Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 30 апреля 2021 г. N 157-п
"Приложение N 10
к государственной программе
Новосибирской области
"Культура Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области субсидий на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" по капитальному ремонту муниципальных учреждений культуры и муниципальных организаций дополнительного образования сферы культуры
I. Общие положения
1. Настоящий порядок предоставления и распределения из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области субсидий на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" по капитальному ремонту муниципальных учреждений культуры и муниципальных организаций дополнительного образования сферы культуры (далее соответственно - государственная программа, порядок) разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области" (далее - Правила) и определяет процедуру предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Новосибирской области (далее соответственно - субсидии, местные бюджеты, муниципальные образования).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование затрат местных бюджетов, возникающих в результате реализации мероприятий по капитальному ремонту муниципальных учреждений культуры и муниципальных организаций дополнительного образования сферы культуры (далее - муниципальные детские школы искусств).
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии с предусмотренными законом об областном бюджете Новосибирской области бюджетными ассигнованиями в пределах, утвержденных министерству культуры Новосибирской области (далее - Министерство) лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 2 порядка.
II. Условия предоставления субсидий
4. Субсидия предоставляется муниципальному образованию при выполнении им следующих условий:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которого установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения);
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидии между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидии, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области";
4) направление субсидий на цель, указанную в пункте 2 порядка;
5) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленных субсидий в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочия государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
6) наличие муниципальных контрактов на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры и муниципальных детских школ искусств;
7) наличие выполненных работ по мероприятиям государственной программы, подтвержденных унифицированными формами N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" (утверждена постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ"), актами выполненных работ, счетами-фактурами, и (или) распорядительными документами заказчика, обосновывающими необходимость авансирования поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования;
8) включение в соглашения о предоставлении бюджетам поселений, расположенных в границах муниципального образования, межбюджетных трансфертов в рамках установленных направлений расходования субсидии условия о централизации закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленной субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
9) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
10) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);
11) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;
12) сокращение объема субсидии в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета.
III. Порядок распределения субсидий
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие в муниципальном образовании зданий муниципальных учреждений культуры, муниципальных детских школ искусств, которые находятся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, и не соответствующих современным требованиям к условиям предоставления услуг в сфере культуры и дополнительного образования;
2) наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на капитальный ремонт, имеющей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта (далее - положительное заключение) либо гарантийное письмо главы муниципального образования, подтверждающее получение такой документации с указанием планируемой даты ее утверждения и получения положительного заключения. Корректировка проектно-сметной документации на капитальный ремонт в рамках соглашения не допускается;
3) наличие поручения или распоряжения Губернатора Новосибирской области, наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области, отдельных поручений Законодательного Собрания Новосибирской области.
6. Определение муниципальных образований для включения в План реализации мероприятий государственной программы в части капитального ремонта осуществляется в соответствии с заявками, поступившими в Министерство, с учетом критериев, установленных пунктом 5 порядка, и уровня софинансирования Новосибирской областью объема расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области не более предельного уровня софинансирования Новосибирской областью объема расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области (далее - предельный уровень софинансирования), утвержденного распоряжением Правительства Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
При предоставлении бюджету муниципального района субсидий на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, относящихся к вопросам местного значения поселений, в целях последующего предоставления субсидий в бюджеты поселений за счет средств указанных субсидий, в соглашениях о предоставлении субсидий в бюджет муниципального района устанавливаются предельные уровни софинансирования для консолидированного бюджета муниципального района, которые не могут превышать предельные уровни софинансирования для бюджета муниципального района.
7. Общий объем субсидии (Собщ) рассчитывается в пределах объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусматриваемого Министерству на очередной финансовый год:
Собщ = См + Спор
, где:
См - часть субсидии, предоставляемая местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту;
Спор - часть субсидии, предоставляемая местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту на основании поручений или распоряжений Губернатора Новосибирской области, наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области, отдельных поручений Законодательного Собрания Новосибирской области.
8. Распределение объемов субсидии между местными бюджетами на реализацию мероприятий по капитальному ремонту осуществляется с учетом ранжирования муниципальных образований в порядке убывания по коэффициенту потребности в капитальном ремонте i-муниципальных образований в капитальном ремонте на очередной финансовый год (K) (далее - коэффициент потребности), который определяется по формуле:
=
,
где:
- количество зданий, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в i-муниципальном образовании, согласно данным федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату и реестра зданий, сформированного Министерством на последнюю отчетную дату по данным федерального статистического наблюдения и размещенного на официальном сайте Министерства;
- общее количество зданий, находящихся в неудовлетворительном состоянии в муниципальных образованиях, согласно данным федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату и реестра зданий, сформированного Министерством на последнюю отчетную дату по данным федерального статистического наблюдения, размещенного на официальном сайте Министерства.
