Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие образования"
Паспорт подпрограммы 2
"Организация предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам на территории муниципального образования "Багратионовский городской округ" (далее - Подпрограмма 2)
муниципальной программы муниципального образования "Багратионовский городской округ" "Развитие образования" на 2019-2024 годы
Наименование Подпрограммы |
"Организация предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам на территории муниципального образования "Багратионовский городской округ" (далее - Подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель |
Управление образования администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" |
Соисполнители Подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели Подпрограммы |
Повышение качества предоставления общего образования общеобразовательными организациями, расположенными на территории муниципального образования "Багратионовский городской округ" |
Задачи Подпрограммы |
- развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений; - совершенствование содержания и технологий образования; - развитие кадрового ресурса общеобразовательных учреждений; - внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников; - внедрение на уровнях начального, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс; - развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов; - создание условий для социализации, социальной адаптации, формирования здорового образа жизни детей, обеспечения их безопасности; - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней |
Целевые показатели Подпрограммы |
- удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности - до 100%; - увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория - до 60%; - увеличение доли педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации - до 100%; - увеличение доли руководителей общеобразовательных организаций, прошедших аттестацию по новой модели - 100%; - увеличение удельный веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 24%; - участие общеобразовательных организаций в федеральной программе "Земский учитель" до 37%; - увеличение количества Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на базе общеобразовательных организаций до 62%; - увеличение количества Центров по внедрению цифровой образовательной среды в рамках федерального проекта "Цифровая школа" национального проекта "Образование" на базе общеобразовательных организаций до 75%; - увеличение доли обучающихся, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию - 85%; - численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей - 2200 детей; |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019-2024 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего: 1 327 179,83 тыс. рублей Муниципальный бюджет - 208 271,76 тыс. рублей Региональный бюджет - 1 080 445,07 тыс. рублей Федеральный бюджет - 38 463,00 тыс. рублей |
1. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения
В дополнении к анализу, предъявленному в аналогичном разделе Муниципальной программы муниципального образования "Багратионовский городской округ" "Развитие образования" на 2019-2024 годы, необходимо отметить, что в настоящее время в системе образования осуществляется процесс модернизации. Данный процесс направлен на улучшение образовательной среды, повышение доступности качественного образования, уровня жизни педагогических работников. Главная цель модернизации - повышение качества образования и создание механизма устойчивого развития системы образования. Основными результатами модернизации является система показателей: качество знаний; укомплектованность высокопрофессиональными кадрами; обеспеченность учебной литературой, кабинетами; наличие развитой спортивной инфраструктуры (спортплощадки, спортзалы); обеспеченность автобусами для подвоза детей.
Для реализации прав детей различных категорий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования на основе модернизации общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов необходим комплекс мероприятий, который в совокупности будет направлен на создание в школах комфортных условий обучения в соответствии с СанПиН. Вместе с тем, существуют проблемы в школах муниципалитета, не позволяющие отнести их к категории учреждений, соответствующих современным нормативным требованиям:
- материально-техническая база не в полной мере отвечает современным требованиям;
- потребности в развитие кадрового ресурса: дефицит квалифицированных работников системы, необходимость в обновлении педагогического корпуса, совершенствование механизмов привлечения в сферу образования и закрепления в ней молодых специалистов;
- требует совершенствования система подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образовательных организаций;
- преподавание педагогами предметов, по которым они не являются специалистами;
- малая наполняемость классов и отсутствие возможности создания профильных классов в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;
Исходя из современных требований к системе общего образования, направленных на повышение качества образования, необходимо обновление содержания образования, улучшение преподавания, создание современных условий для обучения детей и сохранение их здоровья. В данной Подпрограмме определен комплекс мер по созданию условий на территории муниципального образования "Багратионовский городской округ" для дальнейшего улучшения качества общего образования и воспитания детей.
В результате проведения мероприятий произойдут следующие изменения:
- все школьники с 1 по 11 класс будут обучаться по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- повысится качество подготовки школьников;
- оценка деятельности организаций общего образования осуществляется на основе показателей эффективности их деятельности;
- сократится отставание от регионального уровня образовательных результатов выпускников школ.
2. Цели, задачи, целевые показатели
Основной целью и задачами Подпрограммы 2 являются:
Цель: повышение качества предоставления общего образования общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории муниципального образования "Багратионовский городской округ".
Достижение указанной цели возможно посредством реализации комплекса мероприятий, включенных в Подпрограмму 2.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
- совершенствование содержания и технологий образования;
- развитие кадрового ресурса общеобразовательных учреждений;
- внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников;
- внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс;
- развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов;
- создание условий для социализации, социальной адаптации, формирования здорового образа жизни детей, обеспечения их безопасности;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Решение поставленных задач будет реализовываться поэтапно через развитие современных механизмов и технологий общего образования; реализацию мер по формированию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях.
Система показателей Подпрограммы 2 для количественной оценки достижения цели и выполнения задач Подпрограммы приведена в таблице 1 раздела 2 Целевых показателей муниципальной программы администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" "Развитие образования" на 2019-2024 годы.
Источником информации о достижении указанных показателей является ежеквартальный отчет.
