Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ангарского городского округа, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Ангарского городского округа и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 05.08.2015 N 677-па (в редакции постановлений администрации Ангарского городского округа от 11.11.2015 N 1568-па, от 22.07.2016 N 1757-па, от 02.11.2016 N 2404-па, от 22.06.2017 N 1162-па, от 24.08.2017 N 1411-па, от 14.06.2018 N 777-па), администрация Ангарского городского округа постановляет:
1. Внести в муниципальную программу Ангарского городского округа "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2024 годы (далее - Программа), утвержденную постановлением администрации Ангарского городского округа от 31.10.2017 N 1736-па (в редакции постановления администрации Ангарского городского округа от 26.02.2019 N 180-па), следующие изменения:
1.1. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации программы" Программы изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
1.1. Муниципальная программа Ангарского городского округа "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2024 годы (далее - Программа) направлена на формирование положительного имиджа города Ангарска Ангарского городского округа путем решения вопросов благоустройства, создания комфортных, доступных, благоприятных, здоровых и культурных условий для жизни и досуга населения.
1.2. В условиях повышенных антропогенных нагрузок, дискомфортности городов из-за загрязнения воздушной среды выбросами автотранспорта и промышленных предприятий благоустройство населенных пунктов приобретает особое значение. Благоустройство является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются условия для здоровой, комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города. За последние годы наблюдаются качественные изменения в эстетическом облике города Ангарска, которые достигнуты путем системного подхода к проблеме благоустройства города с помощью реализации муниципальных и ведомственных целевых программ.
В 2015 - 2017 годах на территории города Ангарска действовало несколько муниципальных и ведомственных целевых программ, направленных на улучшение городской среды, повышение уровня комфортности работы и отдыха жителей города, на поддержание в технически исправном состоянии элементов благоустройства и улучшении их эстетического облика.
Программа разработана в целях дальнейшего комплексного решения проблем в создании условий для здоровой и комфортной жизни человека по месту проживания, обеспечения формирования единого облика муниципального образования, повышения уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Ангарского городского округа.
Данная Программа соответствует Стратегии социально-экономического развития Ангарского городского округа на период 2017 - 2030 годов, утвержденной решением Думы Ангарского городского округа от 05.07.2016 N 196-20/01рД (далее - Стратегия СЭР АГО).
Стратегическая задача 2 "Создание комфортной среды для жизни населения Ангарского городского округа" Стратегии СЭР АГО тесно перекликается с задачами Программы по комплексному решению проблем благоустройства, улучшению эстетического вида территории Ангарского городского округа. Цель Программы совпадает с тактической целью 2.7 Стратегии СЭР АГО "Повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания территории Ангарского городского округа" в части роста обеспеченности публичных пространств элементами благоустройства.
Реализация Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, при поддержке федерального бюджета и бюджета Иркутской области.
Межведомственное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации планируется при участии в государственной программе "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 N 446-пп, приоритетном проекте Российской Федерации "Формирование комфортной городской среды", государственной программе Иркутской области "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31.08.2017 N 568-пп.
В последние годы возможности бюджета Ангарского городского округа позволяли лишь своевременно обеспечивать чистоту территории города, проводя санитарную очистку со сбором и вывозом твердых бытовых отходов, уборку трамвайных путей и остановок, поддерживать надлежащий вид существующих дорожных ограждений и реализовывать ряд других жизненно необходимых мероприятий. Из-за дефицита финансирования на территории округа возник ряд проблем, который требует особого внимания и решения. К таким проблемам относятся:
1) высокая степень износа асфальтового покрытия внутриквартальных проездов;
2) недостаточная обустроенность детскими и спортивными площадками;
3) отсутствие достаточного количества парковочных мест на дворовых территориях;
4) недостаточная обеспеченность города элементами благоустройства и малыми архитектурными формами (скульптурные композиции, урны, скамейки, биотуалеты, фонтаны, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов);
5) отсутствие освещения в отдельных дворовых и общественных территориях города.
