Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 30 апреля 2021 г. N 157-п
"Приложение N 12
к государственной программе
Новосибирской области
"Культура Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области субсидий на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" по поддержке отрасли культуры
I. Общие положения
1. Настоящий порядок предоставления и распределения из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области субсидий на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" по поддержке отрасли культуры (далее соответственно - порядок, субсидии, государственная программа) разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области" (далее - Правила) и определяет процедуру предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее соответственно - областной бюджет, муниципальные образования, местные бюджеты).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование затрат местных бюджетов, возникающих в результате реализации мероприятий государственной программы по следующим направлениям:
1) оснащение образовательных организаций в сфере культуры (детских школ искусств по видам искусств, находящихся в ведении муниципальных образований в сфере культуры (далее - детская школа искусств), при реализации региональной составляющей федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда") (Новосибирская область)" национального проекта "Культура";
2) подключение общедоступных муниципальных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки;
3) государственная поддержка муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений (денежные поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений).
3. Субсидии предоставляются в соответствии с предусмотренными законом об областном бюджете бюджетными ассигнованиями в пределах, утвержденных министерству культуры Новосибирской области (далее - Министерство) лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 порядка, в том числе финансирование которых полностью либо частично обеспечивается за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету, местным бюджетам:
по направлению, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2 порядка - муниципальным районам и городским округам
по направлениям, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 2 порядка - муниципальным районам, включая сельские и городские поселения.
II. Условия предоставления субсидий
4. Субсидия предоставляются муниципальному образованию при выполнении им следующих условий:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которого установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения);
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидии;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидии между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидии, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области". В случае заключения между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, софинансирование которых полностью либо частично обеспечивается за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету, соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на основе типовой формы соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 269н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации";
4) направление субсидии на цели, указанные в пункте 2 порядка;
5) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленной субсидии в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочия государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
6) наличие муниципальных контрактов на реализацию мероприятий государственной программы по направлениям, указанным в пункте 2 порядка;
7) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидии;
8) включение в соглашения о предоставлении бюджетам поселений, расположенных в границах муниципального образования, межбюджетных трансфертов в рамках установленных направлений расходования субсидии условия о централизации закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленной субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
9) наличие приказа Министерства о присуждении денежных поощрений определенных конкурсной комиссией (для направления по подпункту 3 пункта 2 порядка);
10) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);
11) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;
12) сокращение объема субсидии в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета.
III. Порядок распределения субсидий
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) в целях оснащения детских школ искусств музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 порядка:
а) наличие потребности в обеспечении реализации образовательных программ, соответствующих федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам, а также в обеспечении музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
б) наличие согласованного Министерством с Министерством культуры Российской Федерации перечня детских школ искусств, а также перечней приобретаемых для них музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов;
в) реализация детской школой искусств предпрофессиональных образовательных программ в области музыкального искусства;
2) для предоставления субсидии в целях подключения общедоступных муниципальных библиотек к сети "Интернет" и развитию библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 порядка:
а) наличие заявки муниципального образования о предоставлении субсидии, подписанной главой муниципального образования либо уполномоченным должностным лицом;
б) наличие персонального компьютера в библиотеке, наличие технических возможностей подключения (линия связи или устойчивая зона покрытия) на условиях регулярной оплаты трафика из муниципального бюджета;
3) для предоставления субсидии в целях государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 порядка:
а) в отношении культурно-досуговой деятельности:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, в процентах от общего числа населения;
уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, а также создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат);
художественно-эстетический уровень оформления помещений и состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение и озеленение);
количество клубных формирований (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процентов населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество проводимых культурно-массовых мероприятий;
количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров (процентов общего числа проводимых мероприятий);
количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (процентов общего числа проводимых мероприятий);
средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики и социального обеспечения;
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;
работа со средствами массовой информации;
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов и народной традиционной культуры;
работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других жанров;
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры малой Родины, а также по краеведческой работе;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы) и других учреждений;
б) в отношении библиотечного дела:
число посещений библиотеки за год;
процент охвата населения библиотечным обслуживанием;
количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и молодежь, лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров (в год);
применение информационных технологий в работе библиотеки;
наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;
наличие проектов по развитию библиотечного дела;
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;
взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики и социального обеспечения;
работа со средствами массовой информации;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы) и других учреждений;
в) в отношении музейного дела:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея;
количество посетителей музея (в год);
количество выставок, в том числе передвижных (в год);
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров (в год);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;
популяризация культурного наследия малой Родины, а также краеведческая работа;
работа со средствами массовой информации;
количество новых поступлений предметов музейного фонда (в год);
применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;
проведение повышения квалификации музейных кадров;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы) и других учреждений.
