Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства
Кировской области
от 30.04.2021 N 222-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям - победителям конкурсного отбора на реализацию социально значимых проектов (инициатив)
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям - победителям конкурсного отбора на реализацию социально значимых проектов (инициатив) (далее - Порядок) определяет цели, условия и правила предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям - победителям конкурсного отбора грантов в форме субсидий из областного бюджета, в том числе за счет средств Фонда - оператора президентских грантов по развитию гражданского общества, поступивших в областной бюджет, на реализацию социально значимых проектов (инициатив), порядок проведения и организации конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций - победителей конкурсного отбора для предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на реализацию социально значимых проектов (инициатив) на территории Кировской области, требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и правил предоставления грантов и ответственность за их нарушения.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
грант - денежные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в форме субсидии из областного бюджета социально ориентированной некоммерческой организации - победителю конкурсного отбора на реализацию социально значимого проекта (инициативы) на территории Кировской области, отобранной по результатам конкурсного отбора;
конкурсный отбор - конкурс, проводимый министерством внутренней политики Кировской области (далее - министерство) в целях определения победителей конкурсного отбора среди социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты (инициативы) на территории Кировской области, исходя из лучших условий достижения целей (результатов) предоставления гранта;
социально значимый проект (инициатива) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов по направлениям, указанным в статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ), в рамках определенного срока и предусмотренного объема средств.
Понятие "социально ориентированная некоммерческая организация" (далее - СОНКО) применяется в значении, определенном пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ.
1.3. Целью предоставления гранта является поддержка СОНКО на реализацию социально значимых проектов (инициатив) на территории Кировской области в рамках реализации государственной программы Кировской области "Содействие развитию гражданского общества и реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 755-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Содействие развитию гражданского общества и реализация государственной национальной политики".
1.4. Органом исполнительной власти Кировской области, предоставляющим гранты в соответствии с настоящим Порядком, является министерство.
1.5. Гранты предоставляются победителям конкурсного отбора на реализацию социально значимых проектов (инициатив) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
1.6. Получателями гранта являются СОНКО - победители конкурсного отбора.
1.7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при подготовке проекта закона Кировской области об областном бюджете или проекта закона Кировской области о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете.
При наличии технической возможности на едином портале также размещаются объявление о проведении конкурсного отбора, итоги ранжирования участников конкурсного отбора, распоряжение министерства об определении победителей конкурсного отбора.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. В целях проведения конкурсного отбора министерство размещает на официальном сайте Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление).
В объявлении указываются:
сроки проведения конкурсного отбора (даты и времени начала и окончания приема конкурсных заявок участников конкурсного отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результаты предоставления гранта;
требования к участникам конкурсного отбора и перечень документов для подтверждения их соответствия требованиям;
порядок подачи конкурсных заявок участниками конкурсного отбора, в том числе способ подачи конкурсных заявок;
доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается прием конкурсных заявок;
требования к содержанию, форме и оформлению конкурсной заявки;
критерии, правила рассмотрения и оценки социально значимых проектов, входящих в состав конкурсных заявок;
порядок отзыва конкурсных заявок участников конкурсного отбора, порядок возврата конкурсных заявок участников конкурсного отбора, определяющий в том числе основания для возврата конкурсных заявок участников конкурсного отбора, порядок внесения изменений в конкурсные заявки участников конкурсного отбора;
порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления и номер контактного телефона уполномоченного сотрудника министерства для получения консультации по вопросам участия в конкурсном отборе;
максимальный размер средств гранта, допускаемый к распределению на реализацию одного социально значимого проекта (инициативы) СОНКО;
срок, в течение которого победитель конкурсного отбора заключает соглашение о предоставлении гранта в форме субсидии из областного бюджета по итогам проведения конкурсного отбора на реализацию социально значимых проектов (инициатив) на территории Кировской области (далее - соглашение);
условия признания победителей конкурсного отбора, уклонившихся от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.
