Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
администрации
Устюженского
муниципального района
от 17.03.2021 N 196
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Устюженского муниципального района, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством
I.Общие положения
1. Настоящий Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Устюженского муниципального района, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, частями 3 и 6 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", частями 3.3 и 3.4 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и Общими требованиями к порядку открытия и ведения лицевых счетов, утвержденных приказом Казначейства России Федерации от 01 апреля 2020 года N 14н, и устанавливает порядок открытия и ведения финансовым управлением администрации Устюженского муниципального района (далее - финансовое управление) лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений района (далее - Учреждения) и проведения операций со средствами данных Учреждений.
2. Учет операций со средствами Учреждений осуществляется на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытом финансовому управлению в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области (далее - УФК по области).
Распоряжение о совершении казначейских платежей - распоряжение юридического лица (финансового органа) в виде платежного поручения, составленного в соответствии с Требованиями Банка России (далее - платежный документ).
3. Для осуществления операций со средствами Учреждений финансовое управление открывает следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет для учета операций со средствами Учреждений, за исключением субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на иные цели), а также бюджетных инвестиций и субсидий из местного бюджета района на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района;
лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими Учреждениям в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения (далее - субсидии на капитальные вложения).
4. Номера лицевых счетов имеют следующую структуру, состоящую из девяти разрядов:
с 1 по 3 разряды номера лицевого счета соответствуют ведомственной классификации расходов местного бюджета района органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения (далее - Учредитель);
4 и 5 разряды - код функциональной группы:
"20" - средства бюджетных учреждений, за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения;
"21" - субсидии бюджетным учреждениям на иные цели, а также бюджетные инвестиции и субсидии на капитальные вложения;
"50" - средства автономных учреждений, за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения;
"51" - субсидии автономным учреждениям на иные цели, а также бюджетные инвестиции и субсидии на капитальные вложения;
с 6 по 8 разряды - учетный номер лицевого счета, который присваивается последовательно в рамках ведомственной классификации расходов местного бюджета района Учредителя;
9 разряд - порядковый номер лицевого счета, открываемого Учреждению.
5. Суммы поступлений, по которым в платежных поручениях отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм (далее - невыясненные поступления), учитываются на лицевом счете по учету невыясненных поступлений N 999.99.000.2.
6. Лицевые счета открываются Учреждениям, включенным в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, ведение которого осуществляется в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 163н.
II. Порядок открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов
7. Открытие лицевого счета по учету невыясненных поступлений осуществляется на основании заявления финансового управления на открытие лицевого счета, оформленного по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
8. Документы на открытие лицевых счетов представляются Учреждениями непосредственно в финансовое управление.
Для открытия лицевого счета Учреждение представляет:
а) заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. При этом оформляется отдельное заявление на каждый вид лицевого счета;
б) два экземпляра карточки образцов подписей и оттиска печати к лицевому счету по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
в) копию учредительного документа (положения об обособленном подразделении, утвержденного создавшим его Учреждением), заверенную руководителем Учредителя или лицом, обладающим правом заверения данных документов, с представлением оригинала доверенности на совершение указанных действий, или нотариально;
г) копию Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную руководителем Учредителя или лицом, обладающим правом заверения данных документов, с представлением оригинала доверенности на совершение указанных действий, или нотариально либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;
д) копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, заверенную руководителем Учредителя или лицом, обладающим правом заверения данных документов, с представлением оригинала доверенности на совершение указанных действий, или нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
Обособленное подразделение Учреждения кроме указанных в настоящем пункте документов дополнительно представляет ходатайство Учреждения об открытии обособленному подразделению лицевого счета, подписанное руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) Учреждения.
