Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
55. Осуществление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Заявления и Пакета документов;
2) сбор и проверка сведений для подтверждения наличия у Заявителя права на предоставление Государственной услуги;
3) подготовка проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги - завершение оказания Государственной услуги;
56. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при предоставлении Государственной услуги, приведены в виде блок-схемы последовательности действий при осуществлении Государственной услуги в Приложении N 3 к Административному регламенту.
Прием и регистрация Заявления и Пакета документов
57. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
1) представление Заявления и Пакета документов Заявителем в учреждение МФЦ;
2) поступление Заявления и Пакета документов в Центр почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения;
3) представление Заявления и Пакета документов Заявителем в Центр;
4) представление Заявления и Пакета документов Заявителем через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Региональный портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных действий при приеме и регистрации Заявления и Пакета документов, поступивших через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Региональный портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области, указаны в пунктах 84-97 Административного регламента.
58. При представлении Заявления и Пакета документов Заявителем лично в учреждение МФЦ в день их представления работник учреждения МФЦ, ответственный за прием и регистрацию Заявления и Пакета документов:
1) принимает Заявление и Пакет документов;
2) вносит в ГИС "МФЦ" сведения о Заявителе путем оформления в автоматизированном режиме Заявления. Это действие одновременно является подачей, приемом и регистрацией Заявления;
3) сканирует Заявление и Пакет документов в ГИС "МФЦ";
4) выдает Заявителю расписку-уведомление, на которой указываются перечень принятых документов, фамилия, инициалы и должность лица, принявшего Заявление и Пакет документов, и дата их приема;
5) направляет Заявление и Пакет документов посредством ГИС "МФЦ" в Центр в порядке, установленном Соглашением о взаимодействии.
59. Максимальная продолжительность выполнения административных действий, предусмотренных подпунктами 1-5 пункта 58 Административного регламента, составляет 15 минут.
60. Заявление и Пакет документов в течение одного рабочего дня со дня их регистрации в ГИС "МФЦ" принимаются по системе электронного документооборота должностным лицом Центра, ответственным за сбор и проверку сведений для подтверждения наличия у Заявителя права предоставления Государственной услуги.
61. Заявление и Пакет документов, поступившие в Центр посредством почтовой связи, в день их поступления регистрируются должностным лицом Центра, ответственным за прием и регистрацию Заявления и Пакета документов, и передаются должностному лицу Центра, ответственному за сбор и проверку сведений для подтверждения наличия у Заявителя права предоставление Государственной услуги.
62. При представлении Заявления и Пакета документов Заявителем лично в Центр в день их представления должностное лицо Центра, ответственное за прием и регистрацию Заявления и Пакета документов:
1) принимает Заявление и Пакет документов;
2) вносит в АС "АСП" сведения о Заявителе путем оформления в автоматизированном режиме Заявления. Это действие одновременно является подачей, приемом и регистрацией Заявления;
3) сканирует Заявление и Пакет документов в АС "АСП";
4) выдает Заявителю расписку-уведомление, на которой указываются перечень принятых документов, фамилия, инициалы и должность лица, принявшего Заявление и Пакет документов, и дата их приема;
5) направляет Заявление и Пакет документов должностному лицу Центра, ответственному за сбор и проверку сведений для подтверждения наличия у Заявителя права на предоставление Государственной услуги.
63. Максимальная продолжительность выполнения административных действий, предусмотренных подпунктами 1-5 пункта 62 Административного регламента, составляет 15 минут.
64. Критерием принятия решения является поступление Заявления и Пакета документов в Центр.
65. Результатом административной процедуры является регистрация Заявления и Пакета документов и передача их должностному лицу Центра, ответственному за сбор и проверку сведений для подтверждения наличия у Заявителя права на предоставление Государственной услуги.
66. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация Заявления в АС "АСП".
Сбор и проверка сведений для подтверждения наличия у Заявителя права на предоставление Государственной услуги
67. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация Заявления и Пакета документов и поступление их должностному лицу Центра, ответственному за сбор и проверку сведений для подтверждения наличия у Заявителя права на предоставление Государственной услуги.
