Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
администрации
Устюженского
муниципального района
от 17.03.2021 N 196
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями района, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из местного бюджета Устюженского муниципального района, за исключением случаев, установленных федеральными законами
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок открытия и ведения лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из местного бюджета Устюженского муниципального района, за исключением случаев, установленных федеральными законами (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Общими требованиями к порядку открытия и ведения лицевых счетов, утвержденных приказом Казначейства России от 01 апреля 2020 года N 14н, и регулирует отношения по открытию и ведению лицевых счетов для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, (далее - юридические лица, клиенты), открываемых финансовым управлением администрации Устюженского муниципального района (далее - финансовое управление) для учета операций с субсидиями, предоставляемыми из местного бюджета района юридическим лицам, бюджетными инвестициями, предоставляемыми из местного бюджета района юридическим лицам, и взносами за счет средств местного бюджета района в уставные капиталы юридических лиц, а также имущественными взносами (далее - субсидии, бюджетные инвестиции, взносы в уставный капитал).
Настоящий порядок не распространяется на отношения, связанные с предоставлением субсидий:
1) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям:
1.1) на возмещение недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг;
1.2) на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг;
1.3) на финансовое обеспечение расходов в целях оказания поддержки отраслей промышленности и сельского хозяйства (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках реализации государственного оборонного заказа), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъекта Российской Федерации местному бюджету района;
1.4) на реализацию общественно полезных проектов (программ), связанных с осуществлением уставной деятельности, социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, являющимся бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
2. Учет операций со средствами юридических лиц, клиентов осуществляется на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытом финансовому управлению в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области (далее - УФК по области).
Распоряжение о совершении казначейских платежей - распоряжение юридического лица (финансового органа) в виде платежного поручения, составленного в соответствии с Требованиями Банка России (далее - платежный документ).
3. Для осуществления операций с субсидиями, бюджетными инвестициями, взносами в уставный капитал финансовое управление района открывает и ведет лицевой счет юридического лица, клиента.
4. Номера лицевых счетов имеют следующую структуру, состоящую из девяти разрядов:
с 1 по 3 разряды - номера лицевого счета соответствуют ведомственной классификации расходов местного бюджета района органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление субсидий, бюджетных инвестиций или взноса в уставный капитал юридическому лицу, клиенту;
4 - 5 разряды - код вида лицевого счета - 41;
с 6 по 8 разряд - учетный номер лицевого счета, который присваивается юридическому лицу, клиенту последовательно в рамках ведомственной классификации расходов местного бюджета района органа местного самоуправления района, осуществляющего предоставление субсидий, бюджетных инвестиций или взноса в уставный капитал;
9 разряд - порядковый номер лицевого счета, открываемого юридическому лицу, клиенту.
Суммы поступлений, в платежных поручениях, в которых в соответствующих реквизитах отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм (далее - невыясненные поступления), учитываются на лицевом счете по учету невыясненных поступлений N 999.99.000.4.
5. Лицевые счета открываются юридическим лицам, клиентам, включенным в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (за исключением индивидуальных предпринимателей и физических лиц - производителей товаров, работ, услуг), ведение, которого осуществляется в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 163н.
II. Порядок открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов
6. Лицевой счет по учету невыясненных сумм открывается финансовому управлению на основании заявления на открытие лицевого счета по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
7. Документы на открытие лицевого счета представляются юридическим лицом, клиентом в финансовое управление.
В случае открытия лицевого счета впервые юридическое лицо, клиент представляет:
а) заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) два экземпляра карточки образцов подписей и оттиска печати по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
в) копию Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, заверенную руководителем юридического лица либо нотариально;
г) копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, заверенную руководителем юридического лица либо нотариально;
д) копии Соглашения (договора) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, прошитые и заверенные на последнем листе руководителем юридического лица либо нотариально и/или муниципальным правовым актом о направлении средств бюджета района в качестве взноса в уставный капитал юридического лица.