Показатели (индикаторы)
достижения целей регионального проекта "Современная школа" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
N п/п |
Наименование цели, задачи, основного (отдельного) мероприятия |
Код показателя |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей (индикаторов) |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники муниципальной программы |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков |
021 |
Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей |
Тыс. единиц |
0,001 |
0,004 |
0,004 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
Управление образования администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" |
|
021 |
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей |
Тыс. человек |
0,695 |
1,727 |
1,727 |
1,862 |
1,862 |
1,862 |
Управление образования администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" |
Сведения,
о показателях и перечне отдельных мероприятий, реализуемых в рамках федеральных проектов национального проекта "Образование"
N п/п |
Наименование мероприятия (проекта) |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Период реализации |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Реализация мероприятий в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" |
||||||||
|
Реализация мероприятия по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков (в рамках регионального проекта "Современная школа") |
Численность детей, обучающихся по предметной области "Технология" на базе центров образования цифрового и гуманитарного профилей в Калининградской области |
Человек |
471 |
1170 |
1170 |
1260 |
1260 |
1260 |
|
Численность детей, обучающихся по предметной области "ОБЖ" на базе центров образования цифрового и гуманитарного профилей в Калининградской области |
Человек |
535 |
1320 |
1320 |
1400 |
1400 |
1400 |
|
|
Численность детей, обучающихся по предметной области "Информатика" на базе центров образования цифрового и гуманитарного профилей в Калининградской области |
Человек |
535 |
1320 |
1320 |
1400 |
1400 |
1400 |
|
|
Численность детей, занимающихся шахматами на постоянной основе, на базе центров образования и гуманитарного профилей в Калининградской области |
Человек |
20 |
50 |
50 |
55 |
55 |
55 |
|
|
Обеспечено внедрение обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательных организациях муниципального образования |
Документ |
1 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
|
|
Не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества |
Процент |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
|
|
Не менее 70% организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме |
Процент |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
|
|
Не менее чем в 70% общеобразовательных организаций реализуют механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации |
Процент |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
Показатели (индикаторы)
достижения целей регионального проекта "Цифровая образовательная среда" в рамках федерального проекта "Цифровая школа" национального проекта "Образование"
N п/п |
Наименование мероприятия (проекта) |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Период реализации |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Реализация мероприятий в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" |
||||||||
2 |
Реализация мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (в рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда") |
Доля образовательных организаций, расположенных на территории Калининградской области, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком |
Процент |
0 |
35 |
65 |
75 |
87 |
100 |
3 |
Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам |
Процент |
0 |
25 |
40 |
60 |
75 |
90 |
|
4 |
|
Доля обучающихся, по программам общего образования, дополнительного образования для детей, для которых на Едином портале государственных услуг (далее ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам |
Процент |
0 |
15 |
30 |
50 |
60 |
70 |
5 |
|
Доля обучающихся общего образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды (федеральные цифровые платформы, информационные системы и ресурсы) для "горизонтального" обучения и неформального образования |
Процент |
0 |
8 |
12 |
20 |
20 |
20 |
6 |
Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций |
Процент |
0 |
15 |
40 |
60 |
80 |
95 |
|
7 |
Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации") |
Процент |
0 |
20 |
35 |
50 |
50 |
50 |
|
8 |
|
Число общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды |
Единиц |
0 |
2 |
2 |
6 |
6 |
6 |
9 |
Доля сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций, в которых внедряется целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших повышение квалификации по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды |
Процентов |
0 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
|
10 |
Снижение расходов на выполнение организационно-управленческих процессов в общеобразовательных организациях |
Процентов |
0 |
10 |
15 |
25 |
- |
- |
3. Система мероприятий
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении к Подпрограмме 1
4. Ресурсное обеспечение
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств регионального бюджета и средств муниципального бюджета.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1 327 179,83 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2019 году - 201592,13 тыс. рублей;
в 2020 году - 232278,34 тыс. рублей;
в 2021 году - 267141,45 тыс. рублей;
в 2022 году - 271679,04 тыс. рублей;
в 2023 году - 267651,38 тыс. рублей;
в 2024 году - 256089,62 тыс. рублей.
Объем средств регионального бюджета составляет 1 080 445,07 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2019 году - 169252,13 тыс. рублей;
в 2020 году - 199020,86 тыс. рублей;
в 2021 году - 218966,69 тыс. рублей;
в 2022 году - 223504,28 тыс. рублей;
в 2023 году - 219476,62 тыс. рублей;
в 2024 году - 219476,62 тыс. рублей.
Объем средств федерального бюджета составляет 38 463,00 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2019 году - 0 тыс. рублей;
в 2020 году - 3777,72 тыс. рублей;
в 2021 году - 11561,76 тыс. рублей;
в 2022 году - 11561,76 тыс. рублей;
в 2023 году - 11561,76 тыс. рублей;
в 2024 году - 0 тыс. рублей.
Объем средств муниципального бюджета составляет 208 271,76 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2019 году - 32340,00 тыс. рублей;
в 2020 году - 29479,76 тыс. рублей;
в 2021 году - 36613,00 тыс. рублей;
в 2022 году - 36613,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 36613,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 36613,00 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию Подпрограммы.
5. Система мониторинга и контроля за реализацией
Подпрограмма 2 является неотъемлемой частью Муниципальной программы муниципального образования "Багратионовский городской округ" "Развития образования" на 2019-2024 годы и имеет идентичную ей систему мониторинга и контроля, представлена в разделе 5 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.