Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 30 апреля 2021 г. N 157-п
"Приложение N 11
к государственной программе
Новосибирской области
"Культура Новосибирской области"
Методика распределения иных межбюджетных трансфертов и правила их предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятия государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" по созданию модельных муниципальных библиотек
I. Общие положения
1. Настоящие методика распределения иных межбюджетных трансфертов и правила их предоставления из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятия по созданию модельных муниципальных библиотек (далее соответственно - Методика распределения и Правила предоставления) в целях реализации региональной составляющей федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда") (Новосибирская область)" национального проекта "Культура" в рамках государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" (далее - государственная программа) разработаны в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют процедуру распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (городских округов и муниципальных районов Новосибирской области) (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, областной бюджет, местные бюджеты, муниципальные образования).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на создание модельных муниципальных библиотек путем модернизации деятельности муниципальных библиотек и внедрения в них эффективных моделей управления, направленных на повышение качества предоставляемого ими библиотечно-информационного обслуживания.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с предусмотренными законом об областном бюджете бюджетными ассигнованиями в пределах установленных министерству культуры Новосибирской области (далее - Министерство) лимитов бюджетных обязательств, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета в рамках региональной составляющей федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда") (Новосибирская область)" национального проекта "Культура", на цель, указанную в пункте 2 настоящих Методики распределения и Правил предоставления (далее - региональный проект).
II. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов
4. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов между местными бюджетами:
1) определение муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов, источником которых являются средства федерального бюджета, на цель, указанную в пункте 2 настоящих Методики распределения и Правил предоставления, осуществляется Министерством на основании соглашения между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Новосибирской области, заключенного по итогам конкурсного отбора, проводимого Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации национального проекта "Культура", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2019 N 281 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации национального проекта "Культура" (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2019 N 281). В соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2019 N 281, Министерство культуры Российской Федерации проводит конкурсный отбор заявок субъектов Российской Федерации на участие в конкурсном отборе, оценку заявок на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации по критериям согласно приложению N 2 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2019 N 281, утверждает решение об объявлении победителей конкурсного отбора, определяет субъекты Российской Федерации, признанные победителями конкурсного отбора, в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора согласно приложению N 1 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2019 N 281. Распределение иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации национального проекта "Культура" утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации;
2) определение муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов, источником которых являются средства областного бюджета, на цель, указанную в пункте 2 настоящих Методики распределения и Правил предоставления, за исключением подпункта 1 настоящего пункта, осуществляется Министерством на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсном отборе муниципальных образований на предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на создание модельных муниципальных библиотек (далее - заявка) по критериям согласно приложению к настоящим Методике распределения и Правилам предоставления.
5. Порядок организации и проведения конкурсного отбора муниципальных образований на предоставление иных межбюджетных трансфертов на создание модельных муниципальных библиотек устанавливается Министерством.
Министерство определяет рейтинг заявок путем сложения баллов по каждому критерию, определенному в приложении к настоящим Методике распределения и Правилам предоставления.
Максимально возможное количество баллов 200.
При отсутствии сведений по определенному критерию указывается 0 баллов.
В случае если по двум и более заявкам получено одинаковое количество баллов, победителем признается заявка, имеющая более ранние дату и время ее поступления в Министерство.
Если муниципальное образование уже побеждало в конкурсном отборе, то приоритет отдается заявке муниципального образования, которое не побеждало ранее, вне зависимости от даты и времени поступления заявки.
Решение Министерства об объявлении победителей конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
6. Победителям конкурсного отбора в соответствии с поданными заявками предоставляются иные межбюджетные трансферты в следующем размере:
1) 5 млн рублей - для муниципальных библиотек;
2) 10 млн рублей - для муниципальных библиотек, имеющих статус центральной районной библиотеки или центральной городской библиотеки.
