графическая часть | |
1 |
Карта планируемого размещения объектов местного значения |
2 |
Карта границ населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа |
3 |
Карта функционального зонирования |
";
3. Внести в положение о территориальном планировании города Мценска следующие изменения:
1) в Введении:
а) в абзаце первом после слов "Генеральный план" слова "города Мценска" заменить словами "городского округа "город Мценск" Орловской области (далее - Генеральный план города Мценска)";
б) в абзаце четвертом год "2015" заменить годом "2025", год "2025" заменить годом "2035";
в) абзацы пятый, восьмой, девятый исключить;
г) дополнить абзацем следующего содержания:
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 года N 426 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Мценск" создана территория опережающего социально-экономического развития на территории муниципального образования город Мценск.
Территория опережающего социально-экономического развития создается сроком на 10 лет. Срок существования территории опережающего социально-экономического развития может быть продлен на 5 лет по решению Правительства Российской Федерации.
На период существования территории опережающего социально-экономического развития градостроительные регламенты не устанавливаются для такой территории.";
2) в Перечне мероприятий по территориальному планированию:
а) в разделе 2. "Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства федерального регионального и местного значения":
- подраздел 2.1. "Жилищный фонд" дополнить таблицей 1 следующего содержания:
"Таблица 1
Перечень
площадок нового жилищного строительства
N |
Наименование участков |
Расчетный срок (до 2035 г.) |
Первая очередь (до 2025 г.) |
|||
Площадь участка, га. |
Плотность кв. м./га. |
Жилищный фонд, тыс. кв. м. общей площади |
Площадь участка, га. |
Жилищный фонд, тыс. кв. м. общей площади |
||
|
В границах города Мценска |
|||||
1 |
мкр. Цветочный* (многоэт. 6 и выше эт.) |
18,5 |
7000 |
130 |
18,5 |
130 |
2 |
мкр. Парковый* (среднеэт. и малоэт. 2 -5 эт.) |
14,3 |
4500 |
60 |
|
|
3 |
мкр. Заречный* (среднеэт. и малоэт. 2 -5 эт.) |
9,1 |
4500 |
36 |
|
|
4 |
р-н Солнечный * (инд. жилые дома с участками) |
24,1 |
1500 |
42 |
24,1 |
42 |
5 |
мкр. Парковый* (инд. жилые дома с участками) |
14,8 |
1500 |
23 |
14,8 |
23 |
6 |
мкр. Речной* (инд. жилые дома с участками) |
1,7 |
1500 |
3 |
|
|
7 |
на реконструкции и уплотнение (среднеэт. и малоэт. 2 -5 эт.) |
12,7 |
4500 |
70 |
12,7 |
70 |
8 |
на реконструкции и уплотнение (инд. жилые дома с участками) |
20,0 |
1500 |
30 |
3,3 |
5 |
|
За границей города Мценска |
|||||
9 |
мкр. Цветочный* (среднеэт. и малоэт. 2 -5 эт.) |
28,3 |
4500 |
114 |
|
|
10 |
мкр. Солнечный* (инд. жилые дома с участками) |
101,6 |
1500 |
142 |
|
|
|
Итого в границах |
115,2 |
|
394 |
73,4 |
270 |
|
Итого за границей |
129,9 |
|
256 |
|
|
|
Итого (в границах и за границей) |
245,1 |
|
650 |
73,4 |
270 |
|
многоэт. 6 и выше эт. |
18,5 |
|
130 |
18,5 |
130 |
|
среднеэт. и малоэт. 2 -5 эт. |
64,4 |
|
280 |
12,7 |
70 |
|
инд. жилые дома с участками |
162,2 |
|
240 |
42,2 |
70 |
* Названия микрорайонов и районов города даны условно.";
- в подразделе 2.2. "Социальная инфраструктура" слова "Таблица N 1" заменить словами "Таблица 2", слова "Таблица N 2" заменить словами "Таблица 3";
- в подразделе 2.3. в абзаце с названием "Улицы, дороги и искусственные сооружения" слова "строительство дуговой магистрали районного значения в микрорайоне;" исключить;
- подраздел 2.4. "Инженерная инфраструктура" после абзаца с названием "Водоотведение" дополнить таблицами 4, 5 следующего содержания:
"Таблица 4
Показатели
развития систем водоснабжения и водоотведения
Объект нормирования |
Наименование параметра |
Единица измерения |
Текущий показатель, 2012 |
Целевой показатель, год |
|||
2015 |
2020 |
2025 |
|||||
Наименование поселения: город Мценск | |||||||
Качество воды в источнике |
Число нормативно обустроенных зон санитарной охраны (ЗСО) на водозаборах подъемах вод |
% |
50 |
70 |
90 |
100 |
|
