Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2021 г. N 175
"Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества на территории Чувашской Республики"
10 февраля 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2019 г. N 30 "О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества" в целях софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества, реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества на территории Чувашской Республики.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30.04.2021 N 175
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества на территории Чувашской Республики
10 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления на конкурсной основе грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества (далее - грант) некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики и реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина (далее соответственно - некоммерческая неправительственная организация, проект).
1.2. Предоставление гранта осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, зачисляемых в республиканский бюджет Чувашской Республики, в целях софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим неправительственным организациям в Чувашской Республике (за исключением предоставления гранта в целях финансового обеспечения оказания общественно полезных услуг, исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере).
1.3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, осуществляющим предоставление грантов на оказание поддержки некоммерческим неправительственным организациям, является Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган).
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
заявитель - некоммерческая неправительственная организация, подавшая заявку на участие в конкурсном отборе проектов некоммерческих неправительственных организаций на предоставление грантов на развитие гражданского общества на территории Чувашской Республики (далее соответственно - заявка, конкурс) и зарегистрированная не позднее чем за один год до дня окончания приема заявки;
некоммерческая неправительственная организация - российское юридическое лицо, которое одновременно удовлетворяет следующим условиям:
создано в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда, частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации, казачьего общества или общины коренного малочисленного народа Российской Федерации;
осуществляет один из видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
не имеет учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием.
1.5. На конкурс могут быть представлены проекты заявителей, предусматривающие осуществление мероприятий по следующим направлениям:
социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни;
поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
поддержка проектов в области науки, образования, просвещения;
абзац утратил силу с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
абзац утратил силу с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
сохранение исторической памяти;
защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключенных;
охрана окружающей среды и защита животных;
укрепление межнационального и межрелигиозного согласия;
развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников;
развитие институтов гражданского общества.
1.6. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Чувашской Республики о внесении изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период).
II. Условия предоставления гранта
Пункт 2.1 изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
2.1. Заявитель на день окончания приема заявок должен соответствовать следующим требованиям:
1) наличие у заявителя государственной регистрации на территории Чувашской Республики в течение не менее одного календарного года и осуществление на территории Чувашской Республики деятельности по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
2) у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) у заявителя должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики грантов, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Чувашской Республикой;
4) заявитель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя;
6) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
7) заявитель не должен получать средства из республиканского бюджета Чувашской Республики на основании иных нормативных правовых актов Чувашской Республики на цели, установленные в пункте 1.5 настоящего Порядка;
8) заявитель не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
9) в составе учредителей заявителя отсутствует политическая партия.
2.2. Условиями предоставления гранта заявителю являются:
Подпункт 1 изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
1) внесение заявителем собственного вклада или привлечение ресурсов в реализацию мероприятий, предусмотренных проектом (далее - собственный вклад). Собственный вклад включает целевые денежные поступления, не являющиеся средствами консолидированного бюджета Чувашской Республики, денежную оценку используемого имущества, имущественных прав, безвозмездно выполненных работ и предоставленных услуг, труда добровольцев;
2) отсутствие у заявителя факта нецелевого использования предоставленной ранее уполномоченным органом субсидии (гранта) и непредставления заявителем в уполномоченный орган отчетности о целевом использовании средств субсидии (гранта) и о достижении значений показателей результативности использования субсидии (гранта) и (или) иной отчетности в течение одного последнего отчетного периода, за исключением заявителей, которые обращаются за получением гранта впервые;
3) неприобретение получателем гранта и контрагентами - юридическими лицами за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Пункт 2.3 изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
2.3. За счет предоставленного гранта заявитель вправе осуществлять расходы, связанные с реализацией проекта:
по оплате труда и начислению на выплаты по оплате труда специалистов, участвующих в реализации проекта (за исключением административного персонала, не участвующего в реализации проекта);
по оплате товаров, работ, услуг, приобретаемых для реализации проекта:
услуг связи;
транспортных услуг;
коммунальных услуг;
арендной платы за пользование имуществом;
услуг по оплате по договорам оказания услуг (за исключением договоров добровольного страхования транспортных средств);
услуг по разработке, изготовлению и размещению рекламных и информационных материалов, связанных с реализацией проекта;
услуг по художественному оформлению мероприятий проекта (оформление залов, сценических пространств, площадок, в том числе плакатами, баннерами, цветочными композициями, шарами);
по увеличению стоимости материальных запасов, основных средств для выполнения проекта;
по информационному освещению реализации проекта.