В случае открытия второго и последующих лицевых счетов представление документов, указанных в подпунктах "в", "г" настоящего пункта, не требуется. Представление карточки образцов подписей и оттиска печати для открытия лицевого счета не требуется в случае, если перечень лиц, имеющих право подписывать документы от имени юридического лица, клиента согласно карточке образцов подписей и оттиска печати, остался без изменений. Номера вновь открытых клиенту лицевых счетов проставляются в ранее представленной карточке образцов подписей и оттиска печати. При этом в поле "Особые отметки" делается соответствующая запись.
8. Заполнение заявления на открытие лицевого счета осуществляется следующим образом.
Заявление на открытие лицевого счета заполняется юридическим лицом, клиентом, за исключением разрешительной части, начинающейся со слов "Открыть лицевой счет N _____ разрешаю", которая заполняется финансовым управлением.
В заголовочной части формы Заявления на открытие лицевого счета указываются:
по строке "полное наименование юридического лица" - полное наименование (с учетом символа "N", кавычек, скобок, знаков препинания) юридического лица, в соответствии с полным наименованием, указанным в учредительных документах (далее - полное наименование);
по строке "ИНН юридического лица" - Идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, клиента;
по строке "полное наименование органа местного самоуправления района, перечисляющего бюджетные средства" - полное наименование (с учетом символа "N", кавычек, скобок, знаков препинания) органа местного самоуправления, перечисляющего бюджетные средства в соответствии с соглашением (договором), иным правовым актом района;
по строке "юридический адрес юридического лица" - юридический адрес юридического лица, клиента в соответствии с учредительными документами. В случае отсутствия адреса в учредительных документах, указывается адрес юридического лица, клиента в соответствии со сведениями, внесенными в Единый государственный реестр юридических лиц по месту нахождения;
В заявительной части формы Заявления на открытие лицевого счета "На основании Порядка" указываются реквизиты распоряжения финансового управления, утверждающего настоящий Порядок и вид субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал в соответствии с предметом соглашения (договора) или иного правового акта района.
Заявление на открытие лицевого счета подписывается:
руководителем клиента (уполномоченным лицом) с указанием расшифровки подписи, содержащей фамилию, имя, отчество (далее - ФИО);
главным бухгалтером клиента (в случае наличия в штате) с указанием расшифровки подписи, содержащей ФИО, и даты подписания заявления на открытие лицевого счета.
Оттиск печати юридического лица, клиента (при наличии) ставится в поле "место печати" (далее - М.П.) так, чтобы надписи в оттиске печати читались ясно и четко.
В разрешительной надписи "Открыть лицевой счет N ______ разрешаю" ответственным специалистом финансового управления указывается номер открываемого клиенту лицевого счета в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
9. Карточка образцов подписей и оттиска печати (далее - карточка образцов подписей) оформляется и представляется юридическим лицом, клиентом с учетом следующих особенностей:
а) карточка образцов подписей представляется в финансовое управление в двух экземплярах, один из которых заверяется нотариально;
б) право первой подписи принадлежит руководителю юридического лица, клиента и (или) иным уполномоченным им лицам.
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным руководителем юридического лица, клиента на ведение бухгалтерского учета;
в) если в штате юридического лица, клиента нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка образцов подписей представляется за подписью только руководителя (уполномоченного им лица). Вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, по строке делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен" ;
г) в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, представляется новая, оформленная в соответствии с настоящим Порядком, карточка образцов подписей с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи;
д) при временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, включенных в карточку образцов подписей, уполномоченных руководителем юридического лица, клиента, новая карточка образцов подписей не составляется, а дополнительно представляется карточка образцов подписей только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Временная карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) юридического лица, клиента, скрепляется оттиском его печати (при наличии) и один экземпляр заверяется нотариально;
е) в случае если бухгалтерское обслуживание юридического лица, клиента осуществляется по договору иной организацией, в том числе муниципальным учреждением, предоставление права подписи платежных документов и иных документов и использование на них оттиска печати устанавливается договором на бухгалтерское обслуживание, который предоставляется в финансовое управление и хранится в юридическом деле. При этом карточку образцов подписей подписывает только руководитель (уполномоченное руководителем лицо) юридического лица, клиента и ставит на подпись печать (при наличии);
ж) лица, указанные в карточке образцов подписей, действуют без доверенностей и других документов, подтверждающих их полномочия.
