Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Государственного комитета
Республики Башкортостан
по жилищному и строительному надзору
от 18 февраля 2021 г. N 275
Административный регламент
по предоставлению Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору государственной услуги "Аттестация экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контрою (надзору)"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Госкомитет) государственной услуги "Аттестация экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контрою (надзору)" (далее - государственная услуга), устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) Госкомитета, а также определяет порядок взаимодействия между должностными лицами Госкомитета, порядок взаимодействия Госкомитета с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги (далее - Административный регламент).
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и претендующие на получение аттестации эксперта в целях привлечения их к проведению мероприятий по контролю (надзору), проводимых Госкомитетом (далее - заявитель).
Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме заявителя в Госкомитете;
по телефону в Госкомитете;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (https://gosuslugi.bashkortostan.ru/) (далее - РПГУ);
на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://zhilstroynadzor.bashkortostan.ru/ (далее - официальный сайт);
посредством размещения информации на информационных стендах Госкомитета.
1.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
справочной информации о работе Госкомитета;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.5. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Госкомитета, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Госкомитета не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Госкомитета не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.6. По письменному обращению должностное лицо Госкомитета, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.6 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.7. На РПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84.
1.8. На официальном сайте Госкомитета наряду со сведениями, указанными в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
1.9. На информационных стендах Госкомитета подлежит размещению информация о предоставлении государственной услуги:
сроки предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявления и приложений к нему;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам Госкомитета, ответственным за предоставление государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.10. В залах ожидания Госкомитета размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе настоящий Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.11. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в "Личном кабинете" на РПГУ, а также в Госкомитете при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.12. Справочная информация о Госкомитете, предоставляющем государственную услугу, размещена на официальном сайте, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и РПГУ.
1.13. Справочной является информация:
о месте нахождения и графике работы Госкомитета;
о справочных телефонах структурных подразделений, осуществляющих предоставление государственной услуги;
об адресах электронной почты и (или) формы обратной связи Госкомитета, предоставляющего государственную услугу в сети Интернет.
1.14. На информационных стендах Госкомитета подлежит размещению следующая информация:
место нахождения и график работы Госкомитета;
справочные телефоны структурных подразделений Госкомитета, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Госкомитета в сети Интернет.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Аттестация экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору).
Наименование республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется организационно-контрольным отделом Госкомитета.
Государственная услуга предоставляется с участием аттестационной комиссии Госкомитета по проведению квалификационного экзамена экспертов, привлекаемых Госкомитетом к проведению мероприятий по контролю (надзору) (далее - Комиссия).
2.3. При предоставлении государственной услуги Госкомитет не взаимодействует с другими органами власти и организациями.
С момента технической реализации возможности получения сведений посредством межведомственного взаимодействия Госкомитет взаимодействует с Пенсионным фондом Российской Федерации.
2.4. При предоставлении государственной услуги Госкомитету запрещается требовать от заявителя (представителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года N 438.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатами предоставления государственной услуги являются:
приказ Госкомитета о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена;
приказ Госкомитета об отказе в аттестации заявителя (по основаниям, предусмотренным пунктом 9 Правил аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 (далее - Правила);
приказ Госкомитета об аттестации;
приказ об отказе в аттестации (по основаниям, предусмотренным пунктом 15 Правил);
приказ Госкомитета о прекращении действия аттестации эксперта.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.6. Госкомитет проводит проверку представленных заявителем (представителем) документов и сведений в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления заявления об аттестации.
По результатам проверки представленных заявителем (представителем) документов и сведений Госкомитет направляет (вручает) заявителю (представителю) копию приказа о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Дата проведения квалификационного экзамена устанавливается не позднее 3 месяцев со дня поступления заявления об аттестации в Госкомитет.
2.7. Датой поступления заявления является:
при личном обращении заявителя в Госкомитет - день подачи заявления с приложением предусмотренных пунктом 2.11.1 настоящего Административного регламента надлежащим образом оформленных документов;
в форме электронного документа на адрес электронной почты Госкомитета - фактическая дата поступления заявления в Госкомитет или следующий за ним первый рабочий день;
в форме электронного документа с использованием РПГУ - день направления заявителю (представителю) электронного сообщения о поступлении заявления об аттестации, в соответствии с требованием пунктов 2.11.1, 2.12 настоящего Административного регламента;
при подаче заявления почтовым отправлением - фактическая дата поступления заявления с приложением надлежащим образом оформленных документов в Госкомитет или следующий за ним первый рабочий день.