2.2. В конкурсном отборе могут принимать участие СОНКО, которые по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу приема конкурсных заявок, указанного в объявлении, соответствуют следующим требованиям:
2.2.1. Зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Кировской области.
2.2.2. Не являются государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями Кировской области.
2.2.3. Осуществляют в соответствии с учредительными документами один или несколько видов деятельности, соответствующих направлениям, указанным в статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ.
2.2.4. Не имеют неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2.5. Не имеют просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
2.2.6. Не являются получателем средств из областного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов Кировской области.
2.2.7. Не находятся в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения), в отношении которых не введена процедура банкротства, а также деятельность которых не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.8. Сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере СОНКО, а также членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, отсутствуют в реестре дисквалифицированных лиц.
2.2.9. Не являются иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.3. Конкурсные заявки подаются в электронной форме одним из следующих способов, определенных министерством в объявлении:
подача конкурсных заявок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайт, указанный в объявлении (далее - сайт);
направление конкурсной заявки на адрес электронной почты для приема конкурсных заявок, указанный в объявлении.
2.4. Подача конкурсных заявок в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте осуществляется по следующим требованиям:
2.4.1. Конкурсная заявка подается СОНКО, авторизованными на сайте Фонда - оператора президентских грантов по развитию гражданского общества, посредством заполнения пользователем личного кабинета на русском языке соответствующих электронных форм, размещенных на сайте, содержащих в том числе информацию о социально значимом проекте (инициативе) (далее - электронные формы).
Порядок заполнения электронных форм указывается в объявлении.
Конкурсная заявка не должна содержать нецензурные или оскорбительные выражения, несвязный набор символов, призывы к осуществлению деятельности, нарушающей требования законодательства Российской Федерации.
2.4.2. В состав конкурсной заявки включаются следующие документы:
электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава СОНКО (со всеми внесенными изменениями);
электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу конкурсной заявки от имени СОНКО, в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени СОНКО, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц;
электронная (отсканированная) копия справки об исполнении СОНКО обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором подается конкурсная заявка (представляется по инициативе СОНКО);
электронная (отсканированная) копия гарантийного письма, подписанного руководителем (уполномоченным представителем) СОНКО и заверенного печатью (при наличии), об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом (далее - просроченная задолженность) (представляется по инициативе СОНКО).
При наличии просроченной задолженности по состоянию на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором подается конкурсная заявка, СОНКО имеет право представить в министерство электронные копии документов, подтверждающих оплату просроченной задолженности;
электронная (отсканированная) копия гарантийного письма, подписанного руководителем (уполномоченным представителем) СОНКО и заверенного печатью (при наличии) о том, что СОНКО не является получателем средств из областного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов Кировской области (представляется по инициативе СОНКО);
электронная (отсканированная) копия гарантийного письма, подписанного руководителем (уполномоченным представителем) СОНКО и заверенного печатью (при наличии) о том, что СОНКО не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении нее не введена процедура банкротства, а также деятельность ее не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (представляется по инициативе СОНКО);
электронная (отсканированная) копия гарантийного письма, подписанного руководителем (уполномоченным представителем) СОНКО и заверенного печатью (при наличии) о том, что сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере СОНКО, а также членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, отсутствуют в реестре дисквалифицированных лиц (представляется по инициативе СОНКО);
электронная (отсканированная) копия гарантийного письма, подписанного руководителем (уполномоченным представителем) СОНКО и заверенного печатью (при наличии) о том, что СОНКО не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (представляется по инициативе СОНКО).
Каждый из документов, входящих в конкурсную заявку, представляется в виде одного файла в формате pdf. Электронная копия многостраничного документа создается в виде одного файла.
2.4.3. Министерство завершает прием конкурсных заявок в последний день приема конкурсных заявок, указанный в объявлении, в 23:30 по московскому времени. Документы, поступившие на сайт после указанного времени, министерством не регистрируются.
