Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 5 ноября 2019 года N 615
(в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от "30" апреля 2021 года N 271)
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий (грантов) некоммерческим организациям с целью поддержки молодежных проектов, реализации проектов в сфере патриотического воспитания и волонтерской деятельности" Государственной программы Республики Крым "Реализация государственной молодежной политики в Республике Крым"
1. Общие положения о предоставлении грантов в форме субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели и порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Крым некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов в рамках мероприятия "Предоставление субсидий (грантов) некоммерческим организациям с целью поддержки молодежных проектов, реализации проектов в сфере патриотического воспитания и волонтерской деятельности" Государственной программы Республики Крым "Реализация государственной молодежной политики в Республике Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 апреля 2020 года N 258 (далее - гранты, Программа соответственно).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
конкурс - отбор участников конкурса для предоставления грантов;
участник конкурса - некоммерческая организация, подавшая заявочную документацию для участия в конкурсе;
заявочная документация - документы, указанные в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Порядка, представленные участником конкурса в Государственный комитет молодежной политики Республики Крым (далее - Комитет) для участия в конкурсе.
1.3. Цели предоставления гранта.
1.3.1. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения затрат по созданию и обеспечению условий для решения актуальных социальных проблем, развитию человеческого капитала, благотворительной деятельности и добровольчеству, развитию институтов гражданского общества в рамках реализации социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках реализации Программы (далее - проекты).
1.3.2. Проект должен быть направлен на реализацию одной из следующих целей:
- гражданско-патриотическое воспитание молодежи;
- сохранение традиционной культуры и ремесел народов России;
- сохранение исторической памяти;
- содействие в развитии мемориального и постового движения;
- содействие в развитии поискового дела;
- содействие развития юнармейского и кадетского движения;
- создание и развитие патриотических центров, коворкинг-центров;
- волонтерское межмуниципальное взаимодействие;
- сотрудничество молодежи на региональных уровнях Российской Федерации;
- международное взаимодействие в сфере здравоохранения;
- международное взаимодействие в сфере образования;
- международное взаимодействие в сфере культуры;
- международное взаимодействие в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения;
- международное взаимодействие в сфере охраны природы;
- международное взаимодействие в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- международное взаимодействие в сфере физической культуры и спорта;
- международное взаимодействие в сфере гражданско-патриотического воспитания;
- международное взаимодействие в сфере формирования комфортной среды;
- международное взаимодействие в сфере добровольчества (волонтерства), включая взаимодействие добровольческих организаций с другими организациями некоммерческого сектора;
- международное взаимодействие в сфере добровольчества (волонтерства), включая взаимодействие добровольческих организаций с бизнесом;
- международное взаимодействие в сфере добровольчества (волонтерства), включая взаимодействие добровольческих организаций с органами государственной власти;
- международное взаимодействие в сфере добровольчества (волонтерства), включая взаимодействие добровольческих организаций со средствами массовой информации;
- международное взаимодействие в сфере добровольчества (волонтерства), включая взаимодействие добровольческих организаций с другими заинтересованными организациями;
- продвижение здорового образа жизни в молодежной среде;
- развитие физической культуры и спорта;
- развитие внутреннего молодежного туризма и краеведения;
- популяризация и развитие института наставничества в молодежной среде;
- создание и развитие онлайн площадок для занятия физической культурой и спортом;
- создание и развитие онлайн платформ для продвижения здорового образа жизни;
- поддержка киберспорта;
- содействие укреплению межконфессионального и межнационального согласия в молодежной среде;
- поддержка молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- профилактика идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде;
- профилактика потребления наркотических и психотропных веществ, в том числе курения и алкоголизма;
- профилактика асоциального поведения несовершеннолетних;
- проведение научно-политических исследований по вопросам молодежной политики;
- предупреждение правонарушений и антиобщественных действий молодежи в том числе в киберсреде;
- популяризации предпринимательства и вовлечение молодых людей в бизнес-деятельность;
- организация мероприятий для активной и целеустремленной молодежи для участия в предпринимательской деятельности;
- обучение создания и развития собственного бизнеса;