Если Учреждению в установленном порядке уже открыт лицевой счет, представление указанных в подпунктах "б" и "д" настоящего пункта документов для открытия других лицевых счетов не требуется, в случае, если лица, имеющие право подписывать согласно действующей карточке образцов подписей и оттиска печати документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемым лицевым счетам, остаются прежними. Номера вновь открытых Учреждению лицевых счетов проставляются ответственным специалистом финансового управления в ранее представленной карточке образцов подписей и оттиска печати. В поле "Особые отметки" делается соответствующая запись. При изменении указанных лиц помимо заявления на открытие счета представляется новая карточка образцов подписей и оттиска печати к лицевому счету в двух экземплярах.
9. Заполнение заявления на открытие лицевого счета осуществляется следующим образом.
Заявление на открытие лицевого счета заполняется Учреждением, за исключением разрешительной части, начинающейся со слов "Открыть лицевой счет N _________ разрешаю", которая заполняется финансовым управлением.
В заголовочной части формы Заявления на открытие лицевого счета указываются:
по строке "полное наименование учреждения" - полное наименование (с учетом символа "N", кавычек, скобок, знаков препинания) (далее - полное наименование) Учреждения в соответствии с полным наименованием, указанным в Уставе;
по строке "ИНН учреждения" - идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) Учреждения;
по строке "полное наименование учредителя" - полное наименование (с учетом символа "N", кавычек, скобок, знаков препинания) Учредителя;
по строке "ИНН учредителя" - ИНН Учредителя;
по строке "Юридический адрес учреждения" - юридический адрес учреждения в соответствии с Уставом. В случае отсутствия адреса в Уставе, указывается адрес Учреждения в соответствии со сведениями, внесенными в Единый государственный реестр юридических лиц по месту нахождения.
В заявительной части формы Заявления на открытие лицевого счета "На основании Порядка" указывается дата и N настоящего постановления администрации района и вид лицевого счета в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
Заявление на открытие лицевого счета подписывается:
руководителем Учреждения (уполномоченным руководителем лицом) с указанием расшифровки подписи, содержащей фамилию, имя, отчество (далее - ФИО);
главным бухгалтером Учреждения (уполномоченным руководителем лицом) с указанием расшифровки подписи, содержащей ФИО, и даты подписания заявления на открытие лицевого счета.
Оттиск печати Учреждения ставится в поле "М.П." так, чтобы надписи в оттиске печати читались ясно и четко.
В разрешительной надписи "Открыть лицевой счет N ______ разрешаю" ответственным специалистом финансового управления указывается номер открываемого клиенту лицевого счета в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
10. Карточка образцов подписей и оттиска печати к лицевому счету (далее - карточка образцов подписей) оформляется и представляется Учреждением с учетом следующих особенностей:
а) карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) Учреждения, скрепляется оттиском его печати на подписях указанных лиц на лицевой стороне и заверяется на оборотной стороне подписью руководителя (уполномоченного лица) Учредителя и оттиском его печати или нотариально. При этом, нотариально заверяется один экземпляр карточки образцов подписей, второй экземпляр принимается по разрешительной надписи руководителя (уполномоченного лица) финансового управления;
б) право первой подписи принадлежит руководителю Учреждения и (или) иным уполномоченным им лицам.
