Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Администрации города Льгова
от 23.04.2021 г. N 432
Муниципальная программа
"Противодействие злоупотреблению наркотиками в городе Льгове Курской области"
Паспорт
муниципальной программы "Противодействие злоупотреблению наркотиками в городе Льгове Курской области"
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация города Льгова. |
Соисполнители Программы |
Отсутствуют |
Участники Программы |
Отдел образования администрации города Льгова, отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации города Льгова, муниципальные учреждения |
Подпрограмма Программы |
Подпрограмма 1: "Профилактика наркомании в городе Льгове" Подпрограмма 2: "Медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Льгове" |
Программно-целевые инструменты Программы |
Отсутствуют |
Цель Программы |
Снижение уровня потребления населением наркотических средств и невозможности вовлечения молодежи в наркогенную среду и создание системы медико-социальной реабилитации больных наркоманией в городе Льгове, создание и развитие комплексной системы поэтапной медико-социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков с использованием потенциала государственных и негосударственных учреждений, оказывающих услуги по реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц на территории города Льгова |
Задача Программы |
Увеличение количества профилактических мероприятий, способствующих снижению потребления населением наркотических средств; создание комплексной системы мер по профилактике немедицинского потребления наркотиков; формирование у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, негативного отношения к наркотикам, установок на ведение здорового образа жизни и улучшение духовно-нравственной культуры в обществе; повышение эффективности лечения больных наркоманией через их активное вовлечение в комплексную медико-социальную реабилитацию и ресоциализацию; обеспечение стандарта обязательного наркологического лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией (лиц, осужденных без лишения свободы) в ЛПУ Курской области; активизация межведомственных мероприятий по отрезвлению членов неблагополучных семей, медико-социальной реабилитации социально дезадаптированных граждан; |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Доля детей и молодежи, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних МО МВД России "Льговский", комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, в общей численности детей и молодежи города Льгова; доля детей и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия, от общего числа детей и молодежи города Льгова удельный вес наркологических больных, включенных в реабилитационные программы; удельный вес наркологических больных, закончивших реабилитационные программы |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в один этап: 2021 - 2023 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, предполагаемых за счет средств бюджета города Льгова, общий объем финансирования программы за счет средств бюджета города Льгова, составит: 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей. В том числе: - объем финансирования по Подпрограмме 1 "Профилактика наркомании в городе Льгове" составит: 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей. - объем финансирования по Подпрограмме 2 "Медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Льгове" составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Основной ожидаемый результат реализации Программы: - снизить и не допустить увеличения доли детей и молодежи, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних МО МВД России "Льговский", комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, в общей численности детей и молодежи города Льгова не более 1%; - увеличение доли детей и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия, от общего числа детей и молодежи города Льгова от 35% в 2021 году до 65% в 2023 году; - просвещение и приобщение родителей к решению проблемы антинаркотической профилактики; - формирование в обществе негативного отношения к потреблению наркотиков и развитие волонтерского движения; - повышение эффективности выявления потребителей наркотиков; - совершенствование раннего выявления и обследования подростков - потребителей психоактивных веществ; - повышение эффективности лечения, реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Реализация мероприятий целевой Программы "Противодействие злоупотреблению наркотиками в городе Льгове Курской области" утвержденной постановлением администрации города Льгова от 23.04.2021 г. N 432, позволила создать предпосылки к снижению уровня немедицинского потребления населением психоактивных веществ. В рамках программы удалось снизить уровень заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков (число больных впервые в жизни установленным диагнозом) на, сократился объем незаконного оборота наркотиков, сократился Удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете, в связи с употреблением наркотиков, а также в наркологических диспансерах в общей численности несовершеннолетних.
Необходимость подготовки и реализации муниципальной программы "Противодействие злоупотреблению наркотиками в городе Курской области" вызвана тем, что в городе Льгове, как и в целом по России, сохраняются негативные тенденции в потреблении в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, что представляет угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
Наркологическим кабинетом ОБУЗ "Льговская ЦРБ" города Льгова Льговского района Курской области в течение последних лет постоянно проводятся мероприятия по развитию и совершенствованию реабилитационной помощи наркологическим больным. Медико-социальная реабилитация наркозависимых осуществляется преимущественно на амбулаторном этапе наркологической помощи, в основном, в дневном стационаре ОБУЗ "Областная наркологическая больница". Пациентам, имеющим высокий реабилитационный потенциал, через установленные связи с социальными службами и государственными учреждениями оказывается помощь в решении вопросов трудоустройства, обучения, досуга. Проводится активная работа с созависимыми (родственниками больных).
