В соответствии со статьей 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 1 Закона Калининградской области от 30 ноября 2016 года N 19 "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Калининградской области.
2. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Калининградской области |
А.А. Алиханов |
Утверждены
постановлением Правительства
Калининградской области
от 23 апреля 2021 г. N 209
Изменения,
которые вносятся в постановления Правительства Калининградской области
1. В постановлении Правительства Калининградской области от 31 января 2018 года N 57 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Полесский городской округ" Калининградской области":
1) в преамбуле слова "пунктом 6" заменить словами "подпунктом 6 пункта 1";
2) часть 1 нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Полесский городской округ" Калининградской области, утвержденных указанным постановлением, дополнить разделом 1.7.1 следующего содержания:
"1.7.1. Велосипедные дорожки устраивают за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов.
Расчетная интенсивность движения велосипедистов приведена в таблице 7.1.
Таблица 7.1
1 |
Интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), автомобилей/час |
До 400 |
600 |
800 |
800-1000 |
1000-1200 |
2 |
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, велосипедов/час |
70 |
50 |
30 |
20 |
51 |
Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 сантиметров над уровнем проездов.
Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям - с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной 1,5 и 3 м соответственно.
Рекомендуемые значения параметров строительства велосипедных дорожек приведены в таблице 7.2.
Таблица 7.2
N п/п |
Нормируемые параметры* |
Рекомендуемые значения |
|
при новом строительстве |
минимальные при благоустройстве и стесненных условиях |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Расчетная скорость, км/ч |
25 |
15 |
2 |
Ширина проезжей части для движения, м: |
|
|
1) однополосного одностороннего; |
1) 1,0; |
1) 0,75; |
|
2) двухполосного одностороннего; |
2) 1,75; |
2) 1,5; |
|
3) двухполосного со встречным движением |
3) 2,50 |
3) 2,00 |
|
3 |
Велопешеходная дорожка с разделением пешеходного и велосипедного движения |
4,00** |
3,25*** |
4 |
Велопешеходная дорожка без разделения пешеходного и велосипедного движения |
2,50**** |
2,00***** |
5 |
Велосипедная полоса |
1,20 |
0,90 |
6 |
Ширина обочин велосипедной дорожки, м |
0,50 |
0,50 |
7 |
Минимальное расстояние до бокового препятствия, м |
0,50 |
0,50 |
Примечания:
*Наименьший радиус кривых в плане, наименьший радиус вертикальных кривых, наибольший продольный уклон, поперечный уклон проезжей части, уклон виража предусматривают в соответствии с "СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 266.
**Ширина пешеходной дорожки составляет 1,5 м, велосипедной - 2,5 м.
***Ширина пешеходной дорожки составляет 1,5 м, велосипедной - 1,75 м.
****При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 15 пешеходов/час.
*****При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 50 пешеходов/час.
Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения, должны иметь твердое покрытие из асфальтобетона, бетона или каменных материалов.
Ширина велодорожки с однополосным односторонним движением не может быть менее 1,0 м, с двухполосным односторонним движением - не менее 1,75 м, с двухполосным разносторонним движением - не менее 2,5 м.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.
Расчетные показатели расстояния безопасности от края велодорожки приведены в таблице 7.3.
Таблица 7.3
N п/п |
Расстояние |
Единица измерения, м |
1 |
До проезжей части, опор, деревьев |
0,75 |
2 |
До тротуаров |
0,5 |
3 |
До стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта |
1,5 |
Велодорожки обустраиваются в городах с численностью населения более 2 тыс. человек.
Размещение велодорожек осуществляется из расчета:
- одна велодорожка на 2 тыс. жителей в жилой зоне;
- одна велодорожка в каждой рекреационной зоне.
Велодорожки в городе должны размещаться с учетом возможности их объединения в единую сеть, связывающую жилую застройку с объектами массового посещения.
Минимальная обеспеченность местами для хранения (стоянки) велосипедов принимается:
- для 10 процентов от количества персонала и единовременных посетителей предприятия, учреждения, организации;
- для 15 процентов от количества персонала и единовременных посетителей объектов торговли, общественного питания, культуры, досуга.
Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 7.4.
Таблица 7.4
1 |
Численность населения, тыс./чел. |
Свыше 500 |
500-250 |
250-100 |
100-50 |
50-25 |
25-10 |
2 |
Длина велосипедной дорожки, км |
15 |
15-10 |
10-8 |
8-6 |
6-3 |
3-1 |
В сельских населенных пунктах велосипедные дорожки могут быть совмещены с пешеходными.
Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м - при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.".
2. Часть 1 нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Советский городской округ", утвержденных постановлением Правительства Калининградской области от 22 февраля 2018 года N 103, дополнить разделом 1.7.1 следующего содержания:
"1.7.1. Велосипедные дорожки устраивают за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов.
Расчетная интенсивность движения велосипедистов приведена в таблице 7.1.
Таблица 7.1
1 |
Интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), автомобилей/час |
До 400 |
600 |
800 |
800-1000 |
1000-1200 |
2 |
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, велосипедов/час |
70 |
50 |
30 |
20 |
51 |
Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 сантиметров над уровнем проездов.
Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям - с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной 1,5 и 3 м соответственно.
Рекомендуемые значения параметров строительства велосипедных дорожек приведены в таблице 7.2.
