Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к постановлению Правительств
Новосибирской области
от 30 апреля 2021 г. N 157-п
"Приложение N 13
к государственной программе
Новосибирской области
"Культура Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области субсидий на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" по укреплению и развитию материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и муниципальных организаций дополнительного образования сферы культуры
I. Общие положения
1. Настоящий порядок предоставления и распределения из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее соответственно - муниципальные образования, местные бюджеты) субсидий на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" по укреплению и развитию материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и муниципальных организаций дополнительного образования сферы культуры (далее соответственно - субсидия, порядок) разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области" (далее - Правила) и определяет процедуру предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование затрат местных бюджетов, возникающих в результате реализации мероприятий государственной программы по следующим направлениям:
1) обеспечение развития и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, в том числе домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;
2) приобретение оборудования для муниципальных учреждений культуры, не включенных в подпункт 1 настоящего пункта, и муниципальных организаций дополнительного образования сферы культуры (далее - муниципальные детские школы искусств);
3) комплектование библиотечных фондов муниципальных общедоступных библиотек (далее - библиотечные фонды);
4) комплектование музейных фондов муниципальных учреждений культуры.
3. Субсидии предоставляются в соответствии с предусмотренными законом об областном бюджете Новосибирской области бюджетными ассигнованиями в пределах, утвержденных министерству культуры Новосибирской области (далее - Министерство) лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 порядка, местным бюджетам:
по направлению подпункта 1 пункта 2 порядка - муниципальным образованиям (муниципальным районам, включая сельские и городские поселения);
по направлениям подпунктов 2, 3, 4 пункта 2 порядка - муниципальным образованиям (муниципальным районам и городским округам, за исключением города Новосибирска).
II. Условия предоставления субсидий
4. Субсидия предоставляется муниципальному образованию при выполнении им следующих условий:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которого установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения);
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидии;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидии между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидии, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области".
В случае заключения между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, софинансирование которых полностью либо частично обеспечивается за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету, соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на основе типовой формы соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 269н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации";
4) направление субсидии на цели, указанные в пункте 2 порядка;
5) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленной субсидии в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочия государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
6) наличие муниципальных контрактов на реализацию мероприятий государственной программы по направлениям, указанным в пункте 2 порядка;
7) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидии;
8) включение в соглашения о предоставлении бюджетам поселений, расположенных в границах муниципального образования, межбюджетных трансфертов в рамках установленных направлений расходования субсидии условия о централизации закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленной субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
9) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);
10) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;
11) сокращение объема субсидии в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета.
III. Порядок распределения субсидий
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) по направлению обеспечения развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек:
перечень мероприятий муниципального образования, предусматривающий мероприятия по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;
наличие потребности муниципального образования в укреплении и развитии материально-технической базы домов культуры, расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;
рост числа участников мероприятий в домах культуры, расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;
наличие отремонтированных зданий домов культуры, расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;
укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности в домах культуры, расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;
2) по направлению приобретения оборудования для муниципальных учреждений культуры, не включенных в подпункт 1 пункта 2 порядка, и муниципальных детских школ искусств:
перечень мероприятий муниципального образования, предусматривающий мероприятия на приобретение оборудования для муниципальных учреждений культуры и муниципальных детских школ искусств;
наличие потребности муниципального образования в укреплении и развитии материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, не включенных в подпункт 1 пункта 2 порядка, и муниципальных детских школ искусств;
рост числа участников мероприятий в муниципальных учреждениях культуры и муниципальных детских школах искусств;
наличие отремонтированных зданий муниципальных учреждений культуры и муниципальных детских школ искусств;
наличие поручения или распоряжения Губернатора Новосибирской области, наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области, отдельных поручений Законодательного Собрания Новосибирской области;
3) по направлению комплектования библиотечных фондов:
перечень мероприятий муниципального образования, предусматривающий мероприятия по комплектованию библиотечных фондов;
наличие потребности муниципального образования в комплектовании библиотечных фондов;
число посещений библиотек за год;
количество культурных мероприятий, проводимых библиотеками.
4) по направлению комплектования музейных фондов муниципальных учреждений культуры:
перечень мероприятий муниципального образования, предусматривающий мероприятия по комплектованию музейных фондов;
наличие потребности муниципального образования в комплектовании музейных фондов;
число посещений музеев за год;
количество культурных мероприятий, проводимых музеями.