2.8. Порядок проведения квалификационного экзамена гражданина, претендующего на получение аттестации эксперта, привлекаемого Госкомитетом к проведению мероприятий по контрою (надзору), утвержден приказом Госкомитета от 07 сентября 2020 года N 1251 "Об аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по жилищному, строительному надзору и лицензионному контролю" (далее - Приказ N 1251).
По результатам квалификационного экзамена копия приказа об аттестации (отказе в аттестации) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется (вручается) заявителю.
Внесение сведений об аттестации заявителя в реестр аттестованных экспертов (далее - реестр экспертов), осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации эксперта.
Правила формирования и ведения реестра экспертов утверждены Приказом N 1251.
2.9. Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается Госкомитетом в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.11.1. Для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (представителем):
1. заявление об аттестации по форме, утвержденной Приказом N 1251, в котором указываются:
фамилия, имя и отчество (если имеется) заявителя;
адрес места жительства заявителя;
данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
номер телефона и адрес электронной почты (если имеется) заявителя;
идентификационный номер налогоплательщика заявителя;
область экспертизы заявляемая, в соответствии с Перечнем видов экспертиз, для проведения которых Госкомитету требуется привлечение экспертов, утвержденным Приказом N 1251 (далее - Перечень видов экспертиз);
вид государственного контроля (надзора);
2. копии документов, сведения подтверждающие соответствие Критериям аттестации экспертов, привлекаемых Госкомитетом к проведению мероприятий по контролю (надзору), утвержденным Приказом N 1251 (далее - Критерии аттестации), с учетом Перечня видов экспертиз:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя, предусмотренного законодательством Российской Федерации;
документа о высшем образовании по специальности и удостоверения о повышении квалификации по заявленной области экспертизы (последнее - при наличии) (в случае отсутствия соответствующих сведений в распоряжении органа власти или невозможности их получения посредством направления межведомственного запроса);
копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, и (или) копия трудового договора (при наличии).
Сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, представляются заявителем лично в случае отсутствия таких сведений в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе на дату подачи заявления о предоставлении государственной услуги, или при невозможности их получения посредством направления межведомственного запроса.
3. согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", по форме, утвержденной Приказом N 1251, (далее - согласие на обработку персональных данных).
2.11.2. Для прекращения действия аттестации эксперта заявитель (представитель) представляет в Госкомитет заявление о прекращении аттестации эксперта, которое составляется в свободной форме.
2.12. Указанные в пункте 2.11 настоящего Административного регламента документы, направляются (подаются) в Госкомитет следующими способами:
в форме документа на бумажном носителе посредством личного обращения в Госкомитет или заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении;
в форме электронных документов путем заполнения формы заявления через официальную электронную почту Госкомитета, личный кабинет на РПГУ.
В случае обращения посредством РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность обратившегося, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель (представитель) вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.13. Сведения об образовании (с момента технической реализации возможности получения указанных сведений посредством межведомственного взаимодействия;
сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (с момента технической реализации возможности получения указанных сведений посредством межведомственного взаимодействия).
Для предоставления государственной услуги не требуется получения сведений и документов, находящихся в распоряжении других органов и организаций.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.14. При предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
2.14.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.14.2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федеральный закон N 210-ФЗ перечень документов.
Заявитель (представитель) вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.
2.14.3. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
2.14.4. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.15. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием РПГУ запрещено:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема;
требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
документы, представленные заявителем, содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
неустановление личности заявителя (представителя заявителя) (непредъявление документа, удостоверяющего личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность), неподтверждение полномочий представителя.
2.16.1. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием РПГУ, к рассмотрению не принимается, при наличии оснований, указанных в пункте 2.16 настоящего Административного регламента, а также в случаях:
некорректного заполнения обязательных полей в форме интерактивного запроса РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное заполнение);
представления электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа;
не соответствия данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги, поданным в электронной форме с использованием РПГУ.