9. Объем субсидии бюджету i-муниципального образования определяется в несколько этапов:
1) определение коэффициента потребности;
2) ранжирование муниципальных образований в порядке убывания по коэффициенту потребности. В случае равенства ранга у нескольких муниципальных образований преимущество будут иметь муниципальные образования, готовые обеспечить большее софинансирование из средств бюджета муниципального образования сверх установленного предельного уровня софинансирования;
3) определение потребности в субсидии i-муниципальному образованию (Смi), соответствующему критериям отбора, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 5 порядка, в соответствии с суммарной сметной стоимостью на капитальный ремонт зданий на основе проектно-сметной документации, с учетом предельного уровня софинансирования, рассчитывается по формуле:
Смi =
Zij х Yi / 100,
где:
Zij - суммарная сметная стоимость на капитальный ремонт зданий i-муниципального образования на основе j-проектно-сметной документации;
Yi - предельный уровень софинансирования для i-муниципального образования, утверждаемый распоряжением Правительства Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период (уровень софинансирования, заявленный муниципальным образованием при равенстве ранга);
4) подготовка Министерством предложений по распределению между муниципальными образованиями субсидии местным бюджетам из областного бюджета в соответствии с доведенным Министерству объемом бюджетных ассигнований, с учетом ранжирования муниципальных образований в порядке убывания по коэффициенту потребности.
10. Объем субсидии, предоставляемый местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту на основании поручений или распоряжений Губернатора Новосибирской области, отдельных поручений Законодательного Собрания Новосибирской области (Спор) рассчитывается по формуле:
Спорi =
Zi х Yi / 100,
где:
Zi - суммарная сметная стоимость на реализацию мероприятий по капитальному ремонту на основании поручений или распоряжений Губернатора Новосибирской области, отдельных поручений Законодательного Собрания Новосибирской области по i-муниципальному образованию;
Yi - предельный уровень софинансирования для i-муниципального образования, утверждаемый распоряжением Правительства Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
IV. Порядок предоставления и использования субсидий
11. Субсидии предоставляются местным бюджетам на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством и муниципальным образованием (далее - Соглашение), при предоставлении в Министерство актов выполненных работ по капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий государственной программы.
12. Субсидии расходуются местными бюджетами при выполнении следующих условий:
1) соблюдение условий Соглашения о финансировании работ на цель, указанную в пункте 2 порядка, в рамках реализации мероприятий государственной программы, заключенных с Министерством;
2) средства субсидии могут быть направлены на:
а) предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям соответствующего муниципального образования субсидий в рамках установленных направлений расходования субсидии с заключением соответствующих соглашений;
б) предоставление бюджетам поселений, расположенных в границах муниципального образования, межбюджетных трансфертов в рамках установленных направлений расходования субсидии с заключением соответствующих соглашений.
13. Требования к представлению отчетности:
муниципальные образования - получатели субсидий на реализацию мероприятий государственной программы на цель, указанную в пункте 2 порядка, представляют в Министерство по формам, утверждаемым приказом Министерства, на бумажном носителе или в электронном виде в случае, если предусмотрено Соглашением:
1) отчет о расходах муниципального образования ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам отчетного финансового года в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия;
2) отчет о достижении показателей результата использования субсидии (далее - отчет о результатах) по итогам отчетного финансового года в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия.
14. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством на основании достижения муниципальными образованиями показателя результата использования субсидий путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного Соглашением планового значения показателя результата использования субсидии.
Показатель результата использования субсидии, учитываемый при оценке эффективности ее использования, на цель, указанную в пункте 2 порядка:
количество зданий муниципальных учреждений культуры и (или) муниципальных детских школ искусств, в отношении которых проведены ремонтные работы.
Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года не позднее 31 мая года, следующего за отчетным, на основании данных отчета о результатах.
Эффективность использования субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Э = ,
где
Э - показатель эффективности использования субсидии;
- фактически достигнутое муниципальным образованием значение показателя результата использования субсидии, указанное согласно отчету о результатах;
- плановое значение результата использования субсидии, установленное Соглашением.
Критерии оценки эффективности использования субсидии:
целевое использование субсидии;
достижение показателя результата использования субсидии в соответствии с обязательствами, принятыми муниципальным образованием по использованию субсидии (значение показателя результата использования субсидии), установленного Министерством в Соглашении:
при Э0 субсидия использована эффективно и муниципальным образованием достигнуто плановое значение результата использования субсидии;
при Э < 0 субсидия использована неэффективно, в данном случае применяются меры в соответствии с пунктами 19, 20 порядка.
15. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями цели и условий, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
16. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, переданных в отчетном финансовом году из областного бюджета в местные бюджеты в форме субсидий на реализацию мероприятий государственной программы (далее - неиспользованные остатки целевых средств), подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Зачисленные в доход областного бюджета неиспользованные остатки целевых средств могут быть возвращены местным бюджетам при установлении наличия потребности в использовании их на те же цели в соответствии с бюджетным законодательством на основании решения Министерства.
17. Муниципальное образование и Министерство несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18. Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
19. Предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
1) в случае установления ее нецелевого использования;
2) недостижение показателя результата использования субсидии, указанного в пункте 14 порядка;
3) несоблюдение установленного пунктом 6 порядка уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования.
20. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 19 порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня их обнаружения уведомляет муниципальное образование о необходимости возврата полученной субсидии с указанием оснований возврата и реквизитов для перечисления денежных средств, направляя уведомление в электронном виде на официальный адрес электронной почты муниципального образования, а также по почте через организации почтовой связи.
Муниципальное образование производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидий.
Сроки возврата и порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлены в Правилах.
21. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности за нарушения условий Соглашений, предусмотренных порядком, является документально подтвержденное действие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных пунктом 23 Правил.
22. В случае если в установленный срок муниципальное образование не осуществило возврат субсидии или отказалось от ее возврата, Министерство принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 30 апреля 2021 г. N 157-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.