Наркомания, как социально и криминально опасное явление, присутствовала в жизни общества на всех стадиях его развития. Однако, наиболее высокого уровня ее распространение достигло в последнее десятилетие XX века, сформировавшись в глобальную наркоугрозу, которая уже привела к необратимой деградации и гибели огромного числа людей, выступая катализатором общего роста преступности, теневой экономики и коррупции. Уводя трудовые ресурсы от созидательных процессов, наркомания разрушает здоровье людей, подрывает морально-этические и культурные устои общества и тем самым выступает одной из основных угроз безопасности страны и сохранения ее человеческого потенциала. Отсутствие целостной, научно обоснованной системы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту не позволяет в полном объеме противостоять этим негативным явлениям.
Уровень потребления населением наркотических средств остается достаточно высоким. Показатель распространенности потребления наркотиков с вредными последствиями в регионе требует дальнейшего развития системы учреждений, участвующих в профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.
2. Приоритеты, цели и задачи муниципальной политики в сфере реализации Программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 года N 733, декларированы высокие стандарты благосостояния человека, означающие доступность услуг образования и здравоохранения, требуемого качества экологической безопасности. В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года основные мероприятия направлены на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране.
В среднесрочном периоде актуальными являются следующие приоритеты социально-экономического развития:
- реализация мер, направленных на снижение наркомании, прежде всего у подростков;
- распространение здорового образа жизни.
2.2. Цели и задачи муниципальной политики в сфере реализации Программы
Основной целью Программы является снижение уровня потребления населением наркотических средств и невозможности вовлечения молодежи в наркогенную среду. Создание и развитие комплексной системы поэтапной медико-социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков с использованием потенциала государственных и негосударственных учреждений, оказывающих услуги по реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц на территории города Льгова.
Основная задача Программы Увеличение количества профилактических мероприятий способствующих снижению потребления населением наркотических средств. создание комплексной системы мер по профилактике немедицинского потребления наркотиков; формирование у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, негативного отношения к наркотикам, установок на ведение здорового образа жизни и улучшение духовно-нравственной культуры в обществе; совершенствование системы медицинской реабилитации и социальной адаптации больных наркоманией, обязательного лечения лиц, осужденных без лишения свободы, повышение эффективности лечения больных наркоманией через их активное вовлечение в комплексную медико-социальную реабилитацию и ресоциализацию; активизация межведомственных мероприятий по отрезвлению членов неблагополучных семей, медико-социальной реабилитации социально дезадаптированных граждан.
3. Прогноз конечных результатов Программы
Реализация Программы будет осуществляться в один этап с 2021 по 2023 годы.
Реализация Программы должна привести к следующим конечным результатам:
- снизить и не допустить увеличения доли детей и молодежи, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков;
- увеличение количества подростков, проживающих на территории города Льгова, вовлеченных в профилактические мероприятия;
- просвещение и приобщение родителей к решению проблемы антинаркотической профилактики;
- формирование в обществе негативного отношения к потреблению наркотиков и развитие волонтерского движения;
- внедрение инновационных методов профилактики употребления наркотиков.
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов):
- снижение и недопущение увеличения доли детей и молодежи, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних МО МВД России "Льговский", комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, не более 1%;
- увеличение доли детей и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия, от общего числа детей и молодежи города Льгова от 35% в 2021 до 65% 2023 году.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап в 2021 - 2023 годах.
5. Перечень основных мероприятий Программы
Для достижения целей Программы "Противодействие злоупотреблению наркотиками в городе Льгове Курской области" и реализации запланированных ею мероприятий в структуру Программы включены две подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Профилактика наркомании в городе Льгове";
Подпрограмма 2 "Медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Льгове" муниципальной программы "Противодействие злоупотреблению наркотиками в городе Льгове Курской области"
В рамках Подпрограммы 1 "Профилактика наркомании в городе Льгове" муниципальной программы "Противодействие злоупотреблению наркотиками в городе Льгове Курской области" предусматривается реализация основного мероприятия по профилактике наркомании, которое включает:
1. Совершенствование первичной профилактики наркомании.
В рамках мероприятия будут проводиться в образовательных учреждениях классные часы по интерактивной методике, "круглые столы" антинаркотической направленности, с демонстрацией видеоматериалов о последствиях употребления наркотиков, анкетирование подростков и молодежи с целью выявления их осведомленности о вреде наркотиков, их отношения к употреблению веществ, вызывающих зависимость, а также к качеству проводимой профилактической работы; организация постоянно действующей информации для родителей по вопросам потребления наркотиков.
Результативность реализации мероприятия измеряется степенью адаптации молодых людей в современном мире, формированием установки на осознанный отказ от веществ, вызывающих зависимость, активностью молодежи при проведении антинаркотических профилактических мероприятий.