Срок использования гранта заявителем не должен превысить 24 месяца и должен завершиться не позднее 31 декабря 2024 года.
2.4. Не допускается осуществление за счет гранта следующих расходов:
расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта;
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием финансовой помощи коммерческим организациям, единственным учредителем которых является заявитель, а также всех видов помощи иным коммерческим организациям;
расходы на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий, текущий и капитальный ремонт арендуемых помещений;
расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
расходы, предусматривающие финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы на погашение задолженности заявителя;
расходы на уплату неустойки, пени, штрафов.
2.5. Размер запрашиваемого гранта не может превышать 1 млн. рублей.
III. Порядок проведения конкурса
3.1. Для проведения конкурса уполномоченным органом создается конкурсная комиссия по отбору проектов для предоставления гранта (далее - конкурсная комиссия). Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются уполномоченным органом.
В состав конкурсной комиссии входят по согласованию представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Общественной палаты Чувашской Республики, общественных объединений, Общественного совета при уполномоченном органе. При этом лица, замещающие государственные должности Чувашской Республики, должности государственной гражданской и муниципальной службы, муниципальные должности, составляют не более одной трети от общего числа членов конкурсной комиссии.
3.2. Уполномоченный орган в соответствии с настоящим Порядком:
организует проведение конкурса;
обеспечивает при проведении конкурса:
прозрачность и открытость;
прием заявок в электронной форме;
размещение информации в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Пункт 3.3 изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
3.3. Объявление о проведении конкурса публикуется на официальном сайте уполномоченного органа, а также на информационном ресурсе об оказании финансовой поддержки некоммерческим неправительственным организациям в сети "Интернет" по адресу Чувашия.гранты.рф (далее - сайт Чувашия.гранты.рф) не позднее чем за 30 календарных дней до окончания срока приема заявок с указанием следующей информации:
сроки проведения конкурса (даты и время начала и окончания приема заявок), которые не могут быть ранее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты организатора конкурса;
цели и результаты предоставления гранта;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страницы сайта уполномоченного органа;
требования к заявителям в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к содержанию заявок;
порядок отзыва заявок;
порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок;
порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договор о предоставлении гранта (далее - договор);
условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора.
Пункт 3.4 изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
3.4. Для участия в конкурсе заявитель должен представить в уполномоченный орган заявку на русском языке, содержащую в том числе следующую информацию:
1) грантовое направление, предусмотренное пунктом 1.5 настоящего Порядка, которому соответствует планируемая деятельность по проекту;
2) название проекта, на реализацию которого запрашивается грант;
3) краткое описание проекта;
4) географию реализации проекта;
5) срок реализации проекта;
6) обоснование социальной значимости проекта;
7) целевые группы проекта;
8) цель (цели) и задачи проекта;
9) ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;
10) общую сумму расходов на реализацию проекта;
11) запрашиваемую сумму гранта;
12) календарный план реализации проекта;
13) бюджет проекта;
14) информацию о руководителе проекта;
15) информацию о команде проекта;
16) информацию об организации, включая:
полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения и адрес юридического лица;
основные виды деятельности организации;
контактный телефон организации;
адрес электронной почты для направления заявителю юридически значимых сообщений.
Заявитель вправе включать в состав заявки дополнительную информацию и документы с учетом критериев оценки заявок, определенных в приложении N 3 к настоящему Порядку, которые в случае их представления должны быть заверены подписью руководителя и печатью заявителя.
Если информация, содержащаяся в заявке, содержит персональные данные, в состав заявки должно быть включено согласие заявителя на их обработку в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
Заявка представляется в уполномоченный орган в форме электронного документа посредством заполнения соответствующей электронной формы, размещенной на сайте Чувашия.гранты.рф.
Один заявитель вправе представить не более одной заявки по каждому направлению, указанному в пункте 1.5 настоящего Порядка, при этом по результатам конкурса одной организации может быть предоставлен грант на осуществление только одного проекта.
