Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 31.12.2020 N 131
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета Викуловского муниципального района субсидий на иные цели муниципальным автономным и бюджетным учреждениям Викуловского муниципального района в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Общее положение о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Викуловского муниципального района финансируемым из бюджета муниципального района, на иные цели (далее - Порядок) разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, учреждение).
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения расходов учреждения на:
а) приобретение (создание) имущества (за исключением недвижимого имущества);
б) предоставление мер социальной поддержки, стимулирования и иных денежных выплат гражданам в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Викуловского муниципального района;
в) осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий;
г) денежное поощрение лучших муниципальных учреждений по итогам конкурсов;
д) расходы, носящие непостоянный характер, связанные с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами.
е) исполнение решений судебных, надзорных, контрольных и иных органов;
ё) финансовое обеспечение сертификатов дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Тюменской области;
ж) реализация мероприятий по национальному проекту "Демография";
з) мероприятия по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других малогабаритных групп населения "Доступная среда";
и) возмещение муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, расходов, связанных с предоставлением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в указанных организациях.
к) осуществление выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы;
л) на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Викуловского муниципального района.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является администрация Викуловского муниципального района (далее - главный распорядитель), до которого, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Получателем субсидии являются муниципальные автономные и бюджетные учреждения Викуловского муниципального района осуществляющие свою деятельность на основании Устава.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Учреждение, заинтересованное в предоставлении субсидии, представляет главному распорядителю, наделенному правами юридического лица, осуществляющего в отношении него функции и полномочия учредителя, документы с приложением описи представленных документов в соответствии с перечнем документов, представляемых для получения целевой субсидии, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень).
2.2. Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на предмет соответствия Перечню документов, предоставляемых для получения субсидии (Приложение N 1 к Порядку).
В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком, а также в случае недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, возвращает их учреждению, письменно уведомляя о причинах возврата документов. Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов.
2.3. При предоставлении учреждением полного комплекта документов и при соответствии представленных документов целям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней принимает решение о предоставлении учреждению субсидии и издает распоряжение (приказ) о предоставлении субсидии. В распоряжении (приказе) главного распорядителя указывается размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о бюджете Викуловского муниципального района, распоряжением администрации Викуловского муниципального района об утверждении муниципальной программы. Размер субсидии определяется главным распорядителем с учетом потребности учреждения в получении такой субсидии и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю как получателю бюджетных средств бюджета Викуловского муниципального района на цели предоставления субсидии.
2.4. Основанием для отказа учреждению в предоставлении субсидии:
а) несоблюдение целей предоставления субсидии, установленных п. 1.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) несоответствие представленных документов требованиям, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
в) недостоверность представленных получателем субсидии сведений;
г) отсутствие средств бюджета Викуловского муниципального района в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии уполномоченный орган готовит и направляет получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения посредством электронной (почтовой) связи.
Принятие решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, не препятствует повторной подаче документов при устранении причин, по которым принято такое решение.
Получатель субсидии вправе обратиться с письменным заявлением о не рассмотрении ранее предоставленных документов на предоставление субсидии в любое время до принятия решения уполномоченным органом. Документы получателю субсидии не возвращаются.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован получателем субсидии в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.5. Расчет размера субсидии за счет средств бюджета производится по формуле:
а) приобретение (создание) имущества (за исключением недвижимого имущества): размер субсидии определяется согласно поданной заявки на приобретение (создание) имущества (за исключением недвижимого имущества) и обоснование потребности;
б) предоставление мер социальной поддержки, стимулирования и иных денежных выплат гражданам в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Викуловского муниципального района: руководствоваться Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области";
в) возмещение муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, расходов, связанных с предоставлением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в указанных организациях:
где:
Рсуб - объем субсидии;
N - норматив расходов на 1 ребенка;
Чд - численность детей, посещающих образовательное учреждение, ее филиалы и отделение на условиях полного дня;
К - поправочный коэффициент;
Р - расходы на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с туберкулезной интоксикацией, в том числе детей-инвалидов, посещающих образовательное учреждение, ее филиалы и отделение по направлению комитета по образованию, в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
г) организацию временных общественных рабочих мест для трудоустройства граждан.
д) организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан:
где:
Р суб - объем субсидии;
Р зп - размер заработной платы;
Р к - районные коэффициенты;
К тр - коэффициент учета фактической отработки на рабочем месте;
S взн - страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
е) осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий:
размер субсидии определяется согласно поданной заявки на осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий;
ё) расходы, носящие непостоянный характер, связанные с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами:
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень;
- объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
N w- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги установленный муниципальным заданием;
N УН - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
N СИ - затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальной услуги (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - неиспользуемое для выполнения муниципального задания имущество);
ж) реализацию мероприятий по национальному проекту "Демография": руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
з) выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы:
где:
Tкр - 5000 рублей - размер выплаты ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам общеобразовательных организаций за классное руководство (с учетом двух выплат ежемесячного денежного вознаграждения одному педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства в двух и более классах);
Рк - районные коэффициенты;
Пн - процентные надбавки;
H1 - заявленная муниципальным образованием прогнозируемая среднесписочная численность педагогических работников общеобразовательных организаций, получающих вознаграждение за классное руководство, человек;
Nм - количество месяцев в году, в которые выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение педагогическим работникам общеобразовательных организаций за классное руководство;
Sвзн - страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
и) организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в Викуловском муниципальном районе:
где:
Р суб - объем субсидии на соответствующий финансовый год;
В - размер расходов на организацию бесплатного горячего питания обучающихся получающих начальное общее образование, в расчете на одного ребенка в день;
Ч - численность детей, обучающихся по основным общеобразовательным программам в первом классе;
К уч.дн.- количество учебных дней в году равное 165 дням;
Ч1 - численность детей, обучающихся по основным общеобразовательным программам, за исключением обучающихся в первом классе;
К. уч.дн 1 - количество учебных дней в году равное 170 дням.