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным руководителем Учреждения на ведение бухгалтерского учета;
в) карточка образцов подписей обособленного подразделения Учреждения подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) обособленного подразделения и заверяется на оборотной стороне подписью руководителя (уполномоченного лица) Учреждения, создавшего обособленное подразделение, и оттиском его печати или нотариально;
г) в разделе "Образцы подписей должностных лиц учреждения, имеющих право подписи, имеющих право подписи распоряжений о совершении казначейских платежей и иных документов при совершении операции по лицевому счету" карточки образцов подписей наименования должностей, фамилии, имена и отчества лиц указываются полностью;
д) лица, указанные в карточке образцов подписей, действуют без доверенностей и других документов, подтверждающих их полномочия;
е) в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, представляется новая, оформленная в соответствии с настоящим Порядком, карточка образцов подписей с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи;
ж) при временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером Учреждения, новая карточка образцов подписей не составляется, а дополнительно представляется карточка образцов подписей только с образцом подписи лица, которому временно предоставлено право первой или второй подписи, с указанием срока ее действия. Временная карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером Учреждения, скрепляется оттиском его печати и заверяется на оборотной стороне подписью руководителя (уполномоченного лица) Учредителя и оттиском его печати или нотариально;
з) в случае если бухгалтерское обслуживание Учреждения осуществляется иной организацией, предоставление права подписи платежных документов и использование на них оттиска печати устанавливается договором на бухгалтерское обслуживание, который представляется в Уполномоченный орган и хранится в юридическом деле Учреждения. При этом карточку образцов подписей и оттиска печати к лицевому счету подписывает только руководитель Учреждения (уполномоченное руководителем лицо) и ставит на подпись оттиск печати Учреждения;
и) при электронном документообороте с использованием электронной подписи, осуществляемом в соответствии с соглашением, заключаемым между финансовым управлением и Учреждением, в карточку образцов подписей включаются образцы подписей уполномоченных лиц с правом первой и второй подписей, имеющих полномочия по подписанию электронной подписью платежных документов.
Первый экземпляр представленной карточки образцов подписей хранится в Учреждении. Хранение дополнительных экземпляров карточек образцов подписей осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства.
11. Формирование карточки образцов подписей осуществляется следующим образом.
В заголовочной части формы карточки образцов подписей Учреждением указываются:
дата составления документа (месяц прописью);
по строке "Наименование учреждения" - полное наименование (с учетом символа "N", кавычек, скобок, знаков препинания) (далее - полное наименование) Учреждения в соответствии с полным наименованием, указанным в Уставе;
по строке "Наименование учредителя" - полное наименование (с учетом символа "N", кавычек, скобок, знаков препинания) Учредителя в соответствии с полным наименованием, указанным в Уставе Учреждения;
по строке "Юридический адрес учреждения, телефон" - юридический адрес Учреждения в соответствии с Уставом и контактный номер(а) телефона(ов). В случае отсутствия адреса в Уставе, указывается адрес Учреждения в соответствии со сведениями, внесенными в Единый государственный реестр юридических лиц по месту нахождения;
по строке "Юридический адрес учредителя, телефон" - юридический адрес и контактный номер(а) телефона(ов) Учредителя.
Раздел "Образцы подписей должностных лиц, имеющих право подписи распоряжений о совершении казначейских платежей и иных документов при совершении операции по лицевому счету" заполняется Учреждением следующим образом.
В графе 2 указываются полные наименования должностей должностных лиц Учреждения, имеющих право первой и (или) второй подписи.
В графе 3 указываются полностью без сокращений фамилии, имена и отчества должностных лиц Учреждения, которым предоставляется право подписи документов при совершении операций по лицевому счету.
В графе 4 проставляются образцы подписей соответствующих должностных лиц.
В графе 5 указывается срок полномочий каждого должностного лица, которое временно пользуется правом подписи, при этом сначала указывается дата начала срока полномочий, а затем через знак "тире" дата окончания срока полномочий. Дата начала срока полномочий лиц, временно пользующихся правом подписи, должна быть не ранее даты представления карточки образцов подписей.
В заголовке Раздела "Образцы подписей должностных лиц, имеющих право подписи распоряжений о совершении казначейских платежей и иных документов при совершении операции по лицевому счету" проставляются номера открытых Учреждению лицевых счетов.
Карточка образцов подписей подписывается:
руководителем (уполномоченным им лицом с указанием должности) Учреждения с указанием расшифровки подписи, содержащей ФИО;
главным бухгалтером Учреждения (уполномоченным им лицом с указанием должности) с указанием расшифровки подписи, содержащей ФИО, и даты подписания карточки образцов подписей.
На подписях оттиск печати ставится так, чтобы надписи в оттиске печати читались ясно и четко.
На оборотной стороне карточки образцов подписей:
Раздел "Отметка учредителя об удостоверении полномочий и подписей" заполняется следующим образом.