Качество питьевой воды в водопроводной сети по нормируемым показателям |
Соответствие результатов анализов нормируемых показателей установленным нормативным требованиям |
Доля проб, соответствующих требованиям, % |
99,4 |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
|
Качество сбрасываемых сточных вод по нормируемым показателям |
Соответствие результатов анализов нормируемых показателей установленным нормативным требованиям |
Доля анализов, соответствующих требованиям, % |
76,5 |
78,0 |
81,0 |
86,0 |
|
Эксплуатационные запасы воды в источниках |
Число водозаборов, обеспеченных утвержденными запасами подземных вод |
Доля водозаборов, эксплуатирующих подземные воды с утвержденными запасами |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Отключение потребителей, не влекущее к перерасчету счетов |
Допустимая длительность разового отключения потребителей при авариях |
Часы |
8 |
8 |
4 |
4 |
|
Обеспечение доступности услуг |
Гарантированная продолжительность оказания услуг в течение суток |
Часов в сутки, не менее |
24 |
24 |
24 |
24 |
|
Аварийность на сетях водопровода |
Число аварий, приводящих к разовым отключениям |
Число аварий на 1 км. сети |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
Доля нуждающихся в замене наружных трубопроводов |
% от общей протяженности |
28 |
10 |
10 |
8 |
||
Аварийность на сетях канализации |
Число аварий и засоров, приводящих к разовым отключениям |
Число аварий на 1 км. сети |
0,13 |
0,1 |
0,03 |
0,03 |
|
Доля нуждающихся в замене наружных трубопроводов |
% от общей длины |
53 |
40 |
5 |
5 |
||
Энергоэффективность водоснабжения |
Удельное потребление электроэнергии система водоснабжения |
кВт*час/м3 |
877 |
867 |
857 |
840 |
|
Энергоэффективность водоотведения |
Удельное потребление электроэнергии система канализации |
кВт*час/м3 |
640 |
625 |
615 |
610 |
|
Размер неучтенных потерь воды |
Доля потерь и неучтенных расходов воды от объема подачи в сеть |
% |
16,64 |
16,0 |
15,0 |
14,0 |
|
Обеспеченность приборным учетом потребления воды |
Доля присоединений к системе водоснабжения, обеспеченных водомерами, в том числе: |
% |
19,3 |
80 |
90 |
100 |
|
- на вводах в многоквартирные жилые дома |
% |
0,5 |
80 |
90 |
100 |
||
- на вводах в частные дома |
% |
12,7 |
80 |
90 |
100 |
||
- на остальных нежилых объектах |
% |
6,1 |
80 |
90 |
100 |
||
Уровень подключения к водопроводу |
Доля населения, проживающего в жилых домах, присоединенных к системе центрального водоснабжения |
% от общей численности населения |
98 |
99 |
100 |
100 |
|
Уровень подключения к канализации |
Доля населения, проживающего в жилых домах, присоединенных к системе центральной канализации |
% от общей численности населения |
88 |
90 |
92 |
95 |
Таблица 5
Характеристика мероприятий (проектов) на перспективу
Наименование мероприятия (проекта) |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Срок реализации |
Наличие ПСД (завершена/ разрабатывается/ не заказана) |
Номер и дата заключения экспертизы |
Обоснование эффективности |
|
Водоснабжение | ||||||
Техническое перевооружение насосной станции 2-го подъема |
5068 |
2012 2025 |
Не требуется |
|
Надежность (бесперебойность) водоснабжения |
|
Бурение новых скважин |
14700 |
2022- 2025 |
Не заказана |
|
Надежность (бесперебойность) водоснабжения |
|
Прокладка новых сетей водоснабжения с изготовлением проектно-сметной документации (ПСД) |
81100 |
2021- 2025 |
Разрабатывается |
|
Доступность для потребителей услуг по водоснабжению |
|
Водоотведение | ||||||
Реконструкция энергомеханического оборудования главной канализационной насосной станции (КНС), КНС N 2 |
6034 |
2012 2025 |
Не требуется |
|
Надежность (бесперебойность) водоотведения |
|
Прокладка новых сетей водоотведения с изготовлением ПДС |
97200 |
2025 |
Не заказана |
|
Доступность для потребителей услуг по водоотведению |
";
- подраздел 2.4. "Инженерная инфраструктура" абзац с названием "Теплоснабжение" дополнить абзацем следующего содержания:
"По данным МУП "Мценск-Тепло" износ тепловых сетей по состоянию на 1 января 2020 года составляет 85%.
Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей и сооружений на них с разбивкой по этапам приведены в таблице.
Таблица 6
Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей и сооружений на них
Этап, годы | |
2021-2025 |
2025-2028 |
Реконструкция централизованного теплового пункта (ЦТП) -5 с переходом на независимую схему подключения к тепловой сети |
Замена тепловой сети Котельной N 1 |
";
б) в разделе 3. "Мероприятия по охране объектов культурного наследия" абзацы первый, второй, третий исключить;
в) в разделе 4. "Мероприятия по охране окружающей среды и санитарной очистке территории":
- абзац с названием "Санитарная очистка города" изложить в следующей редакции:
"Для обеспечения санитарной очистки территории необходимо:
- утверждение генеральной схемы санитарной очистки города Мценска;
- контроль за выполнением мероприятий, объявленных в муниципальной программе "Создание и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов на территории города Мценска";
- инвентаризация и ликвидация несанкционированных свалок;
- строительство снегосвалок в соответствии с природоохранными требованиями.";
- в абзаце "Мероприятия по защите населения от физических факторов" пункт 3 мероприятий на первую очередь изложить в следующей редакции:
"3) мероприятия, направленные на охрану и восстановление почвенного покрова, санитарная очистка территории:
- соблюдение и выполнение мероприятий муниципальной программы "Создание и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов на территории города Мценска";
- недопущение организации несанкционированных свалок;";
г) Раздел 7. "Приложения к Положению о территориальном планировании города Мценска" исключить;
3) дополнить Положение о территориальном планировании текстом следующего содержания:
"Параметры функциональных зон, сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального, регионального, местного значения. Перечень мероприятий по территориальному планированию
Планировочная концепция. Развитие планировочной структуры
Градостроительная концепция Генерального плана города Мценска основана на стратегической цели городского развития - улучшении качества жизни и создании благоприятной городской среды.
В связи с благоприятным экономико-географическим положением города и перспективами модернизации научно-производственного и транспортного комплексов, прогнозируется дальнейшее активное градостроительное развитие Мценска.
Устойчивое развитие города Мценска предполагает освоение новых площадок жилищного строительства в существующих границах города на севере, этих территорий достаточно для развития города в период первой очереди.
Часть площадок нового жилищного строительства намечены к освоению за существующими границами города также в северном направлении. Но вопрос изменения границ может быть отнесен на более поздние периоды и решаться по мере возникновения потребности в дополнительных территориях.
Генеральный план города Мценска предусматривает комплекс мероприятий по качественному преобразованию городской среды - технологическая модернизация предприятий, инженерных систем, внедрение инновационных технологий, развитие всех видов функциональных зон, развитие сферы обслуживания, благоустройство и озеленение городских территорий.
В Генеральном плане города Мценска определены следующие приоритетные мероприятия по развитию функционально-планировочной структуры территории города Мценска:
1) комплексное благоустройство существующих жилых микрорайонов и кварталов - ремонт и реконструкция зданий, объектов инженерной инфраструктуры, транспортных магистралей, проездов и искусственных транспортных сооружений;
2) отнесение территорий северной и центральной части города к категории общественно-жилых зон вдоль федеральной трассы Крым и широтной региональной автодороги Болхов-Новосиль - для развития обслуживающих и деловых функций города;
3) развитие системы общественных центров и комплексов, как в пределах существующих районов, так и в составе новых жилых микрорайонов и кварталов, в производственно-деловых зонах и на основных транспортных подъездах к городу;
4) комплексная застройка районов нового жилищного строительства - организация системы обслуживания, развитие транспортной инфраструктуры, проведение работ по благоустройству и инженерному оборудованию;
5) проведение комплекса мероприятий по отведению потоков грузового и пассажирского транспорта - сооружение северного и южного обходов города по широтному направлению Болхов - Мценск - Новосиль с выходом на федеральную автомобильную дорогу М-2 "Крым";
6) реорганизация производственных территорий с целью снижения вредного воздействия на окружающую среду и эффективного использования территории и фондов;
7) благоустройство существующих парковых зон, строительство новых объектов городского озеленения и объектов предназначенных для занятия спортом;
8) проведение комплекса мероприятий по охране окружающей среды на территории города.