В случае если заявитель представил на конкурс несколько заявок (по нескольким направлениям), такому заявителю обеспечивается возможность выбора одной заявки. Заявитель обязан сообщить о своем выборе в уполномоченный орган письменно в течение одного рабочего дня со дня получения письменного запроса, указанного в абзаце третьем пункта 3.8 настоящего Порядка, с предложением выбрать одну из поданных заявок для рассмотрения конкурсной комиссией.
Ответственность за достоверность, полноту, актуальность представленной заявителем на конкурс заявки несет заявитель.
Пункт 3.5 изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
3.5. Заявки, поступившие в течение срока приема заявок, регистрируются уполномоченным органом с размещением информации о регистрации на сайте Чувашия.гранты.рф в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
Заявитель в течение срока приема заявок вправе на сайте Чувашия.гранты.рф внести изменения в заявку.
Заявка, поступившая после окончания срока приема заявок, к участию в конкурсе не допускается.
Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления заявителем в уполномоченный орган соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных для рассмотрения конкурсной комиссией.
Пункт 3.6 изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
3.6. Заявитель не допускается к участию в конкурсе в случае, если:
заявитель не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;
заявка поступила после окончания срока приема заявок;
в заявке, представленной содержится недостоверная информация, в том числе информация о месте нахождения и адресе юридического лица.
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в заявке описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
Не допускаются к участию в конкурсе заявки, в которых краткое описание проектов, обоснование социальной значимости проектов, цель (цели) и задачи проектов, календарные планы реализации проектов и (или) бюджеты проектов совпадают по содержанию и (или) направлению расходов более чем на 50 процентов.
Пункт 3.7 изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
3.7. Уполномоченный орган в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, в течение одного рабочего дня со дня окончания приема заявок направляет межведомственный запрос, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, о представлении:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на день окончания приема заявок;
сведений от налогового органа о наличии (об отсутствии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на день окончания приема заявок;
сведений от Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике об отсутствии в составе учредителей заявителя политической партии;
сведений от иных главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики о наличии (об отсутствии) у заявителя просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Чувашской Республикой по состоянию на день окончания приема заявок.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Пункт 3.8 изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
3.8. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок:
проверяет заявку на соответствие требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка;
направляет письменный запрос заявителю, подавшему на конкурс более одной заявки, с предложением выбрать одну из поданных заявок для рассмотрения конкурсной комиссией.
По итогам проверки заявки уполномоченный орган в течение одного рабочего дня подготавливает заключение о результатах проверки заявки (далее - заключение) и передает его на рассмотрение конкурсной комиссии. Заключение носит рекомендательный характер. Одновременно с заключением в конкурсную комиссию передаются заявка и документы, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка.
Пункт 3.9 изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
3.9. В срок не более пяти рабочих дней после поступления заключения и документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, конкурсная комиссия рассматривает представленные заявки и принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и экспертизе заявок либо об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе, оформляемое протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол о допуске (об отказе в допуске), который подписывается в течение четырех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" и на сайте Чувашия.гранты.рф в течение одного рабочего дня со дня подписания указанного протокола.
Заявители, не допущенные к участию в конкурсе, в письменной форме информируются уполномоченным органом о решении конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии.
Пункт 3.10 изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
3.10. В предоставлении гранта заявителю должно быть отказано в случае, если:
заявки, представленные заявителем, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка;
ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают с условиями предоставления гранта, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
заявитель был признан организацией, допустившей нарушение порядка и условий оказания государственной поддержки, в том числе не обеспечившей целевого использования средств государственной поддержки.
Пункт 3.11 изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
3.11. Для проведения экспертизы заявок привлекаются независимые эксперты.
Состав независимых экспертов формируется уполномоченным органом.
Состав независимых экспертов не разглашается.
Оценка заявок осуществляется путем проведения независимыми экспертами экспертизы представленных на конкурс заявок, допущенных к участию в конкурсе, и последующего их рассмотрения конкурсной комиссией.
Независимый эксперт при оценке заявок не вправе обсуждать с заявителями поданные ими заявки, напрямую запрашивать у них документы, информацию и (или) пояснения.
Независимый эксперт не вправе рассматривать заявку заявителя, если он является работником или членом коллегиальных органов заявителя или если таковыми являются его близкие родственники, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что независимый эксперт лично, прямо или косвенно, заинтересован в результатах рассмотрения заявки. Независимый эксперт обязан проинформировать об этом уполномоченный орган до начала проведения экспертизы.