Проставляется подпись руководителя (уполномоченного им лица с указанием должности) Учредителя, дается расшифровка подписи с указанием ФИО, а также проставляется дата подписания Отметки об удостоверении полномочий и подписей. На подпись ставится оттиск печати Учредителя так, чтобы надписи в оттиске печати читались ясно и четко.
В разделе "Отметка нотариуса" проставляется удостоверительная надпись нотариуса о заверении образцов подписей.
В разделе "Отметка финансового управления о приеме образцов подписей" проставляется подпись руководителя (уполномоченного руководителем лица) финансового управления с указанием должности, расшифровки подписи, содержащей ФИО, и даты начала действия карточки образцов подписей.
По строке "Особые отметки" указывается примечание.
12. Ответственный специалист финансового управления не позднее следующего рабочего дня со дня представления Учреждением документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, проверяет их на комплектность и правильность оформления, брошюрует в юридическое дело, проставляет в заявлении на открытие лицевого счета номер лицевого счета.
Юридическое дело оформляется Учреждению единым по всем открытым данному Учреждению лицевым счетам.
При наличии замечаний к представленному пакету документов при проверке на соответствие настоящему Порядку в течение трех рабочих дней со дня поступления ответственный специалист финансового управления возвращает представленные документы Учреждению с письменным обоснованием причины возврата.
Наличие исправлений в документах на открытие (переоформление, закрытие) лицевых счетов не допускается.
13. Основанием для открытия лицевого счета Учреждению является разрешительная надпись руководителя финансового управления на заявлении на открытие лицевого счета.
14. Основаниями для переоформления лицевого счета Учреждению являются:
- изменение наименования Учреждения, не связанное с реорганизацией;
- изменение финансовым управлением структуры номеров лицевых счетов.
Для переоформления лицевого счета Учреждение представляет в финансовое управление заявление на переоформление лицевого счета по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
В случае изменения наименования Учреждения, не связанного с реорганизацией, Учреждение дополнительно представляет копию документа об изменении наименования Учреждения, заверенную Учредителем и карточку образцов подписей, оформленную и заверенную в соответствии с настоящим Порядком.
В случае изменения структуры номеров лицевых счетов ответственный специалист финансового управления на заявлениях на переоформление лицевых счетов, представленных Учреждением, и в карточке образцов подписей указывает новые номера лицевых счетов Учреждения.
При этом каждое изменение в карточке образцов подписей должно быть подтверждено подписью руководителя финансового управления (иного уполномоченного начальником лица) с указанием даты изменения.
Заполнение заявления на переоформление лицевого счета осуществляется в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 12 настоящего Порядка.
Основанием для переоформления лицевого счета Учреждению является разрешительная надпись начальника финансового управления на заявлении на переоформление лицевого счета.
В случае внесения в Устав изменений, связанных с изменением сокращенного наименования Учреждения, переоформления лицевых счетов Учреждения не требуется.
15. Лицевые счета Учреждению закрываются в связи с:
а) реорганизацией (ликвидацией) Учреждения;
б) изменением типа Учреждения;
в) изменением подведомственности Учреждения;
г) в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Закрытие лицевого счета Учреждения осуществляется по заявлению на закрытие лицевого счета, оформленному по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Закрытие лицевого счета обособленному подразделению Учреждения осуществляется по заявлению на закрытие лицевого счета, представленному обособленным подразделением одновременно с письмом создавшего его Учреждения о решении закрыть данный лицевой счет.
При ликвидации Учреждение представляет копию документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии, карточку образцов подписей, оформленную ликвидационной комиссией. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В случае реорганизации Учреждение представляет копию документа о его реорганизации.
В течение двух рабочих дней со дня представления Учреждением документов на закрытие лицевого счета ответственный специалист финансового управления проверяет соответствие представленного заявления на закрытие лицевого счета установленной настоящим Порядком форме, наличие реквизитов, подлежащих заполнению, правильность оформления и не позднее следующего рабочего дня после согласования руководителем финансового управления закрывает лицевой счет.