- проведение деловых игр и конкурсов по предпринимательству;
- вовлечение подростков, находящихся в социально опасном положении, в волонтёрское движение;
- создание условий для успешной социальной адаптации подростков, находящихся в социально опасном положении;
- раскрытие у подростков, находящихся в социально опасном положении, творческого потенциала и жизненного самоопределения;
- обеспечение содержательного досуга, отдыха и занятости молодежи, находящейся в социально опасном положении и (или) состоящей на различных видах профилактического учета;
- формирование знаний несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности;
- содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности молодого человека, обеспечивающей охрану жизни и здоровья молодежи;
- развитие Soft-Skills навыков;
- развитие Hard-Skills навыков;
- содействие трудоустройству и дальнейшему карьерному росту молодых граждан;
- содействие прохождению стажировки, практики и профессиональному росту молодых специалистов;
- популяризация рабочих профессий;
- содействие созданию площадок популяризации рабочих профессий;
- развитие творческого потенциала молодежи;
- создание и развитие творческих пространств;
- поддержка и развитие видеографики и цифровых художеств;
- создание и развитие архитектуры и решение проблем урбанистики;
- поддержка художественного творчества;
- создание и развитие творческих онлайн пространств;
- поддержка и развитие видеографики и цифрового художеств;
- популяризация семейных ценностей в молодежной среде;
- формирование положительного образа многодетной семьи;
- развитие клубного семейного движения;
- создание онлайн ресурсов по повышению родительской и социальной компетентности семей с детьми;
- обучение детей и/или подростков знаниям в области семейных ценностей;
- создание инфраструктуры поддержки некоммерческих организаций;
- проведение образовательных мероприятий для некоммерческих организаций;
- популяризация молодежных объединений и движений;
- культурно-просветительское волонтерство;
- инклюзивное добровольчество;
- развитие сельских территорий;
- развитие прогрессивной экологии;
- социальная поддержка и адаптацию молодежи к ситуациям на территории Российской Федерации;
- обучение оказанию первой медицинской помощи;
- школьное волонтерство (добровольчество) - содействие вовлечению обучающихся общеобразовательных организаций;
- студенческое добровольчество (волонтерство) - повышение общественной активности обучающихся профессиональных образовательных организаций высшего образования путем вовлечения их в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
- добровольчество (волонтерство) трудоспособного населения - продвижение волонтерства среди населения трудоспособного возраста, в том числе развитие семейного добровольчества, корпоративного добровольчества;
- "серебряное" добровольчество (волонтерство) - обеспечение самореализации граждан старшего поколения через добровольческую (волонтерскую) деятельность;
- поддержка молодежных проектных офисов и лабораторий;
- поддержка социально-научных проектов;
- создание и проведение медиашкол, в том числе для начинающих блогеров и видеоблогеров;
- создание и развитие молодежных средств массовой информации;
- проведение мероприятий для специалистов сферы медиа, в том числе для начинающих блогеров и видеоблогеров;
- создание полезного образовательного контента;
- создание медиацентров для дистанционного обучения;
- противодействие распространению недостоверной информации (фейковые новости);
- развитие межрегионального взаимодействия студенческих объединений;
- популяризация деятельности студенческих клубов;
- поддержка творческих инициатив неформальных студенческих объединений;
- создание и развитие студенческого самоуправления;
- повышение правовой грамотности молодежи;
- развитие студенческих клубов и объединений;
- формирование и развитие консультационных центров для студентов;
- поддержка IT-сферы;
- интеграция студенческой деятельности в онлайн сферу;
- организация образовательных площадок для студенческой молодежи;
- организация межрегиональных студенческих обменов и стажировок;
- создание условий по консолидации усилий социальных институтов по воспитанию молодежи;
- повышение уровня психолого-педагогической поддержки молодежи;
- содействие развитию молодежных межнациональных, национальных и культурных объединений;
- поддержка единства и целостности государства, а также преемственности традиций народов России;
- формирование уважения к истории;
- формирование уважения к природе;
- формирование уважения к культуре;
- социализацию молодежи, нуждающейся в особой защите государства;
- содействие подготовке и переподготовке специалистов по работе с молодежью.
Гранты не предоставляются на реализацию проектов, содержащих элементы экстремистской деятельности и/или направленных на изменение основ государственного строя Российской Федерации, поддержку и/или участие в предвыборных кампаниях, имеющих целью извлечение прибыли, предусматривающих предоставление грантов и/или иных безвозмездных целевых поступлений (пожертвований, средств на осуществление благотворительной деятельности) другим организациям, а также на академические и/или научные исследования.
