Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ленинградской области
от 30 апреля 2021 года N 250
Изменения, которые вносятся Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области, утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области от 7 марта 2013 года N 66
1. Разделы 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области (далее - государственные программы), а также мониторинга их реализации.
1.2. Государственная программа является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение приоритетов, целей и решение задач социально-экономического развития Ленинградской области.
Государственная программа является инструментом достижения стратегической цели Ленинградской области и приоритетов развития, установленных стратегией социально-экономического развития Ленинградской области, стратегических целей и показателей плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области.
1.3. Государственная программа включает подпрограммы, содержащие основные мероприятия, мероприятия, региональные, приоритетные и отраслевые проекты, отдельные мероприятия проектов (далее - основные мероприятия, мероприятия, проекты), как требующие финансирования, так и реализуемые без финансового обеспечения. Подпрограммы, основные мероприятия, мероприятия и проекты являются структурными элементами государственной программы.
1.4. Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, стратегических целей, задач и приоритетов, установленных стратегией социально-экономического развития Ленинградской области и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области;
б) включение в государственную программу мер правового регулирования и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) мер для достижения целей государственных программ;
в) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета Ленинградской области, федерального бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на достижение запланированных в государственных программах результатов;
д) выделение в структуре государственной программы:
проектной части, включающей мероприятия, ограниченные по срокам реализации и приводящие к получению новых (уникальных) результатов и (или) к значительному улучшению результатов,
процессной части, включающей мероприятия, реализуемые непрерывно либо на периодической основе, в том числе в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ленинградской области;
е) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента государственной программы.
1.5. Разработка и реализация государственной программы осуществляются органом исполнительной власти Ленинградской области, определенным Правительством Ленинградской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ленинградской области - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
Соисполнителями являются органы исполнительной власти Ленинградской области и (или) иные главные распорядители и получатели средств областного бюджета Ленинградской области, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей в состав государственной программы.
Участниками государственной программы являются органы исполнительной власти Ленинградской области, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий государственной программы и (или) проектов.
1.6. Государственная программа подлежит общественному обсуждению и утверждается постановлением Правительства Ленинградской области. Государственные программы, планируемые к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, подлежат утверждению Правительством Ленинградской области не позднее 1 сентября текущего года.
2. Требования к содержанию государственной программы
2.1. Сроки реализации государственной программы устанавливаются с учетом сроков и этапов реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области, но не менее чем на три года.
До 1 сентября года, по истечении которого до окончания срока реализации государственной программы остается менее трех лет, ответственные исполнители направляют в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области предложения о продлении срока реализации государственной программы либо о завершении государственной программы по окончании срока реализации, либо о разработке новой редакции государственной программы, одобренные экспертным советом при Губернаторе Ленинградской области по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области формирует сводный перечень предложений.
Требования к содержанию государственной программы устанавливаются настоящим Порядком и Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области, утвержденными приказом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года N 15, согласованными с Комитетом финансов Ленинградской области (далее - Методические указания).
2.2. Для каждой государственной программы (подпрограммы) устанавливается цель, соответствующая критериям конкретности, измеримости, актуальности, достижимости и ограниченности во времени.
Для каждой государственной программы (подпрограммы) устанавливаются задачи, решение которых является необходимым для достижения цели государственной программы (подпрограммы), ожидаемые (конечные) результаты на момент завершения реализации государственной программы (подпрограммы) и целевые показатели (индикаторы).
2.3. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Задача государственной программы является целью соответствующей подпрограммы.
2.4. Государственная программа включает:
а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) общую характеристику, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации государственной программы;
в) приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы;
г) подпрограммы государственной программы (включающие в том числе основные мероприятия, мероприятия и проекты, реализуемые в рамках подпрограммы);
д) приложения к государственной программе в соответствии с Методическими указаниями;
е) порядки предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение цели государственной программы.
В тексте порядка предоставления и распределения субсидий местным бюджетам указываются наименование государственной программы и наименование подпрограммы, в рамках которых осуществляется предоставление субсидий. В наименовании порядка данная информация дополнительно не указывается;
ж) порядки предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на реализацию мероприятий государственной программы в случае принятия ответственным исполнителем государственной программы решения об утверждении порядков в составе государственной программы.
В случае установления порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам отдельным нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области в наименовании порядка указывается наименование государственной программы, в тексте порядка указывается наименование подпрограммы, в рамках которой осуществляется предоставление субсидий;
з) информацию о налоговых расходах, направленных на достижение цели государственной программы.
В целях реализации государственной программы разрабатываются:
сводный детальный план и детальные планы реализации государственной программы за счет средств областного бюджета в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка;
расширенный перечень целевых показателей (индикаторов) государственной программы, формируемый в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.5. В структуре государственной программы выделяют проектную и процессную части.
