Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 30 апреля 2021 г. N 157-п
"Приложение N 14
к государственной программе
Новосибирской области
"Культура Новосибирской области"
Методика распределения иных межбюджетных трансфертов и правила их предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятия государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" по созданию виртуальных концертных залов
I. Общие положения
1. Настоящие методика распределения иных межбюджетных трансфертов и правила их предоставления из областного бюджета Новосибирской области (далее - Методика распределения и Правила предоставления) бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (городских округов и муниципальных районов Новосибирской области) (далее соответственно - муниципальные образования, местные бюджеты) на реализацию мероприятия по созданию виртуальных концертных залов в целях реализации региональной составляющей федерального проекта "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры ("Цифровая культура") (Новосибирская область)" национального проекта "Культура" в рамках государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" разработаны в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют процедуру распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) местным бюджетам (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на создание виртуальных концертных залов на площадках организаций культуры в муниципальных образованиях для трансляции знаковых культурных мероприятий и повышения доступа жителей к произведениям академической музыки.
Создание виртуальных концертных залов включает в себя следующие мероприятия:
1) обеспечение муниципальных учреждений отрасли культуры (далее - учреждения культуры) высокоскоростным широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
2) оснащение учреждений культуры техническим и технологическим оборудованием, необходимым для создания виртуального концертного зала;
3) организация проведения трансляций филармонических концертов.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с предусмотренными законом об областном бюджете Новосибирской области бюджетными ассигнованиями в пределах установленных министерству культуры Новосибирской области (далее - Министерство) лимитов бюджетных обязательств, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета в рамках региональной составляющей федерального проекта "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры ("Цифровая культура") (Новосибирская область)" национального проекта "Культура", на цели, указанные в пункте 2 настоящих Методики распределения и Правил предоставления (далее - региональный проект).
II. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов
4. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов между местными бюджетами:
1) определение муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов, источником которых являются средства федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Методики распределения и Правил предоставления, осуществляется Министерством на основании соглашения между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Новосибирской области (далее - соглашение), заключенного по результатам конкурсного отбора, проводимого Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание виртуальных концертных залов в городах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2019 N 253 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание виртуальных концертных залов в городах Российской Федерации" (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2019 N 253).
В соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 09.03.2019 N 253, Министерство культуры Российской Федерации проводит конкурсный отбор заявок субъектов Российской Федерации на участие в конкурсном отборе, оценку заявок на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации по критериям согласно приложению N 2 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2019 N 253, утверждает решение об объявлении победителей конкурсного отбора, определяет субъекты Российской Федерации, признанные победителями конкурсного отбора, в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора согласно приложению N 1 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2019 N 253. Распределение иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание виртуальных концертных залов в целях реализации национального проекта "Культура" утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации;
2) определение муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов, источником которых являются средства областного бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Методики распределения и Правил предоставления, за исключением подпункта 1 настоящего пункта, осуществляется Министерством на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсном отборе муниципальных образований на предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на создание виртуальных концертных залов (далее - заявка) по критериям согласно приложению к настоящим Методике распределения и Правилам предоставления.
Порядок организации и проведения конкурсного отбора муниципальных образований на предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на создание виртуальных концертных залов устанавливается Министерством.
Министерство определяет рейтинг заявок путем сложения баллов по каждому критерию, определенному в приложении к настоящим Методике распределения и Правилам предоставления.
Максимально возможное количество баллов - 160.
При отсутствии сведений по определенному критерию указывается 0 баллов.
В случае получения двумя и более заявками одинакового количества баллов, победителем признается заявка муниципального образования, не побеждавшего ранее, поступившая в Министерство по дате и времени раньше остальных заявок.
Решение Министерства об объявлении победителей конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
5. Победителям конкурсного отбора в соответствии с поданными заявками предоставляются иные межбюджетные трансферты в следующем размере:
300000,0 рублей - для учреждения культуры с вместимостью зала до 50 человек;
1000000,0 рублей - для учреждения культуры с вместимостью зала от 51 до 150 человек;
2500000,0 рублей - для учреждения культуры с вместимостью зала от 151 до 300 человек;
5700000,0 рублей - для учреждения культуры с вместимостью зала от 301 человека.
