Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
Устюженского
муниципального района
от 17.03.2021 N 196
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению местного бюджета Устюженского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению местного бюджета Устюженского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Общими требованиями к порядку открытия и ведения лицевых счетов, утвержденных приказом Федерального казначейства от 01 апреля 2020 года N 14н, и устанавливает порядок открытия и ведения финансовым управлением администрации Устюженского муниципального района (далее - финансовое управление) лицевых счетов для учета операций по исполнению местного бюджета Устюженского муниципального района (далее - местный бюджет района) главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета района, их структурных (обособленных) подразделений, указанных в учредительных документах получателя средств местного бюджета района, действующих на основании утвержденного в установленном порядке положения, и наделенных имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя средств местного бюджета района (далее - участники бюджетного процесса, клиенты).
2. Единый счет бюджета - казначейский счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области (далее - УФК по области) и предназначенный для осуществления и отражения операций по поступлениям и перечислениям из местного бюджета района (далее - единый счет).
На едином счете финансовым управлением открываются следующие виды лицевых счетов:
распорядительный лицевой счет - регистр аналитического учета финансового управления, предназначенный для отражения операций главного распорядителя, распорядителя средств местного бюджета района по распределению лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета района.
лицевой счет получателя - регистр аналитического учета финансового управления, предназначенный для отражения операций по учету и распределению лимитов бюджетных обязательств и перечислений, осуществляемых участниками бюджетного процесса в ходе исполнения местного бюджета района.
лицевой счет по учету невыясненных поступлений - регистр аналитического учета финансового управления, предназначенный для зачисления сумм поступлений, в распоряжениях которых в соответствующих реквизитах отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм.
распоряжение о совершении казначейских платежей - распоряжение юридического лица (финансового органа) в виде платежного поручения, составленного в соответствии с Требованиями Банка России (далее - платежный документ).
плательщик - физическое или юридическое лицо, указанное в поле "Плательщик" платежного документа.
3. Номер лицевого счета имеет следующую структуру, состоящую из девяти разрядов:
с 1 по 3 разряды номера лицевого счета соответствуют ведомственной классификации расходов местного бюджета района главного распорядителя средств местного бюджета района;
4 и 5 разряды - код лицевого счета с детализацией:
"11" - главного распорядителя средств местного бюджета района и получателя средств местного бюджета района, являющегося органом местного самоуправления;
"12" - распорядителя средств местного бюджета района;
"13" - получателей средств местного бюджета района, подведомственных главному распорядителю средств местного бюджета района;
"14" - на осуществление муниципальными бюджетными и автономными учреждениями района полномочий органа местного самоуправления района по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
с 6 по 8 разряды - учетный номер лицевого счета, который присваивается последовательно в рамках ведомственной классификации расходов местного бюджета района главного распорядителя средств местного бюджета района;
9 разряд - порядковый номер лицевого счета, открываемого участнику бюджетного процесса.
Нумерация распорядительного лицевого счета осуществляется в следующем порядке:
с 1 по 3 разряды номера распорядительного лицевого счета соответствуют ведомственной классификации расходов местного бюджета района главного распорядителя средств местного бюджета района;
4 и 5 разряды номера распорядительного лицевого счета главного распорядителя средств местного бюджета района содержат код "08";
с 6 по 9 разряды номера содержат код "0" .
Лицевому счету по учету невыясненных поступлений присваивается номер 999.99.000.1.
II. Открытие, переоформление и закрытие лицевых счетов
4. Лицевые счета открываются участникам бюджетного процесса, сведения о которых включены в реестр участников бюджетного процесса, ведение которого осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" (с последующими изменениями).
Каждому клиенту открывается один лицевой счет. По заявлению клиента могут быть открыты отдельные лицевые счета для учета средств по межбюджетным трансфертам и другим расходам.
Главному распорядителю и распорядителю средств местного бюджета района открывается один распорядительный лицевой счет.
