Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 30 апреля 2021 г. N 157-п
"Приложение N 7
к государственной программе
Новосибирской области
"Культура Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области субсидий на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" по сохранению памятников и других мемориальных объектов, увековечивающих память о новосибирцах - защитниках Отечества
I. Общие положения
1. Настоящий порядок предоставления и распределения из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты) субсидий на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" по сохранению памятников и других мемориальных объектов, увековечивающих память о новосибирцах - защитниках Отечества (далее соответственно - субсидия, государственная программа, Порядок) разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области" (далее - Правила) и определяет процедуру предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование затрат местных бюджетов, возникающих в результате реализации мероприятий по сохранению памятников и других мемориальных объектов, увековечивающих память о новосибирцах - защитниках Отечества (далее - мемориальные объекты).
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Новосибирской области (городским и сельским поселениям Новосибирской области) (далее - муниципальные образования) по расходным обязательствам главного распорядителя средств областного бюджета - министерства культуры Новосибирской области (далее - Главный распорядитель) в соответствии с предусмотренными законом об областном бюджете Новосибирской области бюджетными ассигнованиями в пределах утвержденных Главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
II. Условия предоставления субсидий
4. Субсидия предоставляется муниципальному образованию при выполнении им следующих условий:
1) нахождение в собственности муниципального образования мемориальных объектов;
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидии;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидии между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидии, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области";
4) направление субсидии на цели, указанные в пункте 2 Порядка;
5) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленной субсидии в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочия государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
6) наличие муниципальных контрактов по капитальному ремонту, реконструкции или сооружению мемориальных объектов;
7) наличие выполненных работ по мероприятиям государственной программы, подтвержденных унифицированными формами N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" (актами выполненных работ, счетами-фактурами) и (или) распорядительными документами заказчика, обосновывающими необходимость авансирования поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования;
8) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
9) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет субсидии, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);
10) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
11) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;
12) сокращение объема субсидии в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета.
III. Порядок распределения субсидий
5. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) неудовлетворительное состояние мемориальных объектов на основании результатов их обследования;
2) нахождение в собственности муниципального образования мемориальных объектов;
3) наличие проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту, реконструкции или сооружению мемориальных объектов, получившей положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств областного бюджета;
4) наличие поручения или распоряжения Губернатора Новосибирской области, наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области, отдельных поручений Законодательного Собрания Новосибирской области.
6. Корректировка качественных и количественных показателей проектно-сметной документации в рамках соглашения о предоставлении субсидии не допускается.
7. Определение муниципальных образований для включения в План реализации мероприятий государственной программы в части капитального ремонта, реконструкции или сооружения мемориальных объектов осуществляется в соответствии с заявками, поступившими Главному распорядителю, в пределах утвержденных Главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств с учетом критериев, установленных пунктом 5 Порядка, и уровня софинансирования Новосибирской областью объема расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области не более предельного уровня софинансирования Новосибирской областью объема расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области (далее - предельный уровень софинансирования), утвержденного распоряжением Правительства Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
Предельный уровень софинансирования из областного бюджета до 2021 года составляет не более 75% при суммарной сметной стоимости работ.
8. Общий объем субсидии (Собщ) на реализацию мероприятий по проведению работ по капитальному ремонту, реконструкции или сооружению мемориальных объектов (далее - мероприятия по капитальному ремонту мемориальных объектов) рассчитывается в пределах объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусматриваемого Главному распорядителю на очередной финансовый год:
Собщ = Смо + Спор мо, где:
Смо - часть субсидии, предоставляемая местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту мемориальных объектов;
Спор мо - часть субсидии, предоставляемая местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту мемориальных объектов на основании поручений или распоряжений Губернатора Новосибирской области, наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области, отдельных поручений Законодательного Собрания Новосибирской области.
9. Распределение объемов субсидии между бюджетами муниципальных образований на реализацию мероприятий по капитальному ремонту мемориальных объектов осуществляется на основании потребности в капитальном ремонте мемориальных объектов i-муниципальных образований на очередной финансовый год:
Смоi = (Собщ - Спор мо)/Rмоi
х Rмоi, где:
Rмоi - расчетная потребность в субсидии i-муниципального образования.
