Указ Губернатора Архангельской области от 27 апреля 2021 г. N 57-у
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области о противодействии коррупции в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и представительствах Архангельской области, государственных учреждениях Архангельской области, подведомственных исполнительным органам государственной власти Архангельской области, иных организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Архангельской области, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений"
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", областным законом от 26 ноября 2008 года N 626-31-ОЗ "О противодействии коррупции в Архангельской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области о противодействии коррупции в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и представительствах Архангельской области, государственных учреждениях Архангельской области, подведомственных исполнительным органам государственной власти Архангельской области, иных организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Архангельской области, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений.
2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
А.В. Цыбульский |
УТВЕРЖДЕН
указом Губернатора
Архангельской области
от 27 апреля 2021 г. N 57-у
Порядок
осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области о противодействии коррупции в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и представительствах Архангельской области, государственных учреждениях Архангельской области, подведомственных исполнительным органам государственной власти Архангельской области, иных организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Архангельской области, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", областным законом от 26 ноября 2008 года N 626-31-ОЗ "О противодействии коррупции в Архангельской области", определяет порядок организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области о противодействии коррупции в исполнительных органах государственной власти Архангельской области, в том числе их территориальных органах, и представительствах Архангельской области (далее - исполнительные органы), государственных учреждениях Архангельской области, подведомственных исполнительным органам (далее - государственные учреждения), иных организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами (далее - организации), а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений (далее - контроль).
2. В целях настоящего Порядка под организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами, понимаются автономные некоммерческие организации Архангельской области и государственные унитарные предприятия Архангельской области.
3. На отношения по осуществлению контроля не распространяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Контроль осуществляется для достижения следующих основных целей:
1) обеспечение соблюдения исполнительными органами, государственными учреждениями и организациями законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области о противодействии коррупции;
2) обеспечение реализации в исполнительных органах, государственных учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений;
3) выявление причин и условий, способствующих нарушению в исполнительных органах, государственных учреждениях и организациях законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области о противодействии коррупции;
4) выработка предложений в целях совершенствования мер по профилактике коррупционных правонарушений, реализуемых в исполнительных органах, государственных учреждениях и организациях.
5. Предметом контроля являются:
1) соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области о противодействии коррупции в исполнительных органах, государственных учреждениях и организациях;
2) соблюдение лицами, замещающими государственные должности Архангельской области, должности государственной гражданской службы Архангельской области, и работниками в исполнительных органах, руководителями и работниками государственных учреждений и организаций (далее - руководители и работники исполнительных органов, государственных учреждений и организаций) запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
3) реализация в исполнительных органах, государственных учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений.
II. Порядок осуществления контроля
6. Контроль осуществляется администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области в лице управления по вопросам противодействия коррупции (далее соответственно - администрация Губернатора и Правительства, управление), а в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, - управлением совместно с представителями исполнительных органов.
7. Контроль осуществляется в форме документарных проверок и (или) выездных проверок. Проверка может быть плановой и внеплановой.
8. Проверка проводится на основании приказа руководителя администрации Губернатора и Правительства (далее - приказ), в котором указываются:
1) основание проведения проверки;
2) полное наименование исполнительного органа, государственного учреждения и организации, в отношении которых планируется проведение проверки;
3) срок проведения проверки;
4) форма проверки (плановая (внеплановая), выездная (документарная);
5) должностные лица, проводящие проверку. В случае проведения проверки с участием представителей исполнительных органов такие должностные лица указываются по согласованию с руководителем соответствующего исполнительного органа;
6) проверяемый период;
7) перечень направлений контроля, подлежащих проверке;
8) перечень документов и информации, представление которых необходимо для проведения проверки, а также сроки направления исполнительным органом, государственным учреждением, организацией указанных документов и информации.
9. Срок проведения проверки составляет до 30 рабочих дней.
В случае если для проведения проверки необходимо истребовать дополнительные документы и информацию срок проведения проверки может быть продлен до 90 рабочих дней.
Выездная проверка может быть приостановлена в случае создания руководителями и работниками исполнительного органа, государственного учреждения, организации препятствий в проведении выездной проверки, а также при возникновении иных обстоятельств, объективно препятствующих началу проведения выездной проверки и (или) дальнейшему ее проведению. На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается. Возобновление выездной проверки осуществляется после устранения обстоятельств, вызвавших ее приостановление.
Продление (приостановление, возобновление) проверок осуществляется приказом на основании мотивированного обращения руководителя управления. Копии приказов о продлении (приостановлении, возобновлении) проверки направляются в исполнительный орган, государственное учреждение, организацию не позднее двух рабочих дней со дня их принятия.