5. Открытие, переоформление и закрытие лицевых счетов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также организация документооборота при осуществлении учета операций на лицевых счетах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется финансовым управлением в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
6. Финансовое управление осуществляет консультирование по вопросам, возникающим в процессе открытия, переоформления, закрытия и обслуживания лицевых счетов.
7. Открытие лицевого счета по учету невыясненных поступлений осуществляется на основании заявления финансового управления на открытие лицевого счета, оформленного по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
8. Документы для открытия лицевого счета в финансовом управлении представляются клиентами непосредственно в финансовое управление.
9. Клиентами (за исключением структурных (обособленных) подразделений получателя средств местного бюджета района) представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) копия учредительного документа, прошитая и заверенная руководителем Учредителя или лицом, обладающим правом заверения данных документов, с представлением оригинала доверенности на совершение указанных действий или её нотариально удостоверенной копии, либо нотариально;
в) копия Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная руководителем Учредителя или лицом, обладающим правом заверения данных документов, с представлением оригинала доверенности на совершение указанных действий или её нотариально удостоверенной копии, либо нотариально;
г) копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, заверенная руководителем Учредителя или лицом, обладающим правом заверения данных документов, с представлением оригинала доверенности на совершение указанных действий или её нотариально удостоверенной копии, либо нотариально;
д) два экземпляра карточки образцов подписей и оттиска печати, заверенные Учредителем или нотариально, согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
е) копии распорядительных актов о назначении на должность лиц, указанных в карточке образцов подписей и оттиска печати, заверенные руководителем или работником кадровой службы клиента;
ж) справку о сроках выплаты заработной платы у клиента в произвольной форме.
Копии документов, указанных в подпунктах "б" - "г" настоящего пункта, представляемые клиентами - главными распорядителями средств местного бюджета района, заверяются их руководителями или лицами, обладающими правом заверения данных документов, с представлением оригинала доверенности на совершение указанных действий или её нотариально удостоверенной копии.
При открытии лицевого счета клиенту - главному распорядителю средств местного бюджета района карточка образцов подписей и оттиска печати заверяется руководителем администрации Устюженского муниципального района или нотариально.
10. Лицевой счет клиента - структурного (обособленного) подразделения главного распорядителя, распорядителя и получателя средств местного бюджета района открывается на основании письменного обращения органа местного самоуправления района или казенного учреждения, создавшего данное структурное (обособленное) подразделение, только после открытия лицевого счета органу местного самоуправления района или казенному учреждению, создавшему данное структурное (обособленное) подразделение.
Для открытия лицевого счета структурным (обособленным) подразделением представляются в финансовое управление следующие документы:
- ходатайство органа местного самоуправления района или казенного учреждения, его создавшего, об открытии лицевого счета, в произвольной форме, подписанное руководителем и оформленное на бланке организации;
- выписка из учредительного документа органа местного самоуправления района или казенного учреждения, заверенная его руководителем, подтверждающая факт создания структурного (обособленного) подразделения;
- заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- копия положения о структурном (обособленном) подразделении, заверенная руководителем органа местного самоуправления района или казенного учреждения, его создавшим, или лицом, обладающим правом заверения данных документов, с представлением оригинала доверенности на совершение указанных действий или её нотариально удостоверенной копии, либо нотариально;
- доверенность, выданная руководителю структурного (обособленного) подразделения на осуществление операций по расходованию бюджетных средств с обязательным перечнем установленных расходов, или копия доверенности, заверенная руководителем органа местного самоуправления района или казенного учреждения;
- копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения структурного (обособленного) подразделения, заверенная руководителем органа местного самоуправления района или казенным учреждением, его создавшим, или лицом, обладающим правом заверения данных документов, с представлением оригинала доверенности на совершение указанных действий или её нотариально удостоверенной копии, либо нотариально;
- карточка образцов подписей и оттиска печати структурного (обособленного) подразделения, заверенная руководителем органа местного самоуправления района или казенного учреждения, его создавшего, или нотариально, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- копии приказов о назначении на должность лиц, указанных в карточке образцов подписей и оттиска печати, заверенные руководителем структурного (обособленного) подразделения;
11. Заполнение заявления на открытие лицевого счета осуществляется следующим образом.
