Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 30 апреля 2021 г. N 257
Порядок
предоставления в 2021 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат на реализацию издательских проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2021 году субсидий, предусмотренных Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии на реализацию издательских проектов" (код целевой статьи 0830070780) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2021 году, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при реализации издательских проектов в соответствии с подпрограммой 3 государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488 (далее - субсидии).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
документы - материалы и документы, в том числе на электронном носителе, представляемые для участия в конкурсном отборе на право получения субсидий, перечень которых и требования к которым установлены в пункте 3.3 настоящего Порядка;
заявление - заявление на участие в конкурсном отборе на право получения субсидий, представляемое претендентом на получение субсидий;
издательский проект - совокупность осуществляемых социально ориентированными некоммерческими организациями мероприятий, направленных на создание печатного книжного продукта (издания), книги;
конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый Комитетом в целях определения победителей конкурсного отбора на право получения субсидий, принятия решений о предоставлении (непредоставлении) субсидий и размерах предоставляемых субсидий. Положение о конкурсной комиссии, предусматривающее порядок формирования конкурсной комиссии и ее состав, утверждается Комитетом;
претенденты на получение субсидий - социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие издательскую деятельность и в соответствии с учредительными документами виды деятельности, указанные в пунктах 3 и 5 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 15.12.2010 N 739-2 "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге", на территории Санкт-Петербурга и подавшие заявление и документы в Комитет;
получатели субсидий - претенденты на получение субсидий, признанные победителями конкурсного отбора на право получения субсидий, в отношении которых Комитетом принято решение о предоставлении субсидий;
размер субсидий - размер предоставляемых субсидий, который определяется Комитетом на основании представляемого претендентами на получение субсидий расчета размера субсидий как сумма плановых затрат по направлениям затрат, указанным в пункте 3.3.2.2 настоящего Порядка;
соглашение - соглашение между Комитетом и получателем субсидий о предоставлении субсидий по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
1.3. Субсидии предоставляются получателям субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения затрат, возникающих в 2021 году в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при реализации издательских проектов по видам изданий и тематическим направлениям, определенным в пункте 2.2.1 настоящего Порядка (далее - затраты), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" по статье "Субсидии на реализацию издательских проектов" (код целевой статьи 0830070780). Размер бюджетных ассигнований в 2021 году составляет 9 138,4 тыс. рублей.
1.4. Субсидии предоставляются по результатам проводимого отбора. Способом проведения отбора является конкурс (далее - конкурсный отбор). Порядок проведения конкурсного отбора установлен в разделе 4 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Претенденты на получение субсидий должны соответствовать категориям конкурсного отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, установленным в абзаце шестом пункта 1.2 настоящего Порядка.
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
2.2.1. Обязательство о достижении результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий (далее - показатели). Результатом предоставления субсидий является реализация издательских проектов по следующим видам изданий и тематическим направлениям:
учебная и учебно-методическая литература: новые учебники, отражающие современное состояние науки и уровень преподавания, учебники по новым дисциплинам для всех форм образования, рекомендованные соответствующими организациями и ведомствами к использованию в учебном процессе;
научная и научно-техническая литература: научно-популярные труды петербургских ученых (авторов), работающих в передовых областях науки, отражающие современное состояние научной мысли, разработки петербургских ученых и специалистов в области новейших технологий, способствующие развитию национальной промышленности, а также российского предпринимательства;
художественная литература: издания мировой и отечественной классики, а также произведения современных, преимущественно петербургских, писателей;
литература для детей и подростков: произведения петербургских писателей, способствующие развитию детей и подростков, воспитанию в них высоких нравственных качеств, активной гражданской позиции;
литература общественной тематики: произведения петербургских авторов, направленные на воспитание граждан в духе любви к своей стране, городу, формирование представления о Российской Федерации как многонациональной державе, уважения к культуре других наций и народов, веротерпимости и миролюбия, активной гражданской позиции, нравственности, приоритета национальных и семейных ценностей, человеческого достоинства;
литература по культуре и искусству: издания, пропагандирующие российскую многонациональную и петербургскую культуру;
литература к знаменательным датам (юбилеям) страны и города.