2.4.4. Конкурсная заявка, поступившая через личный кабинет авторизованного пользователя сайта в течение срока приема конкурсных заявок, указанного в объявлении, в течение пяти рабочих дней со дня ее представления регистрируется министерством с размещением информации о ее регистрации на сайте в личном кабинете пользователя, в том числе с указанием на выявленные министерством несоответствия конкурсной заявки требованиям подпункта 2.4.1, 2.4.2 настоящего Порядка.
2.4.5. СОНКО до истечения срока, указанного в подпункте 2.4.3 пункта 2.4 настоящего Порядка, вправе на сайте внести изменения в поданную конкурсную заявку, в том числе с целью устранения выявленных министерством несоответствий конкурсной заявки требованиям настоящего Порядка.
2.4.6. Внесение изменений в зарегистрированную конкурсную заявку по истечении срока, указанного в подпункте 2.4.3 пункта 2.4 настоящего Порядка, не допускается.
2.4.7. Информация о всех зарегистрированных конкурсных заявках размещается на официальном сайте в течение 10 календарных дней с момента истечения срока приема конкурсных заявок, указанного в объявлении.
2.4.8. Конкурсная заявка может быть отозвана СОНКО до окончания срока приема конкурсных заявок, указанного в объявлении, путем направления в министерство соответствующего электронного обращения руководителя (уполномоченного представителя) СОНКО на адрес электронной почты министерства. Электронное обращение об отзыве конкурсной заявки регистрируется в день его поступления в министерство.
2.5. Подача конкурсных заявок, направляемых на адрес электронной почты, указанный в объявлении, осуществляется по следующим требованиям:
2.5.1. Конкурсная заявка представляется в виде электронных (отсканированных) документов.
В состав конкурсной заявки включаются следующие документы:
электронный (отсканированный) образ, включающий описание социально значимого проекта (инициативы), на участие в конкурсном отборе по форме, утвержденной правовым актом министерства;
электронный (отсканированный) образ действующей редакции устава СОНКО (со всеми внесенными изменениями);
электронный (отсканированный) образ справки об исполнении СОНКО обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором подается конкурсная заявка (представляется по инициативе СОНКО);
электронный (отсканированный) образ гарантийного письма, подписанного руководителем (уполномоченным представителем) СОНКО и заверенного печатью (при наличии), об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом (далее - просроченная задолженность) (представляется по инициативе СОНКО).
При наличии просроченной задолженности по состоянию на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором подается конкурсная заявка, СОНКО имеет право представить в министерство электронные копии документов, подтверждающих оплату просроченной задолженности;
электронный (отсканированный) образ гарантийного письма, подписанного руководителем (уполномоченным представителем) СОНКО и заверенного печатью (при наличии) о том, что СОНКО не является получателем средств из областного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов Кировской области (представляется по инициативе СОНКО);
электронный (отсканированный) образ гарантийного письма, подписанного руководителем (уполномоченным представителем) СОНКО и заверенного печатью (при наличии) о том, что СОНКО не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении которой не введена процедура банкротства, а также деятельность которой не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (представляется по инициативе СОНКО);
электронный (отсканированный) образ гарантийного письма, подписанного руководителем (уполномоченным представителем) СОНКО и заверенного печатью (при наличии) о том, что сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере СОНКО, а также членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, отсутствуют в реестре дисквалифицированных лиц (представляется по инициативе СОНКО);
электронный (отсканированный) образ гарантийного письма, подписанного руководителем (уполномоченным представителем) СОНКО и заверенного печатью (при наличии) о том, что СОНКО не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (представляется по инициативе СОНКО);
электронный (отсканированный) образ согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о СОНКО, о подаваемой СОНКО конкурсной заявке, иной информации о некоммерческой организации, связанной с соответствующим конкурсным отбором;
электронный (отсканированный) образ согласия на обработку персональных данных;
электронный (отсканированный) образ доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя СОНКО, не являющегося ее руководителем (в случае подписания заявки на участие в конкурсном отборе лицом, не являющимся руководителем СОНКО).
