Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Хоседа-Хардский сельсовет"
Ненецкого автономного округа
от 27 апреля 2021 г. N 130
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан МО "Хоседа-Хардский сельсовет"
1. Общее положение
1.1. Настоящее положение регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданами муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан, органами местного самоуправления и должностными лицами.
1.2. Настоящее положение разработано на основании Федерального Закона РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
1.3. Установленный настоящим положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в установленном федеральными и иными законами.
1.4. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.5. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
2. Права граждан на обращение
2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2.2. Право граждан на обращение реализуется свободно и добровольно. Осуществляя право на обращение, граждане не должны нарушать права и свободы других граждан.
2.3. Обращения граждан рассматривается бесплатно.
3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан
3.1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются законодательно-нормативными актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, настоящим положением. И иными нормативно правовыми актами.
3.2. В настоящем положении используются основные термины, характеристика которых дана в ст. 4 Федерального Закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
4. Права гражданина при рассмотрении обращения
4.1. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
1. Представить дополнительные документы и материалы, либо обратиться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и свободы и законные интересы других лиц и, если в этих документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую законом тайну.
3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. За исключением случаев переадресации письменного обращения в органы, а в случае, предусмотренном пунктом 10.7. настоящего Положения, на основании обращения с просьбой о его предоставлении либо должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4. Обращаться с жалобой на принятое решение или на действие, равно и бездействие в связи с рассмотрением обращения в административном или судебном порядке.
5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
5.1. Гражданам, обратившимся с обращениями в органы МСУ или должностному лицу с критикой указанных органов и лиц в целях защиты или восстановления своих прав, свобод и законных интересов других лиц гарантируется полная безопасность.
5.2. Гарантируется не разглашение сведений, указанных в обращении гражданина, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Сведения, направленные в порядке письменного обращения в государственные органы, органы МСУ или должностному лицу, в компетенцию которые входит их рассмотрение не является разглашением.
6. Требования к письменному обращению
6.1. При направлении письменного обращения граждане в обязательном порядке указывают:
- Наименование органа МСУ
- Либо - фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- Свою фамилию, имя, отчество
- Почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ
- Изложение сути обращения
- Личная подпись и дата.
При необходимости подтверждения доводов прилагаются документы и материалы либо их копии.
6.2. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном ФЗ-N 59. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "ФЗ-N 59" следует читать: "Федеральным законом N 59-ФЗ"
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
7. Направление и регистрация письменного обращения
7.1. Письменное обращение гражданина направляется непосредственно в тот орган МСУ либо должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов.
7.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации органом, получившим его, не позднее трех дней с момента поступления.
7.3. Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которые не входит в компетенцию данных органов либо должностных лиц, в течении семи дней с момента регистрации, направляется в соответствующий орган, либо должностному лицу, уполномоченному на решение данных вопросов, с уведомлением гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательно.
7.4. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу Ненецкого Автономного округа (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти Ненецкого Автономного округа) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного пункте 10.4 настоящего Положения.
7.5. В случае необходимости рассмотрения обращения несколькими органами, либо должностными лицами, в их адрес направляются копии обращения в течение семи дней со дня регистрации.
7.6. При направлении на рассмотрение в другие органы, орган МСУ либо должностное лицо вправе запросить информацию, документы и материалы о результатах рассмотрения.
8. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
8.1. Обращения, поступившие в орган МСУ, либо должностным лицам в соответствии с их компетенцией подлежат обязательному рассмотрению. При необходимости может обеспечиваться рассмотрение обращения с выездом, выходом на место.
9. Рассмотрение обращения
9.1. При рассмотрении обращения органы МСУ либо должностные лица обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, в случае необходимости с участием гражданина;
- запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения материалы у иных лиц;
- принимают незамедлительные меры для восстановления или защиты нарушенных прав и свобод граждан;
- письменный ответ по существу поставленных вопросов;
- уведомляет граждан о направлении их обращений в другой компетентный орган;
9.2. Органы МСУ либо должностные лица, по направленным установленным порядком запросам обязаны в течении 15 дней предоставлять документы, материалы необходимые для рассмотрения обращения, за исключением случаев, предусмотренных законодательно.
9.3. Ответ подписывается руководителем органа МСУ, либо должностным лицом уполномоченным на эти действия.
9.4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований предусмотренных пунктом 5.2. настоящего Положения на официальном сайте данных или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Порядок рассмотрения отдельных обращений
10.1. В случаях, если в обращении не указывается данных заявителя, обращение не рассматривается. При содержании в обращении данных о готовящихся, либо совершаемых противоправных деяниях, обращение направляется в органы соответственно по компетентности.
10.2. Обращения, в которых обжалуются судебные решения, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
10.3. Орган МСУ либо должностное лицо, при получении письменного заявления, в котором содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без рассмотрения. Либо направить гражданину обращение о недопустимости данного.
10.4. При невозможности прочтения обращения, ответ на обращение не дается, и переадресации не подлежит. О чем, в течение семи дней со дня регистрации обращения, сообщается гражданину при возможности прочтения почтового адреса.
10.5. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
10.6. При многократности обращения гражданина по вопросу, на который неоднократно выдавался письменный, неоднократный ответ по существу - Орган МСУ, либо должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки. О данном решении гражданин уведомляется письменно.
10.7. В случае поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с абзацем 2 пункта 21 настоящего Положения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "абзацем 2 пункта 21" следует читать: "предложением вторым пункта 9.4"
10.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих тайну, гражданину сообщается о невозможности дать ответ, с указанием причины. При устранении причин, по которым ответ, по существу, не мог быть дан, гражданин вправе вновь обратиться в соответствующий орган.
11. Сроки рассмотрения письменного обращения
11.1. Срок рассмотрения письменного обращения граждан составляет 30 дней со дня регистрации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 9.4. настоящего Положения.
11.2. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу Ненецкого автономного округа (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина.
12. Личный прием граждан
12.1. Органы МСУ, информация о месте приема, а также об установленных для приема часах и днях доводится до сведения граждан.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан. При очевидности изложенных в устном обращении фактах, не требующих дополнительной проверки, ответ гражданину, при его согласии дается устно в ходе приема, о чем должна быть сделана запись в карточке приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
12.2. Письменное обращение, данное в ходе личного приема, рассматривается соответственно данного положения.
12.3. В любых случаях обращения гражданина на личный прием по вопросам компетенции других органов гражданину выдается разъяснение, куда и как обратиться.
12.4. В ходе личного приема гражданину может быть отказано, если ранее было подобное обращение и выдан ответ по существу поставленных вопросов.
12.5. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
13. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
13.1. Органы МСУ, должностные и уполномоченные ими лица осуществляют постоянный контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, ведут анализ обращений, принимают своевременные меры по устранению нарушения.
14. Ответственность за нарушение настоящего Положения
14.1. Лица виновные в нарушении рассмотрений обращений граждан, несут предусмотренную законодательством ответственность. Вплоть до возмещения морального вреда, с возмещением убытков.
14.2. Гражданин несет ответственность, соответственно законодательству за заведомо ложные сведения, за расходы, понесенные по рассмотрению заведомо ложных сведений.
14.3. Настоящее положение вступает в силу с момента его обнародования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов МО "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2021 г. N 130... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.