10. Формирование карточки образцов подписей осуществляется следующим образом.
В заголовочной части формы карточки образцов подписей юридическим лицом, клиентом указываются:
дата составления документа (месяц прописью);
по строке "Наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя" - полное наименование (с учетом символа "N", кавычек, скобок, знаков препинания) юридического лица, клиента в соответствии с полным наименованием, указанным в учредительных документах (далее - полное наименование). Индивидуальные предприниматели указывают фамилию, имя, отчество полностью;
по строке "Наименование органа местного самоуправления, перечисляющего бюджетные средства" - полное наименование (с учетом символа "N", кавычек, скобок, знаков препинания) органа местного самоуправления района, перечисляющего бюджетные средства в соответствии с соглашением (договором), иным правовым актом района. В случае предоставления средств несколькими органами местного самоуправления района указываются их наименования через запятую;
по строке "Юридический адрес юридического лица" - юридический адрес юридического лица, клиента в соответствии с учредительными документами. В случае отсутствия адреса в учредительных документах, указывается адрес юридического лица, клиента в соответствии со сведениями, внесенными в Единый государственный реестр юридических лиц по месту нахождения;
по строке "Телефон юридического лица, индивидуального предпринимателя" - контактный номер(а) телефона(ов) юридического лица, клиента.
Раздел "Образцы подписей должностных лиц, имеющих право подписи распоряжений о совершении казначейских платежей и иных документов при совершении операции по лицевому счету" заполняется юридическим лицом, клиентом следующим образом.
В графе 2 указываются полные наименования должностей должностных лиц, имеющих право первой или второй подписи.
В графе 3 указываются полностью без сокращений фамилии, имена и отчества должностных лиц, которым предоставляется право подписи документов при совершении операций по лицевому счету.
В графе 4 проставляются образцы подписей соответствующих должностных лиц.
В графе 5 указывается срок полномочий каждого должностного лица, которое временно пользуется правом подписи, при этом сначала указывается дата начала срока полномочий, а затем через знак "тире" дата окончания срока полномочий. Дата начала срока полномочий лиц, временно пользующихся правом подписи, должна быть не ранее даты представления карточки образцов подписей.
В заголовке Раздела "Образцы подписей должностных лиц, имеющих право подписи распоряжений о совершении казначейских платежей и иных документов при совершении операции по лицевому счету" финансовым управлением проставляются номера открытых юридическому лицу, клиенту лицевых счетов.
Карточка образцов подписей подписывается:
руководителем (уполномоченным им лицом с указанием должности) юридического лица, клиента с указанием расшифровки подписи, содержащей ФИО;
главным бухгалтером юридического лица, клиента (уполномоченным им лицом с указанием должности) с указанием расшифровки подписи, содержащей ФИО, и даты подписания карточки образцов подписей.
На подписях оттиск печати (при наличии) ставится так, чтобы надписи в оттиске печати читались ясно и четко. При отсутствии печати у юридического лица, клиента поле "Оттиск печати" не заполняется, либо в нем может быть указано, что печать отсутствует.
На оборотной стороне карточки образцов подписей в разделе "Отметка нотариуса" проставляется удостоверительная надпись нотариуса о заверении образцов подписей.
В разделе "Отметка финансового управления о приеме образцов подписей" проставляется подпись руководителя (уполномоченного руководителем лица) финансового управления с указанием должности, расшифровки подписи, содержащей ФИО, и даты начала действия карточки образцов подписей.
По строке "Особые отметки" ответственным специалистом финансового управления указывается примечание.
11. Ответственный специалист финансового управления не позднее следующего рабочего дня со дня представления юридическим лицом, клиентом документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, проверяет их на комплектность и правильность оформления, брошюрует в юридическое дело, проставляет в заявлении на открытие лицевого счета номер лицевого счета.