2.5.2. Каждый из документов, входящих в конкурсную заявку, представляется в виде одного файла в формате pdf. Электронный образ многостраничного документа создается в виде одного файла. Электронные образы приложений к документу могут создаваться в виде отдельных файлов.
2.5.3. При направлении конкурсной заявки на адрес электронной почты для приема конкурсных заявок, указанный в объявлении, в теме электронного письма указывается наименование СОНКО.
2.5.4. Внесение изменений в конкурсную заявку, зарегистрированную министерством, не допускается.
2.5.5. Конкурсная заявка может быть отозвана СОНКО до окончания срока приема конкурсных заявок, указанного в объявлении, путем направления в министерство соответствующего электронного обращения руководителя (уполномоченного представителя) СОНКО на адрес электронной почты для приема конкурсных заявок, указанный в объявлении. Электронное обращение об отзыве конкурсной заявки регистрируется в день его поступления в министерство в журнале регистрации конкурсных заявок (далее - журнал регистрации), форма которого утверждается правовым актом министерства. В случае отзыва конкурсной заявки СОНКО вправе подать новую конкурсную заявку в пределах срока, установленного для приема конкурсных заявок.
2.5.6. Министерство принимает и регистрирует конкурсные заявки, поступившие на адрес электронной почты для приема конкурсных заявок, указанный в объявлении (далее - электронная почта).
Датой поступления конкурсной заявки является день ее поступления на электронную почту. В день поступления конкурсная заявка регистрируется в журнале регистрации (с указанием даты и времени поступления).
Приему и регистрации подлежат конкурсные заявки, поступившие на электронную почту в период с 0:00 минут по московскому времени первого дня срока приема конкурсных заявок, указанного в объявлении, до 24:00 по московскому времени последнего дня приема конкурсных заявок, указанного в объявлении.
2.6. Одна некоммерческая организация может участвовать в конкурсном отборе не более чем с одной конкурсной заявкой.
2.7. Если СОНКО в составе конкурсной заявки не представлены документы, представляемые по инициативе СОНКО, то министерство запрашивает необходимую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.8. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также расходы, связанные с подготовкой и представлением конкурсной заявки, несет СОНКО.
2.9. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока приема конкурсных заявок:
2.9.1. Рассматривает представленные документы и готовит заключение о соответствии (несоответствии) СОНКО и конкурсной заявки требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.4, 2.5 настоящего Порядка (далее - заключение министерства о соответствии (несоответствии) СОНКО и конкурсной заявки установленным требованиям).
Основаниями для подготовки заключения министерства о несоответствии СОНКО и конкурсной заявки установленным требованиям являются:
несоответствие конкурсной заявки требованиям, указанным в пункте 2.4, 2.5 настоящего Порядка, в том числе непредставление или представление не в полном объеме СОНКО документов, представление которых является обязанностью некоммерческой организации;
несоответствие СОНКО требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
В заключении министерства о несоответствии СОНКО и конкурсной заявки установленным требованиям должны быть указаны конкретные нарушения, выявленные в ходе проверки СОНКО и конкурсной заявки.
2.9.2. Направляет в электронном виде в конкурсную комиссию все зарегистрированные конкурсные заявки с заключениями о соответствии (несоответствии) СОНКО и конкурсной заявки установленным требованиям, а также информацией, поступившей на межведомственные запросы министерства.
2.10. В целях проведения конкурсного отбора министерство формирует конкурсную комиссию, утверждает ее состав и осуществляет организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии.
2.11. Конкурсная комиссия формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители органов исполнительной власти Кировской области, а также по согласованию члены Общественной палаты Кировской области, представители СОНКО и общественных объединений.
2.12. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Порядком. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее двух третей членов конкурсной комиссии.
Заседание комиссии может проводиться с использованием видео-конференц-связи.