Не реализация данного мероприятия помешает снижению спроса на наркотики, росту числа активной молодежи, осведомленной о вреде и последствиях употребления наркотиков, отстаивающей свою точку зрения в молодежной среде и способной влиться в волонтерское антинаркотическое движение.
1) Проведение массовых мероприятий с подростками и молодежью, направленных на формирование здорового образа жизни.
Ожидаемыми непосредственными результатами реализации данного мероприятия являются совершенствование работы по вопросам организации здорового образа жизни детей, подростков и молодежи, увеличение численности, вовлеченных в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.
Не реализация мероприятия повлечет снижение качества работы по пропаганде здорового образа жизни, увеличение доли подростков, склонных к употреблению наркотиков.
2) Реализация среди молодежи антинаркотических профилактических акций, исследований, форумов и других форм работы с молодежью.
В рамках мероприятия планируется реализация:
- областной молодежной акции "Твой выбор - твоя жизнь", Всероссийской антинаркотической акции "Сообщи, где торгуют смертью", антинаркотических акций "Мы выбираем жизнь", "Выбери свободу", "Здоровым быть здорово!";
- информационно-тематических семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, форумов по вопросам профилактики негативных явлений в молодежной среде;
- социологических исследований среди молодежи, направленных на изучение социального самочувствия молодежи города Льгова, выявление отношения молодежи к асоциальным явлениям;
Ожидаемыми непосредственными результатами реализации данного мероприятия являются развитие системного подхода к профилактике наркомании, формирование навыков ведения здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.
Не реализация мероприятия повлечет снижение результатов профилактических мероприятий.
3) Развитие добровольческого (волонтерского) молодежного движения, поддержка добровольческих молодежных отрядов.
Реализация мероприятия включает проведение городского смотра-конкурса "Доброволец года".
Ожидаемыми непосредственными результатами реализации данного мероприятия является вовлечение молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
Не реализация мероприятия повлечет снижение результатов профилактических мероприятий среди молодежи.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) Организация и проведение антинаркотических спортивных массовых мероприятий среди учащихся образовательных учреждений.
Ожидаемым непосредственным результатом реализации данного мероприятия является рост массовости и активности антинаркотического спортивного движения.
Не реализация мероприятия повлечет снижение эффективности профилактических мероприятий.
В рамках Подпрограммы 2 "Медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Льгове" муниципальной программы "Противодействие злоупотреблению наркотиками в городе Льгове Курской области" предусматривается реализация основного мероприятия по профилактике наркомании, которое включает:
Основное мероприятие 2.1 "Развитие комплексной системы поэтапной медико-социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков"
Мероприятие предполагает открытие и развитие учреждений (подразделений) наркологической службы, оказывающих реабилитационные медико-социальные услуги наркопотребителям в стационарных, стационарозамещающих, амбулаторно-поликлинических условиях; обеспечение взаимодействия государственных и негосударственных учреждений, занимающихся реабилитацией наркоманов с привлечением врачей-психиатров-наркологов (психологов) медицинских учреждений для оказания консультативно-методической помощи; государственная поддержка создания и работы центров духовной реабилитации.
Ожидаемым непосредственным результатом реализации данного мероприятия является обеспечение доступности для населения города Льгова мероприятий, направленных на медико-социальную реабилитацию и ресоциализацию наркопотребителей.
Не реализация мероприятия повлечет снижение эффективности лечебно-реабилитационных мероприятий.
Основное мероприятие 2.2 "Обеспечение стандарта обязательного наркологического лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией (лиц, осужденных без лишения свободы) в медицинских учреждениях"
Мероприятие предполагает разработку совместной нормативной базы органов здравоохранения и системы исполнения наказания, регламентирующей порядок организации обязательного наркологического лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
Не реализация мероприятия повлечет снижение контроля за исполнением обязательного наркологического лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
Основное мероприятие 2.3 "Активизация межведомственных мероприятий по работе с членами неблагополучных семей, медико-социальной реабилитации социально дезадаптированных граждан"
Мероприятие предполагает разработку совместной нормативной базы органов здравоохранения и органов социальной защиты населения, регламентирующей порядок проведения совместного медико-социального патроната за лицами из неблагополучных семей в целях своевременного вовлечения их в лечебно-реабилитационные мероприятия; Ожидаемым непосредственным результатом реализации данного мероприятия является создание региональной системы наркологических лечебно-реабилитационных услуг лицам в трудной жизненной ситуации.
6. Меры муниципального регулирования Программы
Меры муниципального регулирования в рамках реализации Программы не предусмотрены.