Заявление на открытие лицевого счета заполняется клиентом, за исключением разрешительной части, начинающейся со слов "Открыть лицевой счет N _________ разрешаю", которая заполняется финансовым управлением.
В заголовочной части формы Заявления на открытие лицевого счета указываются:
по строке "полное наименование клиента" - полное наименование (с учетом символа "N", кавычек, скобок, знаков препинания) клиента в соответствии с учредительными документами (далее - полное наименование);
по строке "ИНН клиента" - идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) клиента;
по строке "полное наименование главного распорядителя средств местного бюджета района" - полное наименование (с учетом символа "N", кавычек, скобок, знаков препинания) органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Главные распорядители средств местного бюджета района указанное поле не заполняют;
по строке "ИНН главного распорядителя средств местного бюджета района" - ИНН органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Главные распорядители средств местного бюджета района указанное поле не заполняют;
по строке "Юридический адрес клиента" - юридический адрес клиента в соответствии с учредительными документами.
В заявительной части формы Заявления на открытие лицевого счета "На основании Порядка" указываются реквизиты постановления администрации Устюженского муниципального района, утверждающего настоящий Порядок, и вид лицевого счета в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
Заявление на открытие лицевого счета подписывается:
руководителем клиента (уполномоченным лицом) с указанием расшифровки подписи, содержащей фамилию, имя, отчество (далее - ФИО);
главным бухгалтером клиента (уполномоченным лицом) с указанием расшифровки подписи, содержащей ФИО, и даты подписания заявления на открытие лицевого счета. В случае если заявление подписывается уполномоченным руководителем лицом, к заявлению на открытие лицевого счета дополнительно прикладывается копия распорядительного акта о наделении уполномоченного лица полномочиями на подписание указанного заявления.
Оттиск печати клиента ставится в поле "М.П." так, чтобы надписи в оттиске печати читались ясно и четко.
В разрешительной надписи "Открыть лицевой счет N ______ разрешаю" ответственным специалистом финансового управления указывается номер открываемого клиенту лицевого счета в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
12. Карточка образцов подписей и оттиска печати к лицевому счету (далее - карточка образцов подписей) оформляется и представляется клиентом с учетом следующих особенностей:
а) заверенные карточки образцов подписей представляются в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки образцов подписей заверяется один ее экземпляр, второй принимается по разрешительной надписи руководителя финансового управления (во время отсутствия - лица, его замещающего) после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки образцов подписей.
В случае открытия клиенту нескольких лицевых счетов оформления карточки к каждому лицевому счету не требуется. В ранее представленной карточке образцов подписей финансовым управлением проставляются номера вновь открытых лицевых счетов;
б) право первой подписи принадлежит руководителю клиента и его заместителям, а также иным лицам, наделенным правом первой подписи распорядительным актом руководителя клиента.
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру, его заместителям или лицам, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета в порядке, установленном действующим законодательством.
