Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Элиста
от 26 апреля 2021 г. N 723
Положение
об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории города Элисты
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории города Элисты (далее - Положение).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и определения:
- транспортное обслуживание населения - оказание перевозчиками услуг населению при осуществлении регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом;
- организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий нормативно-правового, экономического и организационно-распорядительного характера, реализуемых Администрацией города Элисты в соответствии с настоящим Положением и перевозчиками в целях удовлетворения потребностей населения в регулярных перевозках пассажиров автомобильным транспортом;
- организатор перевозок - структурное подразделение Администрации города Элисты, уполномоченное настоящим Положением на осуществление полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах на территории города Элисты в лице муниципального заказчика Управлением городского хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации города Элисты;
- маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
- маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
- муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории города Элисты;
- установление маршрута - включение конкретного маршрута в маршрутную сеть города Элисты;
- отмена маршрута - исключение конкретного маршрута из маршрутной сети города Элисты;
- изменение маршрута - изменение пути следования транспортных средств по определенному маршруту в границах городской агломерации;
- оптимизация маршрутной сети городской агломерации - выбор наилучшего варианта схем маршрутов из множества возможных путем открытия, изменения, закрытия существующих маршрутов и определение необходимого количества транспортных единиц соответствующей вместимости;
- комиссия по обследованию муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам и улично-дорожной сети города Элисты - постоянно действующая комиссия при Администрации города Элисты, уполномоченная на оформление акта о возможности установления, изменения или необходимости отмены маршрута.
- регулярные перевозки - перевозки пассажиров транспортом общего пользования, осуществляемые по расписанию на основании публичного договора перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок;
- регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифа, установленного уполномоченным органом государственной власти Республики Калмыкия и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;
- договор перевозки пассажиров - публичный договор между перевозчиком и пассажиром на перевозку, осуществляемую транспортом общего пользования, заключение которого удостоверяется билетом;
- перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и его ручную кладь;
- пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;
- ручная кладь - вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;
- расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
- объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, размещенные на специально отведенных территориях, предназначенные для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок и оборудование которых соответствует установленным требованиям;
- остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
- транспорт общего пользования - пассажирские транспортные средства (автобусы), удовлетворяющие требованиям ГОСТ Р 41.36-2004 "Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции" и ГОСТ Р 41.52-2005 "Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции";
- паспорт маршрута регулярных перевозок - документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту;
- схема маршрута - графическое и текстовое описание маршрута регулярных перевозок с указанием опасных для движения участков;
- карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту, выданный организатором перевозок перевозчику на срок действия муниципального контракта;
- реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок - учетный документ, содержащий информацию о муниципальных маршрутах, ведение и утверждение которого возложено на организатора перевозок - муниципального заказчика "Управление городского хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации города Элисты";
- муниципальный реестр перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок - учетный документ, содержащий сведения о перевозчиках, имеющих в соответствии с муниципальным контрактом на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, право осуществлять перевозки на муниципальных маршрутах, ведение и утверждение которого возложено на организатора перевозок - муниципального заказчика "Управление городского хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации города Элисты";
- электронный аукцион на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам - определение исполнителя (перевозчика) для выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.3. Остальные понятия, применяемые в настоящем Положении, используются в соответствии с понятиями, установленными Федеральными законами от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112.
2. Полномочия Администрации города Элисты и организатора перевозок в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории города Элисты
2.1. К полномочиям Администрации города Элисты в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории города Элисты относятся:
- принятие нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения и контроль за их исполнением;
- определение порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- принятие в установленном порядке решений об установлении, изменении, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- принятие муниципальных программ в сфере транспортного обслуживания населения и создания объектов транспортной инфраструктуры на территории города Элисты;
- правовое регулирование вопросов организации транспортного обслуживания населения;
- определение порядка предоставления субсидий перевозчикам - исполнителям работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом города Элисты.