Правовое регулирование в рамках Программы осуществляется в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года (Указ Президента Российской Федерации N 733 от 23 ноября 2020 года "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года").
7. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Для оценки хода реализации Программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система показателей (индикаторов) Программы.
Достижение поставленных целей и задач Программы характеризуется следующими показателями (индикаторами):
- доля детей и молодежи, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних МО МВД России "Льговский", комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, в общей численности детей и молодежи города Льгова;
- доля детей и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия, от общего числа детей и молодежи города Льгова.
- удельный вес наркологических больных, включенных в реабилитационные программы;
Предполагается, что достижение заявленных показателей (индикаторов) Программы окажет влияние на состояние в сопряженных сферах деятельности и будет способствовать снижению спроса на наркотики среди детей и молодежи, взрослого населения города, осведомленной о вреде и последствиях употребления наркотиков.
- удельный вес наркологических больных, включенных в реабилитационные программы.
8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов
Целевой индикатор - доля детей и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия, от общего числа детей и молодежи города Льгова.
Показатель определяется по формуле:
, где:
Ддм - доля детей и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия, от общего числа детей и молодежи города Льгова.
А - общая численность детей и молодежи проживающих на территории города Льгова;
B - численность детей и молодежи, принимающих участие в мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни.
Значение целевого индикатора за отчетный период определяется путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Целевой индикатор - доля детей и молодежи, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних ОВД, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, в общей численности детей и молодежи города Льгова;
Показатель определяется по формуле:
, где:
Ддм - доля детей и молодежи, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних ОВД, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;
B - Численность детей и молодежи, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних ОВД, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;
А - Общая численность детей и молодежи города Льгова.
9. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий Программы за счет средств бюджета города Льгова приведено в приложении N 3.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящей Программе не содержится приложения N 3
Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств города Льгова осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Льгова и внебюджетных источников.
10. Меры муниципального регулирования и управления рисками в ходе реализации Программы
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под влиянием возможных негативных факторов, имеющихся в обществе и социально-экономических проблем.
Макроэкономические риски
Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на выполнение мероприятий Программы.
Финансовые риски.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках Программы может привести к снижению обеспеченности и качества проведения профилактических мероприятий.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
Организационные риски.
Преодоление таких рисков может быть осуществлено путем усиления методической и кадровой работы с соответствующими муниципальными учреждениями, а также жесткой привязки оценки деятельности руководителей муниципальных учреждений к демографическим показателям и состоянию здоровья проживающего населения.
Кроме того, преодолению рисков будет способствовать усиление организационно-методической работы Управления физической культуры, спорта, туризма, оздоровления детей и молодежной политики администрации города Льгова.
11.Оценка эффективности Программы
Эффективность реализации Программы оценивается на основе:
- степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления достигнутых значений целевых индикаторов и показателей Программы запланированным значениям целевых индикаторов и показателей, содержащихся в приложении N 2 к настоящей Программе в соответствии с паспортом Программы, по формуле: для целевых индикаторов и показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение, и для показателей, желаемой тенденцией которых является рост, где Сд - степень достижения целевого индикатора и показателя, Иф - фактическое значение целевого индикатора и показателя, Ип - плановое значение целевого индикатора и показателя;
- сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию Программы (подпрограммы) в отчетном году с их плановыми значениями по каждому источнику ресурсного обеспечения по формуле: , где Уф - степень достижения уровня финансирования Программы, Зф - фактически произведенные затраты на реализацию Программы, Зп - плановые значения затрат на реализацию Программы;
- оценки степени исполнения плана по реализации Программы путем сравнения фактических сроков реализации мероприятий плана по реализации Программы с запланированными сроками, а также сравнения фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы.
При проведении оценки эффективности выполнения Программы раздельно анализируется информация о достижении значений целевых индикаторов (последующий контроль), показателей и мероприятий (текущий контроль).
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
- значения 95% и более целевых индикаторов и показателей Программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
- не менее 94% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в случае выполнения запланированных мероприятий на отчетный год не менее 80%.