68. Должностное лицо Центра, ответственное за сбор и проверку сведений для подтверждения наличия у Заявителя права предоставления Государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Заявления и Пакета документов в Центре:
- проверяет по Электронному социальному регистру населения Калининградской области факт неполучения Заявителем Государственной услуги в Калининградской области;
- осуществляет сбор сведений, указанных в пункте 28 Административного регламента, в случае, если эти сведения не представлены Заявителем по собственной инициативе;
- проверяет с использованием системы межведомственного взаимодействия сведения, имеющиеся в Заявлении и Пакете документов;
- формирует Личное дело Заявителя на основании Заявления, Пакета документов и сведений, полученных с использованием системы межведомственного взаимодействия (далее - Личное дело).
69. Личное дело Заявителя формируется в АС "АСП".
70. Сформированное Личное дело Заявителя в течение 1 рабочего дня со дня его формирования передается должностному лицу Центра, ответственному за рассмотрение и подготовку проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги.
71. Критерием принятия решения является получение сведений, указанных в пункте 28 Административного регламента.
72. Результатом административной процедуры является сформированное Личное дело и передача его должностному лицу Центра, ответственному за рассмотрение и подготовку проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги.
73. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение в АС "АСП" Заявлению статуса "Ввод данных".
Подготовка проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги
74. Основанием для начала административной процедуры является поступление Личного дела должностному лицу Центра, ответственному за рассмотрение и подготовку проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги.
75. Должностное лицо Центра, ответственное за рассмотрение и подготовку проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня получения Личного дела:
1) дает правовую оценку содержащихся в нем сведений;
2) создает в Электронном социальном регистре населения Калининградской области электронное дело Заявителя (далее - Электронное дело), за исключением случаев, когда имеются основания для отказа в предоставлении Государственной услуги, предусмотренные пунктом 31 Административного регламента;
3) готовит проект решения:
- о предоставлении Государственной услуги в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента. Проект решения готовится в виде записи на Заявлении с указанием размера, начального и конечного сроков выплаты ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, даты принятия решения;
- об отказе в предоставлении Государственной услуги в случае наличия оснований для отказа в предоставления Государственной услуги, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента. Проект решения готовится в письменном виде в двух экземплярах с указанием причины отказа со ссылкой на действующее законодательство Российской Федерации и Калининградской области и порядка его обжалования;
4) передает проект решения о предоставлении Государственной услуги либо об отказе в предоставлении Государственной услуги на подпись должностному лицу Центра, уполномоченному на принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги (далее - директор Центра).
76. Критерием принятия решения является отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента
77. Результатом административной процедуры является подготовка проекта решения о предоставлении Государственной услуги либо об отказе в предоставлении Государственной услуги и передача его директору Центра.
78. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение в АС "АСП" Заявлению статуса "Готово к назначению".
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги
79. Основанием для начала административной процедуры является получение директором Центра проекта решения о предоставлении Государственной услуги либо об отказе в предоставлении Государственной услуги:
80. Директор Центра в течение 1 рабочего дня со дня поступления проекта решения о предоставлении Государственной услуги либо об отказе в предоставлении Государственной услуги:
1) на основе всестороннего и полного рассмотрения Личного дела принимает решение:
- о предоставлении Государственной услуги в случае отсутствия оснований для отказа в предоставления Государственной услуги, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента;
- об отказе в предоставлении Государственной услуги в случае наличия оснований для отказа в предоставления Государственной услуги, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента. Решение готовится в письменном виде в двух экземплярах с указанием причины отказа со ссылкой на действующее законодательство Российской Федерации и Калининградской области и порядка его обжалования;
2) подписывает принятое решение, проставляет дату принятия решения на Заявлении и скрепляет его печатью;
3) передает принятое решение должностному лицу Центра, ответственному за исполнение принятых решений о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги, - завершения оказания Государственной услуги.