10. Проведение документарных проверок осуществляется одним или несколькими должностными лицами управления.
Проведение выездных проверок осуществляется одним или несколькими должностными лицами управления с участием одного или нескольких представителей исполнительного органа (в случае проведения выездной проверки государственного учреждения, организации - представителей исполнительного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, либо для выполнения задач которого создана соответствующая организация (далее - курирующий исполнительный орган), с обязательным участием должностного лица подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностного лица, осуществляющего кадровую работу и ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в курирующем исполнительном органе. Представители курирующих исполнительных органов утверждаются приказом по согласованию с руководителем курирующего исполнительного органа.
Должностные лица, проводящие проверку, определяются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на осуществление полномочий таких должностных лиц при проведении проверки.
Проверка проводится только теми должностными лицами, которые указаны в приказе.
11. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения управления посредством изучения документов и информации исполнительного органа, государственного учреждения, организации, связанных с направлениями контроля, подлежащими проверке.
Указанные в приказе документы и информация представляются руководителем исполнительного органа, государственного учреждения или организации в виде копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах и информации либо несоответствие сведений, содержащихся в таких документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется в исполнительный орган, государственное учреждение, организацию с требованием представить в течение 10 календарных дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения не позднее 10 календарных дней со дня поступления таких пояснений.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений (либо при отсутствии пояснений) установлены признаки несоблюдения в исполнительном органе, государственном учреждении, организации законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области о противодействии коррупции, руководитель управления в течение трех рабочих дней информирует лиц, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, в соответствии с их компетенцией о необходимости проведения выездной внеплановой проверки.
Выездная внеплановая проверка проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка.
12. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения исполнительного органа, государственного учреждения и организации.
Проведение плановых проверок
13. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проведения проверок на очередной календарный год (далее - план проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки исполнительного органа, государственного учреждения и организации.
14. План проверок ежегодно разрабатывается управлением по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и до 1 февраля текущего года утверждается распоряжением администрации Губернатора и Правительства. План проверок размещается на странице управления на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
15. Внесение изменений в план проверок осуществляется управлением:
1) путем исключения проверки из плана проверок:
а) в случае невозможности проведения плановой проверки исполнительного органа, государственного учреждения, организации вследствие их ликвидации;
б) в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы;
2) путем изменения указанных в плане проверок сведений об исполнительном органе, государственном учреждении, организации:
а) в случае изменения наименования, места нахождения или адреса исполнительного органа, государственного учреждения, организации;
б) в случае реорганизации исполнительного органа, государственного учреждения, организации;
3) путем изменения перечня направлений контроля, подлежащих проверке:
а) в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области о противодействии коррупции;
б) в случае если по результатам проведения внеплановой проверки в акте проверки указана необходимость первоочередной проверки конкретных направлений контроля, которые не предусмотрены планом проверок в отношении конкретного исполнительного органа, государственного учреждения, организации.
Внесение изменений в план проверок осуществляется путем внесения изменений в приказ и размещается на странице управления на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения.
16. Плановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных.
17. Управление не менее чем за три рабочих дня до дня начала проведения плановой проверки направляет в исполнительный орган, государственное учреждение, организацию письменное уведомление с приложением копии приказа.
Руководитель исполнительного органа, государственного учреждения, организации в срок, указанный в приказе, обязан направить в управление документы и информацию, представление которых необходимо для проведения проверки.