6. Распределение объемов субсидии между бюджетами i-муниципальных образований по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, в том числе домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, осуществляется пропорционально количеству сетевых единиц домов культуры, расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек, по формуле:
Сi мо = С мо
/N
х Кi, где:
Сi мо - объем субсидии i-му муниципальному образованию;
С мо - общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренный на данные цели;
N - общее количество сетевых единиц домов культуры, расположенных в населенных пунктах Новосибирской области с числом жителей до 50 тыс. человек;
Кi - количество сетевых единиц домов культуры на территории i-го муниципального образования с числом жителей до 50 тыс. человек;
под "домами культуры" понимаются муниципальные учреждения культурно-досугового типа Новосибирской области (и их филиалы), в том числе дома и дворцы культуры, дома народного творчества, клубы, центры культурного развития, этнокультурные центры, центры культуры и досуга, центры традиционной культуры, дома фольклора, дома и центры ремесел, дома досуга, культурно-досуговые и культурно-спортивные центры (юридические лица и их обособленные структурные подразделения), расположенные в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета Новосибирской области осуществляется с учетом предельного уровня софинансирования, установленного распоряжением Правительства Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
7. Общий объем субсидии (Собщ) по направлению на реализацию мероприятий по приобретению оборудования для муниципальных учреждений культуры, не включенных в подпункт 1 пункта 2 порядка, и муниципальных детских школ искусств, рассчитывается в пределах объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусматриваемого Министерству на соответствующий финансовый год на соответствующие цели:
Собщ = Смо
+ Спор, где:
Смо - часть субсидии, предоставляемая местным бюджетам на реализацию мероприятий по приобретению оборудования для муниципальных учреждений культуры, не включенных в подпункт 1 пункта 2 порядка, и муниципальных детских школ искусств;
Спор - часть субсидии, предоставляемая местным бюджетам на реализацию мероприятий по приобретению оборудования для муниципальных учреждений культуры, не включенных в подпункт 1 пункта 2 порядка, и муниципальных детских школ искусств на основании поручений или распоряжений Губернатора Новосибирской области, наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области, отдельных поручений Законодательного Собрания Новосибирской области.
Сi мо = С мо
/N
х Кi, где:
Сi мо - объем субсидии i-му муниципальному образованию;
С мо - общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренный на данные цели;
N - общее количество сетевых единиц муниципальных учреждений культуры и муниципальных детских школ искусств;
Кi - количество сетевых единиц муниципальных учреждений культуры и муниципальных детских школ искусств на территории i-го муниципального образования.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета осуществляется с учетом предельного уровня софинансирования, установленного распоряжением Правительства Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
8. Распределение объемов субсидии между бюджетами i-муниципальных образований на комплектование библиотечных фондов осуществляется пропорционально числу жителей, проживающих на территориях муниципальных образований (без учета города Новосибирска):
Сi мо = С мо
/Ч
х Чi, где:
Сi мо - объем субсидии i-му муниципальному образованию на данные цели;
С мо - общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренный на данные цели;
Ч - общая численность населения, проживающего на территории муниципальных образований;
Чi - численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета осуществляется с учетом предельного уровня софинансирования, установленного распоряжением Правительства Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
9. Распределение объемов субсидии между бюджетами i-муниципальных образований на комплектование музейных фондов осуществляется числу жителей, проживающих на территориях муниципальных образований (без учета города Новосибирска).
Сi мо = С мо
/Ч
х Чi, где:
Сi мо - объем субсидии i-му муниципальному образованию на данные цели;
С мо - общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренный на данные цели;
Ч - общая численность населения, проживающего на территории муниципальных образований;
Чi - численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета Новосибирской области осуществляется с учетом предельного уровня софинансирования, установленного распоряжением Правительства Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
10. При предоставлении бюджету муниципального района субсидий на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, относящихся к вопросам местного значения поселений, в целях последующего предоставления субсидий в бюджеты поселений за счет средств указанных субсидий, в соглашениях о предоставлении субсидий в бюджет муниципального района устанавливаются предельные уровни софинансирования для консолидированного бюджета муниципального района, которые не могут превышать предельные уровни софинансирования для бюджета муниципального района.
IV. Порядок предоставления и использования субсидий
11. Субсидии предоставляются местным бюджетам на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством и муниципальным образованием (далее - Соглашение).
12. Субсидии расходуются местными бюджетами при выполнении следующих условий:
1) соблюдение условий Соглашения о финансировании работ на цели, указанные в пункте 2 порядка, в рамках реализации мероприятий государственной программы, заключенных с Министерством;
2) средства субсидии могут быть направлены на:
предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям соответствующего муниципального образования субсидий в рамках установленных направлений расходования субсидии с заключением соответствующих соглашений;
предоставление бюджетам поселений, расположенных в границах муниципального образования, межбюджетных трансфертов в рамках установленных направлений расходования субсидии с заключением соответствующих соглашений.
3) направление субсидии на реализацию следующих расходов:
а) по направлениям в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 2 порядка:
приобретение уникального оборудования (музыкальных инструментов, свето- и звукотехнического оборудования, фондового и экспозиционного оборудования, компьютерного и мультимедийного оборудования и т.д.) (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы) для муниципальных учреждений культуры;
приобретение и установка кресел, сидений-трансформеров, кресельных групп, скамеек для зрительного зала (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы);
приобретение одежды сцены для зрительного зала, сценических костюмов;
оснащение оборудованием вновь вводимых в эксплуатацию помещений;
б) по направлению в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 порядка:
приобретение книг различных форматов;
в) по направлению в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 порядка:
приобретение предметов и коллекций в музейный фонд.