Определение потребности в субсидии i-муниципальному образованию (Rмоi), соответствующему критериям отбора, установленным подпунктами 1, 2 и 3 пункта 5 Порядка, определяется с учетом предельного уровня софинансирования по формуле:
Rмоi = Zij х Yi / 100, где:
Zij - суммарная сметная стоимость на капитальный ремонт мемориальных объектов i-муниципального образования на основе проектно-сметной документации;
Yi - предельный уровень софинансирования для i-муниципального образования, утверждаемый распоряжением Правительства Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
10. Объем субсидии, предоставляемый местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту мемориальных объектов на основании поручений или распоряжений Губернатора Новосибирской области, наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области, отдельных поручений Законодательного Собрания Новосибирской области (Спор моi) рассчитывается по формуле:
Спор моi = Zi х Yi / 100, где:
Zi - суммарная сметная стоимость на реализацию мероприятий по капитальному ремонту мемориальных объектов на основании поручений или распоряжений Губернатора Новосибирской области, наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области, отдельных поручений Законодательного Собрания Новосибирской области по i-муниципальному образованию;
Yi - предельный уровень софинансирования для i-муниципального образования, утверждаемый распоряжением Правительства Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
IV. Порядок предоставления и использования субсидий
11. Субсидии предоставляются местным бюджетам на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Главным распорядителем и муниципальным образованием (далее - Соглашение), при представлении Главному распорядителю актов выполненных работ по капитальному ремонту мемориальных объектов в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Соглашение должно содержать положения, указанные в пункте 8 Правил.
12. Субсидии расходуются местными бюджетами при выполнении следующих условий:
1) соблюдение условий Соглашения о финансировании работ на цели, указанные в пункте 2 Порядка, в рамках реализации мероприятий государственной программы, заключенных с Главным распорядителем;
2) осуществление расходов производится с лицевых счетов муниципальных образований или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании государственных (муниципальных) контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством.
13. Требования к представлению отчетности:
муниципальные образования - получатели субсидий на реализацию мероприятий государственной программы на цели, указанные в пункте 2 Порядка, представляют Главному распорядителю по формам, утверждаемым приказом Главного распорядителя, на бумажном носителе или в электронном виде в случае, если предусмотрено Соглашением:
отчет о расходах муниципального образования ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам отчетного финансового года в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия;
отчет о достижении показателей результата использования субсидии (далее - отчет о результатах) по итогам отчетного финансового года в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия.
14. Эффективность использования субсидий оценивается Главным распорядителем на основании достижения муниципальными образованиями показателя результата использования субсидий путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного Соглашением планового значения показателя результата использования субсидии.
Показатель результата использования субсидии, учитываемый при оценке эффективности ее использования, на цели, указанные в пункте 2 Порядка:
количество мемориальных объектов, на которых проведены ремонтные работы.
Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями осуществляется Главным распорядителем по итогам отчетного финансового года не позднее 31 мая года, следующего за отчетным, на основании данных отчета о результатах.
Эффективность использования субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Э = ,
где:
Э - показатель эффективности использования субсидии;
- фактически достигнутое муниципальным образованием значение показателя результата использования субсидии, указанное согласно отчету о результатах;
- плановое значение показателя результата использования субсидии, установленное Соглашением;
Критерии оценки эффективности использования субсидии:
целевое использование субсидии;
достижение показателя результата использования субсидии в соответствии с обязательствами, принятыми муниципальным образованием по использованию субсидии (значение показателя результата использования субсидии), установленного Главным распорядителем в Соглашении:
при Э0, субсидия использована эффективно и муниципальным образованием достигнуто плановое значение результата использования субсидии;
при Э < 0, субсидия использована неэффективно, в данном случае применяются меры в соответствии с пунктами 19, 20 Порядка.
15. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями цели и условий предоставления субсидии осуществляется Главным распорядителем и органом государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
16. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, переданных в отчетном финансовом году из областного бюджета в местные бюджеты в форме субсидий на реализацию мероприятий государственной программы (далее - неиспользованные остатки целевых средств), подлежат возврату в доход областного бюджета.
Зачисленные в доход областного бюджета неиспользованные остатки целевых средств могут быть возвращены местным бюджетам при установлении наличия потребности в использовании их на те же цели в соответствии с решением Главного распорядителя, осуществляющего полномочия главного администратора доходов областного бюджета от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных образований.
17. Муниципальное образование и Главный распорядитель несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18. Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
19. Предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
1) в случае установления ее нецелевого использования;
2) недостижение показателя результата использования субсидии, указанного в пункте 14 Порядка;
3) несоблюдение установленного пунктом 7 Порядка уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования.
20. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 19 Порядка, Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня их обнаружения уведомляет муниципальное образование о необходимости возврата полученной субсидии с указанием оснований возврата и реквизитов для перечисления денежных средств, направляя уведомление в электронном виде на официальный адрес электронной почты муниципального образования, а также по почте через организации почтовой связи.
Муниципальное образование производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидий.
Сроки возврата и порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах.
21. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности за нарушения условий Соглашений, предусмотренных порядком, является документально подтвержденное действие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных пунктом 23 Правил.
22. В случае если в установленный срок муниципальное образование не возвратило субсидию или отказалось от ее возврата, Главный распорядитель принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 30 апреля 2021 г. N 157-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.