III. Правила предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов
7. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на следующих условиях:
1) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в объеме, необходимом для их исполнения;
2) наличие правового акта муниципального образования об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации перечня мероприятий, в целях которых предоставляются межбюджетные трансферты, указанные в пункте 2 настоящих Методики распределения и Правил предоставления;
3) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства предусматривают предоставление из местных бюджетов иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения);
4) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленного иного межбюджетного трансферта в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочия государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
5) заключение на срок, соответствующий сроку распределения иных межбюджетных трансфертов между местными бюджетами, соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств (далее - Соглашение);
6) направление иных межбюджетных трансфертов на реализацию целей, указанных в пункте 2 настоящих Методики распределения и Правил предоставления, в соответствии с распределением, установленным в Соглашении;
7) перечисление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется Министерством в сроки в соответствии с графиком перечисления (финансирования) иных межбюджетных трансфертов, установленным Соглашением;
8) включение в соглашения о предоставлении бюджетам поселений, расположенных в границах муниципального образования, иных межбюджетных трансфертов в рамках установленных направлений расходования иных межбюджетных трансфертов условия о централизации закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленного иного межбюджетного трансферта, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы".
8. Соглашение должно содержать следующие положения:
целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
значение показателя результата регионального проекта;
общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете, объем иных межбюджетных трансфертов местному бюджету, предоставляемых из областного бюджета;
порядок, условия предоставления и сроки перечисления иных межбюджетных трансфертов;
сроки, порядок и форму представления о достижении значения результата регионального проекта и об осуществлении расходов муниципального образования;
обязательство по достижению значений показателя результата регионального проекта;
осуществление контроля за соблюдением органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления иных межбюджетных трансфертов;
порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае их нецелевого или неполного использования в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
обязательство по достижению результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателя результата регионального проекта.
9. В случае предоставления иных межбюджетных трансфертов, источником которых являются средства федерального бюджета, Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на основе типовой формы соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 270н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации".
Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств Министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до Министерства.
10. Иные межбюджетные трансферты могут быть направлены на:
1) предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям соответствующего муниципального образования субсидий на иные цели в рамках установленных направлений расходования иных межбюджетных трансфертов с заключением соответствующих соглашений;
2) предоставление бюджетам поселений, расположенных в границах муниципального образования, иных межбюджетных трансфертов в рамках установленных направлений расходования иных межбюджетных трансфертов с заключением соответствующих соглашений.
11. Средства иных межбюджетных трансфертов на создание модельных муниципальных библиотек могут быть израсходованы на следующие мероприятия:
1) пополнение фондов муниципальных библиотек новыми книжными, периодическими изданиями;
2) проведение текущих ремонтных работ, необходимых для реализации проекта;
3) создание современного библиотечного пространства, в том числе приспособление внутреннего пространства библиотеки к потребностям пользователей, включая создание условий для библиотечно-информационного обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья;
4) внедрение информационных систем в работу муниципальной библиотеки с пользователями, а также обеспечение возможности предоставления пользователям современных централизованных библиотечно-информационных сервисов;
5) оснащение муниципальных библиотек необходимым оборудованием для обеспечения высокоскоростного широкополосного доступа к сети "Интернет", в том числе для посетителей с целью обеспечение доступа к отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;
6) создание точки доступа к федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека", "Президентская библиотека";
7) приобретение необходимого оборудования для обеспечения доступа к информационным ресурсам, в том числе мультимедийного оборудования;
8) обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации основного персонала муниципальной библиотеки, включая оплату образовательных услуг, проезд и проживание основного персонала для прохождения обучения.
12. Показателем результата использования иных межбюджетных трансфертов, учитываемом при оценке эффективности их использования, на цель, указанную в пункте 2 настоящих Методики распределения и Правил предоставления, является показатель результата регионального проекта: количество созданных модельных муниципальных библиотек (переоснащенных муниципальных библиотек по модельному стандарту).
Значение показателя результата использования иных межбюджетных трансфертов, указанного в настоящем пункте, устанавливается Соглашением.
