Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Раменского городского округа
от 28.04.2021 N 4/3-СД
Положение
о порядке оказания платных услуг Муниципальным автономным учреждением "Дирекция парков Раменского городского округа"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке оказания платных услуг Муниципальным автономным учреждением "Дирекция парков Раменского городского округа" (далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральным законом от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
- Федеральным законом РФ от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
-Уставом Муниципального автономного учреждения "Дирекция парков Раменского городского округа".
1.2. Платные услуги оказываются физическим и юридическим лицам в соответствии с их потребностями на добровольной основе и за счет личных средств граждан, организаций и иных источников, предусмотренных законодательством.
1.3. Настоящее Положение вводится в целях упорядочения деятельности Учреждения в части оказания платных услуг и осуществляется Учреждением дополнительно к основной деятельности и не влечет за собой снижения объемов и качества основных услуг, оказываемых в рамках выполнения утвержденного муниципального задания.
1.4. Платные услуги оказываются с целью всестороннего удовлетворения потребности населения, улучшения качества услуг, привлечения дополнительных финансовых средств, для обеспечения, развития и совершенствования услуг, расширения материально-технической базы Учреждения, создания возможности организации досуга гостей и жителей Раменского городского округа.
1.5. Изменения и дополнения в Положение утверждаются Решением Совета депутатов Раменского городского округа.
1.6. Информацию о внесенных изменениях и дополнениях в Положение потребитель услуги получает через средства массовой информации или непосредственно от Учреждения, с которым заключен договор.
1.7. Положение обязательно для исполнения Учреждением. В Учреждении должен быть оформлен стенд с Положением и всей необходимой информацией по вопросу оказания платных услуг.
1.8. Основные понятия и определения, используемые в Положении:
исполнитель услуги - Учреждение;
потребитель услуги - физические или юридические лица, имеющие намерение заказать или приобрести услуги для себя или в пользу третьих лиц, законными представителями которых они являются.
платная услуга - услуга, оказываемая Учреждением физическим и юридическим лицам за плату согласно перечню таких услуг и прейскуранту, утвержденному в установленном порядке.
карта посетителя - электронная карта посетителя аттракционов Учреждения.
бонусные баллы - расчетные бонусные единицы, зачисляемые на карту потребителя услуги. Баллы не имеют наличного выражения, и не предоставляют право на получение их в денежном эквиваленте.
2. Порядок предоставления платных услуг населению Учреждением
2.1. Перечень и стоимость платных услуг утверждается Советом депутатов Раменского городского округа.
2.2. Платные услуги могут быть оказаны только по желанию потребителя услуги.
2.3. Платные услуги, оказываемые Учреждением, оформляются договором с потребителями или их законными представителями по типовой форме договора (либо кассовым чеком). Учреждение обязано заключить договор при наличии возможности оказать запрашиваемую услугу и не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.
2.4. Учреждение и потребители услуг, заключившие договоры на оказание платных услуг, несут ответственность, предусмотренную договором и действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Потребитель услуги обязан оплатить оказываемые Учреждением платные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре оказания платных услуг, и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оплата может быть произведена в безналичной форме или за наличный расчет. Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных услуг не устранены Учреждением либо имеют существенный характер. В случае несвоевременной оплаты за предоставление платных услуг Учреждение имеет право прекратить предоставление платных услуг до полного погашения задолженности.
Расчет с населением производится за наличный и безналичный расчет. Документом, подтверждающим оплату услуг, является кассовый чек.
Передача наличных денег лицам, непосредственно оказывающим услуги, или другим лицам запрещается.
2.6. Платные услуги осуществляются штатной численностью работников Учреждения либо привлеченными специалистами.
2.7. Руководство деятельностью Учреждения по оказанию платных услуг населению осуществляет руководитель Учреждения, который в установленном порядке:
- несет ответственность за качество оказания платных услуг потребителю услуги;
- осуществляет административное руководство, контролирует и несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность, соблюдение сметной, финансовой и трудовой дисциплины, сохранность собственности, материальных и других ценностей.
2.8. При оказании платных услуг сохраняется установленный режим работы Учреждения, утвержденный руководителем Учреждения.
2.9. Деятельность Учреждения по оказанию платных услуг согласно Налоговому кодексу Российской Федерации является предпринимательской.
3. Порядок установления тарифов на платные услуги
3.1. Основные принципы установления тарифов:
- доступность для потребителя услуг;
- обеспечение баланса интересов потребителя услуг и Учреждения, оказывающего услуги;
- обеспечение экономической обоснованности затрат Учреждения на предоставление услуг потребителям.
3.2. Формирование цен (тарифов) на платные услуги осуществляется учреждением в соответствии с Распоряжением Министерства культуры Московской области от 15 мая 2009 г. N 180-Р "Об утверждении методических рекомендаций по формированию цен на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Московской области и муниципальными учреждениями сферы культуры".
3.3. Цены (тарифы) на платные услуги, оказываемые Учреждением, формируются на основании калькуляций, рассчитанных с учетом материальных, трудовых и других затрат на оказание услуги, необходимой прибыли с учетом вида деятельности, качества и потребительских свойств, предоставляемых услуг, налогов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, отраслевых инструкций по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг.
