Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Собрания депутатов
Юстинского районного
муниципального образования
Республики Калмыкия
от 7 апреля 2021 г. N 49
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия.
3. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
4. Задачами комиссии являются:
а) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
в) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
г) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
5. Для решения возложенных задач комиссия:
- подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
- дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
- обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
- применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия;
- принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
- принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
- подготавливает и направляет в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Юстинского района;
- рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
- рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности к компетенции комиссии;
- обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
- дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
- участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;
- содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
- осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия.
6. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:
- осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;
- подготовка и направление в комиссию субъекта Российской Федерации и комиссию Республики Калмыкия справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
- участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия.
7. Комиссия образуется в составе председателя комиссии, заместителя (заместителей) председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, обладающий полной дееспособностью, не имеющий непогашенную или неснятую судимость, постоянно или преимущественно проживающий на территории Республики Калмыкия.
Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
8. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 11 настоящего Положения, а также:
а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку заседания комиссии;
е) назначает дату заседания комиссии;
ж) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
9. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 11 настоящего Положения, а также:
а) выполняет поручения председателя комиссии;
б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
10. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а", "в" - "д" и "ж" пункта 11 настоящего Положения, а также:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
в) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
г) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
д) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
11. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя комиссии;
и) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
12. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
в) прекращение полномочий комиссии;
г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
д) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
ж) по факту смерти.
13. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" пункта 12 настоящего Положения.
14. Деятельность комиссии осуществляется путем проведения заседаний, применения мер по защите и восстановлению прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, мероприятий, направленных на обеспечение оказания помощи несовершеннолетним, содействия несовершеннолетним в социальной реабилитации, а также в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством, в порядке, определенном положениями о комиссиях.
15. Заседания комиссии проводятся не реже двух раз в месяц. О дне заседания комиссии ее члены, заинтересованные лица и организации извещаются не менее чем за 3 дня до проведения заседания.
16. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии.
17. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
18. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.
19. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
20. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
21. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
22. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
23. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.
24. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.
25. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.
26. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции в форме постановлений, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики, должностными лицами и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия.
27. Комиссии рассматривают материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях (далее - материалы (дела):
1) по обращению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, органов либо должностных лиц;
2) по собственной инициативе;
3) по ходатайству (информации, предложениям) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных организаций;
4) по ходатайству работодателей несовершеннолетнего;
5) по материалам прекращенного уголовного дела или материалам об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также не подлежащих уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими;
6) по заявлению граждан;
7) по материалам определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
28. Комиссии рассматривают материалы (дела) в срок не более 20 дней с даты их поступления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц мотивированным постановлением комиссии в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств.
29. Материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, рассматриваются в срок, установленный статьей 26 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
30. Материалы (дела) предварительно в течение трех дней со дня поступления в комиссию изучаются председателем комиссии или его заместителем, которые принимают решение:
1) рассмотреть дело на заседании комиссии;
2) произвести дополнительную проверку материалов (дел) по поступившим заявлениям, представлениям;
3) вернуть материалы (дела) в орган, должностному лицу, которые их направили, в случае неправильного составления и оформления материалов (дел), неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела на заседании комиссии, а также если рассмотрение дела не относится к компетенции комиссии;
4) информировать органы прокуратуры о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
5) направить материалы (дела) по подведомственности.
31. Подготовленные к рассмотрению материалы (дела) в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям (лицам, их заменяющим), законным представителям несовершеннолетнего.
32. Повестка заседания, проект постановления по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
33. О дате, времени и месте заседания комиссии письменно сообщается несовершеннолетнему, его родителям (лицам, их заменяющим), законным представителям несовершеннолетнего, иным лицам, чье участие в заседании комиссии будет признано обязательным, и извещается прокурор, но не позднее чем за сутки до заседания комиссии.
34. Комиссия вправе запросить в установленном порядке необходимые сведения и документы, а также вызывать заинтересованных лиц для получения от них объяснений по вопросам, рассматриваемым комиссией.
35. При неявке по вызову несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) комиссия может отложить рассмотрение дела до очередного заседания и принять меры к их явке посредством письменного уведомления по месту учебы несовершеннолетних; к извещению о времени и месте рассмотрения материалов (дел) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
36. На заседании комиссия вправе удалить несовершеннолетнего на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.
37. Комиссия рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), потерпевшего, свидетелей и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела принимает одно из следующих решений:
1) о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) о ходатайствовании перед судом о помещении несовершеннолетнего, не подлежащего уголовной ответственности, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством;
3) о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа;
4) о признании несовершеннолетних и их семей находящимися в социально опасном положении либо о признании несовершеннолетних и их семей вышедшими из социально опасного положения;
5) об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении представлений органов и учреждений системы профилактики, в том числе органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам обучения несовершеннолетних в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
6) о принятии мер по продолжению освоения несовершеннолетним, оставившим по согласию комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав общеобразовательную организацию, образовательной программы основного общего образования и (или) по его трудоустройству;
7) о даче согласия либо об отказе в даче согласия на расторжение трудового договора с несовершеннолетним в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
8) о принятии мер по обеспечению оказания помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, оказания помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
9) об обращении в суд либо о внесении в суд представлений по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
10) о принятии мер, направленных на устранение нарушений прав и свобод несовершеннолетних, причин и условий, способствующих их безнадзорности, совершению ими правонарушений или антиобщественных действий, органом (должностным лицом), уполномоченным устранить нарушения;
11) о внесении в уполномоченные органы ходатайства о привлечении к дисциплинарной или иной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних;
12) о даче поручений органам и учреждениям системы профилактики;
13) о запросе необходимых дополнительных материалов;
14) о передаче материалов (дела) в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности;
15) о прекращении дела;
16) об отложении рассмотрения дела до очередного заседания комиссии, но не более чем на пятнадцать дней.