Таблица 7.2
N п/п |
Нормируемые параметры* |
Рекомендуемые значения |
|
при новом строительстве |
минимальные при благоустройстве и стесненных условиях |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Расчетная скорость, км/ч |
25 |
15 |
2 |
Ширина проезжей части для движения, м: |
|
|
1) однополосного одностороннего; |
1) 1,0; |
1) 0,75; |
|
2) двухполосного одностороннего; |
2) 1,75; |
2) 1,5; |
|
3) двухполосного со встречным движением |
3) 2,50 |
3) 2,00 |
|
3 |
Велопешеходная дорожка с разделением пешеходного и велосипедного движения |
4,00** |
3,25*** |
4 |
Велопешеходная дорожка без разделения пешеходного и велосипедного движения |
2,50**** |
2,00***** |
5 |
Велосипедная полоса |
1,20 |
0,90 |
6 |
Ширина обочин велосипедной дорожки, м |
0,50 |
0,50 |
7 |
Минимальное расстояние до бокового препятствия, м |
0,50 |
0,50 |
Примечания:
*Наименьший радиус кривых в плане, наименьший радиус вертикальных кривых, наибольший продольный уклон, поперечный уклон проезжей части, уклон виража предусматривают в соответствии с "СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 266.
**Ширина пешеходной дорожки составляет 1,5 м, велосипедной - 2,5 м.
***Ширина пешеходной дорожки составляет 1,5 м, велосипедной - 1,75 м.
****При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 15 пешеходов/час.
*****При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 50 пешеходов/час.
Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения, должны иметь твердое покрытие из асфальтобетона, бетона или каменных материалов.
Ширина велодорожки с однополосным односторонним движением не может быть менее 1,0 м, с двухполосным односторонним движением - не менее 1,75 м, с двухполосным разносторонним движением - не менее 2,5 м.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.
Расчетные показатели расстояния безопасности от края велодорожки приведены в таблице 7.3.
Таблица 7.3
N п/п |
Расстояние |
Единица измерения, м |
1 |
До проезжей части, опор, деревьев |
0,75 |
2 |
До тротуаров |
0,50 |
3 |
До стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта |
1,50 |
Велодорожки обустраиваются в городах с численностью населения более 2 тыс. человек.
Размещение велодорожек осуществляется из расчета:
- одна велодорожка на 2 тыс. жителей в жилой зоне;
- одна велодорожка в каждой рекреационной зоне.
Велодорожки в городе должны размещаться с учетом возможности их объединения в единую сеть, связывающую жилую застройку с объектами массового посещения.
Минимальная обеспеченность местами для хранения (стоянки) велосипедов принимается:
- для 10 процентов от количества персонала и единовременных посетителей предприятия, учреждения, организации;
- для 15 процентов от количества персонала и единовременных посетителей объектов торговли, общественного питания, культуры, досуга.
Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 7.4.
Таблица 7.4
1 |
Численность населения, тыс./чел. |
Свыше 500 |
500-250 |
250-100 |
100-50 |
50-25 |
25-10 |
2 |
Длина велосипедной дорожки, км |
15 |
15-10 |
10-8 |
8-6 |
6-3 |
3-1 |
В сельских населенных пунктах велосипедные дорожки могут быть совмещены с пешеходными.
Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м - при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.".
3. Часть 1 нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области, утвержденных постановлением Правительства Калининградской области от 26 февраля 2018 года N 116, дополнить разделом 1.7.1 следующего содержания:
"1.7.1. Велосипедные дорожки устраивают за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов.
Расчетная интенсивность движения велосипедистов приведена в таблице 7.1.
Таблица 7.1
1 |
Интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), автомобилей/час |
До 400 |
600 |
800 |
800-1000 |
1000-1200 |
2 |
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, велосипедов/час |
70 |
50 |
30 |
20 |
51 |
Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 сантиметров над уровнем проездов.
Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям - с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной 1,5 и 3 м соответственно.
Рекомендуемые значения параметров строительства велосипедных дорожек приведены в таблице 7.2.
Таблица 7.2
N п/п |
Нормируемые параметры* |
Рекомендуемые значения |
|
при новом строительстве |
минимальные при благоустройстве и стесненных условиях |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Расчетная скорость, км/ч |
25 |
15 |
2 |
Ширина проезжей части для движения, м: |
|
|
1) однополосного одностороннего; |
1) 1,0; |
1) 0,75; |
|
2) двухполосного одностороннего; |
2) 1,75; |
2) 1,5; |
|
3) двухполосного со встречным движением |
3) 2,50 |
3) 2,00 |
|
3 |
Велопешеходная дорожка с разделением пешеходного и велосипедного движения |
4,00** |
3,25*** |
4 |
Велопешеходная дорожка без разделения пешеходного и велосипедного движения |
2,50**** |
2,00***** |
5 |
Велосипедная полоса |
1,20 |
0,90 |
6 |
Ширина обочин велосипедной дорожки, м |
0,50 |
0,50 |
7 |
Минимальное расстояние до бокового препятствия, м |
0,50 |
0,50 |
Примечания:
*Наименьший радиус кривых в плане, наименьший радиус вертикальных кривых, наибольший продольный уклон, поперечный уклон проезжей части, уклон виража предусматривают в соответствии с "СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 266.
**Ширина пешеходной дорожки составляет 1,5 м, велосипедной - 2,5 м.
***Ширина пешеходной дорожки составляет 1,5 м, велосипедной - 1,75 м.
****При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 15 пешеходов/час.
*****При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 50 пешеходов/час.
Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения, должны иметь твердое покрытие из асфальтобетона, бетона или каменных материалов.
Ширина велодорожки с однополосным односторонним движением не может быть менее 1,0 м, с двухполосным односторонним движением - не менее 1,75 м, с двухполосным разносторонним движением - не менее 2,5 м.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.
Расчетные показатели расстояния безопасности от края велодорожки приведены в таблице 7.3.