Если реализация Программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Паспорт
подпрограммы "Профилактика наркомании в городе Льгове"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация города Льгова |
Участники Подпрограммы |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации города Льгова, отдел образования администрации города Льгова, подведомственные учреждения. |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель Подпрограммы |
Формирование у подростков и молодежи антинаркотического мировоззрения, установки на ведение здорового образа жизни и улучшение духовно-нравственной культуры в обществе. |
Задачи Подпрограммы |
- развитие и совершенствование системы первичной профилактики употребления наркотиков, в первую очередь в подростковой и молодежной среде; - внедрение новых эффективных форм работы, предлагающих альтернативу для приложения энергии молодежи, развития природного стремления к успеху; - привлечение самой молодежи к активной пропаганде здорового образа жизни среди сверстников, развитие личностного потенциала молодых людей. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- доля молодых людей, вовлеченных в волонтерское движение в возрасте от 14 до 30 лет, в процентах от общей численности молодежи, проживающей на территории города Льгова; - доля детей и молодежи, охваченных антинаркотическими мероприятиями, направленные на пропаганду здорового образа жизни молодежи, от общего числа детей и молодежи города Льгова. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап: 2021 - 2023 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы приведен в приложении 2. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы будет способствовать созданию условий для творческого и гармоничного развития личности, формированию установки на ведение здорового образа жизни. В рамках Подпрограммы будут обеспечены следующие результаты: - увеличится доля детей и молодежи, охваченных антинаркотическими мероприятиями, в общей численности детей и молодежи в городе Льгове с 60% в 2021 году до 70% в 2023 году; - увеличится доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в волонтерское движение, в общей численности молодежи в городе Льгове с 19% в 2021 году до 21% в 2023 году. |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы
Подпрограмма "Профилактика наркомании в городе Льгове" муниципальной программы "Противодействие злоупотреблению наркотиками в городе Льгове Курской области" (далее - Подпрограмма) ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы органов местной исполнительной власти города Льгова по реализации муниципальной политики в области первичной профилактики наркомании и развития творческого потенциала подростков и молодежи города Льгова на период до 2023 года.
Реализация подпрограммных мероприятий по первичной профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни расширила перечень форм и методов ведения профилактической работы среди подростков и молодежи.
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что проблема здорового образа жизни в молодежной среде тесно связана с проблемой употребления наркотиков и других психоактивных веществ. Убеждая подростков и молодежь отказаться от употребления веществ, вызывающих зависимость, необходимо предлагать им что-то взамен, так как данная категория населения не может долго оставаться без какого-либо занятия. Социологические опросы, проводимые, как в городе Железногорске, так и во всей России, показывают, что для подростков очень важно мнение сверстников, друзей, при решении какой-либо проблемы они опираются исключительно на мнение именно этой социальной группы.
Каждый подросток и молодой человек в ХХI веке знает основные постулаты здорового образа жизни. Однако, большое значение в его поведении имеет его собственное окружение, друзья, компания. В связи с этим достаточно большое количество несовершеннолетних и молодежи входят в число курящих и употребляющих спиртные напитки, ведущих малоподвижный образ жизни, увлекающихся компьютерными играми, неправильно питающихся.
Поэтому Подпрограмма предполагает участие в ее мероприятиях активной молодежи, волонтерских представительств, подготовленных к работе со сверстниками и младшими подростками в возрождении моды на здоровый образ жизни по всем направлениям и отказа от веществ, вызывающих зависимость.
Стратегическим принципом данного направления следует рассматривать создание системы позитивных профилактических мер, ориентированных не на проблему и её последствия, а на формирование в обществе осознанного стремления вести здоровый образ жизни и активно его пропагандировать. Подпрограмма направлена на реализацию мероприятий первичной профилактики наркомании, предполагающих исключить употребление наркотиков молодыми людьми и найти себе занятие, не допускающее девиантного поведения.
2. Приоритеты, цели и задачи муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы отражены:
- в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 N 1351;
- в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения".
Основные приоритеты Подпрограммы - увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране.
2.2. Цели и задачи муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Цель Подпрограммы - формирование у подростков и молодежи антинаркотического мировоззрения, установки на ведение здорового образа жизни и улучшение духовно-нравственной культуры в обществе.
Задачи Подпрограммы:
- развитие и совершенствование системы первичной профилактики употребления наркотиков, в первую очередь в подростковой и молодежной среде;
- внедрение новых эффективных форм работы, предлагающих альтернативу для приложения энергии молодежи, развития природного стремления к успеху;
- привлечение самой молодежи к активной пропаганде здорового образа жизни среди сверстников, развитие личностного потенциала молодых людей.
3. Прогноз конечных результатов Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет способствовать созданию условий для творческого и гармоничного развития личности, формированию установки на ведение здорового образа жизни. В рамках Подпрограммы будут обеспечены следующие результаты:
- увеличится доля детей и молодежи, охваченных антинаркотическими мероприятиями, направленных на пропаганду здорового образа жизни молодежи, от общего числа детей и молодежи города Льгова с 30% в 2021 году до 65% в 2023 году;
- увеличится доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в волонтерское движение в общей численности молодежи в городе Льгове с 13% в 2021 году до 20% в 2023 году.
4. Сроки и контрольные этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в 2021 - 2023 годах.
5. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
В рамках Подпрограммы 1 "Профилактика наркомании в городе Льгове" муниципальной программы "Противодействие злоупотреблению наркотиками в городе Льгове Курской области" предусматривается реализация основного мероприятия по профилактике наркомании, которое включает:
1. Совершенствование первичной профилактики наркомании в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года.
В рамках мероприятия будут проводиться в образовательных учреждениях классные часы по интерактивной методике, "круглые столы" антинаркотической направленности, с демонстрацией видеоматериалов о последствиях употребления наркотиков, анкетирование подростков и молодежи с целью выявления их осведомленности о вреде наркотиков, их отношения к употреблению веществ, вызывающих зависимость, а также к качеству проводимой профилактической работы; организация постоянно действующей информации для родителей по вопросам потребления наркотиков.
Результативность реализации мероприятия измеряется степенью адаптации молодых людей в современном мире, формированием установки на осознанный отказ от веществ, вызывающих зависимость, активностью молодежи при проведении антинаркотических профилактических мероприятий.
Не реализация данного мероприятия помешает снижению спроса на наркотики, росту числа активной молодежи, осведомленной о вреде и последствиях употребления наркотиков, отстаивающей свою точку зрения в молодежной среде и способной влиться в волонтерское антинаркотическое движение.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) Проведение массовых мероприятий с подростками и молодежью, направленных на формирование здорового образа жизни.
Ожидаемыми непосредственными результатами реализации данного мероприятия являются совершенствование работы по вопросам организации здорового образа жизни детей, подростков и молодежи, увеличение численности, вовлеченных в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.
3) Реализация среди молодежи антинаркотических профилактических акций, исследований, форумов и других форм работы с молодежью.
В рамках мероприятия планируется реализация:
Всероссийской антинаркотической акции "Сообщи, где торгуют смертью", антинаркотических акций "Мы выбираем жизнь", "Выбери свободу", "Здоровым быть здорово!";
- информационно-тематических семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, форумов по вопросам профилактики негативных явлений в молодежной среде;
- социологических исследований среди молодежи, направленных на изучение социального самочувствия молодежи города Льгова, выявление отношения молодежи к асоциальным явлениям;
Ожидаемыми непосредственными результатами реализации данного мероприятия являются развитие системного подхода к профилактике наркомании, формирование навыков ведения здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.
4) Развитие добровольческого (волонтерского) молодежного движения, поддержка добровольческих молодежных отрядов.
Реализация мероприятия включает проведение городского смотра-конкурса "Доброволец года".
Ожидаемыми непосредственными результатами реализации данного мероприятия является вовлечение молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
5) Организация и проведение антинаркотических спортивных массовых мероприятий среди учащихся образовательных учреждений.
Ожидаемым непосредственным результатом реализации данного мероприятия является рост массовости и активности антинаркотического спортивного движения.
6. Меры правового регулирования Подпрограммы
Меры муниципального регулирования в рамках реализации Подпрограммы не предусмотрены.
Правовое регулирование в рамках Подпрограммы осуществляется в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года (Указ Президента Российской Федерации N 733 от 23 ноября 2020 года "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года".
7. Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы
Для оценки хода реализации Подпрограммы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система показателей (индикаторов) Подпрограммы.
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы приведены в приложении N 2 к Программе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "в приложении N 1 к Программе"
Оценка достижения целей Подпрограммы производится посредством следующих показателей:
- доля детей и молодежи, охваченных антинаркотическими мероприятиями, направленными на пропаганду здорового образа жизни молодежи;
- доля молодых людей, от 14 до 30 лет, вовлеченных в волонтерское движение в процентах от общей численности молодежи от 14 до 30 лет, проживающей на территории города Железногорска.
8. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей Подпрограммы
Доля детей и молодежи, охваченных антинаркотическими мероприятиями, направленные на пропаганду здорового образа жизни молодежи, в общей численности детей и молодежи проживающей на территории города Льгова.
Целевой показатель определяется как отношение численности детей и молодежи, принимающих участие в мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни, в общей численности детей и молодежи, проживающей на территории города Льгова.
Показатель определяется по формуле:
где:
B - численность детей и молодежи, охваченные антинаркотическими мероприятиями, направленные на пропаганду здорового образа жизни молодежи, в общей численности детей и молодежи проживающей на территории города Льгова.
А - общая численность детей и молодежи, проживающих на территории города Льгова.
Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в волонтерское движение за здоровый образ жизни в общей численности молодежи - показывает, какой процент граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет ежегодно принимает участие в мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни в качестве волонтеров (разово или на постоянной основе).
Целевой показатель определяется как отношение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни в качестве волонтеров, в общей численности молодежи от 14 до 30 лет, проживающей на территории города Льгова.