Правом первой или второй подписи могут быть наделены одновременно несколько сотрудников клиента;
в) право первой подписи платежных документов структурного (обособленного) подразделения принадлежит руководителю структурного (обособленного) подразделения, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру структурного (обособленного) подразделения и уполномоченным руководителем структурного (обособленного) подразделения лицам. При отсутствии в штате структурного (обособленного) подразделения бухгалтера представляется справка органа местного самоуправления района или казенного учреждения об отсутствии в штате структурного (обособленного) подразделения бухгалтера. В этом случае руководитель предоставляет право второй подписи другому работнику или подписывает денежные документы единолично;
г) при смене руководителя или главного бухгалтера клиента, а также в случае изменения фамилии, имени, отчества, должности указанных в карточке лиц, изменения реквизитов, позволяющих идентифицировать клиента (изменение наименования, подчиненности, организационно-правовой формы юридического лица), клиентом представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящим Положением порядке.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительного заверения такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи руководителя финансового управления (во время отсутствия - лица, его замещающего) на лицевой стороне карточки после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке;
д) если руководитель клиента ведет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, бухгалтерский учет лично, в карточке образцов подписей проставляется собственноручная подпись (подписи) лица (лиц), наделенного правом только первой подписи. В этом случае представляется справка об отсутствии в штате бухгалтера, в карточке образцов подписей в графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "Бухгалтерский работник в штате не предусмотрен" и руководитель подписывает денежные документы единолично;
е) при временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка образцов подписей не составляется, а дополнительно представляется карточка образцов подписей только с образцов подписи лица, которому временно предоставлено право первой или второй подписи, с указанием срока ее действия. Временная карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером, скрепляется оттиском печати и дополнительного удостоверения не требует;
ж) в случае если бухгалтерское обслуживание клиента осуществляется по Соглашению с иной организацией предоставление права подписи распоряжений о совершении казначейских платежей и иных документов и использование на них оттиска печати устанавливается единой учетной политикой структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений района, утвержденной правовыми актами администрации района, в рамках которой устанавливаются правила документооборота между субъектами централизованного учета, включающие в себя график документооборота.
При этом карточку образцов подписей подписывает только руководитель клиента (уполномоченное руководителем лицо) и скрепляет ее оттиском печати клиента;
з) при электронном документообороте с использованием электронной подписи, осуществляемом в соответствии с соглашением, заключаемым между финансовым управлением и Клиентом, в карточку образцов подписей включаются образцы подписей уполномоченных лиц с правом первой и второй подписей, имеющих полномочия по подписанию электронной подписью электронных платежных документов;
и) в карточку с образцами подписей клиента обязательно включается образец оттиска круглой печати клиента, предназначенной для заверения финансовых документов. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
При временном отсутствии печати у клиента, а также в связи с его реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати клиенту по согласованию с финансовым управлением предоставляется месячный срок с даты принятия карточки для изготовления печати. На основании письменного обращения клиента финансовое управления письменно извещает клиента о порядке оформления расчетных документов на время отсутствия печати.
В этих случаях ответственным специалистом финансового управления делается соответствующая отметка в карточке образцов подписей в поле "Прочие отметки" .
На каждом экземпляре карточки образцов подписей указываются номера открытых клиенту лицевых счетов. Один экземпляр карточки образцов подписей находится у ответственного работника финансового управления, осуществляющего контроль за соответствием подписей и оттиска печати на распоряжениях о совершении казначейских платежей подписям и оттиску печати в карточке образцов подписей. Второй экземпляр карточки образцов подписей хранится в юридическом деле клиента.
Первые экземпляры ранее представленных карточек образцов подписей хранятся в юридическом деле клиента.
Карточка действует до закрытия всех лицевых счетов клиента либо до ее замены новой карточкой.
13. Формирование карточки образцов подписей осуществляется следующим образом.
Карточка заполняется клиентом самостоятельно с применением машинного носителя шрифтом черного цвета или ручкой с пастой (чернилами) черного, синего или фиолетового цвета. Применение факсимильной подписи для заполнения полей карточки не допускается.
Допускается произвольное количество строк в полях "Фамилия, имя, отчество" и "Образец подписи" с учетом количества лиц, наделенных правами первой или второй подписи, а также в поле "Счет N" с учетом количества открытых лицевых счетов.
Поле "Образец оттиска печати" должно предусматривать возможность проставления оттиска печати диаметром не менее 45 мм, не выходя за границы данного поля.
