В соответствии со статьями 28, 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения Устава Раменского городского округа в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области,
Совет депутатов Раменского городского округа решил:
1. Внести в Устав Раменского городского округа Московской области, принятый решением Совета депутатов Раменского городского округа от 22 января 2020 г. N 1/1-СД, следующие изменения и дополнения:
1.1. в статье 3:
абзац 2 изложить в следующей редакции:
"Населенные пункты, входящие в состав Раменского городского округа:
Раменское - город Московской области;
Быково - рабочий поселок;
Ильинский - рабочий поселок;
Кратово - дачный поселок;
Родники - дачный поселок;
Удельная - дачный поселок;
Агашкино - деревня;
Аксеново - деревня;
Амирово - деревня;
Антоново - деревня;
Апариха - деревня;
Аргуново - деревня;
Аринино - деревня;
Арменево - деревня;
Бахтеево - деревня;
Белозериха - деревня;
Бельково - деревня;
Бисерово - деревня;
Бисерово - село;
Большое Ивановское - деревня;
Боршева - село;
Бояркино - деревня;
Бритово - деревня;
Бубново - деревня;
Булгаково - деревня;
Быково - село;
Василево - деревня;
Васильево - деревня;
Верея - деревня;
Вертячево - деревня;
Верхнее Велино - деревня;
Верхнее Мячково - село;
Вишняково - деревня;
Вишняково - село;
Владимировка - деревня;
Власово - деревня;
Воловое - деревня;
Володино - деревня;
Вороново - деревня;
Воскресенское - село;
Вохринка - деревня;
Всесоюзного электротехнического института им. Ленина - поселок;
Вялки - деревня;
Галушино - деревня;
Ганусово - поселок;
Ганусово - село;
Гжелка - поселок;
Гжель - поселок;
Гжель - село;
Гжельского кирпичного завода - поселок;
Глебово - деревня;
Головино - деревня;
Григорово - деревня;
Григорово - село;
Давыдово - село;
Дементьево - деревня;
Денежниково - деревня;
Денежниково - поселок;
Денисьево - деревня;
Дергаево - деревня;
Донино - деревня;
Дор - деревня;
Дружба - поселок;
Дубовая Роща - поселок;
Дурниха - деревня;
Дьяково - деревня;
Еганово - село;
Ждановское - деревня;
Жирово - деревня;
Жирошкино - деревня;
Жуково - деревня;
Заболотье - деревня;
Забусово - деревня;
Заворово - село;
Загорново - село;
Залесье - деревня;
Заозерье - деревня;
Запрудное - деревня;
Захариха - деревня;
Захарово - деревня;
Захарово - село;
Зеленая Слобода - село;
Зюзино - село;
Ивановка - деревня;
Игнатьево - село;
Игумново - село;
Ильинское - село;
им. Тельмана - поселок;
Какузево - деревня;
Каменное Тяжино - деревня;
Капустино - деревня;
Карпово - село;
Клишева - деревня;
Колоколово - деревня;
Коломино - деревня;
Колупаево - деревня;
комбината стройматериалов-1 - поселок;
комбината стройматериалов-2 - поселок;
Константиново - село;
Коняшино - деревня;
Копнино - деревня;
Коробово - деревня;
Костино - деревня;
Косякино - деревня;
Кочина Гора - деревня;
Кошерово - деревня;
Кривцы - село;
Кузнецово - деревня;
Кузяево - деревня;
Кузяевского фарфорового завода - поселок;
Кулаково - деревня;
Лаптево - деревня;
Левино - деревня;
Липкино - деревня;
Литвиново - деревня;
Локтевая - деревня;
Лубнинка - деревня;
Лужки - деревня;
Лысцево - деревня;
Макаровка - деревня;
Малахово - село;
Малое Саврасово - деревня;
Малышево - деревня;
Малышево - село;
Марково - село;
Машиностроитель - поселок;
Меткомелино - деревня;
Мещеры - деревня;
Минино - деревня;
Мирный - поселок;
Митьково - деревня;
Михайловская Слобода - село;
Михеево - село;
Михнево - деревня;
Морозово - деревня;
Надеждино - деревня;
Натальино - деревня;
Нащекино - деревня;
Нестерово - деревня;
Нижнее Велино - деревня;
Нижнее Мячково - деревня;
Никитское - село;
Никоновское - село;
Никулино - деревня;
Никулино - село;
Новое - село;
Новомайково - деревня;
Новомарьинка - деревня;
Новохаритоново - село;
Обухово - деревня;
Овчинкино - деревня;
Опытное Поле - поселок;
Осеченки - деревня;
Островцы - деревня;
Панино - деревня;
Паткино - деревня;
Патрикеево - деревня;
Первомайка - деревня;
Першино - деревня;
Пестовка - деревня;
Петровское - деревня;
Петровское - село;
Пласкинино - деревня;
Плетениха - деревня;
Подберезное - деревня;
Поддубье - деревня;
Полушкино - деревня;
Поповка - деревня;
Поповка - село;
Починки - деревня;
Прудки - деревня;
Пушкино - деревня;
Раменской агрохимстанции (РАОС) - поселок;
Редькино - деревня;
ремзавода - поселок;
Речицы - село;
Рогачево - деревня;
Рыбаки - деревня;
Рыболово - село;
Рылеево - поселок;
Салтыково - село;
санатория "Раменское" - поселок;
Сафоново - деревня;
Сельвачево - деревня;
Сельцо - деревня;
Сельцо - село;
Семеновское - деревня;
Сидорово - деревня;
Синьково - село;
Слободино - деревня;
Слободка - деревня;
Слободка - село;
совхоза "Красковский" - поселок;
совхоза "Раменское" - поселок;
совхоза "Сафоновский" - поселок;
Соколово-Хомьяново - деревня;
Софьино - село;
Спартак - поселок;
Спас-Михнево - деревня;
Становое - деревня;
станции Бронницы - поселок;
Старково - деревня;
Старниково - деревня;
Старомайково - деревня;
Степановское - село;
Строкино - село;
Татаринцево - село;
Тимонино - деревня;
Титово - деревня;
Толмачево - деревня;
Торопово - деревня;
Трошково - деревня;
Турыгино - деревня;
Тяжино - деревня;
Ульянино - село;
Устиновка - деревня;
Федино - деревня;
Фенино - деревня;
Фомино - деревня;
Фоминское - деревня;
Фрязино - деревня;
Хлыново - деревня;
Холуденево - деревня;
Хрипань - деревня;
Чекменево - деревня;
Чулково - деревня;
Шевлягино - деревня;
Шевлягинского завода - поселок;
Шилово - деревня;
Ширяево - деревня;
Шмеленки - деревня;
Шувайлово - деревня;
Щеголево - деревня;
Электроизолятор - поселок;
Юрасово - деревня;
Юрово - деревня;
Юсупово - село;
Яньшино - деревня.".