13. Требования к представлению отчетности:
муниципальные образования - получатели субсидий на реализацию мероприятий государственной программы на цели, указанные в пункте 2 порядка, представляют в Министерство по формам, утверждаемым приказом Министерства, на бумажном носителе или в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в случае, если предусмотрено соглашением:
1) отчет о расходах муниципального образования ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам отчетного финансового года в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия;
2) отчет о достижении показателей результата использования субсидии (далее - отчет о результатах) по итогам отчетного финансового года в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия.
14. Показатели результата использования субсидии, учитываемые при оценке эффективности ее использования, на цели, указанные в пункте 2 порядка:
1) для подпункта 1 пункта 2 порядка: показатель - средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек (в домах культуры с числом жителей до 50 тысяч человек) рассчитывается по формуле:
КФ = х 1000,
где:
КФ - средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тысячу человек, ед. участников;
ЧУКФ - число участников клубных формирований в муниципальном образовании, чел. (по форме федерального статистического наблюдения N 7-НК);
Н - численность населения в муниципальном образовании на начало отчетного периода, чел. (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики);
2) для подпунктов 2, 3, 4 пункта 2 порядка: показатель количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года рассчитывается по формуле:
P = ,
где:
P - количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года (в процентах);
Б/Б - число посещений общедоступных (публичных) библиотек (без учета удаленных пользователей) в отчетном году / в 2010 году, тыс. человек (по форме федерального статистического наблюдения N 6-НК);
КДУ/КДУ - количество посещений культурно-массовых мероприятий на платной основе клубов и домов культуры в отчетном году/в 2010 году, тыс. человек (по форме федерального статистического наблюдения N 7-НК);
М/М - количество посещений музеев (индивидуальных и экскурсионных) в отчетном году/в 2010 году, тыс. человек (по форме федерального статистического наблюдения N 8-НК);
ДШИ/ДШИ - количество учащихся детских школ искусств в отчетном году/в 2010 году, тыс. человек (по форме федерального статистического наблюдения N 1-ДШИ).
15. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством на основании достижения муниципальными образованиями показателя результата использования субсидий путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного соглашением планового значения показателя результата использования субсидии.
Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года - не позднее 31 мая года, следующего за отчетным, на основании данных отчета о результатах.
Эффективность использования субсидии рассчитывается по следующим формулам:
1) для показателя средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тысячу человек (в домах культуры с числом жителей до 50 тысяч человек):
=
х 100 - 100,
где
- показатель эффективности использования субсидии, направленной на обеспечение развития и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, в том числе домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, %;
- фактически достигнутое муниципальным образованием значение средней численности участников клубных формирований в расчете на 1 тысячу человек (в домах культуры с числом жителей до 50 тысяч человек), указанное согласно отчету о результатах;
- плановое значение средней численности участников клубных формирований в расчете на 1 тысячу человек (в домах культуры с числом жителей до 50 тысяч человек), установленное соглашением;
при Экф0% субсидия использована эффективно и муниципальным образованием достигнуто плановое значение результата использования субсидии;
при Экф < 0% субсидия использована неэффективно, в данном случае применяются меры в соответствии с пунктами 19, 20 порядка;
2) для показателя количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года:
=
,
где
- показатель эффективности использования субсидии, направленной на приобретение оборудования для муниципальных учреждений сферы культуры или комплектование библиотечных и музейных фондов муниципальных учреждений культуры, процентные пункты;
- фактически достигнутое муниципальным образованием значение количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года, указанное согласно отчету о результатах, %;
- плановое значение количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года, установленное соглашением, %;
при Эп0 субсидия использована эффективно и муниципальным образованием достигнуто плановое значение результата использования субсидии;
при Эп < 0 субсидия использована неэффективно, в данном случае применяются меры в соответствии с пунктами 19, 20 порядка.
16. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями цели и условий, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, переданных в отчетном финансовом году из областного бюджета в местные бюджеты в форме субсидий на реализацию мероприятий государственной программы (далее - неиспользованные остатки целевых средств), подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - неиспользованные остатки целевых средств).
Зачисленные в доход областного бюджета неиспользованные остатки целевых средств могут быть возвращены местным бюджетам при установлении наличия потребности в использовании их на те же цели в соответствии с бюджетным законодательством на основании решения Министерства.
18. Муниципальное образование и Министерство несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
19. Предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
1) в случае установления ее нецелевого использования;
2) недостижение показателя результата использования субсидии, указанного в пункте 14 порядка;
3) несоблюдение установленного пунктами 6, 7, 8, 9 порядка уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования.
20. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 19 порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня их обнаружения уведомляет муниципальное образование о необходимости возврата полученной субсидии с указанием оснований возврата и реквизитов для перечисления денежных средств, направляя уведомление в электронном виде на официальный адрес электронной почты муниципального образования, а также по почте через организации почтовой связи.
Муниципальное образование производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидий.
Сроки возврата и порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах.
21. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности за нарушения условий Соглашений, предусмотренных порядком, является документально подтвержденное действие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных пунктом 23 Правил.
22. В случае если в установленный срок муниципальное образование не осуществило возврат субсидии или отказалось от ее возврата, Министерство принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 9 |
Приложение >> N 11 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 30 апреля 2021 г. N 157-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.