18. Плановая проверка проводится по следующим направлениям контроля:
1) в отношении исполнительных органов:
а) нормативное обеспечение деятельности исполнительного органа по противодействию коррупции:
определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
формирование и деятельность в исполнительном органе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
разработка, утверждение и реализация плана противодействия коррупции в соответствующем исполнительном органе;
разработка в исполнительном органе нормативных правовых актов и локальных нормативных актов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции;
б) исполнение плана противодействия коррупции в Архангельской области на соответствующий период, а также плана противодействия коррупции исполнительного органа на соответствующий период;
в) размещение и наполнение раздела официального сайта исполнительного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посвященного вопросам противодействия коррупции, а в случае его отсутствия - страницы исполнительного органа на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 октября 2013 года N 530н, и установленных указом Губернатора Архангельской области от 24 июля 2015 года N 84-у "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции";
г) соблюдение руководителями и работниками исполнительных органов запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
д) организация антикоррупционного просвещения в исполнительном органе;
е) консультирование и обучение руководителей и работников исполнительных органов по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
ж) проведение оценки коррупционных рисков в целях актуализации и выявления полномочий исполнительного органа, реализация которых наиболее подвержена таким рискам, разработка соответствующих антикоррупционных мер;
з) соблюдение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и законодательства Архангельской области при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
и) наличие документов и информации о реализованных мерах по противодействию и профилактике коррупционных правонарушений в исполнительном органе и достигнутых результатах;
к) осуществление взаимодействия исполнительного органа в целях предупреждения коррупции с правоохранительными органами, органами, осуществляющими государственный контроль (надзор);
2) в отношении государственных учреждений и организаций:
а) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
б) разработка, принятие и реализация плана мероприятий по противодействию коррупции в государственном учреждении и организации, иных локальных нормативных актов в сфере противодействия коррупции, в том числе принятие кодекса этики и служебного поведения работников государственного учреждения и организации;
в) размещение и наполнение раздела официального сайта государственного учреждения и организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посвященного вопросам противодействия коррупции, а в случае его отсутствия - страницы курирующего исполнительного органа на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 октября 2013 года N 530н, и установленных указом Губернатора Архангельской области от 24 июля 2015 года N 84-у "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции";
г) соблюдение руководителями и работниками государственных учреждений, организаций требований, установленных в целях противодействия коррупции;
д) консультирование и обучение руководителей и работников государственных учреждений и организаций по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
е) организация антикоррупционного просвещения в государственном учреждении, организации;
ж) проведение оценки коррупционных рисков в целях актуализации и выявления сфер деятельности государственного учреждения, организации, наиболее подверженных таким рискам, разработка соответствующих антикоррупционных мер;
з) соблюдение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и законодательства Архангельской области при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
и) наличие документов и информации о реализованных мерах по противодействию и профилактике коррупционных правонарушений в государственном учреждении, организации и достигнутых результатах;
к) осуществление взаимодействия государственного учреждения, организации в целях предупреждения коррупции с правоохранительными органами, органами, осуществляющими государственный контроль (надзор).
Плановые проверки могут проводиться как по всем, так и по отдельным направлениям контроля, предусмотренным настоящим пунктом.
Проведение внеплановой проверки
19. Внеплановая проверка проводится:
1) по решению Губернатора Архангельской области;
2) по решению первого заместителя Губернатора Архангельской области, первого заместителя Губернатора Архангельской области - председателя Правительства Архангельской области, заместителя председателя Правительства Архангельской области - в отношении исполнительных органов, находящихся в их ведении в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Архангельской области, утверждаемой указом Губернатора Архангельской области;
3) по решению руководителя курирующего исполнительного органа - в отношении государственных учреждений и организаций;
4) по решению комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Архангельской области.
20. Основанием для проведения внеплановой проверки является достаточная информация о несоблюдении в исполнительном органе, государственном учреждении, организации законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области о противодействии коррупции, представленная в письменном виде:
1) правоохранительными органами, органами государственной власти Архангельской области и иными государственными органами Архангельской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;
2) исполнительными органами, государственными учреждениями и организациями, в том числе работниками подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами, осуществляющими кадровую работу и ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий (их региональных отделений) и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Архангельской области;
5) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;
6) гражданами и организациями.
21. Управление не менее чем за три рабочих дня до дня начала проведения внеплановой проверки направляет в исполнительный орган, государственное учреждение или организацию письменное уведомление с приложением копии приказа.
Руководитель исполнительного органа, государственного учреждения или организации в срок, указанный в приказе, обязан направить в управление документы и информацию, представление которых необходимо для проведения проверки.
III. Права и обязанности должностных лиц, проводящих проверку, руководителей и работников исполнительного органа, государственного учреждения, организации
22. Должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
1) руководствоваться законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области;
2) проводить проверку на основании и в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Порядка;
3) не препятствовать присутствию работников и руководителей исполнительного органа, государственного учреждения и организации при проведении проверки;
4) давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) знакомить руководителей исполнительного органа, государственного учреждения и организации с результатами проверки.
23. Должностные лица, проводящие проверку, имеют право:
1) запрашивать документы, информации, объяснения (письменные или устные) от должностных лиц или работников, если они являются объектами проверки;
2) получать на безвозмездной основе информацию, необходимую для осуществления проверки (документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверки, должны представляться в подлиннике или копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке);
3) в том числе при проведении выездных проверок:
а) посещать исполнительные органы, государственные учреждения, организации при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и приказа с учетом установленного режима работы исполнительного органа, государственного учреждения, организации;
б) использовать в служебных целях в ходе проведения проверки принадлежащие им помещения, средства связи, компьютеры и оргтехнику;
в) проводить с работниками и руководителями исполнительного органа, государственного учреждения и организации в пределах подлежащих проверке направлений контроля беседы и получать от них пояснения (информацию);
г) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, иными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области и иными государственными органами Архангельской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, государственными учреждениями, муниципальными учреждениями муниципальных образований Архангельской области, гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и иные организациями;
д) подготавливать в установленном порядке запросы в правоохранительные органы, иные федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Архангельской области и иные государственные органы Архангельской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, государственные учреждения, муниципальные учреждения муниципальных образований Архангельской области, иные организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о соблюдении в исполнительных органах, государственных учреждениях, организациях законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области о противодействии коррупции, а также о реализации в организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений.
24. Должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
1) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) превышать установленные сроки проведения проверки.
25. Руководители и работники исполнительного органа, государственного учреждения, организации, в котором проводится проверка, имеют право:
1) получать от должностных лиц, принимающих участие в проведении проверки, информацию, которая относится к проведению проверки и представление которой предусмотрено настоящим Положением;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Положением" следует читать: "Порядком"
2) давать устные или письменные пояснения по обстоятельствам, связанным с направлениями проверки, представлять иные документы, в том числе для приобщения их к материалам проверки;
3) обжаловать результаты проверки и действия (бездействие) должностных лиц органа управления и исполнительного органа, проводивших проверку;
4) в том числе при проведении выездной проверки непосредственно присутствовать при ее проведении.
26. Руководители и работники исполнительного органа, государственного учреждения, организации, в котором проводится проверка, обязаны:
1) беспрепятственно допускать должностных лиц управления и исполнительных органов, проводящих проверку, в здания и помещения (на территорию), занимаемые исполнительным органом, государственным учреждением, организацией;
2) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении проверки, документы и иную информацию, необходимую для проведения проверки;
3) предоставлять должностным лицам органа по профилактике коррупционных правонарушений, осуществляющим проверку, возможность использовать в служебных целях средства связи, компьютеры и оргтехнику, принадлежащие исполнительному органу, государственному учреждению, организации;
4) давать объяснения должностным лицам управления и исполнительных органов, осуществляющим проверку, представлять в пределах предмета контроля дополнительные документы и материалы.
IV. Оформление результатов проверки
27. По результатам проведения проверки составляется акт проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку на бумажном носителе в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и руководителем управления.
К акту проверки прилагаются объяснения работников и руководителей исполнительного органа, государственного учреждения и организации, иные документы, материалы или их копии, связанные с результатами проверки.
Один экземпляр акта проверки в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки направляется руководителю исполнительного органа, государственного учреждения, организации, в которых проводилась проверка. В случае проведения проверки в государственном учреждении, организации копия акта проверки направляется также в курирующий исполнительный орган.
28. В случае несогласия с результатами проверки руководитель исполнительного органа, государственного учреждения, организации вправе в течение семи рабочих дней со дня получения акта проверки направить в управление письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов и информации, подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
Замечания (возражения, пояснения) подлежат рассмотрению руководителем управления в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
По результатам рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель управления принимает одно из следующих решений:
1) о принятии замечаний (возражений, пояснений);
2) об отказе в принятии замечаний (возражений, пояснений).
29. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) направляется в течение пяти рабочих дней со дня их рассмотрения в исполнительный орган, государственное учреждение, организацию.
V. Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при осуществлении контроля
30. При выявлении по результатам осуществления контроля нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области о противодействии коррупции управление в течение 20 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в исполнительный орган, государственное учреждение, организацию, а в случае проведения проверки в государственном учреждении, организации - в курирующий исполнительный орган.
31. Исполнительный орган, государственное учреждение, организация в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 28 настоящего Порядка, извещают управление о принятых (планируемых к принятию) мерах об устранении выявленных нарушений в письменном виде. В случае непринятия мер по устранению выявленных в результате проведения проверок нарушений в срок, предусмотренный настоящим пунктом, информация о непринятии указанных мер направляется управлением руководителю администрации Губернатора и Правительства.
32. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки преступления или административного правонарушения, информация о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней со дня выявления такого факта направляются управлением в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
33. Информация о проверках, проведенных в течение отчетного года, указывается в ежегодном докладе о деятельности в области противодействия коррупции.