Таблица 7.3
N п/п |
Расстояние |
Единица измерения, м |
1 |
До проезжей части, опор, деревьев |
0,75 |
2 |
До тротуаров |
0,50 |
3 |
До стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта |
1,50 |
Велодорожки обустраиваются в городах с численностью населения более 2 тыс. человек.
Размещение велодорожек осуществляется из расчета:
- одна велодорожка на 2 тыс. жителей в жилой зоне;
- одна велодорожка в каждой рекреационной зоне.
Велодорожки в городе должны размещаться с учетом возможности их объединения в единую сеть, связывающую жилую застройку с объектами массового посещения.
Минимальная обеспеченность местами для хранения (стоянки) велосипедов принимается:
- для 10 процентов от количества персонала и единовременных посетителей предприятия, учреждения, организации;
- для 15 процентов от количества персонала и единовременных посетителей объектов торговли, общественного питания, культуры, досуга.
Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 7.4.
Таблица 7.4
1 |
Численность населения, тыс./чел. |
Свыше 500 |
500-250 |
250-100 |
100-50 |
50-25 |
25-10 |
2 |
Длина велосипедной дорожки, км |
15 |
15-10 |
10-8 |
8-6 |
6-3 |
3-1 |
В сельских населенных пунктах велосипедные дорожки могут быть совмещены с пешеходными.
Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м - при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.".
4. Часть 1 нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Ладушкинский городской округ", утвержденных постановлением Правительства Калининградской области от 06 марта 2018 года N 130, дополнить разделом 1.7.1 следующего содержания:
"1.7.1. Велосипедные дорожки устраивают за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов.
Расчетная интенсивность движения велосипедистов приведена в таблице 7.1.
Таблица 7.1
1 |
Интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), автомобилей/час |
До 400 |
600 |
800 |
800-1000 |
1000-1200 |
2 |
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, велосипедов/час |
70 |
50 |
30 |
20 |
51 |
Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 сантиметров над уровнем проездов.
Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям - с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной 1,5 и 3 м соответственно.
Рекомендуемые значения параметров строительства велосипедных дорожек приведены в таблице 7.2.
Таблица 7.2
N п/п |
Нормируемые параметры* |
Рекомендуемые значения |
|
при новом строительстве |
минимальные при благоустройстве и стесненных условиях |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Расчетная скорость, км/ч |
25 |
15 |
2 |
Ширина проезжей части для движения, м: |
|
|
1) однополосного одностороннего; |
1) 1,0; |
1) 0,75; |
|
2) двухполосного одностороннего; |
2) 1,75; |
2) 1,5; |
|
3) двухполосного со встречным движением |
3) 2,50 |
3) 2,00 |
|
3 |
Велопешеходная дорожка с разделением пешеходного и велосипедного движения |
4,00** |
3,25*** |
4 |
Велопешеходная дорожка без разделения пешеходного и велосипедного движения |
2,50**** |
2,00***** |
5 |
Велосипедная полоса |
1,20 |
0,90 |
6 |
Ширина обочин велосипедной дорожки, м |
0,50 |
0,50 |
7 |
Минимальное расстояние до бокового препятствия, м |
0,50 |
0,50 |
Примечания:
*Наименьший радиус кривых в плане, наименьший радиус вертикальных кривых, наибольший продольный уклон, поперечный уклон проезжей части, уклон виража предусматривают в соответствии с "СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 266.
**Ширина пешеходной дорожки составляет 1,5 м, велосипедной - 2,5 м.
***Ширина пешеходной дорожки составляет 1,5 м, велосипедной - 1,75 м.
****При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 15 пешеходов/час.
*****При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 50 пешеходов/час.
Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения, должны иметь твердое покрытие из асфальтобетона, бетона или каменных материалов.
Ширина велодорожки с однополосным односторонним движением не может быть менее 1,0 м, с двухполосным односторонним движением - не менее 1,75 м, с двухполосным разносторонним движением - не менее 2,5 м.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.
Расчетные показатели расстояния безопасности от края велодорожки приведены в таблице 7.3.
Таблица 7.3
N п/п |
Расстояние |
Единица измерения, м |
1 |
До проезжей части, опор, деревьев |
0,75 |
2 |
До тротуаров |
0,50 |
3 |
До стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта |
1,50 |
Велодорожки обустраиваются в городах с численностью населения более 2 тыс. человек.
Размещение велодорожек осуществляется из расчета:
- одна велодорожка на 2 тыс. жителей в жилой зоне;
- одна велодорожка в каждой рекреационной зоне.
Велодорожки в городе должны размещаться с учетом возможности их объединения в единую сеть, связывающую жилую застройку с объектами массового посещения.
Минимальная обеспеченность местами для хранения (стоянки) велосипедов принимается:
- для 10 процентов от количества персонала и единовременных посетителей предприятия, учреждения, организации;
- для 15 процентов от количества персонала и единовременных посетителей объектов торговли, общественного питания, культуры, досуга.
Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 7.4.
Таблица 7.4
1 |
Численность населения, тыс./чел. |
Свыше 500 |
500-250 |
250-100 |
100-50 |
50-25 |
25-10 |
2 |
Длина велосипедной дорожки, км |
15 |
15-10 |
10-8 |
8-6 |
6-3 |
3-1 |
В сельских населенных пунктах велосипедные дорожки могут быть совмещены с пешеходными.
Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м - при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.".
5. В постановлении Правительства Калининградской области от 02 апреля 2018 года N 174 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Багратионовский городской округ" Калининградской области":
1) в преамбуле слова "пунктом 6" заменить словами "подпунктом 6 пункта 1";
2) часть 1 нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Багратионовский городской округ" Калининградской области, утвержденных указанным постановлением, дополнить разделом 1.7.1 следующего содержания:
"1.7.1. Велосипедные дорожки устраивают за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов.