2.2. К полномочиям организатора перевозок относится:
- формирование маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории города Элисты;
- формирование, ведение и утверждение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- формирование, ведение и утверждение реестра перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- принятие решения о проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
- принятие решения об отказе от проведения электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
- осуществление действий организационного характера по проведению электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- проведение в порядке, установленном Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
- заключение в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее - муниципальный контракт);
- составление, утверждение и выдача карты маршрута регулярных перевозок на каждое транспортное средство, осуществляющее регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в соответствии с муниципальным контрактом;
- составление и утверждение паспортов и схем муниципальных маршрутов регулярных перевозок с указанием опасных для движения участков улично-дорожной сети, а также внесение в них изменений;
- утверждение расписаний (изменений в расписания) движения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- определение потребности населения в пассажирских перевозках на территории города Элисты;
- организация изучения пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- организация и (или) осуществление мероприятий, необходимых для установления, изменения или отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- организация и осуществление контроля за исполнением муниципальных контрактов;
- организация содержания объектов транспортной инфраструктуры;
- сбор информации о состоянии обслуживания пассажиров транспортом общего пользования и работы перевозчиков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, а также о нарушениях, допускаемых перевозчиками в период работы;
- принятие в рамках имеющихся полномочий мер к перевозчикам в целях устранения ими нарушений требований законодательства и муниципальных правовых актов в сфере транспортного обслуживания населения;
- взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти Республики Калмыкия, организациями и индивидуальными предпринимателями по вопросам транспортного обслуживания населения;
- рассмотрение жалоб, обращений и предложений по вопросам транспортного обслуживания населения;
- осуществление иных функций и полномочий в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.
3. Формирование и ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок и реестра перевозчиков
3.1. Маршрутная сеть регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории города Элисты формируется на основании постановлений Администрации города Элисты об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
3.2. Организатор перевозок проводит мероприятия, необходимые для принятия решения об установлении, изменении или отмене существующего муниципального маршрута регулярных перевозок; принимает решение об изменении количества транспортных средств на маршруте, интервалов движения в зависимости от пассажиропотока.
3.3. На основании решений о формировании маршрутной сети организатор перевозок оформляет схему маршрута.
3.4. Формирование, ведение и утверждение Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - Реестр) осуществляет организатор перевозок в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Реестр ведется на бумажных и электронных носителях.
Реестр муниципальных маршрутов содержит следующие сведения:
- регистрационный номер муниципального маршрута регулярных перевозок;
- порядковый номер муниципального маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему организатором перевозок;
- наименование муниципального маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок;
- наименование промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок;
- наименование улиц, автомобильных дорог маршрута, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;
- протяженность маршрута регулярных перевозок, (км.);
- порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено законодательством Российской Федерации, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);
- вид регулярных перевозок;
- максимальное количество транспортных средств, которое допускается использовать для перевозки по маршруту, (ед.);
- характеристики транспортных средств: вид, класс, экологические характеристики, максимальный срок эксплуатации, наличия оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов: оборудование для перевозки маломобильных групп населения, электронное информационное табло, система автоматического информирования пассажиров, наличие системы контроля температуры, наличие оборудования для безналичной оплаты проезда, наличие оборудования для использования газомоторного топлива;
- дата начала осуществления регулярных перевозок;
- данные о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях осуществляющих перевозки по маршрутам регулярных перевозок: наименование юридического лица, фамилия, имя, если имеется отчество индивидуального предпринимателя, ИНН (юр. лица), место нахождения (юр. лица).
Сведения, включенные в Реестр, размещаются на официальном сайте Администрации города Элисты и в газете "Элистинская панорама".
Реестр подлежит опубликованию организатором перевозок в средствах массовой информации в полном объеме при его первоначальном утверждении. Внесенные в Реестр изменения (установление новых, изменение или отмена действующих муниципальных маршрутов) подлежат опубликованию в средствах массовой информации в течение десяти дней со дня внесения изменений.
Внесение записей в Реестр производится на следующий день со дня принятия соответствующего постановления Администрацией города Элисты.
3.5. Формирование, ведение и утверждение реестра перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров по муниципальным регулярным маршрутам (далее - Реестр перевозчиков), осуществляет организатор перевозок.
Реестр перевозчиков ведется на бумажных и электронных носителях.
3.5.1. Объектом учета в Реестре перевозчиков являются перевозчики, заключившие с организатором перевозок муниципальный контракт.
3.5.2. Записи в Реестр перевозчиков вносятся в течение 10 рабочих дней со дня заключения, изменения, расторжения или окончания срока действия муниципального контракта.
3.5.3. Сведения включаются в Реестр перевозчиков в целях:
- анализа и координации деятельности при объявлении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- анализа выполнения перевозчиками условий муниципального контракта;
- мониторинга провозных возможностей перевозчиков;
- координации работы транспорта общего пользования.