34. Материалы проверок хранятся в управлении в течение трех лет со дня окончания проверки.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку осуществления контроля за
соблюдением законодательства Российской
Федерации и законодательства Архангельской
области о противодействии коррупции в
исполнительных органах государственной власти
Архангельской области, государственных
учреждениях Архангельской области,
подведомственных исполнительным органам
государственной власти Архангельской области,
иных организациях, созданных для выполнения
задач, поставленных перед исполнительными
органами государственной власти Архангельской
области, а также за реализацией в них мер по
профилактике коррупционных правонарушений
(форма)
План
проверок за соблюдением законодательства Российской Федерации и
законодательства Архангельской области о противодействии коррупции в
исполнительных органах государственной власти Архангельской области,
государственных учреждениях Архангельской области, подведомственных
исполнительным органам государственной власти Архангельской области,
иных организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед
исполнительными органами государственной власти Архангельской области, а
также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных
правонарушений на ________ год
N п/п |
Наименование исполнительного органа государственной власти Архангельской области, государственного учреждения Архангельской области, организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед исполнительным органом государственной власти Архангельской области (далее соответственно - исполнительный орган, государственное учреждение, организация) |
Место нахождения и адрес исполнительного органа, государственного учреждения, организации |
Наименование исполнительного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, либо для выполнения задач которых создана соответствующая организация |
Сроки проведения проверки |
Форма проверки (документарная, выездная) |
Должностные лица, принимающие участие в проведении проверки |
Перечень направлений контроля, подлежащих проверке |
Проверяемый период |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку осуществления контроля за
соблюдением законодательства Российской
Федерации и законодательства Архангельской
области о противодействии коррупции в
исполнительных органах государственной власти
Архангельской области, государственных
учреждениях Архангельской области,
подведомственных исполнительным органам
государственной власти Архангельской области,
иных организациях, созданных для выполнения
задач, поставленных перед исполнительными
органами государственной власти Архангельской
области, а также за реализацией в них мер по
профилактике коррупционных правонарушений
(форма)
АКТ ПРОВЕРКИ
____________ 20___ г. ________________________________
(время и место составления акта)
На основании _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(дата и номер приказа руководителя администрации Губернатора и
Правительства, на основании которого проведена проверка)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается дата, время и место проведения проверки)
проведена плановая (внеплановая), выездная (документарная) проверка
(нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти Архангельской
области, государственного учреждения Архангельской области, организации,
в отношении которых проведена проверка)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, проводивших
проверку)
в присутствии ___________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц исполнительного
органа государственной власти Архангельской области, государственного
учреждения Архангельской области, организации, в отношении которых
проведена проверка) (заполоняется в случае проведения выездной проверки)
Перечень направлений, подлежащих проверке:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Проверяемый период: ________________________________________________
Срок проведения проверки:
дата начала: _______________________________________________________
дата окончания: ____________________________________________________
Сведения о результатах проверки, в том числе выявленных фактах
несоблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства
Архангельской области о противодействии коррупции, о лицах, допустивших
указанные нарушений _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием положений нормативных правовых актов Российской Федерации и
нормативных правовых актов Архангельской области, требования которых были
нарушены)
Срок для устранения выявленных нарушений ___________________________
_________________________________________________________________________
Рекомендации (предложения) по совершенствованию деятельности в сфере
реализации мер по профилактике коррупционных правонарушений
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Указание на необходимость первоочередной проверки исполнительного
органа, государственного учреждения, организации в очередном году, в
случае если они не предусмотрены планом проверок, или необходимости
проверки конкретных направлений контроля, которые не предусмотрены планом
проверок в отношении конкретного исполнительного органа, государственного
учреждения, организации _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную
юридическую силу.
Подпись лица (лиц), проводившего(их) проверку:
_________________________ _________________ _____________________________
_________________________ _________________ _____________________________
_________________________ _________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель управления ____________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____________________
(дата)
Представители исполнительного органа государственной власти Архангельской
области, государственного учреждения Архангельской области, организации,
в отношении которых проведена проверка, присутствовавших при проведении
проверки:
_________________________ _________________ _____________________________
_________________________ _________________ _____________________________
_________________________ _________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
____________________
(дата)
С настоящим актом ознакомлен, один экземпляр акта получил.
Руководитель исполнительного органа
государственной власти
Архангельской области,
государственного учреждения
Архангельской области,
организации, в отношении
которых проведена проверка ____________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Архангельской области от 27 апреля 2021 г. N 57-у "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области о противодействии коррупции в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и представительствах Архангельской области, государственных учреждениях Архангельской области, подведомственных исполнительным органам государственной власти Архангельской области, иных организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Архангельской области, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений"
Вступает в силу с 30 апреля 2021 г.
Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 апреля 2021 г. N 2900202104300003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Архангельской области от 5 марта 2024 г. N 25-у
Изменения вступают в силу с 12 марта 2024 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 30 мая 2022 г. N 77-у
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.