2.13. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения от министерства документов, указанных в подпункте 2.9.2 настоящего Порядка, проводит заседание конкурсной комиссии, на котором:
рассматривает СОНКО и конкурсные заявки, с учетом направленных заключений министерства о соответствии (несоответствии) СОНКО и конкурсной заявки на предмет соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2,4, 2.5 настоящего Порядка;
принимает в отношении каждой СОНКО одно из следующих решений:
о допуске к участию в конкурсном отборе,
об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе.
Основаниями для отказа в допуске СОНКО к участию в конкурсном отборе являются:
несоответствие конкурсной заявки требованиям, указанным в пункте 2.4, 2.5 настоящего Порядка, в том числе непредставление или представление не в полном объеме СОНКО документов, представление которых является обязанностью СОНКО;
несоответствие СОНКО требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.14. Решения, указанные в пункте 2.13 настоящего Порядка, оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который в течение 2 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии передается в министерство.
2.15. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии:
размещает на официальном сайте список СОНКО, допущенных к участию в конкурсном отборе;
направляет СОНКО, в отношении которых конкурсной комиссией приняты решения об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе, почтовым отправлением или по электронной почте уведомления о принятом решении с указанием причин отказа.
2.16. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка, рассматривает социально значимые проекты (инициативы), входящие в состав конкурсных заявок СОНКО, допущенные к участию в конкурсном отборе (далее - участник конкурсного отбора), и подводит итоги конкурсного отбора в следующем порядке:
2.16.1. Каждый член конкурсной комиссии в срок не более 10 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка, оценивает социально значимые проекты (инициативы), входящие в состав конкурсных заявок СОНКО, в соответствии с критериями оценки социально значимых проектов (инициатив) по балльной системе согласно приложению путем заполнения бюллетеней оценки социально - значимых проектов (инициатив) (далее - бюллетень) по форме, утвержденной правовым актом министерства, и передает заполненные бюллетени секретарю конкурсной комиссии.
2.16.2. Секретарь конкурсной комиссии суммирует выставленные членами конкурсной комиссии баллы по каждому социально значимому проекту (инициативе) с занесением сведений об общем количестве баллов, полученных каждым социально значимым проектом (инициативой), в единый бюллетень оценки социально значимых проектов (инициатив) (далее - единый бюллетень) по форме, утвержденной правовым актом министерства.
2.16.3. Конкурсная комиссия:
2.16.3.1. Осуществляет ранжирование участников конкурсного отбора в соответствии с набранными их конкурсными заявками баллами на основании данных, содержащихся в едином бюллетене.
Первое место в рейтинге присваивается участнику конкурсного отбора, социально значимый проект которого набрал наибольшее количество баллов. Участники конкурсного отбора ранжируются в порядке убывания общей суммы баллов, набранной их социально значимыми проектами (инициативами).
В случае равенства общей суммы баллов у нескольких социально значимых проектов (инициатив) позиция каждого из участников конкурсного отбора в рейтинге определяется путем открытого голосования. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
2.16.3.2. Определяет перечень победителей конкурсного отбора и размер грантов, подлежащих предоставлению каждому из победителей конкурсного отбора. Размер грантов рассчитывается в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка.
Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, которые по итогам конкурсного отбора набрали наибольшее количество баллов. Количество победителей конкурсного отбора ограничивается общей суммой гранта, предусмотренной в сводной бюджетной росписи областного бюджета.
2.17. Конкурсная комиссия по итогам реализации проектов проводит заседание конкурсной комиссии, на котором на основании представленных итоговых отчетов и материалов СОНКО, проводит оценку результатов реализованных проектов по трем категориям - проект реализован успешно, удовлетворительно или неудовлетворительно. На основании оценки всеми членами конкурсной комиссии подписывается итоговый протокол о реализации проекта с указанием категории оценки.
2.18. Результаты конкурсного отбора в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии оформляются итоговым протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - итоговый протокол), в который заносятся результаты ранжирования участников конкурсного отбора, в том числе результаты голосования, а также перечень победителей конкурсного отбора и размер грантов, подлежащих предоставлению каждому из победителей конкурсного отбора.
