Я, должностное лицо Федеральной антимонопольной службы *****, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 10.02.2021 N 17/04/7.32.3-77/2021 по делу N 223ФЗ-456/20 в отношении ОАО по факту нарушения положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ОАО проведен открытый конкурс среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 181/ОКЭ-ЦДИ ЦП/20 на право заключения договора на выполнение работ по наплавке концов рельсов и крестовин стрелочных переводов (далее - Конкурс).
В нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Заказчиком в документации о Закупке (далее - Документация) установлены неправомерные условия заключения и исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
В соответствии с пунктом 1.11 Документации установлены следующие условия заключения и исполнения договора: "В случае признания участника победителем по лоту, до заключения договора ему необходимо представить заказчику заключение АО "ВНИИЖТ" (со всеми приложениями) о техническом соответствии компании действующим нормативным документам по допуску на объекты инфраструктуры Заказчика для выполнения работ по наплавке концов рельсов и крестовин стрелочных переводов. В срок, предусмотренный для заключения договора, заказчик вправе отказаться от заключения договора с победителем в случае не предоставления вышеуказанного документа".
Следовательно, для исполнения указанного требования Документации участник закупки должен получить заключение аффилированной структуры Заказчика.
Кроме того, пунктом 2 Технического задания установлены требования к качеству работ: "Исполнитель не должен допускать нарушения технологий при выполнении работ, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности инженерных коммуникаций на железных дорогах. Исполнитель должен соблюдать технологии производства работ в зоне действующих технических устройств, обеспечивающих работу железнодорожного транспорта.
При выполнении работ должны применяться качественные и полностью соответствующие требованиям технического задания материалы, изделия, конструкции. Материалы должны иметь сертификаты соответствия (в случае, если они подлежат обязательной сертификации) или иные документы, удостоверяющие их качество.
Качество рельсов и крестовин, отремонтированных в пути наплавкой должно соответствовать требованиям ТУ 24.10.75-370-01124323-2019 "Рельсы железнодорожные старогодные, отремонтированные в пути электродуговой наплавкой самозащитной проволокой в местах дефектов с кодами 13.1, 18.1 и 43.1", утвержденные распоряжением ОАО от 10 февраля 2020 г. N 256/р (далее - ТУ 1), ТУ 30.20.40-371-01124323-2019 "Крестовины из стали марки Г13Л (110Г13Л), отремонтированные в пути электродуговой наплавкой самозащитными порошковыми проволоками", утвержденные распоряжением ОАО от 10 февраля 2020 г. N 259/р. (далее - ТУ 2)".
ТУ 1 и ТУ 2 установлено, что работы по наплавке крестовин должны выполняться в соответствии с технологической инструкцией разработчика процесса ремонта рельсов, согласованной Заказчиком и АО "ВНИИЖТ" (далее - Технологическая инструкция).
Кроме того, в соответствии с Документацией, победителю при выполнении работ необходимо руководствоваться Методикой проведения квалификационных испытаний МТ-14-2019, разработанной АО "ВНИИЖТ" (далее - Методика).
Пунктом 2 Методики установлено, что организация (подрядчик), выполняющая работы по предмету Конкурса, должна применять испытанные технологии, требования к которым указаны в Технологической инструкции.
Вместе с тем, для исполнения указанного требования Документации участник закупки также должен получить документы от аффилированной структуры Заказчика.
Должностное лицо ФАС России приходит к выводу о неправомерности вышеуказанных требований при заключении договора, поскольку получение допуска к производству работ зависит от волеизъявления третьих лиц. Также, получение заключения аффилированной структуры Заказчика и Технологической инструкции аффилированной структуры Заказчика требует временных затрат для их получения.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, действия юридического лица - ОАО нарушают положения пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 24.03.2020.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 17.02.2021 должностным лицом Федеральной антимонопольной службы *****.
На составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении посредством видео-конференц-связи присутствовал представитель ОАО по доверенности. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления ОАО о дате, времени и месте составления протокола по настоящему делу, что подтверждается в том числе электронным письмом, направленным на адрес официальной электронной почты ОАО и зарегистрированным телеграфом ЦУТК ЦСС ОАО за номером 911/ЕАСД, а также почтовым отправлением с идентификатором.
Определением от 20.02.2021 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 05.03.2021.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 05.03.2021 посредством видео-конференц-связи в присутствии представителя ОАО по доверенности от 25.08.2020 N ЦДЗС - 54/Д *****. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления ОАО о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается в том числе электронным письмом, направленным на адрес официальной электронной почты ОАО и зарегистрированным телеграфом ЦУТК ЦСС ОАО за номером 2555/еасд.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО нарушения положений Закона о закупках.
Тем самым, ОАО совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина Заказчика, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что Заказчиком в Документации установлены неправомерные условия заключения и исполнения договора.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина организации, привлекаемой к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Представителем ОАО по доверенности от 25.08.2020 N ЦДЗС - 54/Д ***** заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении N 17/04/7.32.3-77/2021 в связи с отсутствием события и состава правонарушения.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев вышеуказанное ходатайство и изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что факт наличия правонарушения подтверждается материалами дела, прекращение настоящего административного производства не представляется возможным, ввиду отсутствия оснований, закрытый перечень которых содержится в статье 24.5 КоАП.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного организацией, привлекаемой к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
При этом установлены обстоятельства отягчающие административную ответственность:
1) Заказчик ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения;
2) Заказчик продолжает совершать противоправные действия, формируя документацию к закупочным процедурам с неправомерными требованиями к участникам закупочных процедур (извещение N 31908594924, извещение N 32008939617, извещение N 32009052715, извещение N 32008939767, извещение N 32009052873);
Таким образом, в действиях ОАО, выразившихся в установлении неправомерного условия заключения и исполнения договора, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ОАО нарушение положений пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Нарушение ОАО требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ОАО штраф в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 08.12.2020 N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель
ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111601071019000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя
Операционный департамент Банка России г. Москва//Межрегиональное операционное УФК г. Москва
Номер банковского счета 40102810045370000002
Номер казначейского счета 03100643000000019500
БИК 024501901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте *****@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 5 марта 2021 г. N 17/04/7.32.3-77/2021 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления опубликован не был