Показателями являются следующие технические характеристики издательского проекта: формат, объем, тираж, тип переплета, обложка, оформление блока. Значение показателей устанавливается в соглашении.
2.2.2. Отсутствие у претендента на получение субсидий по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2.3. Отсутствие у претендента на получение субсидий по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам).
2.2.4. Претендент на получение субсидий не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к претенденту на получение субсидий иного юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность претендента на получение субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления.
2.2.5. Претендент на получение субсидий по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.2.6. Отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента на получение субсидий в реестре дисквалифицированных лиц по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления.
2.2.7. Отсутствие у претендента на получение субсидий иных средств из бюджета Санкт-Петербурга на реализацию издательских проектов, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Порядка, предоставляемых (предоставленных) на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга.
2.2.8. Согласие претендента на получение субсидий, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий (далее - контрагенты), за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, на осуществление в отношении них Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки) и включение данного положения в соглашение.
2.2.9. Неприобретение получателем субсидий, а также контрагентами - юридическими лицами, за счет средств субсидий (средств, полученных контрагентами на основании договоров с получателем субсидий (далее - средства) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых получателем субсидий (контрагентами) в связи с реализацией издательских проектов у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".
2.2.10. Обязательство о возврате получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и в срок, которые определены Комитетом, остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
2.2.11. Согласование получателями субсидий с Комитетом привлечения контрагентов, не указанных в заявлении, к реализации издательских проектов.
2.2.12. Размещение получателем субсидий на обороте титульного листа книги информации "Издание выпущено при поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт Петербурга".
3. Порядок и сроки представления заявлений и документов
3.1. Для участия в конкурсном отборе претенденты на получение субсидий представляют в Комитет заявление и документы.
3.2. Заявление составляется в свободной форме и должно содержать следующую информацию:
3.2.1. Сведения о претенденте на получение субсидий: информация о руководителе претендента на получение субсидий (фамилия, имя, отчество, должность в соответствии с учредительными документами, контактный телефон), юридический и фактический адрес (место нахождения) претендента на получение субсидий, контактные данные, реквизиты претендента на получение субсидий, виды деятельности претендента на получение субсидий (указывается издательская деятельность и в соответствии с учредительными документами виды деятельности, содержащиеся в пунктах 3 и 5 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 15.12.2010 N 739-2 "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге").
3.2.2. Сведения об издательском (-их) проекте (-ах), представляемом (-ых) на конкурсный отбор: автор, название, тематическое направление, размер запрашиваемой субсидии, информация о переиздании (год, тираж).
Один претендент на получение субсидий может представить на конкурсный отбор не более 20 издательских проектов. Финансируемый тираж не более 1000 экземпляров одного издательского проекта. При этом размер запрашиваемых субсидий одним претендентом на получение субсидий не может быть больше 25 процентов от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету на предоставление субсидий в текущем финансовом году.
3.2.3. Обязательство о предоставлении сведений о привлекаемых к реализации издательских проектов контрагентов (наименование, юридический и фактический адрес (место нахождения), сведения о руководителе, контактные данные).
3.2.4. Согласие претендента на получение субсидий на осуществление в отношении пего Комитетом и КГФК обязательных проверок, а также обязательство обеспечить предоставление указанного согласия контрагентами (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах). Согласие контрагентов в свободной форме прилагается к заявлению.
3.2.5. Согласие претендента на получение субсидий на публикацию (размещение) в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru в разделе Комитета (далее - сайт Комитета) информации о нем, поданном заявлении и иной информации о претенденте на получение субсидий, связанной с конкурсным отбором.
3.2.6. Опись документов, прилагаемых к заявлению.