Заявки оцениваются независимыми экспертами конкурса на сайте Чувашия.гранты.рф в соответствии с Методикой оценки заявок на участие в конкурсном отборе проектов некоммерческих неправительственных организаций на предоставление грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества на территории Чувашской Республики согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. По каждому критерию оценки заявки (за исключением критерия оценки заявки, коэффициент значимости которого для заявки равен 0) независимый эксперт присваивает заявке от 0 до 10 баллов (целым числом). К оценке по каждому критерию оценки заявок независимый эксперт дает комментарии, содержащие обоснование вывода независимого эксперта по заявке.
Каждая заявка оценивается не менее чем двумя независимыми экспертами.
Продолжительность экспертизы не должна превышать семи рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" и на сайте Чувашия.гранты.рф протокола о допуске (об отказе в допуске).
Пункт 3.12 изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
3.12. В срок не более трех рабочих дней уполномоченный орган составляет предварительный рейтинг заявок, определяемый как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку независимыми экспертами по каждому критерию оценки заявок, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку, умноженная на соответствующий коэффициент значимости критерия оценки заявки (с округлением полученных чисел до сотых). Первое место в рейтинге присваивается проекту, получившему наивысший балл.
Пункт 3.13 изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
3.13. В срок не более шести рабочих дней после составления уполномоченным органом предварительного рейтинга заявок конкурсная комиссия рассматривает заявки с учетом их предварительного рейтинга.
В случае если конкурсная комиссия признает необоснованной оценку конкретным независимым экспертом трех и более заявок, баллы, присвоенные заявкам указанным независимым экспертом, не учитываются конкурсной комиссией при рассмотрении заявок.
В случае выявления в процессе проведения экспертизы представленных на конкурс проектов факта нарушения независимым экспертом требований, установленных абзацами пятым и шестым пункта 3.11 настоящего Порядка, уполномоченный орган исключает такого независимого эксперта из состава независимых экспертов конкурса, а баллы, присвоенные заявкам указанным независимым экспертом, не учитываются конкурсной комиссией при рассмотрении заявок.
По результатам рассмотрения предварительного рейтинга конкурсная комиссия вправе пересмотреть оценки заявки в баллах по одному или нескольким критериям оценки заявок, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку. По результатам пересмотра оценки заявок конкурсная комиссия принимает решение о снижении суммы гранта победителям в случае, если предусмотрены расходы, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним уровнем заработной платы, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам), но не более чем на 20 процентов от запрашиваемой суммы. Решение конкурсной комиссии о снижении суммы гранта принимается конкурсной комиссией по каждому проекту отдельно простым большинством голосов. Указанное решение оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии и подписывается в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия формирует список победителей конкурса путем определения проходного значения суммы баллов. Данный список включает предложения по размерам грантов, предоставляемых на реализацию каждого проекта.
Размер гранта по итогам конкурса для заявителя, проект которого признан прошедшим конкурс, не может превышать запрашиваемый объем средств и должен соответствовать пункту 2.5 настоящего Порядка.
Размер гранта рассчитывается по формуле
,
где
- размер запрашиваемого z-м победителем конкурса гранта;
- размер расходов, которые будут направлены на реализацию проекта.
Если итоговая сумма грантов всех победителей конкурса превышает сумму предусмотренных на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств, то гранты предоставляются в полном объеме запрошенных сумм победителям конкурса, занявшим более высокие места по итогам ранжирования от наибольшего итогового балла заявки (первое рейтинговое место) к наименьшему итоговому баллу заявки (последнее рейтинговое место).
Пункт 3.14 изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
3.14. При наличии нераспределенного остатка средств гранта уполномоченным органом проводится дополнительный конкурс в соответствии с настоящим Порядком в пределах оставшихся лимитов, предусмотренных на эти цели.
Пункт 3.15 изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
3.15. Решение об итогах конкурса оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
Пункт 3.16 изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
3.16. Уполномоченным органом размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" и на сайте Чувашия.гранты.рф:
информация о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии за пять рабочих дней до дня проведения заседания конкурсной комиссии;
информация обо всех заявках (наименование организации - участника конкурса, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и краткое описание проекта, на осуществление которого запрашивается финансирование, запрашиваемый размер гранта) - в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок;
информация обо всех победителях конкурса (наименование организации - победителя конкурса, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и краткое описание проекта, на осуществление которого предоставляется грант, его размер) - в течение пяти рабочих дней со дня определения победителей конкурса;
информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений пункта 3.3 настоящего Порядка, которым не соответствуют такие заявки, - в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о допуске (об отказе в допуске);
протоколы заседаний, которыми оформлены решения, связанные с проведением конкурса, и которые содержат сведения об участниках заседания, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении участников заседания, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов, - в течение пяти рабочих дней со дня подписания таких протоколов.
