В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 30 мая 2002 года N 87-ЗО "О нормативных правовых актах Челябинской области", постановлениями Законодательного Собрания Челябинской области от 26 ноября 2015 года N 157 "О Регламенте Законодательного Собрания Челябинской области", от 31 августа 2017 года N 1040 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области", Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума решает:
1. Внести в приложение к решению Челябинской городской Думы от 20.01.2015 N 5/1 "Об утверждении Регламента Челябинской городской Думы" следующие изменения:
1) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Постоянные комиссии (комитеты) городской Думы
1. Городская Дума образует постоянные комиссии (комитеты) из числа депутатов городской Думы.
2. Наименования, персональные составы, предметы ведения, полномочия и порядок работы постоянных комиссий (комитетов) городской Думы определяются решениями городской Думы в соответствии с вопросами местного значения города Челябинска и компетенцией городской Думы, определенными федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом города.
3. Депутат городской Думы обязан участвовать в работе одной из постоянных комиссий городской Думы (комитетов) по выбору на основе своего волеизъявления.
4. Депутат городской Думы имеет право быть членом двух постоянных комиссий городской Думы (комитетов).
5. Депутат городской Думы может входить в основной состав одной постоянной комиссии (комитета) и в дополнительный состав другой постоянной комиссии (комитета).
Основной состав постоянной комиссии (комитета) должен быть не менее шести депутатов городской Думы.
6. Депутат городской Думы, не являющийся членом постоянной комиссии (комитета), может принимать участие в заседании постоянной комиссии (комитета) без права голосования при принятии решений постоянной комиссии (комитета).";
2) в абзаце втором пункта 1 статьи 15 после слова "должность" дополнить словом "заместителя";
3) статью 16 исключить;
4) дополнить статьей 23-2 следующего содержания:
"Статья 23-2. Рассмотрение проектов решений городской Думы по внесению проектов законов Челябинской области, поправок к проектам законов Челябинской области, проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Челябинской области
1. Подготовка и внесение в городскую Думу проектов решений по внесению проектов законов Челябинской области, проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области (далее - проект закона, проект постановления), поправок к проектам законов Челябинской области (далее - поправка к проекту закона) в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Челябинской области (далее - проект решения о законодательной инициативе) осуществляется субъектами правотворческой инициативы, определяемыми в соответствии с Уставом города.
2. Регистрация и рассмотрение проекта решения о законодательной инициативе в городской Думе осуществляется в порядке, установленном статьей 23 настоящего Регламента.
3. При внесении в городскую Думу проекта решения о законодательной инициативе к нему прилагаются документы и материалы в соответствии с требованиями Закона Челябинской области от 30 мая 2002 года N 87-ЗО "О нормативных правовых актах Челябинской области", Регламента Законодательного Собрания Челябинской области:
1) текст проекта закона, проекта постановления либо поправки к проекту закона, принятому Законодательным Собранием Челябинской области в первом чтении;
2) пояснительная записка к проекту закона, проекту постановления с обоснованием необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику проекта закона, проекта постановления, в том числе его цели и основные положения, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
3) проекты законов, проекты постановлений о внесении изменений в иные законы Челябинской области, постановления Законодательного Собрания Челябинской области или о признании их утратившими силу в случаях, если принятие нового закона Челябинской области, нового постановления Законодательного Собрания Челябинской области влечет внесение изменений в иные законы Челябинской области, постановления Законодательного Собрания Челябинской области или признание их утратившими силу;
4) финансово-экономическое обоснование проекта закона, проекта постановления, содержащее расчетные данные об изменении доходов и (или) расходов консолидированного бюджета Челябинской области, о дополнительной потребности в средствах областного бюджета на реализацию проекта закона, проекта постановления и источниках ее финансирования;
5) заключение Губернатора Челябинской области - в случаях, если проект закона о введении или отмене налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Челябинской области, а также если проект закона, проект постановления предусматривает расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, либо сокращение доходов областного бюджета;
6) материалы для проведения оценки регулирующего воздействия проекта закона, проекта постановления, подготовленные в соответствии постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31 августа 2017 года N 1040 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области";
7) другие материалы, предусмотренные Законом Челябинской области от 30 мая 2002 года N 87-ЗО "О нормативных правовых актах Челябинской области", Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области при реализации права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Челябинской области.