В случае наличия замечаний к представленному пакету документов при проверке на соответствие настоящему Порядку ответственный специалист финансового управления в течение трех дней со дня поступления возвращает представленные документы клиенту с письменным обоснованием причины возврата.
Наличие исправлений в документах на открытие (переоформление, закрытие) лицевых счетов не допускается.
12. Основанием для открытия лицевого счета юридическому лицу, клиенту является разрешительная надпись руководителя финансового управления на заявлении на открытие лицевого счета.
13. Основаниями для переоформления лицевого счета юридическому лицу, клиенту являются:
- изменение наименования юридического лица, клиента, не связанное с реорганизацией;
- изменение структуры номеров лицевых счетов.
Для переоформления лицевого счета юридическое лицо, клиент представляет в финансовое управление заявление на переоформление лицевого счета по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, два экземпляра карточки образцов подписей, оформленной в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Заполнение заявления на переоформление лицевого счета осуществляется в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Порядка.
Основанием для переоформления лицевого счета юридическому лицу, клиенту является разрешительная надпись руководителя финансового управления на заявлении о переоформлении лицевого счета.
14. Закрытие лицевого счета юридического лица, клиента осуществляется на основании заявления на закрытие лицевого счета по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку в случае реорганизации и/или ликвидации юридического лица, прекращения деятельности или отсутствия в течение финансового года операций на лицевом счете юридического лица, клиента.
При реорганизации (ликвидации) юридического лица в финансовое управление вместе с заявлением на закрытие лицевого счета юридическим лицом представляются копия документа о его реорганизации (ликвидации), а также в случае назначения ликвидационной комиссии - копия документа о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и карточка образцов подписей с указанием срока полномочий должностных лиц, временно пользующихся правом подписи, оформленная ликвидационной комиссией и заверенная в Порядке, установленном пунктом 9 настоящего Порядка.
По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией.
Заполнение заявления на закрытие лицевого счета осуществляется в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
Основанием для закрытия лицевого счета юридическому лицу, клиенту является разрешительная надпись руководителя финансового управления на заявлении на закрытие лицевого счета.
При наличии на закрываемом лицевом счете остатка средств юридическое лицо, клиент представляет до закрытия лицевого счета платежный документ на перечисление остатка средств по назначению.
На дату закрытия лицевого счета сверка операций с начала финансового года по день закрытия счета производится путем предоставления юридическому лицу, клиенту Отчета о состоянии лицевого счета по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку. При отсутствии у юридического лица, клиента возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня передачи им Отчета о состоянии лицевых счетов, операции считаются подтвержденными.
15. Финансовое управление в трехдневный срок после открытия (переоформления, закрытия) лицевого счета сообщает об этом в письменной форме юридическому лицу, клиенту. Один экземпляр сообщения об открытии (переоформлении, закрытии) лицевого счета хранится в юридическом деле.
Не позднее трёх рабочих дней со дня открытия (переоформления, закрытия) лицевого счета финансовое управление направляет в налоговый орган по месту своего нахождения сообщение об открытии (изменении реквизитов, закрытии) лицевого счета в порядке, установленном законодательством.
При открытии, переоформлении и закрытии лицевых счетов, по которым сообщение об их открытии, изменении реквизитов и закрытии налоговым органам не направляется, в графе Книги регистрации лицевых счетов "Примечание" производится запись "Сообщение в налоговый орган не требуется" .
Юридическое дело юридического лица, клиента хранится ответственным специалистом финансового управления в несгораемом шкафу в соответствии с правилами делопроизводства.
Ведение лицевых счетов осуществляется Уполномоченным органом, определяемым распоряжением администрации района, в соответствии с настоящим Порядком.