2.6. В целях предоставления субсидии между главным распорядителем и учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой, согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:
а) цели предоставления субсидии;
б) плановые показатели (результаты), характеризующие достижение целей предоставления субсидии;
в) объем субсидии;
г) сроки (график) перечисления субсидии;
д) форму, а также порядок и сроки предоставления отчетности об исполнении соглашения в части информации о достижении целей, показателя (ей) (результата (ов), установленных при предоставлении субсидии;
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий, определенных соглашением;
ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
з) основания для досрочного прекращения соглашения;
и) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
к) основания для расторжения соглашения главным распорядителем как получателем бюджетных средств в одностороннем порядке;
л) иные положения, установленные главным распорядителем (при необходимости).
2.7. Выделение бюджетных ассигнований осуществляется путем перечисления средств бюджета Викуловского муниципального района с лицевого счета главного распорядителя средств бюджета, открытого в органах федерального казначейства, на отдельный лицевой счет, открытый учреждением в финансовом органе Викуловского муниципального района, для учета операций по получению и использованию субсидий.
2.8. В случае, если субсидия предоставляется для достижения показателя (ей) (результата (ов), установленных соответствующей муниципальной программой, определение показателя (ей) (результата (ов) предоставления субсидии осуществляется в соответствии с показателем (ями) (результатом (ами) данной программы.
2.9. Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, являются требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) у получателя субсидии должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
3) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена;
2.10. Результатом предоставления субсидии является заключение соглашения с получателем субсидии и достижение им показателей результативности, значения которых устанавливаются в соглашении.
2.11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии, уполномоченный орган, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения готовит проект распоряжения администрации муниципального района о выделении средств получателю субсидии с пояснительной запиской, направляет его на согласование в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, и уведомляет об этом получателя субсидии.
Специалист уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня принятия распоряжения администрации Викуловского муниципального района готовит проект соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Викуловского муниципального района учреждению (далее - Соглашение) в двух экземплярах, подписывает со своей стороны и направляет проект Соглашения получателю субсидии для подписания. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа проекта Соглашения подписывает и направляет в уполномоченный орган. В течение 2 рабочих дней уполномоченный орган направляет один экземпляр Соглашения получателю субсидии.
Сроки предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении. Субсидия перечисляется на расчётный счёт открытый администрацией Викуловского муниципального района в органах федерального казначейства.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение обязано предоставить главному распорядителю отчет об использовании предоставленной субсидии, в том числе о расходах, произведенных учреждением, и о достижении целевых показателей (далее - отчет) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в сроки, установленные Соглашением с учетом требований, установленных пунктами 3.2 - 3.4 настоящего Порядка.
3.2. Учреждение представляет главному распорядителю: ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании субсидии по формам, установленным соглашением; до 25 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет об использовании субсидии и выполнении показателей результативности предоставления субсидии, которые направлены на достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы, в рамках которой была предоставлена субсидия (далее также - показатели результативности).
3.3. Отчеты об использовании субсидии составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
3.4. В случае непредставления учреждением отчетов в сроки, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, главный распорядитель запрашивает (электронной почтой или факсограммой) у учреждения соответствующие отчеты, которые должны быть представлены в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения запроса.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии (поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии) могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения главного распорядителя.
4.2. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии (поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии) на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году принимается главным распорядителем не позднее 14 рабочих дней со дня получения от учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 июля текущего финансового года.
4.3. Остатки средств целевой субсидии, не использованные на начало текущего финансового года (поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии), при отсутствии решения главного распорядителя о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в бюджет Викуловского муниципального района.
4.4. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем, органами муниципального финансового контроля Викуловского муниципального района.
4.5. Выплаченные суммы субсидий подлежат возврату в бюджет Викуловского муниципального района в следующих случаях:
а) при выявлении недостоверных сведений в документах представленных учреждением;
б) в случае установления по итогам проверок, проведенных органами, уполномоченными на осуществление муниципального финансового контроля факта, нарушения целей и условий предоставления субсидий; - непредставление учреждением отчетов об использовании субсидии в порядке, установленном пунктами 3.2 - 3.4 настоящего Порядка;
4.6. Решение о возврате субсидии выносится главным распорядителем после рассмотрения представленных документов.
4.7. Требование главным распорядителем о возврате субсидий передается получателю субсидий лично под расписку, либо заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.8. В случае непредставления учреждением отчетов в срок, установленный п. 3.2 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в доход бюджета Викуловского муниципального района в течение 30 (тридцати) календарных дней после предъявления главным распорядителем требования о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату на указанный в требовании счет.
4.9. В случае нецелевого расходования средств субсидии учреждением, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.10. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в объеме 10% от суммы полученной субсидии в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.11. В случае, если выполнение показателя результативности предоставления субсидий составляет менее 100%, субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального района из расчета 1% от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт не достижения значения процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий. Значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий рассчитывается по формуле:
где:
КВ - значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
ЦП.iфакт - фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;
ЦП.iплан - плановое значение показателя результативности предоставления субсидий.
Объем субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
где:
Свозвр - объем субсидии, подлежащий возврату;
КВ - значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
Сполуч - объем полученной субсидии.
В случае выполнения показателя результативности предоставления субсидий по итогам отчетного года менее 50% возврат субсидий производится в полном объеме. Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей результативности предоставления субсидий принимается главным распорядителем в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня установления факта невыполнения показателя результативности. Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о возврате целевой субсидии направляет учреждению уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части полученной субсидии). Субсидия подлежит возрасту в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления.
4.12. В случае не поступления средств, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии (части субсидии) главный распорядитель в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.