Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства по управлению имуществом и
градостроительной деятельности Пермского края
от 30.04.2021 N 31-02-1-4-625
Административный регламент
по предоставлению государственным бюджетным учреждением Пермского края "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края" услуги "Прием и рассмотрение заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости"
1. Общие положения предоставления услуги.
1.1. Административный регламент по предоставлению государственным бюджетным учреждением Пермского края "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края" услуги "Прием и рассмотрение заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости" (далее - услуга, Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления услуги, определяет сроки и последовательность действий государственного бюджетного учреждения Пермского края "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края" (далее - Учреждение) по предоставлению услуги, порядок и формы контроля предоставления услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения и его работников.
Предметом регулирования настоящего Регламента являются:
- правовые основания для предоставления услуги;
- требования, предъявляемые к заявителям;
- порядок получения информации заявителями об услуге;
- основания для отказа в приеме документов и предоставлении услуги;
- перечень, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
- формы контроля исполнения Регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения и его работников.
1.2. В качестве заявителей (получателей услуги) могут выступать юридические лица и физические лица, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
От имени заявителей могут также выступать уполномоченные в установленном порядке представители.
1.3. Услуга предоставляется Учреждением, подведомственным Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Министерство).
Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и официальном сайте Учреждения, государственного бюджетного учреждения Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту, а также размещена:
на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.ctipk.ru/ (далее - официальный сайт Учреждения);
в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края");
на официальном сайте Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Услуги и сервисы Пермского края" https://uslugi.permkrai.ru/ (далее - официальный сайт "Услуги и сервисы Пермского края");
Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/ (далее - Единый портал).
1.4. Информирование о порядке предоставления услуги, о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения и его работников.
1.4.1. Информирование о порядке предоставления услуги, о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения и его работников осуществляется:
- специалистами Учреждения непосредственно при личном приеме или письменном обращении граждан, включая обращение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и с использованием средств телефонной, телеграфной, факсимильной связи;
- посредством размещения информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://migd.permkrai.ru/, на официальном сайте Учреждения;
- посредством размещения информации на информационных стендах в здании Учреждения.
Информирование о процедуре предоставления услуги осуществляется бесплатно.
1.4.2. На официальном сайте Учреждения и информационных стендах в здании Учреждения размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
- режим приема заявителей специалистами Учреждения;
- адреса и время приема Учреждения;
- информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления услуги;
- порядок получения консультаций;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения и его работников.
Информация по вопросам предоставления услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), указанных в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Информация об отказе в приеме документов сообщается заявителю лично либо направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
1.4.3. Информация по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме (письменное обращение или по электронной почте).
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ.
Консультации по вопросам предоставления услуги проводятся специалистами по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления услуги;
- досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения и его работников.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если специалист не может дать ответ либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
- дать ответ в течение двух рабочих дней по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного заявления.
Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо модифицированной системе электронного документооборота (далее - МСЭД) в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном заявлении.
При письменном заявлении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного заявления в Учреждении.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления услуги.
Консультации по порядку предоставления услуги осуществляются бесплатно.
Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, предоставляется также с использованием официального сайта Учреждения, федеральной государственной информационной системы Единый портал, ГИС "Реестр Пермского края", официального сайта "Услуги и сервисы Пермского края".
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Данным стандартом описывается предоставление услуги "Прием и рассмотрение заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости".
2.2. Услуга предоставляется Учреждением.
2.3. Результат предоставления услуги:
2.3.1. решение об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее - решение об установлении рыночной стоимости), указанной в отчете об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости;
2.3.2. решение об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в связи с использованием неполных и (или) недостоверных сведений, расчетными или иными ошибками, повлиявшими на итоговый результат определения рыночной стоимости такого объекта недвижимости, нарушением требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости (далее - решение об отказе в установлении рыночной стоимости).
2.4. Срок предоставления услуги.
Учреждение рассматривает заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее - заявление) в течение тридцати календарных дней со дня его поступления.