6. Определение муниципальных образований для включения в План реализации мероприятий государственной программы по направлениям, указанным в пункте 2 порядка, осуществляется Министерством на основании соглашения, заключаемого между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Новосибирской области.
7. Объем субсидий местным бюджетам рассчитывается в пределах объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусматриваемого Министерству на очередной финансовый год, с учетом предельного уровня софинансирования, утверждаемого распоряжением Правительства Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - предельный уровень софинансирования).
При предоставлении бюджету муниципального района субсидий на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, относящихся к вопросам местного значения поселений, в целях последующего предоставления субсидий в бюджеты поселений за счет средств указанных субсидий, в соглашениях о предоставлении субсидий в бюджет муниципального района устанавливаются предельные уровни софинансирования для консолидированного бюджета муниципального района, которые не могут превышать предельные уровни софинансирования для бюджета муниципального района.
8. Субсидии между бюджетами муниципальных образований по оснащению муниципальных детских школ искусств распределяются в соответствии с перечнем детских школ искусств, а также перечнем приобретаемых для них музыкальных инструментов, указанных в абзаце "б" подпункта 1 пункта 5 порядка, с учетом критериев, установленных в абзацах "а" и "в" подпункта 1 пункта 5 порядка.
9. Субсидии между бюджетами i-муниципальных образований на подключение общедоступных муниципальных библиотек к сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки, распределяются по формуле:
Сi мi = ((Vоб / Кбо) x Кбi) х Yi/100, где:
Сi мi - объем субсидии i-му муниципальному образованию на проведение мероприятий по подключению общедоступных муниципальных библиотек к сети "Интернет" и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки;
Vоб - объем субсидии на финансирование расходов на проведение мероприятий по подключению общедоступных муниципальных библиотек к сети "Интернет" и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки, предусмотренный Министерству в расчетном году;
Кбi - количество муниципальных общедоступных библиотек, имеющих автоматизированные рабочие места библиотекарей и наличие технических возможностей (линий связи или устойчивой зоны покрытия), расположенных на территории i-го муниципального образования;
Кбо - общее количество муниципальных общедоступных библиотек, имеющих автоматизированные рабочие места библиотекарей и наличие технических возможностей (линий связи или устойчивой зоны покрытия), всех муниципальных образований;
Yi - предельный уровень софинансирования для i-муниципального образования.
10. Распределение объемов субсидии между бюджетами муниципальных образований на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, определяется по итогам конкурсного отбора, проводимого Министерством, с учетом критериев отбора, установленных подпунктом 3 пункта 5 порядка.
Размер денежного поощрения лучшему муниципальному учреждению культуры, находящемуся на территории сельского поселения, составляет 100,0 тыс. рублей.
IV. Порядок предоставления и использования субсидий
11. Субсидии предоставляются местным бюджетам на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством и муниципальным образованием (далее - Соглашение).
12. Субсидии расходуются местными бюджетами при выполнении следующих условий:
1) соблюдение условий Соглашения о финансировании работ на цели, указанные в пункте 2 порядка, в рамках реализации мероприятий государственной программы, заключенных с Министерством;
2) средства субсидии могут быть направлены на:
а) предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям соответствующего муниципального образования субсидий в рамках установленных направлений расходования субсидии с заключением соответствующих соглашений;
б) предоставление бюджетам поселений, расположенных в границах муниципального образования, межбюджетных трансфертов в рамках установленных направлений расходования субсидии с заключением соответствующих соглашений.
3) направление субсидии на реализацию следующих расходов:
а) по направлению оснащения муниципальных детских школ искусств:
приобретение музыкальных инструментов преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы;
оснащение оборудованием преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенных на территории Российской Федерации, включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (для учебных аудиторий, библиотек, залов) и выставочное оборудование, в том числе мультимедийное оборудование с соответствующим программным обеспечением (далее - оборудование);
приобретение учебных материалов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные издания, наглядные пособия и материалы, натюрмортный фонд, художественные альбомы, нотные издания, в том числе нотный педагогический репертуар для детских школ искусств, клавиры, партитуры и хрестоматии);
б) по направлению подключения общедоступных библиотек к сети "Интернет":
подключение общедоступных муниципальных библиотек к сети "Интернет";
приобретение оборудования в рамках развития библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки;
в) по направлению в части государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений:
денежные поощрения работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, победивших в конкурсном отборе (за исключением работников, победивших в конкурсном отборе и работающих в данном учреждении);
укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, победивших в конкурсном отборе;
участие муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, победивших в конкурсном отборе, в других конкурсах, фестивалях, смотрах регионального, межрегионального, всероссийского и (или) международного уровня.