13. Порядок оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов:
1) оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года не позднее 30 января года, следующего за отчетным, на основе сравнения фактически достигнутого значения в соответствии с данными отчета о достижении значения(ий) результата регионального проекта с данными, установленными соглашением в соответствии с пунктом 12 настоящих Методики распределения и Правил предоставления;
2) критерием оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов является достижение показателей результата использования иных межбюджетных трансфертов, установленных в пункте 12 настоящих Методики распределения и Правил предоставления.
14. Требования к представлению отчетности.
Муниципальные образования - получатели иных межбюджетных трансфертов по мероприятиям государственной программы, представляют в Министерство:
отчет о расходовании иных межбюджетных трансфертов до 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором перечислялись иные межбюджетные трансферты, и по итогам отчетного финансового года в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, в котором были получены иные межбюджетные трансферты;
отчет о достижении значения(ий) результата регионального проекта (далее - отчет о результатах) в сроки, установленные Соглашением.
В случае если Соглашение заключено в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", муниципальное образование размещает отчеты, указанные в настоящем пункте, в данной информационной системе в сроки, установленные Соглашением.
15. Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
16. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, цели и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов, недостижения муниципальным образованием показателей результатов использования иных межбюджетных трансфертов иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств по обеспечению достижения значения результата регионального проекта, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата регионального проекта в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, Министерство рассчитывает объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет (V) по следующей формуле:
V = V
х (1-T / S) х 0,1,
где:
V - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного местному бюджету;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
S - значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное Соглашением.
19. При выявлении обстоятельств, указанных в пунктах 17, 18 Методики распределения и Правил предоставления, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня их обнаружения уведомляет муниципальное образование о необходимости возврата полученного межбюджетного трансферта с указанием оснований возврата и реквизитов для перечисления денежных средств, направляя уведомление в электронном виде на официальный адрес электронной почты муниципального образования, а также по почте через организации почтовой связи.
Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат иного межбюджетного трансферта в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате иного межбюджетного трансферта.
20. Основанием для освобождения муниципального образования от возврата части полученного иного межбюджетного трансферта в областной бюджет за недостижение показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата регионального проекта.
21. Остаток иных межбюджетных трансфертов, не использованный муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
22. В случае если муниципальное образование не осуществило возврат иных межбюджетных трансфертов в срок, указанный в пункте 19 Методики распределения и Правил предоставления, или отказалось от его возврата, Министерство принимает меры по возврату в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Методике распределения иных
межбюджетных трансфертов
и правилам их предоставления
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований
Новосибирской области на реализацию
мероприятия государственной
программы Новосибирской области
"Культура Новосибирской области"
по созданию модельных
муниципальных библиотек
Критерии
оценки заявок на участие в конкурсном отборе муниципальных образований Новосибирской области (городских округов и муниципальных районов Новосибирской области) из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (городских округов и муниципальных районов Новосибирской области) на создание модельных муниципальных библиотек
N п/п |
Критерий |
Значение |
1 |
Наличие принятого решения муниципального образования о создании модельной муниципальной библиотеки |
да - 20 баллов нет - 0 баллов |
2 |
План мероприятий ("дорожная карта") |
полное описание, содержащее исчерпывающую информацию - 20 баллов; описание мероприятий, содержащее неполную информацию - 0 баллов |
3 |
Наличие в муниципальном образовании утвержденной программы, предусматривающей мероприятия по деятельности модельных муниципальных библиотек |