Днем поступления заявления считается день его представления в Учреждение или МФЦ, либо день указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая официальный сайт Учреждения, официальный сайт "Услуги и сервисы Пермского края", Единый портал.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, размещен на:
официальном сайте Учреждения;
ГИС "Реестр Пермского края";
официальном сайте "Услуги и сервисы Пермского края";
Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги.
2.6.1. Документы, предоставляемые заявителем:
Заявление с приложением следующих документов:
- отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, составленного на электронном носителе в форме электронного документа;
- доверенности, удостоверенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, если заявление подается представителем заявителя.
Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, должен содержать выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, рыночная стоимость которого устанавливается в указанном отчете.
Заявление составляется в отношении одного объекта недвижимости на русском языке печатными буквами.
Форма заявления утверждена приказом Росреестра от 6 августа 2020 года N П/0287 "Об утверждении форм заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и документов, формируемых в связи с рассмотрением такого заявления, требований к их заполнению, требований к формату таких заявления и иных документов в электронной форме" и представлена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Учреждение по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с заявлением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, и исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем на бумажном носителе, а также в электронной форме.
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
- заявление подано без приложения отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, указанного в пункте 2.6.1.;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 2.6.1" следует читать "подпункте 2.6.1"
- заявление подано по истечении шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости;
- к заявлению приложен отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, составленный лицом, являющимся на дату составления отчета или на день поступления заявления об установлении рыночной стоимости работником бюджетного учреждения, в которое такое заявление подано.
Заявителю отказывается в приеме документов до момента регистрации поданных заявителем документов согласно пункту 3.2.4 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункту 3.2.4" следует читать "подпункту 3.2.4"
2.7.2. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем на бумажном носителе, к которым относятся:
- наличие подписи заявителя или его представителя на каждом листе заявления;
- отсутствие сокращений слов, аббревиатур, подчисток, приписок и исправлений текста, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- отсутствие повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.7.3. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем в электронной форме, к которым относятся:
- соответствие заявления и каждого прилагаемого к нему документа, направляемого в электронной форме, требованиям Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федерального закона N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Заявление в форме электронного документа, а также прилагаемые к заявлению документы (электронные образы документов, в том числе доверенностей) составляются в виде файлов в форматах DOC, DOCX, RTF, PDF, ODT, TIFF.
2.8. Основания для приостановления и отказа в предоставлении услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении услуги отсутствуют.
2.9. Плата за предоставление услуги не взимается.
Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными, не требуется.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги - не более 15 минут;
максимальное время ожидания в очереди для получения консультации -не более 20 минут.
2.11. Прием и регистрация заявления о предоставлении услуги и прилагаемых к нему документов осуществляются:
- в течение 1 часа в случае представления документов заявителем лично;
- в день поступления документов в Учреждение в случае направления документов по почте либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения обращений о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги.
Выбор здания (строения), в котором расположено Учреждение, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здание (строение), в котором расположено Учреждение, должно обеспечивать свободный доступ заявителей в помещение Учреждения с учетом соблюдения установленного в здании пропускного режима.
Вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Учреждении:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях или залах обслуживания (присутственных местах).
Помещения Учреждения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся граждан. Оборудуются стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места информирования оборудованы информационным стендом с карманами, в которых размещены информационные листки, содержащие перечень документов, необходимых для предоставления услуги, а также образец формы обращения о предоставлении услуги.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения услуги. Информация структурирована, легко читаема.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Учреждения, осуществляющего исполнение услуги;
- режима работы.
Рабочие места специалистов, ответственных за исполнение услуги, оборудуются рабочими столами и стульями, средствами телефонной связи, электронно-вычислительной техникой, оснащенной электронной почтой.
2.13. Учреждением обеспечиваются инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.14. На территории, прилегающей к зданию Учреждения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
2.15. Показатели доступности и качества услуги:
- соблюдение сроков предоставления услуги и условий ожидания приема;
- своевременное полное информирование об услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Регламента;
- получение услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных форматах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении услуги, настоящему Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
- не более двух взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги с продолжительностью не более 30 минут;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения услуги;
- возможность предоставления услуги посредством МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии между Министерством и МФЦ);
- возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставляется.