3.5.4. муниципальный реестр перевозчиков содержит сведения:
- номер по порядку;
- номер муниципального маршрута регулярных перевозок, обслуживаемого перевозчиком;
- полное наименование перевозчика;
- номер и срок действия муниципального контракта, заключенного с организатором перевозок;
- номер и дата лицензии;
- номер свидетельства о государственной регистрации перевозчика;
- номер и срок действия лицензии на перевозку пассажиров;
- данные паспорта для индивидуального предпринимателя;
- государственный регистрационный знак транспортного средства;
- марка транспортного средства;
- юридический адрес перевозчика, фактический адрес местонахождения перевозчика;
- номер телефона перевозчика;
- примечание.
3.5.5. Перевозчик считается включенным в Реестр перевозчиков после присвоения ему реестрового номера.
3.5.6. Исключение перевозчика из Реестра перевозчиков осуществляется при окончании срока действия (расторжении) муниципального контракта.
4. Порядок установления, изменения, отмены маршрута
4.1. Заявку на установление, изменение, отмены маршрута на имя Главы Администрации города Элисты предоставляют в письменной форме юридические и физические лица, а также ответственное структурное подразделения Администрации города Элисты (далее - заявители).
4.2. Организатор перевозок в течение трех рабочих дней со дня получения заявки направляет в комиссию по обследованию муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории города Элисты (далее - Комиссия) ходатайство о проведении обследования маршрута, предполагаемого к установлению, изменению, отмене.
4.3. Комиссия в течение тридцати календарных дней со дня поступления ходатайства от организатора перевозок проводит выездное обследование маршрута, предполагаемого к установлению, изменению, отмене.
Обследование маршрута производится Комиссией путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту с учетом анализа информации, полученной от собственников автомобильного транспорта, ОГИБДД УМВД России по городу Элисте, иных источников.
Результаты обследования маршрута оформляются актом, в котором дается заключение Комиссии о соответствии маршрута требованиям безопасности дорожного движения и возможности установления нового маршрута, изменении или отмене существующего маршрута.
Акт обследования маршрута передается организатору перевозок.
4.4. Организатор перевозок в течение десяти рабочих дней оформляет служебную записку с приложением экономического обоснования на имя Главы Администрации города Элисты и проект постановления Администрации города Элисты об установлении маршрута, изменении или отмене существующего маршрута.
4.5. На основании служебной записки организатора перевозок с приложением экономического обоснования и акта обследования маршрута, Глава Администрации города Элисты принимает решение об установлении либо отказе в установлении маршрута, изменении или отмене существующего маршрута.
4.6. Решение об установлении, изменении, отмене маршрута оформляется постановлением Администрации города Элисты.
4.7. Постановление Администрации города Элисты доводится до сведения населения путем опубликования в газете "Элистинская панорама" и на официальном сайте Администрации города Элисты:
- не позднее, чем за 10 дней до начала осуществления движения по вновь устанавливаемому маршруту;
- не позднее, чем за 10 дней до начала осуществления движения по изменяемому маршруту;
- не менее, чем за 10 дней до прекращения осуществления движения по отменяемому маршруту.
4.8. Заявка на установление маршрута должна содержать следующую информацию:
- предполагаемый путь следования транспортных средств с указанием конечных и промежуточных остановочных пунктов;
- обоснование необходимости установления маршрута, выборе местоположения остановочных пунктов, при этом должны быть соблюдены условия максимального обеспечения удобства пассажиров и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в зоне остановок;
- данные о категории, классе и вместимости транспортных средств, соответствующих виду перевозок, планируемых для работы на маршруте.
Основаниями для отказа в установлении маршрута являются:
- результат обследования маршрута на соответствие требованиям безопасности дорожного движения;
- совпадение или частичное совпадение (не менее 50%) заявляемого к установлению маршрута на момент обращения заявителя с действующим маршрутом;
- недостаточное количество транспортных средств для перевозок пассажиров по предлагаемому маршруту.
4.9. Заявка на изменение маршрута должна содержать следующую информацию:
- предполагаемый путь следования транспортных средств с указанием конечных и промежуточных остановочных пунктов;
- обоснование необходимости изменения маршрута, выборе местоположения остановочных пунктов, при этом должны быть соблюдены условия максимального обеспечения удобства пассажиров и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в зоне остановок;
- данные о категории, классе и вместимости транспортных средств, соответствующих виду перевозок, планируемых для работы на данном маршруте.
Основанием для изменения маршрута является:
- выявление нарушений требований к техническому состоянию объектов транспортной инфраструктуры;
- изменение пассажиропотока;
- оптимизация маршрутной сети;
- неоднократное отсутствие заявок подрядчиков на участие в электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
В случае принятия решения об изменении маршрута организатор перевозок:
- расторгает с подрядчиком муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по существующему маршруту;
- вносит изменения в реестр маршрутов и маршрутную сеть;
- проводит внеочередной электронный аукцион на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по измененному маршруту.
