Постановление Правительства Республики Дагестан от 27 апреля 2021 г. N 88
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан Дагестанскому некоммерческому фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам и лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан Дагестанскому некоммерческому фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 7 сентября 2018 г. N 126 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации "Дагестанский некоммерческий фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 14 сентября, N 0500201809140002);
пункт 1 постановления Правительства Республики Дагестан от 16 мая 2019 г. N 110 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 17 мая, N 05002004201).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства Республики Дагестан.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
А. Амирханов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 27 апреля 2021 г. N 88
Порядок
предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан Дагестанскому некоммерческому фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам и лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, и постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 февраля 2013 г. N 96 "О создании Дагестанского некоммерческого фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" и устанавливает механизм предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан Дагестанскому некоммерческому фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее соответственно - субсидия, Фонд) на обеспечение его деятельности.
2. Субсидия предоставляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства Республики Дагестан (далее - Минстрой РД) как главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предназначенных для обеспечения деятельности Фонда на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе для оплаты:
а) затрат, связанных с оплатой труда работников Фонда, работающих по трудовому договору (далее - работники), а также уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование работников, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Дагестан на обязательное медицинское страхование работников, иными выплатами работникам;
б) затрат, связанных с внесением арендной платы за арендуемые Фондом помещения (при необходимости), оплатой коммунальных услуг, а также работ и услуг по содержанию помещений, занимаемых Фондом, оплатой услуг по предоставлению интернет-связи, электросвязи и почтовой связи, транспортных, банковских услуг, оплатой товаров (работ, услуг), необходимых для создания, организации и (или) модернизации рабочих мест, оплатой приобретаемых программного обеспечения (в том числе справочных систем) и услуг по его сопровождению, оплатой приобретаемых основных средств и оборудования, не относящегося к основным средствам, работ (услуг) по доведению их до состояния готовности к использованию (эксплуатации) и их техническому обслуживанию, а также по их ремонту, реконструкции, модернизации, оплатой приобретаемых канцелярских принадлежностей, организацией обучающих мероприятий, семинаров, форумов и оплатой иных расходов для осуществления деятельности Фонда.
3. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и дополнительных соглашений к нему, заключенных между Фондом и Минстроем РД.
4. Субсидия предоставляется на обеспечение деятельности Фонда, определенной его уставом, при соблюдении условия целевого использования субсидий, предоставленных ранее Фонду.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Минстрой РД осуществляет перечисление субсидии Фонду в соответствии с графиком ее перечисления, но не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии, установленным соглашением в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год, при соблюдении следующих требований на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (далее - заявка):
отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по договорам аренды государственного имущества (в том числе земельных участков);
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан;
отсутствие фактов неустранения Фондом выявленных в результате проверок, проведенных Минстроем РД и уполномоченными органами государственного финансового контроля, нарушений условий предоставления ранее предоставленных субсидий;
Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическом лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
ненахождение Фонда в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно в установленном порядке с лицевого счета Минстроя РД на расчетный счет Фонда, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан.
7. В целях определения необходимого объема субсидии Фонд ежегодно до 1 июня направляет в Минстрой РД:
заявку о предоставлении субсидии;
сведения о запрашиваемом объеме субсидии;
смету административно-хозяйственных расходов;
штатное расписание;
справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам, срок выдачи которой на момент представления документов не превышает 14 календарных дней.
Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя Фонда и печатью Фонда.
8. Минстрой РД не позднее 10 рабочих дней после представления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка (далее - документы), осуществляет их проверку и принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
О принятом решении Минстрой РД уведомляет Фонд в течение двух рабочих дней со дня принятия решения путем направления соответствующего уведомления.
9. Основаниями для отказа Фонду в предоставлении субсидии являются:
несоответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
непредставление (представление неполного комплекта) документов, несоблюдение требований к документам, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;
нецелевое использование ранее предоставленной субсидии;
недостоверность представленной Фондом информации.