2.16.2. Госкомитет в случае отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по основаниям, указанным в пунктах 2.17, 2.18 настоящего Административного регламента, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.18.1. на этапе рассмотрения заявления и документов в целях принятия решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена:
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, указанным в пункте 2.11 настоящего Административного регламента;
несоответствие заявителя критериям аттестации;
2.18.2. на этапе проведения квалификационного экзамена:
несоответствие заявителя критериям аттестации, выявленное по результатам квалификационного экзамена;
неявка заявителя на квалификационный экзамен.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.19. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. За предоставление государственной услуги взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.21. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.22. Максимальный срок ожидания при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, а также при получении результатов предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.23. Заявление об аттестации и прилагаемые к нему копии документов, согласие на обработку персональных данных, поступившие от заявителя в Госкомитет (в том числе представленные в форме электронного документа), в течение 1 рабочего дня с даты его поступления в Госкомитет регистрируются должностным лицом организационно-контрольного отдела Госкомитета.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.24. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должны быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Данные парковочные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Госкомитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого должностного лица, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.25. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
2.25.1. расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей;
2.25.2. наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
2.25.3. возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги непосредственно в Госкомитет, либо в форме электронных документов с использованием РПГУ;
2.25.4. возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью РПГУ;
2.25.5. возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.25.6. возможность получения заявителем государственной услуги в республиканском государственном автономном учреждении Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (с момента технической реализации возможности получения государственной услуги через РГАУ МФЦ).
2.26. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.26.1. своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
2.26.2. минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
2.26.3. отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
2.26.4. отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
2.26.5. отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Госкомитета, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.27. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.28. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием РПГУ и электронной почты Госкомитета.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством РПГУ используется простая электронная подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме.
В ином случае заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые документы могут быть представлены с использованием РПГУ в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1 Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
рассмотрение Заявления и приложенных к нему документов (копий документов), формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении сведений;
принятие решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации;
направление (вручение) уведомления о принятом решении заявителю;
принятие решения о проведении квалификационного экзамена и направление соответствующего уведомления заявителю;
проведение квалификационного экзамена;
принятие решения об аттестации или об отказе в аттестации;
направление (вручение) копии принятого решения заявителю;
принятие решения о прекращении действия аттестации эксперта;
направление (вручение) копии принятого решения заявителю.
3.2. Описание административных процедур представлено в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием РПГУ и электронной почты Госкомитета.
3.3.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием РПГУ заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в Госкомитет для подачи заявления о предоставлении государственной услуги (далее - запрос);
формирование запроса;
прием и регистрация Госкомитет запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Госкомитета, должностного лица Госкомитета либо государственного служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.3. Запись на прием в Госкомитет для подачи запроса.
При организации записи на прием в Госкомитет заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы Госкомитета, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Госкомитете графика приема заявителей.
Госкомитет не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчёта длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы Госкомитета, которая обеспечивает возможность интеграции с РПГУ.
3.4. Формирование запроса.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель (представитель) уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.5. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пунктах 2.11.1, 2.11.2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе ЕСИА, и сведений, опубликованных на РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Госкомитет посредством РПГУ.
При подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством РПГУ используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
3.6. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6.1. Должностное лицо Госкомитета, ответственное за учет поступивших уведомлений, в день получения уведомления регистрирует его и проставляет на обоих экземплярах уведомления отметку с указанием даты его получения и регистрационного номера.
Один экземпляр уведомления остается в Госкомитете, а второй вручается (направляется) в день регистрации заявителю.
3.6.2. Электронное уведомление становится доступным для должностного лица организационно-контрольного отдела, ответственного за регистрацию уведомления и прилагаемых к ним документов (далее - ответственный специалист), в информационной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Ответственный специалист в день регистрации уведомления/заявления обязан направить заявителю подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью ответственного специалиста.
Ответственный специалист:
проверяет наличие электронных уведомлений, поступивших с РПГУ, с периодом не реже двух раз в день;
изучает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с подпунктом 3.6.1 настоящего Административного регламента.
3.7. Получение результата предоставления государственной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Госкомитет с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе.
3.8. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Получение информации о ходе рассмотрения запроса и о результате предоставления государственной услуги производится в "Личном кабинете" на РПГУ при условии авторизации, а также в мобильном приложении. Заявитель (представитель) имеет возможность просматривать статус электронного запроса, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в Госкомитет, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.9. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Госкомитета либо действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета либо государственного служащего.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Госкомитета, должностного лица Госкомитета либо государственного служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.10. В случае выявления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель (представитель) вправе обратиться в Госкомитет с заявлением об исправлении допущенных опечаток по форме предусмотренной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении об исправлении опечаток и ошибок в обязательном порядке указываются:
1) наименование государственного органа, в который подается заявление об исправлении опечаток и ошибок;
2) вид, дата, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате предоставления государственной услуги;
3) для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона, данные основного документа, удостоверяющего личность;
4) реквизиты документа(-ов), обосновывающих доводы заявителя о наличии опечатки и (или) ошибки, а также содержащих правильные сведения.