Основанием для отказа в изменении маршрута является результат обследования маршрута на соответствие требованиям безопасности дорожного движения.
4.10. Основанием для отмены маршрута является:
- выявление нарушений требований к техническому состоянию объектов транспортной инфраструктуры;
- открытие новых маршрутов и изменение пассажиропотока;
- оптимизация маршрутной сети;
- неоднократное отсутствие заявок подрядчиков на участие в электронном аукционе на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
В случае принятия решения об отмене маршрута организатор перевозок:
- расторгает с подрядчиком муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по отменяемому маршруту;
- вносит изменения в реестр маршрутов и маршрутную сеть;
- в случае необходимости проводит электронный аукцион на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории города Элисты.
Основаниями для отказа в отмене маршрута является стабильный пассажиропоток.
4.11. Перевозчик не вправе самостоятельно устанавливать, изменять или отменять движение по маршрутам.
Начало движения по вновь устанавливаемому или изменяемому маршруту может быть осуществлено перевозчиком при наличии: постановления Администрации города Элисты об установлении или изменении маршрута, паспорта маршрута, расписания движения автомобильного транспорта, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок.
Движение транспортных средств по отмененному маршруту должно быть прекращено с даты, указанной в постановлении Администрации города Элисты.
5. Привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в условиях временной работы. Организация транспортного обслуживания населения при чрезвычайных ситуациях
5.1. Привлечение перевозчиков к выполнению регулярных перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам осуществляется:
- на основании договора с перевозчиком в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- на основании муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, заключенным по итогам проведения электронного аукциона в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- на основании муниципального контракта с единственным исполнителем работ - перевозчиком на выполнение временных работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах на условиях временной работы на срок, не превышающий семидесяти дней со дня возникновения обстоятельств, установленных пунктом 5.18. настоящего Положения.
5.2. Перевозчики, заключившие муниципальный контракт, непосредственно осуществляют перевозку пассажиров транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах, обеспечивают безопасность движения и выполнение пассажирских перевозок в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, иными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере пассажирских перевозок, и условиями договора о транспортном обслуживании населения на маршрутах регулярных перевозок.
Перевозчики не вправе привлекать иных перевозчиков к осуществлению перевозки пассажиров транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах, в отношении которых им выданы карты маршрутов регулярных перевозок.
5.3. Контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных настоящим Положением, в соответствии с законодательством осуществляет организатор перевозок в пределах своих полномочий.
5.4. Организация электронного аукциона осуществляется организатором перевозок в целях удовлетворения потребности населения города Элисты в услугах по перевозке пассажиров, обеспечения безопасности движения при перевозке пассажиров, повышения качества транспортного обслуживания населения, создания условий для развития добросовестной конкуренции.
5.5. Предметом электронного аукциона является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
5.6. Электронный аукцион проводится в следующих случаях:
- установления (в том числе, временного) нового муниципального маршрута;
- истечения срока действия муниципального контракта (договора) с перевозчиком, работающим на существующих муниципальных маршрутах; при этом электронный аукцион объявляется не ранее чем за семьдесят дней до дня истечения срока действия муниципального контракта (договора);
- досрочного прекращения действия (в том числе расторжения) муниципального контракта (договора);
- аннулирования действия лицензии, выданной перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление регулярных перевозок перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения на конкретном маршруте в соответствии с муниципальным контрактом (договором);
- приостановления действия лицензии, выданной перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление регулярных перевозок перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения на конкретном маршруте в соответствии с муниципальным контрактом (договором).
5.7. В электронном аукционе могут принимать участие юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, удовлетворяющие требованиям, предъявляемым действующим законодательством к перевозчикам.
5.8. В целях привлечения перевозчиков для выполнения регулярных перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок организатором перевозок создается комиссия по проведению электронного аукциона для определения перевозчиков на выполнение регулярных перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее - комиссия), состав которой определяется в порядке, установленном ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", должна содержать следующие сведения:
1) описание муниципального маршрута (лота муниципальных маршрутов), на который проводится электронный аукцион, соответствующее реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Элисты;
2) условия перевозки пассажиров, включающие:
а) период выполнения работ;
б) категории транспортных средств, класс транспортных средств, а также количество транспортных средств, работающих на маршруте единовременно;
в) время начала и окончания движения на маршруте, интервалы движения транспортных средств;
г) регулируемые тарифы для населения за одну поездку и экономически обоснованные тарифы за одну поездку на муниципальном маршруте;
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с учетом предоставления перевозчику субсидии в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
4) проект муниципального контракта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.16. Муниципальный контракт заключается между перевозчиком и организатором перевозок на срок не более пяти лет с учетом доведения до организатора перевозок лимитов бюджетных средств, предусмотренных для возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
5.17. Если предметом электронного аукциона было выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на временно установленных или временно измененных муниципальных маршрутах регулярных перевозок, срок действия муниципального контракта не может превышать периода времени, на который временно установлен или временно изменен соответствующий муниципальный маршрут.