Запрещается использовать грант на:
приобретение алкогольной и табачной продукции;
финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
предоставление премий и денежного вознаграждения;
оказание финансовой помощи, а также предоставление платных услуг гражданам и (или) юридическим лицам;
приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
погашение задолженности получателя гранта, в том числе по кредитам, займам, налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
уплату штрафов, пеней;
уплату комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией.
Срок реализации проекта устанавливается договором о предоставлении гранта, заключённым между Комитетом и получателем гранта (далее - договор).
1.4. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта, является Комитет.
Комитет оказывает информационную, консультационную и методическую помощь участникам конкурса при разработке и реализации ими проектов.
1.5. Категории и (или) критерии получателей гранта, имеющих право на получение гранта, отбираемых исходя из указанных критериев.
Получатель гранта - некоммерческая организация, соответствующая критериям, установленным пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", по результатам проведения конкурса признанная победителем конкурса (далее - получатель гранта).
Получателями гранта не могут являться:
потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
политические партии;
саморегулируемые организации;
объединения работодателей;
объединения кооперативов;
торгово-промышленные палаты;
товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;
адвокатские палаты;
адвокатские образования;
нотариальные палаты;
государственно-общественные и общественно-государственные организации (объединения), их территориальные (структурные) подразделения (отделения), в том числе являющиеся отдельными юридическими лицами;
микрофинансовые организации;
организации, деятельность которых запрещена на территории Российской Федерации;
общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами; некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии для рассмотрения и оценки заявочной документации (далее - конкурсная комиссия);
иные некоммерческие организации, учредителем (участником) которых является федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления муниципального образования субъекта Российской Федерации.
1.6. Способ проведения отбора получателей гранта для предоставления гранта - конкурс, в соответствии с которым получатель гранта определяется исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - результаты предоставления гранта).
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Организатором проведения конкурса является Комитет, который своими приказами принимает решение о проведении конкурса и размещении объявления о проведении отбора (далее - объявление), утверждает состав конкурсной комиссии и положение о ней, включающее механизм и условия участия независимых экспертов в оценке заявок (проектов), поданных участниками конкурса в составе заявочной документации.
В состав конкурсной комиссии включаются в том числе члены общественного совета при Комитете.
Комитет обеспечивает формирование информационных ресурсов, содержащих сведения о механизмах грантовой поддержки некоммерческих организаций.
2.2. Объявление размещается на сайте "Грантовый конкурс Государственного комитета молодежной политики Республики Крым" (https://крым.молгрант.рф) (далее - грантовый сайт) и официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" (https://gkmp.rk.gov.ru) (далее - официальный сайт Комитета) не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала приема заявочной документации.
2.3. В объявлении указываются:
сроки проведения конкурса (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявочной документации), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участнику конкурса в соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка и перечень документов, подаваемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявочной документации участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявочной документации в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявочной документации, порядок возврата заявочной документации, определяющий в том числе основания для возврата заявочной документации, порядок внесения изменений в заявочную документацию;
правила рассмотрения и оценки заявочной документации в соответствии с пунктом 2.6. - 2.23 настоящего Порядка;
порядок подачи участникам конкурса разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать договор;
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения договора;
дата размещения результатов конкурса на официальном сайте Комитета и грантовом сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса;
объём средств бюджета Республики Крым, предусмотренных для предоставления гранта в рамках конкурса;
предельный размер гранта на реализацию одного проекта.
2.4. Требования к участникам конкурса, которым должен соответствовать участник конкурса на первое число месяца, в котором объявлен конкурс:
участник конкурса осуществляет в соответствии с учредительными документами один или несколько видов деятельности, соответствующих направлениям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
у участника конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника конкурса отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой планируется предоставление гранта;
участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику конкурса другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника конкурса;
участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник конкурса не является получателем средств из бюджета Республики Крым на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.5. Для участия в конкурсе участник конкурса в срок, установленный в объявлении, представляет в Комитет через грантовый сайт следующую заявочную документацию:
2.5.1. Заявку (проект), состоящую из следующих форм:
грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту;
название проекта, на реализацию которого запрашивается грант;
краткое описание проекта;
географию проекта;
срок реализации проекта (не более 24 месяцев);
обоснование социальной значимости проекта;
целевые группы проекта;
цель (цели) и задачи проекта;
ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;
общую сумму расходов на реализацию проекта;
запрашиваемую сумму гранта;
календарный план проекта;
бюджет проекта;
информацию о руководителе проекта;
информацию о команде проекта;
информацию об участнике конкурса (полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения; основные виды деятельности; контактный телефон; адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений).