III. Правила предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов
6. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на следующих условиях:
1) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в объеме, необходимом для их исполнения;
2) наличие правового акта муниципального образования об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации перечня мероприятий, в целях которых предоставляются межбюджетные трансферты, указанные в пункте 2 настоящих Методики распределения и Правил предоставления;
3) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства предусматривают предоставление из местных бюджетов иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения);
4) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленного иного межбюджетного трансферта в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочия государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
5) заключение на срок, соответствующий сроку распределения иных межбюджетных трансфертов между местными бюджетами, соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств (далее - Соглашение).
Соглашение должно содержать следующие положения:
целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
значение показателя результата регионального проекта;
общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования, объем иных межбюджетных трансфертов местному бюджету, предоставляемых из областного бюджета;
порядок, условия предоставления и сроки перечисления иных межбюджетных трансфертов;
сроки, порядок и форму представления о достижении значения результата регионального проекта и об осуществлении расходов муниципального образования;
обязательство по достижению значений показателя результата регионального проекта;
осуществление контроля за соблюдением органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления иных межбюджетных трансфертов;
порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае их нецелевого или неполного использования в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателя результата регионального проекта.
В случае предоставления иных межбюджетных трансфертов, источником которых являются средства федерального бюджета Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на основе типовой формы соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 270н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации".
Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств Министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до Министерства;
6) направление иных межбюджетных трансфертов на реализацию целей, указанных в пункте 2 настоящих Методики распределения и Правил предоставления, в соответствии с распределением, установленным в Соглашении;
7) перечисление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется Министерством в сроки в соответствии с графиком перечисления (финансирования) иных межбюджетных трансфертов, установленным Соглашением;
8) включение в соглашения о предоставлении бюджетам поселений, расположенных в границах муниципального образования, иных межбюджетных трансфертов в рамках установленных направлений расходования иных межбюджетных трансфертов условия о централизации закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленного иного межбюджетного трансферта, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы".
7. Иные межбюджетные трансферты могут быть направлены на:
1) предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям соответствующего муниципального образования субсидий на иные цели в рамках установленных направлений расходования иных межбюджетных трансфертов с заключением соответствующих соглашений;
2) предоставление бюджетам поселений, расположенных в границах муниципального образования, иных межбюджетных трансфертов в рамках установленных направлений расходования иных межбюджетных трансфертов с заключением соответствующих соглашений.
8. Средства иных межбюджетных трансфертов на создание виртуальных концертных залов могут быть израсходованы на следующие мероприятия:
1) приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для оснащения виртуальных концертных залов, включая его доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы;
2) обеспечение виртуальных концертных залов сценическими конструкциями и конструктивными элементами, включая приобретение, изготовление, монтаж (демонтаж) и доставку.
9. Показателем результата использования иных межбюджетных трансфертов, учитываемым при оценке эффективности их использования, на цель, указанную в пункте 2 Методики распределения и Правил предоставления, является показатель результата регионального проекта: количество созданных виртуальных концертных залов.
Значение показателя результата использования иных межбюджетных трансфертов, указанного в настоящем пункте, устанавливается Соглашением.
10. Порядок оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов:
1) оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года - не позднее 30 января года, следующего за отчетным, на основе сравнения фактически достигнутого значения в соответствии с данными отчета о достижении значения(ий) результата регионального проекта с данными, установленными соглашением в соответствии с пунктом 9 Методики распределения и Правил предоставления планового значения;
2) критерием оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов является достижение показателей результата использования иных межбюджетных трансфертов, установленных в пункте 9 Методики распределения и Правил предоставления.
11. Требования к представлению отчетности:
муниципальные образования - получатели иных межбюджетных трансфертов по мероприятиям государственной программы, представляют в Министерство:
1) отчет о расходовании иных межбюджетных трансфертов до 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором перечислялись иные межбюджетные трансферты, и по итогам отчетного финансового года в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, в котором были получены иные межбюджетные трансферты;
2) отчет о достижении значения(ий) результата регионального проекта (далее - отчет о результатах) в сроки, установленные соглашением.