Для решения данных проблем ведутся работы, направленные на обустройство публичных пространств города элементами благоустройства - устанавливаются современные детские площадки и спортивные комплексы, благоприятно влияющие на здоровье и физическое развитие детей, способствующие формированию здорового образа жизни у населения. Так, в 2015 году было установлено детских и спортивных площадок - 5 ед.; в 2016 году - 6 ед., в 2017 году - 16 ед. Территория, прилегающая к детским и спортивным площадкам, территория парков и скверов обустраиваются пешеходными и велосипедными зонами. В 2014 году было обустроено 1 904 кв.м пешеходно-велосипедных дорожек на территории 15 микрорайона, в 2016 и 2017 годах - 6 725,88 кв.м в парке имени 10-летия Ангарска и в сквере "Аистенок". Для удобства и безопасности горожан на территории детских и спортивных площадок, парков, скверов устанавливаются современные светодиодные светильники. В 2016 году было установлено 39 ед. светоточек на детских и спортивных площадках и 151 ед. светильников на территории парков и скверов, в 2017 году - 14 ед. светоточек и 202 ед. светильников соответственно. Также территория города Ангарска ежегодно обустраивается элементами малых архитектурных форм (скамейки и урны для мусора). В 2014 году установлено малых архитектурных форм 178 ед.; в 2015 году - 154 ед.; в 2016 году - 315 ед.; в 2017 году - 610 ед.
По итогам реализации подпрограммы "Формирование современной городской среды" на 2017 год муниципальной программы АГО "Благоустройство территории", благоустроено 16 дворовых территорий многоквартирных домов общей площадью 215 274 кв. м и 2 общественные территории общей площадью 15 103 кв.м. Так в рамках благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов выполнены следующие работы:
1) ремонт дворовых проездов;
2) обустройство освещения;
3) установка скамеек и урн для мусора;
4) оборудование детских и спортивных площадок с устройством резинового покрытия;
5) ремонт существующих парковочных мест;
6) озеленение территории;
7) установка ограждения на детских и спортивных площадках;
8) ремонт хоккейного корта, устройство резинового покрытия детских и спортивных площадок.
В рамках благоустройства общественных территорий - улицы Карла Маркса, на участке от улицы Кирова до улицы Ленина, и улицы Ленина, на участке от улицы Ворошилова до улицы Карла Маркса, выполнены работы по устройству тротуарной аллеи, уличного освещения и пандусов, а также установлены малые архитектурные формы и произведено озеленение территорий с посадкой деревьев и кустарников, посевом газонов.
Необходимым условием реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий Ангарского городского округа является обеспечение физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном законе государства - Конституции Российской Федерации. Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства определены в приоритетном проекте Российской Федерации "Формирование комфортной городской среды", утвержденном Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.11.2016 N 10). Проект включает создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных пространств (площадей, улиц, набережных и др.) при широком общественном обсуждении дизайн-проектов дворов и муниципальных общественных пространств.
На реализацию муниципальных программ по благоустройству предусмотрены субсидии из федерального бюджета и бюджета Иркутской области, при условии софинансирования из местного бюджета. Субсидии будут предоставляться на реализацию мероприятий по благоустройству территорий функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее соответственно - территории общего пользования) и дворовых территорий, под которыми понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (далее соответственно - дворовые территории многоквартирных домов).
Благоустройство является составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни граждан.
Мероприятия, направленные на благоустройство территории, требуют комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:
1) благоустройство общественных территорий, предусматривающее устройство и ремонт дорожных покрытий, проездов, тротуаров, беговых и велосипедных дорожек, бортового камня, лестниц, парковочных мест, линий наружного освещения, установку и ремонт ограждений, приобретение и установку малых архитектурных форм (скамеек, урн), озеленение, разработку дизайн-проекта и проектно-сметной документации благоустройства общественной территории, и прочие работы;
2) благоустройство дворовых территорий, предусматривающее ремонт дорожных покрытий, проездов, бортового камня, обустройство дополнительных парковочных мест, линий наружного освещения, приобретение и установку оборудования детских и спортивных площадок, малых архитектурных форм (скамеек, урн), благоустройство детских и спортивных площадок, разработку дизайн-проекта и проектно-сметной документации дворовой территории, и прочие работы.