Расчетная интенсивность движения велосипедистов приведена в таблице 7.1.
Таблица 7.1
1 |
Интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), автомобилей/час |
До 400 |
600 |
800 |
800-1000 |
1000-1200 |
2 |
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, велосипедов/час |
70 |
50 |
30 |
20 |
51 |
Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 сантиметров над уровнем проездов.
Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям - с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной 1,5 и 3 м соответственно.
Рекомендуемые значения параметров строительства велосипедных дорожек приведены в таблице 7.2.
Таблица 7.2
N п/п |
Нормируемые параметры* |
Рекомендуемые значения |
|
при новом строительстве |
минимальные при благоустройстве и стесненных условиях |
||
1 |
Расчетная скорость, км/ч |
25 |
15 |
2 |
Ширина проезжей части для движения, м: |
|
|
1) однополосного одностороннего; |
1) 1,0; |
1) 0,75; |
|
2) двухполосного одностороннего; |
2) 1,75; |
2) 1,5; |
|
3) двухполосного со встречным движением |
3) 2,50 |
3) 2,00 |
|
3 |
Велопешеходная дорожка с разделением пешеходного и велосипедного движения |
4,00** |
3,25*** |
4 |
Велопешеходная дорожка без разделения пешеходного и велосипедного движения |
2,50**** |
2,00***** |
5 |
Велосипедная полоса |
1,20 |
0,90 |
6 |
Ширина обочин велосипедной дорожки, м |
0,50 |
0,50 |
7 |
Минимальное расстояние до бокового препятствия, м |
0,50 |
0,50 |
Примечания:
*Наименьший радиус кривых в плане, наименьший радиус вертикальных кривых, наибольший продольный уклон, поперечный уклон проезжей части, уклон виража предусматривают в соответствии с "СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 266.
**Ширина пешеходной дорожки составляет 1,5 м, велосипедной - 2,5 м.
***Ширина пешеходной дорожки составляет 1,5 м, велосипедной - 1,75 м.
****При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 15 пешеходов/час.
*****При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 50 пешеходов/час.
Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения, должны иметь твердое покрытие из асфальтобетона, бетона или каменных материалов.
Ширина велодорожки с однополосным односторонним движением не может быть менее 1,0 м, с двухполосным односторонним движением - не менее 1,75 м, с двухполосным разносторонним движением - не менее 2,5 м.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.
Расчетные показатели расстояния безопасности от края велодорожки приведены в таблице 7.3.
Таблица 7.3
N п/п |
Расстояние |
Единица измерения, м |
1 |
До проезжей части, опор, деревьев |
0,75 |
2 |
До тротуаров |
0,50 |
3 |
До стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта |
1,50 |
Велодорожки обустраиваются в городах с численностью населения более 2 тыс. человек.
Размещение велодорожек осуществляется из расчета:
- одна велодорожка на 2 тыс. жителей в жилой зоне;
- одна велодорожка в каждой рекреационной зоне.
Велодорожки в городе должны размещаться с учетом возможности их объединения в единую сеть, связывающую жилую застройку с объектами массового посещения.
Минимальная обеспеченность местами для хранения (стоянки) велосипедов принимается:
- для 10 процентов от количества персонала и единовременных посетителей предприятия, учреждения, организации;
- для 15 процентов от количества персонала и единовременных посетителей объектов торговли, общественного питания, культуры, досуга.
Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 7.4.
Таблица 7.4
1 |
Численность населения, тыс./чел. |
Свыше 500 |
500-250 |
250-100 |
100-50 |
50-25 |
25-10 |
2 |
Длина велосипедной дорожки, км |
15 |
15-10 |
10-8 |
8-6 |
6-3 |
3-1 |
В сельских населенных пунктах велосипедные дорожки могут быть совмещены с пешеходными.
Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м - при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.".
6. В постановлении Правительства Калининградской области от 19 апреля 2018 года N 205 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Неманский городской округ":
1) в преамбуле слова "пунктом 6" заменить словами "подпунктом 6 пункта 1";
2) часть 1 нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Неманский городской округ", утвержденных указанным постановлением, дополнить разделом 1.7.1 следующего содержания:
"1.7.1. Велосипедные дорожки устраивают за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов.
Расчетная интенсивность движения велосипедистов приведена в таблице 7.1.
Таблица 7.1
1 |
Интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), автомобилей/час |
До 400 |
600 |
800 |
800-1000 |
1000-1200 |
2 |
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, велосипедов/час |
70 |
50 |
30 |
20 |
51 |
Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 сантиметров над уровнем проездов.
Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям - с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной 1,5 и 3 м соответственно.
Рекомендуемые значения параметров строительства велосипедных дорожек приведены в таблице 7.2.
Таблица 7.2
N п/п |
Нормируемые параметры* |
Рекомендуемые значения |
|
при новом строительстве |
минимальные при благоустройстве и стесненных условиях |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Расчетная скорость, км/ч |
25 |
15 |
2 |
Ширина проезжей части для движения, м: |
|
|
1) однополосного одностороннего; |
1) 1,0; |
1) 0,75; |
|
2) двухполосного одностороннего; |
2) 1,75; |
2) 1,5; |
|
3) двухполосного со встречным движением |
3) 2,50 |
3) 2,00 |
|
3 |
Велопешеходная дорожка с разделением пешеходного и велосипедного движения |
4,00** |
3,25*** |
4 |
Велопешеходная дорожка без разделения пешеходного и велосипедного движения |
2,50**** |
2,00***** |
5 |
Велосипедная полоса |
1,20 |
0,90 |
6 |
Ширина обочин велосипедной дорожки, м |
0,50 |
0,50 |
7 |
Минимальное расстояние до бокового препятствия, м |
0,50 |
0,50 |
Примечания:
*Наименьший радиус кривых в плане, наименьший радиус вертикальных кривых, наибольший продольный уклон, поперечный уклон проезжей части, уклон виража предусматривают в соответствии с "СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 266.