Информация в заявке (проекте) в каждой из указанных ее форм должна соответствовать информации указанной в других ее формах.
Не допускается подача двух и более заявок (проектов) на участие в конкурсе, в которых краткое описание проекта, обоснование социальной значимости проекта, цель (цели) и задачи проекта, календарный план проекта и (или) бюджет проекта совпадают по содержанию более чем на 50 процентов.
2.5.2. письмо участника конкурса о соответствии его требованиям, установленным в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, по форме установленной Комитетом;
2.5.3. согласие на публикацию (размещение) в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявочной документации, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом, по форме установленной Комитетом;
2.5.4. электронные (отсканированную) копии учредительных документов участника конкурса (со всеми внесенными изменениями и дополнениями);
2.5.5. электронную (отсканированную) копию документа, удостоверяющего полномочия представителя участника конкурса (в случае обращения с заявочной документацией представителя участника конкурса);
Каждый из вышеуказанных документов, за исключением заявки (проекта), представляется (прикрепляется) через грантовый сайт в виде одного файла в формате "pdf".
Участник конкурса вправе подать через грантовый сайт выписку из ЕГРЮЛ и документ об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участника конкурса. В случае непредставления участником конкурса выписки из ЕГРЮЛ и документа о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участника конкурса, Комитет самостоятельно получает на официальном сайте Федеральной налоговой службы соответствующую выписку ЕГРЮЛ и информацию о наличии сведений в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участника конкурса.
2.6. Участник конкурса несёт ответственность за достоверность представленной заявочной документации.
2.7. Приём заявочной документации осуществляется Комитетом в течение срока, указанного в объявлении. До начала и по истечении срока, указанного в объявлении, заявочная документация не принимается.
После проведения конкурса заявочная документация участнику конкурса не возвращается.
2.8. Комитет регистрирует заявочную документацию в день ее подачи в Комитет через грантовый сайт и не позднее 20 рабочих дней с даты окончания подачи (приема) заявочной документации в Комитет, указанной в объявлении (далее - дата окончания приема), рассматривает заявочную документацию на комплектность и соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении, и проверяет участника конкурса на соответствие его критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении.
2.9. В случае несоответствия заявочной документации требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке, несоответствия участника конкурса критериям и требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке, и отклонения заявочной документации Комитет в течение 30 рабочих дней с даты окончания приема направляет участнику конкурса, представившему данную заявочную документацию, уведомление через грантовый сайт об отказе ему в участии в конкурсе с указанием мотивированной причины отказа и отклонения заявочной документации.
2.10. Основания для отклонения заявочной документации на стадии рассмотрения Комитетом заявочной документации:
2.10.1. несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка;
2.10.2. несоответствие участника конкурса категориям и (или) критериям конкурса, установленным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
2.10.3. несоответствие представленной участником конкурса заявочной документации требованиям к заявочной документации, установленным в объявлении и настоящем Порядке;
2.10.4. подача участником конкурса заявочной документации до или после даты и (или) времени, определенных для подачи заявочной документации;
2.10.5. представление заявочной документации лицом, не имеющим на это полномочий;
2.10.6. представление участником конкурса в Комитет подложных документов и (или) недостоверной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника конкурса;
2.10.7. заявка на участие в конкурсе содержит информацию, использование которой нарушает требования законодательства;
2.10.8. представленный на конкурс проект предусматривает мероприятия, осуществление которых нарушает требования законодательства;
2.11. В случае соответствия заявочной документации и участника конкурса требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке, участник конкурса допускается к участию в конкурсе.
2.12. В срок не более 30 рабочих дней с даты окончания приема заявочной документации, указанной в объявлении, перечень участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе (далее - перечень участников конкурса), размещается Комитетом на грантовом сайте и официальном сайте Комитета с указанием даты, времени и места рассмотрения заявочной документации.
2.13. Заседание конкурсной комиссии проводится в срок, не превышающий 50 рабочих дней с даты окончания приёма.