Заинтересованными лицами на включение в адресный перечень выступают собственники помещений в многоквартирном доме, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, либо собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей (обслуживающей) организацией, а также собственники каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории многоквартирного дома.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Ангарского городского округа, на которых планируется благоустройство в 2018 - 2024 годах, формируется на основании порядка представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в адресный перечень дворовой территории многоквартирного дома, расположенной на территории Ангарского городского округа, в Программу, утвержденного постановлением администрации Ангарского городского округа от 14.08.2017 N 1387-па. Включение дворовой территории в Программу без решения заинтересованных лиц не допускается.
При выполнении видов работ, включенных в минимальный перечень, обязательным является трудовое участие собственников помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
Трудовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме субботника.
Под субботником понимается выполнение неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, в том числе: подготовка дворовой территории многоквартирного дома к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, другие работы, в том числе определенные УКСЖКХТиС.
Доля трудового участия заинтересованных лиц устанавливается в размере одного субботника для каждой дворовой территории многоквартирного дома.
Форма и доля трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий утверждается решением собственников помещений многоквартирного(ых) дома(ов) и собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории многоквартирного(ых) дома(ов), с оформлением протокола общего собрания.
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие заинтересованных лиц могут быть представлены следующие документы: отчет подрядной организации о выполнении работ или отчет совета многоквартирного дома или отчет лица, управляющего многоквартирным домом, включающие информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. Рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан и размещать указанные материалы в средствах массовой информации, социальных сетях, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При выполнении видов работ, включенных в дополнительный перечень, обязательным является:
1) финансовое участие заинтересованных лиц;
2) софинансирование заинтересованных лиц, включая собственников помещений в многоквартирном доме, работ по благоустройству дворовых территорий в размере 20 процентов стоимости выполнения таких работ, в случае, если дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Постановление N 106).
Финансовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме софинансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий, включенных в дополнительный перечень.
Доля финансового участия заинтересованных лиц, за исключением собственников помещений в многоквартирном доме, устанавливается в размере 5 процентов стоимости выполнения таких работ, при условии включения дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды до вступления в силу Постановления N 106.
Доля финансового участия заинтересованных лиц, включая собственников помещений в многоквартирном доме, устанавливается в размере 20 процентов стоимости выполнения таких работ, при условии включения дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды после вступления в силу Постановления N 106.
Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного(ых) дома(ов) и собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории многоквартирных домов, должен содержать следующую информацию:
1) решение об обращении с предложением по включению дворовой территории многоквартирного дома в муниципальную программу;
2) перечень работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
3) перечень работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);
4) форма и доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении видов работ, включенных в минимальный перечень;
5) доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении видов работ, включенных в дополнительный перечень;
6) решение собственников помещений в многоквартирном доме о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
7) представитель (представители) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, в том числе промежуточном, и их приемке;
8) иные положения, предусмотренные нормативно-правовыми актами Иркутской области и (или) администрации Ангарского городского округа.
Включение предложений заинтересованных лиц по благоустройству общественной территории и дворовой территории многоквартирного(ых) дома(ов) в Программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
1) проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы Ангарского городского округа "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы, Порядком организации деятельности общественной комиссии, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 14.08.2017 N 1386-па;
2) рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Ангарского городского округа, на которых планируется благоустройство в соответствующем финансовом году, в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в адресный перечень дворовой территории многоквартирного дома, расположенной на территории Ангарского городского округа, в муниципальную программу Ангарского городского округа "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 14.08.2017 N 1387-па;
3) рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень общественных территорий Ангарского городского округа, на которых планируется благоустройство в 2018 - 2022 годы в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень общественных территорий Ангарского городского округа, на которых планируется благоустройство, в Программу, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 14.08.2017 N 1388-па.