В случае устранения нарушений, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Фонд имеет право на повторное обращение в течение 10 рабочих дней со дня получения отказа в предоставлении субсидии.
10. Одновременно с уведомлением о предоставлении субсидии в Фонд направляется проект соглашения в двух экземплярах, составленный в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 121н.
11. Фонд в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в Минстрой РД подписанное соглашение в двух экземплярах. Минстрой РД в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения подписанного Фондом соглашения, подписывает его и направляет второй экземпляр Фонду.
12. Соглашение должно предусматривать:
размер, цели, условия и сроки предоставления субсидии;
счет, на который в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит перечислению субсидия;
график перечисления субсидии;
право Минстроя РД и уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения Фондом и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, условий, целей и порядка предоставления субсидии;
согласие Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Минстроем РД и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Фондом и указанными лицами условий, целей и порядка предоставления субсидии;
порядок возврата сумм, использованных Фондом, в случае установления по итогам проверок, проведенных Минстроем РД и уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;
результаты предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
порядок, формы и сроки представления Фондом отчета об использовании субсидии, а также о достижении результатов предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
В случае уменьшения Минстрою РД как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, заключается дополнительное соглашение. При недостижении сторонами согласия по новым условиям соглашение подлежит расторжению.
13. Оценка результативности использования субсидии осуществляется Минстроем РД исходя из достижения установленных соглашением значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
Результатами предоставления субсидии являются:
осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;
обеспечение подготовки задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовка проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждение проектной документации, обеспечение ее качества и соответствия требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
осуществление контроля качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями, соответствия таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
осуществление приема выполненных работ (услуг), иных обязанностей, предусмотренных договором о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.
Показателями результативности являются:
количество многоквартирных домов, по которым осуществлены функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;
количество заданий на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовка проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждение проектной документации, обеспечение ее качества и соответствия требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
количество мероприятий по осуществлению контроля качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями, соответствия таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
количество многоквартирных домов, по которым осуществлен прием выполненных работ (услуг).
III. Требования к отчетности
14. Фонд ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Минстрой РД отчет об использовании субсидии, а также о достижении результатов предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в порядке и по форме, установленными соглашением. Минстрой РД вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
15. Минстрой РД в срок, установленный Минстроем РД, осуществляет проверки соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе целевого использования ранее предоставленных субсидий, а также достижения результатов, показателей, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
По результатам проведенных проверок Минстроем РД составляется акт проведения проверок (далее - акт). В случае выявления при проведении проверки нарушений Фондом условий предоставления субсидии Минстрой РД одновременно с подписанием акта направляет Фонду уведомление о нарушении условий предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения Фондом.
16. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Минстрой РД в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в республиканский бюджет Республики Дагестан субсидии, полученной Фондом, и направляет копию принятого решения в адрес Фонда с требованием, в котором указываются:
размер подлежащей возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан суммы денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
Размер субсидии, подлежащей возврату по основаниям, выявленным в соответствии с настоящим пунктом Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
17. При отказе Фонда от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
18. Не использованный в установленный соглашением срок остаток субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан Фондом в срок, установленный соглашением.
Возврат неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан осуществляется Фондом по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Минстроем РД в адрес Фонда.
19. Фонд обязан осуществить возврат субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии, указанного в пункте 18 настоящего Порядка.
При отказе Фонда от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
20. Контроль за соблюдением условий соглашения осуществляется Минстроем РД и органами государственного финансового контроля Республики Дагестан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 27 апреля 2021 г. N 88 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан Дагестанскому некоммерческому фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
Вступает в силу с 10 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан" (www.pravo.e-dag.ru) 30 апреля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 мая 2021 г. N 0500202105110041, в газете "Дагестанская правда" от 13 мая 2021 г. N 99-134
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 14 марта 2024 г. N 56
Изменения вступают в силу с 20 марта 2024 г.