3.17. В случае если на участие в конкурсе поступила одна заявка, или не поступило ни одной заявки, или ни один заявитель не допущен к участию в конкурсе, решением конкурсной комиссии конкурс признается несостоявшимся. Указанное решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который в течение одного рабочего дня со дня его подписания размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" и на сайте Чувашия.гранты.рф.
3.18. При наличии нераспределенного остатка средств субсидии уполномоченным органом, в том числе в случае отказа победителя конкурса от заключения договора в течение 15 рабочих дней после издания приказа, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, проводится дополнительный конкурс в пределах оставшихся лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели.
IV. Порядок предоставления гранта
4.1. На основании протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 3.15 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня его подписания уполномоченный орган принимает решение о предоставлении гранта, которое оформляется приказом уполномоченного органа (далее - приказ).
Каждый заявитель, подавший документы, в письменной форме информируется уполномоченным органом о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа.
Пункт 4.2 изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
4.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после поступления средств из Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества (далее - Фонд президентских грантов) на расчетный счет уполномоченного органа заключает с победителем конкурса (далее также - получатель гранта) договор в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии).
Договор должен содержать следующие основные положения:
цели, сроки, порядок, размер и условия предоставления гранта;
наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты;
права и обязанности сторон;
обязательство получателя гранта о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта (далее - показатель предоставления гранта);
обязательство получателя гранта о ведении учета показателей предоставления гранта и представлении отчетности о достижении их значений;
обязательство получателя гранта о недопущении образования неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
обязательство получателя гранта о целевом использовании средств гранта;
обязательство получателя гранта об открытии лицевого счета в Минфине Чувашии;
обязательство софинансирования из внебюджетных источников расходов на реализацию представленного получателем гранта на конкурс проекта;
обязательство получателя гранта о представлении копии согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору, на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;
значения показателей предоставления гранта;
форму отчета о ходе реализации проекта, являющегося неотъемлемой частью договора, в виде приложения к договору;
смету расходования средств гранта, оформляемую в виде приложения к договору;
запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
положения об обязательной проверке уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта;
согласие получателя гранта на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта;
порядок и сроки возврата получателем гранта остатков гранта, не использованных в отчетном финансовом году, и случаи такого возврата (за исключением гранта, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является указанный грант);
условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Минэкономразвития Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии решения о наличии потребности в указанных средствах;
порядок и сроки возврата гранта в случаях выявления уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля фактов нарушения целей и условий, установленных при его предоставлении, недостижения значений показателей предоставления гранта, нарушения обязательств, предусмотренных договором;
мероприятия, которые должны быть выполнены в рамках проекта;
порядок перечисления гранта;
порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании гранта, выполнении условий предоставления гранта;
условия о согласовании новых условий договора или расторжения договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в договоре.
В договоре также должны содержаться основания и условия одностороннего отказа уполномоченного органа от исполнения договора в соответствии со статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В случае если в течение пяти рабочих дней со дня направления проекта договора победитель конкурса не предоставил в уполномоченный орган подписанный договор, он признается уклонившимся от заключения договора, о чем ему в течение трех рабочих дней по истечении установленного срока направляется письменное уведомление посредством почтовой связи (с отметкой о вручении).
Пункт 4.3 изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
4.3. Для перечисления гранта уполномоченный орган представляет в Минфин Чувашии заявку на кассовый расход с приложением копий договора, протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 3.15 настоящего Порядка, приказа.
Перечисление гранта осуществляется Минфином Чувашии с лицевого счета уполномоченного органа, открытого в Минфине Чувашии, на лицевой счет получателя гранта, открытый в Минфине Чувашии, не позднее 2-го рабочего дня со дня представления уполномоченным органом документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Финансирование расходов, подлежащих осуществлению за счет средств гранта Президента Российской Федерации, производится в пределах средств, поступивших из Фонда президентских грантов, в порядке, определенном Фондом президентских грантов на соответствующий год, и в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики, в соотношении 1:1.