Общественное обсуждение, прием, рассмотрение и оценку предложений заинтересованных лиц, а также контроль за реализацией проекта Подпрограммы осуществляет общественная комиссия, действующая на основании Порядка организации деятельности общественной комиссии, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 28.03.2017 N 465-па (в редакции постановлений администрации Ангарского городского округа от 10.04.2017 N 576-па, от 31.05.2017 N 1003-па), и сформированная из представителей администрации Ангарского городского округа, Думы Ангарского городского округа, представителей политических партий и движений, общественных организаций, разработчика Подпрограммы.
По итогам общественного обсуждения общественной комиссией формируется протокол по оценке (ранжированию) заявок заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов и в адресный перечень общественных территорий Подпрограммы (далее - Протокол), размещаемый на официальном сайте Ангарского городского округа http://aN garsk-adm.ru и в газете "Ангарские ведомости".
После утверждения общественной комиссией протокола по оценке (ранжированию) заявок заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов и в адресный перечень общественных территорий, на которых планируется благоустройство в соответствующем финансовом году, ответственный исполнитель Программы в течение первых 2 месяцев соответствующего финансового года разрабатывает дизайн-проекты дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, включенных в адресные перечни Программы.
Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя 3-d визуализированное изображение дворовой территории или территории общего пользования, представленный в нескольких ракурсах, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее - дизайн проект).
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.
Этапы разработки, согласования и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий Ангарского городского округа:
1) разработка дизайн-проектов:
Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Ангарского городского округа, и общественных территорий Ангарского городского округа осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства территории Ангарского городского округа, утвержденными решением Думы Ангарского городского округа от 23.12.2015 N 123-11/01рД, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.
Разработку дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Ангарского городского округа, и общественных территорий Ангарского городского округа осуществляет УКСЖКХТиС в течение первых 2 месяцев соответствующего финансового года со дня утверждения общественной комиссией протокола по оценке (ранжированию) заявок заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий, общественных территорий в соответствии с приложениями N 5 и N 7 Программы.
Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного(ых) дома(ов) осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, в соответствии с приложением N 4 Программы и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории многоквартирного дома, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства;
2) обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта:
В целях обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома УКСЖКХТиС уведомляет уполномоченное лицо, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, придомовая территория которого включена в адресный перечень дворовых территорий Программы, о готовности дизайн-проекта в течение 3 рабочих дней со дня изготовления дизайн-проекта.
Уполномоченное лицо обеспечивает обсуждение, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома для дальнейшего его утверждения в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется УКСЖКХТиС в течение 5 рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта дворовой территории многоквартирного дома уполномоченным лицом и оформляется распоряжением администрации Ангарского городского округа.
Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта благоустройства общественной территории, включенной общественной комиссией в адресный перечень общественных территорий Программы, осуществляется общественной комиссией.
Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в 2 экземплярах, один из которых хранится в УКСЖКХТиС, второй - у уполномоченного лица.
Дизайн-проект на благоустройство территории общего пользования утверждается в одном экземпляре и хранится в УКСЖКХТиС.
Средства на мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов будут направляться на выполнение работ, предусмотренных минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и перечнем дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а также на разработку дизайн-проектов, проектно-сметной документации и экспертизу.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территорий и общественных территорий с учетом мнения граждан, а именно:
1) повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
2) запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
3) запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
4) сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории Ангарского городского округа.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать комфортное и современное "общественное пространство", а также современную городскую среду дворовых территорий для комфортного проживания граждан на территории Ангарского городского округа.