3.4. При расчёте тарифов на платные услуги учреждения учитываются только расходы, связанные с оказанием услуг, на которые устанавливаются тарифы. Эти расходы в зависимости от характера, условий осуществления, направления деятельности и вида оказываемых услуг должны предусматривать:
- расходы на оплату труда, определяемые исходя из общих условий оплаты труда, установленных штатным расписанием, положением об оплате труда работников Учреждения;
- расходы на оплату услуг связи и транспорта, коммунальные услуги, услуги и работы по содержанию имущества, прочие работы и услуги;
- материальные расходы;
- амортизационные отчисления;
- сумма налогов и сборов, начисленных в соответствии с действующим законодательством;
- расходы на обязательное и добровольное страхование в пределах страховых тарифов, утверждённых в соответствии с действующим законодательством;
- прочие расходы.
4. Поступление, расходование и учёт средств, полученных Учреждением от оказания платных услуг
4.1. Учреждение организует статистический и бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной деятельности и платным услугам Учреждения.
4.2. Денежные средства, получаемые Учреждением от оказания платных услуг, аккумулируются на лицевом счете, открытом в территориальном органе Федерального казначейства по основной деятельности Учреждения в разрезе средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4.3. Денежные средства, полученные от оказания платных услуг, направляются в рамках утвержденной сметы на следующие статьи:
- на оплату труда работников из числа основных и внештатных сотрудников, доплату за выполнение организационно-методических и обслуживающих функций административным работникам Учреждения, а также на выплаты стимулирующего характера до 60% от дохода;
- на отчисления от оплаты труда;
- на оплату коммунальных услуг в размере до 10% от дохода;
- не менее 10% на обеспечение деятельности Учреждения и его развитие, и расходуются в соответствии со сметой расходов по следующим направлениям:
- приобретение технических средств;
- приобретение оборудования и инвентаря;
- приобретение информационных ресурсов;
- содержание помещений учреждения;
- содержание оборудования и инвентаря;
- оплату стоимости переподготовки сотрудников и руководителей Учреждения;
- прочие расходы.
4.4. Плата за предоставляемые платные услуги должна производиться потребителем в соответствии с законодательством РФ.
4.5. Контроль над деятельностью Учреждения по оказанию платных услуг осуществляет в пределах своей компетенции Администрация Раменского городского округа и другие органы и организации, которым в соответствии с законами и иными правовыми актами РФ предоставлено право проверки деятельности Учреждения.
5. Порядок продажи и возврата карты посетителя
5.1. Для посещения/катания на аттракционах установлена электронная система оплаты услуг. Карта посетителя является универсальным средством доступа на все аттракционы в любой день в часы работы аттракционов, за исключением форс-мажорных обстоятельств.
5.2. Залоговая стоимость карты посетителя, стоимость услуг посещения/катания на аттракционах, определяется действующим прейскурантом, утвержденным настоящим Положением и размещенным на информационных стендах, находящихся на каждой из касс Учреждения, а также на официальном сайте.
5.3. Реализация карты посетителя на посещение аттракционов, производится за наличный и безналичный расчет в кассах Учреждения с обязательной выдачей кассового чека.
5.4. Залоговая стоимость карты посетителя не является расчетной единицей на посещение аттракционов.
5.5. Приобретая карту посетителя, потребитель услуги дает согласие на соблюдение правил и условий посещения аттракционов и несет полную ответственность за их нарушение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Пополнением баланса карты посетителя потребитель услуги подтверждает факт ознакомления, а также согласия с настоящим Положением. Пополнение карт производится в наличной и безналичной форме с обязательной выдачей кассового чека.
5.7. Возврат залоговой стоимости карты посетителя и остатка неиспользованных денежных средств потребителю услуги осуществляется в кассах Учреждения при наличии непосредственно самой карты посетителя с выдачей кассового чека на возврат.
В случае, когда оплата за услуги посещения/катания на аттракционах производилась наличными денежными средствами, возврат наличных денежных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и производится в срок не позднее 10 календарных дней со дня обращения. Если последний день, когда должен быть произведен возврат, попадает на выходной или праздничный день, то возврат должен быть произведен в первый рабочий день за выходным (праздничным) днем.
В случае, когда оплата за услуги посещения/катания на аттракционах производилась банковской картой, возврат осуществляется на ту же банковскую карту. Максимальный срок возврата денежных средств составляет до 30 дней, в зависимости от условий банка, с расчетного счета которого производилась оплата услуг.
5.8. Сумма бонусов на карте посетителя возврату и возмещению не подлежит. В случае возврата остатка неиспользованных денежных средств с карты посетителя, все начисленные ранее бонусы аннулируются.
5.9. Возврат залоговой стоимости карты посетителя не осуществляется в случае ее утери, механического повреждения, повреждения чипа.
6. Бонусы и льготные дни
6.1. Бонусы и льготные дни являются стимулирующим мероприятием, направленным на повышение узнаваемости Учреждения, увеличения объемов его поступлений от оказания платных услуг.
6.2. Способ достижения целей увеличения объемов поступлений от оказания платных услуг - предоставление потребителю услуги бонусных баллов за пополнение баланса карты посетителя и установление дня, в который действует льготный тариф посещения/катания на аттракционах.
6.3. Порядок начисления бонусных баллов и установление дня, в который действует льготный тариф посещения/катания на аттракционах устанавливается руководителем Учреждения и размещается на информационных стендах, находящихся на каждой из касс Учреждения и на официальном сайте.
6.4. При посещении аттракциона в первую очередь с Карты посетителя списываются внесенные денежные средства, и только после этого - бонусы.
6.5. Проверить количество бонусов можно в кассах Учреждения.
6.6. Бонусы, начисленные на карту посетителя, не являются денежными средствами и обналичиванию не подлежат.
6.7. Начисленные бонусы действительны до 31 декабря текущего года. По истечении вышеуказанного срока информация о бонусах удаляется из платежной системы и бонусы аннулируются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.