3.3. Претенденты на получение субсидий представляют в Комитет вместе с заявлением следующие документы:
3.3.1. Комплект документов, содержащий документы, отражающие деятельность претендента на получение субсидий:
3.3.1.1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на получение субсидий (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента на получение субсидий без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени претендента на получение субсидий действует иное лицо (далее - доверенное лицо), комплект документов к заявлению должен содержать также доверенность на осуществление действий от имени претендента на получение субсидий, подписанную руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. При этом доверенным лицом может быть только сотрудник организации претендента на получение субсидий.
3.3.1.2. Копии учредительных документов претендента на получение субсидий, заверенные руководителем или доверенным лицом.
3.3.1.3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте Комитета извещения о приеме заявлений. Представляется оригинал выписки или полученная в электронной форме выписка, представленная на бумажном носителе и заверенная руководителем или доверенным лицом.
3.3.1.4. Справка, выданная налоговым органом, об отсутствии по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления у претендента на получение субсидий, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службой от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме" (код по КНД 1120101). Предоставляется оригинал справки или полученная в электронной форме справка, представленная на бумажном носителе и заверенная руководителем или доверенным лицом.
3.3.1.5. Справка, подтверждающая, что у претендента на получение субсидий отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам) по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, заверенная руководителем или доверенным лицом (в свободной форме).
3.3.1.6. Справка, подтверждающая, что претендент на получение субсидий по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к претенденту на получение субсидий иного юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность претендента на получение субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем или доверенным лицом и главным бухгалтером претендента на получение субсидий (в свободной форме).
3.3.1.7. Справка, подтверждающая, что претендент на получение субсидий по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, подписанная руководителем или доверенным лицом (в свободной форме).
3.3.1.8. Справка, подтверждающая, что у претендента на получение субсидий отсутствуют средства из бюджета Санкт-Петербурга на реализацию издательских проектов, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, подписанная руководителем или доверенным лицом и главным бухгалтером претендента на получение субсидий (в свободной форме).
3.3.1.9. Справка, выданная налоговым органом, об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента на получение субсидий по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 31.12.2014 N НД-7-14/700@ "Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации", датированная месяцем, предшествующим месяцу подачи заявления, или месяцем подачи заявления.
3.3.1.10. Обязательство о согласии претендента на получение субсидий на возврат в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и в сроки, которые определены Комитетом, остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, подписанная руководителем или доверенным лицом и главным бухгалтером претендента на получение субсидий (в свободной форме).
3.3.1.11. Гарантийное письмо претендента на получение субсидий о неприобретении за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых получателем субсидий в связи с реализацией издательских проектов у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле", подписанное руководителем или доверенным лицом и главным бухгалтером претендента на получение субсидий (в свободной форме), а также обязательство претендента на получение субсидий об обеспечении контрагентами - юридическими лицами неприобретения за счет средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в свободной форме).
3.3.2. Комплект документов для оценки каждого издательского проекта, указанного в заявлении, содержащий:
3.3.2.1. Оригинал-макет на электронном носителе.
3.3.2.2. Характеристику издательского проекта и расчет плановых затрат по форме, утвержденной Комитетом.
Характеристика издательского проекта должна содержать информацию о претенденте на получение субсидий (наименование) и об издательском проекте (наименование, автор, тематическое направление), технические характеристики издательского проекта (формат, объем, тираж, тип переплета, обложка, оформление блока).
Расчет планируемых затрат определяется по следующей формуле:
РЗС = Затраты Предпечатная подготовка План + Затраты Бумага План + Затраты Переплетные материалы План + Типографские расходы План,
где:
РЗС - размер запрашиваемой субсидии;
Затраты Предпечатная подготовка План - плановые затраты, связанные с затратами на формные процессы, цветопробы и припадочные работы для реализации издательского проекта;
Затраты Бумага План - плановые затраты, связанные с оплатой расходов типографии на приобретение бумаги для реализации издательского проекта (бумага на текст и обложку);
Затраты Переплетные материалы План - плановые затраты, связанные с оплатой расходов типографии на приобретение переплетных материалов для реализации издательского проекта в зависимости от оформления издания;
Типографские расходы План - плановые затраты, связанные с деятельностью типографии по изготовлению непериодического книжного издания (приобретение необходимых расходных материалов для печатной машины, в том числе краски, расходы на печать, расходы, связанные с постпечатной обработкой непериодического книжного издания).