Должностное лицо Центра, ответственное за исполнение принятых решений о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги при принятии решения о предоставлении Государственной услуги в течение 2 рабочих дней со дня получения решения о предоставлении Государственной услуги вносит выплатные реквизиты Заявителя в банковском учреждении Российской Федерации или учреждении федеральной почтовой связи в зависимости от выбора Заявителя и оформляет выплатную информацию в Электронном деле, проставляет на Заявлении дату оформления выплатной информации в Электронном деле, запись скрепляет своей подписью.
Должностное лицо Центра, ответственное за перечисление денежных средств, осуществляет до истечения месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении Государственной услуги, перечисление денежных средств, причитающихся Заявителю, в банковское учреждение Российской Федерации или учреждение федеральной почтовой связи в зависимости от выбора Заявителя.
В дальнейшем перечисление денежных средств осуществляется ежемесячно, не позднее 26-го числа. Государственная услуга предоставляется с месяца признания ребенка инвалидом, если обращение за ней с Пакетом документов последовало не позднее 3 месяцев с месяца признания ребенка инвалидом.
При обращении за Государственной услугой по истечении 3 месяцев с месяца установления ребенку инвалидности, Государственная услуга назначается и денежные средства выплачиваются за истекшее время, но не более, чем за 3 месяца до месяца, в котором подано Заявление и Пакет документов;
Должностное лицо Центра, ответственное за исполнение принятых решений о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги при принятии решения об отказе в предоставлении Государственной услуги:
1) в течение одного рабочего дня со дня получения решения об отказе в предоставлении Государственной услуги вносит указанную информацию в Личное дело и Электронное дело, регистрирует решение об отказе в предоставлении Государственной услуги в Журнале регистрации решений об отказе в предоставлении государственных услуг;
2) направляет Заявителю в двухдневный срок после принятия решения об отказе один из двух экземпляров решения об отказе в предоставлении Государственной услуги с указанием причины отказа со ссылкой на действующее законодательство Российской Федерации и Калининградской области и порядка его обжалования, возвращает Заявителю представленный им Пакет документов способом, указанным Заявителем при подаче Заявления и Пакета документов;
3) второй экземпляр решения об отказе в предоставлении Государственной услуги приобщает в папку "Решения об отказе в предоставлении государственных услуг".
81. Критерием принятия решения является поступление должностному лицу Центра, ответственному за исполнение принятых решений о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги, принятого решения о предоставлении Государственной услуги.
82. Результатом административной процедуры является принятие и оформление решения о предоставлении Государственной услуги либо об отказе в предоставлении Государственной услуги и передача его должностному лицу Центра, ответственному за исполнение принятых решений о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги.
83. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение в Электронном деле заявлению статуса "Передано в выплатную организацию" или регистрация решения об отказе в предоставлении Государственной услуги в Журнале регистрации решений об отказе в предоставлении государственных услуг.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области
84. Запись на прием в Центр для подачи Заявления о предоставлении Государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Регионального портала государственных и муниципальных услуг Калининградской области, официального сайта Министерства не осуществляется.
85. Формирование Заявителем Заявления о предоставлении Государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Региональном портале государственных и муниципальных услуг Калининградской области осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Региональном портале государственных и муниципальных услуг Калининградской области (далее - Запрос) без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Региональном портале государственных и муниципальных услуг Калининградской области, официальном сайте размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Если на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Региональном портале государственных и муниципальных услуг Калининградской области заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы запроса, то для формирования запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Региональном портале государственных и муниципальных услуг Калининградской области в порядке, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного запроса на портале услуг или официальном сайте.
86. Форматно-логическая проверка сформированного Запроса осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы Запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы Запроса Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме Запроса.
87. При формировании Запроса Заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения Запроса и иных документов в электронном виде, указанных в пункте 25 Административного регламента, необходимых для предоставления Государственной услуги (далее - Пакет документов в электронном виде);
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы Запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму Запроса значений в любой момент по желанию Заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму Запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Региональном портале государственных и муниципальных услуг Калининградской области, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы Запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа Заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Региональном портале государственных и муниципальных услуг Калининградской области к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
88. При подаче Заявления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Регионального портала государственных и муниципальных услуг Калининградской области Пакет документов в электронном виде может быть представлен в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, либо в форме электронных документов, неподписанных электронной подписью.