2.14. Конкурсная комиссия:
- осуществляет контроль за обеспечением равных условий для участников конкурса;
- рассматривает заявочную документацию участников конкурса, включенных в перечень участников конкурса, и оценивает ее в соответствии с критериями оценки заявок (проектов), установленными в пункте 2.15 раздела 2 настоящего Порядка, с учетом выводов (заключений) независимых экспертов;
- утверждает рейтинг участников конкурса в соответствии с количеством набранных участником конкурса баллов в порядке убывания;
- определяет размер гранта на реализацию проекта с учетом рейтинга участников конкурса.
В процессе заседания конкурсной комиссии члены конкурсной комиссии заполняют оценочные листы по каждому участнику отбора.
2.15. Критерии оценки заявки (проекта), входящей в состав заявочной документации;
а) актуальность и социальная значимость проекта - оценка социальной значимости, необходимости и своевременности решения указанной в проекте проблемы для обозначенной географии и целевой аудитории проекта;
б) реализуемость проекта - соотношение структуры и целостности всех разделов проекта для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
в) опыт и компетенции команды проекта - соответствие описанного опыта и (или) компетенций команды и партнеров проекта заявленным в проекте видам деятельности для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
г) планируемые расходы на реализацию проекта для достижения ожидаемых результатов - соотношение общего бюджета проекта, в том числе собственных средств, ресурсов команды и партнеров проекта, с заявленным значением результата предоставления гранта, в том числе с показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
д) собственный вклад и дополнительные ресурсы проекта - оценка наличия документально подтвержденных собственных средств, ресурсов команды и партнеров проекта, являющихся дополнением запрашиваемой суммы гранта для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
е) реалистичность бюджета проекта - оценка детализированной сметы проекта, прописанных в проекте собственных средств, ресурсов команды и партнеров проекта с учетом региональной ценовой политики, особенностей географии и целевой аудитории проекта для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
ж) масштаб реализации проекта - соотношение запланированных в проекте материальных и нематериальных ресурсов с обоснованным количеством вовлеченных в проект участников исходя из заявленной географии проекта;
з) информационная открытость проекта - соотношение предварительной и запланированной информационной освещенности проекта с заявленным значением результата предоставления гранта, в том числе с показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
и) результативность проекта - оценка актуальности и значимости описанных в проекте мероприятий для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
к) перспектива развития и потенциал проекта - оценка подробного описания в проекте механизмов дальнейшего развития проекта с сохранением и (или) преумножением значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
2.16. По каждому из критериев, указанных в пункте 2.15 раздела 2 настоящего Порядка, заявка (проект) оценивается по шкале от 1 до 10 баллов по каждому критерию оценки заявки (проекта). Итоговое количество баллов, которое набирает заявка (проект) по результатам ее оценки, определяется как сумма баллов по каждому критерию оценки заявки (проекта), выставленных в оценочных листах каждым членом конкурсной комиссии, участвовавшим в заседании конкурсной комиссии.
2.17. Присвоение в рейтинге участников конкурса порядковых номеров участникам конкурса по результатам заседания конкурсной комиссии осуществляется начиная с участника конкурса, заявочная документация которого получила в итоге наибольшее количество баллов, и далее порядковые номера участникам конкурса присваиваются в порядке убывания итогового количества набранных баллов заявочными документациями.
При равенстве итогового количества набранных баллов несколькими участниками конкурса более высокая позиция в рейтинге участников конкурса присваивается участнику конкурса, заявочная документация которого зарегистрирована раньше в Комитете.
2.18. Победителем конкурса признается участник конкурса, заявочная документация которого по результатам заседания конкурсной комиссии набрала итоговое количество баллов, превышающее минимальное итоговое количество баллов, при котором участник конкурса признается победителем конкурса (далее - минимальное итоговое количество баллов), значение которого утверждается на соответствующем заседании конкурсной комиссии.
2.19. По результатам заседания конкурсной комиссии оформляется протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий рейтинг участников конкурса, в котором указывается размер гранта по каждому участнику конкурса.
В протоколе заседания конкурсной комиссии с учетом рекомендаций независимых экспертов может быть указан меньший размер гранта на реализацию проекта, чем запрашиваемый размер гранта, указанный участником конкурса в заявочной документации.