**Ширина пешеходной дорожки составляет 1,5 м, велосипедной - 2,5 м.
***Ширина пешеходной дорожки составляет 1,5 м, велосипедной - 1,75 м.
****При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 15 пешеходов/час.
*****При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 50 пешеходов/час.
Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения, должны иметь твердое покрытие из асфальтобетона, бетона или каменных материалов.
Ширина велодорожки с однополосным односторонним движением не может быть менее 1,0 м, с двухполосным односторонним движением - не менее 1,75 м, с двухполосным разносторонним движением - не менее 2,5 м.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.
Расчетные показатели расстояния безопасности от края велодорожки приведены в таблице 7.3.
Таблица 7.3
N п/п |
Расстояние |
Единица измерения, м |
1 |
До проезжей части, опор, деревьев |
0,75 |
2 |
До тротуаров |
0,50 |
3 |
До стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта |
1,50 |
Велодорожки обустраиваются в городах с численностью населения более 2 тыс. человек.
Размещение велодорожек осуществляется из расчета:
- одна велодорожка на 2 тыс. жителей в жилой зоне;
- одна велодорожка в каждой рекреационной зоне.
Велодорожки в городе должны размещаться с учетом возможности их объединения в единую сеть, связывающую жилую застройку с объектами массового посещения.
Минимальная обеспеченность местами для хранения (стоянки) велосипедов принимается:
- для 10 процентов от количества персонала и единовременных посетителей предприятия, учреждения, организации;
- для 15 процентов от количества персонала и единовременных посетителей объектов торговли, общественного питания, культуры, досуга.
Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 7.4.
Таблица 7.4
1 |
Численность населения, тыс./чел. |
Свыше 500 |
500-250 |
250-100 |
100-50 |
50-25 |
25-10 |
2 |
Длина велосипедной дорожки, км |
15 |
15-10 |
10-8 |
8-6 |
6-3 |
3-1 |
В сельских населенных пунктах велосипедные дорожки могут быть совмещены с пешеходными.
Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м - при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.".
7. Часть 1 нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Краснознаменский городской округ", утвержденных постановлением Правительства Калининградской области от 19 апреля 2018 года N 206, дополнить разделом 1.7.1 следующего содержания:
"1.7.1. Велосипедные дорожки устраивают за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов.
Расчетная интенсивность движения велосипедистов приведена в таблице 7.1.
Таблица 7.1
1 |
Интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), автомобилей/час |
До 400 |
600 |
800 |
800-1000 |
1000-1200 |
2 |
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, велосипедов/час |
70 |
50 |
30 |
20 |
51 |
Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 сантиметров над уровнем проездов.
Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям - с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной 1,5 и 3 м соответственно.
Рекомендуемые значения параметров строительства велосипедных дорожек приведены в таблице 7.2.
Таблица 7.2
N п/п |
Нормируемые параметры* |
Рекомендуемые значения |
|
при новом строительстве |
минимальные при благоустройстве и стесненных условиях |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Расчетная скорость, км/ч |
25 |
15 |
2 |
Ширина проезжей части для движения, м: |
|
|
1) однополосного одностороннего; |
1) 1,0; |
1) 0,75; |
|
2) двухполосного одностороннего; |
2) 1,75; |
2) 1,5; |
|
3) двухполосного со встречным движением |
3) 2,50 |
3) 2,00 |
|
3 |
Велопешеходная дорожка с разделением пешеходного и велосипедного движения |
4,00** |
3,25*** |
4 |
Велопешеходная дорожка без разделения пешеходного и велосипедного движения |
2,50**** |
2,00***** |
5 |
Велосипедная полоса |
1,20 |
0,90 |
6 |
Ширина обочин велосипедной дорожки, м |
0,50 |
0,50 |
7 |
Минимальное расстояние до бокового препятствия, м |
0,50 |
0,50 |
Примечания:
*Наименьший радиус кривых в плане, наименьший радиус вертикальных кривых, наибольший продольный уклон, поперечный уклон проезжей части, уклон виража предусматривают в соответствии с "СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 266.
**Ширина пешеходной дорожки составляет 1,5 м, велосипедной - 2,5 м.
***Ширина пешеходной дорожки составляет 1,5 м, велосипедной - 1,75 м.
****При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 15 пешеходов/час.
*****При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 50 пешеходов/час.
Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения, должны иметь твердое покрытие из асфальтобетона, бетона или каменных материалов.
Ширина велодорожки с однополосным односторонним движением не может быть менее 1,0 м, с двухполосным односторонним движением - не менее 1,75 м, с двухполосным разносторонним движением - не менее 2,5 м.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.
Расчетные показатели расстояния безопасности от края велодорожки приведены в таблице 7.3.
Таблица 7.3
N п/п |
Расстояние |
Единица измерения, м |
1 |
До проезжей части, опор, деревьев |
0,75 |
2 |
До тротуаров |
0,50 |
3 |
До стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта |
1,50 |
Велодорожки обустраиваются в городах с численностью населения более 2 тыс. человек.
Размещение велодорожек осуществляется из расчета:
- одна велодорожка на 2 тыс. жителей в жилой зоне;
- одна велодорожка в каждой рекреационной зоне.
Велодорожки в городе должны размещаться с учетом возможности их объединения в единую сеть, связывающую жилую застройку с объектами массового посещения.