Поля лицевой стороны карточки заполняются в следующем порядке:
в поле "Клиент" указывается полное наименование (с учетом символа "N" , кавычек, скобок, знаков препинания) (далее - полное наименование) клиента в соответствии с учредительными документами;
в поле "ИНН" - ИНН клиента;
в поле "Адрес" указывается полный юридический адрес клиента;
в поле "тел. N" указывается номер(а) контактного(ых) телефона(ов) клиента;
в поле "Наименование главного распорядителя средств местного бюджета района" подведомственным получателем средств местного бюджета района указывается полное наименование главного распорядителя средств местного бюджета района, обособленным подразделением - полное наименование органа местного самоуправления района или казенного учреждения, создавшего обособленное подразделение; главным распорядителем средств местного бюджета района данное поле не заполняется;
в поле "Местонахождение финансового управления" указывается почтовый адрес финансового управления;
в поле "Сообщаем образцы подписей и печати, которые просим считать обязательными при совершении операций по лицевому счету N" указываются номера всех открытых клиенту лицевых счетов;
в поле "Распоряжения и иные документы по лицевому счету N" указываются номера всех открытых клиенту лицевых счетов, кроме распорядительного лицевого счета;
в разделе "Отметка финансового управления" "Разрешение на прием образцов подписей" проставляется подпись руководителя (уполномоченного руководителем лица) финансового управления и дата начала действия карточки образцов подписей;
в поле "Прочие отметки" финансовым управлением указывается примечание.
Поля оборотной стороны карточки заполняются в следующем порядке:
в поле "Сокращенное наименование клиента" указывается сокращенное наименование клиента в соответствии с учредительными документами. При отсутствии сокращенного наименования указывается полное наименование клиента;
в поле "Образцы подписей должностных лиц клиента, имеющих право подписи распоряжений о совершении казначейских платежей и иных документов при совершении операции по лицевому счету N" указываются номера всех открытых клиенту лицевых счетов;
в поле "Должность" указывается полностью наименование должности в соответствии с распорядительным актом о назначении на должность лица, которое обладает правом подписи;
в поле "Фамилия, имя, отчество" указываются полностью фамилия, имя, отчество лиц, наделенных правами первой или второй подписи;
в поле "Образец подписи" лицами, наделенными правами первой или второй подписи, проставляются напротив своей фамилии собственноручные подписи;
в поле "Срок полномочий должностных лиц, временно пользующихся правом подписи" цифрами указывается срок полномочий лиц, временно пользующихся правом первой и (или) второй подписи, устанавливаемый на основании правового акта клиента, с даты начала срока по дату окончания срока включительно;
в поле "Дата заполнения" указывается число, месяц (прописью) и год оформления карточки;
в поле "Образец оттиска печати" клиентом проставляется образец оттиска круглой печати, предназначенной для заверения финансовых документов. Оттиск печати, проставляемый на карточке, должен быть четким.
Карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными лицами с указанием должности) клиента с указанием расшифровки подписи, содержащей ФИО.
14. Проверка представленных документов клиентом, необходимых для открытия лицевых счетов, осуществляется финансовым управлением в течение пяти рабочих дней после их представления. Пакет документов, не соответствующий установленным требованиям, возвращается клиенту не позднее срока, установленного для проверки, с указанием причины возврата.
Наличие исправлений в документах по открытию (закрытию, переоформлению) лицевых счетов не допускается.
15. На основании документов, представленных для открытия лицевых счетов и соответствующих установленным настоящим Порядком требованиям финансовым управлением не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки указанных документов осуществляется открытие участнику бюджетного процесса соответствующего лицевого счета.
16. Ответственный специалист финансового управления в трехдневный срок после открытия лицевого счета формирует извещение об открытии лицевого счета клиенту по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. Один экземпляр извещения хранится в деле клиента.
17. Проверенные документы, соответствующие установленным требованиям, хранятся в деле клиента, которое открывается и ведется в установленном порядке (далее - дело клиента). Дело клиента оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и передается по акту передачи под роспись с указанием даты передачи согласно приложению 5 к настоящему Порядку в Уполномоченный орган.
18. Клиенты обязаны в течение трёх рабочих дней, следующих за днём внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, сообщать в финансовое управление обо всех изменениях в учредительных документах, представленных ими для открытия (переоформления) лицевых счетов.