2.20. В случае если участник конкурса не согласен с размером гранта, указанным в протоколе заседания конкурсной комиссии, в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания конкурсной комиссии данный участник конкурса направляет в Комитет письмо об отказе в признании его победителем конкурса.
В случае отказа участника конкурса в признании его победителем конкурса, данный участник конкурса не учитывается при утверждении победителей конкурса в соответствии с пунктом 2.21 раздела 2 настоящего Порядка
2.21. Комитет на основании решения конкурсной комиссии, указанного в протоколе заседания конкурсной комиссии, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания протокола заседания конкурсной комиссии своим приказом утверждает победителей конкурса.
2.22. Основаниями для отказа Комитетом участнику конкурса в признании его победителем конкурса являются:
2.22.1. заявочная документация участника конкурса по результатам заседания конкурсной комиссии набрала итоговое количество баллов менее минимального итогового количества баллов, установленного конкурсной комиссией;
2.22.2. представление участником конкурса в Комитет письма об отказе в признании его победителем конкурса в соответствии с пунктом 2.20 раздела 2 настоящего Порядка;
2.22.3. в заявке краткое описание проекта, обоснование социальной значимости проекта, цель (цели) и задачи проекта, календарный план проекта и (или) бюджет проекта более чем на 50 процентов совпадают с соответствующим содержанием другой заявки на участие в конкурсе, представленной этой же некоммерческой организацией (на текущий конкурс).
2.23. В течение 2 рабочих дней с даты утверждения победителей конкурса в соответствии с пунктом 2.21 раздела 2 настоящего Порядка Комитет на грантовом сайте и официальном сайте Комитета размещается информация о результатах проведения конкурса, включающая следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявочной документации;
б) дата, время и место оценки заявочной документации;
в) информация об участниках конкурса, заявочная документация которых была рассмотрена;
г) информация об участниках конкурса, заявочная документация которых была отклонена, с указанием причин ее отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствует такая заявочная документация;
д) последовательность оценки заявочных документаций, присвоенные заявочным документациям значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявочной документации, принятое на основании результатов оценки указанных заявочных документаций решение о присвоении таким заявочным документациям порядковых номеров;
е) наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается договор, и размер предоставляемого ему гранта.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. На первое число месяца, в котором Комитет и получатель гранта заключают договор, получатель гранта должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
3.2. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, получатель гранта представляет в Комитет следующие документы (далее - Документы):
копию приказа о назначении руководителя;
согласие получателя гранта на осуществление Комитетом проверок его соответствия требованиям настоящего Порядка.
3.3. Комитет регистрирует Документы в день их подачи в Комитет и в течение 15 рабочих дней с даты их регистрации принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта.
Комитет в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении гранта направляет получателю гранта письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием мотивированных причин отказа.
В случае принятия Комитетом решения о предоставлении гранта Комитет в течение 15 рабочих дней с даты принятия данного решения уведомляет получателя гранта о принятом решении и заключает с ним договор.
3.4. Основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта:
- несоответствие представленных получателем гранта Документов требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении, или непредставление (представление не в полном объеме) получателем гранта Документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта в рамках конкурса после распределения гранта между победителями конкурса с более высокой позицией в рейтинге участников конкурса.
3.5. Размер гранта и (или) порядок расчета размера гранта.
3.5.1. Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Комитету на цели предоставления гранта.
Перечисление гранта осуществляется Комитетом в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
3.5.2. Размер гранта составляет до 100% финансового обеспечения затрат получателя гранта, соответствующих целям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в объеме, указанном в протоколе заседания Конкурсной комиссии.
3.5.3. При недостаточности средств для выплаты гранта всем получателям гранта преимущественное право на получение гранта имеют получатели гранта с более высокой позицией в рейтинге участников конкурса.
3.6. Договор заключается в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Крым гранта в форме субсидии в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной Министерством финансов Республики Крым.
3.7. Подготовка проекта договора осуществляется Комитетом на бумажном носителе в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Комитетом решения о предоставлении гранта получателю гранта.
Договор заключается участником конкурса в срок не позднее 15 рабочих дней с даты принятия Комитетом решения о предоставлении гранта.
3.8. В договор в обязательном порядке включаются условия о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в договоре.
3.9. Обязательными условиями предоставления гранта являются:
3.9.1. Согласие получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору, на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта;
3.9.2. Запрет приобретения получателем гранта за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных настоящим Порядком.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.11. Результатом предоставления гранта является количество проектов, реализованных с привлечением средств гранта, а также достижение целей и задач проектов, количественных и качественных результатов проектов.
