Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
город-курорт Геленджик
от 16.04.2021 г. N 687
Порядок установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования город-курорт Геленджик обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля
9 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования город-курорт Геленджик обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ) и определяет правовые и организационные основы установления в проектах муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, проектах решений Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, вносимых в качестве правотворческой инициативы главой муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - проект муниципального нормативного правового акта), обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее - обязательные требования), и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах администрации муниципального образования город-курорт Геленджик обязательных требований.
1.2 Настоящий Порядок включает порядок установления обязательных требований, порядок оценки применения обязательных требований.
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик, уполномоченная на осуществление соответствующего вида муниципального контроля (далее - Администрация), устанавливает обязательные требования с соблюдением принципов, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ, а также в соответствии с Порядком.
2.2. При установлении Администрацией обязательных требований должны быть определены:
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований: осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности);
5) органы, должностные лица Администрации, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
Пункт 2.3 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 9 февраля 2022 г. N 216
2.3. Проект муниципального нормативного правового акта, устанавливающий обязательные требования, должен вступать в силу с учетом требований, установленных частями 1, 2 статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ.
Проектом муниципального нормативного правового акта должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шести лет со дня его вступления в силу.
По результатам оценки применения обязательных требований в порядке, определенном разделом 3 Порядка, может быть принято решение о продлении установленного муниципальным нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.
Проект муниципального нормативного правового акта, устанавливающий обязательные требования, подлежит публичному обсуждению.
Положения муниципальных нормативных правовых актов, которыми вносятся изменения в ранее принятые муниципальные нормативные правовые акты, могут вступать в силу в иные, чем указано в части 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
2.4. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правого акта, отраслевой (функциональный) орган Администрации (далее - разработчик) в течение рабочего дня, следующего за днем согласования проекта управлением делами администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, обеспечивает размещение на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт):
проекта муниципального нормативного правового акта; пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта;
информации о сроках проведения публичного обсуждения, устанавливаемых в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, о наименовании разработчика, об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания).
Разработчиком указывается период (срок) для проведения публичного обсуждения и направления предложений (замечаний), который не может быть меньше семи календарных дней. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения документов и информации, указанных в настоящем пункте.
Предложения (замечания) граждане, организации могут направлять по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном сайте, или представлять их лично разработчику. По внесенным предложениям (замечаниям) разработчик принимает меры по доработке проекта муниципального нормативного правового акта, а в случае несогласия - готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основание своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение тридцати календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.
2.5. В случае, если в отношении проекта муниципального нормативного правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации, устанавливающим правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, возможность проведения публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с указанным муниципальным правовым актом Администрации.
2.6. Оценка установленных проектом муниципальных нормативных правовых актов обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальным правовым актам муниципального образования город-курорт Геленджик проводится в рамках правовой экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целями оценки применения обязательных требований являются оценка достижения цели введения обязательных требований, комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных требований.
3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
1) формирование разработчиком проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад);
2) публичное обсуждение указанного доклада на официальном сайте;
3) доработку проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения.
4) утверждение и направление доклада в комиссию по проведению административной реформы в муниципальном образовании город - курорт Геленджик (далее - Комиссия);
5) рассмотрение проекта доклада и принятие одной из рекомендаций, указанных в пункте 3.14 Порядка.
3.3. Разработчик за один год до окончания срока действия муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, проводит оценку применения обязательных требований в отношении указанного муниципального нормативного правового акта в соответствии с целями, предусмотренными в пункте 3.1 Порядка, и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 3.5-3.8 Порядка.
3.4. Источниками информации для подготовки доклада являются:
1) результаты мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требований;
2) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;
3) результаты анализа административной и судебной практики;
4) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте;
5) позиции органов Администрации, в том числе полученные при разработке проекта муниципального нормативного правового акта на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.
3.5. В доклад включается следующая информация:
1) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований;
2) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований;
3) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.
Форма доклада утверждается постановлением Администрации с учетом формы доклада о достижении целей введения обязательных требований, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.6. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:
1) общую характеристику регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
2) нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы регулирования;
3) цели введения обязательных требований;
4) наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта;
5) перечень содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте обязательных требований;
6) сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
7) сведения о полномочиях Администрации на установление обязательных требований;
8) период действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии).
3.7. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований, содержащихся в проекте доклада, должны содержать следующую информацию применительно к системе обязательных требований в соответствующей сфере регулирования:
1) о соблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
2) о достижении целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
3) о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;
4) об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований);
5) о количестве и содержании обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;
6) об изменении бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных муниципальным нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления;
7) о количестве и содержании вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, об обжаловании постановлений административной комиссии муниципального образования город-курорт Геленджик (внутригородского округа муниципального образования город-курорт Геленджик) о привлечении лиц к административной ответственности;
8) анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.8. По итогам оценки достижения целей введения обязательных требований делается один из следующих выводов:
1) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
2) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
3.9. Выводы, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 3.8 Порядка, формулируются при выявлении следующих (одного или нескольких) случаев:
1) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемых в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с продолжительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
2) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах;
3) наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах противоречащих друг другу обязательных требований;
4) отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;
5) наличие в муниципальном нормативном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и ( или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
6) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
7) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, вышестоящим нормативным актам и (или) целям и положениям муниципальных программ;
8) отсутствие у Администрации предусмотренных законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
Вывод, предусмотренный подпунктом 1 пункта 3.8 Порядка, формулируется при отсутствии случаев, предусмотренных пунктами 1-8 настоящего пункта.
3.10. В целях публичного обсуждения проекта доклада разработчик размещает проект доклада на официальном сайте не позднее 10 календарных дней со дня наступления срока, указанного в пункте 3.3 Порядка.
3.11. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 20 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.
Предложения (замечания) граждане, организации могут направлять по электронному или почтовому адресу, указанным на официальном сайте, или представлять их лично разработчику.
3.12. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада.
В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 3.11 Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 календарных дней готовит мотивированные пояснения и отражает их в проекте доклада.
О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.
3.13. Разработчик в течение пяти календарных дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 3.12 Порядка, направляет доработанный проект доклада, подписанный руководителем разработчика, для рассмотрения в Комиссию с одновременным размещением доклада на официальном сайте.
3.14. Комиссия рассматривает доклад в течение 15 календарных дней и принимает одну из следующих рекомендаций:
1) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
2) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока не более чем на шесть лет);
3) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
3.15. На основании рекомендации Комиссии, указанной в пункте 3.14 Порядка, разработчик принимает одно из следующих решений:
1) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
2) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока не более чем на шесть лет);
3) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
В случае принятия решений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, разработчик подготавливает проект муниципального нормативного правового акта в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации.
3.16. Разработчик в течение 20 календарных дней со дня вынесения Комиссией рекомендации, указанной в пункте 3.14 настоящего Порядка, подготавливает и размещает на официальном сайте информацию о результатах оценки применения обязательных требований.
Начальник управления |
А.П. Саранчук |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 16 апреля 2021 г. N 687... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.