1.2. в статье 6:
а) пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
Подпункт "б" вступает в силу с 29 июня 2021 г.
б) дополнить пунктом 46 следующего содержания:
"46) принятие решений и проведение на территории Городского округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
1.3. в статье 7:
пункт 1 дополнить подпунктами 19 и 20 следующего содержания:
"19) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
20) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
1.4. в статье 18:
а) пункт 1 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) в соответствии с законом Московской области на части территории населенного пункта, входящего в состав Городского округа, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта.";
б) дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:
"1.2. Сход граждан, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, может созываться Советом депутатов Городского округа по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.";
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории). В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с Уставом Городского округа, в состав которого входит указанный населенный пункт, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.";
1.5. дополнить статьей 19.1 следующего содержания:
"Статья 19.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Раменского городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Городского округа может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Городского округа.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Раменского городского округа, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета депутатов Городского округа. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов Городского округа может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Раменского городского округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Городского округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета депутатов Городского округа;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета депутатов Городского округа.
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Городского округа подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета депутатов Городского округа может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Городского округа прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Раменского городского округа или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Городского округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Городского округа и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию Городского округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Городского округа в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Городского округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Городского округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, настоящего Устава;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Городского округа вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов Городского округа.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Московской области. В этом случае требования пунктов 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Администрацию Городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Городского округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Городского округа. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией Городского округа. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов Городского округа. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Раменского городского округа, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Городского округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Администрации Городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.";
1.6. в статье 20:
а) пункт 7 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.".
б) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";
1.7. в статье 21:
пункт 7 дополнить подпунктом 4.1. следующего содержания:
"4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;";
1.8. в статье 22:
а) в пункте 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," добавить слова "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Городского округа.";
1.9. в статье 24:
а) пункт 2 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) пункт 3 дополнить словами "; жителей Городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) в пункте 7 подпункт 1 дополнить словами следующего содержания:
"или жителей Городского округа;";
1.10. в статье 29:
в подпункте 9 пункта 8 слова "правил землепользования и застройки" исключить;
1.11. в статье 32:
дополнить пунктом 23 следующего содержания:
"23. Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, в соответствии с Уставом Городского округа гарантируется сохранение места работы (должности) в совокупности на пять рабочих дней в месяц.";
1.13. в статье 38:
а) подпункт 62 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"62) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
Подпункт "б" вступает в силу с 29 июня 2021 г.
б) дополнить пункт 1 подпунктом 73 следующего содержания:
"73) принятие решений и проведение на территории Городского округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.".
1.14. в статье 53:
пункт 2 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
1.15. статью 65 изложить в следующей редакции:
"1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Городского округа (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав Городского округа), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Городского округа (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав Городского округа) и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.3 части 1 статьи 25.1 Федерального закона N 131-ФЗ, на сходе граждан.";
1.16. дополнить статьей 65.1 следующего содержания:
"Статья 65.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 19.1. настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Городского округа.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Городского округа.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Направить настоящее решение в течение 15 дней со дня его принятия в Управление Министерства юстиции РФ по Московской области для государственной регистрации.
3. Опубликовать настоящее решение после регистрации в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции РФ по Московской области в официальном печатном издании - газете "Родник".
4. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), за исключением подпункта "б" пункта 1.2. и подпункта "б" пункта 1.13.
Подпункт "б" пункта 1.2. и подпункт "б" пункта 1.13 настоящего Решения вступают в силу с 29.06.2021.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Совета депутатов Раменского городского округа Московской области Ю.А. Ермакова.
Председатель Совета депутатов |
Ю.А. Ермаков |
Глава Раменского городского округа |
В.В. Неволин |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Московской области от 27 апреля 2021 г.
Регистрационный N RU503710002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Раменского городского округа Московской области от 31 марта 2021 г. N 3/1-СД "О внесении изменений и дополнений в Устав Раменского городского округа Московской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Московской области от 27 апреля 2021 г.
Регистрационный N RU503710002021001
Вступает в силу с 8 мая 2021 г.
Подпункт "б" подпункта 1.2 пункта 1 и подпункт "б" подпункта 1.13 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 29 июня 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Родник" от 7 мая 2021 г., N 34