38. На заседании комиссии составляется протокол с указанием наименования комиссии, даты, времени и места заседания, сведений о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании, повестки заседания, отметки о способе документирования заседания комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.), наименования вопросов и содержания материалов (дел), рассмотренных на заседании комиссии, и хода их обсуждения с записью объяснений, результатов голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии, решения, принятого по рассматриваемому материалу (делу), а также сведений об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
39. Комиссия может проводить выездные заседания по месту работы или жительства лиц, дела о которых рассматриваются. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
40. Решение комиссии оформляется в форме постановления.
41. Постановления комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов мнение председательствующего на заседании комиссии является решающим. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
42. В постановлении о применении мер воздействия указываются наименование комиссии; дата, время и место рассмотрения дела; сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело, об иных лицах, присутствующих на заседании; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; содержание рассматриваемого вопроса; нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, и принятое по делу решение; сроки вступления его в законную силу; а также меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, которые должны принять органы и учреждения системы профилактики, и сроки, в течение которых эти меры должны быть приняты.
43. Постановление подписывается председательствующим на заседании и оглашается в день его принятия
44. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о применении мер воздействия вручает постановление родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, присутствующим на заседании комиссии, под роспись либо высылает указанным лицам (в случае их отсутствия на заседании комиссии) по почте заказным письмом с уведомлением копию постановления о применении мер воздействия. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке и сроках, установленных законодательством Российской Федерации.
45. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
46. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
47. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
48. Постановление о применении мер воздействия вступает в законную силу со дня вручения.
49. В результате рассмотрения материалов (дела) комиссия вправе принять решение об оказании содействия в определении форм устройства несовершеннолетних, которое направляется в следующие органы и учреждения системы профилактики:
1) органы социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания - для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
2) органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, - для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних в образовательные организации;
3) органы опеки и попечительства - для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
4) органы и учреждения по делам молодежи, культуры, спорта и туризма - для рассмотрения вопроса об участии данных органов в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, о вовлечении их в организованные формы досуга, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, о содействии их приобщения к ценностям отечественной и мировой культуры, а также об оказании иных видов помощи в пределах своей компетенции;
5) органы управления здравоохранением и медицинские организации - для рассмотрения вопроса о проведении с несовершеннолетними в рамках предоставленных полномочий мероприятий по обследованию, наблюдению или лечению в связи с употреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, употреблением одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по обследованию, наблюдению или лечению выявленных заблудившихся, подкинутых детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
6) органы службы занятости - для рассмотрения вопроса об оказании помощи в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также о содействии трудовому устройству несовершеннолетних;
7) органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной инспекции - для рассмотрения вопроса об оказании помощи несовершеннолетнему в пределах своей компетенции.
50. В случае принятия комиссией решения ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа соответствующее постановление комиссии и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел и прокурору.
51. По результатам рассмотрения материалов (дел) в случае установления фактов безнадзорности и беспризорности несовершеннолетнего, склонности несовершеннолетнего к совершению антиобщественных действий, освобождения несовершеннолетнего от административной ответственности комиссии применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
52. При неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями или иными законными представителями, освобожденными от административной ответственности, обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательном влиянии на их поведение либо жестоком обращении с ними комиссии применяют меры воздействия в отношении родителей (иных законных представителей), предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
53. При применении мер воздействия в отношении несовершеннолетнего комиссия учитывает характер и причины совершенного правонарушения, антиобщественного действия, возраст несовершеннолетнего и условия его жизни, степень его участия в правонарушении, антиобщественном действии, а также его поведение в быту, в образовательной организации, на работе.
54. Комиссия может применить к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение;
2) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться в орган опеки и попечительства с ходатайством о немедленном отобрании ребенка у родителей или иных законных представителей;
3) обратиться в суд с иском об ограничении или лишении родительских прав;
4) обратиться в суд с иском о выселении родителей (одного из них), если их совместное проживание с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным;
5) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства об отстранении опекуна, попечителя, приемного родителя, патронатного воспитателя от исполнения им своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего и (или) о досрочном расторжении с опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем договора об осуществлении опеки или попечительства (договора о приемной семье, договора о патронатном воспитании).
55. Комиссия может применить к несовершеннолетнему следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение, выговор или строгий выговор;
2) предложить принести извинение потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;
3) при наличии оснований рекомендовать несовершеннолетнему пройти курс лечения в специальных учреждениях;
4) предложить родителям или иным законным представителям, органам опеки и попечительства обратиться в суд с ходатайством об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
5) применить иные меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством.
56. При применении мер воздействия к несовершеннолетнему комиссия должна учитывать его возраст, мотивы, характер, причины правонарушения и степень участия в нем несовершеннолетнего, его поведение в семье, быту, в учебном учреждении, по месту работы и другие факторы.
57. Комиссия направляет отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в республиканскую комиссию в следующие сроки:
1) полугодовые отчеты - не позднее 20 июля текущего года;
2) годовые - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
58. Комиссия направляет полугодовой и годовой отчеты главе районного муниципального образования в срок не позднее 30 июля и 30 января текущего года соответственно.
59. Обобщенные отчеты направляются в заинтересованные органы государственной власти республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления по запросам указанных органов и в следующие сроки:
1) полугодовые отчеты - не позднее 1 августа текущего года;
2) годовые - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.
60. Формы отчетности утверждаются республиканской комиссией.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 7 апреля 2021 г. N 49 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.