Показатель определяется по формуле:
, где:
B - численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни в качестве волонтеров;
А - общая численность молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории города Льгова.
Значение целевых показателей (индикаторов) за отчетный период определяется путем мониторинга, проводимого Управлением физической культуры, спорта, туризма, оздоровления детей и молодежной политики администрации города Льгова, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
В результате реализации Подпрограммы у молодого поколения будет сформирована установка на здоровый образ жизни, и определены жизненные ценности для полноценного развития личности, активно пропагандирующей здоровый образ жизни.
Сведения о показателях (индикаторах) в разрезе структурных подразделений муниципального образования представлены в приложении N 1.1. к Программе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящей Программе не содержится приложения N 1.1
9. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы из средств бюджета города Льгова представлен в приложении 2.
10. Меры муниципального регулирования и управления рисками ходе реализации Подпрограммы
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под влиянием возможных негативных факторов, имеющихся в обществе, и социально-экономических проблем.
Макроэкономические риски.
Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на выполнение мероприятий Подпрограммы.
Финансовые риски.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках Подпрограммы может привести к снижению обеспеченности профилактических мероприятий населения города Льгова, как следствие, целевые показатели проекта не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе демографические показатели могут измениться в отрицательную сторону.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
Организационные риски.
Уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависит не только от органов исполнительной власти города Льгова, но и от структурных подразделений администрации города Льгова, которые, каждый в рамках своей компетенции и переданных полномочий, осуществляют функции по охране здоровья граждан города Льгова.
11. Оценка эффективности Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается на основе:
- степени достижения целей и решения задач Подпрограммы путем сопоставления достигнутых значений целевых индикаторов и показателей Подпрограммы запланированным значениям целевых индикаторов и показателей, содержащихся в приложении N 2 к Программе в соответствии с паспортом Подпрограммы, по формуле: для целевых индикаторов и показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение, и для показателей, желаемой тенденцией которых является рост, где Сд - степень достижения целевого индикатора и показателя, Иф - фактическое значение целевого индикатора и показателя, Ип - плановое значение целевого индикатора и показателя;
- сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию Подпрограммы в отчетном году с их плановыми значениями по каждому источнику ресурсного обеспечения по формуле: , где Уф - степень достижения уровня финансирования Подпрограммы, Зф - фактически произведенные затраты на реализацию Подпрограммы, Зп - плановые значения затрат на реализацию Подпрограммы;
- оценки степени исполнения плана по реализации Подпрограммы путем сравнения фактических сроков реализации мероприятий плана по реализации Подпрограммы с запланированными сроками, а также сравнения фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Оценка эффективности выполнения Подпрограммы проводится для обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Подпрограммы.
Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
- значения 95% и более целевых индикаторов и показателей Подпрограммы входят в установленный интервал значений для отнесения Подпрограммы к высокому уровню эффективности;
- не менее 94% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в случае выполнения запланированных мероприятий на отчетный год не менее 80%.
Если реализация Подпрограммы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Подпрограмма 2
"Медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Льгове"
Паспорт
подпрограммы 2 "Медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Льгове"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация города Льгова |
Участники подпрограммы |
отдел социального обеспечения города Льгова |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
развитие комплексной системы поэтапной медико-социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков с использованием потенциала государственных и негосударственных учреждений, оказывающих услуги по реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц |
Задачи подпрограммы |
- повышение эффективности лечения больных наркоманией через их активное вовлечение в комплексную медико-социальную реабилитацию и ресоциализацию; - активизация межведомственных мероприятий по отрезвлению членов неблагополучных семей, медико-социальной реабилитации социально дезадаптированных граждан; - оказывающих лечебно-реабилитационные услуги больным наркоманией |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- удельный вес наркологических больных, включенных в реабилитационные программы; - удельный вес наркологических больных, закончивших реабилитационные программы |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в 2021 - 2023 годах в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета представлен в приложении 2. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- повышение эффективности выявления потребителей наркотиков; - повышение эффективности лечения больных наркоманией; - совершенствование раннего выявления и обследования подростков - потребителей психоактивных веществ; - развитие системы государственных и негосударственных учреждений, оказывающих медицинскую, социальную, духовную реабилитацию лиц, злоупотребляющих наркотиками; - повышение эффективности лечения, реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Наркологическим кабинетом ОБУЗ "Льговская ЦРБ" города Льгова Льговского района Курской области в течение последних лет постоянно проводятся мероприятия по реабилитационной помощи наркологическим больным. Медико-социальная реабилитация наркозависимых осуществляется преимущественно на амбулаторном этапе наркологической помощи, в основном, в дневном стационаре ОБУЗ "Областная наркологическая больница". Пациентам, имеющим высокий реабилитационный потенциал, через установленные связи с социальными службами и государственными учреждениями оказывается помощь в решении вопросов трудоустройства, обучения, досуга. Проводится активная работа с созависимыми (родственниками больных).