Итоговый протокол с приложением бюллетеней и единого бюллетеня передаются в министерство в течение 2 рабочих дней со дня оформления итогового протокола.
2.19. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения итогового протокола:
2.19.1. На основании итогового протокола принимает распоряжение министерства об определении победителей конкурсного отбора с указанием размеров грантов, подлежащих предоставлению каждому из победителей конкурсного отбора.
2.19.2. Размещает итоговый протокол, а также распоряжение министерства об определении победителей конкурсного отбора на официальном сайте.
2.19.3. Направляет победителям конкурсного отбора почтовым отправлением или по электронной почте уведомление о признании победителем конкурсного отбора с предложением явиться для подписания соглашения в срок не позднее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте распоряжения министерства об определении победителей конкурсного отбора.
2.20. Победитель конкурсного отбора заключает с министерством соглашение, предусматривающее результаты предоставления гранта и их значения, не позднее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте распоряжения министерства об определении победителей конкурсного отбора.
В случае незаключения победителем конкурсного отбора соглашения в срок, указанный в абзаце первом пункта 2.20 настоящего Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока вносит изменение в распоряжение министерства об определении победителей конкурсного отбора в части исключения указанного участника конкурсного отбора из числа победителей конкурсного отбора.
2.21. Распоряжение министерства о внесении изменений в распоряжение министерства об определении победителей конкурсного отбора в части изменения перечня победителей конкурсного отбора в случае, указанном в пункте 2.20 настоящего Порядка, размещается министерством на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Гранты предоставляются победителям конкурсного отбора на основании заключенного между СОНКО, признанной победителем конкурсного отбора (далее - получатель гранта), и министерством соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом министерства финансов Кировской области, при условии соответствия получателя гранта на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.9 настоящего Порядка.
3.2. Размер гранта, предоставляемого получателю гранта, определяется исходя из объема средств, предусмотренных министерству на предоставление грантов в сводной бюджетной росписи областного бюджета, размера гранта, запрашиваемого получателем гранта на реализацию проекта (инициативы), и рассчитывается по формуле:
Vi = Vi заяв., где:
Vi - размер гранта, предоставляемого получателю гранта, на реализацию проекта (инициативы),
Vi заяв. - размер гранта, запрашиваемый получателем гранта, на реализацию проекта (инициативы).
3.3. Размер гранта, предоставляемого получателю гранта, не может превышать 500 000 рублей.
3.4. Срок использования гранта не должен превышать 24 месяца и завершиться позднее 31 декабря 2023 года.
3.5. В целях предоставления гранта в срок не позднее 5 рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте распоряжения министерства об определении победителей конкурсного отбора министерство запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующую информацию по состоянию на первое число месяца, в котором будет заключено соглашение:
о наличии (отсутствии) у получателя гранта задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о наличии (отсутствии) у получателя гранта просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
о получении средств из областного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов Кировской области.
Министерство самостоятельно получает сведения, предусмотренные подпунктами 2.2.1, 2.2.7 - 2.2.9 настоящего Порядка, о получателях гранта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты поступления сведений, указанных в подпунктах 2.2.1, 2.2.7 - 2.2.9 настоящего Порядка, рассматривает их на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта.
В случае принятия решения о предоставлении гранта министерство в течение 10 рабочих дней заключает соглашение с победителем конкурсного отбора, предусматривающее в том числе результаты предоставления гранта и их значения. Состав расходов, перечень мероприятий и результаты реализации социально значимого проекта (инициативы) определяются соглашением.
Соглашением предусматривается возможность согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Между министерством и получателем гранта может быть заключено дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной министерством финансов Кировской области.
Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в соглашение, являются согласие победителя конкурсного отбора на осуществление министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения СОНКО условий, целей и порядка предоставления гранта, а также запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта министерство направляет в адрес победителя конкурсного отбора соответствующее уведомление с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидии и с приложением представленных в министерство документов.
Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
несоответствие победителя конкурсного отбора требованиям, установленным подпунктами 2.2.1 - 2.2.9 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в представленных документах.