в программе предусмотрено финансирование расходов на ежегодное обновление фондов модельных муниципальных библиотек текущего количества единиц фондов библиотек новыми книжными и периодическими изданиями: на 5 процентов и более - 20 баллов; на 3 процента и более - 15 баллов; на 2 процента и более - 10 баллов; менее чем на 2 процента - 0 баллов |
4 |
Наличие в населенном пункте, где расположена муниципальная библиотека, образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования |
да - 5 баллов нет - 0 баллов |
5 |
Помещения библиотеки (не менее 50 процентов площади помещений для обслуживания посетителей) доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
50 и более процентов площади 5 баллов; менее 50 процентов площади - 0 баллов. |
6 |
Доступность обслуживания населения муниципальной библиотекой |
ежедневный режим работы муниципальной библиотеки установлен с учетом потребностей местных жителей и интенсивности ее посещения и не полностью совпадает с часами рабочего дня основной части населения - 10 баллов; ежедневный режим работы муниципальной библиотеки не установлен с учетом потребностей местных жителей и интенсивности ее посещения - 0 баллов |
7 |
Наличие не менее 2 полных ставок основного персонала (библиотекарей) |
да - 5 баллов нет - 0 баллов |
8 |
Наличие у основного персонала муниципальной библиотеки сертификатов/удостоверений о повышении квалификации и дипломов о профессиональной переподготовке за последние 5 лет |
да - 10 баллов нет - 0 баллов |
9 |
Обращение (эссе в письменной форме) руководителя муниципальной библиотеки с обоснованием необходимости участия этой муниципальной библиотеки в проекте |
в эссе обоснована необходимость участия в проекте, описаны потребности населения и деятельность библиотеки согласно выявленным потребностям и потенциалу интеллектуального развития - 10 баллов; в эссе не обоснована необходимость участия в проекте - 0 баллов |
10 |
Концепция модернизации муниципальной библиотеки, претендующей на участие в проекте, включающая: 1) дизайн-концепцию библиотеки, состоящую из следующих документов: |
|
а) функциональная концепция помещений |
описана каждая функциональная зона - 10 баллов; не все функциональные зоны описаны - 0 баллов |
|
б) концепция зонирования |
соответствует функциональной концепции зонирования - 5 баллов; не соответствует функциональной концепции зонирования - 0 баллов |
|
в) план расстановки мебели |
соответствует функциональной концепции зонирования - 5 баллов; не соответствует функциональной концепции зонирования - 0 баллов |
|
г) план расстановки электрических розеток и выводов |
соответствует функциональной концепции зонирования - 3 балла; не соответствует функциональной концепции зонирования - 0 баллов |
|
д) план расстановки светильников |
соответствует функциональной концепции зонирования - 2 балла; не соответствует функциональной концепции зонирования - 0 баллов |
|
2) наличие плана мероприятий по развитию компетенций и повышению квалификации основного персонала (на 3 года после участия в проекте) |
план мероприятий содержит программы повышения квалификации - 15 баллов; план мероприятий не содержит программы повышения квалификации - 7 баллов; план мероприятий отсутствует - 0 баллов |
|
3) примерный план организации и проведения культурно-просветительских, образовательных, социально значимых, в том числе краеведческих, мероприятий, совместных региональных (межрегиональных и межпоселенческих) мероприятий (на следующий год после участия в проекте) |
план составлен помесячно, основан на анализе потребностей населения и потенциале его интеллектуального развития - 15 баллов; план составлен поквартально, основан на анализе потребностей населения и потенциале его интеллектуального развития - 10 баллов; план составлен без указания временных периодов, основан на анализе потребностей населения и потенциале его интеллектуального развития - 5 баллов; план составлен без указания временных периодов, не основан на анализе потребностей населения и потенциале его интеллектуального развития - 0 баллов |
|
4) оценку потенциального влияния созданных модельных муниципальных библиотек на развитие социокультурной инфраструктуры соответствующих территорий |
представлены результаты оценки потенциального влияния деятельности модельных муниципальных библиотек на развитие социокультурной инфраструктуры соответствующих территорий - 15 баллов; оценка не проведена - 0 баллов |
|
5) обоснование статей сметы расходов на проведение мероприятий на цель, указанную в пункте 2 настоящих Методики распределения и Правил предоставления |
обоснованно и полностью подтверждено - 20 баллов; обоснованно и частично (от 50 до 99 процентов) подтверждено - от 10 до 19 баллов; обоснованно и частично (от 10 до 49 процентов) подтверждено - от 1 до 9 баллов; нет - 0 баллов |
|
11 |
Наличие наград, поощрений, иных документов, подтверждающих участие муниципальной библиотеки в иных социально-культурных проектах, конкурсах, движениях и др. |
да - 5 баллов нет - 0 баллов |
|
Максимальное количество возможных баллов |
200 |
|
|
". |
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 30 апреля 2021 г. N 157-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.