Планировочная концепция Генерального плана города Мценска содержит следующие мероприятия по территориальному планированию:
1) сохранение сложившейся планировочной структуры города с выделением двух крупных планировочных районов:
- Северный планировочный район является основным селитебным районом города, в нем расположен новый микрорайон Солнечный* и городской подцентр. Еще один городской подцентр расположен в микрорайоне - Цветочный*. Вместе два микрорайона составляют единый Северный район, пространственно опираясь на природную ось р. Зуши и транспортную меридиональную ось;
- Южный планировочный район является крупной промышленной зоной, в нем расположены основные производственные площадки города (ОАО "Мценский литейный завод", АО "Электромеханический завод "Форнекс"). К северо-западу от южного промышленного узла, у дороги на Болхов, формируется второй промышленный район, который преимущественно ориентирован на строительную, пищевую и перерабатывающую промышленности (АО "Орелпродукт", ООО "ПХ "Меркурий"). К востоку расположен район "Коммаш" (по названию крупного предприятия со своим жилым микрорайоном), в настоящее время продолжается его формирование. Крупное градообразующее предприятие ОАО "Межгосметиз-Мценск" расположено в самом центре селитебного района и его необходимо выносить в южный промышленный район;
2) преемственное градостроительное развитие города по отношению к предыдущему Генеральному плану Мценска и другой ранее разработанной градостроительной документации - Генеральный план г. Мценска (1979 г., ЛЕНГИПРОГОР); Концепция градостроительного развития г. Мценск (1996 г., Творческое Архитектурно-реставрационное кооперативное объединение "ИСКРА"), проекты планировок отдельных районов и кварталов города;
3) комплексное освоение площадок нового жилищного строительства со строительством объектов обслуживания, инженерным оборудованием территории, развитием транспортной инфраструктуры. Формирование городской среды, сомасштабной человеку и окружающему ландшафту;
4) осуществление нового строительства с преобладанием среднеэтажных жилых домов (2-5 эт.) и индивидуальных жилых домов с участками;
5) преимущественное развитие жилых зон в северном и северо-восточном направлениях на наиболее экологически безопасных территориях; формирование нового Северо-Западного жилого района Солнечный* из индивидуальных жилых домов, расположенного к северу от сложившегося пятна города на свободных территориях; строительство ряда кварталов среднеэтажного жилья к западу и многоэтажной к северо-востоку от существующего северного района многоэтажного жилья города Мценска - мкр. Парковый* и мкр. Цветочный*;
6) ориентация планировочной структуры нового жилого района на новую Северо-западную транспортную ось, являющуюся также транспортной магистралью, соединяющей федеральную автодорогу Крым и региональную - на Болхов. Вдоль магистральной улицы формируются кварталы индивидуальной жилой застройки с узлами общественных и обслуживающих сооружений (торгово-развлекательный комплекс, музыкальная школа, открытые спортивные площадки). Формируется возможность подхода к парковой набережной территории р. Зуши;
7) формирование нового микрорайона среднетажного жилья планируется также на западе города на левобережной стороне;
8) к северу от южного промышленного узла располагаются территории индивидуального и малоэтажного жилья, которые могут попадать в санитарно-защитные зоны предприятий, вследствие их близкого расположения к промышленным предприятиям 2 и 3 категории опасности, город может предлагать альтернативные площадки совладельцам и жильцам в благоприятном северном микрорайоне Солнечный*;
9) новое индивидуальное жилищное строительство в северо-восточной и юго-восточной частях города; сохранение и органичное включение существующих дачных участков и малоэтажных жилых домов в новую жилую среду;
10) развитие системы общественных центров на всей селитебной территории; реконструкция, ремонт и модернизация жилищного фонда, общественных зданий, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии в сложившейся части города:
- дальнейшее развитие обслуживающих зон вдоль федеральной автодороги. Новые многофункциональные обслуживающие комплексы будут формировать въезд в город со стороны Тулы и туристического направления Спасское-Лутовиново;
- развитие общественных центров вдоль новых направлений вдоль западной городской магистрали в мкр. Солнечный* на север и восток в мкр. Цветочный*;