Минимальная обеспеченность местами для хранения (стоянки) велосипедов принимается:
- для 10 процентов от количества персонала и единовременных посетителей предприятия, учреждения, организации;
- для 15 процентов от количества персонала и единовременных посетителей объектов торговли, общественного питания, культуры, досуга.
Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 7.4.
Таблица 7.4
1 |
Численность населения, тыс./чел. |
Свыше 500 |
500-250 |
250-100 |
100-50 |
50-25 |
25-10 |
2 |
Длина велосипедной дорожки, км |
15 |
15-10 |
10-8 |
8-6 |
6-3 |
3-1 |
В сельских населенных пунктах велосипедные дорожки могут быть совмещены с пешеходными.
Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м - при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.".
8. Часть 1 нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Светлогорский городской округ", утвержденных постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2018 года N 815, дополнить разделом 1.7.1 следующего содержания:
"1.7.1. Велосипедные дорожки устраивают за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов.
Расчетная интенсивность движения велосипедистов приведена в таблице 8.1.
Таблица 8.1
1 |
Интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), автомобилей/час |
До 400 |
600 |
800 |
800-1000 |
1000-1200 |
2 |
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, велосипедов/час |
70 |
50 |
30 |
20 |
51 |
Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 сантиметров над уровнем проездов.
Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям - с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной 1,5 и 3 м соответственно.
Рекомендуемые значения параметров строительства велосипедных дорожек приведены в таблице 8.2.
Таблица 8.2
N п/п |
Нормируемые параметры* |
Рекомендуемые значения |
|
при новом строительстве |
минимальные при благоустройстве и стесненных условиях |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Расчетная скорость, км/ч |
25 |
15 |
2 |
Ширина проезжей части для движения, м: |
|
|
1) однополосного одностороннего; |
1) 1,0; |
1) 0,75; |
|
2) двухполосного одностороннего; |
2) 1,75; |
2) 1,5; |
|
3) двухполосного со встречным движением |
3) 2,50 |
3) 2,00 |
|
3 |
Велопешеходная дорожка с разделением пешеходного и велосипедного движения |
4,00** |
3,25*** |
4 |
Велопешеходная дорожка без разделения пешеходного и велосипедного движения |
2,50**** |
2,00***** |
5 |
Велосипедная полоса |
1,20 |
0,90 |
6 |
Ширина обочин велосипедной дорожки, м |
0,50 |
0,50 |
7 |
Минимальное расстояние до бокового препятствия, м |
0,50 |
0,50 |
Примечания:
*Наименьший радиус кривых в плане, наименьший радиус вертикальных кривых, наибольший продольный уклон, поперечный уклон проезжей части, уклон виража предусматривают в соответствии с "СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 266.
**Ширина пешеходной дорожки составляет 1,5 м, велосипедной - 2,5 м.
***Ширина пешеходной дорожки составляет 1,5 м, велосипедной - 1,75 м.
****При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 15 пешеходов/час.
*****При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 50 пешеходов/час.
Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения, должны иметь твердое покрытие из асфальтобетона, бетона или каменных материалов.
Ширина велодорожки с однополосным односторонним движением не может быть менее 1,0 м, с двухполосным односторонним движением - не менее 1,75 м, с двухполосным разносторонним движением - не менее 2,5 м.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.
Расчетные показатели расстояния безопасности от края велодорожки приведены в таблице 8.3.
Таблица 8.3
N п/п |
Расстояние |
Единица измерения, м |
1 |
До проезжей части, опор, деревьев |
0,75 |
2 |
До тротуаров |
0,50 |
3 |
До стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта |
1,50 |
Велодорожки обустраиваются в городах с численностью населения более 2 тыс. человек.
Размещение велодорожек осуществляется из расчета:
- одна велодорожка на 2 тыс. жителей в жилой зоне;
- одна велодорожка в каждой рекреационной зоне.
Велодорожки в городе должны размещаться с учетом возможности их объединения в единую сеть, связывающую жилую застройку с объектами массового посещения.
Минимальная обеспеченность местами для хранения (стоянки) велосипедов принимается:
- для 10 процентов от количества персонала и единовременных посетителей предприятия, учреждения, организации;
- для 15 процентов от количества персонала и единовременных посетителей объектов торговли, общественного питания, культуры, досуга.
Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 8.4.
Таблица 8.4
1 |
Численность населения, тыс./чел. |
Свыше 500 |
500-250 |
250-100 |
100-50 |
50-25 |
25-10 |
2 |
Длина велосипедной дорожки, км |
15 |
15-10 |
10-8 |
8-6 |
6-3 |
3-1 |
В сельских населенных пунктах велосипедные дорожки могут быть совмещены с пешеходными.
Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м - при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.".
9. Часть 1 нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Гвардейский городской округ" Калининградской области, утвержденных постановлением Правительства Калининградской области от 01 февраля 2019 года N 57, дополнить разделом 1.3.2 следующего содержания:
"1.3.2. Велосипедные дорожки устраивают за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов.
Расчетная интенсивность движения велосипедистов приведена в таблице 5.1.
Таблица 5.1
1 |
Интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), автомобилей/час |
До 400 |
600 |
800 |
800-1000 |
1000-1200 |
2 |
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, велосипедов/час |
70 |
50 |
30 |
20 |
51 |
Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 сантиметров над уровнем проездов.
Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям - с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной 1,5 и 3 м соответственно.
Рекомендуемые значения параметров строительства велосипедных дорожек приведены в таблице 5.2.
