Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Комплектация двигателя для определения полезной мощности (нетто)
Таблица А.1 - Вспомогательные устройства, подлежащие установке на двигатель для проведения испытаний с целью определения полезной мощности (нетто) двигателя
Вспомогательные устройства |
Установка для испытания по определению полезной мощности (нетто) |
1 Система впуска |
|
Впускной трубопровод. Система контроля эмиссии картерных газов (система вентиляции картера) |
Если это оборудование серийного производства |
Воздушный фильтр. Глушитель шума впуска. Ограничитель частоты вращения коленчатого вала |
Если это оборудование серийного производства. Полная система впуска, предусмотренная для заданного использования, применяется в случаях, если: - существует риск оказания значительного влияния на мощность двигателя; - речь идет о двухтактных двигателях и о двигателях с принудительным зажиганием; - этого требует изготовитель. В других случаях допускается применять эквивалентную систему при условии, что давление впуска не отличается более чем на 100 Па от предельного значения, установленного изготовителем для чистого воздушного фильтра |
2 Подогревательное устройство впускного коллектора |
Устанавливают оборудование серийного производства. По возможности оно должно быть отрегулировано на оптимальный режим работы |
3 Система выпуска |
|
3.1 Система выпуска двигателя |
Если это оборудование серийного производства |
Выпускной коллектор. Корпус турбины турбокомпрессора, при наличии |
|
3.2 Система выпуска транспортного средства Заслонка моторного тормоза. Система последующей обработки ОГ. Глушитель. Выпускная труба. Соединительные патрубки между указанными объектами |
Если это оборудование серийного производства. Полная система выпуска, предусмотренная для заданного использования, применяется в случаях, если: - существует риск оказания значительного влияния на мощность двигателя; - речь идет о двухтактных двигателях; - этого требует изготовитель. В других случаях допускается использовать эквивалентную систему при условии, что давление, измеренное на выходе выпускной системы двигателя (на 150 мм ниже выходного фланца выпускного коллектора или корпуса турбины, при наличии), не отличается более чем на 1000 Па от давления, указанного изготовителем. Заслонка моторного корпуса должна быть зафиксирована в полностью открытом положении |
4 Топливоподкачивающий насос |
Если это оборудование серийного производства. Давление подачи топлива может быть отрегулировано таким образом, чтобы воспроизвести давление, существующее для определенного назначения двигателя (в частности, при использовании системы "возврата топлива") |
5 Карбюратор Электронная система управления, расходомер воздуха и т.д. (если таковые установлены) |
Если это оборудование серийного производства |
Редукционный клапан. Испаритель. Смеситель |
Оборудование для двигателей, работающих на природном газе |
6 Оборудование для впрыскивания топлива (бензина или дизельного топлива) Фильтры грубой и тонкой очистки. Насос. Топливный аккумулятор (рампа). Трубопровод высокого давления. Форсунка. |
Если это оборудование серийного производства |
Воздушная заслонка, при наличии. Электронная система управления, расходомер воздуха, при наличии. Система электронного управления. Автоматический ограничитель предельной нагрузки на регулирующую рейку, действующий в зависимости от атмосферных условий (высотный корректор) |
Воздушная заслонка представляет собой клапан управления пневматического регулятора насоса для впрыскивания топлива. Регулятор устройства впрыскивания топлива может включать в себя другие устройства, оказывающие влияние на количество впрыскиваемого топлива |
7 Оборудование для жидкостного охлаждения |
|
Капот двигателя. Жалюзи капота |
Не используются |
Вентилятор радиатора. Обтекатель вентилятора. Водяной насос. Термостат |
Если это оборудование серийного производства. На испытательном стенде относительное расположение радиатора, вентилятора, обтекателя вентилятора, водяного насоса и термостата должно быть таким же, как на транспортном средстве. Циркуляция охлаждающей жидкости должна осуществляться исключительно при помощи водяного насоса двигателя. Охлаждение жидкости может осуществляться либо в радиаторе двигателя, либо в наружном контуре при условии, что потери в контуре и давление на входе насоса будут примерно равны потерям и давлению в системе охлаждения двигателя. Жалюзи радиатора, при наличии, должны быть открыты. Если по соображениям удобства вентилятор, радиатор и его обтекатель не могут быть установлены на двигателе, то мощность, поглощаемая вентилятором, установленным отдельно в надлежащем положении по отношению к радиатору и к обтекателю (при наличии), должна определяться при частоте вращения, соответствующей частоте вращения двигателя, используемой при измерении мощности двигателя, либо расчетным путем на основе типовых характеристик, либо путем практических испытаний. Эту мощность, скорректированную на стандартные атмосферные условия (293,2 К (20 °С) и 101,3 кПа), следует вычесть из приведенной мощности. При наличии несъемного отключаемого или бесступенчатого вентилятора или воздуходувки испытание проводят при выключенном вентиляторе (воздуходувке) либо при работе бесступенчатого вентилятора или воздуходувки в режиме максимального проскальзывания. Термостат может быть установлен в полностью открытом положении |
8 Воздушное охлаждение |
|
Обтекатель. Воздуходувка. Устройство для регулирования температуры |
Если это оборудование серийного производства. Требования к установке такие же, как и в пункте 7 |
9 Электрооборудование |
Если это оборудование серийного производства. |
Генератор |
Мощность генератора должна ограничиваться потребностями вспомогательного оборудования, необходимого для работы двигателя. |
Аккумулятор |
Если необходимо подключить аккумулятор, то он должен быть полностью заряжен и находиться в исправном состоянии |
10 Система зажигания |
Может быть отрегулирована в соответствии с рекомендуемой предприятием-изготовителем мощностной характеристикой угла опережения зажигания |
11 Оборудование системы наддува (при наличии) |
|
Компрессор, прямо или косвенно приводимый в действие двигателем и/или выпускными газами. Теплообменник охлаждения наддувочного воздуха (ТОНВ). Насос или вентилятор ТОНВ (приводимый в действие двигателем). Устройство регулирования расхода охлаждающей жидкости (при наличии) |
Если это оборудование серийного производства. Двигатели с принудительным воздушным охлаждением необходимо испытывать с устройствами воздушного охлаждения, которые могут быть воздушными или водяными, но по желанию изготовителя вместо охлаждающего устройства может быть использована испытательная стендовая установка. В любом случае измерение мощности при любой частоте вращения выполняют с учетом тех же перепадов температуры и давления воздуха в системе устройства воздушного охлаждения на испытательном стенде, которые определены изготовителем для системы, работающей на комплектном транспортном средстве |
12 Вспомогательный стендовый вентилятор |
При необходимости |
13 Система снижения токсичности ОГ |
Если это оборудование серийного производства. Они могут, например, включать системы рециркуляции газов, нейтрализатор, сажевый фильтр, систему подачи дополнительного воздуха и систему контроля за испарением топлива |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.