3.3.2.3. Развернутую аннотацию издательского проекта.
3.3.2.4. Краткую справку об авторе издательского проекта.
3.3.2.5. Оригиналы трех рецензий. При переиздании издательского проекта необходимо представить пять рецензий, две из которых должны быть от лиц, имеющих научную степень кандидата или доктора наук по направлению, соответствующему тематическому направлению издательского проекта. Рецензии должны быть даны лицами, не являющимися руководителями, сотрудниками или членами претендента на получение субсидий.
Рецензия должна содержать следующую информацию:
наименование и лаконичное описание сюжета произведения;
впечатление рецензента от прочтения;
комплексный анализ, включающий оценку адекватности заглавия, анализ формы, композиции произведения, его содержания, целостности образов персонажей, авторского мастерства и стиля;
оценку актуальности содержания: соответствует ли уровень изложенного материала современным достижениям науки и техники (для научной и научно-технической литературы);
оценку полноты и достоверности приводимых по затронутой в работе проблеме сведений, глубины проблемной постановки и решения заявленной задачи, значимости полученных результатов как научной, так и практической (для научной и научно-технической литературы);
оценку степени новизны, отличия полученного нового научного знания от результатов, полученных предшествующими исследователями (для научной и научно-технической литературы);
оценку произведения, подкрепленную аргументами, и личное мнение рецензента, где прописывается основная идея всей рецензии.
Рекомендуемый объем рецензии не более двух страниц текста 12 кеглем.
3.3.3. Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть сформированы следующим образом:
3.3.3.1. Все страницы заявления и прилагаемый к нему комплект документов, указанный в пункте 3.3.1 настоящего Порядка, должны быть представлены на бумажном носителе. Все страницы комплекта документов должны быть пронумерованы, прошиты единым комплектом и заверены подписью руководителя или доверенного лица и оттиском печати при ее наличии.
3.3.3.2. Комплект документов к каждому издательскому проекту, указанному в заявлении, должен быть представлен в двух видах: на бумажном и электронном носителях (за исключением оригинал-макета, который представляется только на электронном носителе). Все страницы комплекта документов должны быть пронумерованы, прошиты единым комплектом и заверены подписью руководителя или доверенного лица и оттиском печати при ее наличии отдельно от самого заявления.
3.3.4. Заявления и документы регистрируются в порядке, утвержденном Комитетом.
3.3.5. Внесение изменений в заявления и документы после регистрации заявления не допускается.
3.3.6. Документы, прилагаемые к заявлению, претенденту на получение субсидий не возвращаются, за исключением случая, указанного в пункте 3.3.7 настоящего Порядка.
3.3.7. Заявление и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявлений и документов путем направления претендентом на получение субсидий соответствующего обращения в Комитет в письменном виде в свободной форме. Комитет в течение пяти рабочих дней с даты получения обращения возвращает заявление и документы претенденту на получение субсидий с сопроводительным письмом.
3.3.8. Заявления и документы представляются претендентами на получение субсидий в срок и место, которые установлены в извещении о проведении конкурсного отбора (далее - извещение). Представление заявления и документов почтовым отправлением не допускается.
3.3.9. Извещение должно содержать следующую информацию:
дата и время начала (окончания) приема заявлений и документов;
сроки проведения конкурсного отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
цель и результат предоставления субсидий;
приоритетные направления издательских проектов;
условия предоставления субсидий и перечень документов;
порядок представления заявлений и документов, порядок отзыва и возврата заявлений и документов;
требования к форме и содержанию заявления;
порядок и сроки представления разъяснений положений извещения;
правила рассмотрения и оценки заявлений и документов;
порядок и сроки заключения соглашения, условия признания получателя субсидий уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения результатов конкурсного отбора.
3.3.10. Извещение размещается на официальном сайте Комитета в срок, утвержденный Комитетом, не превышающий трех месяцев со дня утверждения настоящего Порядка.