- развитие общественного центра между территорией мкр. Солнечный* и существующего многоэтажного микрорайона;
- создание обслуживающей и рекреационной зоны вдоль долины р. Зуша;
- организация новых производственно-деловых зон в Южной промышленной зоне;
- создание обслуживающих зон на основных въездах в город;
- организация многофункциональной обслуживающей и производственно-деловой зоны вдоль автодороги на Болхов и южного промышленного узла;
11) комплексное развитие системы озеленения территории городского округа:
- благоустройство существующих парков, скверов, бульваров; развитие новых парковых и рекреационных зон; благоустройство набережной р. Зуши; проведение берегоукрепительных мероприятий вдоль мкр. Солнечного, создание пешеходных направлений и велосипедных дорожек;
- комплексное благоустройство рекреационной зоны и пляжа вдоль набережной реки Зуши;
- реновация нарушенных территорий с проведением специальных мероприятий по берегоукреплению и отводу поверхностных вод вдоль реки Зуши; организация площадок для отдыха и спорта; проведение общего благоустройства;
- реорганизация и реконструкция коммунально-складских территорий вблизи железнодорожного вокзала и организация на их месте территории кемпинга;
12) реорганизация и развитие производственных территорий:
- эффективное использование существующих производственных площадок, территориальное упорядочение производственной деятельности, благоустройство и озеленение производственных территорий, развитие инженерной и транспортной инфраструктур;
- резервирование территорий для развития новых производственно-деловых и инновационных зон. Новые территории для развития предприятий III-IV-V класса опасности предусмотрены на западе и юге в составе существующей южной промышленной зоны и нового западного промышленного узла;
- увеличение территорий производственного, обслуживающего и коммерческо-делового назначения, формирование качественно новых мест приложения труда. Данные территории концентрируются у железнодорожной станции, вдоль основных магистралей и на основных въездах в город;
- первоочередная реорганизация производственно-коммунальных территорий, расположенных в водоохранных и прибрежных зонах, ликвидация источников загрязнения и соблюдение режима природоохранной деятельности в соответствии с действующими нормативами по охране водного бассейна;
- рекультивация существующей свалки.
Функциональное зонирование территории
Функциональное зонирование является одним из основных инструментов регулирования градостроительной деятельности. Зонирование устанавливает рамочные условия использования городской территории, обязательные для всех участников градостроительной деятельности, в части функциональной принадлежности, плотности и характера застройки, ландшафтной организации территории.
Разработанное в Генеральном плане города Мценска функциональное зонирование базируется на выводах комплексного градостроительного анализа, учитывает культурную и планировочную специфику города, сложившиеся особенности использования городских земель, требования охраны объектов природного и культурного наследия. При установлении территориальных зон учтены положения Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, требования специальных нормативов и правил, касающиеся зон с нормируемым режимом градостроительной деятельности.
При разработке зонирования проводился принцип экологического приоритета принимаемых решений:
- размещение нового жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры на экологически безопасных территориях, вне санитарно-защитных зон и других планировочных ограничений;
- развитие системы городских зеленых насаждений и рекреационных территорий;
- разработка мероприятий по снижению негативного экологического воздействия источников загрязнения окружающей среды.
Генеральным планом города Мценска предусмотрено:
- преемственность в функциональном назначении зон по отношению к сложившемуся использованию территории и ранее разработанным градостроительным проектам, если это не противоречит нормативным требованиям экологической безопасности, эффективному и рациональному использованию городских территорий;
- развитие общественно-деловых и рекреационных зон;
- резервирование территорий для перспективного градостроительного развития города Мценска;
- проведение ряда изменений в зонировании городской территории: увеличение в балансе территории города площади зон смешанного функционального назначения.