Таблица 5.2
N п/п |
Нормируемые параметры* |
Рекомендуемые значения |
|
при новом строительстве |
минимальные при благоустройстве и стесненных условиях |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Расчетная скорость, км/ч |
25 |
15 |
2 |
Ширина проезжей части для движения, м: |
|
|
1) однополосного одностороннего; |
1) 1,0; |
1) 0,75; |
|
2) двухполосного одностороннего; |
2) 1,75; |
2) 1,5; |
|
3) двухполосного со встречным движением |
3) 2,50 |
3) 2,00 |
|
3 |
Велопешеходная дорожка с разделением пешеходного и велосипедного движения |
4,00** |
3,25*** |
4 |
Велопешеходная дорожка без разделения пешеходного и велосипедного движения |
2,50**** |
2,00***** |
5 |
Велосипедная полоса |
1,20 |
0,90 |
6 |
Ширина обочин велосипедной дорожки, м |
0,50 |
0,50 |
7 |
Минимальное расстояние до бокового препятствия, м |
0,50 |
0,50 |
Примечания:
*Наименьший радиус кривых в плане, наименьший радиус вертикальных кривых, наибольший продольный уклон, поперечный уклон проезжей части, уклон виража предусматривают в соответствии с "СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 266.
**Ширина пешеходной дорожки составляет 1,5 м, велосипедной - 2,5 м.
***Ширина пешеходной дорожки составляет 1,5 м, велосипедной - 1,75 м.
****При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 15 пешеходов/час.
*****При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 50 пешеходов/час.
Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения, должны иметь твердое покрытие из асфальтобетона, бетона или каменных материалов.
Ширина велодорожки с однополосным односторонним движением не может быть менее 1,0 м, с двухполосным односторонним движением - не менее 1,75 м, с двухполосным разносторонним движением - не менее 2,5 м.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.
Расчетные показатели расстояния безопасности от края велодорожки приведены в таблице 5.3.
Таблица 5.3
N п/п |
Расстояние |
Единица измерения, м |
1 |
До проезжей части, опор, деревьев |
0,75 |
2 |
До тротуаров |
0,50 |
3 |
До стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта |
1,50 |
Велодорожки обустраиваются в городах с численностью населения более 2 тыс. человек.
Размещение велодорожек осуществляется из расчета:
- одна велодорожка на 2 тыс. жителей в жилой зоне;
- одна велодорожка в каждой рекреационной зоне.
Велодорожки в городе должны размещаться с учетом возможности их объединения в единую сеть, связывающую жилую застройку с объектами массового посещения.
Минимальная обеспеченность местами для хранения (стоянки) велосипедов принимается:
- для 10 процентов от количества персонала и единовременных посетителей предприятия, учреждения, организации;
- для 15 процентов от количества персонала и единовременных посетителей объектов торговли, общественного питания, культуры, досуга.
Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 5.4.
Таблица 5.4
1 |
Численность населения, тыс./чел. |
Свыше 500 |
500-250 |
250-100 |
100-50 |
50-25 |
25-10 |
2 |
Длина велосипедной дорожки, км |
15 |
15-10 |
10-8 |
8-6 |
6-3 |
3-1 |
В сельских населенных пунктах велосипедные дорожки могут быть совмещены с пешеходными.
Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м - при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.".
10. Часть 1 нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Нестеровский городской округ" Калининградской области, утвержденных постановлением Правительства Калининградской области от 01 февраля 2019 года N 58, дополнить разделом 1.7.1 следующего содержания:
"1.7.1. Велосипедные дорожки устраивают за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов.
Расчетная интенсивность движения велосипедистов приведена в таблице 8.1.
Таблица 8.1
1 |
Интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), автомобилей/час |
До 400 |
600 |
800 |
800-1000 |
1000-1200 |
2 |
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, велосипедов/час |
70 |
50 |
30 |
20 |
51 |
Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 сантиметров над уровнем проездов.
Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям - с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной 1,5 и 3 м соответственно.
Рекомендуемые значения параметров строительства велосипедных дорожек приведены в таблице 8.2.
Таблица 8.2
N п/п |
Нормируемые параметры* |
Рекомендуемые значения |
|
при новом строительстве |
минимальные при благоустройстве и стесненных условиях |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Расчетная скорость, км/ч |
25 |
15 |
2 |
Ширина проезжей части для движения, м: |
|
|
1) однополосного одностороннего; |
1) 1,0; |
1) 0,75; |
|
2) двухполосного одностороннего; |
2) 1,75; |
2) 1,5; |
|
3) двухполосного со встречным движением |
3) 2,50 |
3) 2,00 |
|
3 |
Велопешеходная дорожка с разделением пешеходного и велосипедного движения |
4,00** |
3,25*** |
4 |
Велопешеходная дорожка без разделения пешеходного и велосипедного движения |
2,50**** |
2,00***** |
5 |
Велосипедная полоса |
1,20 |
0,90 |
6 |
Ширина обочин велосипедной дорожки, м |
0,50 |
0,50 |
7 |
Минимальное расстояние до бокового препятствия, м |
0,50 |
0,50 |
Примечания:
*Наименьший радиус кривых в плане, наименьший радиус вертикальных кривых, наибольший продольный уклон, поперечный уклон проезжей части, уклон виража предусматривают в соответствии с "СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 266.
**Ширина пешеходной дорожки составляет 1,5 м, велосипедной - 2,5 м.
***Ширина пешеходной дорожки составляет 1,5 м, велосипедной - 1,75 м.
****При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 15 пешеходов/час.
*****При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 50 пешеходов/час.
Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения, должны иметь твердое покрытие из асфальтобетона, бетона или каменных материалов.
Ширина велодорожки с однополосным односторонним движением не может быть менее 1,0 м, с двухполосным односторонним движением - не менее 1,75 м, с двухполосным разносторонним движением - не менее 2,5 м.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.