4.4. Результатом предоставления гранта является реализованный получателем гранта по одному из направлений, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, проект на дату, определенную договором.
Эффективность использования гранта оценивается исходя из достижения победителем конкурса планируемых значений показателей предоставления гранта, указанных в договоре.
Оценка результатов реализации проекта проводится в порядке, согласованном с Фондом президентских грантов.
Пункт 4.5 изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
4.5. Получатель гранта обязан обеспечить в течение срока действия договора размещение на своем сайте (при наличии) и (или) на страницах в социальных сетях в сети "Интернет" информации о том, что мероприятия проекта осуществляются при поддержке Фонда президентских грантов и Чувашской Республики с использованием официальной символики (логотипа) Фонда президентских грантов.
Раздел V изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
V. Требования к отчетности и сроки ее представления
5.1. Получатель гранта ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, а также о достижении значений показателей предоставления гранта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Отчетными документами, подтверждающими внесение получателем гранта собственного вклада в реализацию мероприятий, предусмотренных проектом, являются договоры, акты приема-передачи, кассовые чеки и товарные чеки, счета либо счета-фактуры, платежные поручения, приходно-расходные кассовые ордера, ведомости и другие документы.
Документами, подтверждающими внесение получателем гранта собственного вклада в неденежной форме, являются договор безвозмездного выполнения работ (оказания услуг), договор безвозмездного пользования имуществом, договор дарения, товарная накладная, товарно-транспортная накладная, акт выполненных работ (оказанных услуг).
Оценка результатов реализации проектов получателей грантов осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом.
5.2. Неиспользованная сумма гранта подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики получателем гранта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации не позднее 30 календарных дней со дня окончания реализации проекта.
Наименование изменено с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
VI. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
Пункт 6.1 изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
6.1. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов осуществляется в установленном порядке уполномоченным органом и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
6.2. Гранты подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в случаях:
нецелевого использования средств гранта;
неисполнения мероприятий проекта в сроки, установленные договором;
недостижения значений показателей предоставления гранта, установленных договором.
6.3. В случае несоблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, а также в случае недостижения значений показателей предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, а также в случае выявления уполномоченным органом нарушений условий договора, невыполнения или ненадлежащего исполнения получателем гранта обязательств по договору грант подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в следующем порядке.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня составления акта о нарушении условий договора о предоставлении гранта (далее - акт) или получения от иных органов государственного финансового контроля сведений об установлении фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта направляет получателю гранта уведомление, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
В случае неустранения получателем гранта нарушений в сроки, указанные в акте, грант подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня вынесения решения о возврате гранта в республиканский бюджет Чувашской Республики направляет получателю гранта уведомление о возврате гранта, содержащее причину, повлекшую принятие решения о возврате гранта, сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат гранта, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства.
Уведомление о возврате гранта направляется заказным письмом с уведомлением в адрес получателя гранта, указанный в договоре.
Получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае если получатель гранта не возвращает средства, полученные в виде гранта, в республиканский бюджет Чувашской Республики в установленные сроки или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке. Получатель гранта в дальнейшем лишается права на получение субсидии (гранта) из республиканского бюджета Чувашской Республики.
6.4. В случае если получатель гранта при реализации мероприятий проекта использовал не всю сумму полученного гранта, получатель гранта осуществляет возврат полученного гранта в части не использованных на реализацию мероприятий проекта средств гранта в республиканский бюджет Чувашской Республики не позднее 30 календарных дней со дня окончания реализации проекта.
Раздел VII изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
VII. Осуществление контроля
Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики осуществляют проверки соблюдения получателями гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.
Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов в
форме субсидий на развитие
гражданского общества на территории
Чувашской Республики
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе проектов некоммерческих неправительственных организаций на предоставление грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества на территории Чувашской Республики
Утратило силу с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
Приложение N 2
к Порядку предоставления грантов в
форме субсидий на развитие
гражданского общества на территории
Чувашской Республики
ПРОЕКТ
_________________________________________________________
(наименование некоммерческой неправительственной организации)
Утратило силу с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
Приложение 3 изменено с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
Приложение N 3
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий на развитие
гражданского общества на территории
Чувашской Республики
Методика оценки заявок
на участие в конкурсном отборе проектов некоммерческих неправительственных организаций на предоставление грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества на территории Чувашской Республики
10 февраля 2022 г.