Проектное функциональное зонирование предусматривает выделение следующих функциональных зон:
1) жилые зоны - различных строительных типов в соответствии с этажностью и плотностью застройки: зона застройки многоэтажными жилыми домами; зона застройки средне- и малоэтажными жилыми домами; зона застройки индивидуальными жилыми домами;
2) общественно-деловые зоны - зона делового, общественного и коммерческого назначения, зона учреждений здравоохранения и социальной защиты; зона учреждений высшего и среднего профессионального образования; 3) зоны объектов производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры - зона производственных объектов, зона коммунально-складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
4) зоны рекреационного назначения - зона парков, скверов, садов; зона лесопарков, городских лесов, отдыха; зона спортивных комплексов и сооружений;
5) зоны специального назначения - зона кладбищ, зона размещения отходов потребления, зона карьеров.
Согласно Положению о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд" (далее - Положение о резервировании земель), решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Согласно пункту 3 Положения о резервировании земель решение о резервировании земель принимается на основании следующих документов:
а) документации по планировке территории;
б) документов территориального планирования в случаях создания особо охраняемых природных территорий, размещения объектов обороны и безопасности;
в) государственных программ геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, утвержденных в установленном порядке.
Решение о резервировании земель и схема резервируемых земель должны содержать необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании земель (пункт 6 Положения о резервировании земель).
Согласно подпункту 14 пункта 4 Положения об Управлении градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 26 декабря 2014 года N 421, Управление готовит предложения по резервированию земель для государственных нужд Орловской области в соответствии с документами территориального планирования в случаях создания особо охраняемых природных территорий, размещения объектов обороны и безопасности, но не принимает решение о резервировании.
Принятие решения о резервировании земель для государственных нужд относится к компетенции Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области, как органа уполномоченного в области земельных отношений, применительно к нуждам субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, уполномоченным в области земельных отношений, применительно к муниципальным нуждам.
Технико-экономические показатели
Показатели |
Ед. изм. |
2007 год |
2020 год |
I очередь 2025 год |
Расчетный срок 2035 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Территория |
|
|
|
|
|
1.1 Общая площадь земель города в городской черте |
тыс. га. |
2081 |
2229 |
2275 |
2350 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Жилые зоны - всего, в том числе: |
га. |
700 |
1027,8 |
762 |
926 |
- многоэтажные жилые дома (6-12 этажей) |
га. |
144 |
168,3 |
163 |
163 |
- среднеэтажные жилые дома (2-5 этажей) |
га. |
40 |
173,5 |
53 |
104 |
- индивидуальные жилые дома с участками |
га. |
497 |
610,8 |
639 |
659 |
Зоны садово-дачных участков |
га. |
19 |
7 |
7 |
7 |
Общественно - деловые зоны |
га. |
44 |
216,1 |
80 |
200 |
Рекреационные зоны, в том числе: |
|
269 |
285,4 |
280 |
306 |
- зоны городских зеленых насаждений |
га. кв. м./чел. |
27 5,9 |
31,95 8,7 |
40 9 |
44 9 |
- зоны спортивных комплексов и сооружений |
|
3 |
3 |
10 |
33 |
Производственные зоны |
га. |
316 |
379,4 |
320 |
329 |
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур |
га. |
93 |
179,4 |
105 |
124 |
Зоны специального назначения (кладбища, свалка) |