3.3.11. Срок представления заявления и документов не должен быть меньше 30 календарных дней со дня опубликования извещения. Заявления и документы по истечении срока, указанного в извещении, не принимаются и не рассматриваются.
4. Порядок проведения конкурсного отбора
4.1. Конкурсный отбор проводится в целях определения победителя конкурсного отбора и принятия решений о предоставлении (непредоставлении) субсидий.
4.2. В целях проведения конкурсного отбора Комитетом создается конкурсная комиссия.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами.
4.3. Конкурсный отбор проводится в следующем порядке:
4.3.1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение заявлений и документов:
на соответствие претендентов на получение субсидий категориям отбора, предусмотренным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
на соответствие претендентов на получение субсидий условиям предоставления субсидий, предусмотренным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
на соответствие требованиям, установленным в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка и в извещении.
По результатам указанной проверки конкурсная комиссия принимает решение о допуске претендентов на получение субсидий к дальнейшему участию в конкурсном отборе.
4.3.1.1. Основаниями для отклонения заявлений претендентов на получение субсидий являются:
представление заявления и документов по истечении срока приема заявлений и документов, указанного в извещении;
несоответствие претендентов на получение субсидий категориям отбора, предусмотренным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие претендентов на получение субсидий условиям предоставления субсидий, предусмотренным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных претендентом на получение субсидий заявлений и документов, требованиям, установленным в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка и извещении, и представление указанных документов не в полном объеме;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных претендентом на получение субсидий.
4.3.1.2. Информация о претендентах на получение субсидий, заявления которых были рассмотрены конкурсной комиссией, а также о претендентах на получение субсидий, чьи заявления были отклонены, с указанием причин отклонения, претендентах на получение субсидий, допущенных к дальнейшему участию в конкурсном отборе; дата, время и место проведения рассмотрения и оценки заявлений и документов размещаются на сайте Комитета не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений.
4.3.2. Конкурсная комиссия проводит оценку каждого издательского проекта, указанного в заявлении претендентов на получение субсидий, чьи заявления не были отклонены. Оценка издательских проектов осуществляется в соответствии со следующими критериями:
N п/п |
Наименование критерия |
Сокращенное наименование критерия |
Весовое значение критерия, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Соответствие приоритетным направлениям: ежегодно утверждаемые Комитетом темы издательских проектов, соответствующие юбилейным датам истории и культуры Российской Федерации и Санкт-Петербурга |
К1 |
20 |
2 |
Новизна: впервые предлагаемые для публикации издательские проекты |
К2 |
15 |
3 |
Социальная направленность издательского проекта: в издательском проекте освещаются актуальные социально значимые проблемы российской действительности, составляющие общественный и государственный интерес |
К3 |
15 |
4 |
Актуальность: степень важности издательского проекта на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса, востребованность изучения и решения данной проблемы в обществе, уместность темы издательского проекта для настоящего времени |
К4 |
10 |
5 |
Качество оформления оригинал-макета: соответствие основным правилам верстки и создания оригинал-макетов изданий |
К5 |
10 |
6 |
Качество содержания издательского проекта: оригинальность авторского материала, отсутствие в тексте орфографических, пунктуационных, грамматических, логических и стилистических ошибок |
К6 |
10 |
7 |
Смысловая целостность: приверженность единой цели издательского проекта, отсутствие отклонения от темы, которую предполагается раскрыть, развернутость, концептуальная завершенность |
К7 |
10 |
8 |
Широта охвата целевой аудитории: направленность издательского проекта не на узкоспециализированную аудиторию, обладающую специальными знаниями, а на широкую аудиторию |
К8 |
10 |
Каждый издательский проект оценивается на соответствие критериям по балльной системе. При соответствии критерию издательскому проекту присваивается 10 баллов, при несоответствии критерию - 0 баллов. Значимость критерия определяется в процентах и представляет собой весовое значение критерия в общей оценке (определено в графе 4 таблицы настоящего пункта).
Коэффициент значимости критерия равен весовому значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
Сумма величин значимости критериев составляет 100 процентов.