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы 2, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 2
Приоритетами политики в сфере здравоохранения являются повышение эффективности системы организации медицинской помощи, в том числе обеспечение доступности для населения эффективных технологий оказания медицинской помощи на всех ее этапах, оптимизацией стационарной помощи, оказываемой населению на основе интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, разработка и реализация мер по сокращению потерь трудоспособного населения путем снижения смертности от управляемых причин.
В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года основные мероприятия направлены на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране.
Целью подпрограммы 2 является развитие комплексной системы поэтапной медико-социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков с использованием потенциала государственных и негосударственных учреждений, оказывающих услуги по реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц.
Задачами подпрограммы 2 являются:
- повышение эффективности лечения больных наркоманией через их активное вовлечение в комплексную медико-социальную реабилитацию и ресоциализацию;
- активизация межведомственных мероприятий по отрезвлению членов неблагополучных семей, медико-социальной реабилитации социально дезадаптированных граждан;
Целевыми индикаторами и показатели подпрограммы 2 являются:
- удельный вес наркологических больных, включенных в реабилитационные программы;
удельный вес наркологических больных, закончивших реабилитационные программы.
В результате реализации подпрограммы 2 ожидается достигнуть следующих конечных результатов:
- снижение заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков.
- повышение эффективности выявления потребителей наркотиков;
- повышение эффективности лечения больных наркоманией;
- совершенствование раннего выявления и обследования подростков - потребителей психоактивных веществ;
- внедрение новых методов и технологий, направленных на раннее выявление лиц, злоупотребляющих наркотиками;
- развитие системы государственных и негосударственных учреждений, оказывающих медицинскую, социальную, духовную реабилитацию лиц, злоупотребляющих наркотиками;
- повышение эффективности лечения, реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц.
Подпрограмма реализуется в 2021 - 2023 годах в один этап.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Основное мероприятие 2.1 "Развитие комплексной системы поэтапной медико-социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков".
Мероприятие предполагает открытие и развитие учреждений (подразделений) наркологической службы, оказывающих реабилитационные медико-социальные услуги наркопотребителям в стационарных, стационарозамещающих, амбулаторно-поликлинических условиях; обеспечение взаимодействия государственных и негосударственных учреждений, занимающихся реабилитацией наркоманов с привлечением врачей-психиатров-наркологов (психологов) медицинских учреждений для оказания консультативно-методической помощи; государственная поддержка создания и работы центров духовной реабилитации.
Ожидаемым непосредственным результатом реализации данного мероприятия является обеспечение доступности для населения города Льгова мероприятий, направленных на медико-социальную реабилитацию и ресоциализацию наркопотребителей.
Основное мероприятие 2.2 "Обеспечение стандарта обязательного наркологического лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией (лиц, осужденных без лишения свободы) в медицинских учреждениях Курской области"
Мероприятие предполагает разработку совместной нормативной базы органов здравоохранения и системы исполнения наказания, регламентирующей порядок организации обязательного наркологического лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
Ожидаемым непосредственным результатом реализации данного мероприятия является создание региональной системы обязательного наркологического лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией (лиц, осужденных без лишения свободы), работающей по единой стандартизированной программе.
Основное мероприятие 2.3 "Активизация межведомственных мероприятий по работе с членами неблагополучных семей, медико-социальной реабилитации социально дезадаптированных граждан"
Мероприятие предполагает разработку совместной нормативной базы органов здравоохранения и органов социальной защиты населения, регламентирующей порядок проведения совместного медико-социального патроната за лицами из неблагополучных семей в целях своевременного вовлечения их в лечебно-реабилитационные мероприятия;
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 представлено в приложении 2 муниципальной программы.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы 2 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 2
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под влиянием возможных негативных факторов, имеющихся в обществе, и социально-экономических проблем.
Макроэкономические риски
Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование системы здравоохранения, а также затормозить структурные преобразования в ней.
Финансовые риски
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках подпрограммы 2 может привести к снижению обеспеченности и качества оказываемой медицинской помощи населению Льгова и, как следствие, целевые показатели проекта не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе демографические показатели могут измениться в отрицательную сторону.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
Организационные риски
Преодоление таких рисков может быть осуществлено путем усиления методической и кадровой работы с соответствующими муниципальными образованиями, а также жесткой привязки оценки деятельности муниципального образований к демографическим показателям и состоянию здоровья проживающего населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.