Конкретные значения результата предоставления гранта устанавливаются в договоре.
3.12. Сроки (периодичность) перечисления гранта определяются в договоре.
3.13. Перечисление гранта осуществляется Комитетом на расчетный счет получателя гранта, открытый в кредитной организации.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, представляется получателем гранта Комитету в срок, указанный в договоре, а также до 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором окончена реализация проекта, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Крым гранта в форме субсидии в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной Министерством финансов Республики Крым.
4.2. Отчет о достижении результата предоставления гранта, указанного в пункте 3.11 раздела 3 настоящего Порядка, представляется получателем гранта Комитету в срок, указанный в договоре, а также до 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором окончена реализация проекта, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Крым гранта в форме субсидии в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной Министерством финансов Республики Крым.
4.3. Сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности устанавливаются Комитетом в договоре (при необходимости).
4.4. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Получатель гранта ведет раздельный бухгалтерский учет поступления и расходования средств гранта.
4.5. Комитет проводит мониторинг реализации проектов, осуществляет оценку их результатов, в том числе социального эффекта в порядке, утвержденном приказом Комитета.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Комитет и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем гранта условий, цели и порядка предоставления гранта.
5.2. Грант (часть гранта) подлежит возврату в бюджет Республики Крым в случаях нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, цели, требований и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, приказами Комитета и другими нормативными правовыми актами, а также в случае неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением, выявленных по фактам проверок, проведенных Комитетом, уполномоченными органами государственного финансового контроля, в следующих размерах:
а) в полном объеме полученного гранта в случаях:
установления факта предоставления получателем гранта недостоверных сведений, содержащихся в документах, поданных для участия в конкурсе или получения гранта;
непредставления отчетности в Комитет получателем гранта согласно условиям заключенного соглашения;
б) в случае установления факта неправомерного расходования гранта (части гранта) или её расходования не по целевому назначению - в размере неправомерно израсходованной (израсходованной не по целевому назначению) суммы гранта.
5.3. Комитет в течение 15 рабочих дней с даты выявления нарушений, указанных в пункте 5.2 раздела 5 настоящего Порядка, направляет получателю гранта требование о возврате полученных средств гранта (далее - требование) на счет Комитета.
5.4. Грант в сумме, указанной в требовании, подлежит возврату получателем гранта в течение 15 календарных дней с даты получения требования.
5.5. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 5.4 раздела 5 настоящего Порядка, Комитет в течение 30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
5.6. Неиспользованные получателем гранта в течение срока реализации проекта остатки гранта подлежат возврату в течение 15 рабочих дней в доход бюджета Республики Крым со дня завершения срока реализации проекта, указанного в соглашении.
5.7. Если остатки гранта не возвращены получателем гранта в бюджет Республики Крым, указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.
5.8. В случае, если получателем гранта допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, в части достижения значений результатов предоставления гранта, объем средств, подлежащих возврату (V возврата) получателем гранта в бюджет Республики Крым рассчитывается по формуле:
V возврата = ((V гранта - V остатка) x k x m / n) x 0,1,
где:
V гранта - объем гранта, предоставленный получателю гранта.
V остатка - размер остатка гранта, не использованного в период срока реализации проекта, указанного в соглашении.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Крым (V возврата), не учитывается размер остатка гранта, неиспользованного в период срока реализации проекта, указанного в соглашении (V остатка).
m - количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления гранта;
k - коэффициент возврата гранта;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, определяется:
а) для результатов предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления гранта, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта;
Si - плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное соглашением;
б) для результатов предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления гранта, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
Комитет размещает информацию о фактически достигнутых получателем гранта значениях результатов предоставления гранта и объеме излишне полученного гранта в связи с недостижением получателем гранта результатов предоставления гранта в течение 30 рабочих дней со дня завершения срока реализации проекта, указанного в соглашении.
5.9. В случае невозврата полученного гранта (части гранта) в указанный срок по основанию, указанному в пункте 5.8 раздела 5 настоящего Порядка, объем средств, подлежащих возврату получателем гранта в бюджет Республики Крым, взыскивается Комитетом в судебном порядке.
5.10. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 30 апреля 2021 г. N 271 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.