N пп |
Критерии оценки |
Коэффициент значимости критерия оценки |
Оценка по результатам рассмотрения заявки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Актуальность и социальная значимость проекта некоммерческой неправительственной организации, представленного для участия в конкурсном отборе проектов некоммерческих неправительственных организаций на предоставление грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества на территории Чувашской Республики (далее соответственно - проект, организация, конкурс) |
0,1 |
количество баллов от 0 до 10 баллов |
2. |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
0,1 |
количество баллов от 0 до 10 баллов |
3. |
Инновационность, уникальность проекта |
0,05 |
количество баллов от 0 до 10 баллов |
4. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
0,15 |
количество баллов от 0 до 10 баллов |
5. |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
0,15 |
количество баллов от 0 до 10 баллов |
6. |
Масштаб реализации проекта |
0,05 |
количество баллов от 0 до 10 баллов |
7. |
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
0,1 |
количество баллов от 0 до 10 баллов |
8. |
Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности |
0,1 |
количество баллов от 0 до 10 баллов |
9. |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
0,1 |
количество баллов от 0 до 10 баллов |
10. |
Информационная открытость организации |
0,1 |
количество баллов от 0 до 10 баллов |
Рекомендации по выставлению оценок по критериям
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
1 |
2 |
1. Актуальность и социальная значимость проекта | |
9-10 |
Убедительно доказаны: - проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; - проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; - имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой группы, потенциальными благополучателями, партнерами; - мероприятия проекта полностью соответствуют грантовым направлениям (в том числе направлениям помимо указанного в заявке) |
6-8 |
Имеются несущественные замечания эксперта: - проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; - проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта; - имеются другие замечания независимого эксперта (далее - эксперт) (с комментарием) |
3-5 |
Доказаны недостаточно убедительно: - проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта; - в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Не доказаны: - проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами; - большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным грантовым направлением; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
2. Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам | |
9-10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта; - календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; - указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта |
6-8 |
По данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания эксперта: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов программы, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки |
3-5 |
Проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: - календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий; - имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Проект не соответствует данному критерию: - проект проработан на низком уровне, имеются несоответствие мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; - существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной; - сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
3. Инновационность, уникальность проекта | |
9-10 |
Проект является инновационным, уникальным: - проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность |
6-8 |
Проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты: - проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляют организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций); - у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3-5 |
Проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности: - в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике; - практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Проект не является инновационным, уникальным: - проект по сути является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации; - практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать с соответствующим обоснованием в комментарии к оценке) |
4. Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов | |
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение обоснованно и соразмерно с общей суммой предполагаемых расходов на реализацию проекта |
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение обоснованно и соразмерно с общей суммой предполагаемых расходов на реализацию, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным; - по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке) |
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; - запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно; - предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены; - описанная в заявке деятельность является по сути предпринимательской; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
5. Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта | |
9-10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: - в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; - все планируемые расходы реалистичны и обоснованны; - даны корректные комментарии ко всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов; - в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов |
6-8 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта: - все планируемые расходы реалистичны и обоснованны, следуют из задач, мероприятий, вместе с тем в комментариях к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию); - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3-5 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: - не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов; - в бюджете проекта предусмотрены расходы, не имеющие прямого отношения к реализации проекта; - некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); - обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Проект не соответствует данному критерию: - предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса; - в бюджете проекта предусмотрено осуществление за счет гранта расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о конкурсе; - бюджет проекта нереалистичен, не соответствует тексту заявки; - бюджет проекта не соответствует целевому характеру гранта, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта; - имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его бюджете; - комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
6. Масштаб реализации проекта | |
9-10 |
Проект по данному критерию проработан отлично: - заявленный территориальный охват проекта оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен проект; - в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации самостоятельно или с активным вовлечением партнеров |
6-8 |
Проект по данному критерию проработан хорошо: - в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в заявке не подтверждено; - имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3-5 |
Проект по данному критерию проработан удовлетворительно: - возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом проекта, при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует; - в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Проект по данному критерию проработан плохо: - заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием заявки; - не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
7. Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития | |
9-10 |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 50 процентов бюджета проекта: - организация располагает ресурсами для реализации проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 50 процентов бюджета проекта (не суммы гранта, а именно всего бюджета проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации проекта, и на срок реализации проекта); - доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен; - организацией представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения грантовой поддержки |
6-8 |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 25 до 50 процентов бюджета проекта: - организация располагает ресурсами для реализации проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 25 до 50 процентов бюджета проекта, при этом он в целом корректно рассчитан; - в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту |
3-5 |
Дополнительные ресурсы на реализацию проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой гранта: - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 25 процентов бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют); - продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Реализация проекта предполагается практически только за счет гранта: - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее 10 процентов бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден; - отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения грантовой поддержки; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
8. Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности | |
9-10 |
У организации отличный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - организация имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному грантовому направлению на протяжении более пяти лет; - в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"); - организация получала целевые средства на реализацию своих программ, проектов; информация о претензиях по поводу их использования отсутствует; - у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); - организация придерживается высоких этических стандартов; - у организации есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранному грантовому направлению, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности |
6-8 |
У организации хороший опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному грантовому направлению (по масштабу и количеству мероприятий); - в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и сети "Интернет"; - организация имеет опыт активной деятельности на протяжении более трех лет либо имеет опыт работы менее трех лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности |
3-5 |
У организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному грантовому направлению, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение трех лет или с момента создания организации (если она существует менее трех лет) и наличии положительных результатов; - организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному грантовому направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств; - организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты не представлены; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
У организации практически отсутствует опыт работы по выбранному грантовому направлению: - организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год; - опыт проектной работы организации в заявке практически не описан; - имеются противоречия между описанным в заявке опытом организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации); - организация не имеет лицензии, иных разрешительных документов, обязательных для осуществления запланированной деятельности (сведения о них в заявке отсутствуют); - основной профиль деятельности организации не соответствует выбранному грантовому направлению; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
9. Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности | |
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными и имеющими положительную репутацию специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям; - в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и бюджетом проекта, без существенных замен в ходе проекта |
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными и имеющими положительную репутацию специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта; - указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимому для реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует; - имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
10. Информационная открытость организации | |
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - информацию о деятельности легко найти в сети "Интернет" с помощью поисковых запросов; - деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации; - организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления; - организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация; - организация регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности |
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах; - информацию о деятельности легко найти в сети "Интернет" с помощью поисковых запросов; - деятельность организации периодически освещается в средствах массовой информации; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - деятельность организации мало освещается в средствах массовой информации и сети "Интернет"; - у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; - отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - информация о деятельности организации практически отсутствует в сети "Интернет"; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
Приложение 4 изменено с 10 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
Приложение N 4
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий на развитие
гражданского общества на территории
Чувашской Республики
10 февраля 2022 г.
ОТЧЕТ
о достижении результата предоставления гранта в форме субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта в форме субсидии, по состоянию на ________________ 20__ года
(число, месяц)
_________________________________________________________________ (наименование
некоммерческой неправительственной организации)
N пп |
Наименование показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта в форме субсидии (далее - показатель предоставления гранта) |
Единица измерения |
Планируемое значение показателя предоставления гранта* |
Фактическое значение показателя предоставления гранта |
Достижение результата предоставления гранта (да/нет) |
Причины недостижения планируемого значения показателя предоставления гранта |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации _____________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___ _____________ 20___ г.
М.П.
------------------------------
* Значение показателя предоставления гранта, указываемое в настоящей таблице, должно соответствовать значению показателя предоставления гранта, установленному в договоре.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2021 г. N 175 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества на территории Чувашской Республики"
Вступает в силу с 30 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (www.cap.ru) 30 апреля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 апреля 2021 г. N 2100202104300035, в газете "Вести Чувашии" от 21 мая 2021 г. N 18 (1743)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2024 г. N 229
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2023 г. N 870
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2023 г. N 99
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2023 г. N 6
Изменения вступают в силу с 17 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2022 г. N 454
Действие абзаца четвертого пункта 2.1 раздела II Порядка, утвержденного постановлением, было приостановлено до 1 января 2023 г.
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2022 г. N 46
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2022 г.