1.3. На сегодняшний день, проблема состояния и развития парков является актуальной. Организация мест массового отдыха поселения является одной из важнейших социальных задач, решаемых в населенных пунктах, особенно необходимо создание зон рекреации в естественных природных условиях. Высокая скорость ритма жизни и большое количество стрессовых ситуаций делает существование жителей города полной напряжения, поэтому многие нуждаются в спокойном времяпрепровождении в спокойной обстановке на территории парка или сквера. Большое внимание уделяется вопросам модернизации и улучшения городских парков, для этого разрабатываются проекты реконструкции парковых зон. Основной задачей строительства нового или реконструкции существующего парка является создание контрастной по отношению к городу архитектурно-художественной обстановки. Тишина, чередование открытых и затененных пространств, водоемы и фонтаны, красочный цветочный убор, живописные группы деревьев и кустарников на фоне газонов, органически включенные в этот природный комплекс, оказывают положительное влияние на общее состояние посетителей. Для решения проблем организации мест массового отдыха жителей населенного пункта, актуально создание на территории парка многофункционального комплекса с выделением рекреационных зон тихого и активного отдыха. В зоне активного отдыха, предусматривается строительство детских и спортивных площадок, велодорожек. Зона тихого отдыха, включает затененные участки, поляны, лужайки, искусственные водоемы, водные сооружения и предназначена для спокойного отдыха, прогулок, чтения, тихих игр. Искусственные водоемы, водные сооружения помогают разнообразить и обогатить пейзаж городского парка или сквера, особенно они ценны в сочетании с растительностью. Вода и водные устройства являются важнейшими компонентами природной среды. Она снижает температуру воздуха, повышает его влажность и в целом существенно влияет на микроклимат. При выполнении видов работ, включенных в минимальный перечень, обязательным является трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
Трудовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме субботника. Под субботником понимается выполнение неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, в том числе подготовка дворовой территории к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, другие работы, в том числе определенные УКСЖКХТиС.
1.4. Мероприятия по благоустройству территорий реализуются с учетом:
1.4.1. Проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов изменений в муниципальную программу), в том числе при внесении в них изменений.
1.4.2. Учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и (или) общественной территории в муниципальную программу, в том числе при внесении в нее изменений.
1.4.3. Ежегодного проведения в срок до 1 марта голосования по отбору общественных территорий подлежащих благоустройству в год, следующий за годом проведения такого голосования:
а) с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в Программу в 2019 году по результатам голосования по отбору общественных территорий проведенного в 2018 году;
б) завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных Программу, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий;
1.4.4. Обязательного установления минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий.
1.4.5. Заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации Программы не позднее 1 июля года предоставления субсидий - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидий - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.
1.4.6. Проведения Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству которых предоставляется субсидия:
а) в срок до даты, установленной соглашением о предоставлении субсидий (в случае, если земельный участок находится в муниципальной собственности, или если собственность на земельный участок не разграничена);
б) в срок до даты заключения соглашения о предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).".
1.2. Приложение N 4 "Виды работ по минимальному перечню работ по благоустройству дворовых территорий и дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий с нормативной стоимостью (единичными расценками) работ" к Программе изложить в новой редакции (Приложение N 1 к настоящему постановлению).
1.3. Приложение N 6 "Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий" к Программе изложить в новой редакции (Приложение N 2 к настоящему постановлению).
1.4. Приложение N 7 "Адресный перечень общественных территорий Ангарского городского округа, на которых планируется благоустройство в 2018 - 2024 годах (адресный перечень сформирован в соответствии с итоговым протоколом общественной комиссии Ангарского городского округа от 26.03.2018 об итогах голосования по отбору общественных территорий Ангарского городского округа, подлежащих в первоочередном порядке благоустройству в соответствии с муниципальной программой Ангарского городского округа "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2024 годы)" к Программе изложить в новой редакции (Приложение N 3 к настоящему постановлению).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Ангарские ведомости" и разместить на официальном сайте Ангарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя мэра Ангарского городского округа Сафронова А.С.
Исполняющий полномочия мэра Ангарского городского округа |
М.Э.Головков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 29 марта 2019 г. N 274-ПА "О внесении изменений в муниципальную программу Ангарского городского округа "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации Ангарского городского округа от 31.10.2017 N 1736-па"
Вступает в силу с 29 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ангарские ведомости" от 1 апреля 2019 г. N 27