III. Порядок ведения лицевых счетов
16. Лицевые счета регистрируются ответственным специалистом финансового управления в Книге регистрации лицевых счетов, в которой указываются следующие реквизиты:
а) дата открытия лицевого счета;
б) наименование юридического лица, клиента;
в) номер лицевого счета;
г) дата закрытия (переоформления) лицевого счета;
д) примечание.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. На лицевом счете юридического лица, клиента отражаются:
- поступления средств;
- выплаты;
- восстановление выплат.
Уполномоченный орган отражает операции с субсидиями, бюджетными инвестициями, взносами в уставный капитал на лицевом счете нарастающим итогом с начала финансового года с указанием типа средств в соответствии с Перечнем источников поступлений средств согласно приложению 10 к настоящему Порядку (далее - Перечень источников поступлений средств), а также направления их расходования в соответствии с Перечнем направлений расходования средств согласно приложению 11 к настоящему Порядку (далее - Перечень направлений расходования).
В случае необходимости при оформлении расходных операций могут быть использованы резервные знаки кода "тип средств" в 5 и 6 разрядах.
17. Субсидии, бюджетные инвестиции и взносы в уставный капитал, поступившие юридическим лицам, клиентам и зачисленные на казначейский счет, открытый финансовому управлению для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, на основании выписки УФК по области подлежат отражению на лицевых счетах юридических лиц, клиентов.
Поступления по платежным поручениям, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм (далее - невыясненные поступления), учитываются на лицевом счете по учету невыясненных поступлений номер 999.99.000.4, в составе общего остатка на казначейском счете, открытом финансовым управлением для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.
Лицевой счет по учету невыясненных поступлений открывается финансовому управлению. Средства, зачисленные на лицевой счет по учету невыясненных поступлений, Уполномоченный орган возвращает плательщику не позднее пяти рабочих дней со дня зачисления.
В случае отсутствия или неверного указания в платежных поручениях типа средств средства зачисляются на лицевой счет юридического лица, клиента с указанием типа невыясненных средств 09.00.00. Юридическое лицо, клиент представляет в Уполномоченный орган Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
18. Процедура осуществления выплат состоит в передаче Уполномоченным органом в УФК по области электронных пакетов платежных документов, сформированных на основании представленных юридическим лицом, клиентом в Уполномоченный орган платежных документов.
При наличии электронного документооборота юридические лица, клиенты в соответствии с заключенными соглашениями представляют платежные документы в электронном виде с применением электронной подписи. При отсутствии электронного документооборота - на бумажном носителе в двух экземплярах. Первый экземпляр - остается в Уполномоченном органе, второй - возвращается плательщику с отметкой об оплате.
Платежные документы подлежат исполнению не позднее рабочего дня, следующего за днем их представления в Уполномоченный орган, за исключением платежных документов на оплату работ по капитальному строительству и ремонту, которые исполняются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления в Уполномоченный орган.
Платежные документы Уполномоченный орган принимает с 9 до 12 часов. Платежные документы, представленные после 12 часов, принимаются следующим рабочим днем.
Одновременно с платежными документами юридические лица, клиенты представляет в Уполномоченный орган на бумажном носителе Сведения об операциях с субсидиями, бюджетными инвестициями, взносами в уставный капитал на соответствующий год согласно приложению 9 к настоящему Порядку (далее - Сведения), в которых указываются источники поступлений средств в соответствии с Перечнем источников поступлений средств, а также направления их расходования в соответствии с Перечнем направлений расходования, соответствующие целям (предмету) Соглашения (договора) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций и/или правовому акту района о направлении средств бюджета района в качестве взноса в уставный капитал. Сведения утверждает орган местного самоуправления района, осуществляющий предоставление субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.
При внесении изменений в Сведения не позднее трех рабочих дней, следующих за днем утверждения данных изменений, клиент на бумажном носителе, представляет в Уполномоченный орган Сведения, в которых указываются показатели с учетом вносимых изменений.
Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных юридическим лицом, клиентом Сведений, в том числе предусматривающих изменения, на соответствие информации, содержащейся на бумажном носителе, правильность заполнения, и не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления, ставит отметку о принятии на бумажном носителе.