При наличии замечаний в течение двух рабочих дней со дня поступления возвращает представленные документы с письменным обоснованием причины возврата Учреждению.
Основанием для закрытия лицевого счета Учреждению является разрешительная надпись руководителя финансового управления на заявлении на закрытие лицевого счета.
При наличии на закрываемом лицевом счете остатка средств Учреждение представляет до закрытия лицевого счета платежный документ на перечисление остатка средств по назначению.
При закрытии лицевых счетов Учреждения сверка операций производится путем предоставления Учреждению Отчета о состоянии лицевого счета по форме согласно приложениям 6 и 7 к настоящему Порядку. При отсутствии у клиентов возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня передачи им Отчетов о состоянии лицевых счетов, операции считаются подтвержденными.
16. Ответственный специалист финансового управления в трехдневный срок после открытия (переоформления, закрытия) лицевого счета сообщает об этом в письменной форме Учреждению. Один экземпляр сообщения об открытии (переоформлении, закрытии) финансовым управлением лицевого счета хранится в деле Учреждения.
Не позднее трёх рабочих дней со дня открытия (переоформления, закрытия) лицевого счета ответственный специалист финансового управления направляет в налоговый орган по месту своего нахождения сообщение об открытии (изменении реквизитов, закрытии) лицевого счета в порядке, установленном законодательством.
Юридическое дело хранится ответственным специалистом финансового управления в несгораемом шкафу в соответствии с правилами делопроизводства.
Ведение лицевых счетов осуществляется Уполномоченным органом, определяемым распоряжением администрации района, в соответствии с настоящим Порядком.
III. Порядок ведения лицевых счетов
17. Лицевые счета регистрируются ответственным специалистом финансового управления в Книге регистрации лицевых счетов, в которой указываются следующие реквизиты:
а) дата открытия лицевого счета;
б) наименование Учреждения;
в) номер лицевого счета;
г) дата закрытия (переоформления) лицевого счета;
д) примечание.
Закрытая Книга регистрации лицевых счетов хранится в соответствии с правилами делопроизводства.
Книга регистрации лицевых счетов постранично нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью финансового управления и заверяется подписью руководителя финансового управления. Книга регистрации лицевых счетов хранится в финансовом управлении в несгораемом шкафу.
18. На лицевых счетах Учреждения (за исключением средств, поступающих во временное распоряжение) отражаются:
- утвержденные объемы поступления средств и поступления средств в разрезе аналитической группы подвида дохода, типа средств, кода субсидии,
- утвержденные объемы выплат и выплаты в разрезе кода ведомственной классификации расходов, кода вида расходов, кода операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), типа средств, в отношении целевых средств в том числе по кодам разделов, подразделов, целевых статей бюджетной классификации, кодам субсидий.
Отражение выплат и поступлений осуществляется в разрезе следующих типов средств:
"02.01.00" - средства от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
"02.02.00" - безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, целевые средства;
"05.01.00" - субсидии из местного бюджета района на выполнение муниципального задания;
"05.03.00" - субсидии за счет средств федерального, областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
"06.01.00" - субсидии из местного бюджета района на иные цели;
"06.03.00" - субсидии за счет средств федерального, областного бюджета на иные цели;
"12.01.00" - бюджетные инвестиции из местного бюджета района;
"12.02.00" - бюджетные инвестиции за счет средств федерального бюджета;
"12.03.00" - бюджетные инвестиции за счет средств областного бюджета;
"16.01.00" - субсидии на капитальные вложения из местного бюджета района;
"16.02.00" - субсидии на капитальные вложения из областного бюджета;
"16.03.00" - субсидии на капитальные вложения за счет средств федерального бюджета.
Средства, поступающие во временное распоряжение, отражаются на лицевых счетах Учреждения с типом средств 04.00.00.
Уполномоченный орган отражает операции со средствами Учреждения на лицевых счетах Учреждения нарастающим итогом с начала финансового года.