19. Лицевой счет переоформляется при изменении наименования клиента. В этом случае клиентом представляются в финансовое управление документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, кроме подпункта "а", и заявления на переоформление лицевых счетов по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Дополнительно клиентом представляется копия документа об изменении наименования, заверенная руководителем Учредителя или лицом, обладающим правом заверения данных документов, с представлением оригинала доверенности на совершение указанных действий или её нотариально удостоверенной копии. Заверение копии документа об изменении наименования главного распорядителя средств местного бюджета района не требуется.
Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента. На каждый вид открытого клиенту лицевого счета составляется отдельное заявление на переоформление.
Заполнение заявления на переоформление лицевого счета и карточки образцов подписей осуществляется в соответствии с пунктами 10 - 13 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов на переоформление лицевых счетов осуществляется в порядке, установленном пунктами 14 - 15 настоящего Порядка.
Основанием для переоформления лицевого счета клиенту является разрешительная надпись начальника финансового управления на заявлении на переоформление лицевого счета.
20. Лицевой счет переоформляется в случае изменения структуры номеров лицевых счетов в соответствии с требованиями законодательства. Клиентом представляется единое заявление на переоформление, составленное по всем открытым лицевым счетам.
Ответственный специалист финансового управления на заявлении клиента на переоформление лицевого счета указывает новые номера лицевых счетов клиента.
В действующую карточку образцов подписей клиента вносится информация о новых лицевых счетах. При этом каждое изменение должно быть подтверждено подписью руководителя финансового управления (иного уполномоченного начальником лица) в поле "прочие отметки" с указанием даты изменения и причины внесения исправлений. При внесении изменений в поле "счет N" зачеркивание текста тонкой чертой осуществляется так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое.
21. Лицевые счета закрываются финансовым управлением по заявлению клиента на закрытие лицевого счета в следующих случаях:
а) в связи с реорганизацией, изменением подчиненности (ведомства) или организационно-правовой формы, ликвидацией;
б) по окончании текущего финансового года, если в течение текущего финансового года операции по лицевому счету не производились.
Заявление на закрытие лицевого счета представляется клиентом в финансовое управление по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
Закрытие лицевого счета структурного (обособленного) подразделения осуществляется на основании заявления структурного (обособленного) подразделения, которое представляется в финансовое управление одновременно с ходатайством органа местного самоуправления района или казенного учреждения, создавшего структурное (обособленное) подразделение, о закрытии лицевого счета.
22. При реорганизации клиентом представляется в финансовое управление для закрытия лицевых счетов копия решения учредителя либо иного уполномоченного на то учредительными документами органа о реорганизации, заверенная руководителем клиента.
23. Документы на переоформление лицевых счетов по основаниям, указанным в пункте 19 настоящего Порядка, или на закрытие лицевых счетов по основаниям, указанным в пункте 21 настоящего Порядка, представляются клиентами не позднее трёх рабочих дней, следующих за днём внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
24. При ликвидации клиентом представляются в финансовое управление заверенные руководителем органа, принявшего решение о ликвидации, или учредителя копия решения о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии и карточка образцов подписей ликвидационной комиссии и оттиска печати ликвидируемого учреждения.
Ликвидационной комиссией по завершении работы оформляется и представляется в финансовое управление заявление на закрытие лицевого счета одновременно с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенной ликвидационной комиссией.
25. В течение двух рабочих дней со дня представления документов на закрытие лицевого счета ответственный специалист финансового управления проверяет соответствие представленного заявления на закрытие лицевого счета установленной настоящим Порядком форме, наличие реквизитов, подлежащих заполнению, правильность оформления и при отсутствии замечаний не позднее следующего рабочего дня направляет на согласование руководителем финансового управления.
При наличии замечаний в течение двух рабочих дней со дня поступления в финансовое управление ответственный специалист возвращает представленные документы с письменным обоснованием причины возврата клиенту.
Основанием для закрытия лицевого счета клиенту является разрешительная надпись руководителя финансового управления на заявлении на закрытие лицевого счета.