В случае несоответствия Сведений, в том числе предусматривающих изменения, требованиям, установленным настоящим Порядком, Уполномоченный орган с указанием причины возвращает юридическому лицу, клиенту экземпляр документа на бумажном носителе.
Юридические лица, клиенты представляют в Уполномоченный орган следующие подтверждающие документы на бумажном носителе, которые возвращаются им после проверки (далее - документы - основания):
- подлинники или заверенные руководителем юридического лица, клиента копии контрактов (договоров) на приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг),
- подлинники счетов на приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг) с разрешительной визой руководителя юридического лица, клиента актов выполненных работ (оказанных услуг),
- другие документы, являющиеся основанием или подтверждением проведения расходов с лицевых счетов юридических лиц, клиентов.
Уполномоченный орган принимает платежные документы к исполнению при соблюдении следующих требований:
- соответствие указанных в платежном документе реквизитов (номер и дата) Соглашения (договора) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций и/или правового акта района о направлении средств бюджета района в качестве взноса в уставный капитал, его реквизитам, указанным в Сведениях;
- соответствие текстового назначения платежа, указанного в платежном документе, направлениям расходования средств, указанным в Сведениях по соответствующему типу средств;
- соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном документе, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документах - основаниях;
- соблюдение правил расчетов, установленных Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации;
- соответствие подписей и оттиска печати подписям и оттиску печати, указанным в карточке образцов подписей и оттиска печати;
- не превышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка средств по соответствующему типу средств направления расходования средств, указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете юридического лица, клиента.
Уполномоченный орган в случае выявления несоответствия платежных документов требованиям, указанным в настоящем пункте, возвращает их без исполнения с указанием причины возврата:
- при бумажном документообороте - на оборотной стороне второго экземпляра платежного документа;
- при электронном документообороте - в электронном платежном документе.
Средства, поступившие на лицевой счет юридического лица, клиента не могут быть перечислены:
- в качестве взноса в уставный капитал другого юридического лица, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок направления взносов, не предусмотрена возможность перечисления другим юридическим лицам;
- в целях размещения указанных средств на депозиты, в иные финансовые инструменты (за исключением предусмотренных порядками предоставления субсидий случаев).
Допускается перечисление средств, поступивших на лицевой счет юридического лица, клиента в целях возмещения произведенных юридическим лицом, клиентом расходов (части расходов) в случае, если указанные расходы осуществлялись до поступления таких средств на лицевой счет юридического лица, клиента при условии представления документов, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом, клиентом расходов (части расходов) (договоров (государственных контрактов), платежных поручений, и иных документов - оснований), а также соглашения и/или правового акта, предусматривающего такое возмещение.
19. На основании проверенных платежных документов Уполномоченный орган направляет по электронным линиям связи в УФК по области электронные пакеты платежных документов в сроки, предусмотренные Порядком по проведению платежей с единого счета бюджета района и счета по учету операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений района, утвержденным администрацией района.
20. Юридическое лицо, клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по произведенным выплатам, по которым данные операции были отражены на лицевом счете. Для уточнения указанных операций юридическое лицо, клиент представляет в Уполномоченный орган Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
21. Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки УФК по области, отражает данные операции на лицевых счетах и выдает юридическим лицам, клиентам выписки из лицевых счетов по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку, которые содержат остаток средств на начало дня, остаток средств на конец дня, поступления и выплаты.
22. Ежемесячно не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, Уполномоченный орган предоставляет для сведения юридическому лицу, клиенту на бумажном носителе или на магнитном носителе Отчет о состоянии лицевого счета по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, сформированный на первое число месяца, следующего за отчетным.
При отсутствии возражений от юридического лица, клиента в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня вручения ему Отчета о состоянии лицевого счета, совершенные операции и остаток средств по лицевому счету считаются подтвержденными.
23. Неиспользованный в текущем финансовом году остаток субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставный капитал юридического лица, клиента учитываются на лицевом счете как входящий остаток на 1 января очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.