Соответствие исполнения настоящего Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего Регламента.
2.16. Особенности предоставления услуги в электронной форме, в МФЦ.
2.16.1. Информация об услуге внесена в ГИС "Реестр Пермского края" и размещена на Едином портале и официальном сайте "Услуги и сервисы Пермского края", на официальном сайте Учреждения.
2.16.2. Деятельность Единого портала по организации предоставления государственных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
2.16.2.1. Для получения услуги через Единый портал заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
2.16.2.2. Для подачи обращения через Единый портал заявитель должен выполнить следующие действия:
- пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
- в личном кабинете на Едином портале заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;
- приложить к заявлению отсканированные документы, необходимые для предоставления услуги;
- направить пакет электронных документов в Учреждение посредством функционала портала.
2.16.3. В электронной форме осуществляется:
- информирование и консультирование посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты, МСЭД по вопросам предоставления услуги;
- регистрация заявления, жалобы, оформление результата предоставления услуги, рассмотрения жалобы в МСЭД.
2.16.4. Заявление в форме электронного документа представляется в Учреждение по выбору заявителя:
- путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе посредством отправки через личный кабинет на Едином портале;
- с использованием официального сайта "Услуги и сервисы Пермского края";
- путем направления электронного документа в Учреждение на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
2.16.5. Заявление в форме электронного документа и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.16.6. При подаче заявления к нему прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 2.6.1." следует читать "подпунктом 2.6.1."
2.16.7. Получение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие их к рассмотрению подтверждается Учреждением путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Учреждением указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
2.16.8. Уведомление о принятии к рассмотрению заявления направляется указанным в заявлении способом не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления в Учреждение.
2.16.9. Заявление, представленное с нарушением пункта 2.16 настоящего Регламента, не рассматривается Учреждением.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Учреждение направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
2.16.10. Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются Учреждением на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с возможностью их бесплатного копирования при наличии технической возможности.
2.16.11. При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между министерством и МФЦ, и с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления услуги посредством МФЦ.
Особенности предоставления услуги посредством МФЦ определяются соглашением.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности предоставления административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов к нему;
- рассмотрение заявления, экспертиза документов, прилагаемых к заявлению, подготовка проекта решения об установлении рыночной стоимости или проекта решения об отказе в установлении рыночной стоимости;
- подписание проекта решения об установлении рыночной стоимости или решения об отказе в установлении рыночной стоимости;
- предоставление результата.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов к нему.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Учреждение заявления с прилагаемыми документами согласно пункту 2.6.1 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункту 2.6.1" следует читать "подпункту 2.6.1"
Заявление с прилагаемыми документами представляется в Учреждение лично, либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, либо в электронной форме с приложением отсканированных образов прилагаемых документов, либо в МСЭД с приложением отсканированных образов прилагаемых документов и заверением электронной цифровой подписью.
В электронной форме заявление может быть подано заявителем с учетом требований, установленных пунктом 2.16 настоящего Регламента.
3.2.2. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, - специалист управления кадастровой оценки Учреждения.
Срок выполнения действия - в день поступления заявления, а если заявление поступило после 17-00 (или после 15-00 в пятницу) - на следующий рабочий день.
3.2.3. Специалист, ответственный за выполнение действия, проверяет представленные документы на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Регламента.
3.2.4. В случае подачи заявления и необходимых документов заявителем лично специалист Учреждения в течение 15 минут рассматривает представленные заявителем документы и при несоответствии представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего Регламента, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, а затем в письменной форме уведомляет заявителя об основаниях для отказа в приеме документов и возвращает документы заявителю.
При подаче Заявления о предоставлении услуги и документов с использованием почтовой связи или в электронной форме специалист Учреждения рассматривает и при несоответствии представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего Регламента, направляет уведомление заявителю о наличии оснований для отказа в приеме документов и содержании выявленных недостатков с использованием непосредственно почтовой связи или по электронной почте в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления с прилагаемыми документами в Учреждение.
Принятие Учреждением решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением услуги после устранения причин, послуживших основанием для принятия Учреждением указанного решения.