3.11. К заявлению должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
В случае, если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
3.12. Заявление об исправлении опечаток и ошибок представляются следующими способами:
лично в Госкомитет;
почтовым отправлением;
путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" на РПГУ.
3.13. Основаниями для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок являются:
1) представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 3.10, 3.11 настоящего Административного регламента;
2) заявитель не является получателем государственной услуги.
3.14. Отказ в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок по иным основаниям не допускается.
Заявитель имеет право повторно обратиться с заявлением об исправлении опечаток и ошибок после устранения оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Административного регламента.
3.15. Основаниями для отказа в исправлении опечаток и ошибок являются:
отсутствие несоответствий между содержанием документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, и содержанием документов, представленных заявителем самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении Госкомитета и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю государственной услуги; документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Административного регламента, не представлялись ранее заявителем при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, противоречат данным, находящимся в распоряжении Госкомитета и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю государственной услуги.
3.16. Заявление об исправлении опечаток и ошибок регистрируется Госкомитете в течение одного рабочего дня с момента получения заявления об исправлении опечаток и ошибок и документов, приложенных к нему.
3.17. Заявление об исправлении опечаток и ошибок в течение пяти рабочих дней с момента регистрации в Госкомитете такого заявления рассматривается Госкомитетом на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
3.18. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок в Госкомитете в срок, предусмотренный пунктом 3.17 настоящего Административного регламента:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.15 настоящего Административного регламента, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок;
2) в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.15 настоящего Административного регламента, принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок.
3.19. В случае принятия решения об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок Госкомитетом в течение трех рабочих дней с момента принятия решения оформляется письмо об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок с указанием причин отсутствия необходимости.
К письму об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок прикладывается оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, за исключением случая подачи заявления об исправлении опечаток в электронной форме через РПГУ.
3.20. Исправление опечаток и ошибок осуществляется Госкомитетом течение трех рабочих дней с момента принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.18 настоящего Административного регламента.
Результатом исправления опечаток и ошибок является подготовленный в двух экземплярах документ о предоставлении государственной услуги.
3.21. При исправлении опечаток и ошибок не допускается: изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
3.22. Документы, предусмотренные пунктом 3.20 и абзацем вторым пункта 3.19 настоящего Административного регламента, направляются заявителю по почте или вручаются лично в течение одного рабочего дня с момента их подписания.
В случае подачи заявления об исправлении опечаток в электронной форме через РПГУ заявитель в течение одного рабочего дня с момента принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.18 настоящего Административного регламента, информируется о принятии такого решения, и необходимости представления в Госкомитет оригинального экземпляра документа о предоставлении государственной услуги, содержащей опечатки и ошибки.
Первый оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, подлежит уничтожению.
Второй оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки хранится в Госкомитет.
Акт уничтожения документов, содержащих опечатки и ошибки, составляется в одном экземпляре, и подшивается к документам, на основании которых была предоставлена государственная услуга.
3.22. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление опечаток и ошибок, допущенных по вине Госкомитета и (или) должностного лица Госкомитета, государственного служащего, плата с заявителя не взимается.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Госкомитета, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация должностных лиц Госкомитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Госкомитета, утверждаемых председателем Госкомитета. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
4.4. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Госкомитета.
Проверка осуществляется на основании приказа Госкомитета.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами и специалистами Госкомитета, проводившими проверку. Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой.
Ответственность должностных лиц Госкомитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.8. Должностные лица Госкомитета принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Госкомитета, а также его должностных лиц, государственных служащих Госкомитета
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Госкомитета, должностных лиц Госкомитета, государственных служащих Госкомитета в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. Заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Госкомитета, должностного лица Госкомитета, государственного служащего председателю Госкомитета в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
В случае если обжалуются решения председателя Госкомитета, жалоба подается в Правительство Республики Башкортостан.
В Госкомитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Госкомитета регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.