В случае если Соглашение заключено в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", муниципальное образование размещает отчеты, указанные в настоящем пункте, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в сроки, установленные Соглашением.
12. Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, цели и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов, недостижения муниципальным образованием показателей результатов использования иных межбюджетных трансфертов иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств по обеспечению достижения значения результата регионального проекта, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата регионального проекта в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, Министерство рассчитывает объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет (V) по следующей формуле:
V = V
х (1-T / S) х 0,1,
где:
V - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного местному бюджету;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
S - значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.
16. При выявлении обстоятельств, указанных в пунктах 14, 15 Методики распределения и Правил предоставления, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня их обнаружения уведомляет муниципальное образование о необходимости возврата полученного межбюджетного трансферта с указанием оснований возврата и реквизитов для перечисления денежных средств, направляя уведомление в электронном виде на официальный адрес электронной почты муниципального образования, а также по почте через организации почтовой связи.
Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат иного межбюджетного трансферта в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате иного межбюджетного трансферта.
17. Основанием для освобождения муниципального образования от возврата части полученного иного межбюджетного трансферта в областной бюджет за недостижение показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата регионального проекта.
18. Остаток иных межбюджетных трансфертов, не использованный муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае если муниципальное образование не осуществило возврат иных межбюджетных трансфертов в срок, указанный в пункте 16 Методики распределения и Правил предоставления, или отказалось от его возврата, Министерство принимает меры по возврату в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к методике распределения иных межбюджетных
трансфертов и правилам их предоставления
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований Новосибирской области
на реализацию мероприятий по созданию
виртуальных концертных залов
государственной программы Новосибирской области
"Культура Новосибирской области"
Критерии
оценки заявок на участие в конкурсном отборе муниципальных образований Новосибирской области (городских округов и муниципальных районов Новосибирской области) из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (городских округов и муниципальных районов Новосибирской области) на создание виртуальных концертных залов
N п/п |
Критерий |
Значение |
1 |
Наличие принятого решения муниципального образования о создании виртуального концертного зала |
да - 20 баллов; нет - 0 баллов |
2 |
Наличие в муниципальном образовании утвержденной программы, предусматривающей мероприятия по популяризации академической музыки |
да - 20 баллов; нет - 0 баллов |
3 |
Помещения учреждения культуры (не менее 50 процентов площади) доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
да - 10 баллов; нет - 0 баллов |
4 |
В учреждении культуры предусмотрена возможность обеспечения широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
да - 20 баллов; нет - 0 баллов |
5 |
Наличие в учреждении культуры не менее 2 полных ставок сотрудников учреждения культуры |
да - 15 баллов; нет - 0 баллов |
6 |
Обоснованность и полнота обращения (эссе в письменной форме) руководителя учреждения культуры с обоснованием необходимости участия данного учреждения культуры в проекте по созданию виртуального концертного зала |
низкая оценка - 0 баллов; средняя оценка - 10 баллов; высокая оценка - 15 баллов; самая высокая оценка - 20 баллов |
7 |
Планируемое количество проводимых мероприятий в виртуальном концертном зале в год |
до 10 включительно - 0 баллов; от 11 до 25 - 5 баллов; от 26 до 50 - 15 баллов; от 51 - 20 баллов |
8 |
Планируемая заполняемость виртуального концертного зала в отчетном периоде |
до 35 процентов - 0 баллов; от 35 процентов включительно до 50 процентов - 5 баллов; от 50 процентов включительно до 70 процентов - 15 баллов; от 70 процентов включительно и выше - 20 баллов |
9 |
Обоснование статей сметы расходов на проведение мероприятий на цели, указанные в пункте 2 Методики распределения иных межбюджетных трансфертов и правил их предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий по созданию виртуальных концертных залов государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области". |
нет - 0 баллов обоснованно и частично подтверждено - 10 баллов; обоснованно и полностью подтверждено - 15 баллов |
|
|
". |
<< Приложение N 10 |
Приложение >> N 12 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 30 апреля 2021 г. N 157-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.