Расчетные показатели расстояния безопасности от края велодорожки приведены в таблице 8.3.
Таблица 8.3
N п/п |
Расстояние |
Единица измерения, м |
1 |
До проезжей части, опор, деревьев |
0,75 |
2 |
До тротуаров |
0,50 |
3 |
До стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта |
1,50 |
Велодорожки обустраиваются в городах с численностью населения более 2 тыс. человек.
Размещение велодорожек осуществляется из расчета:
- одна велодорожка на 2 тыс. жителей в жилой зоне;
- одна велодорожка в каждой рекреационной зоне.
Велодорожки в городе должны размещаться с учетом возможности их объединения в единую сеть, связывающую жилую застройку с объектами массового посещения.
Минимальная обеспеченность местами для хранения (стоянки) велосипедов принимается:
- для 10 процентов от количества персонала и единовременных посетителей предприятия, учреждения, организации;
- для 15 процентов от количества персонала и единовременных посетителей объектов торговли, общественного питания, культуры, досуга.
Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 8.4.
Таблица 8.4
1 |
Численность населения, тыс./чел. |
Свыше 500 |
500-250 |
250-100 |
100-50 |
50-25 |
25-10 |
2 |
Длина велосипедной дорожки, км |
15 |
15-10 |
10-8 |
8-6 |
6-3 |
3-1 |
В сельских населенных пунктах велосипедные дорожки могут быть совмещены с пешеходными.
Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м - при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.".
11. Часть 1 нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области, утвержденных постановлением Правительства Калининградской области от 22 июля 2019 года N 493, дополнить разделом 1.7.1 следующего содержания:
"1.7.1. Велосипедные дорожки устраивают за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов.
Расчетная интенсивность движения велосипедистов приведена в таблице 8.1.
Таблица 8.1
1 |
Интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), автомобилей/час |
До 400 |
600 |
800 |
800-1000 |
1000-1200 |
2 |
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, велосипедов/час |
70 |
50 |
30 |
20 |
51 |
Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 сантиметров над уровнем проездов.
Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям - с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной 1,5 и 3 м соответственно.
Рекомендуемые значения параметров строительства велосипедных дорожек приведены в таблице 8.2.
Таблица 8.2
N п/п |
Нормируемые параметры* |
Рекомендуемые значения |
|
при новом строительстве |
минимальные при благоустройстве и стесненных условиях |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Расчетная скорость, км/ч |
25 |
15 |
2 |
Ширина проезжей части для движения, м: |
|
|
1) однополосного одностороннего; |
1) 1,0; |
1) 0,75; |
|
2) двухполосного одностороннего; |
2) 1,75; |
2) 1,5; |
|
3) двухполосного со встречным движением |
3) 2,50 |
3) 2,00 |
|
3 |
Велопешеходная дорожка с разделением пешеходного и велосипедного движения |
4,00** |
3,25*** |
4 |
Велопешеходная дорожка без разделения пешеходного и велосипедного движения |
2,50**** |
2,00***** |
5 |
Велосипедная полоса |
1,20 |
0,90 |
6 |
Ширина обочин велосипедной дорожки, м |
0,50 |
0,50 |
7 |
Минимальное расстояние до бокового препятствия, м |
0,50 |
0,50 |
Примечания:
*Наименьший радиус кривых в плане, наименьший радиус вертикальных кривых, наибольший продольный уклон, поперечный уклон проезжей части, уклон виража предусматривают в соответствии с "СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 266.
**Ширина пешеходной дорожки составляет 1,5 м, велосипедной - 2,5 м.
***Ширина пешеходной дорожки составляет 1,5 м, велосипедной - 1,75 м.
****При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 15 пешеходов/час.
*****При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 50 пешеходов/час.
Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения, должны иметь твердое покрытие из асфальтобетона, бетона или каменных материалов.
Ширина велодорожки с однополосным односторонним движением не может быть менее 1,0 м, с двухполосным односторонним движением - не менее 1,75 м, с двухполосным разносторонним движением - не менее 2,5 м.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.
Расчетные показатели расстояния безопасности от края велодорожки приведены в таблице 8.3.
Таблица 8.3
N п/п |
Расстояние |
Единица измерения, м |
1 |
До проезжей части, опор, деревьев |
0,75 |
2 |
До тротуаров |
0,5 |
3 |
До стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта |
1,5 |
Велодорожки обустраиваются в городах с численностью населения более 2 тыс. человек.
Размещение велодорожек осуществляется из расчета:
- одна велодорожка на 2 тыс. жителей в жилой зоне;
- одна велодорожка в каждой рекреационной зоне.
Велодорожки в городе должны размещаться с учетом возможности их объединения в единую сеть, связывающую жилую застройку с объектами массового посещения.
Минимальная обеспеченность местами для хранения (стоянки) велосипедов принимается:
- для 10 процентов от количества персонала и единовременных посетителей предприятия, учреждения, организации;
- для 15 процентов от количества персонала и единовременных посетителей объектов торговли, общественного питания, культуры, досуга.
Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 8.4.
Таблица 8.4
1 |
Численность населения, тыс./чел. |
Свыше 500 |
500-250 |
250-100 |
100-50 |
50-25 |
25-10 |
2 |
Длина велосипедной дорожки, км |
15 |
15-10 |
10-8 |
8-6 |
6-3 |
3-1 |
В сельских населенных пунктах велосипедные дорожки могут быть совмещены с пешеходными.
Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м - при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 23 апреля 2021 г. N 209 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Калининградской области"
Вступает в силу с 11 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 апреля 2021 г. N 3900202104300005