Рассмотрение повторно поданных заявителем документов осуществляется аналогично рассмотрению документов, поданных впервые.
При соответствии документов требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, специалист, ответственный за выполнение действия, направляет принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами начальнику отдела по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости управления кадастровой оценки Учреждения (далее - начальник отдела), и в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления направляет заявителю уведомление о поступлении указанного заявления и принятии его к рассмотрению.
3.2.5. Результат выполнения действия - прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами и направление заявителю уведомления о принятии заявления к рассмотрению либо направление в адрес заявителя письма с указанием оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги согласно пункту 2.7 настоящего Регламента.
3.3. Рассмотрение заявления, экспертиза документов, прилагаемых к заявлению, подготовка проекта решения об установлении рыночной стоимости или проекта решения об отказе в установлении рыночной стоимости.
3.3.1. Основание для начала выполнения действия - поступление зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами на рассмотрение начальнику отдела по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости управления кадастровой оценки Учреждения. Начальник отдела определяет ответственного специалиста и передает ему полученные материалы для работы не позднее трех рабочих дней с даты поступления документов на рассмотрение к нему.
3.3.2. Ответственным за исполнение административного действия в Учреждении является специалист отдела по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости управления кадастровой оценки Учреждения (далее - специалист отдела).
3.3.3. Исполнитель рассматривает заявление и прилагаемые документы на соответствие требованиям законодательства и настоящему Регламенту.
3.3.4. Исполнитель, рассмотрев заявление и приложенные к нему документы, осуществляет подготовку одного из следующих документов:
- проекта решения об установлении рыночной стоимости;
- проекта решения об отказе в установлении рыночной стоимости.
3.3.6. Срок исполнения административной процедуры составляет двадцать три календарных дня с даты регистрации заявления.
3.4. Подписание проекта решения об установлении рыночной стоимости либо проекта решения об отказе в установлении рыночной стоимости.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление уполномоченному лицу Учреждения (директору Учреждения, начальнику управления кадастровой оценки Учреждения, начальнику отдела по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости управления кадастровой оценки Учреждения):
- проекта решения об установлении рыночной стоимости;
- проекта решения об отказе в установлении рыночной стоимости.
3.4.2. Результат выполнения административной процедуры:
- подписание проекта решения об установлении рыночной стоимости;
- подписание проекта решения об отказе в установлении рыночной стоимости.
3.4.3. Срок исполнения административной процедуры составляет три календарных дня с даты поступления документов уполномоченному лицу Учреждения.
3.5. Предоставление результата.
3.5.1. Информирование заявителя о готовности документов к выдаче, выдача решения об установлении рыночной стоимости либо решения об отказе в установлении рыночной стоимости, а также направление копии решения об установлении рыночной стоимости в орган регистрации прав.
3.5.2. Ответственным за исполнение административного действия в Учреждении является специалист отдела, установленный в пункте 3.3.2. настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 3.3.2" следует читать "подпункте 3.3.2"
3.5.3. В случае если способ получения информации о рассмотрении заявления (в том числе почтовым отправлением или по электронной почте) не указан в таком заявлении, то ответ на заявление направляется заявителю по адресам, содержащимся в указанном заявлении.
При предоставлении документов непосредственно заявителю специалист Учреждения в день подписания решения сообщает заявителю о готовности документов к выдаче по телефону или электронной почте, в случае если данные о них указаны в заявлении.
3.5.4. Направление результата услуги с прилагаемыми документами с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе официального сайта Учреждения, Единого портала и официального сайта "Услуги и сервисы Пермского края", МФЦ, осуществляется в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Регламента.
Подпункт 3.5.5 изменен с 26 июня 2021 г. - Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 11 июня 2021 г. N 31-02-1-4-893
3.5.5. Срок выполнения действия в течение трех календарных дней с даты подписания решения об установлении рыночной стоимости либо решения об отказе в установлении рыночной стоимости.
3.6. Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости направляет в орган регистрации прав копию указанного решения, а также отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, представленный с соответствующим заявлением.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
Контроль предоставления услуги осуществляется с целью соблюдения специалистами Учреждения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края в части своевременного и качественного предоставления услуги.