3.7. Средства гранта перечисляются министерством победителю конкурсного отбора не позднее 60 дней со дня заключения соглашения на лицевой счет по учету операций со средствами субсидий, открытый в министерстве финансов Кировской области (далее - лицевой счет). Санкционирование операций победителя конкурсного отбора за счет средств гранта осуществляется министерством финансов Кировской области на основании представленных победителем конкурсного отбора сметы социально значимого проекта (инициативы), согласованной с министерством, подписанной руководителем (уполномоченным представителем) СОНКО, заверенной печатью (при наличии), и документов, подтверждающих возникновение расходных обязательств, и в порядке, установленном министерством финансов Кировской области.
3.8. Победитель конкурсного отбора обеспечивает ведение обособленного учета операций со средствами гранта.
3.9. Не допускается осуществление за счет гранта следующих расходов:
расходов, непосредственно не связанных с реализацией проекта;
расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий;
расходов на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
расходов, предусматривающих финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
погашения задолженности организации;
уплаты штрафов, пеней, кредитных обязательств.
3.10. Результатом предоставления гранта является достижение результатов, установленных социально значимым проектом (инициативой). Значения результатов предоставления гранта устанавливаются в соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство следующие отчеты:
отчет об использовании гранта в соответствии с условиями и целью предоставления гранта по форме, установленной соглашением;
отчет о достижении значений результатов предоставления гранта по форме, установленной соглашением.
4.2. Получатель гранта по итогу реализации социально значимого проекта (инициативы) на дату, установленную соглашением, представляет в министерство отчет о реализации социально значимого проекта (инициативы), проведенных мероприятиях, их содержании и достижении результатов предоставления гранта.
4.3. С отчетами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, представляются документы, подтверждающие расходы, связанные с реализацией социально значимого проекта (инициативы) (копии контрактов, договоров, технических заданий, актов приема передачи, актов выполненных работ, оказанных услуг, счетов-фактур, счетов, платежных поручений, кассовых документов и др.).
4.4. В соглашении могут быть установлены сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушения
5.1. Ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта, а также недостоверность представленных документов возлагается на получателя гранта.
5.2. Нарушение получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, в том числе использование гранта не по целевому назначению, а также неисполнение получателем гранта условий соглашения влекут возврат гранта в областной бюджет и применение к получателю гранта мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В случае если получателем гранта не выполнены значения результатов предоставления гранта, предусмотренные соглашением, средства подлежат возврату в областной бюджет в объеме, рассчитанном министерством.
Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
V в - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V с - размер гранта, предоставленный получателю гранта;
- фактическое значение i-го результата предоставления гранта;
- плановое значение i-го результата предоставления гранта;
n - количество значений результатов предоставления гранта.
5.3. Контроль за использованием грантов, осуществляемый министерством, включает:
мониторинг лицевых счетов, на которые предоставляются гранты;
получение и проверку отчетности, предусмотренной соглашением;
получение и анализ копий документов, подтверждающих факт получения товаров (оказания услуг, выполнения работ), оплачиваемых за счет гранта;
расторжение соглашения в случаях нецелевого использования грантов и (или) выявления фактов представления соответствующими получателями гранта в министерство подложных документов и (или) недостоверной информации, в том числе недостоверных заверений;
истребование у победителей конкурса сумм грантов, подлежащих возврату в соответствии с условиями соглашения.
5.4. Министерством принимается решение о возврате гранта в областной бюджет и о размере гранта, подлежащему возврату, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, указанного в абзаце первом пункта 5.2 настоящего Порядка.
5.5. Вместе с копией решения, указанного в пункте 5.4 настоящего Порядка, министерство направляет получателю гранта согласованное с министерством финансов Кировской области требование о возврате гранта, которое подлежит исполнению СОНКО в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты его получения. Исполнением требования о возврате гранта считается поступление суммы, указанной в требовании, в областной бюджет. В случае невозврата средств гранта в областной бюджет в установленный срок министерство направляет в соответствующий суд исковое заявление о взыскании средств гранта в областной бюджет в течение одного месяца после истечения установленного срока.