26. До закрытия лицевого счета главным распорядителем средств местного бюджета района осуществляется отзыв неиспользованных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования подведомственного получателя средств местного бюджета района по формам, утвержденным постановлением администрации Устюженского муниципального района, устанавливающим Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета Устюженского муниципального района.
27. Финансовое управление в трехдневный срок после переоформления (закрытия) финансовым управлением лицевого счета сообщает об этом в письменной форме клиенту. Один экземпляр сообщения о переоформлении (закрытии) лицевого счета хранится в деле клиента.
Не позднее трёх рабочих дней со дня открытия (переоформления, закрытия) лицевого счета финансовое управление направляет в налоговый орган по месту своего нахождения сообщение об открытии (изменении реквизитов, закрытии) лицевого счета в порядке, установленном законодательством.
Документы на открытие, переоформление и закрытие лицевых счетов хранятся в юридическом деле клиента.
Юридическое дело хранится ответственным специалистом Уполномоченного органа в несгораемом шкафу в соответствии с правилами делопроизводства.
Ведение лицевых счетов осуществляется Уполномоченным органом, определяемым распоряжением администрации района, в соответствии с настоящим Порядком.
III. Порядок ведения лицевых счетов
28. Лицевые счета регистрируются ответственным специалистом финансового управления в Книге регистрации лицевых счетов, в которой указываются следующие реквизиты:
а) дата открытия лицевого счета;
б) наименование клиента;
в) номер лицевого счета;
г) дата закрытия (переоформления) лицевого счета;
д) примечание.
Книга регистрации лицевых счетов постранично нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью финансового управления и заверяется подписью руководителя финансового управления. Книга регистрации лицевых счетов хранится в финансовом управлении в несгораемом шкафу.
29. На лицевых счетах подлежат отражению утвержденные лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования расходов местного бюджета района в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
30. На лицевых счетах отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета района по расходам нарастающим итогом с начала финансового года в рублях и копейках.
Процедура осуществления перечислений состоит в передаче финансовым управлением в Управление федерального казначейства по Вологодской области (далее УФК по области) реестров платежных документов, акцептованных Сектором Областного казначейства, и списании сумм перечислений с единого счета в соответствии с Соглашением об учете операций по исполнению местного бюджета Устюженского муниципального района (далее - Соглашение).
Списание денежных средств с лицевых счетов клиентов осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов местного бюджета района.
Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиентов в текущем финансовом года, учитываются на лицевом счете как восстановление перечислений с отражением по тем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым были произведены перечисления.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет, не позднее трех дней направляются клиентами в доход бюджета.
31. Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки УФК по области по единому счету отражает проведенные операции на соответствующих лицевых счетах клиентов, формирует и доводит до клиентов не позднее 16 часов следующего рабочего дня после отражения операций в электронном виде с использованием электронной подписи специалиста Уполномоченного органа выписки из лицевых счетов по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку и приложений к ним, которые служат основанием для отражения операций на лицевых счетах.
32. Клиент письменно сообщает в Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после получения выписки из соответствующего лицевого счета о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При не поступлении от клиента возражений в указанные сроки совершение операций по лицевому счету, считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных по лицевым счетам в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются Уполномоченным органом на дату обнаружения ошибки на основании мемориального ордера с уведомлением клиента не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.
33. Сообщение о неполучении выписок или приложений к ним клиенты направляют в Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения очередной выписки.
34. Если в полученном из УФК по области платежном поручении плательщиком не указано наименование клиента или указано неправильное наименование клиента, неверно указан номер лицевого счета клиента, то суммы по таким расчетным документам учитываются Уполномоченным органом как невыясненные поступления и зачисляются на лицевой счет по учету невыясненных сумм.
Средства, поступившие на лицевой счет по учету невыясненных сумм, Уполномоченный орган:
зачисляет на лицевой счет клиента, если плательщиком, представлена информация в письменной форме, заверенная подписями руководителя и (или) главного бухгалтера юридического лица, подписью физического лица о реквизитах получателя средств;
возвращает по истечении пяти рабочих дней отправителю, если реквизиты получателя не установлены.
