Решение Думы Яковлевского муниципального района Приморского края от 30 марта 2021 г. N 395-НПА
"О внесении изменений в Устав Яковлевского муниципального района"
В целях приведения Устава Яковлевского муниципального района в соответствие с Федеральными законами от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.12.2020 N 445-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 29.12.2020 N 464-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения" Дума района на основании статей 23, 30, 84 Устава Яковлевского муниципального района
решила:
1. Внести в Устав Яковлевского муниципального района, принятый в новой редакции решением Думы Яковлевского муниципального района от 12 мая 2005 года N 109 ("Сельский труженик", 2005 год, N 64; 2006 год, N 3; 2007 год, NN 40-41, N 88; 2008 год, N 26, N 64, 104; 2009 год, N 20, N 87; 2010 год, N 33, N 87; 2011 год, NN 24-25, N 60, N 89, N 102; 2012 год, N 40, N 82; 2013 год, N 25-26, N 73; 2014 год N 5, 23, 65; 2015 год N 21, 40; 2016 год N 14, 47; 2017 год N 22, N 36; 2018 год N 3, 20, 34; 2019 год N 4, 24; 2020 год N 6, N 44), следующие изменения:
1) пункт 36 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"36) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
2) часть 1 статьи 7.1 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
3) пункт 26 статьи 7.2 изложить в следующей редакции:
"26) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;";
4) часть 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"2. Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Приморского края.";
5) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Яковлевского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Яковлевского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Думы района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Яковлевского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Думы района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Думы района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Яковлевского муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Яковлевского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Яковлевского муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Думы района;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Думы района.
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Яковлевского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Думы района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Яковлевского муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Яковлевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Яковлевского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, Уставу Яковлевского муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Приморского края. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Администрацию района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Думы района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Думы района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Яковлевского муниципального района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Яковлевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Администрации района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Яковлевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
6) в статье 15:
а) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления муниципального района" дополнить словами ", обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения";
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Думы района.";
7) в статье 17:
а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Яковлевского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Думы района или главы района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Приморского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Яковлевского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей Яковлевского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) часть 5 дополнить предложением следующего содержания: "Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Яковлевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
г) пункт 1 части 7 дополнить словами "или жителей Яковлевского муниципального района";
8) дополнить статьей 72.1 следующего содержания:
"Статья 72.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 13.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Яковлевского муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Думы района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.";
9) статью 73 признать утратившей силу.
2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для государственной регистрации.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Сельский труженик" после государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Думы Яковлевского муниципального района |
Н.В. Базыль |
Глава Яковлевского муниципального района |
Н.В. Вязовик |
Зарегистрировано в Минюсте РФ от 26 апреля 2021 г.
Регистрационный N RU255220002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Яковлевского муниципального района Приморского края от 30 марта 2021 г. N 395-НПА "О внесении изменений в Устав Яковлевского муниципального района"
Зарегистрировано в Минюсте РФ от 26 апреля 2021 г.
Регистрационный N RU255220002021001
Вступает в силу с 21 мая 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Сельский труженик" от 20 мая 2021 г. N 19
Решением Думы Яковлевского муниципального округа Приморского края от 18 июля 2023 г. N 56-НПА настоящий документ признан утратившим силу