5.6. Не использованные по состоянию на 31 декабря 2023 года средства гранта подлежат возврату в доход областного бюджета до 1 февраля текущего финансового года в порядке.
5.7. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят проверку получателя гранта на предмет соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Приложение
к Порядку
Критерии
оценки социально значимого проекта (инициативы), входящего в состав конкурсной заявки СОНКО
N |
Критерий оценки проекта (инициативы) |
Количество баллов |
1 |
Актуальность и социальная значимость проекта (инициативы) |
|
проект (инициатива) неактуален, предлагаемая к решению проблемная ситуация не требует изменений |
0 |
|
проект (инициатива) актуален и социально значим, предлагаемая к решению проблемная ситуация требует изменений, но необходимость реализации проекта (инициативы) не подтверждена статистическими и аналитическими данными |
1 |
|
проект (инициатива) актуален и социально значим, предлагаемая к решению проблемная ситуация требует изменений, что подтверждается статистическими и аналитическими данными |
2 |
|
2 |
Соответствие целей и задач дальнейшего развития социально значимого проекта (инициативы) выбранному направлению конкурсного отбора, их направленность на решение обозначенной проблемной ситуации |
|
не соответствуют |
0 |
|
соответствуют |
1 |
|
3 |
Инновационность социально значимого проекта (инициативы) |
|
социально значимый проект (инициатива) не является инновационным |
0 |
|
социально значимый проект (инициатива) является инновационным |
1 |
|
4 |
Масштаб реализации социально значимого проекта (инициативы) доказывает целесообразность расходования запрашиваемого гранта |
|
нет |
0 |
|
да |
1 |
|
5 |
Наличие партнеров, привлекаемых к реализации социально значимого проекта (инициативы), из числа органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений, образовательных организаций, общественных объединений, средств массовой информации |
|
привлечение партнеров не планируется |
0 |
|
планируется привлечение партнеров |
1 |
|
6 |
Соответствие выбранных методов измерения количественных и качественных результатов реализации социально значимого проекта (инициативы) |
|
методы не соответствуют |
0 |
|
методы соответствуют |
1 |
|
7 |
Направленность мероприятий социально значимого проекта (инициативы) на достижение целей, задач и ожидаемых результатов проекта (инициативы) |
|
не направлены |
0 |
|
частично направлены |
1 |
|
в полной мере направлены |
2 |
|
8 |
Реалистичность бюджета социально значимого проекта (инициативы) и обоснованность планируемых расходов в соответствии с его целями и задачами |
|
запланированные на реализацию социально значимого проекта (инициативы) расходы не обоснованы |
0 |
|
запланированные на реализацию социально значимого проекта (инициативы) расходы обоснованы не полностью |
1 |
|
запланированные на реализацию социально значимого проекта (инициативы) расходы обоснованы в полной мере |
2 |
|
9 |
Дальнейшее развитие социально значимого проекта (инициативы) |
|
перспектив развития социально значимого проекта (инициативы) не имеется |
0 |
|
перспектива развития социально значимого проекта (инициативы) имеется |
1 |
|
10 |
Информационная открытость социально значимого проекта (инициативы), освещение его в средствах массовой информации (СМИ) |
|
освещение в СМИ социально значимого проекта (инициативы) не предусмотрено |
0 |
|
недостаточное освещение в СМИ социально значимого проекта (инициативы) |
1 |
|
достаточное освещение в СМИ социально значимого проекта (инициативы) |
2 |
|
11 |
Эффективность реализации социально значимого проекта (инициативы) для Кировской области* |
от 0 до 5 |
______________________________
* Критерий оценивается членами конкурсной комиссии от 0 до 5 баллов (0 баллов - проект не эффективен для Кировской области; 1-5 баллов - эффективен для Кировской области).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 30 апреля 2021 г. N 222-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.