5.18. Организатор перевозок вправе заключать муниципальный контракт с единственным перевозчиком на выполнение временных работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах, до заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона в следующих случаях:
1) если потребность в регулярных перевозках на маршруте (маршрутах) регулярных перевозок обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие обстоятельств непреодолимой силы);
2) неисполнения исполнителем работ - перевозчиком условий муниципального контракта, включая отказ от исполнения данного муниципального контракта и (или) его досрочное расторжение в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) аннулирования действия лицензии, выданной исполнителю работ - перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего перевозчику право на осуществление регулярных перевозок на конкретном муниципальном маршруте в соответствии с муниципальным контрактом;
4) приостановления действия лицензии, выданной исполнителю работ - перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего перевозчику право на осуществление регулярных перевозок на конкретном муниципальном маршруте в соответствии с муниципальным контрактом;
5) если электронный аукцион на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах признан несостоявшимся.
5.19. При возникновении обстоятельств, указанных в подпунктах 2-5 пункта 5.18., организатор перевозок обязан в срок, не превышающий семидесяти дней со дня возникновения этих обстоятельств, провести электронный аукцион на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах. В этих случаях муниципальный контракт с единственным перевозчиком расторгается со дня вступления в силу муниципального контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона.
Данное условие является существенным условием муниципального контракта, заключенного с единственным перевозчиком.
5.20. Во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также выполнения мероприятий мобилизационного характера организатор перевозок вправе привлекать перевозчиков в целях обеспечения пассажирских перевозок в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия и муниципальными нормативными правовыми актами.
5.21. Допускается временное прекращение перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок и (или) их изменение при угрозе безопасности движения транспортных средств и пассажиров, возникновении не зависящих от перевозчика препятствий движению (в том числе: авария, неблагоприятные дорожно-климатические или погодные условия, ведение строительных работ). По минованию угрозы, устранению препятствий движению, выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок на муниципальном маршруте возобновляется незамедлительно.
5.22. О наличии чрезвычайных ситуаций, возникновении угрозы безопасности движения транспортных средств и пассажиров, препятствий движению перевозчик обязан незамедлительно информировать организатора перевозок, равно как и организатор перевозок перевозчика.
6. Расписание движения транспорта общего пользования
6.1. Регулярные перевозки на муниципальных маршрутах регулярных перевозок осуществляются по расписанию движения транспорта общего пользования (далее - Расписание), являющемуся неотъемлемой частью муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах.
6.2. Расписание обязательно для выполнения всеми перевозчиками.
6.3. На остановочных пунктах организатор перевозок размещает указатели остановок и расписание. Расписание размещается на всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
6.4. На указателях остановок размещается информация, предусмотренная п. 11 Правилами перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586.
7. Расторжение муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах
7.1. Расторжение муниципального контракта осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7.2. Организатор перевозок вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено конкурсной документацией и муниципальным контрактом.
7.3. В перечень оснований для расторжения муниципального контракта организатором перевозок в одностороннем порядке подлежат включению следующие основания:
1) выявившееся или возникшее несоответствие перевозчика требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к перевозчикам пассажиров транспортом общего пользования;
2) проведение процедуры ликвидации перевозчика - юридического лица;
3) признание перевозчика - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом;
7.4. В дополнение к основаниям, указанным в п. 7.3. настоящего Положения, в муниципальный контракт с единственным перевозчиком на условиях временной работы включается основание для его расторжения организатором перевозок в одностороннем порядке в случае заключения организатором перевозок муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на том же муниципальном маршруте по итогам электронного аукциона.
8. Информирование населения о пассажирских перевозках
8.1. Организатор перевозок и перевозчики в соответствии с их компетенцией доводят до сведения населения информацию об установлении, изменении или отмене муниципальных маршрутов через средства массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", путем размещения объявлений на остановочных пунктах, внутри транспортных средств, используемых для регулярных перевозок пассажиров, в порядке, предусмотренном Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 26 апреля 2021 г. N 723 "Об утверждении Положения об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.