Учет сумм, отнесенных УФК по области на код невыясненных поступлений главного администратора доходов бюджета финансового управления района, осуществляется финансовым управлением.
Информация о невыясненных поступлениях в части восстановления расходов на лицевые счета доводится Уполномоченным органом до клиентов в виде платежных поручений с отметкой "СНС" - счет невыясненных сумм. В случае невозможности идентифицировать лицевой счет клиента и код бюджетной классификации перечисление сумм с кода невыясненных поступлений на лицевой счет клиента осуществляется Уполномоченным органом на основании письменного заявления клиента, подписанного руководителем или главным бухгалтером клиента, при идентификации лицевого счета и кодов бюджетной классификации перечисление средств с кода невыясненных поступлений осуществляется без предоставления заявления. В заявлении должна содержаться информация о дате, номере, сумме платежного поручения, отнесенного к невыясненным поступлениям, номере лицевого счета клиента и коде бюджетной классификации.
35. Клиенты уточняют коды бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным выплатам в следующих случаях:
- при внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России на соответствующий финансовый год;
- при ошибочном указании клиентами кодов бюджетной классификации Российской Федерации в платежном документе, на основании которого Уполномоченным органом отражены операции на соответствующем лицевом счете.
Для уточнения кодов бюджетной классификации Российской Федерации клиенты представляют в Уполномоченный орган Уведомление об уточнении кода бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным выплатам (далее - уведомление) по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
Уведомление с отметкой Уполномоченного органа, на основании которого Уполномоченный органом внесены изменения, прилагается к выписке из соответствующего лицевого счета и является основанием для оформления клиентом исправительных записей в регистрах бюджетного учета.
Уточнение кодов бюджетной классификации осуществляется при наличии:
- подписи руководителя (иного уполномоченного лица) Уполномоченного органа на уведомлении;
- на лицевом счете клиента остатка лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, на которые следует отнести данные расходы.
36. На лицевом счете клиента отражаются:
полное наименование клиента;
девятизначный номер лицевого счета;
в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации:
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
предельные объемы финансирования (нарастающим итогом);
выплаты;
восстановление ранее произведенных выплат;
остатки неиспользованных лимитов бюджетных обязательств текущего года и предельных объемов финансирования на текущую дату.
37. Ежемесячно не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, Уполномоченный орган в электронном виде формирует и направляет для сведения клиентам отчет о состоянии лицевых счетов, сформированный на первое число месяца, следующего за отчетным, и отражающий операции по движению на лицевых счетах лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования и выплат за отчетный месяц с нарастающим итогом с начала года.
При отсутствии у клиентов возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня вручения отчета о состоянии лицевого счета совершенные операции по лицевым счетам считаются подтвержденными.
38. При реорганизации клиента выплаты, учтенные на лицевом счете реорганизуемого клиента, подлежат переносу на лицевой счет клиента, являющегося правопреемником реорганизуемого клиента.
Перенос показателей по выплатам правопреемнику осуществляется на основании Акта приемки-передачи выплат, сформированного по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку, представленного в Уполномоченный орган реорганизуемым клиентом.
В Акте приемки-передачи выплат указывается информация о выплатах отраженных на лицевом счете реорганизуемого клиента, подлежащих передаче правопреемнику.
В случае выявления несоответствия показателей, отраженных в Акте приемки-передачи выплат, показателям, отраженным на лицевом счете реорганизуемого клиента, Уполномоченный орган возвращает Акт приемки-передачи выплат реорганизуемому клиенту не позднее трех рабочих дней со дня представления Акта приемки-передачи выплат с указанием причины отклонения.
Передача утвержденных лимитов бюджетных обязательств с лицевого счета реорганизуемого клиента правопреемнику осуществляется на основании уведомлений, сформированных в установленном администрацией района порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.