По итогам оценки издательских проектов рассчитывается рейтинг каждого издательского проекта путем сложения баллов по каждому критерию издательского проекта, умноженных на коэффициент их значимости по формуле:
,
где:
- итоговый рейтинг издательского проекта;
- количество баллов, присуждаемых издательскому проекту по критериям.
В соответствии с рейтингом каждому издательскому проекту присваивается порядковый номер. Издательскому проекту с наивысшим рейтингом присваивается первый порядковый номер и далее по уменьшению рейтинга. Издательским проектам с одинаковым рейтингом присваиваются номера с учетом очередности поступления заявлений и документов в Комитет (более высокое место в рейтинге присваивается издательским проектам тех претендентов на получение субсидий, чьи заявления были представлены раньше).
4.3.3. Размер предоставляемой субсидии определяется по формуле:
,
где:
- размер предоставляемой субсидии;
- размер запрашиваемой субсидии;
- рейтинг издательского проекта;
10 - максимальный рейтинг издательского проекта.
4.3.4. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора в соответствии с порядковыми номерами, присвоенными издательским проектам до исчерпания лимита бюджетного финансирования по соответствующей целевой статье.
4.4. Решение о предоставлении субсидий оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются получатели субсидий и размер предоставляемых им субсидий (далее - распоряжение). Копия распоряжения в части, касающейся получателей субсидий, направляется получателям субсидий в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
4.5. Если размер субсидии, предоставленной получателю субсидий, меньше указанной в заявлении запрашиваемой суммы, получатель субсидий вправе:
привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях осуществления мероприятий по реализации издательского проекта в полном объеме и согласно бюджету, указанному в заявлении;
по согласованию с Комитетом внести изменения в количественные параметры, технические характеристики и смету расходов, представленных на конкурсный отбор издательских проектов (необходимость таких изменений требуется обосновать в письменном виде);
отказаться от заключения соглашения и получения субсидии.
4.6. О принятом решении получатель субсидий должен информировать Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения копии распоряжения путем направления официального письма в Комитет.
4.7. Сроки проведения конкурсного отбора и подведения его итогов в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом, но не должны превышать трех месяцев со дня размещения на сайте Комитета извещения о приеме заявлений.
4.8. Основанием для отказа получателю субсидий в предоставлении субсидий является несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, определенным в извещении, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации.
5. Порядок заключения соглашения и предоставления (отказа в предоставлении) субсидий
5.1. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, проект которого должен быть направлен победителям конкурсного отбора в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
5.2. Победитель конкурсного отбора не позднее десяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и представляет в Комитет с сопроводительным письмом. Соглашение должно быть заключено между Комитетом и получателями субсидий в течение 30 рабочих дней со дня представления получателями субсидий в Комитет подписанного соглашения.
В случае, если победитель конкурсного отбора получил проект соглашения в установленном порядке, однако в установленный срок не представил подписанное соглашение в Комитет или не направил мотивированный отказ от заключения соглашения, Комитет принимает решение об отказе в предоставлении субсидий.
5.3. Счет, на который перечисляются субсидии, открытый победителем конкурсного отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, определяется в соглашении, заключаемом с победителем конкурсного отбора.
5.4. Денежные средства перечисляются Комитетом получателям субсидий в два этапа:
5.4.1. 1-й этап - субсидии перечисляются в объеме 80 процентов от суммы субсидий. В течение десяти рабочих дней с даты заключения соглашения получатели субсидий представляют в Комитет расчет планируемых затрат (далее - расчет) и документы, подтверждающие планируемые затраты, с сопроводительным письмом. В течение 20 рабочих дней с даты представления расчета и документов, подтверждающих планируемые затраты, Комитет проводит их проверку и при отсутствии замечаний перечисляет часть субсидий. В случае наличия замечаний к представленным документам, подтверждающим планируемые затраты, срок проведения указанной проверки увеличивается Комитетом на 10 рабочих дней. В случае привлечения получателями субсидий к реализации издательских проектов контрагентов получатели субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения от Комитета выплаты но соответствующему расчету должны перечислить часть субсидий контрагентам. В случае нарушения сроков перечисления части субсидий контрагентам получатели субсидий уплачивают Комитету пени в размере трех процентов от перечисленной части субсидий за каждый день просрочки.
