Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 30 апреля 2021 г. N 157-п
"Приложение N 9
к государственной программе
Новосибирской области
"Культура Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам субсидий на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" в части капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности
I. Общие положения
1. Настоящий порядок предоставления и распределения из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам субсидий на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" в части капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности (далее соответственно - Порядок, областной бюджет, государственная программа) разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области" (далее - Правила) и определяет процедуру предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Новосибирской области (далее соответственно - субсидии, местные бюджеты, муниципальные образования).
2. Субсидии предоставляются на капитальное строительство (реконструкцию) муниципальных учреждений культуры.
Субсидии, предоставляемые муниципальным образованиям (за исключением городских округов), могут быть направлены на разработку, корректировку проектной документации на строительство, реконструкцию муниципальных учреждений культуры.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по расходным обязательствам министерства строительства Новосибирской области (далее - Министерство), в том числе финансирование которых полностью либо частично обеспечивается за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету, в соответствии с предусмотренными законом об областном бюджете Новосибирской области бюджетными ассигнованиями в пределах утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
II. Условия предоставления субсидий
4. Субсидия предоставляется на следующих условиях:
1) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий (софинансирование из местного бюджета может быть направлено в том числе на разработку, корректировку проектно-сметной документации и прохождение ее экспертизы). Софинансирование расходов за счет средств местных бюджетов составляет не менее 5% до достижения суммарной стоимости объекта капитальных вложений 20000,0 тыс. рублей, свыше этой суммы доля софинансирования за счет средств местного бюджета составляет не менее 1% от объема финансирования объекта капитальных вложений. Начиная с 2021 года предельный уровень софинансирования устанавливается распоряжением Правительства Новосибирской на очередной финансовый год и плановый период для каждого муниципального района и городского округа (за исключением объектов, строительство (реконструкция) которых начато до 2021 года);
2) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидии между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидии, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств (далее - Соглашение), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными Соглашениями обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области. Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил. В случае заключения между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, софинансирование которых полностью либо частично обеспечивается за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету, Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на основе типовой формы Соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 269н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации";
3) направление субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с пообъектным распределением субсидии, установленным в Соглашении;
4) наличие утвержденной проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию объектов культуры, имеющей положительное экспертное заключение государственной экспертизы, при отсутствии в положительном экспертном заключении государственной экспертизы вывода о достоверности определения сметной стоимости объектов - наличие положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости на строительство, реконструкцию объектов культуры (для случаев финансирования разработки проектно-сметной документации данные требования не предусматриваются);
5) наличие муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка;
6) наличие выполненных работ по реализуемым мероприятиям, подтвержденных унифицированными формами первичной учетной документации N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" (утверждена постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ"), актами выполненных работ, счетами/счетами-фактурами и (или) распорядительных документов заказчика, обосновывающих необходимость авансирования поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования, осуществления технологического присоединения к сетям водо-, тепло-, электроснабжения и канализации;
7) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии (кроме муниципального образования города Новосибирска), в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 12-п "О наделении полномочиями министерства строительства Новосибирской области";
8) отсутствие на момент финансирования неиспользованных остатков субсидий в размере, превышающем 5% от годовых бюджетных ассигнований;
9) в случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование реализации мероприятий по строительству, реконструкции зданий культуры, ниже уровня, установленного подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета;
10) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
11) включение в соглашения о предоставлении бюджетам поселений, расположенных в границах муниципального образования, субсидий в рамках установленных направлений расходования субсидии условия о централизации закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленной субсидии, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 12-п "О наделении полномочиями министерства строительства Новосибирской области";
12) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования).
III. Порядок распределения субсидии
5. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии:
1) наличие потребности муниципального образования в объектах культуры, определенной в соответствии с Методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, введенными в действие распоряжением Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965;
2) наличие объекта культуры в программе реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области;
3) наличие решений органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области о строительстве (реконструкции) объекта культуры муниципальной собственности и включении его в муниципальную программу.
6. Порядок распределения субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования:
1) определение объектов строительства и реконструкции для включения в перечень мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с предложениями, поступившими в адрес министерства культуры Новосибирской области от муниципальных образований, основанными на решении комиссий по оптимизации объектов социально-культурной сферы муниципальных районов, а также с учетом наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области, поручений или распоряжений Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
2) объемы субсидий из областного бюджета на капитальные вложения по объектам, отнесенным к муниципальной собственности, определяются исходя из сметной стоимости объектов, а также из остатков сметной стоимости по переходящим объектам с учетом уровня инфляции и прогнозируемых объемов строительства (реконструкции) объектов, а также исходя из софинансирования за счет средств местных бюджетов.
IV. Порядок предоставления и использования субсидий
7. Средства субсидии могут быть направлены на предоставление бюджетам поселений, расположенных в границах муниципального образования, иных межбюджетных трансфертов в рамках установленных направлений расходования субсидии с заключением соответствующих соглашений.
8. Осуществление расходования субсидий местными бюджетами производится с лицевых счетов администраций муниципальных образований или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта (договора) определяется проектно-сметным методом.
Авансирование поставщиков, подрядчиков, исполнителей по муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется только в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования, осуществления технологического присоединения к сетям водо-, тепло-, электроснабжения и канализации и при наличии обоснования необходимости авансирования. Обоснование указывается в распорядительных документах заказчика.
9. Результатом использования субсидии на строительство, реконструкцию объектов культуры является количество объектов, введенных в эксплуатацию по итогам выполнения мероприятий в отчетном году. Значение показателя результата, указанного в настоящем пункте, должно быть установлено в Соглашении согласно плану реализации мероприятий государственной программы.
10. Порядок оценки эффективности использования субсидии:
1) оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основе представляемого муниципальным образованием отчета о достижении показателей результатов использования субсидии предоставляемого в сроки, установленные в Соглашении;
2) критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателей результатов использования субсидии, установленных в пункте 9 настоящего Порядка.
11. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями цели и условий предоставления и расходования субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. В случае установления Министерством факта нецелевого использования субсидии она подлежит возврату в доход областного бюджета в сумме средств, использованных не по целевому назначению, в порядке, установленном Соглашением.
В случае установления органом государственного финансового контроля факта нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
13. В случае недостижения муниципальным образованием результатов использования субсидии, а также в случае несоблюдения муниципальным образованием уровня долевого финансирования расходных обязательств, финансовое обеспечение которых может осуществляться за счет средств субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с Правилами.
14. Основанием для освобождения муниципального образования от возврата части полученной субсидии в областной бюджет за недостижение показателя результативности использования субсидии является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения показателя результативности.
15. В случае если в установленный срок муниципальное образование не осуществило возврат субсидии или отказалось от ее возврата, Министерство принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Остаток субсидии, не использованный муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области (далее - неиспользованные остатки целевых средств).
Зачисленные в доход областного бюджета неиспользованные остатки целевых средств могут быть возвращены местным бюджетам при установлении наличия потребности в использовании их на те же цели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Новосибирской области и решением Министерства.
17. Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
18. Муниципальные образования несут ответственность за недостижение результатов предоставления субсидии в соответствии с Соглашением.".
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 30 апреля 2021 г. N 157-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.