13. Требования к представлению отчетности.
Муниципальные образования - получатели субсидий на реализацию мероприятий государственной программы на цели, указанные в пункте 2 порядка, представляют в Министерство по формам, утверждаемым приказом Министерства, на бумажном носителе или в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в случае, если предусмотрено Соглашением:
отчет о расходах муниципального образования ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам отчетного финансового года в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия;
отчет о достижении показателей результата использования субсидии (далее - отчет о результатах) по итогам отчетного финансового года в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия.
14. Показатель результата использования субсидии, учитываемый при оценке эффективности ее использования, на цели, указанные в пункте 2 порядка (для подпункта 1 пункта 2 порядка): количество оснащенных образовательных учреждений в сфере культуры (детские школы искусств по видам искусств) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами.
Показатель устанавливается на основании согласованного Министерством с Министерством культуры Российской Федерации перечня детских школ искусств, а также перечней приобретаемых для них музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов.
15. Показатель результата использования субсидии, учитываемый при оценке эффективности ее использования, на цели, указанные в пункте 2 порядка (для подпунктов 2 и 3 пункта 2 порядка): количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года (в процентах).
Показатель рассчитывается по формуле:
P = ,
где:
P - количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года (в процентах);
Б/Б - число посещений общедоступных (публичных) библиотек (без учета удаленных пользователей) в отчетном году/в 2010 году, тыс. человек (по форме федерального статистического наблюдения N 6-НК);
КДУ/КДУ - количество посещений культурно-массовых мероприятий на платной основе клубов и домов культуры в отчетном году/в 2010 году, тыс. человек (по форме федерального статистического наблюдения N 7-НК);
М/М - количество посещений музеев (мероприятий в России) в отчетном году/в 2010 году, тыс. человек (по форме федерального статистического наблюдения N 8-НК);
ДШИ/ДШИ - количество учащихся детских школ искусств в отчетном году/в 2010 году, тыс. человек (по форме федерального статистического наблюдения N 1-ДШИ).
16. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством на основании достижения муниципальными образованиями показателя результата использования субсидий путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного соглашением планового значения показателя результата использования субсидии.
Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года - не позднее 31 мая года, следующего за отчетным, на основании данных отчета о результатах.
Эффективность использования субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Э = ,
где
Э - показатель эффективности использования субсидии, процентные пункты;
- фактически достигнутое муниципальным образованием значение показателя результата использования субсидии, указанное согласно отчету о результатах, %;
- плановое значение результата использования субсидии, установленное Министерством соглашением, %;
при Э0 субсидия использована эффективно и муниципальным образованием достигнуто плановое значение результата использования субсидии;
при Э < 0 субсидия использована неэффективно, в данном случае применяются в меры в соответствие с пунктами 19, 20 порядка.
17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей и условий предоставлении субсидий осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
18. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, переданных в отчетном финансовом году из областного бюджета в местные бюджеты в форме субсидий на реализацию мероприятий государственной программы (далее - неиспользованные остатки целевых средств), подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области (далее - неиспользованные остатки целевых средств).
Зачисленные в доход областного бюджета неиспользованные остатки целевых средств могут быть возвращены местным бюджетам при установлении наличия потребности в использовании их на те же цели в соответствии с бюджетным законодательством на основании решения Министерства.
19. Муниципальное образование и Министерство несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
20. Предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
1) в случае установления ее нецелевого использования;
2) недостижение показателя результата использования субсидии, указанного в пунктах 14 и 15 порядка;
3) несоблюдение установленного пунктами 6, 7, 8, 9 порядка уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования.
21. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 20 порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня их обнаружения уведомляет муниципальное образование о необходимости возврата полученной субсидии с указанием оснований возврата и реквизитов для перечисления денежных средств, направляя уведомление в электронном виде на официальный адрес электронной почты муниципального образования, а также по почте через организации почтовой связи.
Муниципальное образование производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидий.
Сроки возврата и порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлены в Правилах.
22. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности за нарушения условий Соглашений, предусмотренных порядком, является документально подтвержденное действие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных пунктом 23 Правил.
23. В случае если в установленный срок муниципальное образование не осуществило возврат субсидии или отказалось от ее возврата, Министерство принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 8 |
Приложение >> N 10 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 30 апреля 2021 г. N 157-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.