5.4.2. 2-й этап - оставшаяся часть субсидий в объеме 20 процентов от суммы субсидий перечисляется Комитетом получателям субсидий после представления отчетных документов, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в пункте 6.3 настоящего Порядка, на основании представленного получателями субсидий платежного документа - счета на оплату оставшейся части субсидий.
5.4.3. В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидий проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительное соглашение).
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его и направляет в Комитет с сопроводительным письмом. Дополнительное соглашение должно быть заключено между Комитетом и получателями субсидий в течение 10 рабочих дней после представления получателями субсидий в Комитет подписанного дополнительного соглашения.
В случае неподписания получателем субсидий проекта дополнительного соглашения в указанный срок соглашение подлежит расторжению.
5.4.4. Перечисление субсидий осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
6. Порядок, сроки и форма представления отчетности
6.1. Получатели субсидий осуществляют реализацию издательского проекта в полном объеме в сроки, которые установлены соглашением, и в соответствии с техническими характеристиками и сметой расходов, являющимися приложением к соглашению.
6.2. Получатели субсидий в течение десяти дней после осуществления мероприятий по реализации издательского проекта, но не позднее срока, определенного Комитетом, представляют в Комитет с сопроводительным письмом отчетность о достижении результата предоставления субсидий и показателей и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - отчетность), по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Сроки и форма представления получателем субсидий дополнительной отчетности устанавливаются Комитетом в соглашении.
6.3. Комитет в течение 30 рабочих дней со дня представления получателем субсидий отчетности осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий (далее - проверка).
7. Требования об осуществлении контроля за достижением результата, показателей результативности и за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
7.1. Комитет в установленный в пункте 6.3 настоящего Порядка срок осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверок (далее - акт).
7.2. Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
7.3. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий и (или) контрагентами условий предоставления субсидий, а также недостижения результата предоставления субсидий и показателей (далее - нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий и (или) контрагентам уведомление о нарушении условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий и (или) контрагентами.
7.4. Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
7.5. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга полученных субсидий (средств) в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и (или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором указываются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий (средств).
7.6 Размер субсидии (средств), подлежащих возврату в бюджет Санкт-Петербурга по основаниям, указанным в пункте 7.5 настоящего Порядка, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений. В случае недостижения показателя, установленного в соглашении, возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга осуществляется получателем субсидии и (или) контрагентом в части, пропорциональной недостигнутой доле показателя.
7.7. Получатели субсидий и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат субсидий (средств) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 7.5 настоящего Порядка.
7.8. В случае нарушения сроков представления отчетности, а также сроков возврата субсидий в бюджет Санкт-Петербурга получатели субсидий выплачивают Комитету пени в размере одного процента от суммы субсидий за каждый день просрочки.
7.9. За нарушение условий предоставления субсидий в случае расторжения Комитетом в одностороннем порядке соглашения и принятия решения о возврате субсидий (средств) в соответствии с пунктом 7.5 настоящего Порядка получатели субсидий возвращают полученные субсидии в бюджет Санкт-Петербурга и в десятидневный срок после получения соответствующего уведомления о расторжении соглашения выплачивают Комитету неустойку в размере 20 процентов от суммы субсидий (средств).
7.10. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом.
Возврат неиспользованных остатков субсидий (средств) осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий (средств), направленном Комитетом в адрес получателя субсидии.
7.11. Проверка и реализация результатов проверки проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
7.12. В случае, если средства субсидий (средства) не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий и (или) контрагентами в установленные в пунктах 7.7 и 7.10 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 7.7 и 7.10 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий (средств) в бюджет Санкт-Петербурга.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 апреля 2021 г. N 257 "О Порядке предоставления в 2021 году субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.