В случае представления Пакета документов в электронном виде в форме электронных документов, неподписанных электронной подписью, оригиналы документов представляются Заявителем при личном посещении Центра в соответствии с подпунктом 3 пункта 93 Административного регламента.
Образы документов, представляемые Заявителем, должны отвечать требованиям, указанным в пунктах 26 и 49 Административного регламента.
89. Сформированный и подписанный Запрос и Пакет документов в электронном виде направляются в Центр посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Регионального портала государственных и муниципальных услуг Калининградской области.
90. Центр обеспечивает прием Пакета документов в электронном виде и регистрацию Запроса в автоматическом режиме в день их поступления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Регионального портала государственных и муниципальных услуг Калининградской области.
Срок регистрации Запроса - 1 рабочий день.
91. Предоставление Государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Центром Запроса и электронных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
При получении Запроса в электронной форме в автоматическом режиме Центром осуществляется форматно-логический контроль Запроса, а также осуществляются следующие действия:
1) Заявителю сообщается присвоенный Запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Регионального портала государственных и муниципальных услуг Калининградской области Заявителю будет представлена информация о ходе выполнения Запроса;
2) информирование Заявителя о ходе рассмотрения Запроса осуществляется специалистами Центра путем самостоятельного изменения статуса Запроса на "Принято", "Готово" и "Закрыто".
92. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления Государственной услуги.
Информация о ходе предоставления Государственной услуги направляется Заявителю Центром в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Регионального портала государственных и муниципальных услуг Калининградской области.
93. После проведения всех необходимых административных процедур, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 55 Административного регламента, и принятия должностным лицом Центра, ответственным за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги, решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги Центр в срок, не превышающий срок предоставления Государственной услуги:
1) при принятии решения об отказе в предоставлении Государственной услуги информирует Заявителя посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Регионального портала государственных и муниципальных услуг Калининградской области о ходе выполнения Запроса и осуществляет административные процедуры, предусмотренные в абзаце 3 подпункта 3 пункта 80 Административного регламента;
2) при отсутствии указанных оснований информирует Заявителя посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Регионального портала государственных и муниципальных услуг Калининградской области о принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги и осуществляет административные процедуры, предусмотренные абзацем 2 подпункта 3 пункта 80 Административного регламента - в случае представления Заявителем Пакет документов в электронном виде в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации;
3) при отсутствии указанных оснований информирует Заявителя посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Регионального портала государственных и муниципальных услуг Калининградской области о необходимости предоставления оригиналов документов, представленных Заявителем при подаче Запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области в электронном виде, с указанием места, даты (периода) и времени представления - в случае представления Заявителем Пакета документов в электронном виде в форме электронных документов, неподписанных электронной подписью. При представлении Заявителем указанных документов осуществляет административные процедуры, предусмотренные абзацем 2 подпункта 3 пункта 80 Административного регламента.
Если в течение 3 месяцев с момента информирования Заявителя оригиналы документов Заявителем не представлены, решение о предоставлении Государственной услуги аннулируется, о чем Заявитель информируется посредством электронного сообщения с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Регионального портала государственных и муниципальных услуг Калининградской области.
94. Заявителю в качестве результата предоставления Государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Центра с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Центром;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
95. В случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами не установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе, Заявителю обеспечивается возможность выбрать вариант получения результата предоставления Государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Центра с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, независимо от формы или способа обращения за Государственной услугой.
96. Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления Государственной услуги, полученному в форме электронного документа, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Региональном портале государственных и муниципальных услуг Калининградской области (в том числе в едином личном кабинете) в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления Государственной услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом Центра с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
97. При предоставлении Государственной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации Запроса и иных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, содержащее сведения о факте приема Запроса и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, и начале процедуры предоставления Государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления Государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении Государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении Государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.