4. В случае необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта закона, проекта постановления профильной комиссией (комитетом) осуществляется предварительное рассмотрение проекта решения о законодательной инициативе, по результатам которого принимается решение о проведении городской Думой оценки регулирующего воздействия проекта закона, проекта постановления.
С учетом итогов рассмотрения проекта решения о законодательной инициативе постоянной комиссией (комитетом) может быть принято решение о доработке субъектом правотворческой инициативы документов и материалов к проекту решения о законодательной инициативе до направления проекта закона, проекта постановления на оценку регулирующего воздействия.
5. Реализация мероприятий по оценке регулирующего воздействия проекта закона, проекта постановления в Законодательном Собрании Челябинской области, в том числе их направление субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия, осуществляется городской Думой.
6. По результатам проведенных консультаций городская Дума совместно с субъектом правотворческой инициативы формируют сводный отчет об оценке регулирующего воздействия и свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляют их направление в Законодательное Собрание Челябинской области, а также дальнейшее процедурное завершение оценки регулирующего воздействия проекта закона, проекта постановления, предусмотренное постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31 августа 2017 года N 1040 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области".
7. При принятии в ходе проведения публичных консультаций решения об отказе от внесения законодательной инициативы субъект правотворческой инициативы направляет соответствующее письмо в городскую Думу.
8. По итогам оценки регулирующего воздействия проекта закона, проекта постановления профильной комиссией (комитетом) осуществляется повторное рассмотрение проекта решения, по результатам которого принимается решение в соответствии со статьей 26 настоящего Регламента.
9. Председателем Челябинской городской Думы осуществляется возврат полученных документов и материалов к проекту решения о законодательной инициативе субъекту правотворческой инициативы в следующих случаях:
1) несоответствия документов и материалов требованиям Закона Челябинской области от 30 мая 2002 года N 87-ЗО "О нормативных правовых актах Челябинской области", Регламента Законодательного Собрания Челябинской области либо предоставлении неполного комплекта документов и материалов;
2) отрицательного результата оценки регулирующего воздействия проекта закона, проекта постановления;
3) получения письма об отказе субъекта правотворческой инициативы от внесения законодательной инициативы;
4) принятия профильной постоянной комиссией (комитетом) городской Думы решения об отклонении проекта решения о законодательной инициативе.
10. Поправки к проекту закона, принятому Законодательным Собранием Челябинской области в первом чтении, оформляются в виде сравнительной таблицы изменений с изложением принятой в первом чтении и предлагаемой редакций, где отражается каждое изменение (корректировка редакции проекта закона, исключение или включение конкретных структурных единиц проекта закона) и развернутое обоснование предложения (существующее положение, практика работы по направлению, прогнозируемые последствия внесения поправок).
11. Принятое городской Думой решение о внесении в порядке законодательной инициативы проекта закона, проекта постановления, поправок к проекту закона в течение десяти рабочих дней со дня подписания направляется в Законодательное Собрание Челябинской области.";
5) статью 25 исключить;
6) статью 26 дополнить абзацем двадцать седьмым следующего содержания:
"При наличии противоречий между решениями постоянных комиссий (комитетов) по проекту окончательное решение принимает Президиум.".
2. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на Председателя Челябинской городской Думы А.В. Шмидта.
3. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по местному самоуправлению и межмуниципальному сотрудничеству.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Челябинской городской Думы |
А.В. Шмидт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Челябинской городской Думы от 27 апреля 2021 г. N 18/28 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 20.01.2015 N 5/1 "Об утверждении Регламента Челябинской городской Думы"
Вступает в силу с 27 апреля 2021 г.
Текст решения опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Челябинской городской Думы, выпуск N 19 (часть 2), апрель 2021 г., (напечатано (опубликовано) 30.04.2021 г.)