га. |
57 |
216,1 |
216,1 |
216,1 |
Зона прочих городских территорий |
га. |
602 |
- |
- |
- |
1.2 Резервы для развития |
га. |
0 |
0 |
0 |
0 |
II. Население |
|
|
|
|
|
2.1 Численность населения |
тыс. чел. |
45,9 |
36,6 |
50 |
55 |
2.2 Численность занятого населения - всего, в т.ч. |
тыс. чел. % |
18,2 100 |
10,65 100 |
21 100 |
24 100 |
- промышленность |
тыс. чел. % |
7,9 43 |
3,4 31,9 |
8,4 40 |
9,1 38 |
- транспорт и связь |
тыс. чел. % |
0,6/3 |
0,4/4,2 |
0,6/3 |
|
- строительство |
тыс. чел% |
0,9/5 |
0,25/2,4 |
1,3/6 |
1,4/6 |
III. Жилищный фонд |
|
|
|
|
|
3.1 Жилищный фонд - всего |
тыс. м % |
1050 |
1210,3 |
1300 |
1650 |
3.2 Ветхий жилищный фонд |
тыс. м % |
40 |
0,6 |
20 |
|
3.3 Убыль жилищного фонда |
тыс. м % |
|
0 |
20 |
50 |
3.4 Средняя обеспеченность населения общей площадью квартир |
м 2/чел |
23 |
33,3 |
33,6 |
33,8 |
3.5 Новое жилищное строительство - всего |
тыс. м % |
|
3,9 |
270 |
650 |
- многоэтажная жилая застройка (6-12 этажей) |
тыс. м % |
|
- |
130 |
130 |
- среднеэтажная жилая застройка (2-5 эт.) |
тыс. м % |
|
- |
70 |
280 |
- индивидуальная застройка с участками |
тыс. м % |
|
3,9 |
70 |
240 |
IV. Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения | |||||
4.1 Больницы - всего/на 1000 чел |
койка |
960/21 |
277/8 |
850/17 |
770/14 |
4.2 Поликлиники - всего/на 1000 чел. |
Посещений/смену |
1240/ 27 |
365/10 |
1240/25 |
1650/30 |
4.3 Учреждения общественного питания - всего/на 1000 человек |
место |
618/13 |
1108/30 |
1300/26 |
2200/40 |
4.4 Клубы, дома культуры - всего/на 1000 чел. |
место |
800/17 |
725/11 |
1000/20 |
1650/30 |
4.5 Спортивные залы - всего/на 1000 чел. |
м 2 площ. пола |
3500/ 76 |
2910,9/80 |
3900/78 |
4400/80 |
4.6 Бассейны - всего/на 1000 чел. |
м 2 зерк. воды |
375/8 |
375/8 |
700/14 |
1100/20 |
V. Транспортное обслуживание |
|
|
|
|
|
5.1 Протяженность линий общественного пассажирского транспорта (автобуса) |
км. |
27,5 |
27,5 |
33,8 |
38,2 |
5.2 Протяженность улично-дорожной сети, в том числе: |
км. |
87,4 |
125,4 |
125,4 |
130 |
магистральных улиц и дорог - всего |
км. |
33,5 |
56,7 |
60 |
64,1 |
магистральных улиц общегородского значения |
км. |
23,8 |
36,9 |
40 |
42,2 |
магистральных улиц районного значения |
км. |
9,7 |
21,9 |
21,9 |
30 |
5.3 Плотность транспортной сети в пределах городской застройки |
км./км. 2 |
4,19 |
4,68 |
4,62 |
4,77 |
5.4 Мосты, путепроводы, транспортные развязки |
ед. |
6 |
11 |
12 |
12 |
5.5 Обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями (на 1000 жит.) |
ед. |
195 |
210 |
220 |
240 |
VI. Инженерное оборудование и благоустройство | |||||
6.1. Водоснабжение |
|
|
|
|
|
6.1.1 Водопотребление - всего в том числе: |
тыс. куб. м./сут. |
14,0 |
8,47 |
18,0 |
21,4 |
- на хозяйственно-питьевые нужды |
" |
13,6 |
5,23 |
17,56 |
20,96 |
- на производственные нужды |
" |
0,4 |
3,24 |
0,44 |
0,44 |
6.1.2 Производительность водозаборных сооружений |
тыс. куб. м./сут. |
14,0 |
29,98 |
18,0 |
21,4 |
в том числе водозаборов подземных вод |
" |
14,0 |
29,98 |
18,0 |
21,4 |
6.1.3 Среднесуточное водопотребление на 1 человека |
л./сут. на чел. |
305 |
126,5 |
310 |
340 |
в том числе на хозяйственно-питьевые нужды |
" |
295 |
126,5 |
300 |
330 |
6.2 Канализация |
|
|
|
|
|
6.2.1 Общее поступление сточных вод - всего в том числе: |
тыс. куб. м./сут. |
15,0 |
9,19 |
18,2 |
20,7 |
- хозяйственно-бытовые сточные воды |
" |
11,0 |
5,83 |
13,8 |
16,3 |
- производственные сточные воды |
" |
4,0 |
3,37 |
4,4 |
4,4 |
6.2.2 Производительность очистных сооружений канализации |
" |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
6.3 Электроснабжение |
|
|
|
|
|
6.3.1 Потребность в электроэнергии - всего |
млн. кВт. в год. |
201,27 |
109,177 |
206 |
251 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
