Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Администрация городского округа
1. Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа и наделяется Уставом городского округа полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
2. Администрация городского округа обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законом.
3. Администрацией городского округа руководит глава городского округа на принципах единоначалия.
4. Структура администрации городского округа утверждается Советом депутатов городского округа по представлению главы городского округа.
В структуру администрации городского округа могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.
Основаниями для государственной регистрации органов администрации городского округа в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов городского округа об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Советом депутатов городского округа по представлению главы городского округа.
Функции и полномочия органов администрации городского округа, являющихся юридическими лицами, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих органах администрации городского округа, утверждаемыми Советом депутатов городского округа по представлению главы городского округа.
Функции и полномочия органов администрации городского округа, не наделяемых правами юридического лица, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями, утверждаемыми главой городского округа.
5. К компетенции администрация городского округа относится:
1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов городского округа, постановлениями и распоряжениями главы городского округа;
2) обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
3) подготовка проектов решений Совета депутатов городского округа, постановлений и распоряжений администрации городского округа, иных муниципальных правовых актов;
4) утверждение правил землепользования и застройки городского округа;
5) разработка проекта бюджета городского округа, обеспечение исполнения бюджета городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) управление и распоряжение муниципальной собственностью;
7) содействие органам государственной власти в проведении единой финансовой и налоговой политики;
8) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
9) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования;
10) участие в обеспечении деятельности по опеке и попечительству;
Подпункт 11 изменен. - Решение Совета депутатов городского округа Шатура Московской области от 30 сентября 2021 г. N 3/4
11) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
13) учет муниципального жилищного фонда;
14) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
15) предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в установленном порядке;
16) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
17) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
18) согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме;
19) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
20) осуществление муниципального жилищного контроля;
21) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
22) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
23) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
24) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
25) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
26) организация библиотечного обслуживания населения;
27) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
28) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
29) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
30) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
31) формирование и содержание муниципального архива;
32) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
33) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов
34) осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
35) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
36) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
37) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
39) определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений городского округа;
40) ведение учета объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;
41) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
42) участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления:
43) разработка и реализация муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
44) организация и проведение в городском округе г информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
45) участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Московской области;
46) обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления городского округа;
47) направление предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Московской области;
48) осуществление иных полномочий по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
49) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию права национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
50) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
51) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
52) создание условий для развития местного, традиционного, народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Городском округе;
Подпункт 53 изменен. - Решение Совета депутатов городского округа Шатура Московской области от 30 сентября 2021 г. N 3/4
53) разработка правил благоустройства территории городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными прави
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.