Контроль предоставления услуги включает:
- текущий контроль, подготовку и анализ статистической информации, проведение проверок на предмет качества предоставления услуги;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
- принятие по обращениям решений и подготовку на них ответов.
Текущий (плановый) контроль предоставления услуги осуществляется по компетенции специалистов, осуществляющих информирование о порядке предоставления услуги, распределение, редактирование, согласование, подписание документов, оформляемых при предоставлении услуги.
Текущий контроль осуществляется постоянно (непрерывно) с момента поступления заявления и прилагаемых документов о предоставлении услуги, письменных заявлений до момента выдачи результата предоставления услуги, ответа на обращение заявителю на предмет соблюдения срока, правового обоснования, законодательного соответствия, наличия полномочия, правильного оформления документов по предоставлению услуги и связанных с ней действий по информированию, обжалованию.
Форма текущего контроля - контроль прохождения документов в МСЭД.
Последующий контроль предоставления услуги осуществляется посредством:
- подготовки и анализа статистической информации о предоставлении услуги (количество заявлений (из них в электронном виде), количество отклоненных (обоснованных/необоснованных), количество оказанных услуг (в срок), количество жалоб (обоснованных/необоснованных);
- проведения проверки.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании соответствующих приказов Учреждения.
Проверки подразделяются на плановые (осуществляются ежегодно) и внеплановые.
Основаниями для проведения внеплановых проверок предоставления услуги служат:
поступление обоснованных жалоб от получателей услуги;
поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
поручение директора Учреждения;
поручения министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты внеплановой проверки доводятся до сведения заявителя в течение 5 рабочих дней после подписания письма директором Учреждения в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению заявителя. Ответ направляется заявителю на бланке Учреждения.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на официальном сайте Учреждения или содержащейся в письменных ответах Учреждения на обращения, в том числе в виде электронных документов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего услугу, и его работников, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Учреждения, МФЦ и их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Учреждение обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения и его работников, МФЦ, работников МФЦ посредством размещения информации:
- на Едином портале;
- на стендах в местах предоставления услуг;
- на официальном сайте Учреждения.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушения срока предоставления услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, его работника возможно при условии, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления услуги;
отказа в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления услуги;
отказа в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, его работника возможно при условии, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
затребования с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
отказа учреждения, предоставляющего услугу, его должностного лица, МФЦ, его работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, его работника возможно при условии, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;
приостановления предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, его работника возможно при условии, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требования у заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, его работника возможно при условии, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование Учреждения, его директора либо работника Учреждения, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, его директора или работника Учреждения, МФЦ, его руководителя и (или) работника;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, его директора или работника Учреждения, МФЦ, его руководителя и (или) работника. Заявитель имеет право представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждение, Министерство, Министерство информационного развития и связи Пермского края, МФЦ.
5.5.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) Учреждения и (или) его работника подается в Учреждение.
5.5.2. Жалоба на решение и действие (бездействие) директора Учреждения подается в Министерство.
5.5.3. Жалоба на решение и действие (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края (далее - Министерство связи).
5.5.4. Жалоба на решение и действие (бездействие) работника МФЦ подается в МФЦ.
5.6. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе:
непосредственно в Учреждение, Министерство, Министерство связи, МФЦ;
почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) Учреждения, Министерства, Министерства связи, МФЦ;
в ходе личного приема директора Учреждения, министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, министра информационного развития и связи Пермского края, руководителя МФЦ.
Жалоба может быть подана заявителем в электронной форме посредством:
официального сайта Учреждения, Министерства, МФЦ, Министерства связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Единого портала.
5.7. Жалоба, поступившая в Учреждение, Министерство, МФЦ, Министерство связи, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Учреждения, МФЦ и их работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в
случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных работником Учреждения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным лицом Учреждения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Учреждение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения об особенностях подачи и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Учреждение, Министерство, Министерство связи, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Учреждение, Министерство, Министерство связи, МФЦ сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, МФЦ и их работников:
5.11.1. Федеральный закон N 210-ФЗ;
5.11.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
5.11.3. Постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.