В проектную часть государственной программы включают:
региональные проекты;
приоритетные проекты;
отраслевые проекты;
отдельные мероприятия проектов;
мероприятия, направленные на достижение целей региональных проектов;
мероприятия по строительству, реконструкции объектов, приобретению объектов;
инвестиционные проекты в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;
мероприятия по созданию и развитию государственных информационных систем Ленинградской области;
мероприятия по совершенствованию правового регулирования в сфере реализации государственной программы;
мероприятия по предоставлению субсидий на иные цели государственным учреждениям Ленинградской области, носящие проектный характер.
В процессную часть государственной программы включают:
выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
предоставление мер социальной поддержки населения Ленинградской области;
предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
осуществление текущей деятельности казенных учреждений; обслуживание государственного долга;
иные мероприятия, направленные на достижение цели государственной программы, не относящиеся к проектной части.
Допускается включение в процессную часть государственной программы мероприятий, для которых целевые показатели (индикаторы) не устанавливаются.
2.6. Региональные, приоритетные и отраслевые проекты должны быть включены в государственную программу в обязательном порядке.
Формирование и реализация региональных, приоритетных, отраслевых проектов, а также отчетность о реализации указанных проектов осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 16 мая 2017 года N 164 "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области".
2.7. Мероприятия, направленные на достижение цели регионального проекта и не включенные в региональный проект, группируются в основное мероприятие (основные мероприятия) в составе соответствующей подпрограммы. В одно основное мероприятие включаются мероприятия, направленные на достижение цели одного регионального проекта, при этом для достижения цели одного регионального проекта может быть сформировано несколько основных мероприятий.
2.8. Для каждой государственной программы (подпрограммы) определяются ожидаемые (конечные) результаты, характеризующие достижение цели государственной программы (подпрограммы) и отражающие конечный социально-экономический эффект от ее реализации.
2.9. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы являются ежегодными измерителями ожидаемых (конечных) результатов реализации государственной программы и оценивают выполнение задач государственной программы.
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы должны:
количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы;
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
оценивать достижение ожидаемых (конечных) результатов реализации государственной программы;
отвечать требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
Достижение запланированных значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы) обеспечивается реализацией основных мероприятий и проектов. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы отражают достижение ключевых результатов реализации государственной программы (подпрограммы) и могут не совпадать с показателями региональных проектов.
2.10. В перечень целевых показателей (индикаторов) государственной программы должны быть включены показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, включенным в состав государственной программы.
Перечень целевых показателей (индикаторов) государственной программы формируется в соответствии с Методическими указаниями. При необходимости ответственным исполнителем (соисполнителем) может быть утвержден расширенный перечень целевых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы) в составе правового акта об утверждении детального плана реализации государственной программы. Расширенный перечень целевых показателей (индикаторов) не включается в состав сводного детального плана.
2.11. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка по формам, установленным Методическими указаниями.
2.12. При подготовке государственной программы разрабатываются дополнительные и обосновывающие материалы в соответствии с Методическими указаниями.".
2. В разделе 3 (Основание и этапы разработки государственной программы):
в абзаце шестом пункта 3.6 слово "показателей" заменить словами "целевых показателей (индикаторов)";
в пункте 3.12:
абзац второй дополнить словами ", изменения структуры государственной программы в соответствии с требованием настоящего Порядка и Методических указаний",
абзац четвертый дополнить словами ", за исключением случаев приведения целевых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы) в соответствие с соглашениями, заключенными с федеральными органами государственной власти в течение двух месяцев с даты заключения соответствующих соглашений",
в абзацах шестом и седьмом после слова "значения" дополнить словом "целевых",
абзацы пятнадцатый - семнадцатый признать утратившими силу;
в пункте 3.13:
абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:
"предоставление транспортным организациям субсидий на возмещение (компенсацию) потерь в доходах, возникающих в результате предоставления (установления) льготного (бесплатного) проезда отдельным категориям граждан,
предоставление субсидий для возмещения недополученных доходов (возмещение части затрат) ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на территории Ленинградской области.".
3. В разделе 5 (Управление и контроль реализации государственной программы)
абзацы четвертый - шестой пункта 5.2 признать утратившими силу,
в абзаце втором пункта 5.9 после слова "значениях" дополнить словом "целевых".
4. Приложение к Порядку изложить в следующей редакции:
"Приложение к
Порядку...
Паспорт | ||
| ||
(наименование государственной программы) | ||
| ||
Сроки реализации государственной программы |
|
|
Ответственный исполнитель государственной программы |
|
|
Соисполнители государственной программы |
|
|
Участники государственной программы |
|
|
Цель государственной программы |
|
|
Задачи государственной программы |
|
|
Ожидаемые (конечные) результаты реализации государственной программы |
|
|
Подпрограммы государственной программы |
|
|
Проекты, реализуемые в рамках государственной программы |
|
|
Финансовое обеспечение государственной программы - всего, в том числе по годам реализации |
|
|
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели государственной программы, - всего, в том числе по годам реализации |
|
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 30 апреля 2021 г. N 250 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.