Поступления по платежным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить получателя поступивших сумм (далее - невыясненные поступления), учитываются на лицевом счете N 999.99.000.2 по учету невыясненных поступлений.
Средства, зачисленные на лицевой счет по учету невыясненных поступлений, возвращаются не позднее пяти рабочих дней плательщику, если реквизиты получателя средств не установлены.
Возврат излишне и (или) ошибочно перечисленных Учреждению средств осуществляется с его лицевого счета на основании платежного документа Учреждения.
В случае отсутствия (неверного указания) в платежном документе кода дохода, типа средств или кода целевой субсидии средства зачисляются на лицевой счет учреждения с указанием типа невыясненных средств 09.00.00. Учреждение проводит работу по уточнению поступлений и представляет в Уполномоченный орган на бумажном носителе Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку, подписанное руководителем и главным бухгалтером Учреждения (либо уполномоченными лицами).
Уполномоченный орган проверяет Уведомление на корректность заполнения и проставляет дату принятия Уведомления.
19. Процедура осуществления выплат состоит в передаче Уполномоченным органом в УФК по области электронных пакетов платежных документов, сформированных на основании представленных Учреждением в Уполномоченный орган платежных документов на осуществление выплат.
В поле "Назначение платежа" платежного документа до текстового указания назначения платежа Учреждением указывается код бюджетной классификации Российской Федерации, тип средств, при необходимости СубКОСГУ, код субсидии в соответствии со справочниками автоматизированной системы АС "Бюджет".
Платежные документы для осуществления выплат за счет средств, поступающих во временное распоряжение, принимаются Уполномоченным органом от клиента за один рабочий день до осуществления выплат в пределах свободного остатка средств, отраженного на его лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение. При этом представление клиентом подтверждающих документов не требуется. В поле "Назначение платежа" платежного документа перед текстовой частью назначения платежа клиентом указываются "тип средств 04.00.00".
Выплаты с лицевого счета для учета операций со средствами Учреждения, за исключением операций по оплате контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых Учреждением за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные ими в соответствие с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1, субсидий на иные цели, капитальные вложения, а также бюджетных инвестиций, осуществляются не позднее рабочего дня, следующего за днем представления в Уполномоченный орган платежных документов, оформленных в установленном порядке, в пределах имеющихся средств на лицевом счете без представления подтверждающих документов. Проведение выплат в день представления платежных документов в Уполномоченный орган осуществляется на основании обращения Учреждения.
20. Для осуществления выплат клиенты представляют платежные документы на магнитных носителях и в 2-х экземплярах на бумажном носителе.
При приеме платежных документов подлежат проверке:
- соблюдение правил расчетов, установленных Положением о правилах перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации;
- правильность заполнения поля "Назначение платежа" ;
- достаточность средств на лицевом счете Учреждения.
Уполномоченный орган возвращает платежные документы, если они не соответствуют требованиям, установленным настоящим пунктом, с указанием причины возврата:
- при бумажном документообороте - на оборотной стороне второго экземпляра платежного документа;
- при электронном документообороте - в электронном платежном документе.
21. Проведение операций по оплате контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых Учреждением за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные ими в соответствие с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1, абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с утвержденным администрацией района порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета района и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета района (далее - Порядок санкционирования), с учетом следующего:
а) Учреждения обеспечивают предоставление заключенных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для постановки на учет бюджетного обязательства в порядке и сроки в соответствии с Порядком санкционирования. Ответственность за своевременное предоставление контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг возлагается на Учреждение;
б) Для расчетов по заключенным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Учреждения представляют в Уполномоченный орган на бумажном носителе и при необходимости на магнитных носителях платежные документы и подтверждающие документы в форме копий бумажных документов, созданных посредством сканирования, по Перечню подтверждающих документов для санкционирования оплаты денежных обязательств согласно Порядку санкционирования;
в) Проверка платежных документов и подтверждающих документов на оплату муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с Порядком санкционирования.
