Таблица А.1 - Вспомогательные устройства, подлежащие установке на двигатель для проведения испытаний с целью определения полезной мощности (нетто) двигателя
Вспомогательные устройства
|
Установка для испытания по определению полезной мощности (нетто)
|
1 Система впуска
|
|
Впускной трубопровод.
Система контроля эмиссии картерных газов (система вентиляции картера)
|
Если это оборудование серийного производства
|
Воздушный фильтр.
Глушитель шума впуска.
Ограничитель частоты вращения коленчатого вала
|
Если это оборудование серийного производства.
Полная система впуска, предусмотренная для заданного использования, применяется в случаях, если:
- существует риск оказания значительного влияния на мощность двигателя;
- речь идет о двухтактных двигателях и о двигателях с принудительным зажиганием;
- этого требует изготовитель.
В других случаях допускается применять эквивалентную систему при условии, что давление впуска не отличается более чем на 100 Па от предельного значения, установленного изготовителем для чистого воздушного фильтра
|
2 Подогревательное устройство впускного коллектора
|
Устанавливают оборудование серийного производства.
По возможности оно должно быть отрегулировано на оптимальный режим работы
|
3 Система выпуска
|
|
3.1 Система выпуска двигателя
|
Если это оборудование серийного производства
|
Выпускной коллектор.
Корпус турбины турбокомпрессора, при наличии
|
|
3.2 Система выпуска транспортного средства
Заслонка моторного тормоза.
Система последующей обработки ОГ.
Глушитель.
Выпускная труба.
Соединительные патрубки между указанными объектами
|
Если это оборудование серийного производства.
Полная система выпуска, предусмотренная для заданного использования, применяется в случаях, если:
- существует риск оказания значительного влияния на мощность двигателя;
- речь идет о двухтактных двигателях;
- этого требует изготовитель.
В других случаях допускается использовать эквивалентную систему при условии, что давление, измеренное на выходе выпускной системы двигателя (на 150 мм ниже выходного фланца выпускного коллектора или корпуса турбины, при наличии), не отличается более чем на 1000 Па от давления, указанного изготовителем.
Заслонка моторного корпуса должна быть зафиксирована в полностью открытом положении
|
4 Топливоподкачивающий насос
|
Если это оборудование серийного производства.
Давление подачи топлива может быть отрегулировано таким образом, чтобы воспроизвести давление, существующее для определенного назначения двигателя (в частности, при использовании системы "возврата топлива")
|
5 Карбюратор
Электронная система управления, расходомер воздуха и т.д. (если таковые установлены)
|
Если это оборудование серийного производства
|
Редукционный клапан.
Испаритель.
Смеситель
|
Оборудование для двигателей, работающих на природном газе
|
6 Оборудование для впрыскивания топлива (бензина или дизельного топлива)
Фильтры грубой и тонкой очистки.
Насос.
Топливный аккумулятор (рампа).
Трубопровод высокого давления.
Форсунка.
|
Если это оборудование серийного производства
|
Воздушная заслонка, при наличии.
Электронная система управления, расходомер воздуха, при наличии.
Система электронного управления.
Автоматический ограничитель предельной нагрузки на регулирующую рейку, действующий в зависимости от атмосферных условий (высотный корректор)
|
Воздушная заслонка представляет собой клапан управления пневматического регулятора насоса для впрыскивания топлива. Регулятор устройства впрыскивания топлива может включать в себя другие устройства, оказывающие влияние на количество впрыскиваемого топлива
|
7 Оборудование для жидкостного охлаждения
|
|
Капот двигателя.
Жалюзи капота
|
Не используются
|
Вентилятор радиатора.
Обтекатель вентилятора.
Водяной насос.
Термостат
|
Если это оборудование серийного производства.
На испытательном стенде относительное расположение радиатора, вентилятора, обтекателя вентилятора, водяного насоса и термостата должно быть таким же, как на транспортном средстве.
Циркуляция охлаждающей жидкости должна осуществляться исключительно при помощи водяного насоса двигателя.
Охлаждение жидкости может осуществляться либо в радиаторе двигателя, либо в наружном контуре при условии, что потери в контуре и давление на входе насоса будут примерно равны потерям и давлению в системе охлаждения двигателя.
Жалюзи радиатора, при наличии, должны быть открыты.
Если по соображениям удобства вентилятор, радиатор и его обтекатель не могут быть установлены на двигателе, то мощность, поглощаемая вентилятором, установленным отдельно в надлежащем положении по отношению к радиатору и к обтекателю (при наличии), должна определяться при частоте вращения, соответствующей частоте вращения двигателя, используемой при измерении мощности двигателя, либо расчетным путем на основе типовых характеристик, либо путем практических испытаний. Эту мощность, скорректированную на стандартные атмосферные условия (293,2 К (20 °С) и 101,3 кПа), следует вычесть из приведенной мощности.
При наличии несъем |