Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 19 марта 2021 г. N 227
Порядок
выдачи разрешения на прием детей, не достигших на 1 сентября текущего года возраста 6 лет и 6 месяцев или старше 8 лет, в муниципальные казенные общеобразовательные учреждения Урванского муниципального района КБР на обучение по образовательным программам начального общего образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выдачи разрешения на прием детей, не достигших на 1 сентября текущего года возраста 6 лет и 6 или старше 8 лет, в муниципальные казенные общеобразовательные учреждения Урванского муниципального района КБР на обучение по образовательным программам начального общего образования (далее - Порядок) регламентирует деятельность МКУ "Управление образования местной администрации Урванского муниципального района (далее - Управление образования), осуществляющего функции Учредителя по выдаче разрешения на прием детей в муниципальные казенные общеобразовательные учреждения, подведомственные Управлению образования (далее - общеобразовательные учреждения), на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в возрасте не достигших на 1 сентября текущего года 6 лет и 6 месяцев или старше 8 лет, а также порядок взаимодействия Управления образования и подведомственных ему общеобразовательных учреждений (далее - Порядок).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- приказ Министерства Просвещения Российской Федерации N 458 от 2 сентября 2020 года "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
1.3. Прием детей в первый класс, не достигших на 1 сентября текущего года возраста 6 лет и 6 месяцев или старше 8 лет, осуществляется только с разрешения Управления образования.
1.4. Обучение детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, проводится в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей данного возраста.
2. Организация работы
2.1. Выдача разрешения на прием (приложение N 2 к Порядку) осуществляется по личному заявлению родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) детей (приложение N 1 к Порядку). Родители могут обратиться в Управление образования напрямую либо через общеобразовательное учреждение, в которое желают поступать.
2.2. Управление образования:
- формирует комиссию по выдаче разрешения на прием в первый класс образовательного учреждения (далее - Комиссия);
- утверждает график приема документов.
Распорядительный акт Управления образования о формировании Комиссии издается не позднее 10 календарных дней до начала приема заявлений родителей (законных представителей) на обучение в 1 класс общеобразовательной организации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. В заявлении о выдаче разрешения на прием родители (законный представитель) ребенка указывают следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;
- дата рождения ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка;
- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка;
- о наличии права первоочередного или преимущественного приема;
- факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка на обработку персональных данных;
- способ и канал передачи разрешения на прием.
2.3. Заявления для получения разрешения на прием родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка подает(ют) одним из следующих способов:
- при личном обращении;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательного учреждения или электронной информационной системы общеобразовательного учреждения, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательного учреждения в сети "Интернет" или иным способом с использованием сети "Интернет";
- с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (при наличии).
2.4. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка несет(ут) ответственность за своевременность подачи документов.
2.5. Комиссия осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о выдаче разрешения на прием, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки Комиссия вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
2.6. Дополнительно к заявлению о выдаче разрешения на прием родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка представляют следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
- копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка (при наличии первоочередного права приема на обучение);
- медицинская справка об отсутствии у ребенка противопоказаний по состоянию здоровья для обучения в школе в более раннем возрасте или более позднем возрасте;
- заключение территориального психолого-педагогического консилиума.
2.7. При посещении Управления образования и очном обращении родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных выше.
2.8. График и порядок работы территориального психолого-педагогического консилиума размещается на официальном сайте Управления образования и официальных сайтах общеобразовательных учреждений в сети Интернет.
2.9. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в РФ.
2.10. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.11. Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.12. Прием заявлений для получения разрешения на прием для детей, проживающих на закрепленной территории, а также имеющих первоочередное или преимущественное право (приложение N 6 к Порядку) на прием начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений для получения разрешения на прием начинается 6 июля текущего года, но не позднее 5 сентября.
2.13. Факт приема заявления для получения разрешения на прием и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) ребенка, регистрируется в журнале учета документов при выдаче разрешений на прием в 1 класс детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев или старше 8 лет, по образовательным программам начального общего образования (приложение N 4 к Порядку). После регистрации заявления и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) ребенка выдается расписка (приложение N 5 к Порядку), заверенная подписью ответственного лица за прием заявлений и документов для выдачи направлений.
2.14. Срок регистрации заявления и представленных документов, с момента регистрации в журнале составляет:
- при личном обращении - в день обращения;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении - в день поступления заявления;
- в электронной форме - регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и прилагаемых к нему документов в ведомственную информационную систему.
2.15. Комиссия в течение 7 рабочих дней принимает решение о выдаче разрешения (отказе в выдаче) после приема заявлений и представленных документов.
2.16. Комиссия в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на прием направляет в общеобразовательное учреждение или родителю (законному представителю) разрешение на прием ребенка либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на прием (приложение N 3 к Порядку).
2.17. В выдаче разрешения на прием может быть отказано в следующих случаях:
- обращение гражданина, не являющегося(ихся) родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) ребенка;
- отсутствие полного пакета документов, указанного в п. 2.6 настоящего Порядка;
- нарушение требований к оформлению документов (несоответствие требованиям, установленным действующим законодательством);
- наличие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья;
- отрицательное заклю
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.