22. На основании проверенных платежных документов Уполномоченный орган формирует электронные пакеты платежных документов и направляет их по электронным линиям связи в УФК по области.
23. Учреждение вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по выплатам и (или) коды бюджетной классификации Российской Федерации, тип средств, СубКОСГУ, код субсидии по которым данные операции были отражены на лицевом счете Учреждения. Для уточнения указанных операций, кодов бюджетной классификации Российской Федерации, типа средств, СубКОСГУ, кода субсидии Учреждение представляет в Уполномоченный орган в 2-х экземплярах на бумажном носителе Уведомление об уточнении кода бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным выплатам по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку, подписанное руководителем и главным бухгалтером Учреждения (уполномоченными лицами). Уполномоченный орган осуществляет необходимые проверки Уведомления и проставляет дату принятия на Уведомлении.
Учреждение вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по поступлениям и (или) коды бюджетной классификации Российской Федерации, тип средств, субКОСГУ, код субсидии по которым данные операции были отражены на лицевом счете Учреждения. Для уточнения указанных операций, кодов бюджетной классификации Российской Федерации, типа средств, СубКОСГУ, кода субсидии Учреждение представляет в Уполномоченный орган в 2-х экземплярах на бумажном носителе Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку, подписанное руководителем и главным бухгалтером Учреждения (уполномоченными лицами). Уполномоченный орган осуществляет необходимые проверки Уведомления и проставляет дату принятия на Уведомлении.
24. При уточнении плановых показателей в плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждение представляет в Уполномоченный орган в электронном виде уведомление об изменении плановых показателей плана финансово-хозяйственной деятельности. Уполномоченный орган проверяет уведомление на корректность заполнения и проставляет дату принятия на уведомлении.
25. Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки УФК по области отражает операции на соответствующих лицевых счетах Учреждения и доводит до Учреждения выписки из его лицевых счетов по форме согласно приложению 8 к настоящему порядку, которые содержат информацию об остатках средств на начало и конец дня, поступлениях и выплатах.
26. Учреждения письменно сообщают в Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после получения выписки из соответствующего лицевого счета о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При непоступлении от Учреждения возражений в указанные сроки совершение операций по лицевому счету, считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных по лицевым счетам в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются Уполномоченным органом на дату обнаружения ошибки на основании мемориального ордера, с отражением в выписке из лицевого счета.
27. Сообщение о неполучении выписки или приложений к ней Учреждения направляют в Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения очередной выписки.
28. Ежемесячно не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, Уполномоченный орган на бумажном носителе формирует и направляет для сведения Учреждениям Состояния лицевых счетов Учреждения по формам согласно приложениям 6 и 7 к настоящему Порядку, сформированные на первое число месяца, следующего за отчетным.
29. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств Учреждения учитываются на соответствующих лицевых счетах Учреждения как входящий остаток на 1 января очередного финансового года.
30. При реорганизации Учреждения показатели, учтенные на лицевом счете реорганизуемого Учреждения, подлежат переносу на лицевой счет Учреждения, являющегося правопреемником реорганизуемого Учреждения.
Перенос показателей по выплатам и поступлениям правопреемнику осуществляется на основании Акта приемки-передачи выплат и поступлений, сформированного по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку, представленного в Уполномоченный орган реорганизуемым Учреждением. В Акте приемки-передачи выплат и поступлений указывается информация об остатках и операциях со средствами, отраженных на лицевом счете реорганизуемого Учреждения, подлежащих передаче правопреемнику.
В случае выявления несоответствия показателей, отраженных в Акте приемки-передачи выплат и поступлений, показателям, отраженным на лицевом счете реорганизуемого клиента, Уполномоченный орган возвращает Акт приемки-передачи выплат и поступлений реорганизуемому клиенту не позднее трех рабочих дней со дня представления Акта приемки-передачи выплат и поступлений с указанием причины отклонения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.