- на производственные нужды |
" |
131,2 |
58,4 |
110 |
150 |
- на коммунально-бытовые нужды |
" |
70 |
50,7 |
96 |
101 |
6.3.2 Потребление на 1 человека в год - всего, в т.ч. |
кВт. час |
4384 |
2982 |
4120 |
4563 |
- на коммунально-бытовые нужды |
" |
1525 |
1408 |
1920 |
1936 |
6.3.3 Источники покрытия электронагрузок,- городские подстанции (ПС) |
МВт. |
55 |
55 |
59 |
67 |
6.4 Теплоснабжение |
|
|
|
|
|
6.4.1 Потребности тепла на нужды ЖКХ |
Гкал/час |
- |
137,06 |
143 |
188 |
в т. ч. от автономных теплоисточников |
Гкал/час |
- |
- |
42 |
64 |
6.4.2 Годовые расходы теплоты |
Тыс. Гкал. |
- |
217 |
483 |
630 |
6.5 Газоснабжение |
|
|
|
|
|
6.5.1 Удельный вес газа в топливном балансе |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
6.5.2 Потребление газа всего, в т.ч. |
млн. м 3/год |
123 |
73 |
150 |
180 |
- ком.-быт. нужды населения |
|
75 |
17,4 |
100 |
127 |
- теплоисточники |
|
18,13 |
|||
- производств. нужды |
|
48 |
37,47 |
50 |
53 |
6.5.3 Источники подачи газа - Мценская ГРС (газораспределительная станция) |
Тыс. м 3/час |
65 |
65 |
65 |
65 |
6.6 Связь |
|
|
|
|
|
6.6.1 Охват населения телевизионным вещанием |
% от населения |
100 |
100 |
100 |
100 |
6.6.2 Обеспеченность населения телефонной сетью общего пользования |
номеров на 100 семей |
90 |
90 |
95 |
100 |
VII. Охрана природы и рациональное природопользование | |||||
Индекс загрязнения атмосферы (ИЗА) |
|
- |
< 5 |
< 5 |
< 5 |
Качество поверхностных вод |
|
>ПДК по микробиологическим показателям |
< ПДК |
< ПДК |
<ПДК |
".
4) Графическую часть Генерального плана города Мценска изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Признать утратившими силу:
1) решение Мценского городского Совета народных депутатов от 26 января 2017 года N 6/64-ГС "О принятии решения "О внесении изменений в Генеральный план города Мценска";
2) решение Мценского городского Совета народных депутатов от 26 января 2017 года N 25-МПА "О внесении изменений в Генеральный план города Мценска";
3) решение Мценского городского Совета народных депутатов от 22 февраля 2017 года N 7/75-ГС "О принятии решения "О внесении изменений в Генеральный план города Мценска";
4) решение Мценского городского Совета народных депутатов от 22 февраля 2017 года N 32-МПА "О внесении изменений в Генеральный план города Мценска";
5) решение Мценского городского Совета народных депутатов от 26 сентября 2019 года N 38/447-ГС "О принятии решения "О внесении изменений в Генеральный план города Мценска";
6) решение Мценского городского Совета народных депутатов от 26 сентября 2019 года N 171-МПА "О внесении изменений в Генеральный план города Мценска";
7) решение Мценского городского Совета народных депутатов от 23 декабря 2019 года N 42/491-ГС "О принятии решения "О внесении изменений в Генеральный план города Мценска";
8) решение Мценского городского Совета народных депутатов от 23 декабря 2019 года N 195-МПА "О внесении изменений в Генеральный план города Мценска";
9) решение Мценского городского Совета народных депутатов от 28 мая 2020 года N 47/537-ГС "О принятии решения "О внесении изменений в Генеральный план города Мценска";
10) решение Мценского городского Совета народных депутатов от 28 мая 2020 года N 213-МПА "О внесении изменений в Генеральный план города Мценска".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Мценского городского Совета народных депутатов |
А.М. Фокин |
Глава города Мценска |
А.Н. Беляев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Мценского городского Совета народных депутатов Орловской области от 22 апреля 2021 г. N 249-МПА "О внесении изменений в Генеральный план города Мценска"
Вступает в силу с 5 мая 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Мценский край" от 5 мая 2021 г. N 18